Как написать методические рекомендации: КАК СОСТАВИТЬ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Содержание

Экспертиза и рецензирование методического материала “Методические рекомендации”

    • 1399.00₽

    ДОГОВОР-ОФЕРТА

    Почему для педагога важно получить экспертное заключение и рецензию на свои Методические рекомендации?

    Экспертиза или рецензия дают возможность педагогам  фиксировать развитие компетенций, профессионализма, при необходимости корректировать свою деятельность. 

    1. Экспертиза методического материала “Методические рекомендации” – это анализ методического материала по критериям, предъявляемым к данному виду методических материалов. 
    2. Рецензия на Методические рекомендации – это отзыв о методическом материале с позиции его положительных и рекомендательных к исправлению сторон.

    Наличие экспертного заключения и рецензии на Методические рекомендации становятся подтверждением уровня методической подготовки и профессионализма педагога.

     

    Экспертизу и рецензирование Методических рекомендации проводят профессиональные методисты и эксперты.

    Продолжительность проведения экспертизы и рецензии – 14 дней.

    Получение экспертного заключения и рецензии будет актуально для педагогов и методистов всех  уровней общего образования,  а также педагогов дополнительного образования.

    По результатам экспертизы и рецензирования  предоставляется  экспертное заключение и\или рецензия

    на Методические рекомендации . Документы представляются в электронном виде.

    Образец рецензии  Образец экспертного заключения 

    Требования к Методическим рекомендациям , представляемым на экспертизу и\или рецензирование:

    1. Методические рекомендации должны быть авторскими.
      Проверка на плагиат входит в число экспертных процедур.
    2. Методические рекомендации должны быть представлены в формате одного документа, расширение .doc или .docx
    3. Методические рекомендации должны иметь Титульный лист, на котором обязательно указываются:
      • полное название материала (при наличии  сокращений  обязательно дается их расшифровка),

      • ФИО автора Методических рекомендации,  должность, место работы.

    4. Методические рекомендации

      должны содержать указание на использованные источники и ресурсы

    5. Методические рекомендации должны быть представлены на русском языке

    Обратите внимание!

    Инновационный образовательный цент “Мой университет” не несет  ответственности:

    • за качество, содержание предоставленных методических материалов,
    • за нарушение авторами материалов авторских прав третьих лиц, в случае возникновения таких ситуаций;
    • за прямые или косвенные убытки, которые понесли участники услуги  или третьи лица в случае использования представленных  для осуществления услуги материалов.

     Как получить экспертное заключение и\или рецензию на Методические рекомендации?

    1. Необходимо сделать заказ на данную услугу, нажав на кнопку “Заказать”, расположенную на странице выше, и произвести оплату.
    2. После подачи и оплаты заявки, наш менеджер свяжется с Вами по электронной почте, указанной в заявке или Вы можете самостоятельно написать нам на электронную почту [email protected] . В прикреплённом к письму файле Вам необходимо отправить нам Ваши 
      Методические рекомендации
      , а также указать,  что именно Вам необходимо:  экспертиза или рецензирование материала или и то и другое. 
    3. На данном этапе Вы также можете обсудить с менеджером необходимые вопросы и нюансы Вашего обращения к нам.
    4. После получения Ваших Методических рекомендации, в течение 14 рабочих дней, Вам будет подготовлено официальное экспертное заключение и\или рецензия на материал и отправлены по электронной почте, указанной в зявке.

    Актуальность рецензирования и экспертной оценки методических материалов для педагогов и специалистов системы образования:

    В современных условиях возрастает  значимость  методической подготовки педагогов.  В условиях введения  Национальной системы учительского роста (НСУР) и  новой редакции  Профессионального стандарта педагога  необходимость методической подготовки и   профессиональных   компетенций педагога  для прохождения аттестации  становится очевидной. 

    В процессе методической работы  формируются необходимые компетенции для организации образовательного процесса,  а также  компетенции  осуществления рефлексии  педагогической деятельности.   
    Новый порядок аттестации, который  ожидает  педагогов в  2019 году,  предусматривает   прохождение квалификационного экзамена,  составной частью которого является решение  методических и профессиональных задач.   Решить их сможет педагог владеющий компетенциями, обозначенными выше, а формируются они   в процессе методической работы.

     

    Методические материалы педагогов  – это результат  методической работы.

    Методические материалы педагогов  – это  показатели уровня его профессиональной подготовки.  

    Экспертиза или рецензия  методических   материалов –  подтверждение уровня  профессионализма,  развития компетенций,  значимости его  профессионального опыта. 

    Экспертиза и\или рецензия  дают возможность педагогам  фиксировать развитие  компетенций, профессионализма, при необходимости корректировать свою деятельность. 

    Получите экспертное заключение и рецензию на свои Методические рекомендации и подтвердите свою методическую работу и профессиональную подготовку!


    И это еще не все!

    Заказывая у нас экспертизу и рецензирование методичекого материала, Вы гарантировано получаете ДВА ЦЕННЫХ ПОДАРКА!

    Электронный ежедневник педагога\воспитателя

                  Сборник “Мастерская проектной деятельности”

    Будьте успешными вместе с “Моим университетом”!

    Здесь настоящее повышение квалификации педагогических работников!

    Соответствие законодательству РФ:

    Обучение на курсе законно! Лицензия на осуществление образовательной деятельности №3101 от 30. 04.2019, выдана МО РК

    Удостоверение о повышении квалификации соответствует закону “Об образовании в РФ” №273-ФЗ от 29.12.2012 и признается аттестационными комиссиями всех регионов России.

    Удостоверение отправляется бесплатно сразу по окончании курса в электронном виде и обязательно в оригинале по “Почте России”

    После зачисления на курс Вы можете получить Справку, подтверждающую Ваше обучение на курсе для оперативного представления в аттестационную комиссию или в иное место по требованию

    Качество и доступность обучения:

    На курсе работает профессиональный преподаватель. Вы получаете постоянную поддержку во время обучения и ответы на все Ваши вопросы

    Материалы курса написаны доступным языком, практические задания небольшие и понятные

    Обучение полностью практико-ориентированное.

    Результаты обучения Вы можете сразу применить в своей профессиональной деятельности

    Удобство обучения:

    Вы можете быстро (досрочно) закончить обучение на курсе

    Обучение в удобное для Вас время и в удобном темпе, не нужно быть он-лайн в определенное время

    Skype не нужен!

    Обучение на курсе начинается каждый день, в т. ч. в летние месяцы

    Обучение полностью дистанционное. Вам не нужно никуда приезжать, даже за получением удостоверения. Вы “не теряете уроки”, остаетесь с семьей, экономите свои силы, время, средства.

    Очень выгодные условия:

    Доступная стоимость обучения на курсе

    Вы можете получить социальный вычет 13% от стоимости курса по окончанию обучения (пп. 2 п. 1 ст. 219 Налогового кодекса РФ)

    Гарантированная скидка 5% при он-лайн оплате по банковской карте сразу после подачи заявки на обучение на нашем сайте

    Возможность подачи заявки от юридического лица. Ваша организация оплатит Ваше обучение

    Гарантированный подарок при обучении на курсе!

    Всегда рады видеть Вас в Моем университете!

    Удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО “Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки “Мой университет” соответствует требованиям, установленным Министерством образования РФ (Согласно закону “Об образовании в РФ” №273-ФЗ от 29. 12.2012) и признается аттестационными комиссиями всех регионов России .

    Договор
    на обучение

    С этим товаром выбирают:

    что это такое и для чего, виды

    При написании научных работ студенту часто приходится иметь дело с методичкой. Однако формат и суть этой книжки до сих пор непонятна учащимся многих вузов и курсов. Что это за маленькая книжица и почему нужно приложить так много усилий, чтобы раздобыть ее? И зачем вообще за ней охотиться?

    На нашем телеграм-канале мы уже частично затрагивали тему, чем отличается учебник от учебного пособия. Сегодня же давайте поговорим более конкретно о том, что такое методичка вузов (учебно-методическое пособие) и чем она отличается от основных книг для учебы.

    Что такое методическое пособие

    Учебно/научно-методическое пособие – официальный печатный информационный источник, содержание которого полностью соответствует учебной программе по определенной специальности в университете.

    Методичка – издание, посвященное чаще всего одной тематике, которую исследует вдоль и поперек, в мельчайших подробностях. С ней выполняют любые научные работы (лабораторные, контрольные, курсовые, практические и т.д.), а также оформляют их с учетом перечисленных в ней требований Министерства образования.

    Виды учебно-методических пособий

    Методическим пособием можно назвать все, что помогает студенту учиться. Сюда же относятся:

    1. Методическая разработка – то же, что и пособие, но чуть меньшего объема. Цель этого вида методического пособия – разобрать определенную тему или подтему.
    2. Методические рекомендации – пособие с советами для студентов о том, как организовать процесс самостоятельного изучения или практической работы по предмету. Здесь чаще всего приводят стандарты и требования по оформлению работ, прописана цель изучения определенного предмета, его задачи и теории, на которых он базируется. Студенты могут найти здесь даже рекомендации по ведению конспектов и список литературы для самостоятельной работы.
    3. Комплекс учебно-методических материалов – программно-методическое издание с теорией и практическими заданиями, списком литературы для прочтения; планы для подготовки к семинарам и выполнения лабораторных работ; комплекс из учебника, сборника практических задач и хрестоматии. 

    В зависимости от задачи учебно-методического пособия будут различаться и источники информации, которые помогут студенту ее решить.

    Получить такое подспорье можно в библиотеке учебного заведения. Если же экземпляров на всех не хватает, сходите в читальный зал. Там обязательно должен быть один дежурный образец методического пособия.

    Учащиеся могут успешно использовать этот тип вспомогательной учебной литературы и в вузе, и дома. Он подходит для работы на лекциях и семинарах, в теории и на практике. А благодаря компактному формату и легкости его удобно везде брать с собой. 

    А вы знали, что учебно-методические пособия – это труды преподавателей, создаваемые на кафедре? Будьте готовы, что формат подачи информации может отличаться от манеры повествования в учебнике или на лекции.

    Но что отличает методическую литературу от учебной? Почему нужно использовать именно ее, а не любой другой источник, доступный в читальных залах и библиотеках?

    Как пишут учебно-методическое пособие

    Несмотря на сжатый вид и четко структурированную информацию, работа по созданию методички долгая и нелегкая.

    Для начала автор определяется с темой, которую он хочет осветить данным изданием. Как правило, информация подается от легкой к более сложной.

    При освещении информации автор использует данные не из интернета, а из уважаемых научных источников и печатных изданий, первоисточников, респектабельных авторов. Так практически отсутствует риск нарваться на недостоверный источник. Поэтому составление методички – это по большей части многие часы работы в библиотеке.

    Задача преподавателя – не только предоставить студенту теорию, но и сделать все, чтобы она закрепилась в голове учащегося. А для этого нужна практика. Вот почему любая методичка содержит практические упражнения по повторению и закреплению информации.

    Любая работа начинается с тщательного планирования. План – это короткие предложения в виде емких тезисов, которые последовательно освещают всю тему.

    Методичка почти всегда является шпаргалкой при подготовке к экзаменам. Поэтому здесь должны находиться все вопросы по теме без исключения.

    Так как этот материал призван помочь студенту, то информация, представленная в нем, должна быть доступной и легкой для восприятия. Иначе студент потеряет всякий интерес.

    Как только пособие будет написано, его содержание нужно засвидетельствовать на соответствие правилам оформления и другим нормам. И если все будет в порядке, автор может приступать к окончательному написанию методички.

    Последний этап – сдать труд на проверку, а далее – в публикацию. 

    Хорошая методичка – это труд, в котором:

    1. Полное соответствие дисциплине и теме, актуальная и полезная информация.
    2. Четкая и логичная структура, короткие фразы, маленькие абзацы, маркированные и нумерованные списки, графический материал (рисунки, графики, таблицы), тезисы.
    3. Подробный и емкий список литературы.
    4. Отсутствие сложной терминологии или четкое ее пояснение.
    Методички в вузе

    Плюсы и минусы использования учебно-методического пособия

    Этот вид учебного пособия имеет определенные преимущества:

    1. Сжатая и структурированная информация по теме.
    2. Полноценная инструкция/шпаргалка для самостоятельного выполнения заданий.
    3. Помощь в правильном оформлении научных работ и их презентации.
    4. Компактность и легкость.
    5. Возможность использовать методичку как помощь-подсказку во время экзамена.

    Но есть у методичек и некоторые недостатки:

    1. Ограниченное количество. Как правило, методичек катастрофически не хватает в библиотеках из-за огромного спроса на них. Впрочем, за счет их небольшого объема не составит труда одолжить их у однокурсника и отксерить.
    2. Небольшой размер. Да-да, именно за с чет их незаметности литература легко теряется среди огромного объема других учебных материалов.
    3. Субъективизм. Написанная одним автором, методичка имеет обыкновение представлять его личную точку зрения относительно проблемы.

    Что делать, если потерял методичку

    Мы уже упоминали, что чаще всего количество этих носителей информации в вузе катастрофически не хватает для всех желающих. Поэтому каждый экземпляр на вес золота.

    И если вдруг студент потеряет или испортит его, не избежать неприятностей. Поэтому сделайте все, чтобы добыть достойную замену: купите новое издание или отксерьте у однокурсника. Но будьте готовы, что библиотекарь запомнит вас надолго.

    Методички и интернет

    С появлением интернета в нашей жизни методическая литература все больше теряет свою актуальность.

    Цель учебно-методического пособия заключалась в краткой форме и сжатом объеме большого количества данных. Сегодня же преподаватель может выложить всю необходимую информацию на специальной страничке на своем сайте или сайте университета. 

    Бумажный вид методичек сегодня часто напоминает бюрократическую систему, которая способна сильно затормозить процесс обучения. Подумайте сами: преподавателю нужно потратить собственное время не только на их составление, но и на дополнительыне проверки и согласования. А в итоге на целый курс выйдет хорошо если 10 экземпляров, которых в любом случае не хватит на всех. А ведь то же самое и гораздо быстрее педагог может сделать с помощью всемирной паутины без необходимости правильно оформлять на бумаге и выпускать в тираж пособие, его согласование и т.д.

    Как видите, методичкам на смену приходят все более современные источники информации. Но пока существуют бумажные носители, мы бы не советовали ими пренебрегать, особенно если они попали к вам в руки. Более того, если есть возможность выбора, отдавайте предпочтение самой потрепанной – это свидетельствует о ее огромной востребованности. Ну а со всем остальным поможет студенческий сервис.

    Хорошие руководства против плохих руководств: советы по написанию руководств

    Насколько разочаровывает попытка следовать плохо написанным руководствам?

    Что-то вроде попытки понять иллюстрации, прилагаемые к мебели в разобранном виде.

    Так как же избежать «синдрома плоской упаковки»?

    Вот несколько советов по написанию четких, полезных руководств, инструкций или пояснений, которые людям будет легче понять и которым будет следовать.

    Сразу кратко объясните:

    • цель документа
    • кто это для
    • где найти связанные (или необходимые) ресурсы
    • к кому обращаться с вопросами или отзывами.

    Важно знать свою аудиторию и писать в стиле, на который они лучше всего реагируют, будь то формальный, без излишеств, простой, неформальный или дружелюбный.

    Если ваша аудитория является внутренней, вам не нужно столько исходной информации или контекста, как для внешней аудитории.

    Таким образом, “как” для персонала может начинаться с короткого предложения , которое просто объясняет цель, например “Вот как забронировать конференц-зал”. Принимая во внимание, что в том же документе для внешней аудитории может потребоваться дополнительная информация о вашем местонахождении, количестве доступных номеров, удобствах и т.  д., прежде чем объяснять, как сделать бронирование.

    Говоря с внутренней аудиторией, вы также можете использовать термины, которые обычно используются внутри компании. Например, многие организации имеют название для своей интрасети и используют сокращение для определенных областей, таких как «Закупки» или «Кадры».

    Объективно писать о том, что вам очень близко, может быть непросто.

    Попробуйте встать на место вашей аудитории, чтобы восстановить объективность. У вашей аудитории нет такой глубины знаний, как у вас. Помня об этом, вы сможете сделать шаг назад и подумать о том, что нужно знать вашей аудитории, и как представить это так, чтобы это имело для них смысл.

    Предоставляйте информацию в логическом пошаговом порядке. Используйте подзаголовки и нумерованные списки, чтобы разбить инструкции на краткие, однозадачные и действенные фрагменты.

    Напишите, как вы говорите, используя обычные слова и короткие предложения. Может быть полезно представить, что вы на барбекю и объясняете что-то двоюродной бабушке Эдит.

    Прочтите его вслух, чтобы убедиться, что он четкий и лаконичный, на простом английском языке. Или вы можете запустить тест на удобочитаемость, стремясь получить результат с высоким уровнем легкости чтения и низким уровнем оценки.

    Отбросьте слово «следует» и вместо этого начните с глагола (что вы хотите, чтобы читатели сделали). Ваше письмо будет звучать менее скучно. Кроме того, он станет более четким, коротким, прямым и понятным.

    Например, вместо “Все сотрудники должны применять руководство по стилю для последовательного брендинга” и “Эти правила написания должны соблюдаться для корпоративных документов” вы можете просто сказать “Использовать это руководство по стилю для последовательного брендинга” и “Применить эти правила написания”. к корпоративным документам».

    Если у вас несколько страниц или несколько тем, облегчите читателям отслеживание вашей информации, установив шаблон.

    Вы можете сделать это, используя общие заголовки, которые охватывают такие вопросы, как что, почему и как.

    Или вы можете каждый раз использовать похожий формат, например вопросы и ответы.

    Используйте изображения, где это уместно.

    Скриншоты — это эффективный способ показать людям, как выполнять задачи на экране, а блок-схемы могут четко проиллюстрировать шаги и/или точки принятия решений в процессе.

    В зависимости от вашей аудитории изображения в мультяшном стиле могут помочь донести мысль, вызвать улыбку и помочь вспомнить.

    Помните о доступности, если ваш документ появится в сети.

    Используйте релевантные примеры, которые имеют прямое отношение к предмету и имеют смысл для аудитории.

    Не зацикливайтесь на деталях фона. Если вам нужно включить больше нескольких строк, создайте отдельный раздел или страницу под названием «Предыстория», «История» или «Контекст».

    Спросите людей, что они думают. Была ли информация легкой для понимания и понимания? Охватывало ли оно все, что им нужно было знать? Есть ли у них комментарии и предложения?

    Благодарите людей за их отзывы и отвечайте, постоянно уточняя и улучшая рекомендации или инструкции.

    *            *            *

    Итак, хорошие гиды против плохих? Пусть хорошие гиды победят…

     

    Синден Лестер имеет более чем 25-летний опыт работы профессиональным писателем, редактором и специалистом по коммуникациям. Она работала тележурналистом, занималась маркетингом и связями с общественностью в частном секторе, а также связями с государственными органами, прежде чем в 2000 году основала собственную консультационную компанию по коммуникациям в Канберре.

    Свяжитесь с Синденом, если вам нужна помощь в написании.

     

     

     

     

    Руководство по письму – Колледж бизнеса и экономики

    Трехэтапный процесс письма: план, черновик, пересмотр!

    Написание — это процесс. Его можно улучшить с помощью опыта и техники. В этом разделе представлены некоторые передовые методы, которые помогут улучшить ваше письмо. Эти советы организованы вокруг каждого из трех основных этапов разработки любого документа: 1) план, 2) черновик и 3) пересмотр. Эти этапы составляют итеративный процесс, ведущий к окончательному документу.

    Шаг 1: Планирование

    Старайтесь не писать, не думая о том, что вы пытаетесь сделать. Значительная часть всего времени, которое вы посвящаете документу, возможно, четверть или треть должны быть посвящены размышлениям о том, в каком направлении должен развиваться документ.

    С чего начать планирование:

    Вот шесть советов по планированию документа:

    1. Проанализируйте свою аудиторию . Подумайте об их интересах при чтении вашего сообщения; как это будет решать их «что в этом для меня?» вопрос. Ваша аудитория может также включать вашего профессора. Обратите особое внимание на все указания и рекомендации.
    2. Проанализируйте свою цель . Рассмотрим два типа целей: 1) для чего предназначен проект и 2) для чего предназначен документ (т. е. что вы хотите, чтобы ваша аудитория знала и делала с информацией).
    3. Проведите исследование и соберите материалы . Используйте библиотеку, онлайновые базы данных, профессиональные журналы и журналы. Немедленно запишите полную ссылку на любой полезный источник, который вы найдете, чтобы включить в свой список ссылок.
    4. Придумайте, что вы собираетесь сказать, прежде чем начинать составлять предложения и абзацы . Проведите мозговой штурм по теме, перечислив или изложив идеи, которые могут быть включены в документ. Организуйте свои идеи вокруг центральной темы и сформулируйте ее в начале документа. Поддержите и проанализируйте на всем протяжении, и повторите, как центральная тема была затронута снова в разделе заключения.
    5. Разложить материал . Сгруппируйте связанные материалы, связав связанные темы в своем списке мозгового штурма, и определите наилучшую последовательность в зависимости от вашей аудитории и цели. Теперь составьте план для этих последовательных тем.
    6. Пропустите его мимо кого-то еще . Наконец, сравните свой план с инструкциями по заданию и, возможно, даже с вашим инструктором. Вы решаете все вопросы? Выполняете ли вы «дух» или намерение задания? Не забудьте приложить усилия, чтобы включить конкретные предложения или рекомендации в свой окончательный документ.

    Шаг 2: Набросок

    Быстро напишите первый набросок, чтобы уловить общее представление о пунктах, которые вы пытаетесь донести. Подкрепите эти идеи и положения надлежащим образом приведенными доказательствами, примерами или данными. Оставьте полировку на потом.

    Есть две основные причины делать драфт быстро. Во-первых, оставаться сосредоточенным на общей картине. Во-вторых, предложения будут лучше сочетаться, ритм станет более разговорным, а выбор слов будет более естественным. Позже у вас будет меньше правок.

    Как быстро сделать черновик:

    Вот три предложения:

    1. Чернигов в течение определенного периода времени, без остановки . Час или два — это самое долгое время, которое может выдержать большинство людей.
    2. Не начинать с начала . Вместо этого начните с раздела, который вы хорошо знаете, и быстро набросайте его. Перемещайте курсор от точки к точке на контуре.
    3. Используйте сокращения . Позже используйте поиск и замену. Если вы пишете о потенциометрах, вместо этого введите что-то вроде p*. В итоговом документе обязательно расшифруйте аббревиатуры, а также аббревиатуры. Покажите полную терминологию в круглых скобках для первого использования с аббревиатурой или аббревиатурой, которую вы будете использовать в дальнейшем.

    Шаг 3: Проверка

    Проверка может потребовать нескольких итераций, прежде чем документ будет завершен. Ошибочно думать, что вы можете прочитать черновик один раз и тщательно его отредактировать. Для эффективной проверки может потребоваться треть всего времени, которое вы посвящаете документу.

    Как эффективно пересматривать:

    Вот несколько советов, которые помогут сделать пересмотр более эффективным.

    1. Оставьте хотя бы на ночь.
    2. Получить помощь. Если возможно, попросите кого-нибудь прочитать черновик, а затем поговорите об этом с этим человеком. Центр письма в кампусе — отличный ресурс, который вы можете использовать.
    3. Ищите различные виды проблем при пересмотре. Просмотрите документ несколько раз. Начните с больших проблем.
    4. Исправить предложения. Старайтесь составлять предложения так, чтобы подлежащее — предмет, лицо или идея, о которых вы говорите, — стояло в начале, а основное действие выражалось четким простым глаголом.
    5. Прочитать содержимое. Убедитесь, что ваши идеи выстроены логично, а выводы или анализы подкреплены конкретными примерами.
    6. Будьте осторожны со стилем и проверкой орфографии. Они могут обнаруживать ошибки, но могут не обеспечивать правильное использование слов и правописание (например, «дорогой» вместо «олень»). Нет никакой замены вашему чтению и пониманию каждого слова и предложения.

    Оставить комментарий