Как написать рассуждение – Как правильно написать сочинение-рассуждение?

Содержание

Как писать сочинение-рассуждение (памятка)

Как писать сочинение-рассуждение по заданному тексту

  1. Структура сочинения?

 Поскольку ваша задача – написать сочинение-рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи.

 Рассуждение состоит из следующих частей:

1. Вступление – тезис

2. Основная часть – доказательства (аргументы) + примеры

3. Заключение – вывод

 Отсутствие в сочинении одного из элементов композиции рассматривается как ошибка и будет стоить вам потери баллов.

 А теперь рассмотрим варианты вступлений:

 Вариант 1. Я считаю, что основная мысль, заключенная в теме, состоит в том, что люди по-разному относятся к ….

 Вариант 2. По моему мнению, речь идет о том, какое это …

 2. Как писать основную часть?

–  В основной части необходимо продемонстрировать умение логично, аргументировано и стилистически грамотно излагать свои мысли. 

 В основной части вы должны доказать справедливость выраженной в тезисе мысли. Как это сделать?

  1. Используем вводные слова: во-первых…, я считаю, мне кажется, по моему мнению.

  2. Привести примеры (если это возможно, ссылаясь на свой жизненный опыт), вам помогут фразы:

Подтвердить данные аргументы можно примером из …. .

Справедливость этого вывода можно доказать на примере … .

В подтверждение собственных выводов приведу пример из … .

 3. О чём писать в заключении?

 Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ — подвести итог, обобщить сказанное, завершить работу, еще раз обратив внимание на самое главное. 

 Вывод должен быть:

коротким, но ёмким по содержанию

логически связан с предыдущим изложением

не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам

 В начале заключения можно использовать следующие вводные слова: итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу, подводя итог вышесказанному, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д.

 Помните, что вводные слова всегда выделяются запятой!

 Рассмотрим несколько образцов заключения:

 Образец 1. Таким образом, мы рассматривали очень серьёзную проблему о …..

 Образец 2. Итак, я убежден в том, что главное в дружбе – доверие и понимание. Надо быть искренними с друзьями и поступать так, чтобы они не страдали.

Сочинение на тему «Люби и охраняй природу»

     Вы любите в тихий осенний день, когда ещё ласково светит солнышко, брести по лесу? Любите ли вы слушать, как шуршит листва под ногами? А как приятно в жаркий летний день войти в прохладную воду, посидеть на берегу пруда с удочкой! А зимой вдыхать морозный воздух, наслаждаться сверканием инея на ветках деревьев.
     Природа прекрасна. Она дарит нам столько радости и любви. А чем платим мы ей взамен?! Во-первых, загрязнёнными водоёмами, разбросанными повсюду пластиковыми бутылками, пакетами, вырубленными лесами. Во-вторых, мы часто поступаем с природой так небрежно, что вскоре можем получить в ответ пустоту, грязь, отвратительный запах.
   Часто можно наблюдать за тем, как мы обращаемся с природой, загрязняя ее! Вот мальчишки с весёлым смехом пинают бутылку, из которой они только выпили лимонад. Но забава им надоела, и они помчались дальше, оставив свой «мяч» на дороге. Остановите их! Пластиковые бутылки, пакеты, стаканы и тарелки разлагаются в земле более трехсот лет. Триста лет они будут отравлять землю. А ведь на ней могли вырасти прекрасные цветы или полезные растения!

          Нельзя забывать о том, что как мы относимся к окружающей нас природе, так и она будет относиться к нам. Природу часто называют матерью. Она дает человеку всё необходимое для жизни. Пища, одежда, свет, тепло – всё это дары окружающего нас мира. Если мы не будем бережны с ним, то останемся ни с чем. Как в старой русской пословице: «Не руби сук, на котором сидишь». Но, к сожалению, не все задумываются о последствиях своих поступков.
     Поэтому хочется ещё раз сказать: «Любите природу! Охраняйте её!» Мы – одно целое. Погубим окружающий мир – уничтожим себя!

infourok.ru

Пишем сочинение-рассуждение | Сочинения на все темы

Как правильно написать сочинение-рассуждение?

Статья о том, как правильно подготовиться и написать, используя все тактические-литературные приемы сочинения в виде рассуждения.

Основная идея сочинения-рассуждения

Сочинение-рассуждение всегда имеет цель убедить читателя (слушателя) в чём-либо, изменить или закрепить его мнение по определённому вопросу (если мнение автора и читателя совпадают).Поэтому основой рассуждения, его стержнем становится чётко сформулированная, понятная и обоснованная с разных позиций одна главная мысль

Пишем сочинение-рассуждение на свободную тему

Шаг первый

Чётко и полно сформулируйте мысль, которую хотите доказать.

Проверить успешность этого шага можно следующим образом. Прочитайте формулировку нескольким людям: если у них не останется вопросов по поводу вашей позиции (возражения по сути вопроса — не в счёт), то формулировка удачна. Теперь можно переходить к написанию сочинения-рассуждения.

Шаг второй

Подберите аргументы, подтверждающие вашу мысль, и расположите их в следующем порядке: «весьма убедительный — достаточно убедительный — самый убедительный»

План сочинения-рассуждения

Вступление

Необязательной, но желательной частью рассуждения является краткое вступление, задача которого — вовлечь читателя в диалог, обозначить суть и актуальность проблемы.

Пример. Тема сочинения-рассуждения — «Первая любовь…». Рассуждать о первой любви можно бесконечно (как и о других вопросах), потому немедля делаем 

шаг первый — формулируем тезис.

При тезисе «Первая любовь — важнейший этап в жизни человека, который повлияет на все будущие взаимоотношения и на саму личность» вступление может быть таким: «Для подростков она становится смыслом жизни, а у взрослых вызывает снисходительную улыбку. Однако напрасно родители и знакомые усмехаются: по мнению психологов, в первой любви скрыт источник нашего «взрослого» счастья и несчастья».

Основная часть: аргументы, содержание аргументов

Аргументация в сочинении-рассуждении должна занимать не менее 2/3 всего объёма. Оптимальное количество аргументов для небольшого (школьного или экзаменационного) сочинения — три.

Лучшими аргументами являются широко известные исторические факты (или не очень известные, но которые можно легко найти в авторитетных источниках — энциклопедиях, справочниках, научных трудах и т. д.). Хорошим доказательством станут 

статистические данные, обсуждаемые события. В практике школьных сочинений самый весомый аргумент — литературное произведение, но не всё, а тот его эпизод, сюжетная линия, история героя, которые подтверждают вашу мысль.

Чтобы подобрать аргументы правильно, мысленно каждый раз проговаривайте свой тезис и задавайте от него вопрос «Почему?»

Пример. Возьмём другой тезис, относящийся к теме «Первая любовь» — «Любить — значит становиться лучше». Почему?

  • Стремясь понравиться другому человеку, мы совершенствуемся.Литературный аргумент. Татьяна Ларина, желая разгадать душу Онегина, проводит дни в его библиотеке за чтением книг, жадно всматриваясь в пометки, оставленные Евгением, и размышляя над прочитанным. Она не только понимает, наконец, с каким человеком свела её судьба, но и сама вырастает духовно и интеллектуально.

Аргументом может служить и личный опыт, но помните, что такое доказательство наименее убедительно и его хорошо представлять в виде расширения к основным фактам, известным и авторитетным.

Вывод

Вывод углубляет тезис, содержит — пусть не явные — советы, правила, предлагает прогнозы.

Пример. Первая любовь, в каком бы возрасте она ни случилась, может сделать из человека и жёсткого, безжалостного циника, и неисправимого романтика, и реалиста, не исключающего для себя любых возможностей.

Первый окажется глубоко несчастен: он не сможет любить, а значит, останется одинок. Второй от абсолютного оптимизма «любви навеки» часто переходит к такому же пессимизму «любви нет». И только третий способен обрести гармонию. Чтобы таких становилось всё больше, взрослым, родным, друзьям следует бережно и серьёзно относиться к чувствам подростков и детей.


Автор статьи: Шакиров Булат.


Дата добавления: 10:04:16

sochineniena5.ru

повествование, рассуждение. Как написать рассуждение (текст)? Как написать художественный текст-рассуждение

Нередко школьники получают в качестве домашнего задания написание сочинения. Это может быть рассуждение, описание, а иногда и повествование. Такое задание не является сложным, однако требует соблюдения некоторых правил.

Особенности рассуждения

Текст-рассуждение – одна из наиболее трудных форм текстов, с которыми приходится сталкиваться школьникам. Ведь работа над таким сочинением основывается на понимании причинно-следственных связей между предметами или явлениями. Она отличается особым строением, четкой формой. В рассуждении используется не сюжетный способ построения, а логический (примеры текста-повествования, рассуждения будут рассмотрены ниже).

Целью подобной работы является раскрытие причинно-следственных связей между предметами или явлениями окружающего мира, передача размышлений автора на заданную тематику. В таком тексте дается оценка, обоснование или же отвержение того или иного тезиса.

Структура текста

Текст-рассуждение обязательно должен содержать в себе следующие структурные элементы:

  • Тезис. Это та идея, которую школьник будет раскрывать в своей работе. Например, на ЕГЭ это та фраза, которая дается непосредственно в задании.
  • Аргументация. Иными словами, доказательства, которые школьник приводит в поддержку своей точки зрения. Учащийся может опираться как на опыт из своей жизни, так и на мнение известных личностей.
  • Вывод. Итог, ради которого и было написано сочинение. Школьнику также необходимо обозначить, что данный вывод подтверждается примерами.

Правила написания

Каковы же правила написания текста-рассуждения? На уроке нередко учителя обращают внимание школьников на следующие моменты:

  • Определение логики текста. Школьник должен мыслить логически, обозначать в своей работе причинно-следственные связи.
  • Грамотное вступление. Оно должно содержать в себе несколько предложений, в которых будут описаны существующие мнения по данной теме, проблемы и суждения. Можно привести также и высказывания известных людей, однако с этим лучше не переборщить. Вступление должно быть содержательным и емким.
  • Продумать тезисы. В них не стоит подробно останавливаться на проблеме, ведь все рассуждения и пояснения будут даваться по тексту. Тезисов может быть и несколько, в зависимости от выбранной учащимся проблематики.
  • Подобрать аргументы. Поскольку доказательств всегда приводится несколько, можно использовать перечисления: «Во-первых…», «Во-вторых…». Однако если учащийся сомневается, то можно применять другие вводные слова: «С одной стороны…», «С другой…».
  • Написать заключение. Здесь подытоживается все сказанное. Можно применять конструкцию «Итак…», или же «Таким образом…».

Текст-рассуждение: пример

Рассмотрим небольшой пример текста-рассуждения на тему «Вред курения».

«Каждый человек знает о том, что курение приносит огромный вред организму. Однако не все придерживаются этой идеи на практике, и в нашей стране количество курильщиков все еще велико.

Почему же люди, зная о том, насколько опасным может быть курение, не бросают этой привычки? Вероятно, причина заключается в том, что их осознание опасности недостаточно глубоко. Если бы сию же минуту врач поставил курильщику страшный диагноз, можно предположить, что у него бы мигом отпало желание «подымить». Психологи рекомендуют бросающим эту пагубную привычку чаще вспоминать о том, во что превращаются внутренние органы в результате курения. И напротив, помочь отказаться от сигареты может понимание, насколько здоровее станет человек, если пересилит себя».

Особенности художественного текста

Иногда школьникам нужно написать художественный текст-рассуждение. В таком случае работа должна содержать в себе как элементы рассуждения, так и аспекты художественного текста. О последнем необходимо помнить, что подобный текст должен содержать в себе различные языковые средства – сравнения, эпитеты, метонимию, метафоры.

Как написать хороший текст: советы

Для того чтобы написать хороший художественный текст, от автора потребуется хорошее воображение, грамотность. Не обойтись и без личных идей, багажа личного опыта. Если все эти пункты присутствуют, можно перейти к рассмотрению следующих правил, придерживаясь которых, можно написать красивый художественный текст.

  • Основное – чувства. Чтобы текст получился красивым, на время его написания можно отключить самоконтроль, и писать те идеи, которые приходят в голову. Редактированием можно заняться позднее.
  • Наблюдательность. Для того чтобы развивать это качество, можно носить с собой блокнот и ручку. Записанные диалоги, ситуации, особенности поведения в будущем могут пригодиться для работы над сочинением-описанием, или же текстом-рассуждением.
  • Чтобы черпать вдохновение, полезно посещать разнообразные выставки, смотреть кинофильмы, восхищаться красотой природы. Чем более разнообразна жизнь школьника, тем легче ему написать хорошее сочинение.
  • Огромную роль для учащегося может сыграть и чтение. Ведь чтобы создавать хорошие и качественные сочинения – в том числе и тексты-рассуждения – необходимо много читать, отмечать особенности стиля разных писателей. Немало известных писателей начинали с подражания или дописывания известных произведений.

Текст-повествование отличается тем, что в нем события или же явления описываются одно за другим. Схема построения такого сочинения следующая:

  • Сообщить о месте действия.
  • Рассказать о главном действующем лице.
  • Описать действия, порядок их совершения.
  • Указать на завершение событий.
  • Сделать вывод.

Пример сочинения-повествования

Рассмотрим пример текста-повествования. Рассуждения можно также включать в данный тип текста, однако они не должны занимать в нем центральное место. Сочинение расскажет о фрагменте жизни вымышленного персонажа – пенсионерки Маргариты Николаевны.

«Весенним утром 25-го апреля в городе … стояла хорошая погода. Маргарита Николаевна, одинокая пенсионерка, жившая в одном из старых домов по улице …, вышла погулять. Она прошла пару остановок и повернула за угол. Внезапно Маргарита Николаевна поняла, что на улице ей не встретилось ни одного человека. Она продолжала свой путь, и внезапно из-за угла показалась фигура человека в полицейской форме, шарфе и фуражке. Испуганная отсутствием людей на улицах, Маргарита Николаевна стала звать полицейского: «Товарищ милиционер! Будьте добры, объясните, что здесь происходит?». Однако страж закона, не оборачиваясь, шел вперед.

Маргарита Николаевна из последних сил ускорила шаг, и стала его догонять. Пожилая женщина почти выбилась из сил, но все-таки догнала странного прохожего. Но когда она обернулась, удивлению ее не было предела: в форме полицейского оказался огромный пес, смотревший на женщину умными глазами. «Сударыня, вынужден вам сообщить, что этой ночью власть в Каменске захватили собаки. Все люди переселены в специальные вольеры. Вас не подвергли данным санкциям за исключительно доброе отношение к представителям нашего рода в течение всей жизни. Если вы хотите навестить кого-либо из родственников, вам необходимо получить специальное удостоверение».

Школьное сочинение написать несложно. Придерживаясь простых правил, можно получить хорошую оценку в школе, а также набраться необходимого опыта. Знание необходимых правил, описанных в данной статье, поможет справиться с таким заданием.

fb.ru

Сочинение-рассуждение

Сегодня написание сочинения является неотделимой частью программы по русскому языку и литературе. Существует большое количество жанров сочинения, о которых мы уже разговаривали в наших статьях. В этой же статье мы поговорим о сочинении-рассуждении.

Что такое сочинение-рассуждение?

Особый жанр — сочинение-рассуждение

Сочинение-рассуждение, или, как его ещё называют, эссе – это фактически сочинение на свободную тему. Оно не привязано ни к какому конкретному произведению. Тема его, однако, может быть задана цитатой из какого-то произведения, которая может спровоцировать какие-то мысли.

Сочинение-рассуждение считают самым сложным жанром сочинения. Обусловлено это тем, что у ученика практически нет перед глазами опоры, основываться ему надо на своём собственном опыте. При этом он должен ещё иметь собственную жизненную позицию.

Ещё одним непременным условием успешного написания эссе является начитанность автора, чтобы в нужный момент подтвердить свои слова цитатой из какого-то произведения или просто словами известного человека.

Какие есть виды сочинения- рассуждения?

Первый вид – это доказательство. Оно служит для того, чтобы доказать, что представленный тезис – это истина.

Второй вид – объяснение. Служит оно для того, чтобы объяснить читателю, что несёт в себе себя текст и его содержание. Доказывать здесь что-то не требуется.

Наконец, последним видом будет сочинение-размышление. Оно построено по схеме «объяснение-доказательство». Вам здесь надо привести различные примеры, указать причинно-следственные связи.

Из чего же состоит сочинение-рассуждение?

Структура сочинения-рассуждения

Как в любом сочинении, в эссе выделяются три части: введение, основная часть и заключение. Каждая из них имеет своё определённое предназначение, выполняет свою роль.

Вступление нужно, чтобы читатель приготовился воспринимать следующий далее текст. Здесь нужно отметить, насколько актуальна на сегодня эта тема, можно задать несколько вопросов, на которые ответ будет дан в следующих частях сочинения. Эти вопросы должны настраивать читателя на размышления, заставлять искать ответы. Нужно обязательно указать, насколько данная тема палемистична. Здесь очень даже приветствуется использование разных ярких фраз для зачина.

После вступления следует основная часть. Именно она содержит основные аргументы в пользу того или иного мнения. При этом они должны быть между собой чётко связаны, а их общее количество не должно превышать 3-5.

В заключении вы должны сказать, к каким выводам можно прийти, исходя из того, что написано в основной части. В его начале должна стоять фраза, которая как бы подводит итог, такая, как, например, «Таким образом, автор даёт читателям понять, что…», «Подводя итог, сказанному, хочется ещё раз сказать, что…» и другие. Здесь не должно быть повторного перечисления того, что уже было ранее в тексте, так как вывод – это своего рода квинтессенция, «сгусток» самой ценной информации, которая только есть в данном тексте.

Если вы здесь что-то для себя открыли, используйте слова «во-первых», «во-вторых», «в-третьих» и так далее, чтобы перечислить свои открытия. Также в нём ни в коем случае не должно быть окончательных выводов. Вы являетесь здесь исследователем, выдвигаете гипотезу с подбором доказательств для неё, но категоричности здесь быть не должно. Вам надо сподвигнуть читателя на чтение произведения (если вы всё-таки основываетесь на каком-то конкретном произведении).

Что касается объёма введения и заключения, то вместе они должны составлять примерно одну третью сочинения. Так, например, если всё сочинение написано на трёх страницах, то введение и заключение должны занимать около страницы, то есть по пол-страницы каждое.

Должны ли мы как-то «украшать» сочинение-рассуждение?

Как сделать сочинение-рассуждение привлекательным и интересным?

У вас может возникнуть вопрос, а нужно ли украшать сочинение-рассуждение, ведь это в первую очередь исследовательская работа, и в ней должно быть всё как в серьёзной научной работе: факты, доводы, гипотеза, аргументы. Ну да, отчасти это так, но только отчасти.

Сочинение, даже такого рода – это всё-таки творческая работа. Его предназначение – воздействовать на читателя, затронуть его эмоции и чувства.

Для этого можно использовать какие-то имеющие место быть в обществе факты, вплоть до политической ситуации в какой-то стране. Здесь уместно будет использовать цитаты как из самого основного произведения, так и из произведений других авторов, подходящих по тематике. При этом цитировать надо как прямо, так и косвенно.

Если вы используете прямое цитирование, то его обязательно надо заключать в кавычки, а в случае косвенного (неточного) цитирования постарайтесь не потерять смысл фразы.

После написания текста надо его ещё раз перечитать, проверить. Это поможет выявить возможный недостаток аргументов, их неубедительность. Также это поможет выявить возможные орфографические, грамматические и другие ошибки. Необходимо также обратить внимание на соотношение частей, не превышает ли объём вступления объём основной части. Если есть какие-то слова, в значении которых вы не очень уверены, лучше используйте их синонимы.

В сочинении-рассуждении используется большое количество вводных слов. Не забывайте выделять их запятыми.

Также вы попадёте в довольно-таки неприятную ситуацию, если в сочинении будет очень много повторений. Это считается очень серьёзным недочётом. Если сочинение является вашим домашним заданием, постарайтесь прочитать его вслух несколько раз. Если же вы пишете его на уроке в классе, то остаётся уповать только на вашу внимательность.

Здесь мы описали такой вид сочинения, как сочинение-рассуждение. Надеемся, что это поможет вам написать хорошую работу и получить хорошую оценку. Вам же, однако, надо помнить, что всё теперь зависит только от вас. Удачи!

vyuchit.work

Как писать сочинение-рассуждение

Из всех жанров школьного сочинения: повествования, описания, рассуждения – последний самый сложный. Во-первых, потому, что требует от пишущего не только возможности грамотно выражать свои мысли, но и наличия собственной позиции, умения ее обосновывать. Во-вторых, потому, что предполагает знание фактического материала, используемого в качестве аргументов. Вопрос о том, как писать сочинение-рассуждение, – один из ключевых при подготовке к ЕГЭ.

Содержание

Структура сочинения-рассуждения
Как писать вступление
Аргументация
Заключение
Как «украсить» сочинение-рассуждение?
Проверьте себя!

Структура сочинения-рассуждения

Структура сочинения-рассуждения такова:
Вступление, содержащее тезис – положение, требующее доказательств.
Аргументы: не менее 2-3 доказательств мыслей, изложенных в тезисе.
Заключение, в котором окончательно подтверждается тезис.
Объем сочинения рассчитывается по формуле:
Вступление + Заключение = 1/3 объема сочинения
Другими словами, если сочинение занимает три страницы, то общий объем вступления и заключения не должен превышать одной страницы.
Каждую часть сочинения-рассуждения нужно начинать с красной строки.

к содержанию ^

Как писать вступление

Вступление сочинения-рассуждения должно подводить читателя к раскрытию темы, которая, как правило, формулируется в виде вопроса или содержит цитату. Например:
Катерина Кабанова – «луч света» или жертва «темного царства»?
Современные раскольниковы – кто они?
Проблема поиска счастья в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
Все эти темы предполагают размышления читателя о произведении классической русской литературы, поэтому во вступлении важно показать, чем вызван интерес именно к этой теме, ее полемический характер, предполагающий наличие нескольких точек зрения. Формулируется основной тезис, который будет раскрыт в сочинении.
Пример вступления к теме «Современные раскольниковы – кто они?»:
«Ф. М. Достоевский закончил свой роман «Преступление и наказание» в 1866 году, но по сей день его читают во всем мире. Чем обусловлена популярность произведения? Глубоким психологизмом Достоевского, его талантом филигранно изображать самые темные уголки человеческой души? Или блистательно показанной работе следователя Порфирия Петровича? Или растущим интересом к русской культуре?
В первую очередь читателей интересует главный герой произведения – автор теории «сильной личности» Родион Раскольников. Мне кажется, никого не может оставить равнодушным этот персонаж, потому что придуманная им преступная теория, разделяющая мир на бесправных и тех, кому все позволено, продолжает существовать в умах современных раскольниковых. Только если в образе Раскольникова Достоевский раскрывает морально-психологическую проблему (герой сломлен духовно и физически), то современные раскольниковы вполне благополучны, но по ряду причин считают себя вправе судить и обрекать на смерть целые народы».
к содержанию ^

Аргументация

Итак, вступление написано, тезис обозначен, но как написать сочинение-рассуждение без аргументов? Ведь именно в них подтверждается ваша точка зрения, углубляется проблематика темы.
Какие аргументы можно привести в данной теме?
Аргументы
Примеры
Зло часто существует под видом благих намерений
Раскольников разрешает себе убить старуху-процентщицу, которая, по его мнению, олицетворяет несправедливость мира, где так много несчастных людей: Мармеладовы, сестра Дуня, мать.
Так и современные раскольниковы, провозглашая лозунги о справедливости, а своей главной целью объявляя борьбу со злом, разрушают себя и мир вокруг, не делая счастливее никого
Деньги, добытые кровью, не могут принести счастья
Расправившись со старухой, герой убивает и безвинную Лизавету, которая к тому же была беременна, то есть вместо одной зловредной старушонки губит еще две жизни.
Как много примеров мы видим и сегодня тому, как велики «случайные» жертвы современных раскольниковых
XX и XXI век показали, как опасны теории, разделяющие людей на «тварей дрожащих» и «тех, кто право имеет»
Революция 1917 года в России.
Расправа с семьей Романовых.
Великая Отечественная война.
События в Афганистане, Ираке, Сирии, на Украине
Бесчеловечная теория разрушает душу человека, который ее создал
«Я себя убил, а не старушонку», – говорит Раскольников. Хоть ненадолго, но под влиянием Сони и бесед с Порфирием Петровичем герой приходит к раскаянию.
Современные раскольниковы научились заглушать голос совести, закрывать глаза на «побочные эффекты» своих теорий. Они придумали двойные стандарты, которые позволяют им всегда находить оправдание, пусть даже самое абсурдное.
Спрашивая Раскольникова о том, верит ли он в Бога и воскресение Лазаря, Порфирий Петрович имел в виду, что право отнимать чью-то жизнь есть только у Бога, потому что только он может воскрешать.
От греха убийства, от преступления и саморазрушения личность может спастись только искренней верой и любовью
Раскольникова спасает Соня, разделяя с ним тяготы раскаяния и каторгу. Своим отношением она показывает ему, что даже падшего можно спасти, если относиться к нему по-человечески.
У современных раскольниковых тоже есть шанс изменить мировоззрение, но они подменяют вечные ценности сиюминутными, лицемерно оправдывая свои действия идеалами добра и справедливости
Аргументы должны быть четко связаны друг с другом: Раскольников в романе – современные раскольниковы. Цель рассуждений: показать, как трансформировался образ «разумного преступника», воплощением которого является Раскольников, в современном мире.
Помните! Аргументов не должно быть больше 3-5, но они должны быть убедительными.
к содержанию ^

Заключение

Размышляя о том, как правильно писать сочинение-рассуждение, не стоит забывать про  способ написания заключения. Здесь должны быть сделаны выводы и подведены итоги рассуждений.
Общие рекомендации следующие:
Начинайте заключение подытоживающей фразой: «Таким образом, автор дает понять читателям, что…», «Итак, завершая размышления о …, мы приходим к выводу», «Подводя итог сказанному, хочется еще раз напомнить о важности проблемы…» и др.
Не стоит еще раз перечислять то, что рассматривалось выше: вывод – это обобщение, квинтэссенция самого ценного, о чем говорится в сочинении. Используйте вводные слова «во-первых», «во-вторых», «в-третьих» для перечисления собственных открытий в теме.
Сочинение-рассуждение как жанр не предполагает окончательных выводов. Вы выступаете в роли исследователя, выдвигая гипотезу и подбирая к ней доказательства, но категоричность здесь неуместна. Гораздо лучше смотрится заключение, в котором вы призываете читателя к размышлению: «Такова особенность классической литературы: темы, поднятые писателями, вечны. И кто может поручиться, что в критической ситуации не станет искать оправдания чужой жестокости?»
к содержанию ^

Как «украсить» сочинение-рассуждение?

А зачем его «украшать»? – спросите вы. – Сочинение-рассуждение по стилю должно напоминать исследовательскую работу: факты, доводы, гипотеза, аргументы
И вы правы, так и есть. Вот только сочинение все же творческая работа, и сухой стиль изложения здесь не совсем подходит. Оно должно воздействовать на читателя, затрагивать его эмоции.
Для этого используйте в качестве иллюстрации своих слов общественно значимые, резонансные факты. Например, к теме о современных раскольниковых подойдет ссылка на журналистские расследования событий на Украине.
Удачно смотрятся в сочинении короткие цитаты из основного произведения, а также из произведений других писателей. Цитирование должно быть разнообразным: прямым и косвенным.
Точно переданные слова автора должны быть заключены в кавычки, а при косвенном (неточном) цитировании важно не искажать смысл цитаты.
Очень хорошо, если вам удастся подобрать к сочинению-рассуждению эпиграф, перекликающийся с главной мыслью. Во-первых, это «украшение», во-вторых, важный композиционный элемент. Вы можете сослаться на него во вступлении: «В словах, вынесенных в эпиграф, не случайно подмечено…». И в заключении хорошо «закруглить» тему: «Возвращаясь к эпиграфу, хочу сказать, что…»
к содержанию ^

Проверьте себя!

В завершение, проверяя работу, еще раз прочитайте весь текст и посмотрите, насколько он логичен: достаточно ли аргументов, убедительны ли они. Используйте только проверенные факты.
Посмотрите на соотношение частей: нет ли дисбаланса, когда центральная часть меньше вступления.
Если в тексте есть слова, в написании которых вы не уверены, лучше заменить их синонимами.
В сочинении-рассуждении, как правило, используется много вводных слов и выражений. Они должны выделяться запятыми.
Неприятным недочетом в сочинении являются повторы. Они особенно заметны, если читать текст вслух. Проверьте себя, если сочинение вам задали на дом. В других случаях придется рассчитывать на внимательность.

Читайте также:

  • КОмпания или кАмпания: как правильно писать и в чем отличие

    Правописание существительных компания и кампания зависит от их лексического значения. Оба слова в русском языке являются заимствованными и подчиняются правилам традиционного написания. Точность их употребления в устной и письменной речи…

  • Матрацы или матрасы – как правильно?

    В «Орфографическом словаре русского языка», выпущенном под редакцией С.Ожегова и А.Шапиро в 1956 году вместе со сводом официально утвержденных правил русской орфографии, зафиксированы равноправные варианты употребления существительного, обозначающего мягкую толстую…

  • Воскресение или воскресенье – как правильно?

    Слова «воскресение» и «воскресенье» являются близкородственными, но не взаимозаменяемыми. Неточность их употребления в речи ведет к искажению смысла высказывания, поэтому есть необходимость определить отличия в лексическом значении этих слов. «Воскресение»…

imgist.ru

Как правильно писать сочинения-рассуждения части “С” ЕГЭ по русскому языку

Требования к оформлению сочинений

1. Если тема сочинения не является цитатой, она записывается без кавычек, (если название темы сочинения цитата, её записываем в кавычках).

2. Эпиграф пишем без кавычек в правой стороне листа. Ниже записываем фамилию автора строк, использованных в эпиграфе. Если вы хотите указать и название произведения из которого взят этот эпиграф, тогда после фамилии автора ставим запятую и в кавычках в этой же строке указываем название произведения.

3 Посередине строки, после эпиграфа (если он есть) или после темы (если вы решили не использовать эпиграф) пишем слово План, ставим точку.

4. Римскими цифрами (без точек и скобок) обозначаем план, который состоит из трех частей:

I      Вступление.

II    Основная часть.

III  Заключение.

Если сочинение предполагается быть большим по объему, развернутыми в плане могут быть как вступление, так и заключение. Основная часть всегда развернута. И содержит три и более пункта, обозначаемые без скобок арабскими цифрами, после которых ставим точку. Так же могут быть развернутыми и пункты основной части (не менее двух подпунктов), обозначаются буквами, после которых ставим скобку.

5. Если переносим формулировки частей, пунктов или подпунктов сочинения на следующую строку место под обозначениями (римскими, арабскими цифрами или буквами) остается не занятым.

6. Сформулировав любую из частей сочинения ставим точку. Следующая часть формулировки пишется с большой буквы. При формулирование пунктов основной части, вступления, заключения (без подпунктов) знаки препинания расставляются так же. Если в пунктах есть подпункты, после формулировки этого пункта ставим двоеточие и пишем формулировку подпунктов с маленькой буквы, закончив ставим точку с запятой. Сформулировав последний подпункт ставим точку, а формулировка следующего пункта, следующей части пишется с большой буквы.

7. Наибольшую информацию нам должны дать части, пункты сочинения, заключенные в короткой фразе. Нельзя будет написать в плане формулировку типа «Стихотворение С.Торайгырова «Сухое дерево»», «образ Плюшкина», больше похожую на тему сочинения, но не на пункт плана. Здесь формулировка должна быть другой (более ёмкой), например: «Размышления Торайгырова о бренности бытия в стихотворении «Сухое дерево»», «Образ Плюшкина – страшная карикатура на собственника»

8. Формулируя план, нельзя использовать глаголы в любой форме, исключение составляют формы инфинитива.

9. Так же в формулировках плана лучше не использовать вопросительные предложения.

10. При использование цитатного плана, некоторых формулировок с цитатами, цитату пишем в кавычках, и записываем фамилию автора в скобках, в конце цитаты.

11. Придерживаясь плана, в сочинении выделяем абзацы.

12. После плана пишется сочинение с большой буквы и с красной строки.

13. Если в сочинении встречаются даты их пишем цифрами: год и число – арабскими, век – римскими, другие числительные пишем прописью. Если вы запишите век арабскими цифрами, это не будет считаться ошибкой и не повлияет на снижение оценки, но лучше этого не делать.

14. При написании цитат, оформляем их воспользоваться учебником русского языка, в котором написаны пунктуационные правила. Без кавычек, и посередине листа записываются поэтические цитаты, в которых сохраняется стихотворная строка.

15. Почерк в сочинении должен быть разборчивым и аккуратным.

Написание сочинения на экзамене позволяет преподавателям составить об абитуриенте достоверный портрет. Который покажет культурную и интеллектуальную степень развития выпускника.

Для написания хорошего сочинения на экзамене отводится, нет так уж много времени, всего четыре часа.

Поэтому лучше для себя установить лимит времени три часа и пытаться уложиться в это время ( на экзамене это придаст вам уверенности в себе и в том, что четырех часов для вас вполне достаточно).

Как использовать отведенное на сочинение время максимально эффективно?

1) Осмыслить и выбрать тему постарайтесь за 25-30 минут.

2)  Работа над составлением плана составляет 30-40 минут.

3) Работа над черновиком 1 час 30-40 минут. (Общая работа над планом и черновиком не более 2 часов).

4) Переписывая работу на чистовик постарайтесь уложиться в 1 час.

5) Оставшееся время используйте на проверку сочинения. Обязательно выполните этот пункт, он является залогом вашей хорошей оценки.

Для того чтобы правильно и удачно для себя выбрать тему. Вы должны подумать какое из предложенных произведений вы знаете лучше всего, по какой из предложенных тем вы можете привести критические статьи?

Что будет написано в сочинении.

Черновик, работа с ним.

Вопрос с выбором темы решён, приступаем к написанию сочинения. Вспоминаем и выписываем на черновик в коротком изложении: слова критиков, даты, имеющие значение для данной темы, цитаты все что приходит вам в голову. Не теряйте время, пишите в сокращении, набрасывайте схемы, записывайте материал в любом виде и последовательности.

После того как вы вспомнили и записали нужный материал, строим из него логическую цепочку. Обозначая для себя, что будет основной частью сочинения, а что вспомогательным материалом.

Проверяем сочинение.

Проверяем на наличие орфографических ошибок, уделяем внимание каждому слову, от волнения многие абитуриенты пропускают буквы в словах, но и это будет являться ошибкой… Затем проверяем пунктуацию, знаки препинания. Начинать проверять лучше с конца текста, так вы не будите отвлекаться на содержание и максимально уделите внимание знакам препинания, пунктуации и орфографии.

«Тема не раскрыта»

Валентина Коханова, кандидат филологических наук, доцент, декан филологического факультета Московского городского педагогического университета:

– Начиная работу над сочинением, абитуриентам важно понять смысл формулировки темы, о чем должна пойти речь. Например, звучать она может по-разному: “Своеобразие конфликта в комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума” или “Чацкий против фамусовской Москвы”. Однако и в первой, и во второй формулировках подразумевается раскрытие сути конфликта, лежащего в основе сюжета драматического произведения. Понимание темы сочинения и умение раскрыть ее показывают вашу способность свободно мыслить и рассуждать на основе знания текста.

План – залог успеха.

Для того чтобы выстроить логическую цепочку обязательно нужен план сочинения. Он будет являться фундаментом вашего сочинения. Формулируем основные мысли, определяем содержание и последовательность написания. Опираясь на план, вы будите делить текст сочинения на абзацы.

Составить план сочинения — значит разбить его на фрагменты (части текста), мысленно выделив основные этапы пути, по которым будет развиваться ваша мысль. Каждый такой фрагмент — это микротекст, который может быть равен одному абзацу, а может состоять из нескольких. Каждый микротекст будет соответствовать пункту плана. Важно, чтобы он был объединен главной мыслью, имеющей в его границах свое начало, развитие и завершение.

В качестве названия в план выносятся, как правило, не отдельные слова и не предложения, а развернутые словосочетания. Отдельные слова — слишком «узки», конкретны, главную мысль или тему ими передать довольно трудно. Но и сложные предложения не подходят, потому что представляют уже законченную, завершенную мысль. Все, что хотели сказать, — сказано. Именно словосочетание более подходит для плана. Оно представляет собой некое смысловое единство, несущее информацию в свернутом виде. А в самом сочинении эта информация «разворачивается», мысль раскрывается.

Но возможны и формулировки в виде вопросов, на которые в работе даются ответы.

Важно помнить, что план несет информацию о том, как построено ваше сочинение. Конкретную информацию о содержании каждой его части. Сочинение должно «просматриваться» через план.

Любое сочинение состоит из трех частей.

I. Вступление.

II. Основная часть (включающая несколько подпунктов).

III. Заключение.

Но сами слова «вступление», «основная часть», «заключение» не являются названиями пунктов плана. Они не должны быть прописаны в плане.

Вступление, как правило, намечает основную мысль, задает тон всей работе, вводит в круг рассматриваемых проблем.

Основная часть раскрывает идею сочинения и связанные с ней вопросы, представляет систему доказательств выдвинутых положений.

Заключение подводит итоги, содержит конечные выводы и оценки.

Например, план может выглядеть так:

Сочинение

Свет и тени натуры Обломова

(По роману И. А. Гончарова «Обломов»)

План:

I. Обломов — сложный человек.

II. Положительные и отрицательные черты в характере

героя романа И. А. Гончарова.

1. Тени натуры Обломова:

1.1. барин — ленивец;

1.2. раб самому себе;

1.3. Обломов и Захар.

2. Пустые мечтания.

3. Светлые стороны натуры Обломова:

3.1. доброта души;

3.2. любовь к детям;

3.3. любовь к Ольге.

4. Обломов — поэт в душе.

III. Обломов — живой, реальный человек.

План сочинения должен соответствовать теме, быть логически последовательным.

Помните: план вы составляете в первую очередь для себя!

И хотя в чистовике план у вас могут и не потребовать, на черновике его лучше составить — он поможет вам организовать мысли, отобрать необходимый материал, отбросить ненужное.

Рекомендации.

Если вы не уверены в правильной постановке знаков препинания, перепишите предложение. Слово, правильность написание которого у вас вызывает сомнение можно заменить на синонимом. Основная часть должна быть более развернутой и составлять ¾ всего сочинения, а вступление и заключение соответственно ¼ части сочинения. Исправления в сочинении допустимы и за ошибку считаться не будут. Проверяют только чистовой вариант, поэтому с черновика переписывайте предельно внимательно.

При переписывании следите за стройностью  и соразмерностью  частей сочинения. Главная цель вступления – грамотно подвести к основной части. Вступление может быть минимальным, состоять из двух-трех предложений. Не стоит делать его громоздким. Основная часть и заключение – два самых необходимых компонента сочинения, которые показывают ваше понимание темы. В заключении должны содержаться основные выводы из работы, обобщение или краткое резюме. Если эта часть сочинения отсутствует, оценка резко снижается. Постарайтесь не писать заключение в спешке, в самый последний момент, так как именно оно оставляет общее впечатление от вашей работы.

Основные части сочинения:

«тема»;

«эпиграф»;

«вступление»;

«основная часть»;

«заключение».

1. Начинаем нашу работу с анализа темы, на основе анализа темы сочинения мы и выберем материал, основные факты, ключевые моменты нашего сочинения. Анализ лучше всего проводить по принципу вопрос — ответ.

2. Эпиграф сочинения, не обязательная часть. Эпиграф кратко рассказывает о замысле автора. Удачный эпиграф свидетельствует о понимании темы автором, раскрывает замысел сочинения. Хороший эпиграф способен украсить работу. Плохой эпиграф может испортить даже очень хорошую работу и повлияет на окончательную оценку.

3. Вступление сочинения должно быть ярким, привлекать внимание. Не нужно использовать шаблоны. Обязательно используйте формулировку именно того вопроса, над которым вы работаете. Несколько разных вступлений :

историческое, даем краткую характеристику соответствующей эпохи, анализируем социально-экономические, нравственные, политические и культурные отношение того времени.

аналитическое, наиболее предпочтительное. Вы сразу заявите о себе как о личности способной к аналитическому мышлению и способной к анализу.

биографическое, правильным направлением в раскрытие темы будут: факты жизни, история создания произведения, взгляды писателя или художника.

сравнительное, проводиться сравнительный анализ предмета рассматриваемого в сочинение с аналогами той эпохи.

лирическое ,вступление одно из универсальных средств, связывает предмет сочинения с вашим жизненным опытом. Несколько слов можно сказать о влияние на Вас того или иного произведения, творчестве писателя или художника.

4. Основная часть сочинения это развернутая, раскрытая главная мысль сочинения, ответы на вопросы, которые мы сформулировали раньше при анализе. Приводим доказательство наших слов, обязательно подкрепляем их фактами. Стараемся раскрыть тему сочинения более полно, с разных сторон и с разной точки зрения. Будет очень хорошо, если Вы станете рассуждать с разных позиций. Голос автора сочинения должен присутствовать, сочинение это Ваше произведение, не нужно писать чужие мысли, как свои, но их анализ приветствуется.

5. Заключение — одна из ключевых частей сочинения. В нем Вы делаете выводы из Вашего анализа и суждений по теме. Большое заключение это большой минус, который говорит о том, что Вы не можете кратко изложить свои мысли.

Вступление и заключение не должны быть более 25% всей работы, основная часть это 75% всей работы. Стараемся, как не использовать незначительные факты, второстепенные детали и тем более размышлять на эти темы.

Цитаты нужно использовать обдуманно, большое количество которых убьет Вашу авторскую составляющую. Каждая цитата должна быть к месту. Цитаты это очень сильный инструмент, который нужно использовать по следующим правилам:

Ни в коем случае нельзя сокращать цитату, или заменять в ней слова, изменяя её смысл, забыли точное написание, замените, что не помните многоточием.

Допускается пересказ цитаты словами близкими к тексту.

www.sinykova.ru

Сочинение-рассуждение – как написать?

1. Что такое «сочинение по заданному тексту»?
Сочинение по заданному тексту – это сочинение-рассуждение о смысле отрывка из исходного текста.
Основным содержанием такого сочинения будет анализ(а не пересказ!) информации, которая содержится в тексте.


2. Как сформулировано и оформлено задание 15.2?

Выглядит данное задание примерно так:

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста:«Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…»
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйтецитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Обратите внимание, что в задании сформулированы основные требования к сочинению (они подчёркнуты). 

Остановимся на них подробнее.

3. Как должно быть построено сочинение?

Поскольку ваша задача – написать сочинение-рассуждение, то необходимо соблюдатьтребования к построению текста именно указанного типа речи.

Напомню, что рассуждение состоит из следующих частей:

1. Вступление – тезис
2. Основная часть – доказательства (аргументы) + примеры 
3. Заключение – вывод
Отсутствие в сочинении одного из элементов композиции рассматривается как ошибка и будет стоить вам потери баллов.

4. Как начинать сочинение?

Как было сказано выше, начинается сочинение со вступления-тезиса. 

Тезис – это мысль, которую нужно доказать.
В тезисе вы должны коротко сформулировать своё понимание смысла указанного фрагмента.
Поскольку объём всего сочинения небольшой, вступление  может состоять из 1-2-х предложений. 
Допускается и большее количество предложений во вступлении, но в этом случае помните, что объём вступления должен быть значительно меньше объёма основной части.

При  написании вступления можно использовать следующие речевые клише:

Смысл последних строк текста говорит нам о том, что… Текст  заканчивается словами: “…”. На мой взгляд, речь идет о том, что (как и др.) … Я считаю, что мысль  автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что …  Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом… По моему мнению, в  указанном фрагменте  выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: … В этом отрывке автор говорит о том, что… Смысл данного отрывка я понимаю так: … В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что…


Не лишним будет употребление  вводных слов: я думаю, я считаю, на мой взгляд, по моему мнению, мне кажется, я убеждён и т.д. Но не злоупотребляйте ими и помните, что вводные слова всегда выделяются запятыми.

А теперь рассмотрим разные варианты вступлений:
Вариант 1. Я считаю, что мысль П. Флоренского, выраженная в выделенном фрагменте текста, заключается в том, что люди по-разному относятся к культуре.
Вариант 2. Размышления Сережки Сыроежкина заканчиваются словами: “А тут важно не ошибиться”. По моему мнению, речь идет о том, какое это ответственное дело – выбор будущей профессии, выбор жизненного пути.
Вариант 3. Ключевой фразой, на мой взгляд, в финальных строках текста  Ю.Я.Яковлева является последнее предложение, в котором автор сравнивает Косту с веточкой багульника.  Этим сравнением он хотел донести до читателя мысль о том, что лучшие стороны человеческой души могут раскрыться окружающим неожиданно, спустя какое-то время, через поступки и дела человека, что и произошло с героем рассказа.

5. Как писать основную часть?

Основная часть вашего сочинения должна быть по объёму больше, чем вступление и заключение.

В основной части следует избегать:
• пересказа текста• изложения сведений, не имеющих прямого отношения к теме. 
В основной части необходимо продемонстрировать умение логично, аргументированои стилистически грамотно излагать свои мысли. 
В основной части вы должны доказать справедливость выраженной в тезисе мысли.
Как это сделать? Вот некоторые рекомендации:
1.    Перечитайте текст несколько раз.2.    Определите его тему (о чём текст?), идею (какими мыслями хочет поделиться с читателями автор?) Как правило, идея текста заключается именно в выделенном фрагменте.3.    Сформулируйте заключённую в выделенном отрывке идею своими словами и запишите её на черновике.4.    Отметьте те фрагменты текста, которые подтверждают, по вашему мнению, эту идею.5.   Сформулируйте смысл каждого из них своими словами и запишите на черновике. Помните, что это должен быть не пересказ, а рассуждение и анализ текста!
В основной части вы должны привести не менее двух аргументов (или доказательств) и подтвердить каждый аргумент минимум одним примером, взятым из текста. 

6. Как оформлять примеры в сочинении?

Во-первых, помните о требованиях к примерам:

• примеров должно быть не менее 2; 

• примеры должны быть из указанного текста;

• примеры должны подтверждать разные аргументы; 

• каждый пример должен соответствовать указанному аргументу;
• пример без указания на аргумент не учитывается. 

Во-вторых, оформлять примеры в сочинении можно 3-мя способами:

1) цитировать предложение (если оно не очень длинное), при этом знаки препинания расставляются так же, как и в предложении с прямой речью, или же предложение заключаетсяв скобки. 

В некоторых случаях цитировать можно не всё предложение, а часть его, ставя на месте пропущенных слов многоточие. 

2) указывать номера предложений без цитирования (это делается в том случае, если предложение очень длинное). 

3) для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать следующие речевые клише:
• Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста. 
• Подтвердить данный аргумент  можно примером из …. предложения текста. 
• Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения.
• В подтверждение собственных выводов приведу пример из … предложения прочитанного мною текста. 
• Предложение № … подтверждает мысль о том, что … . 

7. О чём писать в заключении?

Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.

Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ — подвести итог, обобщить сказанное, завершить работу, еще раз обратив внимание на самое главное. 
Вывод должен быть:

коротким, но ёмким по содержанию логически связан с предыдущим изложением  не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам


В начале заключения можно использовать следующие вводные слова: итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу, подводя итог вышесказанному, делая выводы из вышеизложенных доказательств  и т.д. 

Помните, что вводные слова всегда выделяются запятой!

Рассмотрим несколько образцов заключения:

Образец 1. Таким образом, Е.Велтистов поднимает очень серьёзную проблему важности правильного, взвешенного выбора молодыми людьми будущей профессии.
Образец 2. Итак, автор текста убеждает нас в том, что главное в дружбе – доверие и понимание.  Надо быть искренними с друзьями и поступать так, чтобы они не страдали.

8. Сколько абзацев должно быть в сочинении?

Абзацное членение текста – это одно из важных условий при написании сочинения.

Помните: сочинение должно иметь не менее 3 –х абзацев: 

• 1 абзац – тезис 
• 2 абзац – аргументы  с  примерами 
• 3 абзац – вывод
Основная часть может состоять и более чем из одного абзаца. 
Помните, что новый абзац вы начинаете в том случае, если далее следует новая мысль, например, новый аргумент.

9. Каким должен быть объём сочинения?

Строго следуйте минимальному пределу указанного объёма! То есть в вашем сочинении должно быть не менее 70 слов.
Помните, что если суммарный объём ваших сочинения и изложения составит 70–139 слов, то максимальный балл по каждому из критериев грамотности будет равняться всего 1.
При подсчёте слов не забывайте о том, что союзы, предлоги и частицы считаются как самостоятельные слова, т.е. отдельно.
Слова, которые пишутся через дефис, считаются, как одно слово.

10. Грамотность           Перед тем как переписать полученный текст в чистовик, проверьте его на наличие всех видовошибок (орфографических, пунктуационных, грамматических, речевых) и при необходимостиоткорректируйте его.

subscribe.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о