Как написать тезис пример: Что такое тезис – определение и примеры, как составить тезисный план

Содержание

Что такое тезис – определение и примеры, как составить тезисный план

Каждый доклад, сочинение или изложение можно разложить на тезисы. Они представляют собой утверждения, из которых состоит материал. В этой статье мы расскажем, что такое тезис, приведем его определение и несколько примеров.

Что такое тезис? Определение тезиса

Слово «тезис» пришло к нам из греческого языка. В переводе оно означает «утверждение, установка». Это слово широко используется во многих сферах науки, искусства и философии. Тезис позволяет выделить из текста или исследования наиболее важные мысли. Например, если человек написал длинное рассуждение на какую-либо тему, тезисы позволяют разобраться в статье, не читая полный текст и пропуская этап размышлений автора. Именно поэтому тезисом называется только та часть текста, в которой соблюдена ясность и краткость мысли.

Определение тезиса звучит следующим образом:

«тезисэто основные мысли, кратко выделенные в одном или нескольких предложениях»‎

В более узком смысле тезисом можно назвать сокращенный вариант статьи.

Поэтому тезис часто путают с аннотацией. В чем же разница между этими понятиями? Аннотация и тезис отвечают на разные вопросы. В аннотации говорится о сути статьи и ее содержании. Тезисы же дают понять, какие утверждения и выводы рассматриваются в статье.

Как составить тезисный план?

Тезисный план текста можно сравнить с его кратким содержанием. Чтобы составить тезисный план, нужно прочитать материал и выделить из него основные мысли, после чего записать их максимально коротко и ясно. Попробуем составить тезисный план на примере русской народной сказки «Колобок»‎.

  • Бабушка испекла колобок;
  • Колобок укатился на улицу;
  • Заяц пытался съесть колобка;
  • Волк пытался съесть колобка;
  • Медведь пытался съесть колобка;
  • Лиса съела колобка.

В плане пропущена история о том, как колобок готовился, почему он укатился, как именно он обхитрил зайца, волка и медведя, и почему был съеден лисой. Тезисный план отражает только основные мысли сказки.

‎Пример тезиса

Допустим, мы пишем статью о важности постоянного обучения. В данном случае тезис будет звучать следующим образом:

«Чтобы преуспеть в жизни и построить успешную карьеру, нужно постоянно учиться»

Это главная мысль статьи, ее вывод. В самой статье мы будем этот тезис объяснять и доказывать:

«Чтобы стать успешным человеком, нужно прилагать как можно больше усилий. Успешные люди часто идут на риск, пробуют новые пути развития. Но для того, чтобы рисковать, нужно хотя бы иметь представления о результатах и последствиях риска. А для этого нужны знания. Поэтому важно постоянно учиться»‎.

Абсолютно любую статью можно разложить на тезисы по этому примеру.

Виды научных публикаций | PhD в России

Реклама от Google

 

Тезисы, текст доклада, статья

Чем отличаются тезисы доклада от текста доклада и статьи? Какой объем должен быть у научной статьи и текста доклада соискателя ученой степени? В каких изданиях нужно публиковаться аспиранту и соискателю для допуска к защите кандидатской диссертации? Какая публикация считается научной? Ответы на все эти вопросы Вы узнаете, прочитав эту статью…

Уже неоднократно я обращал внимание на то, что не только аспиранты и соискатели ученой степени кандидата ХХХ наук, но даже некоторые маститые академики, а также прочие корифеи и деятели науки этой страны путаются и не могут различить между тезисами доклада, текстом доклада и статьей. И вопрос этот далеко не пустяковый, ибо имеет весьма важное и существенное практическое значение для аспирантов и докторантов…

Так вот, для конкретизации я приведу банальный, обыденный и реальный пример из «кафедральной жизни»:

Реклама от Google

 

Как-то рано утречком сидел я в закутке преподавательской на кафедре, кофеек неспеша попивал и услышал как один соискатель-кун, по совместительству кафедральный ассистентик, парнишка с «синдромом Аспергера» (так называемый «синдром гиков»), начал безблагодатно себя студенточке-второкурснице рекламировать: «вот посмотрите мою замечательную статью по данному вопросу, а в конце этой статьи есть список литературы по теме Вашего реферата!».
А студентка так удивленно спросила: «А у Вас и статьи собственные есть?»
Ассистент этот с пафосом ей ответил: «А как же иначе?!! Мне же необходимо поддерживать статус преподавателя, поэтому я регулярно публикую свои статьи!!!» И продемонстрировал тонюсенькую книжонку, по виду материалы какой-то убогой вузовской конференции, открыл эту макулатуру в искомом месте и удивленно воскликнул: «Ой, а ведь из моей статьи все ссылки на литературу убрали!!!»…

И я уж из-за своей врожденной вежливости, воспитанности, деликатности и культурности, а также ленивости не стал ботанистому ботану доходчиво, на пальцах, объяснять, что это он тезисами доклада, со всеми признаками «братской могилы» (публикации в соавторстве в сборнике тезисов вузика) свой престижный и высокооплачиваемый социальный статус «препода вузика» поддержал.

А что, как говорится «средства оправдывают цель». А телефончик он у той девицы так даже и не попросил. Что символизирует…

Кстати, вышеупомянутый ботанистый ботан всем все еще с неимоверным энтузиазмом хвастается о своей выдающейся «статье» в материалах вузовского сборника. И о вдохновении, посетившем его перед оформлением этой компилятивной «статейки». В связи с этим я каждый раз вспоминаю историю, которую мне рассказала одна студентка: сидела она несчастная на экзамене и никак не могла решить задачку по статистике. Но тут прилетела жирная, толстая муха и села на ее парту. И тут к студенточке пришло «озарение» и задача была решена. И она потом всех убеждала, что это была ее муза… Но раз уж меня заведующий кафедры — добрейшей души человек – попросил соискателя этого «не канать», то я что, я человек цивильный. И действительно, пусть этот соискатель еще лет 5-10 поживет в блаженстве и счастливом неведении. А то ведь, в самом деле, человек «разочаруется в науке«, быстро и решительно уволится из вузика, а мне его учебную нагрузку навяжут на почасовку (за 80 RUB в час).

Итак, если серьезно подойти к рассматриваемому вопросу, следует указать на два основных заблуждения в околонаучной среде относительно публикаций тезисов, докладов и статей:

1-е весьма распространенное заблуждение: «публикация в материалах конференции является тезисами, а публикация в журнале однозначно является статьей«

2-е весьма распространенное заблуждение: «публикация в материалах конференции является статьей«.

Однако, в большинстве случаев, оба вышеперечисленные утверждения ошибочны. Ибо публикация, размещенная в материалах конференции, может быть и тезисами доклада, и текстом доклада, и статьей. В самом деле, весьма часто организаторы конференции выпускают сборник под выходными данными «материалы всероссийской/международной научной/научно-практической конференции». И тогда автор публикации сам решает, что у него «на руках» – тезисы доклада, текст доклада или статья, исходя из объективных критериев каждого вида научной публикации.

Однако при этом необходимо уточнить, что «материалы конференции» являются простым и банальным раздаточным материалом. Согласно разделу 3.2.4.3.1.3 ГОСТа 7.60-2003 «Издания. Основные виды. Термины и определения», «материалы конференции (съезда, симпозиума) — непериодический сборник, содержащий итоги конференций в виде докладов, рекомендаций, решений». Поэтому соискателю ученой степени не следует выдавать текст доклада, опубликованный в «материалах конференции», за полноценную «статью». Особенно, если организаторы и составители сборника не указали в выходных данных наличие статей в этих

«материалах конференции». Однако некоторые деятели науки в этой стране такие «опусы магнусы» все-таки считают статьями, а не текстами докладов. Особенно если в этих «статьях» есть ссылки на литературу и список литературы. Однако, как я скромно полагаю, у этих товарищей Чувство Собственной Важности явно завышено.

Другое дело, если организаторы и оргкомитет научной конференции изначально просят авторов оформлять высылаемые тексты как статьи, которые проходят процедуру рецензирования и редактирования. И если в аннотации к материалам конференции (на второй странице, под выходными данными) указано примерно так: «в данном сборнике статей представлены…», тогда публикация в таком сборнике однозначно является «статьей». Таким образом, полагать, что «текст доклада» или даже «нечто, похожее на статью», опубликованное в «материалах конференции», является полноценной статьей – и без всяких на то веских поводов со стороны оргкомитета научной конференции – это признак явного невежества и того, что человек «не в теме«. Так можно опубликовать и «нечто, похожее на монографию» в «материалах конференции», однако эта публикация не будет считаться полноценной монографией. И, тем не менее, соискателям на заметку – в некоторых солидных специализированных сборниках и альманахах существует такая возможность опубликовать небольшую по объему монографию на 50-100 страниц.

Кроме того, исходя из указанных издателями в выходных данных материалов конференции: «сборник статей», «сборник докладов» или «сборник тезисов докладов», опубликованные тексты, соответственно, являются «статьями», «текстами докладов» или «тезисами докладов». Например, если некий текст опубликован в «Сборнике статей Всероссийской научно-практической конференции», то тогда данная публикация является статьей (при условии, что эта публикация отвечает объективным критериям статьи). А вот, например, публикация в сборнике «научно-практическая конференция 11 мая 2010 г.: Тезисы докладов» является, соответственно, ничем иным, как тезисами доклада. Следует также учесть то, что согласно разделу 3.2.4.3.1.6 ГОСТа 7.60-2003 «Издания. Основные виды. Термины и определения», «тезисы докладов/сообщений научной конференции (съезда, симпозиума) – научный непериодический сборник, содержащий опубликованные до начала конференции материалы предварительного характера (аннотации, рефераты докладов и (или) сообщений)». И даже если соискатель ученой степени кандидата или доктора ХХХ наук опубликует в таком сборнике «тезисов докладов» текст на 10 страниц, это все равно будут всего лишь толстые, жирные, распухшие «тезисы доклада»…

Расхожее мнение, что «публикация в научном журнале является статьей» также иногда ошибочно. Действительно, кроме статей, в научных рецензируемых журналах также публикуются материалы в виде тезисов докладов и научных сообщений, которые озвучивались на конференциях и конгрессах, а также во время проведения «круглых столов», семинаров и симпозиумов.

Итак, для того, чтобы выяснить, что же за публикацию имеет на руках автор («тезисы», «доклад» или «статью»), необходимо определить, что такое «тезисы доклада», «текст доклада» и «статья»:

1. Тезисы доклада. В тезисах доклада содержится краткое изложение процесса научного исследования и/или формулировка основных результатов научного исследования, которое представляется автором научному сообществу. Тезисы доклада, в большинстве случаев, ссылаются на материалы научного исследования, опубликованного ранее в научно-исследовательских работах (НИР), статьях и монографиях, или иных «солидных» научных публикациях докладчика. В самом деле, только очень недалекие соискатели ученой степени кандидата или доктора XXX наук «толкают в народ» свои тезисы докладов с действительно оригинальными идеями или «открытиями», которые еще не изданы в солидных публикациях. Ибо эти открытия уворуют «коллеги» и прочие заинтересованные личности – так можно свои тезисы и в интернет-чат выложить…

Классическая структура тезисов доклада состоит из краткого введения в проблему, пронумерованного изложения тезисов 1., 2., 3., N+1, либо отдельных абзацев и заключения, в котором кратко резюмированы основные результаты исследования и указаны исследовательские планы на будущее. В тезисах докладов, как правило, отсутствуют ссылки на источники и литературу, однако авторы регулярно ссылаются, с целью саморекламы, на собственные научно-исследовательские работы, монографии или статьи. Кроме того, большинство оргкомитетов и учредителей конференций, публикующих именно тезисы докладов, просят авторов присылать тезисы без списка литературы и графиков. Поэтому частенько в изданных тезисах докладов отсутствуют рисунки, схемы, таблицы и прочая графика.

Тезисы доклада относительно небольшая по объему публикация – от 0,1 до 0,3 печатного листа или примерно от 4,000 до 12,000 печатных знаков. Однако для всех без исключения соискателей научной степени тезисы доклада, даже если они опубликованы в сборнике трудов самой престижной всероссийской или международной конференции, почти бесполезны с практической точки зрения. В самом деле, тезисы докладов можно использовать только как пример апробации диссертационного исследования, упоминаемой в тексте автореферата и в самой диссертации (в разделе «апробация«), с последующим их включением в библиографический список диссертации и в список опубликованных научных трудов соискателя (Форма-16), а не как пример публикаций, в которых изложены основные положения диссертации. Ибо никто всерьез не поверит, что «опус магнус» (эти самые тезисы доклада) объемом 0,1-0,3 печатного листа могут сойти за публикацию, в которой изложены основные научные результаты диссертации. Ибо Высшая аттестационная комиссия гарантирует это! (более подробную информацию смотрите в статье Публикация научной статьи и доклада).

Кроме того, соискателю ученой степени не имеет никакого практического смысла принимать участие в таких конференциях, где оргкомитет изначально информирует авторов, что сперва будут опубликованы тезисы докладов, и только потом, после завершения конференции, будет сформирован сборник статей из докладов выступивших участников. Ибо на вырученную денежку от публикации сборника тезисов докладов гарантированно опубликуют статьи организаторов конференции, «маститых ученых и корифеев» и нескольких гениев. А всех остальных непременно «забудут» включить в заветный сборник статей…

2. Текст доклада, как одна из разновидностей научных публикаций, является презентацией научному сообществу будущей или уже опубликованной статьи автора. Соответственно, во многих случаях, текст доклада является проектом статьи, выносимой на обсуждение. И не случайно во многих статьях авторы указывают, что «данная статья опубликована по итогам доклада, представленного на … конференции или семинаре». И такое примечание в сноске к статье подразумевает апробацию исследования, а также, что данная статья написана с учетом возможной критики широкой научной общественности.

Как правило, текст доклада состоит из введения, основной части, составленной из структурированных и взаимосвязанных разделов и параграфов, а также выводов и заключения (резюме) и зачастую публикуется без каких-либо ссылок на литературу. Объем текста доклада значительно солиднее тезисов доклада и составляет от 0,3-0,4 печатного листа и более. В сборниках материалов конференций можно найти две разновидности текстов докладов: пленарные доклады – доклады корифеев всевозможных наук и секционные доклады – доклады околонаучной шушеры. Пленарные доклады солидных участников конференции, как правило, весьма внушительные по своему объему и занимают в некоторых случаях до одного печатного листа и более. А тексты докладов для обычных участников конференции – событие довольно-таки редкое и зачастую платное. Ибо обычным участникам позволяется опубликовать всего лишь тезисы на 1-4 странички. А за превышение объема публикации организаторы конференции предлагают «графоману» доплатить свои кровные денежки.

При этом, в некоторых случаях, в сборниках материалов конференций весьма затруднительно однозначно определить, где конкретно тезисы, а где доклад, поскольку текст доклада может быть маленьким, а тезисы доклада могут быть достаточно объемными. И тут уже начинается классический парадокс «лысый». И, тем не менее, в большинстве случаев количество страниц или объем в печатных листах не иллюзорно проясняют, что перед нами: «тезисы доклада» или «текст доклада». Так, если соискатель ученой степени предъявит публикацию в 0,2 печатного листа или на 2-3 страницы в качестве текста доклада, то заинтересованные лица могут усомниться в обоснованности его утверждений.

3. Научная статья как разновидность публикации содержит новаторские результаты теоретического, аналитического или экспериментального исследования одного или нескольких авторов. Научные статьи публикуются в периодических рецензируемых научных журналах, альманахах и сборниках статей. В выходных данных журнала, альманаха и сборника статей должен быть указан научный редактор или коллектив редакторов (редколлегия) с ученой степенью (как правило, доктора наук). Объем исследовательских и обзорных научных статей может занимать от 0,35 до 0,8 печатного листа. Объем ключевых статьей всяких там «мэтров наук» может достигать до 1-1,5 печатных листа.

Следует также упомянуть и еще одну разновидность научной публикации – научное сообщение, то есть «синопсис» в европейской терминологии, которые также публикуются в научных журналах. В научном сообщение автор излагает и обобщает факты, однако не предоставляет научному сообществу их теоретического осмысления с введением в существующие концепции. Краткими научными сообщениями (объемом 0,1-0,2 печатного листа) называют такие публикации, в которых содержатся сведения о достижениях в различных областях науки по разнообразным научным направлениям.

В заключении необходимо отметить, что все указанные выше классификации научных публикаций – несомненно, занятие полезное, однако в реальной жизни не рекомендуется «играть» в немецких подводников времен первой мировой войны, которые раскрывали журналы с классификацией надводных плавающих средств, выясняли скорость передвижения оных, настраивали свои торпедные аппараты и топили все, от пассажирского лайнера «Луизиана» до прогулочной яхты. Тем не менее, соискателю ученой степени все же лучше иметь большие статьи в солидных ВАК-журналах, чем маленькие статьи в вестниках и cath-all публикалках, и вряд ли кто-то с этим всерьез будет спорить…

©

Дата последнего изменения: 28.08.2021

Реклама от Google

 

просмотров: 21600

Как писать тезисы

Как писать тезисы

Предупреждение: тезисы на конференциях – это не план курсовой работы и не список основных положений. Тезисы – это маленькая, но амбициозная и самодостаточная статья!

1. Тема

С чего начинается работа над тезисами и докладом С выбора теми, понятно. Во-первых, тема тезисов должна отвечать тематике конференции и содержать что-то новое. Лучше не брать тему, на которую есть сотни исследований.

Во-вторых, она должна быть в меру узкой: вам придется делать доклад на 10-15 минут, и вместить в это время все на свете вряд ли получится. Докладчик обычно разрывается между стремлением выложить глобальные выводы и необходимостью приводить конкретные примеры. В плохих тезисах конкретные примеры или отсутствуют, или болтаются где-нибудь сбоку. В хороших тезисах глобальные выводы выполняются на основе анализа конкретных примеров. Изложение глобальных идей без конкретного анализа выглядит бездоказательным. Анализ материала без всеобщей идеи выглядит школьным исчислением фактов.

Теперь самое сложное. Не уйти в сторону от темы и соблюсти логику ее развития.

2. Название

Не бойтесь конкретных и простых названий.

Не стоит пытаться впихнуть в название весь первый абзац своей работы.

С хорошего названия сразу понятно, о чем пойдет речь.

Название должно соответствовать содержанию.

3. Структура работы

Самое трудное – это первое предложение работы. В нем нужно ответить на простой вопрос: «Почему то, что я буду писать дальше, важно». Обычно пишут о том, что такая-то проблема важна, потому что о ней мало кто писал. Или писали очень многие известные ученые, но вы в ней увидели то, чего не видели они. Или применили известный метод на неизвестных объектах и получили значимые результаты. Значимые – то есть отличающиеся от обычных и способны повлиять на дальнейшее развитие гипотезы. Это называется «научная новизна». Работы без научной новизны является рефератами. То есть если вы просто перечислили, какие бывают точки зрения на какую-то проблему в разных ученых – это плохо. Если вам удалось как-то их систематизировать, выделить закономерности, описать причины – уже лучше, есть элемент самостоятельной работы. Но такая работа все равно проигрывает работе, в которой есть самостоятельное исследование материала.

Не бойтесь обозначить во введении, что именно вы собираетесь делать: «в данной статье мы рассмотрим», «наша работа посвящена» и т.д. Это очень красивые и удобные обороты. Кстати, они помогают четко задать тему работы.

Если в работе меньше 10 000 знаков (в частности, объем тезисов для конференции «Первый шаг в науку» до 5000 знаков), вступление не должно превышать 1 абзаца и не должно содержать содержание всех работ, которые были когда-либо написанные на вашу тему. Плохое введение – то, что занимает две трети всего текста и содержит общие слова о важности той конкретной науки, которой вы занимаетесь ( «Физика – это важнейшая из естественных наук, основа техники»). То есть, вступление должно быть четким, конкретным и маленьким. Те, кто будет читать или слушать вашу работу, сами знают о важности той науки, которой вы занимаетесь: они ею занимаются. А «лирика» противоречит жанру научной статьи.

Текст работы должен быть четко структурированным, положение – подкреплены примерами, примеры – их анализом. Не злоупотребляйте примерами: на каждое положение достаточно 1-2.

Общий вывод должен подытожить выводы, сделанные на основании анализа примеров. Отвечать на вопрос «Почему это все важно». Иногда говорят, что вывод – это вступление, написанное другими словами и в прошедшем времени (то есть «В нашей работе мы рассмотрим …» – «Таким образом, мы рассмотрели … доказали … обосновали … проанализировали … и т.д. »). Но лучше уж такой вывод, чем никакого. В заключении должны быть новые положения или примеры: они подводят итог уже написанной работы.

Не нужно писать названия разделов “Введение” и “Заключение” в самом тексте: это не монография, в работе на 2 страницы такая структура выглядит смешно.

4. Оформление работы

Главное правило здесь – четко соблюдать требования оргкомитета. Например, если оргкомитет просит вас оформить текст 12 шрифтом Times New Roman с полуторным интервалом, то эти странные люди действительно хотят, чтобы текст, присланный вами, был оформлен 12 шрифтом Times New Roman с полуторным интервалом! И поля должны быть не 0,5 см, а 1,5, 2 или 3! И они действительно за этим следят! Поскольку эти странные люди готовят затем макет, и им проще отказать неправильно оформленным тезисам, чем заниматься их переоформлением.

Тезисы, оформленные по правилам, – это не только требования хорошего тона. Это первый показатель того, что начинающий исследователь умеет читать и правильно осмысливать информацию. О каких научных поисках можно говорить с человеком, который оказался не способным правильно понять фразу «сноски не допускаются» или «объем – не более 7 страниц» Такая работа должна быть отклонена.

Текст должен быть написан грамотно, без орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок. Печально, что приходится говорить об этом отдельно.

Обычно оргкомитет оговаривает, какие шрифты можно или нельзя использовать.

Прописная истина: у всех цитат должен быть указан источник. Источник цитаты обязательно включает номер той страницы той книги, откуда она взята. Нужно указать название, и том, и год его издания и номер страницы. Представьте, что это очевидно далеко не всем …

Текст, процитированный без кавычек и ссылок, является украденным текстом. То есть это плагиат.

Ссылка на интернет-сайты должна быть оформлена. 

Википедия не является научным источником! Это означает, что ссылаться на нее как на научный источник нельзя.

И последнее: не ждите последней ночи накануне дедлайна. Если тезисы на конференцию принимают через автоматическую систему, то именно в последнюю ночь с ней именно у вас что-нибудь случится: повиснет сайт под наплывом желающих; вылетит интернет; закончатся деньги на счету вашего провайдера; в 23.59 вы примудритесь прикрепить не тот файл … В общем, лучше не тянуть и спокойно отправить работу хотя бы за 1 день до дедлайна.

Работы после дедлайна на уважающих себя и престижных конференциях не принимаются.

5. Ссылки

Если объем тезисов – 2 страницы, то библиография не должна занимать даже половину страницы (да, есть научные традиции, где это норма, но мы говорим о среднестатистической работе для среднестатистической студенческой конференции). Если вы захотите перечислить все работы, написанные по вашей теме, места на собственную работу у вас не останется. Поэтому ограничьтесь 1-2 важными. В принципе, в тезисах на 2 страницы библиография не должна превышать 5 пунктов.

Обратите внимание, что Википедия не является научным источником! Это означает, что ссылаться на нее нельзя.

Пример тезисов можете посмотреть здесь 

Как написать сильный тезис

Главная страница / Руководства / Руководства по написанию / Части статьи / Как написать сильное тезисное заявление

Поделиться в Google Classroom

Опубликовано 2 сентября 2020 г. Обновлено 12 ноября 2020 г.

Тезисы можно найти во многих местах – в дебатах, заключительных аргументах юристов и даже в рекламе. Но наиболее распространенное место для изложения тезиса (и, вероятно, почему вы читаете эту статью) – это эссе.

Пишете ли вы аргументированную статью, информативное эссе или сравнение / противопоставление, вам нужна диссертация. Без тезиса ваши аргументы не удастся, а информация окажется несфокусированной. Поскольку диссертация так важна, вероятно, неплохо было бы взглянуть на несколько советов о том, как составить сильную диссертацию.

Что такое «тезис»?

Возможно, вы слышали о чем-то, что называется «тезисом». Это то, что пожилые люди обычно называют своей заключительной работой перед выпуском.Мы говорим не об этом. Этот тип диссертации представляет собой длинную, хорошо написанную статью, на составление которой уходят годы.

Вместо этого мы говорим об одном предложении , которое связывает воедино основную идею любого аргумента . В контексте студенческих эссе это утверждение, в котором резюмируется ваша тема и выражается ваша позиция по ней. Это предложение может сказать читателю, хотят ли они прочитать ваше эссе.

2 Категории диссертационных работ: информативные и убедительные

Так же, как существуют разные типы эссе, существуют разные типы тезисов.Диссертация должна соответствовать эссе.

Например, с информативным эссе вы должны составить информативный тезис (а не аргументированный). Вы хотите заявить о своих намерениях в этом эссе и привести читателя к выводу, к которому вы пришли.

Пример:

Чтобы приготовить сэндвич с арахисовым маслом и желе, вы должны раздобыть ингредиенты, найти нож и намазать приправы.

Эта диссертация показала читателю тему (тип сэндвича) и направление эссе (описывающее, как делается сэндвич).

В большинстве других типов эссе, будь то эссе сравнения / противопоставления, аргументированное или повествовательное, есть тезисы, в которых излагается позиция и аргументируется ее. Другими словами, если ваша цель – просто информировать, ваш тезис считается убедительным. Убедительный тезис обычно содержит мнение и причину, по которой ваше мнение верно.

Пример:

Бутерброды с арахисовым маслом и желе – лучший сэндвич, потому что они универсальны, просты в приготовлении и имеют приятный вкус.

В этом убедительном тезисе вы видите, что я высказываю свое мнение (лучший сэндвич), что означает, что я выбрал позицию. Далее я объясняю, что мое мнение правильное, по нескольким ключевым причинам. Этот убедительный тип тезиса можно использовать в любом эссе, содержащем мнение автора, включая, как я уже упоминал выше, эссе сравнения / сопоставления, повествовательные эссе и т. Д.

2 стиля диссертаций

Так же, как есть два разных типа тезисов (информативный и убедительный), вы можете использовать два основных стиля.

Первый стиль использует список из двух или более точек . Этот стиль диссертации идеально подходит для краткого эссе, содержащего всего два или три основных абзаца. Это базовое эссе из пяти абзацев типично для заданий средней и старшей школы.

Пример:

Серия Хроник Нарнии К.С.Льюиса – одно из самых богатых произведений 20-го века, потому что она предлагает уйти от реальности, учит читателей верить, даже если они не понимают, и содержит множество ярких персонажей.

В приведенном выше убедительном тезисе вы можете увидеть мое мнение о Narnia , сопровождаемое тремя ясными причинами. Этот тезис идеально подходит для создания аккуратного эссе из пяти абзацев.

В колледже эссе из пяти абзацев становится немногочисленным и редким по мере увеличения длины эссе. Можете ли вы представить себе, что в шестистраничной газете всего пять абзацев? Для более длинного эссе вам понадобится более универсальное изложение тезиса. Вместо перечисления двух или трех отдельных пунктов, тезис может перечислить одну всеобъемлющую точку , с которой связаны все основные абзацы.

Пример:

Добро против зла – основная тема серии Narnia Льюиса, о чем свидетельствует борьба, с которой сталкиваются главные герои каждой книги.

В этом тезисе я сделал заявление о теме Нарнии , а затем следовал своим рассуждениям. Более широкий охват этой диссертации позволяет мне писать о каждом из семи романов серии. Я больше не ограничен в том, сколько абзацев я могу логически использовать.

Формула сильного аргументационного тезиса

Одна вещь, которую я считаю полезной для студентов, – это наличие четкого шаблона.Хотя студенты редко заканчивают диссертацию, которая следует этой точной формулировке, следующий шаблон является хорошей отправной точкой:

___________ верно из-за ___________, ___________ и ___________.

И наоборот, формула диссертации с одним баллом может соответствовать этому шаблону:

___________________ верно из-за _____________________.

Студенты обычно используют другую терминологию, чем просто «потому что», но наличие шаблона всегда помогает получить творческий поток.

Качества твердого тезиса

При написании тезиса вы должны учитывать не только формат, но и другие качества, такие как длина, позиция в эссе и сила аргументации.

Длина: Тезисное заявление может быть коротким или длинным, в зависимости от того, сколько пунктов в нем упоминается. Однако обычно это всего лишь одно краткое предложение. Он действительно содержит как минимум два пункта, обычно независимый пункт (мнение) и зависимый пункт (причины).Вероятно, вам следует стремиться к одному предложению, состоящему как минимум из двух строк или примерно от 30 до 40 слов.

Должность: Изложение тезиса всегда стоит в начале эссе. Это потому, что это предложение, которое сообщает читателю, что автор собирается обсудить. Учителя будут по-разному относиться к точному расположению диссертации, но хорошее практическое правило – это вводный абзац в последних двух или трех предложениях.

Strength: Наконец, чтобы убедительный тезис был сильным, он должен быть спорным.Это означает, что утверждение неочевидно, и не все согласны с тем, что это правда.

Пример слабой диссертации:

Бутерброды с арахисовым маслом и желе легко приготовить, потому что для этого нужно всего три ингредиента.

Большинство людей согласятся, что PB&J – один из самых простых бутербродов в американском ланч-репертуаре.

Пример более сильного тезиса:

Бутерброды с арахисовым маслом и желе – это весело, потому что они всегда скользят.

Это более спорно, потому что есть много людей, которые могут подумать, что PB&J грязный или скользкий, а не забавный.

Составление тезисов требует немного больше размышлений, чем многие другие части эссе. Однако, поскольку тезис может содержать весь аргумент всего в нескольких словах, стоит потратить дополнительное время на составление этого предложения. Он может направить ваше исследование и ваши аргументы так, чтобы ваше эссе было сжатым, сфокусированным и заставляло читателей задуматься.


Ресурсы по написанию EasyBib

Как написать тезисное изложение

Тезисное изложение – это предложение в статье или эссе (в первом абзаце), которое знакомит читателя с основной темой.Ваш тезис – одно из первых, что видит ваш читатель, – это одно из самых важных предложений во всей вашей статье, но также одно из самых сложных для написания!

В этой статье мы объясняем, как лучше всего написать тезис. Мы рассмотрим, что нужно включить, и шаги, которые нужно предпринять для написания собственного, а также множество примеров тезисов, которые помогут вам.

Что такое тезис?

Цель тезиса – дать читателю понять, о чем ваша статья или эссе.Это помогает вашему читателю понять более широкий контекст и объем вашей темы, а также позволяет вашим читателям знать, чего ожидать от остальной работы.

Второстепенное преимущество тезисов состоит в том, что они упрощают поиск статей по определенной теме, особенно в области академического письма, например, исследовательских работ и диссертационных работ (которые иногда называются диссертациями, когда они написаны для получения докторской степени). Например, если вы пишете собственную статью, вам нужно будет найти другие статьи, чтобы использовать их в качестве доказательств и источников.Вы можете просто просмотреть тезисы нескольких статей, чтобы увидеть, какие из них соответствуют вашей теме и могут быть полезными источниками для цитирования.

Изложение тезиса находится в начале статьи, в первом абзаце, что делает его важным способом начать сочинение. Изложение тезиса не обязательно является первым предложением эссе; как правило, вам нужно заинтересовать читателя вступительным предложением, прежде чем вставлять свою центральную идею или аргумент позже в первом абзаце.Утверждение тезиса часто путают с тематическим предложением, первым предложением в абзаце, потому что оба они представляют центральную идею того, что следует за ним. Вы можете думать о тезисах как о тематическом предложении всей вашей статьи.

Что включать в тезис (с примерами)

Тезисы являются необходимой частью написания статей и эссе, но разные форматы имеют разные правила и передовой опыт. Ниже мы расскажем, как написать тезисы для наиболее распространенных типов статей.

Как написать тезис для пояснительных и аргументированных эссе

Разъяснительные и аргументированные эссе – одни из наиболее распространенных типов академических работ. Поскольку у них нет формального резюме, такого как исследовательские работы, они полагаются на свои тезисы, чтобы дать обзор обсуждаемого.

Тезисы для аргументативных и пояснительных эссе должны использовать сильный и решительный язык; не будьте расплывчатыми или неуверенными. Вы должны занять позицию прямо в начале, чтобы ваши читатели понимали, что ваша статья пытается показать.

Более того, тезисы для этих эссе должны быть конкретными, с некоторыми незначительными деталями, намекающими на остальную часть статьи. Недостаточно просто изложить свою точку зрения; вы также хотите предоставить некоторые базовые доказательства или фоновый контекст, чтобы нарисовать полную картину.

Если ваша статья разбита на разные подтемы или категории, постарайтесь уместить их в тезис, если можете. Здесь не нужно вдаваться в подробности, но лучше упомянуть различные разделы вверху, чтобы читатель знал, чего ожидать.

Как написать тезис для убедительных эссе

Подобно аргументированным эссе, убедительные эссе во многом следуют тем же принципам, что и их тезисы: решающий язык, конкретные детали и упоминания подтем.

Однако главное отличие состоит в том, что в то время как тезисы для аргументированных и пояснительных эссе констатируют факты, тезисы для убедительных эссе содержат ясные мнений . Тем не менее, формат тот же, и мнения часто рассматриваются как факты, включая убедительные формулировки и цитирование доказательств в поддержку ваших утверждений.

Кроме того, в отличие от других эссе, в убедительных эссе уместно устанавливать эмоциональные связи в тезисе. На самом деле это может быть умной стратегией, чтобы начать ваше эссе с более личной и важной заметки.

Как написать тезис для эссе сравнения и сопоставления

Тезисы для эссе сравнения и сопоставления сложны, потому что у вас есть как минимум две темы, которые нужно затронуть, а не только одна. Применяются те же общие правила (решающий язык, детали и т. Д.), но вы должны уделять одинаковое внимание обеим темам, иначе ваше эссе с самого начала будет казаться предвзятым.

Как всегда, ваш тезис должен отражать то, что написано в остальной части вашего эссе. Если в вашем эссе больше времени уделяется сравнению, чем противопоставлению, ваше тезисное изложение должно быть сосредоточено больше на сходствах, чем на различиях.

Иногда полезно привести конкретные примеры, но пусть они будут простыми и краткими. Сохраните более мелкие детали для текста своего эссе.

Как написать тезис за 3 шага

Теперь, когда вы знаете, к чему стремитесь, пора сесть и написать свой собственный тезис. Вот три простых шага, которые помогут вам не сбиться с пути.

1 Найдите лучшую тему для своего эссе

Вы не можете написать тезис, пока не узнаете, о чем ваша статья, поэтому ваш первый шаг – это выбор темы.

Если тема уже назначена, отлично ! На этом все закончилось.Если нет, воспользуйтесь приведенными ниже советами по выбору наиболее подходящей для вас темы:

  • Выберите тему, которая вам нравится. Даже если вы мало что о нем знаете, вам будет легче узнать об этом во время написания, если вы действительно заинтересованы.
  • Сузьте тему до чего-нибудь конкретного; в противном случае ваша статья будет слишком широкой и, возможно, слишком длинной. Только убедитесь, что это не слишком специфично для , иначе вам не о чем будет писать. Попробуйте найти золотую середину.
  • Заранее убедитесь, что существует достаточно надежных и надежных источников, которые можно использовать для исследования. Вы не хотите, чтобы ссылочный материал закончился на полпути.

После того, как вы выбрали тему – а также угол или позицию, которую хотите занять, – пора выразить словами идею вашего тезисного предложения.

2 Сформулируйте свою тему как вопрос и затем ответьте на него

Не всегда легко уместить всю диссертацию в одно предложение, не говоря уже о том, что написано ясно и красноречиво.Вот быстрый прием, который поможет вам начать работу.

Во-первых, сформулируйте вашу тему как вопрос. Например, если вы хотите написать о наследии Махатмы Ганди, спросите себя: «Какое влияние оказал Ганди на общество после своей смерти?»

Если вы уже знаете ответ, запишите его – это хорошее начало для вашего тезиса. Если вы не знаете ответа, проведите предварительное исследование, чтобы узнать; вы, безусловно, можете использовать то, что вы обнаружите, в качестве доказательств и источников в основных абзацах вашего эссе.

3 Добавьте полироль

Скорее всего, ваша первая попытка сформулировать тезис не будет идеальной. Чтобы улучшить его, попробуйте отредактировать, отредактировать и добавить то, чего не хватает.

Запомните основные черты тезисов, о которых мы упоминали выше: решительный язык, золотая середина с конкретными, но не слишком конкретными деталями и упоминание подтем. Если вам сложно вместить все в одно предложение, не стесняйтесь переместить второстепенную информацию в следующее предложение.В самом тезисе должно быть только самое необходимое.

Если вы сомневаетесь, прочтите тезис другу и спросите его, о чем, по их мнению, ваша статья. Если они ответят правильно, ваш тезис сделает свое дело.

Дальше самое сложное – написание остального! Хотя основная работа еще впереди, по крайней мере, вы закрепили свою основную идею. Чтобы придумать аргумент в поддержку, следуйте нашим советам по структуре эссе и дайте волю своим идеям.

советов по написанию тезисов

Home IconHomeWriting Center

Что такое тезисы?

Тезис – это предложение, в котором изложена основная идея написание задания и помогает контролировать идеи в документе. это не просто тема. Это часто отражает мнение или суждение о том, что писатель сделал о чтении или личном опыте. Например: Токвиль считал, что домашняя роль, которую выполняет большинство женщин в Америке, была роль, которая дала им наибольшую власть, идея, которую многие хотели бы горячо спорят сегодня.

Что делает сильный тезис?

  • Сильный тезис дает направление бумаге и ограничивает то, о чем вам нужно писать. Он также предназначен для информирования вашего читатели того, что вы обсудите в основной части статьи. Все абзацы эссе должны объяснять, поддерживать или оспаривать ваши Тезис.
  • Для сильного утверждения тезиса требуется доказательства ; это не просто констатация факта.Вы должны подкрепить свой тезис подробные подтверждающие доказательства заинтересуют ваших читателей и мотивируют им продолжить читать газету.
  • Иногда полезно упомянуть ваши опорные точки в своем Тезис. Примером этого может быть: Trust Me Джона Апдайка – это ценный роман для учебной программы колледжа, потому что он позволяет читателю познакомиться с его сочинениями и предлагает темы, которые легко связано с другими работами.В основной части статьи вы можете написать параграф или два о каждой вспомогательной идее. Если вы напишете диссертацию подобное заявление часто поможет вам сохранить контроль над своим идеи.

Куда идет тезис?

Хорошая практика – помещать тезис в конце вашего введение, чтобы вы могли использовать его для ввода текста статьи. Этот позволяет вам, как автору, подойти к изложению тезиса вместо ныряю прямо в тему.Если вы поместите тезис в Вначале ваш читатель может забыть или запутаться в главной идее из-за время, когда он / она доходит до конца введения. Помните, хороший Введение концептуализирует и предвосхищает тезис.

Советы по написанию / составлению диссертаций

  • Знать тему . В теме должно быть что-то, что вы знаете или можно узнать о. Сложно написать тезис, не говоря уже о статья по теме, о которой вы ничего не знаете.Размышляя о личном опыт и / или исследования помогут вам узнать больше о ваша тема.
  • Ограничьте тему . На основании того, что вы знаете, и требуемых Длина вашей заключительной статьи, ограничьте вашу тему определенной областью. А широкий диапазон обычно требует более длинной статьи, в то время как узкий объем будет достаточно доказано более короткой статьей.
  • Мозговой штурм . Если у вас проблемы в начале работы или написании диссертации возьмите лист бумаги и запишите все, что приходит в голову по вашей теме.Ты открыть для себя какие-нибудь новые идеи или связи? Можете ли вы отделить любой из вещи, которые вы записали по категориям? Вы замечаете какие-нибудь темы? Считать об использовании идей, сгенерированных в ходе этого процесса, для формирования вашей диссертации заявление и ваш документ.

Как написать диссертацию

Создание успешного академического письма невозможно без правильно составленного тезиса. Изложение тезиса – это предложение или два, которые ясно представляют основную мысль вашего произведения, его центральное сообщение.Изложение тезиса комментирует вашу позицию по выбранной вами теме и помогает вашим читателям отслеживать ваши аргументы.

Этапы написания диссертации

  1. Изучите свою тему и сузьте ее. Сильный тезис не может быть расплывчатым – он должен содержать суть вашей темы.
  2. Перефразируйте вашу тему в форме простого вопроса. Ответом на этот вопрос, скорее всего, станет ваш тезис.
  3. Как только вы решите, что ваш тезис работает, проанализируйте и оцените его.Убедитесь, что он относится строго к одной проблеме, точно отражает то, что вы хотите сказать в своей статье, и охватывает как минимум три области обсуждения.
  4. Напишите свой тезис. Обычно он располагается в середине или в конце вводного абзаца; Причина, по которой здесь обычно помещают диссертацию, заключается в том, что она помогает автору с самого начала вовлечь читателей в изложенные аргументы.

Методы написания диссертации

Одна из основных проблем, с которыми сталкиваются учащиеся, заключается в том, что они не знают, с чего начать.Составление тезисов может быть непростым делом, но существуют определенные подходы, которые могут дать писателю некоторую отправную точку. Некоторые из этих методов перечислены ниже:

  • Определение цели статьи. Решите, какова цель вашей статьи, и позже она может быть преобразована в тезисы.
  • Подведение итогов. После того, как вы осмыслили материал по своей теме, вы можете попытаться кратко пересказать его суть. Сделайте это пару раз, все больше и больше сокращая и сжимая ваше резюме, и, наконец, то, что останется, станет основной идеей вашего эссе.
  • Переверните свои правила выполнения заданий с ног на голову. Если ваше задание относится к конкретному вопросу, переформулируйте его в форме утверждения.
  • Выражение мнения. Прежде чем приступить к работе над тезисом, выскажите свое мнение по этому поводу, не беспокоясь о его подтверждении доказательствами – это можно будет сделать позже. Не следует сразу же создавать убедительно аргументированный тезис.

Ключевые моменты для рассмотрения

  • В некоторой степени тезисное утверждение похоже на мнение.Однако между ними есть большая разница. В то время как мнение больше связано с тем или иным образом мышления, изложение тезиса подразумевает, что утверждение, которое вы предлагаете читателю, было тщательно изучено и подтверждено доказательствами.
  • Ваш тезис может измениться во время работы над статьей. Поэтому не относитесь к своему первоначальному тезису как к абсолютному; сделайте его работающим, чтобы потом при необходимости пересмотреть и исправить.
  • Изложение тезиса должно служить определенной дорожной картой для всей статьи, поскольку оно определяет ее основную идею, структуру и аргументы, на которые вы будете ссылаться при написании.Сильный тезис также является спорным, что означает, что оппонент может обоснованно аргументировать альтернативную позицию.
  • Изложение тезиса должно отражать ваши выводы по предмету. Важно помнить, что тезис – это не просто предохранитель для дальнейшего написания; Напротив, это результат ваших исследований в выбранной вами теме, резюме.

Что можно и нельзя

До
  • Знайте цель письма.Прежде чем приступить к составлению тезисов, определите, какова будет цель вашей статьи: убедить, проанализировать, оценить и так далее.
  • Сформулируйте тезис в спорной манере. Тезис не должен просто повторять факты: он должен основываться на утверждении, которое можно обсуждать и аргументировать.
  • Сделайте так, чтобы ваш тезис был легко читаемым; если вы чрезмерно используете сложную дикцию, ваш тезис будет труднее понять.
  • Включите детали, которые сделают ваш тезис более конкретным.
  • Имейте четкое видение вашей темы. Прежде чем составлять тезисы, узнайте как можно больше о своем предмете. Чем больше вы знаете, тем больше аргументов в пользу тезиса вы найдете.
Не надо
  • Не составляйте свой тезис в форме вопроса. Диссертация должна отвечать на вопросы, а не задавать их.
  • Не используйте такие структуры предложений, как «Смысл моей статьи в том» или «Эта статья утверждает это», чтобы обозначить свой тезис.
  • Не используйте общие утверждения или очевидные факты. Утверждение тезиса должно содержать аргументированное утверждение по теме, а не повторять хорошо известные положения.
  • Не делайте расплывчатых заявлений, а также заявлений, которые невозможно проверить.
  • Не делайте объявлений или предположений. В диссертации должна быть четко изложена ваша точка зрения, которая является уже достигнутым результатом исследований и исследований, а не «попыткой выяснить» или «попытаться более внимательно изучить» вашу тему.

Общие ошибки

  • Выбор тезисов, не соответствующих требуемой длине статьи. Каким бы талантливым вы ни были, вы вряд ли сможете раскрыть все причины ближневосточного военного конфликта в одностраничном эссе.
  • Использование цитат. Хотя это может показаться здравой идеей, цитата показывает, что мысль, которую вы выражаете в своей диссертации, не принадлежит вам.
  • Использует много значащих слов и фраз, но ничего не выражает.
  • Выражение точки зрения, которая вам не принадлежит. Ваше мнение может быть не оригинальным, и, скорее всего, оно уже было продумано. Однако люди не могут мыслить одинаково, и если вы просто переформулируете утверждения своих предшественников, это будет довольно заметно.

Прокомментируйте / Задайте вопрос эксперту

У вас нет разрешения задать вопрос

Как написать тезис 101: Все, что вы хотели бы знать

Кэти Азеведо, М.Эд.

Вы не можете написать эссе, если не знаете, как писать тезисы. Убедительно-аналитические очерки. Единственные письменные задания, для которых не требуются тезисы, – это стихи, дневниковые записи и резюме.

Что такое тезис?

Тезис – это ясное, простое утверждение – обычно одно или два предложения – которое сообщает читателю, какой именно аргумент вы собираетесь доказать и как вы собираетесь его доказать.Вы собираетесь построить всю свою статью вокруг тезисов: это, по сути, самое важное предложение во всем эссе. Чем конкретнее изложение тезиса, тем сильнее эссе.

Вот основной список примеров тезисов, чтобы вы поняли идею.

Хотя тезис – это, по сути, ваше мнение по теме, всегда избегайте таких слов, как «На мой взгляд», «Я верю…» и т. Д.

3 шага к написанию тезиса

1.

Ответьте на вопрос.

Ваш учитель может спросить вас: «В книге , , как травмирующее детство Дэна повлияло на него в более зрелом возрасте?» Или, может быть, «Как главная героиня Ребекка меняется на протяжении всей истории?» Или, может быть, «Что символизирует река в этой истории и почему это так важно?» Ваш ответ на вопрос, независимо от вопроса, является частью вашего тезиса, но это только первая часть.

ПРИМЕР ВОПРОСА:

Должна ли работа определенного количества часов общественных работ быть требованием для окончания средней школы?

ВОЗМОЖНЫЙ ОТВЕТ: Нет, от старшеклассников не следует требовать выполнения общественных работ до получения разрешения на выпуск.

Это начало. Вы ответили на вопрос. Но это было бы слабым утверждением тезиса, потому что оно неубедительно, и читатель понятия не имеет, о чем будет ваше эссе. Вы должны сделать это лучше.

Если задание состоит в том, чтобы создать собственное изложение тезиса (вместо ответа на вопрос, заданный вашим учителем), начните процесс таким же образом: с вопроса. Задайте вопрос о книге / статье / чем угодно, основываясь на реальном вопросе, который у вас есть о материале.Если вы читаете рассказ и задаетесь вопросом: «Почему персонаж это делает?» или “Какое значение имеет мигающий зеленый свет на протяжении всей истории?” затем используйте эти вопросы как материал для своего тезиса.

Совет. Если вы знаете, что в конечном итоге собираетесь написать диссертацию по книге, которую читаете, отслеживайте любые вопросы, которые возникают при чтении книги. Запишите эти вопросы на внутренней стороне обложки или на стикере: эти вопросы могут превратиться в потрясающий тезис.

2.

Уточните ответ на вопрос и конкретизируйте.

Вместо того, чтобы излагать свое мнение о общественных работах, отредактируйте свою диссертацию (см. Выше) на следующее: Выполнение требования об окончании школы для прохождения часов общественных работ будет иметь негативные последствия как для студентов, так и для сообщества.

Хорошо, этот тезис немного лучше, но он все еще не идеален, потому что не убедителен.Отсутствует глубина, которую вы можете добавить, приведя несколько примеров. Итак, это следующий шаг.

3. Приведите примеры.

Следующая версия вашего тезисного утверждения может выглядеть так: Выполнение требования об окончании школы для прохождения общественно-полезных часов имело бы негативные последствия как для студентов, так и для сообщества, потому что это добавило бы стресса уже перегруженным студентам, это дало бы студентам сообщение что помощь сообществу – это бремя, и это вынуждает перегруженных работой студентов выполнять работу некачественного обслуживания из-за нехватки времени.

Это более сильный тезис, который не оставляет читателю много места для возражений.

Где и как использовать тезис

После того, как вы выясните, как написать тезис, вы должны научиться использовать его . Тезис входит во вводный абзац убедительного или аналитического эссе. Это может быть первое предложение, последнее предложение или где-то посередине. Мне нравится помещать мой тезис в качестве последнего предложения первого абзаца, потому что я думаю, что хороший тезис также может служить хорошим переходным предложением к следующему абзацу.

Вводный абзац – не единственное место, в которое помещается ваш тезис: он должен быть разбросан по всему эссе и снова четко изложен в заключительном абзаце. Если ваше письмо соответствует цели, ваше тезисное утверждение может функционировать как тематическое предложение каждого из средних абзацев. (Но на самом деле не делайте этого, так как это будет звучать повторяюще и просто плохо.) Классный трюк, который можно использовать, если вы чувствуете, что «заблудились» и не по теме, когда пишете свое эссе, – это просто представить свою диссертацию. заявление в качестве тематического предложения каждого абзаца.

Как и многие школьные привычки, умение писать тезисы становится легче, чем больше вы практикуетесь. Также может быть полезно приучить себя искать изложение авторского тезиса каждый раз, когда вы читаете статью, блог или что-то еще. Если вы можете научиться находить тезисы в работе другого человека, это означает, что вы понимаете, что такое диссертация … что является ключом к тому, чтобы научиться писать свою собственную.

Как написать тезис (с примерами)

Что именно
– это тезис?

Что, если бы я сказал вам, что одно предложение в вашем эссе или диссертации может быть разницей между первым и провалом?

Это может звучать абсурдно – возможно, даже несправедливо – но это правда.Я имею в виду, конечно, тезис. Изложение тезиса – это все ваше эссе, если оно было сжато в одно предложение. Если название вашего эссе – это вопрос, то ваш тезис – это ответ из одного предложения.

Обычно он приходит к концу первого абзаца диссертации.

Давайте посмотрим на пример из диссертации на степень магистра педагогических наук:

Название диссертации
Что означает «хорошее письмо» для студентов, изучающих английский язык на программе GCSE?

Тезисное заявление
Экзаменационная рубрика, по которой оценивается качество письма на экзамене GCSE, под влиянием долгой истории изменчивых «вкусов», теперь может описывать «хорошее письмо» как то, что является грамматически точным, сложным и сложным. подходит для цели, жанра и аудитории.

(Изложение тезиса будет расположено в параграфе 1 после краткого обзора предмета).

Почему так важен тезис?

Как я уже упоминал, способ написания вашего тезиса может быть разницей между первым и провалом. Но как?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте подумаем, что означает «тезис». В переводе с греческого слова тезис, означающего «предложение», ваш тезис является вашим главным аргументом.

Это позиция, которую вы должны поддерживать и защищать до конца своего эссе. Без чего-то ясного, что нужно защищать, крепость, которую вы построите, рухнет, а армия, которую вы развернете, будет бегать, как безголовые цыплята.

По сути: без четкого тезиса у вас нет сочинения.

«Четкое тезисы в начале эссе имеют решающее значение как для вас, так и для экзаменатора. Для экзаменатора это свидетельство того, что вы ответили на вопрос.Для вас это может служить планом для сочинения ».

Для вас обоих это лакмусовая бумажка качества аргументации: если вы не можете уместить аргументы вашего эссе в предложение, они слишком расплывчаты; и если вы не можете сосредоточиться на своем тезисе на протяжении всего эссе, вы не сфокусированы.

Точно сфокусированное и хорошо обоснованное эссе более достойно оценки для первого класса, чем сочинение с разбросом.

Что должно включать тезис?

То, что входит в ваш тезис, определяется тремя вещами:

1.Тема и тема реферата.
2. Цель реферата.
3. Объем эссе.

Давайте рассмотрим каждый из них более подробно, чтобы увидеть, как они могут помочь нам уточнить наш тезис.

Тема и тема реферата

Посмотрите на это реальное название из эссе бакалавриата по спортивным наукам:

Каковы основные различия между рекомендациями по тренировкам для увеличения мышечной силы и максимальной мышечной гипертрофии?

Первое задание – это, конечно же, определиться с темой реферата.

В этом примере это будут «рекомендации по тренировкам для максимизации мышечной силы и рекомендации по тренировкам для максимальной мышечной гипертрофии».

Знание этого означает, что я знаю, что мне нужно будет применить свои знания об этих двух схожих, но разных областях. Это также означает, что я должен использовать специальную терминологию, относящуюся к данной области, такую ​​как нагрузка , изотонический объем и объем.

Далее мне нужно определиться с темой.

Вот «ключевые различия» между рекомендациями по обучению для этих двух целей.Эта фраза «ключевые различия», вероятно, будет в основе моего тезиса, чтобы показать, что я на правильном пути.

Имея это в виду, мой тезис может выглядеть так:

Хотя оба результата тренировки требуют тренировки с отягощениями, основанной на изотонических сокращениях, вполне вероятно, что требования к абсолютной нагрузке могут быть выше для силовых целей, в то время как общий тренировочный объем может потребоваться больше для целей гипертрофии.

Это ни в коем случае не полное эссе, но в нем четко указывается, каков «краткий ответ» на вопрос, и в то же время прокладывается путь к последующему «длинному ответу».

Но что, если эссе не просто ищет факты, упорядоченные в определенном порядке? Что, если эссе требует анализа? Или аргумент?

Цель реферата

Для разных целей эссе требуются разные тезисы. К счастью, основных целей эссе всего три, и их довольно легко распознать:

1. Разъяснительное эссе:
Это эссе, в котором запрашиваются ключевые факты по теме, которые необходимо изложить, с пояснениями.Примером этого является приведенный выше вопрос о спортивной науке. Он спрашивает ЧТО и КАК чего-то.

2. Аналитическое эссе:
Эссе этого типа просит вас не только изложить факты, но также проанализировать и разложить их, чтобы лучше понять их. Это типично для таких предметов, как английская литература и изобразительное искусство. Он спрашивает ПОЧЕМУ чего-то.

3. Аргументированное эссе:
Эссе этого типа просит вас использовать имеющиеся факты, проанализировать их ценность, а затем изложить свою точку зрения на предмет.Он быстрее проходит через ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ темы до: ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО?

Все вышеперечисленные типы эссе требуют утверждения тезиса, которое включает предложение (утверждение, которое отвечает на вопрос или касается заголовка).

Кроме того, все три типа эссе требуют разных дополнений.

Для пояснительного эссе необходимо добавить обзор деталей заключения.Давайте посмотрим на пример:

Разъяснительное эссе Название:
Каковы основные различия между рекомендациями по тренировкам для максимизации мышечной силы и максимальной мышечной гипертрофии?
(бакалавр спортивных наук)

Изложение тезиса:
Хотя оба результата тренировки требуют тренировки с отягощениями, сосредоточенной на изотонических сокращениях, вполне вероятно, что требования к абсолютной нагрузке могут быть выше для силовых целей, в то время как общий тренировочный объем может потребоваться больше для гипертрофические цели.
(Основной вывод заключается в том, что оба подхода требуют изотонической тренировки с отягощениями; подробности выделены жирным шрифтом.)

Для аналитического эссе необходимо добавить обзор выполненного анализа . Вот пример:

Название аналитического эссе:
Почему Англия и Уэльс проголосовали за выход из Европейского Союза?
(бакалавр политики)

Аналитический тезис:
Тщательное рассмотрение демографии избирателей, популистского характера политических посланий, ведущих к референдуму, и истории статуса Великобритании в ЕС, продемонстрирует, что Brexit был в первую очередь мотивирован происки правых.

(Основной вывод заключается в том, что на Брексит повлияли политики; аналитический подход выделен жирным шрифтом.)

Для аргументационного эссе вам нужно добавить обзор ваших рассуждений . Другой пример:

Название эссе с аргументацией:
Насколько вы считаете авторство пьес Шекспира под вопросом?
(бакалавр английской литературы)

Аргументативный тезис:
Авторство Шекспира его пьес не подлежит сомнению, учитывая как совершенно неубедительный характер любых контр-теорий, так и относительно нестабильную концепцию личности драматурга в ее нынешнем виде.
(Основной вывод состоит в том, что Шекспир действительно писал свои пьесы; аргументы выделены жирным шрифтом.)

Как вы можете видеть из этих примеров, цель эссе дает очень четкую потребность в чем-то помимо простого ответа.

Но это еще не все!

Объем эссе

Установленный объем эссе также определяет, что вам нужно делать с изложением тезиса.

Ваш тезис – это микрокосм : уменьшенная, сжатая версия всего вашего эссе.

Итак, имеет смысл, что длина фактического эссе будет влиять на содержание тезисов.

Если, например, ожидается, что ваше эссе будет состоять из 800 слов и будет посвящено теме Евы в Библии, то в вашем тезисе было бы слишком амбициозно сказать: «через всестороннее изучение Библии и существующую критику». Для эссе 800 потребуется больше точности.В вашем тезисе было бы лучше сказать: «с должным осознанием сложности проблемы, сосредоточив внимание на феминистских прочтениях книги Бытие ».

«Сопоставление объема, указанного в вашем тезисе, с глубиной, которую вы указываете в своем эссе, – очень эффективный способ обеспечить точность».

В отличие от этого, если ожидается, что ваше эссе будет содержать 80 000 слов (например, докторская диссертация) по теме покадровой анимации, было бы довольно не амбициозно предполагать, что в эссе будет «визуальный анализ Уоллеса». и Gromit: The Wrong Trousers ‘, только .От доктора философии мы ожидаем, что будет охвачен больше контента и будет рассмотрено несколько подходов к анализу.

Действительно, сопоставление объема, указанного в вашем тезисе, с глубиной, которую вы указываете в своем эссе, – очень эффективный способ обеспечить точность.

Итак, чтобы подвести итог, как мне написать тезисы?

Это простой процесс, состоящий из трех частей:

1. Определите вопрос в заголовке (или составьте вопрос из утверждения).
2. Ответьте на этот вопрос как можно короче.
3. Завершите предложение, предоставив обзор основы вашего ответа.

Легко, правда? Может быть!

Тем не менее, существует множество ловушек, в которые эссеисты могут попасть в этой части эссе. Давайте рассмотрим некоторые из этих ловушек и способы их избежать.

Питаллов, которых следует избегать
Ловушка # 1: любительский стиль

Это обычное дело для академических сочинений, написанных новичками.Это не просто тезис, который не выглядит дилетантским. Есть много способов, которыми это происходит, которые выходят за рамки этого аргумента, но следующий пример является ярким примером:

В этом эссе я исследую различные свидетельства, прежде чем закончить.

Это дилетантство по нескольким причинам. Во-первых, он вообще ничего не говорит. Вы могли бы иначе сказать: «Я напишу эссе, в котором ответит на вопрос» – довольно бессмысленное предложение.Следующая и более простительная проблема – использование вида от первого лица. Мы хотим почувствовать, что это эссе написал человек, но никогда не хотим, чтобы о нем упоминали! Есть смысл? Нет? Извините.

Вместо этого должно выглядеть так:

Это эссе рассматривает свидетельства X в свете Y, что в конечном итоге раскрывает Z в основе проблемы.

(Основное внимание уделяется особенностям X, Y и Z, и в нем нет упоминания об авторе.)

Ловушка # 2: пустая фраза

Это похоже на дилетантский стиль.Однако пустая фраза – это не просто любительское звучание; это звучит манипулятивно.

Использование таких фраз, как «для того, чтобы» вместо просто «для» – или «в силу того, что» вместо «просто как» – похоже на попытки пополнить счетчик слов пустословием, а не содержанием. То же самое и с фразами, которыми можно заменить одно слово: «очевидно, что» может (и должно) стать «очевидно».

Посмотрите этот тезис из эссе GCSE о музыке: от ужасного до терпимого:

Бетховен не мог слышать свою работу из-за того, что был глухим, поэтому очевидно, что он музыкально концептуализировал ноты, чтобы сочинять.
(многословный!)

Бетховен не мог слышать свою работу, так как был глух, поэтому очевидно, что он музыкально концептуализировал ноты для сочинения.
(Немного менее многословный.)

Из-за глухоты Бетховена он не мог слышать свою работу, поэтому очевидно, что он музыкально концептуализировал ноты для сочинения.
(Примерно настолько лаконичным, насколько может получиться такое сложное предложение…)

Не путайте многословие с изысканностью. Ваши идей должны быть сложными; ваше письмо должно быть четким на .

Ловушка # 3: нестандартная грамматика

Для экзаменатора английский язык – это не только средство воплощения ваших идей. Так и должно быть, но академический процесс всегда включает оценку вашего выражения .

Итак, чтобы удовлетворить предписывающий вкус наших экзаменаторов, мы должны придерживаться основных принципов стандартного английского языка.

Взгляните на следующий пример утверждения тезиса из эссе A Level Sociology:
Учитывая статус BAME в интернет-культуре, явно расистское обращение со стороны полиции и энергию протестов BLM, заключаем, что есть надежда на будущее.

В этом предложении нет конечного главного глагола, поэтому технически это , а не предложение. Чтобы стать грамматическим предложением, нам нужно сделать «заключение» конечным: «оно может быть завершено» или «мы делаем заключение».

Писатель потерялся в этом примере, потому что предложение было таким длинным!

Длинные предложения также могут привести к неспособности согласовать подлежащее и глагол, как в следующем примере утверждения тезиса из школьного эссе по географии:

Самые густонаселенные муниципалитеты Испании, Мадрида, Барселоны, Валенсии, Севильи и Сарагосы, не входят в десятку самых густонаселенных районов страны, за исключением Барселоны.

Поскольку подлежащее «муниципалитеты» отделяется от глагола «делает» восемью словами, легко забыть, что они не согласны. Конечно, это должно быть «делать, а не делать».

Заключительные слова

Утверждение тезиса, как я сказал в начале, может быть разницей между первым и провалом. Так что не торопитесь.

Напишите внимательно.

Затем переделайте и доработайте его несколько раз, пока он не станет настолько хорош, насколько это возможно.

Результатом будет гладкое, связное изложение тезиса, которое прокладывает путь к отличному эссе, которое действительно впечатлит вашего экзаменатора.

Как написать тезис – примеры и определение-

Тезис должен быть конкретным Изложение тезиса должно быть узким и сфокусированным, а не говорить об очень общих и поверхностных вещах. Проверьте свой тезис на наличие слабых связей, координируя союзы (например, и, но, или, и т. Д.) и добавьте подчинительный союз, если необходимо, чтобы показать связь между двумя предложениями (например, потому что, поскольку, хотя и т. д.). Пример оригинального тезиса (слишком общий):
Сегодняшние фильмы ужасов вызывают серьезные возражения.
Пересмотренные тезисы (3 предложения):
1) Поскольку современные кинематографические методы позволили кинематографистам получить больше графики, фильмы ужасов уменьшили чувствительность молодых американских зрителей к насилию.
2) Порнографическое насилие в слэшерах «кровавая баня» унижает как мужчин, так и женщин.
3) Сегодняшние слэшеры не способны передать эмоциональный катарсис, который был в фильмах ужасов 1930-х годов.
Тезис должен быть четким Вы должны убедиться, что читатель понимает, что вы имеете в виду. Такие слова, как «интересный», «отрицательный», «трудный» или «захватывающий», слишком расплывчаты, и их следует избегать, как и абстрактных конструкций, таких как культура, общество и ценности. Убедитесь, что вы определили термины, которые вы используете, поскольку вы не можете ожидать, что читатель поделится вашим пониманием абстрактных понятий, если вы не объясните их. Пример оригинального тезиса (недостаточно ясный): Хотя лесной волк – робкое и нежное животное, его систематически истребляют. [Если он такой робкий и нежный, почему его истребляют?]
Пересмотренное утверждение тезиса: Хотя лесной волк на самом деле робкое и нежное животное, его систематически истребляют, потому что люди ошибочно считают его жестоким и холодным – кровавый убийца.
В тезисе должен быть комментарий к вашей позиции по вопросу Ваша личная позиция по этому вопросу должна быть очевидна для читателя, а также то, как вы планируете оценивать и анализировать тему.Недостаточно просто объявить тему. Вам следует избегать универсальных заявлений «за / против», которые являются чрезмерными упрощениями. Более того, вы должны указать свои аргументы и выйти за рамки сообщения фактов (зачем беспокоиться, если это уже доказано?). Пример оригинального тезиса (просто объявляю тему): В этой статье я буду обсуждать связь между сказками и ранним детством.
Пересмотренное утверждение: Не просто пустые сказки для детей, сказки проливают свет на психологию маленьких детей.

Пример оригинального тезиса (слишком универсальный, упрощенный): Мы должны спасти китов.
Пересмотренный тезис: Поскольку здоровье нашей планеты может зависеть от биологического разнообразия, мы должны спасти китов.

Пример первоначального тезиса (аргументация не обоснована): Социализм – лучшая форма правления для Кении.
Пересмотренный тезис: Если правительство возьмет на себя промышленность Кении, то промышленность станет более эффективной.

Пример первоначального тезиса (просто констатирует факт): Администрация Гувера была потрясена скандалом.
Пересмотренный тезис: Множество скандалов, связанных с администрацией Гувера, выявили основные проблемы с процессом выдвижения кандидатов Республиканской партией.

Тезисы должны быть в оригинале ИЗБЕГАЙТЕ формул / универсальных утверждений. Вы должны быть готовы ответить на вопрос «И что?» к вашему тезису и объясните, почему его стоит прочитать.Не цитируйте просто других. Вместо этого изложите тезис своими словами. Вы привлечете внимание читателя только своими словами и идеями. Пример первоначального тезиса (формула):
Использование статистики имеет свои преимущества и недостатки. (формула, заполняющая поле)
Пересмотренные тезисы (3 предложения):
1) Тщательная обработка данных позволяет исследователю использовать статистику для подтверждения любого утверждения, которое он пожелает.
2) Чтобы обеспечить точность репортажей, журналисты должны понимать реальное значение статистических данных, которые они публикуют.
3) Поскольку рекламодатели сознательно и неосознанно манипулируют данными, каждый потребитель должен научиться оценивать статистические утверждения.

Далее следуют еще несколько примеров того, как выбор слов гарантирует, что ваш тезис является точным и не содержит общих слов / формул:
Оригинал: «Общество – это …» [Кто это «общество» и что именно это делает?]
Пересмотрено: «Мужчины и женщины научатся этому… »,« телевизионные наркоманы могут скинуть … »,« американские преподаватели должны решить … »,« налогоплательщики и законодатели в равной степени могут помочь исправить .

Оставить комментарий