Как написать хороший текст о себе, даже если вы не привыкли писать / Хабр
Вы откликнулись на вакансию, опубликовали пост с рассказом о себе — и вас не поняли, поняли неправильно или вы получили ноль реакций. Бывало? Чтобы не наступать на одни и те же грабли, стоит попробовать другой подход — продуктовый. Этот метод работы позволяет получить необходимый результат оптимальным способом. Произвести хорошее первое впечатление нужно с первых строк, поэтому давайте разберем, как написать текст о себе так, чтобы с вами захотели познакомиться и продолжить разговор.
Как применять продуктовый подход при работе с текстом о себе
Раньше — sex sells, теперь — text sells. Хороший текст о себе нужен не только в профиле LinkedIn, в мотивационном письме, которое вы прилагаете к резюме, или в описании профиля в Telegram. Даже если вы регистрируетесь в нетворкинг или дейтинг-приложении, вам тоже нужен «продающий» текст, который объяснит, кто вы и что тут ищете. «Продающий» не равно воспевающий ваши заслуги. Под «продающим» я имею в виду текст, который написан для читателя и решает конкретную задачу — заинтересовать читателя и подвести его к «целевому действию», будь то приглашение на собеседование или ответ на ваше предложение о сотрудничестве.
Применять продуктовый подход — значит одновременно держать в голове бизнес-задачу («Зачем вы это делаете?») и прикладную пользу для конечного «потребителя» («Для кого вы это делаете?»). Поэтому, перед тем как писать любой текст и тем более текст о себе, ответьте себе на два вопроса: «Для кого вы это пишете?» и «Зачем вы это пишете?». Текстом о себе вы хотите помочь читателю сэкономить время и понять, почему ему нужны именно вы или почему именно вы к нему обратились. Поэтому то, что вы расскажите о себе, — это то, что читателю полезно знать о вас. А зачем и кому вы пишете о себе, должно быть понятно в первую очередь вам.
Что написать о себе
Представьте, что текст о себе — это логлайн, то есть краткое содержание сценария фильма про вашего любимого героя. В кино логлайн максимум три—пять предложений, и его задача — привлечь внимание к идее фильма, чтобы продюсеру захотелось прочитать сценарий целиком. То есть автор логлайна знает, кто его аудитория (продюсер/ кинокомпания) и зачем он это пишет («продать» идею и убедить, что стоит прочесть сценарий). Содержание логлайна — ответы на четыре базовых вопроса: «Кто герой?», «Что происходит?», «Чего хочет герой?» и «Кто или что ему мешает?».
Пример хорошего логлайна: «Более 400 отчаявшихся людей с долгами принимают приглашение на участие в игре на выживание с большим денежным призом. Тот, кто выживет, получит 38,5 млн долларов США. Все они жаждут победы, но еще не знают, какие испытания им придумали организаторы игры».
По аналогии с логлайном задача текста о себе — заинтересовать адресата (если это письмо) или читателя (если это соцсети, сайт или блог), чтобы ему захотелось узнать вас лучше, предложить вам работу или совместный проект.
«Кто вы?»
Можно называть себя повелителем продаж, укротителем хаоса, феей креатива и другими громкими, но вымышленными титулами, если вы любите загадывать загадки. Но, скорее всего, никто ничего не поймет. Просто скажите, кто вы: должность, профессия, специальность, сфера вашего профессионального или научного интереса; если это важно — уточните, в каком отделе, компании или отрасли вы работаете.
Пример: «Я — генеральный продюсер РБК Pro…». Читатель как минимум понимает, что я работаю в РБК и что я руководитель, а не линейный сотрудник.
Четкая и понятная формулировка, может, выглядит не так оригинально, зато сразу дает понять, чем вы занимаетесь.
«Чем вы можете помочь?»
После того как вы обозначили, кто вы, можно пояснить, что вы умеете делать хорошо и чем можете быть полезны. Отвечая на этот вопрос, думайте не о себе, а о читателе этого текста: кто он и какие задачи вы можете закрыть для него. Расскажите, что он получит в результате вашей работы.
Пример: «…Ко мне обращаются, когда нужно придумать концепцию и описание нового мультимедийного формата, сделать пилот и потом поставить его производство на поток…»
Если держать в голове вопрос «Зачем им это читать?», вы не станете механически перечислять все свои функции, а сконцентрируетесь на полезном действии для читателя. Так вы объясните, почему именно к вам стоит приходить с новым проектом, интересной задачей или оффером.
«Чего вы хотите?»
Подумайте, какой следующий шаг должен сделать читатель после прочтения вашего текста, и закончите конкретным предложением или приглашением к диалогу.
Пример: вы хотите поделиться своей экспертизой и подготовить статью для делового медиа. Изучите, какие есть рубрики, как написаны уже опубликованные на сайте статьи. Вместе с коротким рассказом о себе отправьте примеры тем, которые вы можете раскрыть, краткие тезисы, укажите, в каком формате вам интересно сотрудничество и как часто вы можете готовить материалы.
Как написать о себе
И наконец, мы дошли до формы — выбора конкретных формулировок, и тут пригодятся базовые правила (любого) хорошего текста.
Ясность. Универсальная тональность — спокойная и дружелюбная, без снобизма, самоуверенных заявлений или заискиваний. Если вы знаете, кто прочитает ваш текст о себе, пишите на том языке, на котором говорят в той среде или в той компании, куда вы хотите попасть. То, что хорошо читается в вашем блоге, социальных сетях или Telegram-канале, может выглядеть неуместно на фоне других более формальных обращений.
Четкость. Поток сознания и простыня текста раздражают, а текст с подзаголовками и четкой структурой, где один абзац = одна мысль, радует глаз и экономит время. Постройте рассказ о себе вокруг полезного действия и результата, который читатель получит от взаимодействия с вами, а не вашей уникальности.
Достоверность. Сила текста о себе в том, что вы говорите правду и экономите время читателя, рассказывая ему только то, что ему важно о вас знать. Чтобы текст звучал правдиво и убедительно, приведите факты: какие проекты вы делали и каких результатов добились. Кого-то могут впечатлить дипломы, премии и регалии, пусть лучше за вас говорят ваши дела — читатель сам сделает выводы.
Краткость. Помните про аналогию с логлайном. Рассказывайте о себе коротко и только по делу. Длинный текст может спугнуть или утомить даже самых стойких и заинтересованных.
Грамотность. 97% россиян уверены, что важно писать, соблюдая правила русского языка. Так исторически сложилось, что в России грамотность часто приравнивается к интеллекту. Поэтому опечатка или корявая формулировка может испортить впечатление о вас и даже поставить под сомнение вашу экспертизу, хотя вы топовый специалист и вообще никак не связаны с текстами. Проверьте, нет ли в тексте грамматических ошибок и лишних запятых, на сайте «Орфограммка», а читаемость — на «Главреде».В Google-документах тоже есть проверка правописания.
Вопросы для самопроверки:
Это именно то, что я хочу сказать?
Об этом точно нужно упоминать?
Точно ли меня поймут однозначно?
Можно сказать то же самое проще и короче?
Это точно так пишется?
Как составить рассказ о себе на английском языке?
11 нояб.
С чего начать рассказ о себе?
Изучение любого иностранного языка начинается, как правило, с рассказа о себе (about myself).
Действительно – о чём мы чаще всего говорим на родном языке? О семье, о работе, о друзьях, о планах на отдых и т.д. Даже при приеме на работу просят кратко представиться. Все эти темы прямо или косвенно касаются рассказа о себе. Давайте выделим основные составляющие «комплексного» рассказа о себе:
Таблица 1. Рассказ о себе на английском языке
- Рассказ о себе на английском
- Моё хобби
- Моя семья
- Моя профессия
- Мои путешествия
- Мой досуг
Конечно же, такой набор составляющих – минимальный. В то же время, если по каждому из перечисленных вопросов вы скажете хотя бы по паре предложений, считайте, вы дали собеседнику четкую картину своей жизни. С другой стороны, если брать каждую из этих тем по отдельности, то получится вполне завершенный рассказ. Давайте начнём с «минималки».
Хотите улучшить свой английский? Пройдите этот 3-х минутный видео-урок для новичков.
Тысячи школьников и студентов изучают английский язык онлайн на LearnatHome.
Краткое представление на английском
- Hello/ Hi/ Good morning/ Good day/ Good afternoon/ Good evening – поприветствуйте собеседника.
- My name is…/ I am…/ Alexander Petrov – представьтесь.
- I am 30/ I am 30 years old/ I am 30 years of age/ I am aged 30 – обозначьте свой возраст (в случае необходимости).
- I am a programmer/ I work as a programmer/ My job is a programmer/ I am occupied as a programmer – назовите свою профессию.
- I work for Microsoft/ I work with Microsoft/ I do my job at Microsoft/ My place of work is Microsoft/ I am occupied at Microsoft – обозначьте организацию, в которой вы работаете.
- I… – опишите, чем конкретно вы занимаетесь на работе: например, я составляю пресс-релизы; я пишу программы; я ред актирую научные статьи и т.д.
- Apart from work/ besides work/ outside my work I… – назовите занятия, которые Вы делаете вне работы.
- I enjoy/ like/ am fond of/ am keen on… – перечислите ваши хобби.
- It is a good way to relax/ have fun/ have a rest/ get unstressed – чтобы ваш рассказ не имел вид бизнес-отчета, вставляйте ремарки: например, про хобби – это хороший способ расслабиться.
- Apart from me, there are 2/ 3/ 4 people in my family. They are:… – раз уж вы начали говорить о НЕ рабочей жизни, упомяните семью. Скажите, сколько человек в вашей семье и кто они (братья, сестры, жена, муж и т.д.)
- My brother is… – перечислите, кто есть кто в вашей семье. Короче говоря, всё, что вы говорили о себе, расскажите о других. Упоминания рода их занятий будет вполне достаточно.
- Usually we … together with my family – чтобы достойно закончить рассказ о своей личной жизни, упомяните, что вы обычно делаете вместе со своей семьёй: например, встречаетесь по воскресеньям, рыбачите каждый вторник и т.д.
Пример рассказа о себе
Таблица 2. Пример рассказа о себе по-английски
Let me introduce myself. Позвольте мне представиться. Hello, my name is Anna Fedorova. Здравствуйте, меня зовут Анна Федорова. I am twenty-eight and I work as public relations specialist at “Learnathome”. Мне двадцать восемь лет, и я работаю PR-специалистом в компании «Learnathome.ru». In this position I am responsible for keeping in touch with mass media, such as television and radio channels as well as written media – newspapers and magazines. На этой должности я несу ответственность за поддержание связи со СМИ, такими как телевизионные и радио каналы, а также печатными средствами массовой информации – газетами и журналами. Apart from work, I am involved in a charity organization “Nochlezhka” which helps homeless people get food and shelter every day. Помимо работы я являюсь членом благотворительной организации «Ночлежка», которая помогает бездомным людям каждый день находить еду и ночлег. As for my hobbies, I enjoy skating in winter and roller-blading in all the other seasons. Что касается моих хобби, то мне нравится зимой кататься на коньках, а во все остальные времена года – на роликовых коньках. It is a good way both to relax and to keep fit. Это позволяет мне и расслабляться, и поддерживать фигуру. I love having a good time in such a way with my family. Таким способом я отдыхаю со своей семьей. It consists of my parents, my husband and my son. Она состоит из моих родителей, мужа и сына. My parents are retirees, my son goes to school and he is in the 1st year. Мои родители – пенсионеры, сын ходит в школу – он в первом классе. My husband is the head of human resources department at “Learnathome. Мой муж – директор отдела кадров в «Learnathome.ru». Being involved in family, professional and charity life requires from me such personal qualities as ambitiousness, energy, leadership and communicative skills. Семья, работа и благотворительность требуют таких качеств, как амбициозность, энергия, лидерство и коммуникативных навыков. They help me cope with all the tasks in my daily life. Они каждый день помогают мне справляться с задачами. Дополнительные материалы:
Конструктор фраз для рассказа “О себе” на английском
Прилагательные, характеризующие человека
Описать характер человека по-английски можно с помощью прилагательных. Ниже приведен наиболее часто употребляемый список прилагательных, с помощью которых можно описать характеристику по-английски.
Таблица 3. Английские прилагательные для описания человека
*active *adaptable *ambitious *
entrepreneurial *flexible *friendly *generous *good natured **independent *industrious *intellectual *leader *mature *motivated *optimistic *organized *original *outgoing personality *patient *progressive *purposeful *quick *reliable *resourceful *self-confident *self-sufficient *serious *sociable *successful *supportive *tactful Как только вы закончите такой краткий экскурс в свою биографию, можете подробнее остановиться на каждой из тем.
И, само собой, не забывайте о полезных выражениях внутри своего рассказа.
План тезисов для рассказа о себе на английском
Добавлено: 11.11.14
1 комментарий к статье Рассказ о себе на английском. About myself.
наверх
15 замечательных идей для начала вашей истории (с примерами) – Writer’s Edit
Есть много отличных способов начать историю.
В зависимости от жанра вы можете начать загадочно и постепенно достичь кульминации. Или вы можете начать с изображения или описания, чтобы сориентировать читателя в обстановке истории.
Что бы вы ни выбрали, это должно немедленно привлечь вашего читателя и побудить его продолжать перелистывать страницы.
Давайте рассмотрим несколько захватывающих способов начать историю. Кто знает? Вы можете вдохновиться на написание следующего бестселлера!
Перед тем, как начать писать
Большую часть времени вам нужно иметь представление о ключевых элементах вашей истории, прежде чем вы сможете написать первые строки.
Чтобы не терять время и не загонять себя в угол, разумно иметь хотя бы приблизительное представление о том, на что похожи ваши персонажи и что будет включать в себя сюжет.
Здравый сюжет и развитие персонажей необходимы в каждой истории, поэтому постарайтесь заложить их основу перед тем, как начать.
Знай своих персонажей
Постарайтесь немного узнать своих персонажей, прежде чем начнете писать.
Кто ваш главный герой (или персонажи)? Что они сделают во время романа? Как они могут расти и меняться на протяжении всей истории?
Кто второстепенные персонажи? Какой вклад они внесут в историю?
Когда вы узнаете, кто ваши персонажи, у вас будет лучшее представление о том, как вы хотите начать (и продолжить) историю.
Планируйте свой сюжет
Хороший роман также имеет интересный, динамичный, правдоподобный сюжет.
Кем бы вы ни были – заговорщиком, штановщиком или кем-то посередине, вам необходимо иметь хотя бы какое-то представление о том, что повлечет за собой ваш сюжет, прежде чем вы броситесь писать.
Вы также должны быть готовы быстро продвигать сюжет по вступительной части, иначе ваш читатель не заинтересуется продолжением вашей книги.
Подумайте о любом хорошем фильме или телешоу, в котором сюжет сразу же переходит к началу титров. Вводная сцена часто погружает зрителей прямо в историю, создавая тайну или вопросы.
Не имея представления об общем сюжете, вам будет трудно придумать столь захватывающую вступительную сцену.
Идея №1: Создайте зацепку
Отличный способ начать рассказ — привлечь читателя зацепкой, которая создаст интригу.
«Я часто задавался вопросом, что случилось со Стивом — он нашел горшок с золотом на конце радуги?»
Теперь вам интересно, что случилось со Стивом, и вы хотите знать, почему он думал, что сможет найти этот неуловимый горшочек с золотом.
Вам также интересно, что произошло до вышеупомянутого размышления и как все началось.
Начало романа с зацепки побуждает читателя продолжать чтение хотя бы для того, чтобы найти ответы на вопросы, созданные первым предложением.
Идея № 2: Начните с диалога
Возможно, вы слышали совет никогда не начинать роман с начала диалога. Но в некоторых случаях это работает, например, когда вы хотите быстро представить персонажа без особых объяснений.
«Ошибки — часть жизни, — сказала она мне, — но то, что ты сделал на этот раз, непростительно!» пока не известно, как и ситуация.
Но этот конкретный диалог показывает читателям, что история начинается в месте конфликта, приглашая их продолжить чтение, чтобы узнать, как простая ошибка зашла слишком далеко.
Диалог, который представляет ваш сюжет без объяснений, может побудить вашего читателя открыть для себя историю, стоящую за ним.
Идея № 3. Задайте вопрос
Вопросы — отличный способ начать роман, особенно когда ответ (и последующая история) может идти по разным направлениям.
Вопрошающее начало имеет прямое обращение к читателю. Если они хотят узнать больше, у них нет другого выбора, кроме как читать дальше.
«Что бы вы сделали, если бы знали точное время своей смерти?»
История, которая следует за таким вопросом, обязательно будет содержать неожиданные повороты.
Рассказывая о такой универсальной теме, как смерть, он также предполагает, что история до самого конца доставит читателя эмоциональными американскими горками.
Идея № 4: Напишите что-нибудь неожиданное
«Я никогда не знал о воздействии фиолетовой ручки, пока она не взорвалась у меня перед лицом». ваш персонаж дошел до этой точки.
Неожиданность может создать ощущение тайны и ожидания. Это также может подорвать ожидания читателей.
Подумайте, как люди могут ожидать начала истории, а затем удивите их, повернув ее совершенно в другом направлении.
Как только они попадут в руки неожиданного, они будут больше заинтересованы в продолжении истории.
Идея № 5. Начните с последовательности действий
Действие вызывает волнение и продвигает ваш роман вперед. Однако начинать с боевой сцены может быть опасно, так как вам может некуда идти.
Вы не хотите, чтобы в начале была большая сцена действия, которая затмевала бы остальную часть истории.
Последовательность действий должна вести к сюжету, но не отвлекать от большого противостояния позже.
«С сердцем в горле, она сидела в машине, наблюдая за мужчинами, лихорадочно ищущими вход. Она возилась с телефоном, торопливо отправляя мужу текст из одного слова: ПОМОГИТЕ ».
Такое начало устанавливает сцену и создает будущий переход к более значительному действию.
Когда муж женщины выйдет наружу, у него неизбежно будет выяснение отношений с мужчинами, приставающими к женщине. Но почему они в такой ситуации? Как они будут выходить из него? Какие еще экшн-сцены будут?
Начните с малого, создайте интригу и добавляйте больше действий по мере приближения к решающей схватке.
Изображение с PexelsИдея № 6: предложения из одного слова
«Беги».
Предложение из одного слова, подобное этому фрагменту диалога, вызовет у большинства людей мурашки по коже и подразумевает так много всего одним словом. Кто бежит и почему?
Предложение создает тайну и интригу. Вы не знаете, почему кто-то говорит другому человеку бежать.
Власти работают над раскрытием преступного синдиката? Кто-то придет, чтобы убить главного героя?
Создает напряженную сцену, которая продвигает читателя вперед.
Идея № 7: Начните с чего-то необычного
Случайное или необычное начало сразу же привлекает внимание читателя, выделяя ваш текст и историю как нечто уникальное.
‘Свет не мерцал; она сделала».
Это начало заставляет вас сделать двойной дубль. «Что означает , что ?» — спросите вы.
Это начало того, что обещает стать необычной историей, заставляющей вашего читателя принять к сведению и прочитать дальше, чтобы понять, что вы имели в виду.
Это может быть началом сверхъестественной истории, в которой девушка исчезает и появляется снова каждый раз, когда щелкает выключатель. Или это может быть просто метафора.
Никто не знает, пока не прочитает дальше. Неоднозначное начало имеет так много возможностей.
Но помните: необычные обороты речи в книге могут сбить читателя с толку, поэтому не переусердствуйте с экспериментальным языком.
Идея № 8. Напишите интенсивное начало
Интенсивное не означает, что вы должны начать с чего-то эффектного или захватывающего, например, автомобиль, падающий со скалы в огненном взрыве.
Вместо того, чтобы начинать историю в гуще событий, вы можете начать с последствий. Представьте себе тлеющий огонь, который едва горит, но все еще раскален докрасна.
«Пепел сыпался с неба несколько дней. Не осталось ни единого признака растительности, и мы были голодны — нет, голодали из-за любого кусочка пищи».
Это начало того, что может быть рассказом из первых рук о том, как он пережил извержение вулкана, достаточно интенсивно, чтобы побудить читателей узнать больше.
Он описывает последствия того, что произошло, а не само событие, и ведет к тому, что обещает стать захватывающим постапокалиптическим повествованием.
Идея № 9. Создайте соответствующую жанру атмосферу
Начало романа должно создать атмосферу, которую вы хотите создать для своих читателей.
«В тот момент, когда мы вошли в комнату, нас окутал гнилостный запах смерти».
Сразу же понимаешь, что произошло что-то ужасное, и то, что последует, скорее всего, будет связано с леденящим душу ужасом или интригующей тайной.
Или, возможно, вы пишете приключенческий роман, и вам нужно в первом предложении рассказать об острых ощущениях и опасностях поиска спрятанных сокровищ:
«Когда мы вошли в то, что мы считали сокровищницей, мы обнаружили, что учитывая неправильную карту».
Вышесказанное вызывает несколько вопросов: кто дал им неправильную карту и почему? Какое сокровище они искали и где вместо этого нашли себя?
Изображение через PexelsИдея № 10: Начните с середины сцены
Многие хорошие истории начинаются в середине сцены по уважительной причине: она создает импульс с самого начала, так что вы не потеряете своего читателя до того, как начнется конфликт.
«Полицейские машины забаррикадировали улицу. На место прибыли машины скорой помощи и пожарные машины. Дом был окружен, и все же… ничего. Нет связи. Никто не знал, живы заложники или мертвы».
Начало в середине сцены погружает читателей прямо в захватывающую часть, давая им вопросы, на которые они хотят получить ответы.
Читатели хотят знать, кого держат в заложниках, кто их держит, почему они не выходят на связь и как разрешится ситуация.
Вместо того, чтобы начинать с длинной подготовки к этой ключевой сцене, читатели могут погрузиться в нее, собирая детали по ходу дела.
Идея №11: дезориентировать читателя
Еще один отличный способ начать рассказ — дезориентировать читателей. Выведите их из равновесия и заставьте перечитывать вступительные строки более одного раза.
Отличный пример из книги Джорджа Оруэлла Девятнадцать восемьдесят четыре :
«Был ясный холодный апрельский день, и часы пробили тринадцать».
Часы, бьющие тринадцать, создают ощущение чего-то не совсем правильного, предлагая читателям, что за этим первым предложением скрывается интригующий мир, непохожий на наш собственный.
Чтобы усилить впечатление, внесите повороты сюжета позже в историю, которые заставят читателей переоценить первые слова книги.
Они вернутся в этот раздел в изумлении, чтобы понять, что только что произошло и как их ожидания были подорваны.
Идея № 12: Таинственные истоки
Нет ничего лучше, чем начать роман с головоломки , которую должны решить ваши читатели.
Если вы начнете с загадочного начала или вопроса без ответа, читатели получат возможность обдумать и поразмышлять над этим, прежде чем вы получите ответ позже в своем романе.
«Дверь так и не открылась, но все было не на своих местах. Кто-то был здесь, но кто?
Приведенный выше пример поднимает все важные вопросы: кто, что, где, когда и почему (плюс бонусный вопрос: как). У вас будет остальная часть романа, чтобы углубиться в ответы.
Кто вошел в дом? Что они искали? Как они вошли, если дверь никогда не открывалась?
Основополагающее чувство таинственного начального эпизода — напряжение и дурное предчувствие, что особенно хорошо подходит для криминального романа или детектива об убийстве.
Идея №13: Пролог с целью
Часто начало романа с объяснения или предыстории основных событий может обескуражить вашу аудиторию.
Но если вы все сделаете правильно, написание пролога может создать интригу, удерживающую внимание аудитории.
Например, если вы начинаете со сцены погони, где главный герой ищет скрытый дверной проем, но его убивают, прежде чем он его находит, вы помещаете движущую силу своей истории в центр внимания.
Наиболее распространенные прологи обеспечивают контекст для основной истории через прошлое событие. Как только это будет сделано, вы сможете конкретизировать историю, исследуя, почему это произошло и каковы последствия.
Идея № 14: Поразительное начало
Если вы начнете свой рассказ с опасного элемента, как во многих начальных сценах фильмов о Джеймсе Бонде, читатель может испугаться и продолжить.
«Как только она села в его машину, она поняла, что совершила катастрофическую ошибку».
Теперь вы хотите знать, кто она, с кем она в машине и какую ошибку совершила. Существует элемент опасности, который необходимо устранить.
«Кажется, кошка за ночь выросла на пять дюймов — то есть зубы на пять дюймов».
Что?! Вопрос о том, почему зубы кошки за ночь превратились в клыки, заставляет людей сесть и обратить на это внимание. Никто не ожидает, что это произойдет с их милым, приятным питомцем!
Это может быть началом сверхъестественного романа, романа ужасов или даже детской книги.
Последующая история будет другой, но поразительный, интригующий начальный элемент работает точно так же.
Идея № 15: Используйте сильный голос повествователя
«Давайте проясним одну вещь: Холмс был бизнесменом. Нечестный ублюдок-убийца, но тем не менее бизнесмен».
Немедленное создание сильного, увлекательного повествовательного голоса — верный способ привлечь внимание читателей к вашему роману.
Если их внимание привлечено голосом персонажа и стилем письма, они, скорее всего, поймут книгу и продолжат чтение.
***
Есть сотни способов начать роман. Ваше воображение – единственный предел! Приведенные выше идеи — это просто подсказки, которые помогут вам раскрыть свой творческий потенциал.
Важно помнить, что вступительная последовательность должна привлекать аудиторию с первых слов. Как именно вы этого добьетесь, зависит только от вас.
Pro Writer
Как написать о себе (и при этом не надоесть людям до смерти)
Получите контрольный список бесплатных вирусных личных историй, нажав на эту ссылку прямо здесь. Если вы не сделаете этот процесс правильно, ваши личные эссе почти наверняка провалятся. Я упоминал, что это бесплатно?
Если вы хотите научиться писать о себе, вы должны сначала понять, что примерно в 99 процентах случаев вы пишете о себе ошибочным образом, из-за чего никто не захочет читать вашу работу.
Позвольте мне объяснить…
За свою короткую пятилетнюю карьеру я общался со многими начинающими писателями. Почти всегда ошибка номер один, которую я вижу у начинающих писателей, точно такая же.
Они не хотят писать за никого, кроме себя . Конечно, вы никогда не должны писать о вещах, которые вам не очень нравятся, ради кликов, но у начинающих писателей, похоже, есть эта специфическая болезнь, когда они думают, что написание того, что кажется личным дневником в Интернете, является ключом к писательскому успеху.
Так работают человеческие эмоции, своекорыстие и эго. Как человеку, вам очень трудно думать о желаниях и потребностях кого-либо, кроме себя. Большинство начинающих писателей не лишены таланта или мотивации, они эгоистичны.
А как же мемуары и личные очерки? Есть люди, которые достаточно успешно пишут о себе. Чем они отличаются от большинства других писателей?
Есть способ написать о себе без… написания о себе.
Позвольте мне объяснить…
Классические примеры, к которым вы все стремитесь
Ешь, молись, люби — одни из самых популярных мемуаров всех времен. Он о жизни Элизабет Гилберт, женщины, которая развелась и путешествовала по миру, чтобы найти себя. В книге было много историй о ее жизни, но вот почему книга так преуспела.
Истории были о концепциях, связанных с людьми, а не о ней самой. Ешь, молись, люби — это не книга о Элизабет Гилберт, это книга о каждая женщина, которая чувствует себя в ловушке своих обстоятельств и хочет вырваться и отправиться в приключение.
Человек в истории не имеет значения. Хорошие истории заставляют людей идентифицировать себя с ними. Персонаж, главный герой, кто угодно, является отражением вас.
Шерил Стрэйд создала похожий эффект в своем бестселлере мемуаров Wild. Короче говоря, она пишет о своем пестром прошлом и об этом опасном приключении с рюкзаком, чтобы сбежать от своей жизни. Она усваивает всевозможные просветляющие уроки по пути йада, йада, йада. Опять же, история сама по себе не в центре внимания, поскольку история связана с людьми, которые хотят сбежать из их жизни.
Она также написала замечательную книгу под названием Tiny Beautiful Things , которая представляет собой подборку ответов в ее колонке вопросов и ответов Дорогой Сахар . Вместо того, чтобы прямо отвечать на вопросы читателя, она начинает с того, что рассказывает какую-то извилистую историю о себе, связанную с вопросом читателя. Она рассказывает душераздирающие эмоциональные истории — о сексуальном насилии, неверности, наркотиках и так далее. Но она не просто рассказывает истории просто для того, чтобы их рассказывать. Она рассказывает историю, чтобы сначала дать читателю понять: «Я была здесь раньше», а затем связывает ее с их жизнью, говоря: «Я вышла из этого, и вы тоже можете».
Такие авторы, как Гилберт и Стрейд, выходят далеко за рамки того, что я вижу от типичного начинающего писателя — бессвязные рассказы о своих чувствах, о том, что они ели на обед, какой-то пресный рассказ о том, куда они путешествовали, полный описательного письма, но лишенный всякого рода темы или отношения к человеку по ту сторону экрана.
Так как же научиться правильно писать о себе? Эти стратегии помогут.
Задайте себе этот простой вопрос
Отвечая на этот вопрос, вы должны быть предельно честны с собой.
Захочет ли кто-нибудь, кроме вас, прочитать то, что вы написали?
Вы должны быть в состоянии удалить себя, а также свои эмоциональные инвестиции и проанализировать, создали ли вы интересную историю или запись в журнале.
Часто, знаете ли, в ваших костях.
Если вы похожи на писателя, которого я описал выше, который недоумевает, почему никто не читает их материал , вы знаете, почему.
Люди, которые пишут эти дневниковые записи, делятся на три лагеря:
- Бредовые – Они искренне верят, что люди должны хотеть читать их случайные бредни. Они чувствуют, что им причитается успех. Этим людям нельзя помочь.
- Забывчивый — Некоторые люди на самом деле не видят, что они делают. Им можно помочь, но для того, чтобы они «поняли», требуются повторяющиеся уроки, подобные этому посту в блоге.
- Прячущиеся — Большинство людей знают, что этот стиль не сработает, но все равно пишут его, потому что это способ скрыться от правды. «Полупопытка» всегда дает вам выход. Эти писатели боятся, что им придется приложить реальные усилия и все же потерпеть неудачу. У этих людей больше всего шансов на перемены, потому что они осознают.
Помимо того, что вы просто смотрите на свою работу и задаете этот простой вопрос, есть и другие приемы, которые вы можете использовать, чтобы написать о себе так, как это работает. Но ты должен перестать прятаться.
Вы действительно хотите это сделать? Если это так, следующее может помочь.
Получите контрольный список бесплатных вирусных личных историй, нажав на эту ссылку прямо здесь. Если вы не сделаете этот процесс правильно, ваши личные эссе почти наверняка провалятся. Я упоминал, что это бесплатно?
Начинающая зацепка Story Hook
Если вы действительно чувствуете необходимость написать о себе, но в то же время хотите обучать, развлекать и вдохновлять, вводная зацепка Story Hook может связать вашу жизнь воедино с идеями или концепциями, которые вы хочу поделиться.
Вот как это работает:
- Придумайте идею для поста/эссе – Используйте мозговой штурм и интеллект-карту, чтобы придумать концепцию
- План – Обрисуйте пункты, которые вы хотите подчеркнуть в сочинении
- Добавьте историю в . Сначала создайте структуру поста или эссе, а затем найдите историю из своей жизни, которая соответствует концепции, чтобы добавить ее во вступление .
Прочитать работу Джеймса Альтушера. Он мастер в этом. Он почти всегда открывает свои посты в блоге историей.
В качестве дополнительного бонуса он делает акцент на очень цепляющих, интересных или откровенно причудливых первых строчках, чтобы привлечь ваше внимание.
Вот несколько примеров:
- «Я должен был понравиться 100 проституткам за 5 секунд или меньше» — https://bit.ly/2ESXkiT
- «Я психически болен. А у меня кризис среднего возраста.
Я нечестен. И я ужасный отец. А я думаю своим членом». – https://bit.ly/2Z7wuey
- «У меня есть одна сумка с одеждой, один рюкзак с компьютером, iPad и телефоном. У меня нет другого имущества». – https://bit.ly/2WLt7MW
Обратите внимание, что все начальные строки рассказывают о нем самом, но они настолько чертовски интересны, что хочется читать дальше. Вот как вы интегрируете свою историю с вашим текстом.
Черпать из этого необычного источника
Автор фантастического сериала Шон Платт считает, что его успех как писателя-фантаста связан с другим жанром — копирайтингом книг.
Чтение книг по копирайтингу, маркетингу и убеждению поможет вам выйти из головы и понять, что независимо от того, какую историю вы пишете, включая истории, которые вы пишете о себе, вы в конечном итоге пишете для других людей.
Это если вы хотите иметь аудиторию и карьеру. Как говорит Роберт Кийосаки: «Это называется самый продаваемый автор , а не лучший писатель».
Часто, когда вы читаете отличный текст в чем-то вроде страницы продаж, он будет включать историю о создателе продукта, но вы увидите, что эта история связана с читателем.
Классический пример: «Как я прошел путь от разорения на мамином диване до управления компанией с доходом в миллион долларов». Это банально и банально, но невероятно эффективно, потому что щекочет все человеческие эмоции.
Если вы не понимаете человеческую природу и психологию, вы никогда не станете великим писателем.
Копирайтеры, рекламщики, продавцы – у всех плохая репутация. Они одни из величайших рассказчиков, которых вы когда-либо встречали. Они знают больше о развитии персонажей и рассказывании историй, чем ваш среднестатистический напыщенный выпускник МИД.
Вот несколько замечательных ресурсов:
- The Boron Letters by Gary Halbert
- Огилви о рекламе Дэвида Огилви
- Влияние: психология убеждения Роберта Чалдини
- «Сказка о двух юношах»
Сделайте это в следующий раз, когда будете читать личный кабинет
Многие авторы клянутся в технике, называемой маргиналией, которая является причудливым способом сказать «делай заметки о прочитанных книгах».
С помощью маргиналий вы выделяете важные отрывки, пишете вопросы и примечания на полях и, самое главное, пытаетесь проникнуть в мысли автора.
Некоторые люди доходят до того, что вручную копируют слова великих рассказчиков, чтобы впитать их силу через осмос… или что-то в этом роде. В любом случае, попытка понять мотивацию рассказчика может помочь вам самим рассказывать отличные истории.
Читайте автобиографии и делайте заметки о прочитанном, чтобы узнать, что такого интересного в истории этого конкретного человека.
Часто это такие вещи, как:
- У них есть что-то, что вы хотите, и вы стремитесь быть похожими на них (это означает, что вы пишете истории о том, что у вас есть, что люди хотят)
- Истории, которые они рассказывают, совершенно безумны или интересны (как предлагает Райан Холидей, если вы хотите стать лучшим писателем, возможно, вам следует сначала пожить немного дольше)
- Почти всегда в авторе видишь себя (это я забил до избыточности, т.
к. это очень важно)
Вы можете учиться у великих рассказчиков, но вы также можете стать великим рассказчиком,… не рассказывая истории.
А?
Просто не надо (по крайней мере, какое-то время)
Часто мне приходится знакомить новых студентов с их темпами и обучать их традиционным методам ведения блога, таким как:
- Создание постов с инструкциями
- Написание списков
- Частое использование слова «ты»
- Открывающие формулы типа «проблема, волнение, решение»
- Простая 5-секционная стойка
- Подзаголовки
- Мотивационные закрытия
Я делаю это, потому что хочу научить их основам, необходимым им для того, чтобы стать популярными онлайн-писателями среди фанатов, а это то, чего почти все они действительно хотят.
Я целенаправленно отучаю их писать о себе , чтобы они могли делать это успешно в будущем.
Теперь я могу вплетать истории о своей жизни в посты и эссе. Я часто делаю. Я мог бы написать посредственные мемуары на этом этапе своей карьеры, в основном из-за того, что я сначала изучил методы ведения блога.
Почему? Что ж, ведение блога научит вас нескольким ключевым вещам:
- Вы научитесь работать – Если вы хотите стать успешным блоггером, вы должны много писать. Большинство начинающих писателей, которые хотят написать о себе, не имеют достаточной выносливости даже для того, чтобы сделать это успешно
- Вы узнаете об аудитории – Вы узнаете, как обслуживать аудиторию, но не потворствовать ей. Огромная разница.
- Платформа означает все . Вы можете создать платформу как «просто блогер» и превратить ее в более традиционные средства публикации, просто спросите Джеффа Гоинса или Марка Мэнсона.
Поняв сначала механизм не только блогосферы, но и того, как люди взаимодействуют с онлайн-письмом в целом, вы удесятерите свою претенциозность, что позволит вам писать о себе эффективно.