Как написать сообщение по литературе: Как подготовить сообщение (доклад) – Централизованная городская библиотечная система, г.Тюмень

Как подготовить сообщение о писателе

Похожие презентации:

Научный стиль речи

Проект по русскому языку – Рассказ о слове Звезда

ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 9

Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов

Язык и профессии. Культура речи

Изложение по рассказу В. Бочарникова «Мал, да удал»

Роль русского языка в многонациональной России

ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 10

Новое в сочинении на ЕГЭ. Комментарий

Художественный стиль речи

1. Дидактическая копилка Как подготовить сообщение о писателе?

Лобастова Марина Петровна, учитель русского языка и литературы
МАОУ гимназии №13 г. Томска
Ученикам 5-6 класса можно предложить шаблон таблицы для работы с текстом статьи учебника или текста из другого источника.
Таблица позволяет отработать навыки составления плана биографического текста и написания тезисов.
План
Тезисы
1. Дата и место рождения, ………………………….. по происхождению ФИО родился ……………………………..
происхождение,
семейная в
…………………………………………..
.
В
семье
царила
атмосфера
атмосфера.
……………………………………………………………………………………………. .
2.
Интересы,
увлечения
детства,
повлиявшие
на
будущее
(почему
стал
писателем?).
3. Первый литературный опыт,
писательский дебют, реакция
читателей
4.Мировоззрение
писателя:
жизненные
принципы,
литературная
позиция,
нравственные идеалы.
5.Литературное направление, к
которому
можно
отнести
писателя.
6.Основные произведения с
указанием жанра и датой
создания.
7. Итоги жизни и творчества.
С детства ФИО любил (увлекался, интересовался) …………………………….
…………………………………………………………………………………………………………
………..
Большую часть времени проводил за ……………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………
………….

3. Пример заполнения таблицы

План
1.
Дата
и
место
происхождение,
атмосфера.
Пример заполнения таблицы
Тезисы
рождения, Короленко Владимир Галактионович родился 15 июля 1853 года в Житомире. Русский писатель украинского происхождения. По отцу
семейная он старого казацкого рода, мать – дочь польского помещика на Волыни. Детство и отрочество Короленко протекли в маленьких
городках, где сталкиваются три народности: польская, украинско-русская и еврейская.
2. Интересы, увлечения
повлиявшие на будущее.
детства, Происхождение и воспитание наложило неизгладимую печать на творчество Короленко и ярко сказалось в его художественной
манере. В ней гармонично слились лучшие стороны обеих национальностей: польская колоритность и романтичность, и украинскорусская задушевность и поэтичность.
3. Первый литературный опыт, Короленко начал свою литературную деятельность еще в конце 70-х годов, но большой публикой не был замечен. Его первая повесть
писательский
дебют,
реакция “Эпизоды из жизни искателя” появилась в “Слове” 1879 года.
Сам автор, очень строгий к себе и вносивший в им самим изданные
читателей.
собрания своих произведений далеко не все им напечатанное, не включил в них “Эпизодов”. А между тем, несмотря на большие
художественные недочеты, эта повесть чрезвычайно замечательна, как историческое свидетельство нравственного подъема,
охватившего русскую молодежь 70-х годов.
Вторичный дебют писателя состоялся после 5 лет молчания, прерывавшегося только небольшими очерками и корреспонденциями,
в 1885 году, когда в “Русской Мысли” опубликовали «Сон Макара». Признание пришло к Короленко лишь после публикации этого
рассказа.
4.Мировоззрение
писателя: Короленко – выражение прекрасного, задушевного и изящного художественного таланта, он рыцарь пера в лучшем смысле этого
жизненные принципы, литературная слова. Случится ли стихийное бедствие, осудят ли невинных людей, учинят ли погром, доведут ли до кошмара, до превращения в
позиция, нравственные идеалы.
“бытовое явление” смертные казни, Короленко уже “не может молчать”, по выражению Толстого; ему не боязно говорить об “избитом
сюжете”. И искренность гуманизма Короленко так глубока и несомненна, что захватывает читателя совершенно независимо от
принадлежности к тому или другому политическому лагерю. Короленко не “партиец”, он гуманист в прямом и непосредственном
смысле слова.
всепроникающая и всепобеждающая гуманность, глубокая любовь к людям и стремление доискаться в каждом из них лучших
сторон человеческого духа, под какой бы толстой и, с первого взгляда, непроницаемой корой наносной житейской грязи они
ни скрывались.
“Чуткие замечания В.Г. о мужиках, монахах, правдоискателях обличали в нем человека, который не считает себя судьею людей,
а любит их с открытыми глазами, той любовью, которая дает мало наслаждений и слишком много страданий…” М.Горький.
5.Литературное
направление,
к Реализм + романтизм.
которому можно отнести писателя.
6.Основные
произведения
с Повесть «В дурном обществе»(1885), этюд “Слепой музыкант” (1887), рассказы «Парадокс» (1894), «Без языка» (1895) и др.
указанием жанра и датой создания. Важнейшее произведение, автобиографическая «История моего современника», было полностью опубликовано посмертно.
7. Итоги жизни и творчества.
Короленко стал своего рода “учреждением”; около него группировались лучшие элементы края для культурной борьбы с
злоупотреблениями всякого рода.

English     Русский Правила

В помощь ученику. Как написать письмо. | Материал по русскому языку на тему:

В ПОМОЩЬ УЧЕНИКУ.   Письмо как  литературный жанр.

Письмо – жанр сочинения, представляющий собой послание, адресованное кому-нибудь. Другое название – эпистолярный жанр ( от латинского «эпистола» – письмо).

Цель письма: передача какой-либо информации, обращение с просьбами и пожеланиями,  признание в любви, формулировка вопросов и ответов адресату

Виды писем:

  • личное
  • дружеское
  • поздравительное
  • официальное
  • деловое
  • письмо в газету, журнал.

Основные компоненты письма:

  1. приветствие, обращение к адресату ( кому пишите)
  2. основная часть:

– деловая или личная информация;

– предмет разговора, связь с предыдущим письмом;

-просьбы, приветы родным или знакомым;

  1.  пожелания адресату, благодарность, подпись, дата.

Форма обращения в письме зависит от степени знакомства или родственных связей с адресатом.

 ПИСЬМО ДРУГУ.

  Образец. Сочинение   ученика  6а класса  ГБОУ СОШ №10 «ОЦ  ЛИК»    

 г. о.  Отрадный     Белова Ильи  Александровича  

                                                        Дорогой Никита!

     Ты спрашиваешь, какую книгу тебе почитать на летних каникулах. Я посоветовал бы тебе прочитать сказочную повесть  Эдуарда Николаевича Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот».

    Я прочитал много  произведений этого замечательного писателя, но самое глубокое впечатление оставила именно эта книга.  Она повествует о приключениях очень самостоятельного мальчика дяди Фёдора, который ушёл из дома. А случилось это потому, что мама не разрешила ему взять в квартиру бездомного кота. Читая  эту книгу, я  часто задавался вопросом: «А как бы я поступил на его месте?» Наверное, в моей семье просто не произошло бы такое, потому что мы с мамой и папой всегда можем найти выход из трудной ситуации.

     Дядя Фёдор, как и ты, Никита, мечтает поскорее стать взрослым. Автор называет его не Федя, а именно Фёдор. Да и поступки он совершает взрослые. В письме к родителям он пишет: «Я уезжаю в деревню и буду там жить».  Мальчик очень любит своих родителей. В каждом письме он пишет: «Мама и папа, я вас очень люблю. Я без вас очень скучаю». Но и животных он тоже очень любит. И не только Шарика и Матроскина. Когда Шарик принес с охоты зайца, то мальчик отпустил пушистого зверька и сказал: «Звери в лесу должны жить. Нечего здесь зоопарк устраивать». Но в душе дядя Фёдор еще ребенок: он мечтает о велосипеде.

   Знаешь, Никита, читая эту книгу, я хотел быть похожим на этого мальчугана.

   Я уверен, Никита, что кот Матроскин  понравится тебе не меньше доброго, сообразительного дяди Фёдора. Чего только стоит его хитрый совет: «Неправильно ты, дядя Фёдор, бутерброд ешь. Ты его колбасой кверху держишь, а его надо колбасой на язык класть. Тогда вкуснее получится». Действительно, так вкуснее. Я пробовал. Матроскин –  очень хозяйственный кот, он не любит сидеть без дела, а ещё больше любит, когда другие работают. Даже галчонка Хватайку научил говорить для пользы «Кто там?»  Он очень запасливый. Но, несмотря на  экономность и деловитость, Матроскин – преданный друг. Когда заболел дядя Фёдор, он первый сказал: «Я за врачом в город побегу. Надо дядю Фёдора спасать».

  А вот Шарик – это обыкновенная собака-дворняжка. Он так и говорит про себя: « Я из простых собак, не из породистых». С ним дядя Фёдор и кот Матроскин познакомились в деревне. Пёс был очень одинок и хотел найти семью. При встрече он так и сказал: « Возьмите меня к себе жить, я буду вам дом охранять».  Шарик хотя и дворовый пес, но очень вежливый и трудолюбивый. Он и картошку может окучивать задними лапами, и посуду может мыть (облизывать языком). Еще у Шарика есть хобби – охота. Он без нее не может жить. « Во мне инстинкт просыпается. Звери – они для того и созданы, чтобы на них охотиться», – кричал наш герой, когда захотел пойти на охоту. Я бы очень хотел иметь такого преданного друга, как Шарик, несмотря на некоторые  его собачьи привычки и глуповатый нрав.

     Конечно, нельзя забыть о почтальоне Печкине – единственном взрослом человеке, с которым общалась весёлая компания в деревне. Он, на мой взгляд, не очень похож на настоящих взрослых: постоянно мешает мирному существованию друзей. Но, с другой стороны, ведь только благодаря его вредности родители мальчика узнали, где живёт их сын и что с ним происходит.

     Мне очень нравится  эта книга, она очень весёлая и читается на одном дыхании. Вместе с героями  я  размышлял  над “шпионскими” планами, вынашивал  хитроумные помыслы и действовал  сообща. Книга учит быть инициативным и самостоятельным, уметь дружить с окружающими и улаживать конфликты,  учит малышей и напоминает взрослым о важности дружбы, взаимопомощи. Только сообща друзьям удается решить проблемы, которые не под силу решить взрослому.

     Может быть, Никита, тебе будет интересен тот факт, что книга Эдуарда Успенского «Дядя Федор, пес и кот» существует в детском мире с 1973 года. Уже 44 года! И не потеряла своей актуальности. Думаю, потому, что написана талантливым автором. А еще потому, что не принадлежит конкретному времени,  потому, что многие хорошие книги, написанные в то время, современные дети не читают. А дядю Федора читают.

    Я надеюсь, Никита, ты прислушаешься к моему совету и прочитаешь эту книгу. Напиши мне о своих впечатлениях, расскажи о любимых эпизодах из книги. До свидания. С нетерпением жду твоего письма.

                                                                           Твой искренний друг Илья.

                                                                                  20 марта 2017 года

ПАМЯТКА.

 КАК НАПИСАТЬ  ПИСЬМО  ЛИТЕРАТУРНОМУ   ГЕРОЮ.

1.Вспомните все детали произведения, которые помогли бы  вам раскрыть характер героя. 2. Проанализируйте те моменты, которые вам понравились в тексте, были поворотными в жизни героя.

3.Подберите  правильное обращение к герою: если персонаж взрослый человек, обращайтесь по имени, отчеству, если ровесник – по имени.

4.Расскажите литературному персонажу , почему вы решили  именно ему  написать, что вас  на это воодушевило.

5.Расскажите, как вы относитесь к его поступкам, выразите своё отношение к ним. 6.Посоветуйте герою что-то изменить , если вам не нравятся его поступки.

7. Похвалите, поддержите его.

Образец взят с сайта: http://fb.ru/article/376392/kak-napisat-sochinenie-pismo-literaturnomu-gerou-metodika-sovetyi-obrazets

               Здравствуйте, уважаемый Илья Ильич Обломов. После долгих размышлений, наконец, пришло решение написать Вам письмо. Что подтолкнуло к этому решению? Поговаривают, что Вы много времени проводите, лёжа на диване в старом халате.

Илья Ильич, как же можно самые лучшие годы прожить взаперти, в душной комнате, в скуке, ведь Вы упускаете так много! Выйдите на улицу, а заодно прихватите и Захара, посмотрите, какой свежий воздух, какие милые барышни прогуливаются по бульварам, здесь всё вокруг дышит жизнью. Зачем Вы хороните себя столь в молодом возрасте? Жизнь Ваша застыла на одном месте. Дни тянутся, а ничего не меняется, лишь один Захар становится всё более наглым и чаще отлынивает от работы. Недавно Вам пришло письмо, в котором сообщается, что дела в имении обстоят скверно.  При бездействии Вы потеряете его. Ради Бога, не доверяйте  Тарантьеву, ведь он – первостатейный мошенник, и очень жаль, что Вы этого не видите. Он же Вас обдерёт как липку.

 Илья Ильич, вспомните детство, вспомните, каким Вы были любознательным мальчуганом, пока стремление к знаниям не убили близкие. Именно они сотворили того увальня, который расположился на диване. И только в Ваших силах изменить это положение. В молодости Вы увлекались поэзией. Где всё это?  Куда подевались юношеские мечты, влюблённость в жизнь? Как  Ваш мир уменьшился до старого дивана? А любовь…Неужели Вам не хочется полюбить? Да, наверное, только любовь смогла бы Вас поднять  с дивана и заставить жить. Но нужна истинная любовь , горячая, такая, которая сможет пробудить жизнь в Вас. Илья Ильич, непременно прислушайтесь к советам своего доктора. Ведя такой образ жизни, Вы не проживёте долго: начнутся проблемы с сердцем. Дорогой Илья Ильич, прощаюсь и очень надеюсь, что Вы внемлите моим советам и поменяетесь.

                                                                        Искренне Ваш доброжелатель  Дарья Фукалова.   

                                                                         7 марта ,2018                                      

ПАМЯТКА

КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ В ЖАНРЕ ПИСЬМА, НАПИСАННОГО ОТ ИМЕНИ ОДНОГО ИЗ ПЕРСОНАЖЕЙ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

1. Внимательно перечитай произведение, выбери одного из персонажей, от имени которого будет написано письмо.

2. Составь хронологическую таблицу событий, участником которых был выбранный тобою персонаж, отобрази в ней речевую характеристику и психологическое состояние героя.

3.Используя получившуюся таблицу, составь план письма, в котором в логической последовательности  отобрази все его композиционные части.

4. Постарайся передать его мировоззрение и  особенности речи.

 Образец письма  от имени героя литературного произведения ученицы 11 класса , учитель  Куличкова А. В. МОУ СОШ № 124  г. Волгограда.

Письмо Родиона Раскольникова Разуммихину.

« Дорогой мой близкий друг! Друг Разумихин!

Всё происходит быстро. Время немного меняет наше настроение, и я заново продолжаю диалог с тобой. Этот диалог я вёл с тобой мысленно на протяжении многих месяцев и только сегодня почувствовал себя вправе написать тебе, чтобы оправдаться и объясниться.

Послушай, Разумихин, ты же знаешь, что я не злой. Поверь, что я не пропащий. Чужую боль всегда чувствовал остро. Не мог пройти мимо пьяной, представив, что её ожидает. Увидев нищету Мармеладовых, не мог не оставить последние деньги. Вспомни, Митя, я всю жизнь презирал равнодушных, поэтому ненавидел Лужина, Свидригайлова. Если бы я был плохим, любили бы ты меня, Соня, Дуня? Я всегда чувствовал уважение к себе со стороны Порфирия Петровича. Я думаю, что ты не веришь, что я хотел убить. Пойми, хотел я лишь проверить, вошь ли я или…

Мне и сейчас тяжело писать об этом, поэтому мои мысли тебе покажутся сумбурными, обрывочными.

А ведь во всём виновата наша жизнь: нищета, мрак, духота…А наши студенческие споры? Идеями Ницше и Шопенгауэра увлекались почти все студенты. И я тоже заразился этими идеями…Отчисленный из университета, я почувствовал себя «тварью дрожащей», натура моя воспротивилась, и я заболел теорией «сверхчеловека». Теорию эту решил проверить на себе. Увы…Я шёл по неверному пути! Я хотел осчастливить весь мир, но не смог помочь даже самому себе.

Сейчас я нахожусь на каторге. Но не ужасы каторжной жизни терзают меня. Наоборот, я даже рад работе: уставши на работе физически, я ежечасно добываю себе спокойный сон. Даже пустые щи с тараканами я ем без отвращения, так как студентом не имел даже и этого. Кандалов я на себе не ощущаю, бритая голова и половинчатая куртка не стыдят меня. А перед кем стыдиться? Разве ж только перед самим собой?

Откровенно говоря, стыжусь самого себя, стыжусь и перед Соней. Поэтому, кажется, я грубо обращаюсь с ней. Я ведь стыжусь, пойми, мой друг, и от уязвлённой совести. Я строго сужу себя, но моя совесть всё не находит никакой особой ужасной вины в моём прошедшем, кроме разве простой неудачи, которая со всяким может приключиться. Я стыжусь именно того, что я, Раскольников, погибаю так слепо, безнадежно, глухо и должен смириться, покориться перед «бессмыслицей» какого-то приговора, если хочу успокоить себя самого.

Меня не покидает бесцельная тревога. Я ещё не старый, вся моя жизнь впереди. Зачем мне жить? К чему стремиться? Просто существовать? Одного существования мне всегда не хватало: я всегда желал лучшего, большего. Может быть, поэтому я и счёл себя тогда человеком, которому более даётся право, чем другому.

Мой друг, меня волнует ещё один вопрос: почему же все очень сильно  любят Соню? Вроде не любит угождать, гордая в этом отношении. Будто они знают, что она за мной сюда последовала. Странно и то, что все ей очень доверяют.

Потом…потом самое главное – Соня сильно болела. Только после этого я почувствовал, как мне дорог этот человек. Вдруг я, «сверхчеловек», не могу обойтись без неё, то есть не смогу жить без неё. Друг мой, я так рад, что настали эти минуты! Именно это возвращает меня в жизнь «обыкновенных» (лучших) людей. Я начал понимать, что она воскресает, любовь. Сердце каждого из нас воскресает любовью. Сердце каждого из нас заключает источник жизни для сердца другого. Ничего, я думаю, что семь лет ждать. Нестерпимая мука каторги ничего не значит по сравнению с нашей любовью!

Ещё раз тебе напоминаю, что понял ошибочность своей теории. Моя теория не только бунт жалости против насилия, но и бунт гордыни величия против всех божественных и человеческих законов, это бунт против существования черты, разделяющей Добро и Зло. Почему я брал в пример себе Наполеона? Я понял, что эти теории любят те, кто увлекается манией величия, жаждой власти. Жизнь сама опровергла мою теорию, логически и нравственно. Ваш Родя поверил логическим опровержениям Порфирия Петровича и в высоконравственную Соню.

Я признаюсь тебе, мой друг, что я намерен сначала сам исправиться…Потом уже о чём-то большом нужно подумать. Все должны понимать, что бесцельное влечение к жизни ничему хорошему не приводит, мифы  о «сверхчеловеке», индивидуалистический культ сильной личности и романтический идеал «человека будущего» не состоялись. Из меня получился плохой «санитар»!

Милый друг! Я счастлив тем, что могу обвинить себя! Я осознаю, что я Человек! Я такой, как все…Да, да! До свидания! Жди меня! Твой друг, Родион Раскольников»

ДЕЛОВОЕ ПИСЬМО

Деловая переписка ведётся на утверждённых фирмой бланках с собственным логотипом и адресом. В правом верхнем углу заполняется шапка, состоящая из должности и имени руководителя фирмы-получателя. В конце шапки пишется краткая информация об отправителе.

Части делового письма:

1.Обращение.

Если знакомы лично, то можно обратиться так: «Уважаемая  Светлана Сергеевна!»

Если адресат незнакомый человек: «Уважаемая госпожа Григорьева!»

2.Вступление

3.Основное содержание текста (изложение ситуации)

4.Заключение (вкратце подводятся итоги письма)

5. Завершающие этикетные формулы.(ФИО, должность отправителя, дата, подпись)

Написание аргументативных эссе по литературе: полное руководство с образцами

Что такое аргументативное эссе

Любое аргументативное эссе направлено на представление и убеждение читателей в отношении какой-либо точки зрения. Однако для достижения этой цели писателю, прежде всего, необходимо выдвинуть утверждение, которое станет главным аргументом его будущего эссе. Еще одна важная вещь, о которой стоит упомянуть, — это свидетельства и доказательства, которые используются для поддержки утверждения и его иллюстрации. Когда дело касается литературы, следует помнить, что может быть много разных мнений об одном и том же литературном произведении, персонаже и даже манере письма автора. Одна из самых важных вещей в написании аргументативных эссе по литературе — знакомство с исходным текстом. То есть спорить за или против чего-то довольно сложно, не зная сюжета, сюжетной линии и мелких деталей, это бесспорно.

Темы для сочинений по литературе

Говоря о выборе тем для своего будущего сочинения по литературе, необходимо отметить, что они могут касаться буквально всего, начиная от использования литературных приемов и заканчивая реалистическим взглядом писателя. репрезентация социальных проблем того времени. Размышляя над аргументами, вы также должны проанализировать актуальность и оригинальность вашей темы. Например, в последние несколько лет все больше студентов выбирают темы, связанные с феминизмом или дискриминацией, поскольку эти вопросы широко обсуждаются в современном обществе. Несомненно, эти темы важны, но если кто-то из ваших одноклассников выберет аналогичные задачи для написания аргументативного эссе, ваше сочинение рискует быть недооцененным. Другой пример не очень удачных идей для вашей работы — использование широко известных литературных произведений и выпусков. То есть говорить о религии и книгах о Гарри Поттере — плохая идея, потому что по этому поводу уже много сказано.

Наоборот, вам следует подумать о некоторых аспектах стиля писателя или литературного произведения, которые были бы вам интересны. Это может быть как повседневная жизнь описываемого народа или сообщества, так и анализ библейских аллюзий в конкретном произведении. Еще одним советом может быть использование современных литературных произведений для написания аргументативного эссе, потому что вы можете придумать свежие идеи. Использование шекспировской пьесы «Отелло», например, может быть ошибкой, потому что шансов, что вы обсудите что-то новое об этом тексте, практически нет. Следующий список возможных тем для написания аргументативного эссе по литературе покажет вам, как выбрать идею для будущей работы:

  • «Сумерки. Сага» Стефани Майер как реалистическое изображение современных индейских резерваций на северо-западе США;
  • Социальные проблемы Англии XIX века в «Оливере Твисте» Чарльза Диккенса;
  • Юмор как средство борьбы со злом в романе Джоан Роулинг «Гарри Поттер и узник Азкабана»;
  • Цветы как символы любви и невинности в шекспировских сонетах;
  • Конец патриархата и подъем феминизма в пьесе Генрика Ибсена «Кукольный домик».

Советы перед написанием

Как уже было сказано, перед написанием аргументативного эссе по литературе необходимо ознакомиться с самим литературным произведением. Повороты сюжета, диалоги и даже длинные описания персонажей — все это стоит учитывать, когда нужно привести интересный аргумент. Кроме того, невозможно поддержать этот аргумент без детального знания текста. Более того, следует помнить о культурном, политическом, социальном, экономическом и даже историческом происхождении как самого автора, так и его произведений. То есть всегда следует учитывать эти факторы, потому что иногда трудно понять исходное сообщение и точку зрения писателя, не зная его или ее биографии. Общеизвестно, что во многих случаях писатели опираются на события своей жизни при написании и описании конкретных событий и персонажей. Например, Чарльз Диккенс широко известен подробным и реалистичным изображением общественной жизни XIX века.Англия го века. Начиная от различных блюд и заканчивая условиями жизни, этот писатель в своих многочисленных произведениях рассказывает о разных социальных слоях.

Еще один совет перед написанием аргументативного эссе по литературе – ознакомиться с критикой автора и литературного произведения. С одной стороны, возможно, что мнения критиков могут повлиять и даже исказить вашу личную точку зрения. С другой стороны, лучше также проанализировать разные стороны спора, чтобы предоставить необходимые доказательства и доказательства. Таким образом, еще одной рекомендацией для написания эффективного аргументативного эссе по литературе будет записывать все аргументы и контраргументы. Таким образом, вы будете готовы опровергнуть любой контраргумент. Кроме того, было бы неплохо включить в эссе пару контраргументов и их опровержений, чтобы читатели могли быть уверены, что вы учли разные мнения. Наконец, вы должны найти все необходимые цитаты, которые будут использоваться в вашем аргументированном эссе, и связать их со своим аргументом. В результате у вас уже будет краткая дорожная карта вашего будущего эссе с наиболее важными моментами. Не забывайте, что полезно подкреплять каждую часть вашего аргумента прямой цитатой из исходного текста, чтобы читатели видели, как вы связываете идеи. Кроме того, такая структура сделает ваше эссе логичным и связным.

Структура вашего аргументативного эссе

Многие студенты сталкиваются с трудностями при структурировании своих аргументационных эссе. Тем не менее, ключом к успеху здесь является следование базовой структуре эссе, которая включает такие компоненты, как введение, основные абзацы и заключение. Однако не следует забывать о таких элементах любого аргументативного эссе, как эффектный заголовок и тезис. Хотя большинство студентов предпочитают короткие и понятные заголовки, состоящие примерно из пяти слов, это не относится к аргументативным эссе. Действительно, вы должны четко изложить аргумент в заголовке своего эссе, чтобы показать читателям, о чем будет эта работа. Иногда название аргументативного эссе может занимать даже две строчки, особенно если вы пишете о литературном произведении, потому что вам нужно включить как имя автора, так и само произведение. Вот прекрасный пример эффективного названия: «Мэри Уоллстонкрафт «Защита прав женщины» как первый феминистский манифест». 0005

Схема

Первый абзац любого эссе является вступительным. Тем не менее, многие студенты не понимают, что включить в этот абзац, потому что он должен подготовить читателей к основным абзацам эссе. Когда вы пишете аргументированное эссе по литературе, ясно, что во вступительном абзаце вы должны упомянуть предысторию литературного произведения, которое будете обсуждать. Он включает в себя не только имя автора и само произведение, но и краткое освещение основных моментов текста. Кроме того, вы также можете упомянуть биографию писателя и даже особенности его писательского стиля. Последнее предложение вступительного абзаца — это ваш тезис. Он излагает основную идею всего эссе и должен быть точным и ясным. В зависимости от эссе вы можете использовать следующие шаблоны предложений для создания своей диссертации:

— «В своем литературном произведении «Оливер Твист» Чарльз Диккенс утверждает, что…»
— «Поэтому на примерах сонета 67 и сонета 78 видно, что Уильям Шекспир использует цветы как символы любви и невинности» .

Следующие абзацы называются основными абзацами и содержат самую важную часть всего эссе. В этой части вы будете представлять и поддерживать свои аргументы. Каждый основной абзац говорит об одной идее, относящейся к вашему аргументу. Без сомнения, количество таких основных абзацев варьируется в зависимости от длины эссе. Однако следует помнить, что в одном абзаце можно говорить только об одной идее. Следовательно, читателям будет намного легче следить за вашими идеями. Как уже было сказано в предыдущих пунктах, также рекомендуется ввести хотя бы один контраргумент и его опровержение. Как правило, контраргументы обсуждаются в последних абзацах эссе. Если вам не хватает места для продолжительного анализа контраргумента, вы можете объединить его с опровержением в одном абзаце.

Каждый основной абзац начинается с тематического предложения, которое, другими словами, содержит основную мысль всего абзаца. Еще один совет для написания успешных абзацев основного текста — прямые цитаты. Учитывая тот факт, что вы анализируете литературное произведение, цитаты особенно важны для поддержки вашего аргумента. Они не только показывают, что вы знакомы с оригинальным текстом, но и демонстрируют ваше глубокое понимание стиля письма автора и скрытого сообщения. Кроме того, используя прямые цитаты, вы доказываете, что разбираетесь во всех литературных теориях и можете найти разнообразные литературные приемы, если этого требует тема вашего эссе. Однако хитрость здесь заключается в эффектной подаче цитаты. То есть одним предложением вы подготавливаете фон для предстоящего прямого цитирования. В следующем предложении вы приводите ту самую цитату. Затем вы обсуждаете, какое отношение эта прямая цитата имеет к основной идее абзаца и вашему аргументу. Впоследствии читатели поймут, почему вы использовали именно эту цитату в том или ином абзаце.

Наконец, последний абзац вашего аргументированного эссе — заключение. Первое предложение вашего заключения должно совпадать с вашим тезисом. То есть вы выделяете свой аргумент, используя разные слова. В следующих предложениях вы должны кратко упомянуть основные идеи каждого абзаца. В результате у вас будет возможность подвести итог всему эссе и напомнить читателям о его главном. В последних предложениях вы можете предложить некоторые последствия для будущих исследований или анализа, которые имеют отношение к вашей работе.

Советы по написанию (редактирование/вычитка, ссылки и т. д.)

После того, как ваше эссе будет готово, примените некоторые методы после написания, которые также важны для получения высокой оценки. То есть я говорю о редактировании и корректуре. Несмотря на то, что эти два процесса кажутся довольно похожими, на самом деле они совершенно разные и требуют много усилий и терпения. Редактирование — это первое, что вы должны сделать после того, как закончите работу над аргументативным эссе. Однако полезнее провести хотя бы один день, не работая над эссе, прежде чем приступить к редактированию. В результате ваш разум будет ясным, и вы сможете выявить все ошибки и даже логические заблуждения. Если быть более точным, процесс редактирования — это внесение всех необходимых изменений для повышения качества вашего письма в целом. Будучи студентом, вы можете перепроверить рекомендации к своему аргументированному эссе (если таковые имеются) и убедиться, что вы выполнили все требования. Более того, вы также можете проверить количество слов, структуру и организацию вашего эссе. В конце концов, вы отполируете свое эссе, чтобы оно выглядело идеально и без серьезных ошибок.

Вычитка аналогична редактированию, но в основном сосредоточена на грамматике и использовании языка. То есть при вычитке вы ищете только грамматические ошибки, а не организационные и логические ошибки. Как и при редактировании, рекомендуется уделить некоторое время аргументированному эссе, чтобы вы могли заметить все ошибки во время корректуры.

И последнее, но не менее важное: ссылки также являются важной частью процесса написания статьи, даже если они не имеют ничего общего с основным текстом вашего аргументированного эссе. Помимо выбора надежных научных источников перед началом написания эссе, предоставление правильных ссылок на эти источники также является фактором, влияющим на вашу оценку. Ссылка — довольно сложная вещь, потому что даже отсутствие одной точки или косой черты — это уже ошибка. К счастью, в настоящее время существует множество онлайн-сервисов, где вы можете перепроверить как свои ссылки, так и даже цитаты в тексте. Среди них: CiteThisForMe.com, BibMe.org и CitationMachine.net.

Таким образом, написать аргументативное эссе по литературе не так уж сложно, но определенно требует терпения, настойчивости и даже творческого подхода. Однако, если вы сделаете все необходимые шаги на протяжении всего процесса написания, ваша работа получит высшую оценку.

Ссылки
«Редактирование и корректура». Эксперт-редактор, experteditor.com.au/editing-vs-proofreading/.
Джонстон, Ян. «10.0 НАПИСАНИЕ АРГУМЕНТОВ О ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ». Эссе и аргументы, Раздел 10: Написание о литературных произведениях, май 2000 г. , records.viu.ca/~johnstoi/arguments/argument10.htm.
Кирни, Вирджиния. «Как написать аргументированное эссе шаг за шагом». Owlcation, 10 апреля 2019 г., owlcation.com/academia/How-to-Write-an-Argument-Essay.
Льюзен, Саймон. «Писать о литературе». Советы по письму, совет.письмо.utoronto.ca/types-of-writing/literature/.
Письменная лаборатория Purdue. «Аргументативные эссе // Purdue Writing Lab». Лаборатория письма Purdue, owl.purdue.edu/owl/general_writing/academic_writing/essay_writing/argumentative_essays.html

Создание аргумента — Purdue OWL®

Предлагаемые ресурсы

Обзор руководства по стилю Руководство MLA Руководство APA Руководство Чикаго Упражнения OWL

Резюме:

В этих разделах подробно описываются задания, которые учащиеся могут выполнять, когда пишут о литературе. В этих разделах также обсуждаются различные подходы (теория литературы/критика), которые учащиеся могут использовать, чтобы писать о литературе.

Эти ресурсы основаны на материалах «Писать о литературе».

Одной из самых больших трудностей для писателей-литературщиков является создание и поддержание последовательных аргументов в своих статьях. Хотя аргументация является неотъемлемой частью всех статей, литературная газета имеет свои собственные аспекты риторики.

Другие ресурсы OWL:

  • Создание тезиса
  • Установление аргумента
  • Логика в аргументированном письме
  • Организация презентации аргументов

Хороший аргумент в эссе по литературе имеет:

Плотный, специфический фокус

Вместо широких и широких утверждений хороший аргумент выявляет один аспект литературного произведения и анализирует его в мельчайших деталях: литература под микроскопом.

Пример: Loose: «Персонажи в этом романе проводят много времени, глядя друг на друга, и изучение этих взглядов может дать нам глубокое понимание персонажей».

Проблемы:

  1. Слишком большой. Вы должны были бы написать книгу, чтобы воздать должное предмету.
  2. Слишком общий. Чей взгляд рассматривается? Рассматриваем ли мы объект взгляда? Человек, который смотрит? Какое именно понимание нужно получить?

Ужесточение: «Когда главная героиня обращает свой взгляд на своего бывшего возлюбленного при их последней встрече, это ее собственные страхи, ее эмоциональная слепота и ее отказ учиться у прошлого, которые можно прочитать в ее глазах, когда она смотрит на него. .”

Решения:

  1. Маленький. Это утверждение фокусируется не на взглядах вообще, а на одном событии.
  2. Конкретный. В нем делается спорное заявление о последствиях и предлагается внимательное прочтение в поддержку этих утверждений.

Шаг за пределы задания учителя

Некоторые могут сказать вам, что в хорошей статье подсказка перефразируется как утверждение, а не как вопрос.

Не верьте этому. Преподаватели хотят видеть доказательства того, что вы прочитали рассматриваемую работу достаточно серьезно, чтобы отвечать на подсказки по-своему. Помните: если ответ кажется очевидным, продолжайте копать.

Взгляд, который не отрывается от рассматриваемой работы

Когда ваш аргумент перестает обсуждать само произведение и начинает сосредотачиваться на личном (ваша собственная реакция) или биографическом (жизнь автора), вам нужно вернуться в нужное русло. Не заблуждайтесь: ощущение аудитории и информация об авторе могут быть важны. Однако когда эти детали становятся центральными в эссе, вы больше не пишете о литературе.

Пример: «Одна из худших частей этой книги начинается в третьей главе, когда . . ».

Это утверждение отражает личную реакцию на произведение. Если вы хотите показать, что какое-то произведение или часть произведения лучше или хуже других, начните со своих доказательств, а не с эмоций.

«Это могло быть результатом пребывания автора в тюрьме в 1938 году.

Оставить комментарий