Как написать контрольную работу по математике на отлично
Содержание статьи:
- Рекомендации по подготовке
- Что делать на контрольной
Математика является точной наукой, поэтому для написания контрольной на высокую оценку ученик должен обладать хорошим багажом знаний по данному предмету. Преподаватель может проводить работу по отдельным разделам, темам или итоговую, которая представляет собой проверку знаний по всему пройденному материалу. В первом случае подготовиться ученикам к контрольной легче, ведь на повторение придется потратить меньше времени. При этом, независимо от варианта проверки знаний, написать работу на отлично позволит лишь ответственное отношение к обучению и умение сохранять спокойствие в любой обстановке.
Рекомендации по подготовке
Ощущения, которые испытываешь при получении «отлично» по контрольной, хочет испытать каждый. На основе наблюдений за состоянием и успеваемостью детей, преподаватели совместно с психологами разработали некоторые правила подготовки к контрольной работе по математике.
Начинайте подготовку с момента оглашения даты проверки знаний
Выучить необходимый материал и освоить способы решения тематических задач за один день практически невозможно. Это под силу, возможно, только вундеркиндам, а обычным ученикам требуется не менее 2 дней.
О проведении контрольной учителя всегда сообщают заранее, чтобы дети успели подготовиться. Этим временем нужно воспользоваться по полной. Но это не значит, что нужно все дни просиживать над учебником и задачами, ведь так вы лишь начнете испытывать сильное напряжение. В результате ваш мозг откажется усваивать нужную информацию, на контрольной ученик может не вспомнить даже простейших моментов.
Распределите время на свободное количество дней до контрольной. Оптимальным вариантом считается ежедневная подготовка, разделенная на несколько 2-часовых этапов. Каждые 30-40 мин. рекомендуют делать небольшие перерывы на отдых.
Внимательно слушайте учителя
Нередко ученики слышат от преподавателя фразу, что подобное задание будет на контрольной. Данной информацией нужно воспользоваться, сделав пометку в тетради или отдельном блокноте. Это позволит заранее понимать, какие задания нужно проработать перед проверкой знаний. Можно отдельно выписывать темы и соответствующие к ним задачи. Составление такого списка упростит распределение времени на подготовку.
Выполняйте все задания
Для освоения математики важно сочетать теоретическую и практическую базу. Многие формулы и правила со временем забываются, поэтому закрепить их в памяти помогает выполнение всех классных и домашних заданий. С этой же целью рекомендуют периодически повторять пройденный материал.
Не бойтесь задавать вопросы
Многие ученики могут не понять тему или решение задач с первого раза. При возникновении проблем лучше сразу подойти к учителю с просьбой о дополнительном разъяснении возникших вопросов. Педагог может предложить посетить индивидуальную или групповую консультацию.
Решайте больше математических примеров и задач
Только постоянная практика позволяет хорошо закрепить материал. После изучения каждой темы старайтесь продолжать упражняться в решении не только новых, но и старых задач. Это позволит отложиться алгоритму решения в памяти, быстрее находить ответ в сложных заданиях.
Выбор правильного места для подготовки
Повторять материал нужно там, где вас не будет ничего отвлекать. Любые посторонние звуки помешают сосредоточиться на материале. Лучшим вариантом станет отдельная комната при закрытой двери, если в другой части помещения присутствуют люди. Последних заранее можно попросить не мешать вам. Также не забывайте о комфорте, ведь в неудобном положении будет тяжело проходить процесс подготовки.
Что делать на контрольной
Для получения высокой оценки непосредственно во время проведения работы советуют придерживаться следующего алгоритма:
- Сохраняйте спокойствие. Данное условие является одним из самых главных секретов. Ученики, которые обладают прекрасными знаниями, но не могут справиться с волнением, часто не могут сконцентрироваться на решении.
- Анализируйте задания. На контрольной сначала внимательно прочтите задание и вспомните, к какой теме оно относится. Потом приступайте к его решению. Нередко торопливость и невнимательность приводит к глупым ошибкам.
- Пробуйте нестандартный подход. Данная рекомендация больше подходит для тестовой контрольной по геометрии. Иногда изображение решения помогает быстрее увидеть ответ.
- Проверяйте ответы. При написании контрольной рекомендуют оставить время на проверку. Иногда повторный взгляд на решение позволяет заметить нестыковки. Дополнительный контроль ответов позволит исправить ошибки.
Перед контрольной обязательно настройтесь на успех, ведь только уверенный в себе человек сможет добиться поставленной цели. Обязательно хорошо выспитесь и перекусите, чтобы не чувствовать усталость, голод, которые будут мешать сосредоточиться.
Учиться онлайн еще никогда не было так просто!
Заполните, пожалуйста, контактные данные и получите подробную консультацию, бесплатный пробный день и неделю доступа к образовательной платформе
Имя и ФамилияЗаполните поле
ПочтаЗаполните поле
Выберите класс
Выберите класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 классВыберите класс
4 5 6 7 8 9 10 11
Выберите класс
Нажимая на кнопку, я принимаю условия соглашения и политики конфиденциальности
Стало известно, кто из выпускников Иркутской области сможет не сдавать ЕГЭ
Комсомольская правда
ОбществоОбразованиеОбразование: Единый государственный экзамен
Любовь АРБАТСКАЯ
2 февраля 2021 6:21
Рассказываем все о том, кому дается поблажка, и кто будет писать контрольную работу вместо ЕГЭ
Вместо ЕГЭ выпускники из Иркутской области смогут написать контрольные работы
Самые прилежные ученики, без сомнений, уже начали готовиться к ЕГЭ.
– Выпускники, которые собираются в вузы, должны сдавать ЕГЭ. При этом обязательный предмет только один – русский язык. Остальные экзамены – по выбору, в зависимости от того, какие нужны для поступления. Число не ограничено, – рассказала замначальника отдела общего образования управления общего и дополнительного, социальной адаптации отдельных категорий детей министерства образования Иркутской области Виктория Фирстова.
Так, 5 апреля одиннадцатиклассники напишут контрольное сочинение, изложение по русскому языку – без этого к итоговой аттестации не допустят. Затем с 31 мая по 2 июля пройдут единые госэкзамены. В этом году – без досрочного периода. Но как быть, если пропустили ЕГЭ по уважительной причине, например, в связи с болезнью или отъездом? В середине июля ребятам выделят еще неделю, чтобы наверстали упущенное.
– А если не планируете идти в вуз, то для получения аттестата нужно сдать государственный выпускной экзамен – это что-то вроде небольших контрольных работ по русскому языку и математике, – продолжает Виктория Фирстова.
В прошлом году из-за пандемии ребятам выдавали аттестаты просто на основании оценок. Сейчас знания проверят у всех в обязательном порядке. Расслабляться рано! К тому же, это не те контрольные, что пишутся за пять минут в конце урока. Задания серьезные, по примеру тех, что обычно даются в ЕГЭ. По русскому языку ребятам предстоит дать короткие ответы на вопросы (первые 24 задания из единого госэкзамена), а по математике – прорешать задачки базового уровня. Спешим успокоить, что будет время подготовиться – примеры контрольных появятся на сайте Федерального института педагогических измерений до 10 февраля.
– Основной срок проведения – с 24 по 28 мая, – рассказали в Рособрнадзоре. – Также предусмотрен дополнительный период с 3 по 17 сентября.
Добавим, что предметы по выбору тем ребятам, кто лишь хочет получить аттестат, сдавать не надо.
– Людям с ограниченными возможностями здоровья, а также детям-инвалидам и инвалидам для получения аттестата достаточно будет сдать только контрольную или ЕГЭ по русскому языку, – добавляют в Рособрнадзоре.
А В ЭТО ВРЕМЯ
ЕГЭ на компьютере
Какие еще новшества ждут выпускников? Например, ЕГЭ по информатике впервые будет проводиться на компьютерах. В ноябре в Иркутской области уже проводили репетицию такого экзамена, и, по словам педагогов, все прошло успешно.
КСТАТИ
Соцдистанция и маски обязательны
Как и в прошлом году из-за пандемии экзамены проведут в нестандартных условиях. Выпускников рассадят за парты на расстоянии 1,5 метров (не забываем про социальную дистанцию). В помещениях обязательна дезинфекция, а учителя будут в медицинских масках и перчатках.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
14350 выпускников в Приангарье уже зарегистрировались на единый госэкзамен.
80 пунктов ЕГЭ планируется открыть в регионе в 2021 году
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА – КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АДРЕС РЕДАКЦИИ: Иркутский филиал АО ИД «Комсомольская правда», г. Иркутск, ул. Партизанская, 75 ПОЧТОВЫЙ ИНДЕКС: 664009, а/я 194 Контактный тел. +7 (3952) 20-80-08, 20-80-05
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте
www. kp.ru, в соответствии с законодательством Российской
Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности
принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не
подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
Привить учащимся любовь к экзаменам по математике в начальной школе
Я не первый это заметил. Один из моих коллег, который также преподает математику в пятом классе, прокомментировал во время нашей встречи по планированию: «Учащиеся приходят и спрашивают, сегодня ли контрольный день, и они в восторге, когда это происходит!» Возбуждение может быть преувеличением, но я тоже это видел. Вместо того, чтобы казаться нервными, взволнованными или разочарованными, студенты с нетерпением ждали контрольно-пропускных дней. Это было удивительно по одной очевидной причине: контрольные точки — это то, что мы привыкли называть тестами. Наши студенты с нетерпением ждали дня экзамена.
От тестов к контрольным точкам
Два года назад мы перешли от традиционной модели с тестом в конце каждого раздела к немного меньшим оценкам каждые две недели или около того. Вместо того, чтобы тестировать только текущий материал, каждая «контрольная точка» включает как текущие, так и прошлые темы с достаточным количеством повторений, особенно для наиболее важных навыков. На уроках мы часто беремся за большие и сложные идеи. Цель чекпойнта не в том, чтобы дать возможность размяться. Мы даем студентам много шансов сделать это в другом месте. Вместо этого речь идет о том, чтобы показать, что учащиеся осваивают ключевой контент.
Добавление контрольных точек каждые две недели освободило нас от необходимости рассчитывать время наших тестов для завершения определенного контента. Мы прибегали к всевозможным ухищрениям, чтобы закончить блок до перерыва или в четверг, чтобы мы могли сдать тест в нужное время.
Что еще более важно, нашей основной целью было предоставить больше отзывов и получить больше возможностей для наблюдения за прогрессом. Мы экспериментировали, включив в наши занятия больше практики припоминания, следуя тому, что мы узнали из таких ресурсов, как 9.0013 Make It Stick и практика поиска. Эти ресурсы поощряют использование тестов и викторин в качестве обучения, а не просто оценки обучения.
Идея состоит в том, что наличие большого количества возможностей запомнить идею или отработать навык укрепляет память. Тесты становятся шансом укрепить память, полезное занятие по своей сути, помимо того, что учителя могут извлечь из него. Вместо экзамена, который тратил драгоценное время в классе, эти контрольные точки давали студентам необходимую практику. Каждые две недели мы получали период непрерывной, целенаправленной работы практически от каждого студента. Казалось, это работает.
Участие студентов
Несмотря на то, что мы ожидали положительных изменений в обучении, моя команда не ожидала, что сами студенты увидят в этом положительные изменения на практике. Самая большая разница между нашими старыми тестами и контрольными точками заключается в заметном снижении уровня стресса учащихся. Мы не видим того беспокойства, которое мы часто видели на наших предыдущих математических тестах. Тесты сдаются часто и предсказуемо. Они имеют согласованный формат, что также может повысить уровень комфорта учащихся.
В пятом классе мы проводим много времени, пытаясь создать благоприятную атмосферу. Мы начинаем год с установления стандартов нашего математического сообщества и поощряем взросление в отношении ошибок. У нас даже есть месяц «любимых ошибок», когда все мы, включая учителей, рассказываем, где мы ошиблись, и признаем, что мы все ошибаемся. Но беспокойство по поводу успеваемости сохраняется, и ученики часто используют тесты, чтобы жестко судить себя. Вы могли видеть это в том, как они яростно стирали, когда не были уверены, или сидели, печально уставившись на страницу, как будто ответ мог появиться волшебным образом. Я вижу меньше пропущенных задач и меньше «IDK» там, где должен быть ответ. Дни контрольно-пропускного пункта — это не вечеринка, но я не вижу такого же разочарования.
Оценка
Важно отметить, что мы также изменили способ оценки этих заданий. Мы не оцениваем контрольные точки, как тесты. Не указан процент правильности или оценка. Мы отмечаем, где учащиеся допускают ошибки, и пишем комментарии, которые, как мы надеемся, будут полезны, когда учащиеся исправят свою работу. Мы просим студентов вернуться и пересмотреть свою работу на основе наших замечаний. Подобные проблемы снова появляются на будущих контрольных точках, поэтому учащиеся получают возможность учиться на повторении.
Студент может пропустить понятие в первый, во второй, а иногда и в третий раз, когда увидит его. Однако, если впоследствии они смогут постоянно демонстрировать навык, мы учитываем только их текущее мастерство. Это дает им время для улучшения без штрафа. Наша школа не выставляет буквенные оценки на этом возрастном уровне, но если бы мне нужно было ставить оценки, этот подход хорошо согласовывался бы с подходом, основанным на стандартах, и легко адаптировался бы к подсчету баллов по рубрикам.
Более того, создание контрольной точки в одном и том же стиле каждые две недели нормализует идею паузы и времени, чтобы увидеть, где мы находимся и над чем нам нужно поработать больше. Поскольку контрольные вопросы представляют собой смесь как нового, так и старого материала, учащиеся могут довольно легко ответить на большинство вопросов, что способствует чувству выполненного долга.
Я думаю, что учащиеся принимают частые контрольные точки, вероятно, в основном из-за этого чувства компетентности. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на том, что ученики не могут сделать, он отмечает то, чего они достигли. А почему бы студенту этого не дождаться?
Дизайн тестов по математике — Новый Меридиан
Суммативное оценивание по математике доступно в 3–8 классах и старшей школе. Учащиеся решают многошаговые математические задачи, требующие рассуждений и решения реальных ситуаций. Это требует от учащихся математических рассуждений, понимания величин и их взаимосвязей для решения реальных проблем и демонстрации своего понимания. Многие предыдущие оценки были сосредоточены в основном только на механических процедурах.
Имеются документы со спецификациями тестов, в том числе схемы оценивания высокого уровня и таблицы с доказательствами, чтобы помочь преподавателям и широкой публике лучше понять структуру итогового оценивания штата. Оценки включают как полную форму New Meridian, так и краткие формы.
Дескрипторы уровня успеваемости описывают, что должен уметь продемонстрировать типичный учащийся на каждом уровне, исходя из его/ее владения стандартами для своего класса.
План высокого уровня по математике определяет общее количество заданий и/или элементов для любой оцениваемой оценки/курса, типы заданий и количество баллов по каждому из них.
- Схема высокого уровня по математике — полная форма
- Схема высокого уровня математики – краткая форма
Структура экзамена по математике определяет структуру экзамена по математике, включая количество разделов, время и назначение калькулятора для каждого модуля.
- Структура отдела оценки математики – Полная форма
- Структура отдела оценки математики – краткая форма
Документ структуры утверждений определяет основное утверждение оценок по математике, а также четыре дополнительных утверждения, в которых будут измеряться достижения учащихся.
- Структура требований по математике
Заявление о доказательствах Таблицы и Заявления о доказательствах описывают знания и навыки, которые элемент оценивания или задание выявляет у учащихся. Они напрямую связаны с общими базовыми стандартами штата и подчеркивают их достижения, особенно в отношении последовательного характера стандартов.
Заявления о доказательствах включают информацию о «Пояснениях, ограничениях и акцентах», связанных с «Математическими практиками» и «Обозначениями калькуляторов».
Заявление о доказательствах Документы
- Заявление о доказательствах по математике 3 класса
- Математика 4 класс Заявления о доказательствах
- Математика 5 класс Заявления о доказательствах
- Математика 6 класс Заявления о доказательствах
- Математика 7 класс Заявления о доказательствах
- Математика 8 класс Заявления о доказательствах
- Математическая алгебра I Доказательства
- Математическая алгебра II Заявления о доказательствах
- Заявления о доказательствах математики и геометрии
- Математика I Доказательства
- Математика II Доказательства
- Математика III Доказательства
Дескрипторы уровня успеваемости по математике – классы 3–11
Результаты представлены в соответствии с пятью уровнями успеваемости, которые определяют знания, навыки и практику, которые учащиеся могут продемонстрировать:
- Уровень 1: еще не оправдал ожиданий
- Уровень 2: частичное соответствие ожиданиям
- Уровень 3: приближенные ожидания
- Уровень 4: Оправдал ожидания
- Уровень 5: Превзошел ожидания
Дескрипторы уровня успеваемости (PLD) показывают, что должен уметь продемонстрировать типичный учащийся на каждом уровне, исходя из его/ее владения стандартами для своего класса.