Как написать правильно тезис: Как писать тезисы к научной работе (статье, докладу), для конференции

Содержание

Как пишется тезис, что это такое и где встречается, как составить тезисный план

При написании научной статьи, курсовой или сочинения важной составляющей становятся тезисы.

Перед тем, как их составлять, нужно разобраться, как же пишется тезис. Не все научные руководители и учителя объясняют, что такое тезисы.

Наша статья поможет вам освоить основы составления тезисного плана и научит разбираться в других вопросах.

Содержание

  • 1 Что такое тезис и где он встречается
  • 2 Как пишется тезисный план
  • 3 Как пишется тезис к сочинению
  • 4 Как пишутся тезисы к курсовой
  • 5 Как пишутся тезисы к статье
  • 6 Пример оформления тезиса

Что такое тезис и где он встречается

Тезис – это главная мысль с точной лаконичной формулировкой, которая выдвигается для того, чтобы ее доказать.

Тезис пишется к сочинению, курсовой, дипломной работе

Тезисных утверждений может быть несколько.

Иногда они прописываются отдельно от научной работы в качестве самостоятельной статьи, иногда выносятся в аннотацию или во введение.

Все остальные предложения служат для доказательства тезиса. Они называются аргументами.

Тезисы включают в себя описание предмета, задач, целей, актуальности, разделов, а также результатов работы.

Основные элементы тезиса:

  • тема;
  • ФИО автора;
  • введение;
  • краткое описание этапов работы;
  • список источников;
  • приложения, схемы.

Есть несколько видов тезисов:

  1. Основные тезисы. Они обобщают содержание документа, являются неотъемлемыми от текста.
  2. Простые тезисы. Главные мысли отдельных смысловых абзацев. Они служат для раскрытия основных.
  3. Сложные тезисы. Состоят из основных и простых. Каждый простой тезис поясняет основной.

В тексте может быть всего одна часть, поэтому и тезис будет один.

Если же текст развернутый, то тезисных утверждений может быть множество, важно выделить все.

Располагать тезисы стоит так, как идет развертывание идей в тексте. Это не всегда совпадает с последовательностью самого текста.

Тезисы должны вытекать один из другого. Они не содержат примеров, обоснований, аргументов.

По сути, тезисы встречаются практически везде: в логике, в математике, в философии, журналистике, филологии, истории, обществознании, лингвистике.

Когда разрабатывается какая-то теория, осваивается новая область знания или опровергаются старые утверждения.

Тезисы применяют школьники, когда пишут сочинения или анализируют тексты, студенты в курсовых и дипломных работах, доктора наук в своих диссертациях.

Тезисы в зависимости от цели написания могут иметь различный вид: быть короткими или развернутыми, представляться в виде формул или иметь текстовую форму.

Как пишется тезисный план

Одним из видов структурирования текста является тезисный план.

План помогает структурировать информацию

Он помогает структурировать информацию, способствует ее лучшему изучению и запоминанию.

Этот метод можно применять при подготовке к экзаменам или к публичному выступлению.

С помощью него пишутся сжатые изложения и конспекты.

Составлять тезисный план можно и перед созданием новой работы. Так она получится более логичной и связанной, все темы будут раскрыты.

Давайте подробней рассмотрим, как создать тезисный план:

  1. Для начала путем внимательного прочтения проанализируйте весь текст.
  2. Составьте план для материала в целом – найдите завязку, кульминацию, развязку, выделите доказываемую мысль, аргументы, в зависимости от типа текста.
  3. Затем разбейте текст на отдельные абзацы.
  4. Выделите главные мысли для каждого абзаца. Они и будут являться тезисами Главные утверждения не должны повторяться.
  5. Объедините эти утверждения в одно простое и понятное предложение. Можно выделить подтезисы.
  6. Перепишите на чистовой вариант.

Рассмотрим следующий текст:

«Все люди имеют равные права и возможности. Это правило закреплено в конституциях многих государств и поддерживается законодательно.

Но так было далеко не всегда. Только в 19 веке отменили рабство в США и крепостное право в России.

В 19 же веке начинается массовая борьба женщин за избирательные права и за свою свободу и достоинство.

Сейчас устранение различных видов дискриминации (расовая, гендерная, возрастная и т.д.) продолжается.

Признание за всеми равенства означает лишь то, что люди должны иметь возможности для достижения своих целей вне зависимости, например, от цвета кожи или гендера.

Но все мы разные, со своими талантами и способностями, привычками, вкусами, и нужно учиться уважать личные границы другого человека и то, что он может отличаться от нас.

На это направлено современное просвещение в области прав человека».

Главные мысли для каждого абзаца:

  • все люди имеют равные права и возможности, это закреплено в конституции;
  • отмена рабства и крепостного права в 19 веке, борьба женщин за свои права;
  • борьба за равные права продолжается.

Все эти утверждения можно объединить в одно: «Все мы разные, но независимо от этого, мы равны в своих правах».

Это предложение и будет являться тезисом.

Этот маленький пример демонстрирует, как вычленяются отдельные тезисы из текста.

Для того, чтобы их выявить, к фрагментам задаются вопросы: «Дало ли это предложение нам новую информацию? Какое предложение является главным в данном абзаце?».

Приведенный выше текст состоит в основном из тезисов, но, если развернуть его, можно вставить много доказательных предложений: «Права нужны потому-то и потому-то».

Как пишется тезис к сочинению

Сочинение является субъективным творческим текстом. В нем прослеживается отображение взглядов и мнения человека.

Тезис к сочинению является вашей позицией по какому-то вопросу

Следовательно, тезис в такой работе будет являться вашей позицией по какому-либо вопросу.

Вы ее выделяете и приводите свою аргументацию.

На ЕГЭ школьники приводят в качестве аргументов подходящие литературные произведения и примеры из жизни.

Затем пишется логический вывод, обобщающий и подтверждающий все вышесказанное.

Тезисы в сочинении могут быть представлены в виде вопросов, строчек из каких-либо произведений, являться ключевыми словами.

Зависит от формы работы, темы работы и предпочтений автора.

Как пишутся тезисы к курсовой

Тезисы пишутся к курсовым высокого качества, которые отмечены как актуальные и важные.

В курсовых и дипломных работах они оформляются как приложение. В приложении в краткой форме описываются основные разделы курсовой, выводы.

Содержание тезиса должно отображать тему курсовой, быть логично связанным с аргументами. Перед тем, как писать, необходимо хорошо разобраться в вопросе.

Приложение с тезисами обычно не превышает объем 3 листа, написанных 12 шрифтом.

Как пишутся тезисы к статье

Тезисы к статье должны быть краткими и емкими. По сути, они являются отдельной статьей. Их цель – обобщить материал.

Самое важное в тезисе — выделить главное

В целом, они строятся по той же структуре, что и тезисы других видов статей.

Не стоит делать введение слишком длинным, стоит использовать простые фразы. Важно уметь выделять главное.

Можно применять такие шаблоны как: «В данном исследовании было выявлено…» «Эксперимент показал, что…», «Были получены данные…» и т.д..

Перед составлением тезисов стоит предложить прочесть свою статью компетентным людям, для того, чтобы они оценили ее и оставили замечания.

Это поможет убрать воду и сделать работу более содержательной.

Пример оформления тезиса

Стандартные требования к оформлению тезиса:

  • файл формата *.doc, *.docx, *.rtf, лист A4 в книжной ориентации;
  • одинарный межстрочный интервал, отступ 1,21 см для первой строки;
  • шрифт Times New Roman, кегль 12-14 пт;
  • поля: верхнее, нижнее, правое – 2 см., слева – 2,5;
  • все слова отделены одним пробелом;
  • тезисы объемом не более 2-3 страниц;
  • страницы должны быть пронумерованы.

Вверху по центру страницы указывается организация или конференция, город, год публикации. Затем – введение, основная часть, включающая формулы, таблицы, рисунки и чертежи, заключение, список литературы, примечания. В конце указывается ФИО составителя.

Пример:

III Всероссийская научная конференция «…»
(Название темы)
(Введение)
(Основной текст)
(Рисунок 1)
(Таблица 1)
(Заключение)
(Список литературы)
(Примечание)
(ФИО составителя)

Таким образом, чтобы привести тезисы в своей работе, необходимо разбираться в самом понятии «тезис», уметь составлять тезисный план, правильно оформлять тезисы и разбираться в тонкостях их применения в различных областях знаний.

Мир тезисов обширен, они применяются и в научной письменной речи и в обычном диалоге.

Применение их совместно с аргументами позволяет сделать речь доказательной и логичной.

Надеемся, эта статья была полезной для вас и послужит для написания хорошей работы. Удачи!

В этом видео вы узнаете, как правильно написать итоговое сочинение ЕГЭ, в том числе тезисы к нему:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Что такое тезисы и как их правильно писать: примеры в русском языке, как составить и сформулировать

Научный термин «тезис» знаком каждому учащемуся различных учебных заведений. Это результат исследования, написанный в форме краткого изложения. Обычно объем такого изложения примерно 2 страницы печатного текста. Многие знают значение данного термина, но как сформулировать и правильно изложить результаты, известно не всем. Но это легко исправить.

Тезисы можно назвать небольшой научной статьей, вобравшей в себя основные положения проведенного исследования. Это визитная карточка вашей основной работы. В большинстве случаев они пишутся для научной конференции, где студенту нужно отчетливо и в форме доклада изложить суть своей работы. Существуют определенные правила оформления, обязательные к выполнению, а также структура написания.

Содержание

Структура

В тезисах вы подводите итоги, затрагивая только одну тему, выбранную вместе с руководителем. Писать нужно только о личных достижениях или разработках во время исследования, учитывая всех его участников, если помимо вас таковые имеются. Как и любой другой письменный текст, тезисы состоят из определенных разделов:

  1. Вступление. Здесь нужно очень кратко описать причину выполнения исследования. По вступлению читатель сразу должен понять, о чем идет речь, и почему это важно. Отсюда вытекает научная новизна, без которой данная работа будет обычным рефератом. Обычно вступление занимает не более одного абзаца.
  2. Теор-часть, в которой тезисно следует отразить самые основные аспекты, касающиеся теории, чтобы читатель имел четкое представление о предмете и объекте проведенного исследования. Лишние высказывания в данной части не приветствуются, так как они и так будут представлены в основном докладе.
  3. Основная часть, где опять-таки кратко излагается анализ проведенного исследования. Излагая те или иные факты, автор всегда должен их подтверждать аргументами. Поэтому он заранее должен подумать, как сформулировать тезис.
  4. Выводы, сформулированные по полученному анализу. Всегда задавайте себе вопрос, почему вы пришли именно к таким выводам. В заключении можно опять кратко упомянуть вступление и научную новизну в прошедшем времени. Пример фразы: «И так мы обосновали» подойдет как нельзя лучше.
  5. Список использованной литературы. Важно обратить внимание на правильное оформление, так как частой ошибкой является именно невнимательное отношение к требованиям по оформлению. Научный руководитель обычно уточняет этот момент со студентом.

Типы тезисов

Существует три типа написания:

  • формулирование понятия к постановке проблемы,
  • результат проведенного исследования,
  • представление новой методики работы.

Постановку проблемы можно назвать самым нестабильным жанром. Попадут ваши тезисы докладов в сборник или нет зависит от того, насколько ваше описание проблемы понравится куратору. Если ему покажется, что вы были недостаточно убедительны, их не опубликуют. Поэтому стоит принимать во внимание все аспекты работы, даже то, какой у вас научный руководитель.

Тезисы в литературе

О том, что такое тезис в литературе, мало кто задумывается. Но это достаточно интересный момент, который никак не сравнить с традиционным пониманием понятия.

В Древней Греции литераторы называли тезисом ниспадающую фазу стихотворения.

На вопрос, что такое тезис в русском языке, можно ответить только то, что это кратко и четко формулированные мысли, изложенные в одном предложении. Такие понятия используют для написания сочинений. Относительно стихосложения данным термином называется момент, когда рассказчик использует краткие слоги, понижая голос во время прочтения стихотворения.

Как правильно писать?

Для того, чтобы процесс написания проходил без всяких затруднений и была грамотен в исполнении, нужно соблюдать определенный алгоритм действий:

  • Первое, что нужно сделать, это определиться к какому тексту вы пишите тезисы. В них к докладу вся информация излагается очень кратко, переписывать абсолютно все из научного труда будет неправильным подходом к заданию.
  • После следует заново прочитать ваш доклад, выявить актуальность работы и ее цель.
  • Понять и сформулировать проблематику, затрагиваемую в научной работе.
  • Далее нужно аргументировать свой выбор относительно проблематики.
  • Описать методы исследования, если можно — предложить свою новую методику.
  • Сформулировать выводы.

Важно! Тезисы к статье можно писать либо по выбранной теме, либо подобрать ее к уже написанным работам и придумать название. Любой способ написания имеет место быть. Но в любом случае все будет зависеть от куратора, который будет вас направлять и выбирать способ написания для научной конференции.

Тезисный план

Тезисный план станет при правильном выполнении хорошим помощником в написании любого научного текста. Он должен выражать суть проведенного исследования, конкретные аспекты и голые факты. Без тезисного плана все аргументы автора, приведенные в научном труде, потеряют свой вес. Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что тезисы пишутся как к готовой работе, так и к совершенно неготовой.

Важно! Тезисы — это отдельный жанр научного письменного труда, а тезисный план их верный спутник.

Тезисный план должен быть дискуссионного характера, то есть вызывать у слушателей ответную реакцию или споры. Это можно назвать неким анонсом, разогревом перед подачей основной работы и информации на научную тематику. Слушатель уже будет знать о чем конкретно будет идти речь в докладе и так далее.

Тезисный план также можно составить и к художественным текстам. Обычно такие задания даются школьникам, а не студентам. Учащиеся формулируют тезисы и тезисный план для грамотного написания сочинения по литературе или русскому языку. В таком случае тезисы будут уже не научным сочинением, а четко сформулированными мыслями, которые в последствие нужно аргументировать в сочинении.

Теперь вопрос: «Что такое тезисы и как их писать?», больше не вызовет у вас затруднений. Формулировать их можно как к научным трудам, так и к художественным произведениям, и это будут два совершенно разных вида письменных работ. Но, если придерживаться четкого алгоритма действий, выполнять задания будет проще. А примеры написания позволят наглядно понять структуру и то, как грамотно их составлять.

Что такое тезис

Подготовка к сочинению

Написание хорошего тезиса за пять шагов

Назад к обзору
  • Тексты
питаться от Язык Инструмент

Конечно, написание тезисов может быть пугающим, но это не обязательно должно быть сложно. Ниже мы рассмотрим пять шагов, которые помогут вам написать эффективный тезис.

Что такое тезис и как его написать? Узнайте ниже.

А тезис — это предложение в конце вступительного абзаца (обычно последнее предложение), которое кратко, но подробно объясняет основную идею или точку остального текста. Написание хорошего тезиса очень важно, потому что это поможет вашим читателям понять вашу цель с самого начала — здесь нет игры в угадайку. Эффективный тезис также способен привлечь читателей, показывая, почему ваша тема достойна чтения (и написания).

Что такое тезис?

1. Выберите тему.

Прежде чем написать хороший тезис, вам нужно решить, о чем вы пишете. Этот шаг требует много размышлений, потому что вы хотите выбрать тему, которая вам нравится, но которая также может найти отклик у широкой аудитории.

2. Поставьте цель.

Затем спросите себя, какова ваша цель. Это соответствует решению о том, какой тип текста вы будете писать — описательный, убеждающий, повествовательный и т. д. Всегда крайне важно верить в то, что вы пишете. Это может быть сложно, особенно если тема была выбрана за вас, но вы всегда можете попытаться найти точку зрения, которую вы можете искренне поддержать.

3. Сформулируйте основную мысль вашего текста как можно меньшим количеством слов.

Теперь пришло время написать тезис . Помните, тезис резюмирует суть всего вашего текста. Это работает как своего рода руководство для ваших читателей, чтобы они знали, чего ожидать. Спросите себя: «Как я могу уловить основную суть моего письма в одном предложении?» И имейте в виду, пока вы пишете это: эффективный тезис объясняет то, о чем вы пишете, и утверждает вашу точку зрения на это.

4. Проверьте наличие орфографических и грамматических ошибок.

Вы, наверное, слышали, что вы не должны редактировать текст во время написания, что во многих случаях верно. Но поскольку тезис утверждение задает тон всему вашему письму, вы можете не захотеть, чтобы оно было испещрено орфографическими и грамматическими ошибками. Прежде чем продолжить писать, проверьте свои тезисы на наличие ошибок. Если вам нужна дополнительная помощь, вы всегда можете использовать LanguageTool в качестве помощника по письму, поэтому все, на чем вам нужно сосредоточиться, это написание. Этот многоязычный текстовый редактор может сделать проверку для вас, чтобы обеспечить безупречный текст.

5. При необходимости отредактируйте свою диссертацию.

Процесс письма может быть поучительным. Иногда ваш взгляд на что-то может измениться, когда вы обретете новое понимание, когда будете писать об этом. Это не проблема, если это произойдет, просто убедитесь, что ваш тезис

соответствует остальной части вашего письма.


Вот пример хорошо написанного тезиса:

Домашнее животное не только помогает вам чувствовать себя в компании, но также предлагает множество преимуществ для физического и психического здоровья, которые я буду подробно обсуждаем.
  • Помните: во время мозгового штурма вашего тезиса спросите себя: «О чем вы пишете и что вы думаете об этом?»
  • Это вопрос, на который вы должны ответить в своем тезисе на протяжении всего вашего письма, и его следует повторять в заключении.
  • Тезисы важны, поэтому убедитесь, что вы выделили достаточно времени, чтобы написать мощный.

Джина

Редактор контента в LanguageTool

Нам важно ваше мнение

Мы ошиблись, забыли о важной детали или не смогли донести суть? Давайте поможем друг другу усовершенствовать наше письмо.

Как написать тезис

О ЧЕМ ЭТОТ МАТЕРИАЛ

Этот раздаточный материал описывает, что такое тезис, как тезисы работают в вашем письменном виде и как вы можете составить или уточнить его для своего проекта.

ВВЕДЕНИЕ

Письмо в колледже часто принимает форму убеждения — убеждения других в том, что у вас есть интересная и логичная точка зрения на предмет, который вы изучаете. Убеждение — это навык, который вы регулярно практикуете в повседневной жизни. Вы уговариваете соседа по комнате убраться, родителей разрешить вам одолжить машину, друга проголосовать за вашего любимого кандидата или политику. В колледже задания по курсу часто требуют от вас убедительного аргумента в письменной форме. Вас просят убедить читателя в своей точке зрения. Эта форма убеждения, часто называемая академической аргументацией, следует предсказуемой схеме письма. После краткого введения вашей темы вы излагаете свою точку зрения по теме прямо и часто в одном предложении. Это предложение является утверждением тезиса и служит кратким изложением аргумента, который вы будете приводить в оставшейся части статьи.

ЧТО ТАКОЕ ТЕЗИС?

Тезис:

  • сообщает читателю, как вы будете интерпретировать значение обсуждаемого предмета.
  • — дорожная карта для газеты; другими словами, он говорит читателю, чего ожидать от остальной части статьи.
  • прямо отвечает на заданный вам вопрос. Тезис — это интерпретация вопроса или предмета, а не самого предмета. Предметом или темой эссе может быть Вторая мировая война или Моби Дик; тогда диссертация должна предложить способ понять войну или роман.
  • делает заявление, которое другие могут оспорить.
  • — это обычно одно предложение где-то в первом абзаце, которое представляет читателю ваш аргумент. Остальная часть статьи, основная часть эссе, собирает и систематизирует доказательства, которые убедят читателя в логичности вашей интерпретации.

Если в вашем задании вас просят высказать позицию или развить утверждение по какому-либо предмету, вам может потребоваться изложить эту позицию или утверждение в тезисе в начале черновика. В задании может не быть явно указано, что вам нужен тезис, потому что ваш преподаватель может предположить, что вы его включите. Если вы сомневаетесь, спросите своего преподавателя, требует ли задание утверждения тезиса. Когда в задании вас просят проанализировать, интерпретировать, сравнить и противопоставить, продемонстрировать причину и следствие или занять позицию по проблеме, вполне вероятно, что вас просят разработать тезис и убедительно его поддержать.

КАК ПОЛУЧИТЬ ТЕЗИС?

Тезис — результат длительного мыслительного процесса. Формулировка тезиса – это не первое, что вы делаете после прочтения эссе. Прежде чем развивать аргумент по какой-либо теме, вы должны собрать и систематизировать доказательства, найти возможные отношения между известными фактами (например, удивительные контрасты или сходства) и подумать о значении этих отношений. Как только вы начнете думать так, у вас, вероятно, появится «рабочий тезис», основная или основная идея, аргумент, который, как вы думаете, вы можете подкрепить доказательствами, но который может потребовать корректировки по ходу дела.

Писатели используют всевозможные методы, чтобы стимулировать свое мышление и помочь им прояснить отношения или понять более широкое значение темы и прийти к тезису.

КАК УЗНАТЬ, СИЛЬНО ЛИ МОЙ ТЕЗИС?

Если есть время, посоветуйтесь с инструктором или запишитесь на прием в Центр письменного письма, чтобы получить обратную связь. Даже если у вас нет времени на получение совета в другом месте, вы можете провести оценку диссертации самостоятельно. При рассмотрении вашего первого проекта и его рабочего тезиса спросите себя следующее:

  • Отвечу ли я на вопрос?  Перечитав вопрос после построения рабочего тезиса, вы сможете исправить аргумент, который не соответствует сути вопроса.
  • Занял ли я позицию, которую другие могут оспаривать или противиться? Если в вашем тезисе просто излагаются факты, с которыми никто не хотел бы или даже не мог бы не согласиться, возможно, вы просто конспектируете, а не аргументируете.
  • Достаточно ли конкретен мой тезис?  Тезисы, которые слишком расплывчаты, часто не имеют веских аргументов. Если ваш тезис содержит такие слова, как «хороший» или «успешный», попробуйте уточнить: почему  это что-то «хорошее»; что именно делает что-то «успешным»?
  • Проходит ли моя диссертация тест «Ну и что?» тест?  Если первая реакция читателя: «Ну и что?» затем вам нужно уточнить, наладить отношения или подключиться к более серьезной проблеме.
  • Поддерживает ли мое эссе мой тезис конкретно и без блужданий?  Если кажется, что ваш тезис и основная часть эссе несовместимы, нужно изменить один из них. Вполне нормально изменить свой рабочий тезис, чтобы отразить то, что вы выяснили в ходе написания своей статьи. Помните, всегда переоценивайте и пересматривайте свое письмо по мере необходимости.
  • Проходит ли моя диссертация тест «как и почему?» тест?  Если первым ответом читателя будет вопрос «как?» или «почему?» ваш тезис может быть слишком открытым и не иметь руководства для читателя. Посмотрите, что вы можете добавить, чтобы дать читателю лучшее представление о вашей позиции с самого начала.

ПРИМЕРЫ

Предположим, вы изучаете курс, посвященный Америке XIX века, и преподаватель раздает вам следующее задание: Сравните и сопоставьте причины, по которым Север и Юг вели Гражданскую войну. Вы включаете компьютер и печатаете следующее:

    Север и Юг вели гражданскую войну по многим причинам, некоторые из которых были одинаковыми, а некоторые отличались.

Этот слабый тезис переформулирует вопрос без предоставления какой-либо дополнительной информации. Вы расширите эту новую информацию в основной части эссе, но важно, чтобы читатель знал, к чему вы клоните. Читатель этого слабого тезиса может подумать: «Какие причины? Как они одинаковы? Насколько они разные?” Задайте себе те же вопросы и начните сравнивать отношение Севера и Юга (возможно, сначала вы подумаете: «Юг считал рабство правильным, а Север считал рабство неправильным»). Теперь подтолкните ваше сравнение к интерпретации — почему одна сторона считала рабство правильным, а другая — неправильным? Вы снова смотрите на доказательства и решаете, что будете утверждать, что Север считал рабство аморальным, в то время как Юг считал, что оно поддерживает южный образ жизни. Вы пишете:

    В то время как обе стороны вели Гражданскую войну из-за проблемы рабства, Север боролся по моральным соображениям, а Юг боролся за сохранение своих институтов.

Теперь у вас есть рабочая диссертация! В этот рабочий тезис включена причина войны и некоторое представление о том, как две стороны разошлись во мнениях по этой причине. По мере написания эссе вы, вероятно, начнете более точно характеризовать эти различия, и ваш рабочий тезис может начать казаться слишком расплывчатым. Может быть, вы решите, что обе стороны сражались по моральным причинам, и что они просто сосредоточились на разных моральных проблемах. Вы заканчиваете тем, что перерабатываете рабочий тезис в окончательный тезис, который действительно отражает аргумент вашей статьи:

    В то время как северяне и южане считали, что борются против тирании и угнетения, северяне сосредоточились на угнетении рабов, в то время как южане защищали собственное право на самоуправление.

Сравните это с исходным слабым тезисом. Этот заключительный тезис представляет способ интерпретации свидетельств, которые освещают значение вопроса.

Имейте в виду, что это одна из многих возможных интерпретаций Гражданской войны — это не единственный правильный ответ на вопрос . Нет одного правильного ответа; есть только сильные и слабые утверждения тезиса и сильное и слабое использование доказательств.

Давайте посмотрим на другой пример. Предположим, ваш преподаватель литературы дает следующее задание на уроке американского романа: Напишите анализ некоторых аспектов романа Марка Твена Гекльберри Финн . «Это будет легко», — думаете вы. «Я любил Гекльберри Финн !» Вы берете блокнот и пишете:

    9 Марка Твена.0200 Гекльберри Финн — великий американский роман.

Почему этот тезис слаб? Подумайте о том, что читатель ожидает от следующего эссе: вы, скорее всего, дадите общее, положительное изложение романа Твен. Вопрос не просил вас подводить итоги; он попросил вас проанализировать. Вашего профессора, вероятно, не интересует ваше мнение о романе; вместо этого она хочет, чтобы вы подумали о

, почему — это такой замечательный роман — что рассказывают нам приключения Гека о жизни, об Америке, о взрослении, о расовых отношениях и т. д.? Во-первых, вам предлагается выбрать аспект романа, который, по вашему мнению, важен для его структуры или значения, например, роль повествования, контрастные сцены между берегом и рекой или отношения между взрослыми и детьми.
Теперь вы пишете:

    В Гекльберри Финн Марк Твен развивает контраст между жизнью на реке и жизнью на берегу.

Вот рабочий тезис с потенциалом: вы выделили важный аспект романа для исследования; однако все еще не ясно, что покажет ваш анализ. Ваш читатель заинтригован, но все еще думает: «Ну и что? В чем смысл этого контраста? Что это означает? Возможно, вы тоже еще не уверены. Это нормально — начните работать над сравнением сцен из книги и посмотрите, что вы обнаружите. Пишите бесплатно, составляйте списки, записывайте действия и реакции Гека. Со временем вы сможете прояснить для себя, а затем и для читателя, почему этот контраст имеет значение. Изучив доказательства и обдумав собственные выводы, вы пишете: