Как написать конспект по истории: Как писать конспекты по истории? – FAQ-ЕГЭ – Все статьи

Содержание

Конспект урока

Мы знаем, что конспект можно сделать в процессе прослушивания какой-либо информации, например, лекции или чьего-то интервью. Конспект – это краткая запись основной сути услышанного, которая будет использоваться впоследствии (например, студентом для подготовки к экзамену или корреспондентом для публикации статьи). Это – действительно так. Однако в педагогической науке понятие «конспект урока» имеет несколько иной смысл: дело в том, что конспект урока, вопреки привычному пониманию слова «конспект», составляется до урока, а не в его продолжение. И составляется он не учеником, а педагогом. Что же такое конспект урока,  кому и для чего он нужен?

Прежде всего, отметим, что конспект урока – это развернутый план предполагаемого учебного занятия с развернутым описанием его хода. Иными словами, учитель записывает, из чего будет состоять занятие, что он будет говорить, чему оно посвящено, в какой форме будет проходить работа с классом, и какие литература и иные пособия будут при этом использоваться.

С понятием «конспект урока» любой педагог сталкивается уже в процессе обучения в вузе: изучая такие предметы, как «Общая педагогика» и «Методика преподавания»: в последнем случае самостоятельное составление конспекта урока является обязательным элементом программы обучения, практики в средней школе и нередко – одним из условий допуска к сдаче зачета или экзамена. Впоследствии в своей практической деятельности любой педагог, работающий в школе, постоянно составляет планы-конспекты уроков, которые он проводит.

Для чего нужен конспект урока?

Этот документ нужен, прежде всего, самому учителю, а не только директору или завучу школы, как полагают некоторые учителя, особенно начинающие. Дело в том, что любой урок требует подготовки, и даже тщательно готовясь к занятию, учитель может что-либо упустить, забыть то, что хотел сказать из-за текущей ситуации в классе. Очевидно, что это влияет на ход занятия, и далеко не в лучшую сторону.

Так, например, учитель всегда может положить конспект урока на стол и даже в том случае, если что-то ненароком «вылетело» из памяти, посмотреть в этот лист и найти там «подсказку». Следовательно, такой план – неотъемлемый элемент учебного процесса. Хотя, с другой стороны, действительно, он является и официальным документом, свидетельствующим о том, насколько эффективно выполняется учебная программа, правильно ли ведется преподавание, нет ли со стороны педагога методических недочетов и ошибок.

Из чего же состоит конспект урока?

Как и любой конспект, конспект урока состоит из нескольких частей, или подпунктов. Перечислим их.

  1. Тема урока.
  2. Цель урока (образовательная, развивающая и воспитательная).
  3. Ход урока.
  4. Методическое обеспечение урока.
  5. Домашнее задание (если таковое предлагается выполнить ученикам) или иная форма контроля.

Тема урока

Здесь, пожалуй, все более чем очевидно: тема урока – это то, чему посвящено занятие.  Она выражена информативно, но при этом лаконично. Например, темой урока математики может быть сформулирована: «Признаки делимости на два». Из этого следует, что урок будет посвящен описанию признаков, при наличии которых можно определить, что какое-либо число делится на число два. Или тема урока истории: «Крепостное право в Царской России», — следовательно, речь пойдет о крепостном праве как об историческом явлении, и ученикам будет рассказано, в чем суть данного явления, и какое влияние оно оказало на ход отечественной истории.

Цель урока

Здесь тоже все достаточно недвусмысленно – учитель указывает, зачем он проводит это занятие, и для чего оно необходимо ученикам. Правда, в педагогике цель занятия подразделяется на три подцели:

  • Образовательную,
  • Развивающую и
  • Воспитательную.

Отметим, что не всякое занятие сочетает в себе все три цели. Например, мы не можем указать воспитательную цель занятия по химии, посвященного изучению молекулярного состава органической кислоты, однако здесь имеется четко выраженная образовательная (познавательная) цель, которую и необходимо кратко описать.

Ход урока

Это – самая главная и трудоемкая часть конспекта урока. Иными словами, ход урока – это «пошаговая инструкция» для учителя, как нужно провести урок, причем составленная самим же педагогом. Ход урока подразделяется на подпункты, каждый из которых является элементом урока. При этом все эти элементы необходимо озаглавить и в скобках указать, сколько сам педагог отводит времени на выполнение каждого элемента, при этом уложившись в отведенные 45 минут. Такими элементами могут быть:

  • Приветствие,
  • Фронтальный опрос,
  • Проверка домашнего задания,
  • Выполнение задания у доски,
  • Учебная дискуссия,
  • Объяснение нового материала,
  • Выполнение лабораторной работы,
  • Подведение итогов урока,
  • Объявление домашнего задания.

            Также подчеркнем, что просто перечислить наименования элементов урока недостаточно: план-конспект предполагает краткое описание того, какие именно действия будут совершать учитель и ученики. Например, указать, какие вопросы будут заданы школьникам, какое задание им необходимо выполнить, чему посвящена дискуссия.

Методическое обеспечение урока

            Учитель должен указать, что необходимо ему и ученикам для успешного проведения занятия. Это могут быть:

  • Учебник,
  • Дидактический (раздаточный) материал,
  • Географическая или историческая карта,
  • Инструментарий для проведения лабораторной работы,
  • Технические средства обучения (проектор, компьютер, ноутбук, лингафонное оборудование, магнитофон).

Домашнее задание

            Учитель обязательно должен заранее определиться с характером и объемом домашнего задания и отразить это и в конспекте урока, и в классном журнале, причем объем домашнего задания не должен превышать 1/3 части изученного на уроке материала. Домашнее задание используется для более глубокого закрепления полученных навыков и умений.

Что можно посоветовать педагогу?
  1. Относитесь критически к Интернету: в Сети появилось немало ресурсов, где можно попросту переписать конспект урока, составленный другим педагогом. Урок – это творческий процесс, и каждый урок – по-своему неповторим и уникален, и никто лучше самого учителя (в том числе и его коллеги) не знает аудиторию, ее особенности и особенности учебной программы применительно к данному классу и отдельным его ученикам.
  2. Будьте лаконичны: конспект – это не стенограмма, а лишь краткое «либретто» урока, которое призвано помочь Вам лучше провести занятие.
  3. Анализируйте учебное пособие, пособие для учителя, определитесь с объемом учебного материала, с уровнем уже имеющихся навыков и умений класса, определитесь с набором заданий и вопросов, предлагаемых классу.
  4. Выберите домашнее задание (и определите, нужно ли оно в данном случае в принципе?). Домашнее задание – это не самоцель, а средство формирования системы навыков и умений. 
    Оно не должно быть обременительным для ученика, с одной стороны, и должно быть ему понятным, с другой.

Хотя, впрочем, рецепта «на все случаи жизни» здесь быть не может. Как и было отмечено выше, урок имеет творческую природу, а значит – Вы его автор. Недаром многие ученые считают, что педагогика – это не только наука, но и искусство.

Как правильно вести конспект при изучении программирования: советы с картинками

Рукописные заметки могут сделать нас умнее. К такому выводу пришли ученые из Принстонского университета. Если вы пишете конспект от руки, вы физически не сможете записать все, что говорит лектор, или все, что изложено в учебнике. Но рукописные конспекты требуют активной работы мозга, а значит, вы запомните практически все, что запишете. Конспекты, сделанные на компьютере или планшете, тоже хороши, но менее эффективны. Как давно вы делали конспект при изучении чего-либо? А при изучении программирования? В этом тексте по просьбе наших пользователей мы изложим основные методы конспектирования, которые хорошо себя зарекомендовали, а также вспомним несколько приложений для ведения заметок.

Правила полезного конспекта

Для начала приведем несколько правил для ведения конспекта.

Они будут полезны вне зависимости от метода конспектирования, которые вы выберете:

  • Записывайте только основное: детали, которые не важны, можно исключить.
  • Используйте иерархию в тексте: заголовки, подзаголовки, списки.
  • Старайтесь изложить выученное своими словами.
  • Сокращайте наиболее встречающиеся слова (для этого надо выработать систему сокращений, которая будет вам понятна и которую вы не забудете через день).

Какие бывают методы конспектирования?

Метод Корнелла

Это система ведения конспектов, разработанная в 1940-х годах Уолтером Поком, профессором Корнелльского университета.

  • Студент делит страницу на две колонки: колонка для конспекта (обычно справа) занимает 2/3 страницы, слева 1/3 занимает колонка для вопросов и ключевых слов. Внизу страницы необходимо оставить пять-семь строк или около 5-6 сантиметров.
  • Записи, сделанные во время лекции или работы с текстом, пишутся в колонке справа. Обычно это основные идеи текста или лекции.
  • В левой колонке записываются вопросы по теме, ключевые слова или план. Также можно записать вопросы, на которые нет ответов в учебнике или во время лекции.
  • Нижняя часть страницы используется для подведения итогов и обобщения темы. Как правило для этого необходимо несколько предложений, если тема не очень обширная.
Чем хорош этот метод?

Метод Корнелла помогает структурировать информацию и быстро ее находить в конспекте.

Схематический метод

Структура конспекта при этом методе представляет собой список с несколькими уровнями вложенности. Сверху — основное, ниже по структуре — разветвление от тем к подтемам. Таким образом, мы получаем разветвленное “древо” списков. Будьте осторожны: не переусердствуйте с количеством уровней, иначе сами запутаетесь в своем конспекте.

Чем хорош этот метод?

Еще до записи, вы проанализируете тему конспекта и выделите более и менее важное. Определение уровня важности помогает лучше понять новую информацию.

Метод предложений

Может показать, что это обычный конспект: информация записывается по очереди в зависимости от услышанного и прочитанного. Но есть отличие: каждое новое предложение записывается с новой строки и нумеруется. Несмотря на линейность, это позволяет устанавливать связи между различными частями текста. ​​Нумерация нужна для того, чтобы быстро сослаться на часть конспекта без переписывания, просто указав номер предложения.

Чем хорош этот метод?

Этот метод подходит для конспектирования учебников и текстов. Кроме того, он помогает выделять только самое главное: ведь просто переписывать книгу можно очень долго (а кому это надо?).

Метод интеллект-карт

Особенность этого метода — представление информации в виде древовидной схемы. Корни древа — это основная идея, теория, тема. От корней отходят ветви — термины, понятия, детали основной темы.

Чем хорош этот метод?

Этот метод особенно подойдет тем, кто воспринимает информацию визуально: благодаря запоминающимся картам новая информация и лучше запомнится, и будет более понятна взаимосвязь понятий и элементов темы.

Метод течения (или потока)

Это сформулированный коучем Скоттом Янгом метод конспектирования. В основе его лежит такая идея: слушать лекцию — это не пассивный процесс, чтобы по-настоящему получить от лекции пользу, нужно думать и развивать собственные идеи. Поэтому в конспекте, выполненном таким способом, следует записывать только ключевые моменты лекции и дать волю своим комментариям. Это наиболее творческий метод конспектирования, ведь информацию можно записывать в любом виде: в виде интеллект-карт, тезисов, списков или всего сразу. Здесь приветствуется все, что поможет вам понять и запомнить информацию.

Чем хорош этот метод?

Прекрасный метод, чтобы понять и запомнить информацию сразу (а не записать, чтобы выучить потом). Но не подойдет в тех случаях, когда надо записать и запомнить все детали изложенного. Не всегда есть возможность вести рукописный конспект. К тому же, преимущество цифрового конспекта в том, что им легко поделиться с другими людьми. И, в целом, можно просто предпочитать электронные конспекты, потому что это удобно. Следующий раздел статьи для тех, кто хочет делать конспекты на компьютере, планшете или телефоне.

Инструменты для конспектирования

Если вы решили не делать рукописный конспект, есть множество инструментов и приложений, которые помогут вам.

Конструктор конспектов Canva

Вопросы оформления могут быть второстепенными, а могут позволить систематизировать написанное и лучше запомнить содержание лекции. Для этого можно воспользоваться конструктором конспектов от Canva. Сервис содержит более 20 профессиональных типов графиков и разработанные профессиональными дизайнерами шаблоны, которые упростят вашу работу. Этот сервис, как и другие предложения от Canva, бесплатный, но требует регистрации.

Приложение для создания заметок Evernote

Приложение, позволяющее обрабатывать заметки практически в любом формате. Вы можете добавлять текстовые заметки, аудио, изображения, документы PDF, отсканированные рукописные страницы, разговоры в Slack, электронные письма, веб-сайты. Evernote разработан таким образом, чтобы вы могли легко сортировать и систематизировать свои заметки. Ваши заметки автоматически синхронизируются между всеми вашими устройствами. Кроме того, в приложении можно создать задачи, чтобы не упустить ничего важного из списка дел. Задачи можно поместить в контекст — вместе с идеями, заметками со встреч и важными документами, — а можно собрать вместе в стартовую заметку и рассортировать их позже.

Приложение Notion

Приложение, которое предоставляет такие компоненты, как базы данных, доски канбан, вики, календари и напоминания. Пользователи могут подключать эти компоненты для создания собственных систем управления знаниями, ведения заметок, управления данными, управления проектами и другими. Эти компоненты и системы могут использоваться индивидуально или совместно с другими.

Microsoft OneNote

Рабочее пространство OneNote представляет собой пустой лист, в любом месте которого можно делать текстовые и рукописные заметки, рисунки, а также записывать голосовые комментарии. Также информацию в OneNote можно перетаскивать мышью из окна обозревателя. В данной программе отсутствует иконка «Сохранить», так как введенные данные сохраняются автоматически. Листы объединяются в разделы, а разделы объединяются в записные книжки. Список листов в разделе находится справа от текущего листа, список разделов — сверху, а список открытых записных книжек — слева. Сделанные записи можно отправлять по электронной почте как в формате HTML, так и в виде вложенного файла OneNote. А вы ведете конспект по теории программирования? Помогает ли это вам лучше понять или запомнить материал? Делитесь в комментариях своим мнением.

Как написать сочинение по истории

Профессор истории рассказывает, как написать успешное сочинение по истории, начиная с выбора темы и заканчивая полировкой аргументации.

к

Женевьева Карлтон, доктор философии.

Стрелка вправо

Писатель

Удостоенный наград историк и писатель Женевьева Карлтон, доктор философии, опубликовала несколько научных статей и книгу в издательстве Чикагского университета. В настоящее время она работает писателем и консультантом. Она имеет докторскую степень. в истории с северо-запада…

Чек

Отредактировано

Ханна Муниз

Стрелка вправо

Редактор и писатель

Ханна Муниз — старший редактор BestColleges и Accredited Schools Online, специализирующаяся на планировании поступления в колледж, подготовке к экзаменам, студенческой жизни и аккредитации. Ранее работала внештатным писателем, писала статьи по SAT/ACT, высшему обра. ..

Опубликовано 13 апреля 2022 г.

Узнайте больше о нашем процессе редактирования

Изображение предоставлено: DaniloAndjus / E+ / Getty Images

20 минут чтения

Поделиться этой статьей


  • Занятия по истории почти всегда включают сочинение.
  • Сфокусируйте свою статью, задав исторический вопрос, а затем ответив на него.
  • Введение может решить судьбу вашего эссе.
  • Если вы сомневаетесь, обратитесь за советом к своему профессору истории.

Почти на каждом уроке истории вам нужно написать сочинение. Но что, если вы никогда не писали работу по истории? Или что, если вы изучаете историю, и у вас проблемы с вопросами для эссе?

Я написал более 100 работ по истории в период между обучением в бакалавриате и аспирантурой, я оценил более 1500 эссе по истории, руководил более чем 100 завершающими исследовательскими работами и был членом более 10 комитетов по защите дипломных работ.

BestColleges.com — это сайт, поддерживаемый рекламой. Рекомендуемые или доверенные партнерские программы, а также все результаты поиска, поиска или подбора школ предназначены для школ, которые выплачивают нам компенсацию. Эта компенсация не влияет на рейтинги наших школ, справочники ресурсов или другую независимую от редакции информацию, опубликованную на этом сайте.

Готов начать свое путешествие?

Вот мой лучший совет, как написать статью по истории.

Как написать эссе по истории за 6 простых шагов

У вас есть подсказка или задание, готовое к работе, но вы застряли в раздумьях: “Как мне начать сочинение по истории?” Прежде чем начать печатать, сделайте несколько шагов, чтобы упростить процесс.

Независимо от того, пишете ли вы трехстраничный анализ источников или 15-страничную исследовательскую работу, понимание того, как начать эссе по истории, поможет вам добиться успеха.

Шаг 1. Знакомство с форматом журнала History Paper

Вам может быть назначен один из нескольких типов исторических работ. Наиболее распространены убедительные эссе и исследовательские работы. Преподаватели истории могут также попросить вас написать аналитическую статью, посвященную конкретному источнику, или эссе с обзором вторичных источников.

Потратьте некоторое время на чтение задания. Если неясно, какой формат статьи по истории хочет ваш профессор, спросите.

Независимо от типа статьи, которую вы пишете, для нее потребуется аргумент. Сильный аргумент может спасти посредственную статью, а слабый аргумент может навредить солидной статье.

В вашей статье также потребуется введение, в котором излагаются тема и аргументы, основные абзацы, в которых представлены ваши доказательства, и заключение.

Шаг 2. Выберите тему статьи по истории

Если вам повезет, профессор даст вам список тем по истории для вашего эссе. Если нет, вам нужно придумать свой собственный.

Как лучше выбрать тему? Начните с обращения к профессору за рекомендациями. У них будут лучшие идеи, и это может сэкономить вам много времени.

В качестве альтернативы начните с исходников. Для большинства статей по истории требуется солидная группа первоисточников. Решите, какие источники вы хотите использовать, и создайте тему вокруг источников.

Наконец, попробуйте начать с дебатов. Есть ли насущный вопрос, на который ваша газета может ответить?

Прежде чем продолжить, отправьте преподавателю свою тему для получения отзыва. Большинство студентов либо выбирают настолько широкую тему, что она могла бы стать докторской диссертацией, либо настолько узкую, что не уложится в лимит страниц. Ваш профессор может помочь вам разработать сфокусированную, успешную тему. Этот шаг также может сэкономить вам массу времени позже.

Шаг 3. Напишите план эссе по истории

Пора начинать писать, да? Еще нет. Вы захотите создать план эссе по истории, прежде чем приступить к первому черновику.

Возможно, вы научились составлять план сочинения еще в старшей школе. Если этот формат вам подходит, используйте его. Мне было легче составлять наброски на основе цитат из первоисточников, которые я планировал включить в свою статью. В результате мои наброски больше походили на список цитат, примерно разбитых на разделы.

Работая над планом, подумайте о своем аргументе. Вам пока не нужен готовый аргумент — он может подождать до пересмотра. Но рассмотрите свою точку зрения на источники и тему.

Запишите общие мысли по теме и сформулируйте главный вопрос, на который ответит ваша статья. Этот шаг планирования также может помочь убедиться, что вы не упустите ключевой материал.

Шаг 4: начните черновой набросок

Наконец-то пришло время рисовать! Некоторые студенты предпочитают начинать с основных абзацев своего эссе, в то время как другим нравится сначала писать введение. Найдите то, что лучше всего подходит для вас.

Используйте свой план, чтобы включить цитаты в основные абзацы, и убедитесь, что вы также проанализировали цитаты.

При составлении своего эссе по истории думайте о нем так же, как юрист о своем деле: введение — это вступительное заявление, основные абзацы — ваши доказательства, а заключение — ваше заключительное заявление.

При написании заключения для эссе по истории убедитесь, что доказательства связаны с вашим основным аргументом или тезисом.

Не беспокойтесь слишком сильно о поиске идеальных слов для вашего первого черновика — позже у вас будет время отшлифовать его во время правок. Некоторые люди называют этот черновик «небрежной копией».

Шаг 5: Пересмотреть, Пересмотреть, Пересмотреть

Когда у вас есть первый черновик, начинайте работать над вторым черновиком. Пересмотр вашей статьи сделает ее намного сильнее и интереснее для чтения.

Во время редактирования ищите любые ошибки или неполные предложения. Найдите отсутствующие сноски и обратите внимание на свои аргументы и доказательства. Настало время убедиться, что во всех основных абзацах есть тематические предложения и что ваша статья соответствует требованиям задания.

Если у вас есть время, отдохните от газеты и вернитесь к ней свежим взглядом. Затем продолжайте пересматривать.

Шаг 6. Уделите больше времени знакомству

Независимо от длины вашей работы, один абзац будет определять вашу итоговую оценку: введение.

Во вступлении изложены содержание вашей статьи, центральный вопрос, на который вы будете отвечать, ваш подход и ваши аргументы.

В короткой статье введение может состоять только из одного абзаца. В более длинной статье это обычно несколько абзацев. Введение к моей докторской диссертации, например, было на 28 страницах!

Используйте свое представление с умом. Сформулируйте свою аргументацию убедительно. Затем напишите и перепишите свой аргумент, пока он не станет максимально ясным.

Если вы испытываете затруднения, рассмотрите следующий подход: определите центральный вопрос, которому посвящена ваша статья, и напишите ответ на него одним предложением. В типичной статье объемом от 3 до 5 страниц мой упрощенный аргумент состоял в том, чтобы сказать: «X произошло из-за A, B и C». Затем используйте основные абзацы для обсуждения и анализа A, B и C.

советов, как вывести эссе по истории на новый уровень

Вы прошли все этапы написания эссе по истории, и каким-то образом у вас еще есть время до срока. Как вывести свое эссе на новый уровень? Вот несколько советов.

  • Поговорите со своим профессором: Каждый профессор ищет в статьях что-то свое. Некоторые отдают приоритет аргументам, в то время как другие хотят видеть взаимодействие с источниками. Спросите своего профессора, какие элементы они считают приоритетными. Кроме того, получите отзыв по вашей теме, вашему аргументу или черновику. Если ваш профессор прочитает черновик, примите его предложение.
  • Напишите вопрос и ответьте на него: Сильное эссе по истории начинается с вопроса. «Почему пал Рим?» «Что вызвало протестантскую Реформацию?» «Какие факторы сформировали движение за гражданские права?» Ваш вопрос может быть широким, но работайте над его сужением. Некоторые примеры: «Какую роль сыграли нашествия вандалов в падении Рима?» «Как движение лоллардов повлияло на Реформацию?» «Насколько успешной была правовая стратегия NAACP?»
  • Отточите свой аргумент: В исторических работах аргумент обычно касается почему или того, как произошли исторические события (или исторические изменения). Ваш аргумент должен содержать ответ на исторический вопрос. Как узнать, есть ли у вас сильный аргумент? Разумный человек должен уметь не соглашаться. Ваша цель — убедить читателя в том, что ваша интерпретация имеет самые убедительные доказательства.
  • Адрес контраргументов: В каждом аргументе есть дыры, и в каждой исторической статье есть контраргументы. Есть доказательства, которые не соответствуют вашим аргументам? Обратитесь к нему. Ваш профессор знает контраргументы, поэтому лучше обсудить их в лоб. Возьмите обычное эссе из пяти абзацев и добавьте абзац перед заключением, в котором рассматриваются эти контраргументы.
  • Попросите кого-нибудь прочитать ваше эссе: Если у вас есть время, очень полезно попросить друга или сверстника прочитать ваше эссе, особенно если вы можете попросить кого-нибудь из класса. Попросите вашего читателя указать на все, что не имеет смысла, и получите обратную связь по вашему аргументу. Посмотрите, заметят ли они какие-либо контраргументы, на которые вы не ответили. Позже вы можете отплатить за услугу, прочитав одну из их статей.

Поздравляем — вы закончили сочинение по истории! Когда ваш профессор вернет вашу работу, внимательно прочитайте его комментарии. Обратите внимание на сильные и слабые стороны вашей статьи. И используйте этот опыт, чтобы в следующий раз написать еще более сильное эссе.

BestColleges.com — это сайт, поддерживаемый рекламой. Рекомендуемые или доверенные партнерские программы, а также все результаты поиска, поиска или подбора школ предназначены для школ, которые выплачивают нам компенсацию. Эта компенсация не влияет на рейтинги наших школ, справочники ресурсов или другую независимую от редакции информацию, опубликованную на этом сайте.

Сравните варианты школ

Просмотрите школы, наиболее соответствующие вашим интересам, и сравните их по плате за обучение, программам, уровню зачисления и другим факторам, важным для поиска вашего колледжа.

Как написать хорошее эссе по истории

Прежде всего мы должны спросить: что представляет собой хорошее эссе по истории? Вероятно, никакие два человека не согласятся полностью, хотя бы по той простой причине, что качество находится в глазах — и отражает интеллектуальное состояние — читателя. Следовательно, то, что следует далее, опускает философские вопросы и вместо этого предлагает практические советы о том, как написать эссе, которое получит высшие оценки.

Релевантность

Свидетели в суде обещают говорить правду, только правду и ничего кроме правды. Все студенты-историки должны дать одинаковую клятву: отвечать на вопрос, на весь вопрос и ничего, кроме вопроса. Это правило номер один. Вы можете блестяще писать и аргументировать дело, используя множество убедительных доказательств, но если вы не относитесь к делу, то с тем же успехом вы можете звенеть тарелками. Другими словами, вы должны очень тщательно обдумать вопрос, на который вас просят ответить. Будьте уверены, чтобы избежать преследующего греха тех более слабых студентов, которые фатально отвечают на вопрос, который должны были задать экзаменаторы, но, к сожалению, не сделали этого. Не торопитесь, посмотрите внимательно на формулировку вопроса и убедитесь в том, что вы полностью поняли все его термины.

Если, например, вас спросят, почему Гитлер пришел к власти, вы должны определить, в чем заключался этот процесс прихода к власти. Есть ли какое-то конкретное событие, знаменующее его достижение власти? Если вы немедленно ухватитесь за его назначение канцлером, хорошенько подумайте и спросите себя, какие фактические полномочия давало ему это положение. Было ли принятие Закона о полномочиях более важным? И когда фактически начался приход к власти? Нужно ли упоминать рождение и детство Гитлера или гиперинфляцию начала 19 века?20 лет? Если вы сможете установить, какие годы являются релевантными, а какие, следовательно, нерелевантными, вы сделаете очень хорошее начало. Затем вы можете принять решение о различных факторах, объясняющих его рост.

Или, если вас попросят объяснить успехи конкретного человека, снова не пишите первое, что придет вам в голову. Подумайте о возможных успехах. При этом вы автоматически столкнетесь с проблемой определения «успеха». Что это на самом деле значит? Является ли это достижением своих целей? Это объективно (факт) или субъективно (мнение)? Должны ли мы учитывать краткосрочные и долгосрочные успехи? Если человек извлекает выгоду из необычайной удачи, это все еще успех? Эта борьба с проблемой определения поможет вам составить аннотированный список успехов, а затем вы сможете приступить к их объяснению, прослеживая их происхождение и точно определяя, как и почему они произошли. Есть ли ключевой общий фактор в успехах? Если это так, то это может стать центральной темой вашего ответа.

Сэкономьте 35% с подпиской для студентов на History Today

Ключевое слово в приведенных выше абзацах — думаю . Это следует отличать от воспоминаний, мечтаний и праздных рассуждений. Думать редко бывает приятным занятием, и большинство из нас умудряются избегать его большую часть времени. Но, к сожалению, нет никакой замены, если вы хотите получить высшую оценку. Так что подумайте как можно тщательнее о значении вопроса, о проблемах, которые он поднимает, и о том, как вы можете на него ответить. Приходится думать и крепко думать – а потом еще раз подумать, пытаясь найти лазейки в своих рассуждениях. В конце концов вы почти наверняка запутаетесь. Не беспокойтесь: замешательство часто является необходимой стадией достижения ясности. Если вы совсем запутались, сделайте перерыв. Когда вы вернетесь к вопросу, может оказаться, что проблемы разрешились сами собой. Если нет, дайте себе больше времени. Вы вполне можете обнаружить, что достойные идеи просто появляются в вашем сознании в неожиданное время.

Вам нужно подумать самостоятельно и придумать «блестящую идею», чтобы написать хорошее эссе по истории. Вы, конечно, можете следовать за стадом и повторять интерпретацию, данную в вашем учебнике. Но здесь есть проблемы. Во-первых, что отличает вашу работу от работы всех остальных? Во-вторых, очень маловероятно, что ваш школьный текст содержал именно тот вопрос, который вам задали.

Приведенный выше совет относится к курсовым эссе. Другое дело на экзаменах, где время ограничено. Но даже здесь вы должны найти время, чтобы подумать. Экзаменаторы обращают внимание на качество, а не на количество, а краткость делает релевантность вдвойне важной. Если вы выработаете привычку думать о ключевых вопросах своего курса, а не просто впитывать то, что вам говорят или читают, вы, вероятно, обнаружите, что уже рассмотрели все вопросы, которые экзаменаторы отмечают на экзаменах.

Самый важный первый абзац

Каждая часть эссе важна, но первый абзац жизненно важен. Это ваш первый шанс произвести впечатление — или расстроить — экзаменатора, а первое впечатление часто бывает решающим. Поэтому вы можете попытаться написать привлекающее внимание первое предложение. («Начните с землетрясения и доведите до кульминации», — советовал кинорежиссер Сесил Б. Де Милль.) Более важно, чтобы вы продемонстрировали свое понимание заданного вопроса. Здесь вы даете тщательно обдуманные определения ключевых терминов, а здесь устанавливаете соответствующие временные рамки и вопросы — иными словами, параметры вопроса. Кроме того, вы делите общий вопрос на более понятные части или более мелкие вопросы, по каждому из которых вы впоследствии напишете абзац. Вы формулируете аргумент или, возможно, озвучиваете альтернативные аргументы, которые позже обосноваете в эссе. Следовательно, первый абзац — или, возможно, вы могли бы разделить этот начальный раздел на два абзаца — является ключом к хорошему эссе.

Прочитав хороший первый абзац, экзаменаторы будут глубоко убеждены в том, что его автор находится на правильном пути, является релевантным, аналитическим и строгим. Они, вероятно, вздохнут с облегчением, что вот, по крайней мере, один студент, который избегает двух распространенных ловушек. Первый — вообще игнорировать вопрос. Второй — написать повествование о событиях — часто начиная с рождения человека — с нерешительной попыткой ответить на вопрос в последнем абзаце.

Абзацы посередине

Филип Ларкин однажды сказал, что современный роман состоит из начала, путаницы и конца. То же самое, увы, слишком верно для многих исторических эссе. Но если вы написали хороший вступительный раздел, в котором вы разделили общий вопрос на отдельные и управляемые области, ваше эссе не будет запутанным; это будет последовательно.

Из ваших средних абзацев должно быть ясно, на какой вопрос вы отвечаете. Действительно, это хорошая проверка эссе: читатель должен угадать вопрос, даже если заголовок скрыт. Поэтому считайте, что каждый средний абзац начинается с обобщения, относящегося к вопросу. Затем вы можете развить эту мысль и подкрепить ее фактами. Вы должны предоставить разумный выбор доказательств (т. е. фактов и цитат) в поддержку выдвигаемого вами аргумента. У вас есть только ограниченное количество места или времени, поэтому подумайте о том, сколько деталей нужно предоставить. Относительно неважные второстепенные вопросы можно обобщить в общих чертах; ваши самые важные области нуждаются в большем украшении. (Не будьте одним из тех заблудших кандидатов, которые необъяснимо «уходят в город» на периферийных областях и замалчивают важные.)

В правилах часто указывается, что на курсе А2 учащиеся должны быть знакомы с основными интерпретациями историков. Не игнорируйте этот совет. С другой стороны, не стоит доводить историографию до крайностей, чтобы само прошлое практически не учитывалось. В частности, никогда не попадайтесь в ловушку, думая, что все, что вам нужно, — это набор мнений историков. Нередко в рефератах студенты дают обобщение и подкрепляют его мнением историка, а так как они формулируют обобщение из мнения, то и аргумент получается совершенно круговой, а потому бессмысленный и неубедительный. Это также ошибочно предполагает, что историки — непогрешимые и всеведущие боги. Если вы не предоставите реальных доказательств в поддержку своей точки зрения, как это делают историки, обобщение будет просто утверждением. Средние абзацы — это место для настоящей сути эссе, и вы пренебрегаете этим на свой страх и риск.

Заключительный абзац

Если вы приводили доводы в основной части эссе, вы должны закрепить этот аргумент в последнем абзаце. Если вы рассматривали несколько альтернативных предложений, сейчас самое время сказать, какое из них правильное. В среднем абзаце вы похожи на адвоката, который ведет дело. Теперь, в заключительном абзаце, вы судья, который подводит итоги и выносит приговор.

Также следует помнить, что вы должны делать , а не . Не вводите много новых доказательств на этом этапе, хотя вы, безусловно, можете ввести дополнительный факт, который подкрепит ваше дело. Вы также не должны переходить к «следующему» вопросу. Если ваш вопрос касается прихода Гитлера к власти, вам не следует заканчивать кратким изложением того, что он делал, когда пришел к власти. Такой нерелевантный финал не принесет оценок. Помните пункт об ответе «ничего, кроме вопроса»? С другой стороны, возможно, некоторые действия Гитлера после прихода к власти пролили ценный свет на то, почему он вообще пришел к власти. Если вы можете аргументировать это убедительно, все в порядке; но не ожидайте, что экзаменатор поймет релевантность. От экзаменаторов не ожидается, что они будут думать; вы должны сделать свой материал явно релевантным.

Заключительные размышления

Хорошее эссе, особенно такое, которое кажется написанным без усилий, часто несколько раз редактировалось; а лучшие ученики — это те, кто наиболее самокритичен. Возьмите за привычку критиковать свои первые наброски и никогда не довольствуйтесь второсортными попытками. Кроме того, примите во внимание отзывы, которые вы получаете от учителей. Не смотрите только на оценку, которую получает ваше эссе; внимательно читайте комментарии. Если учителя не советуют, как в следующий раз сделать еще лучше, значит, они не выполняют свою работу должным образом.

Оставить комментарий