«Как научиться конспектировать на парах, чтобы успевать за лектором и потом суметь прочитать собственные записи?» — Яндекс Кью
ПопулярноеСообщества
ОбразованиеЛайфхак+3
Лилит Арсенян
·
20,9 K
ОтветитьУточнитьВадим Бирюков
104
Инженер. последний специалист по полевым транзисторам в РФ · 4 сент 2020
Есть вузы, где студентам заранее сообщают страницы учебника по теме лекции. Знание только заголовков очень помогает. Конспектирование без вопросов лектору неэффективно.
Комментировать ответ…Комментировать…
Первый
Лилит Мармеладова
109
медицина · 17 сент 2016
фотографировать слайды а дополнения преподавателя уже записывать, но я пользуюсь этим только для супер-быстрых преподавателей.
Комментировать ответ…Комментировать…
Карина Тлегенова
36
студент медик · 15 сент 2016
Наверное, многие так делают: придумывают свои сокращения. Я обычно, придумывая значок для часто повторяющегося слова, выносила его на поля с расшифровкой. Или вместо значка пишу заглавную букву этого слова. Хотя каждому, конечно, свое.
Комментировать ответ…Комментировать…
Эдгар Григорян
9
Пользователь TheQuestion · 17 сент 2016
Можно научиться стенографии. Это займет от 3 месяцев до года, смотря как интенсивно заниматься, но зато потом сможете писать сотню слов в минуту.
Есть разные учебники, например (по которому я занимался): Курс стенографии по единой государственной системе. Н. Н. Соколов, учпедгиз, 1948 (5 издание).
В 1933 году ВЦИК была принята система стенографии Соколова… Читать далее
Макс Заваленов
20 сентября 2016
а можно ссылку на эллектронную книгу
Комментировать ответ…Комментировать…
Curistina Eraclea
41
Премудрый Пескарь · 16 сент 2016
Плюсом ко всем прочим методам – я ради этой цели концептуально изменила свой почерк, а именно отказалась от петель в тех буквах, которые требуют их, так как “вырисовывая” петли, линию нужно вести туда и обратно к строке, а это требует времени и усилий. Вместо петель остались дуги, что сделало почерк похожим на надпись на Кольце Всевластия. Это действительно повлияло на… Читать далее
Александра Переверзева
16 сентября 2016
А пример можете привести? А то не совсем понятно
Спасибо
Комментировать ответ…Комментировать…
Lena Fox
учусь в Фин университете при правительстве РФ, увлекаюсь психологией взаимоотношений и.
.. · 17 сент 2016
На мой взгляд, наиболее удобным способом является запись лекций в планшете(это что касается гуманитарных предметов), относительно точных наук Метод Корнелла. Именно этот способ популярен среди американских студентов. Необходимо разделить лист бумаги на три части: большая часть для записи лекции, широкое поле слева – для заметок постфактум, рисунков, условных обозначений… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Марина Кнестикова
9
Студентка · 16 сент 2016
Я пишу очень медленно и быстро устаю, так что вместо письма от руки печатаю в офисном приложении на планшете. Это намного легче и быстрее, да и вообще электронные конспекты, на мой взгляд, удобнее.
Tommy Jacobson
16 сентября 2016
А что за приложение?
Комментировать ответ…Комментировать…
Zhu Zhu
269
иностранные языки.
фотография.рисование. · 15 сент 2016
Я в институте просто записывала лекции на диктофон. Дома прослушивала запись и записывала всю информацию в тетрадь. Заодно и материал повторяется.
Комментировать ответ…Комментировать…
Людмила Султанова
872
Просто человек · 17 сент 2016
Не знаю пригодится или нет. Лично я делала просто. Как правило все препода читают лекции опираясь на какие-то книги авторитетных авторов. Естественно никто не будет читать лекции выдумывая из своей головы. 1-2 книги, как правило, и они их оглашают в начале первой пары. Я их скачивала. На парах я просто тезисно записывала лекции, оставляя немного места, а дома… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Александрина Сычкова
-64
Дизайнер · 16 сент 2016
Даже не знаю, такой сложный вопрос.
.. А Вы не пробовали слушать лектора и записывать его основные мысли? У меня как-то в течение целых семи лет обучения в университете срабатывало.
Хотя наверно стоит добавить, что для выполнения сего действа я на пары не всегда с перепоя приходила. Точнее – никогда с перепоя не приходила. То есть – когда была с перепоя, на пары не… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Узнаем как научиться писать быстро и красиво: полезные советы
В наши дни людям, несмотря на достижения технического прогресса, все еще приходится писать от руки. В первую очередь это касается школьников и студентов, которые вынуждены конспектировать лекции, сдавать сочинения и изложения, выполнять контрольные. Как научиться писать быстро так, чтобы сделанные записи легко можно было разобрать? Советы, приведенные ниже, помогут повысить скорость письма в кратчайшие сроки.
Как научиться писать быстро: выбор ручки
Карандашом пользоваться не стоит, это только затягивает процесс.
Скорость, с которой ученик конспектирует лекции, во многом зависит от ручки, находящейся в это время у него в руках. Как научиться писать быстро? Путем проб и ошибок обзавестись самыми удобными канцелярскими принадлежностями. В первую очередь играют роль такие параметры ручки, как толщина и форма. Также стоит обратить внимание на материал, изделие не должно выскальзывать, вызывать дискомфорт. Появление мозолей, быстрое уставание пальцев — сигналы, говорящие, что ручка не годится.
Выбор правильной ручки — лишь половина дела, важно и то, как студент ее держит. Изделие должно располагаться на среднем пальце, указательный и большой используются для ее захвата. Остальные пальцы в процессе практически не участвуют, они должны оставаться в статичном и расслабленном состоянии. Как научиться писать быстро? Ошибку совершают люди, которые судорожно сдавливают ручку.
Полезные упражнения
Эспандер — полезный инструмент для тех, кто хочет существенно повысить скорость письма.
Кстати, упражнения с этим приспособлением полезны не только для этого, но и в качестве физической нагрузки. Современные магазины спорттоваров предлагают покупателям не только модели для взрослых, но и изделия, специально разработанные для детей.
Как научиться писать быстро? Эспандер — не единственная возможность добиться поставленной цели. Развивать мелкую моторику эффективно помогает лепка из пластилина. Лепить можно все, что угодно, к примеру, небольшие фигурки животных. Чем больше мелких деталей, тем результативнее такая тренировка. Люди, которые не любят возиться с пластилином, могут отказаться от него в пользу бисероплетения.
Наконец, нужно постоянно писать. Отличной тренировкой станет ведение дневника, можно и просто записывать идеи, случайно возникающие в голове, излагать на бумаге краткое содержание прочитанных книг. Следить за скоростью письма в такие моменты прекрасно помогает таймер.
Система сокращений
О существовании общепринятых сокращений знает любой школьник, студентам также вряд ли придет в голову полностью записывать слова вроде «так далее», «тому подобное».
Всем известны и принципы сокращения единиц измерения объема, длины, скорости и прочих величин. Однако для тех, кому интересно, как научиться быстро писать ручкой, этого недостаточно.
Освоить искусство сокращения текста помогает чтение научной литературы. Пример, наименование предмета в статьях используется лишь в начале, далее ставится лишь первая буква с точкой. Ученик может изобрести и личную систему сокращений, уделив этому некоторое время. Как научиться быстро писать ручкой? К примеру, можно выбрасывать из слова все буквы за исключением начальных и конечных, вовсе использовать только первые буквы.
Разумеется, сделанные с помощью сокращений записи должны быть понятными. Если на их расшифровку уходит масса времени, продолжать применять этот способ просто нецелесообразно.
Несколько слов об изложениях
Система сокращений приходит ученику на помощь далеко не во всех ситуациях. Как научиться быстро писать изложение, не нарушая правил грамматики? Здесь учащемуся придет на помощь в первую очередь хорошая память, следовательно, ее необходимо постоянно тренировать.
Для этого можно учить наизусть стихи, пересказывать вслух прочитанные книги, а лучше записывать их краткое содержание.
Черновик используется на этапе, когда ученик прослушивает текст, по которому пишется изложение. Фиксировать на бумаге необходимо план рассказа, основные мысли, сложные слова и выражения. Пункты не обязательно делать подробными, от них требуется лишь освещение главных вопросов. Чтобы бесценное время не тратилось на раздумья о том, как правильно пишется то или другое слово, какой знак препинания выбрать в том или ином случае, необходимо учить правила грамматики и пунктуации.
Немного о почерке
Если конспекты лекций должны в первую очередь быть понятными самому их автору, то изложения и сочинения читают проверяющие. Как научится писать красиво и быстро человек в этом случае? Научится, если будет работать с прописями, которые использовались еще в первом классе. Отработав написание каждой буквы, можно приступать к целым словам. Полезно использовать тетрадь в клетку, стараясь выводить слова так, чтобы на одну клетку приходилась лишь одна буква.
Научиться быстро набирать текст на клавиатуре также полезно. В этом поможет любая программа для тренировки скорости печати. К примеру, можно воспользоваться «Соло на клавиатуре».
| Педагогика высшей школы Значительное место в подготовке специалистов с высшим образованием занимают лекции. Лекция – это четкое, системное изложение отдельной научной проблемы или темы. Цель лекции заключается также в помощи студентам овладеть методами самостоятельной работы с учебниками, пособиями, первоисточниками. Лекция – один из важнейших факторов в организации учебной деятельности студентов. Работа студентов непосредственно на лекции и над лекцией требует значительных усилий. Основные требования, связанные с лекційною форме обучения, такие: уметь не только слушать, но и воспринимать, осознавать содержание лекции; систематизировать полученные знания в конспектах; уметь творчески осмысливать материал лекции в процессе самостоятельной работы. Успешное восприятие лекции нуждается психического напряжения – внимания, воображения, логического мышления, памяти. Для мобилизации психических потенций необходимо: – своевременно занять рабочее место, подготовить тетрадь, письменные принадлежности для записей; – ознакомиться с содержанием предыдущей лекции для установления логической связи с последующей; – усилием воли сосредоточить внимание на содержании лекции; – выяснить содержание лекции, отдельных ее частей путем отношение вопросов лектору, если в этом есть необходимость. Самоорганизация и самодисциплина является залогом успешного восприятия лекции. Усвоения лекционного материала будет иметь большую эффективность, если лекцию не только слушать, но и записывать, то есть конспектировать. Это способствует глубокому осмыслению учебного материала, использование его при подготовке к семинарских или практических занятий, зачетов и экзаменов. Умение правильно вести конспект лекций формируются постепенно. Надо иметь в виду и такие требования к ведения конспектов лекций: – с каждой учебной дисциплины нужно иметь отдельную тетрадь, на титульной странице которого следует указать название учебной дисциплины, курс, фамилия и инициалы студента, ученую степень, звание, фамилия, имя и отчество лектора; – с левой стороны каждой страницы следует отводить широкие поля (4-5 см), на которых во время лекции и позже при самостоятельной проработке материала можно делать пометки; – записи нужно делать чернилами разборчиво; – цитаты, важные мысли выделять чернилами другого цвета. Надо научиться быстро писать. Это достигается, в первую очередь, за счет условных обозначений и сокращений отдельных слов и фраз. Однако, не стоит сокращать окончания слов, поскольку это может вызвать искажение их содержания во время работы с конспектом. Сокращению, как правило, подлежат слова и фразы, которые наиболее часто употребляются в том или том лекционном курсе, они производятся практикой конспектирования. Для примера приведем сокращения, которые могут быть использованы во время записей лекций по психолого-педагогических, общественных и других наук:
Для студента важно уметь совмещать работу мысли и руки, распределять внимание, концентрировать ее на главном. Это дает возможность осуществлять своеобразную “фильтрацию” учебного материала. Здесь происходят два процесса: отделение второстепенное от главного, обобщение и систематизация содержания лекции. Главные мысли, в отличие от второстепенных, обычно выделяются интонацией, замедленным темпом речи лектора. Систематизация достигается умением студентов выделять узловые вопросы, способностью к обобщению и логического осмысления последовательности и взаимосвязи отдельных компонентов лекции. Конспектируя лекцию, надо полностью записывать название темы, план, рекомендуемую литературу. Особое внимание необходимо уделять записям правил, цитат, формул, схем и т.д. Назад |
Лучшие методы и стратегии ведения заметок
Ведение заметок — это ценный навык, который большинство из нас осваивает в студенческие годы и берет с собой в каждую комнату для совещаний, конференц-залов и отраслевых конференций на протяжении всей жизни.
Качество ваших заметок сильно влияет на вашу способность изучать и запоминать информацию. Естественно, поиск идеального метода ведения заметок может показаться делом всей жизни и сугубо личным делом. Но есть проверенные и эффективные методы ведения заметок, которые помогут вам лучше запоминать информацию.
Лучший способ делать заметки зависит от вашего стиля обучения, типа контента и количества времени, которое у вас есть. В конечном счете, лучший метод ведения заметок для вас — это тот, который будет побуждать вас учиться и запоминать информацию максимально эффективно и действенно.
В этом руководстве по методам ведения заметок мы расскажем о лучших стратегиях ведения заметок и о том, как их применять. Мы также дадим вам несколько советов о том, как эффективно делать заметки и как вы можете использовать Box для оптимизации обучения.
Ниже приведены шесть конкретных стратегий ведения заметок.
1. Контурный метод
Контурный метод — один из наиболее интуитивно понятных и простых способов делать заметки.
Как следует из названия, метод структуры превращает заметки в иерархию информации, обеспечивая логическую последовательность содержимого на странице и сохраняя ее в высокой степени организованной. С помощью метода контура вы можете делать заметки от руки или в цифровом виде.
Вот несколько советов о том, как делать заметки, используя метод схемы:
- Назовите основные темы лекций в крайнем левом углу страницы
- Добавьте подтемы под каждой темой, отступив их дальше вправо еще дальше вправо
При использовании метода схемы на бумаге вы должны оценить, сколько места вам нужно под заголовком каждой подтемы для всех ваших заметок. С цифровой платформой вы всегда можете создать больше или меньше места по ходу дела. С практикой вы сможете очень эффективно делать заметки таким образом, сохраняя при этом аккуратность и профессионализм.
Профессионалы
К преимуществам метода составления конспектов относятся:
- Визуально четкие и упорядоченные заметки
- Помогая ведущему естественным образом устанавливать связи между темами Из-за того, насколько простым и понятным является метод набросков, он может помочь ведущему заметки сэкономить время при повторном просмотре и изучении позже.

Минусы
К недостаткам метода конспектирования относятся:
- Менее подходит для заметок, требующих большого количества графиков и диаграмм
- Требует высокой структурированности содержания лекций
- Может поощрять слишком много конспектирования может стать более сосредоточенным на заполнении пространства, а не на сужении самого важного контента.
2. Метод Корнелла
Метод Корнелла был разработан для студентов профессором Корнелла Уолтером Пауком. Вот как делать заметки Корнелла:
- Разделите страницу на две равные вертикальные колонки
- Оставьте нижнюю треть или одну четверть страницы отделенной от колонок, создав перевернутую букву Т на странице
- Используйте левую
- Резюмируйте материал в нижней части страницы чистые, организованные и сжатые заметки. Это особенно полезный метод для поощрения тех, кто ведет заметки, к повторному просмотру своих заметок, повторению того, что они узнали, и закреплению новых знаний.
Хотя метод Корнелла хорошо известен как рукописный метод, его также можно выполнять с помощью цифровых инструментов. Ведение заметок в Корнелле также является эффективным методом самопроверки, который является проверенным способом изучения и сохранения новой информации.Профессионалы
К преимуществам метода ведения заметок Корнелла относятся:
- Поощрение студентов к повторению и обобщению информации для лучшего запоминания
- Организация заметок и простота просмотра
- Помощь учащимся в изучении наиболее важных идей и терминов
Сосредоточившись на обобщении информации, метод Корнелла помогает людям сэкономить время при повторном просмотре в будущем.
Минусы
К недостаткам метода конспектирования Корнелла относятся:
- Не подходит для лекций с тяжелой терминологией и статистикой
- Требует обобщения информации сразу после лекции Метод Корнелла обычно ориентирован на абстрактные предметы с центральными идеями, а не на факты и данные.

3. Боксовый метод
Боксовый метод ведения заметок предназначен для тех, у кого преобладает зрение. Подобно составлению карт разума, заметки в коробках позволяют учащимся увидеть, как идеи связаны и вытекают друг из друга. Вы можете делать заметки для бокса вручную или в цифровом виде с помощью таких инструментов, как инструмент лассо, который позволяет легко группировать элементы вместе.
Метод ведения заметок включает следующие шаги:
- Разделение страницы на две колонки каждого заголовка, нарисуйте рамку вокруг всего раздела заметок и заголовка
Последняя страница будет отображаться в виде нескольких рамок разного размера, аккуратно содержащих каждую основную тему и ее примечания. Оттуда вы можете либо составить карту ума, нарисовав соединительные стрелки между идеями, либо оставить блоки отдельными. Группируя темы в кластеры, учащиеся могут глубже погрузиться в каждую подтему, по-прежнему понимая, как связаны идеи.
Профессионалы
К преимуществам метода ведения заметок относятся:
- Поощрение учащихся переписывать заметки в рамки, что способствует запоминанию
- Помощь в запоминании с помощью визуального представления идей и их связи из-за необходимости сжимать заметки в рамки
Метод ведения заметок в рамке подходит для людей, которые любят уделять первостепенное внимание эстетическому виду своих заметок и любят творческий подход.

Минусы
К недостаткам метода ведения заметок относятся:
- Не подходит для людей, которым нужно быстрое, эффективное и иерархическое решение
- Требуется уже существующее понимание того, как связаны идеи
- Может отвлекать учащиеся с тем, как выглядят заметки, а не сосредотачиваются на самом содержании
Метод бокса не имеет смысла для лекций или встреч, которые не охватывают несколько основных идей или тем, которые нелегко отнести к конкретным блокам.
4. Метод составления диаграмм
Метод создания заметок в виде диаграмм является одним из наиболее эффективных методов для лекций, насыщенных фактами и данными. Когда содержание лекций хорошо структурировано и единообразно, метод построения диаграмм обеспечивает эффективный способ не отставать от материала. Поскольку этот метод основан на фактах и ключевых словах, это полезный способ запомнить информацию и проверить себя с помощью упражнений на запоминание. Он менее идеален для абстрактных концепций и идей.

Чтобы следовать методу построения диаграмм, выполните следующие действия:
- Определите, какие темы будут затронуты в лекции
- Разделите страницу на несколько столбцов, в каждом из которых будет свое релевантное ключевое слово если у вас есть линейка или другой способ аккуратно разделить страницу. Или вы можете делать заметки на графиках в цифровом виде, используя простой текстовый процессор или даже электронную таблицу.
Плюсы
К преимуществам метода создания заметок на графике относятся:
- Подходит для содержания, которое требует запоминания и отслеживания фактов и статистики
- Полезно для обобщения и повторения содержания лекций при подготовке к экзаменам
- Поощряет краткие, четкие и организованные заметки вам нужно сравнивать и сопоставлять похожие термины или идеи.
Минусы
К недостаткам метода конспектирования в виде диаграммы относятся:
- Не подходит для лекций, в которых заранее не представлена структура
- Необходимо потратить время на предварительную подготовку страниц для заметок
- Трудно использовать во время лекций или совещаний с бурными дискуссиями
Если сложно классифицировать контент, то будет сложно применить метод построения диаграмм.

5. Метод картирования
Картографирование — популярный метод ведения заметок как в сфере образования, так и в бизнесе. При изучении или освещении сложной абстрактной информации картирование может помочь устранить неясность вокруг очень важных тем. Хотя визуалы, как правило, предпочитают этот метод, он полезен для всех, кто пытается связать большие идеи и темы и узнать, как они вытекают друг из друга.
Вот как можно использовать метод ведения заметок на карте:
- Напишите основную тему вверху страницы
- Создайте по одной ветви для каждой подтемы, вытекающей из предыдущей темы
- Продолжайте разделять подтемы вниз и наружу на странице
- Добавляйте соответствующие примечания непосредственно под каждой подтемой
Конечным результатом должна быть сеть или иерархия информации, похожая на блок-схему. Картирование позволяет вам проявлять творческий подход, используя цвета или символы для представления того, как идеи сравниваются или соотносятся.
Вы можете сопоставлять заметки вручную или в цифровом виде.Профессионалы
К преимуществам метода ведения заметок на карте относятся:
- Эффективен для просмотра и изучения путем реорганизации исходных заметок в карту
- Способствует глубокому изучению и пониманию сложных тем
- Способствует визуальному обучению и запоминанию
Метод отображения визуально привлекателен и является отличным способом переписать исходные заметки во время изучения или повторения.
Минусы
К недостаткам метода записи карт относятся:
- Необходимо соблюдать осторожность при использовании пространства, чтобы все примечания помещались на одной карте
- Требуется пересматривать примечания, чтобы избежать путаницы
- Может занять много времени, если неясно, как идеи ответвляются друг от друга
Метод картирования не всегда идеален для первого раунда заметок, так как может быть сложно определить, сколько места вам потребуется.

6. Метод предложения
Метод записи предложений является самым простым и наименее структурированным методом. Когда само содержание лекции не обрисовано в общих чертах, метод предложений может помочь придать вашим заметкам небольшую структуру, в которой отсутствует тема. Метод предложений особенно полезен для динамичных лекций, которые охватывают большое количество материалов. Он работает как для рукописных, так и для цифровых заметок.
Чтобы попрактиковаться в методе записи предложений, выполните следующие действия:
- Используя разлинованную бумагу, запишите содержание, такое как термины, факты или идеи в предложениях
- Переходите к следующей строке для каждого нового пункта
- Нумеруйте каждое новое предложение по мере продвижения по содержанию лекции
Учащиеся, которые ничего не подготовили перед лекцией, как правило, естественно делают записи в виде предложений, что делает этот метод ведения заметок простым для всех.

Профи
К преимуществам метода конспектирования предложений относятся:
- Несложный способ записи выделяющейся информации
- Отслеживание содержания в хронологическом порядке
- Может быть преобразован в любой другой метод после лекции
Метод предложений — это спонтанный способ вести заметки без необходимости предварительной подготовки.
Минусы
К недостаткам метода записи предложений относятся:
- Не обеспечивает визуальной структуры, которая нужна многим людям
- Может быть трудно просмотреть позже, если материал кажется бессвязным
- Не подходит для содержания с графиками и диаграммами невозможно подготовиться к лекции, или содержание слишком разностороннее, чтобы его можно было встроить в любой из вышеперечисленных методов.
Рукописные и цифровые заметки
Наряду с выбором предпочтительного метода ведения заметок существует еще одно ключевое решение, которое заключается в выборе между написанием заметок от руки или сохранением их в цифровом виде.
Для некоторых людей дискуссия между рукописными и цифровыми заметками вызывает споры, при этом некоторые учащиеся явно предпочитают один метод другому.Выбор между рукописными и цифровыми заметками, как и выбор метода ведения заметок, сводится к тому, что даст вам наилучшие результаты. Является ли один подход чище или быстрее, это только часть уравнения. Приоритетом должен быть выбор метода, который действительно поможет вам лучше усваивать и запоминать информацию, с возможностью легкого повторения.
При написании рукописных заметок необходимо учитывать некоторые факторы. Исследования показали, что рукописные заметки способствуют более высокому уровню удержания, чем печатные заметки на ноутбуке или планшете. Кроме того, при создании заметок на устройстве легче отвлекаться на другие приложения. Однако рукописные заметки могут оказаться слишком трудоемкими для динамичной лекции.
По сравнению с рукописными заметками цифровые заметки представляют собой быстрый и чистый способ эффективного ведения заметок.
Они позволяют вам использовать дополнительные инструменты, такие как графики, диаграммы и вырезки изображений, чтобы лучше помочь вам в обучении, особенно если вы являетесь визуальным учеником. Однако они могут поощрять транскрипцию, а не глубокое изучение, поскольку многие студенты сосредотачиваются на том, чтобы печатать каждое слово, а не обращать внимание на содержание лекции.Существует также популярный гибридный подход. Вы можете делать первоначальные заметки от руки, а затем транскрибировать их в цифровую версию, очищая их в процессе. Это позволяет вам преобразовать исходные рукописные заметки в лучший метод ведения заметок для окончательной версии.
Советы по ведению заметок
Независимо от выбранной вами стратегии ведения заметок некоторые общие советы по ведению заметок применимы ко всем.
Следующие советы по ведению заметок помогут вам перейти на новый уровень обучения.
Знать содержание
Один из основных выводов из изучения различных стратегий ведения заметок заключается в том, что взаимосвязь между методом и типом содержания имеет решающее значение.
Определенные методы явно больше подходят для некоторых типов содержания лекций или собраний. И наоборот, некоторые методы не подходят для определенных типов контента.Содержание лекций и совещаний обычно либо структурировано, либо неструктурировано, что означает, что вы можете иметь или не иметь четкого плана, которому следует следовать и строить свои заметки. Помимо того, что контент может быть изложен или нет, он также может быть концептуальным или основанным на фактах. Эти различия помогут вам выбрать, нужен ли вам плавный или структурированный метод ведения заметок.
Экспериментируйте со стилями ведения заметок
Ваша конечная цель должна состоять в том, чтобы найти наиболее подходящий метод ведения заметок для того типа контента, с которым вы имеете дело. Чтобы найти лучший метод, вам, возможно, придется поэкспериментировать с разными стилями. Сравнивая и сопоставляя плюсы и минусы каждого метода, вы в конечном итоге найдете наилучший для вас подход.
Имейте в виду, что также можно комбинировать несколько методов ведения заметок.
Например, у вас может быть одна страница для терминов и фактов, а другая — для сопоставления идей и концепций. Применение различных идей для ведения заметок поможет вам разработать собственную систему, которую вы со временем сможете усовершенствовать.Просмотрите заметки позже
Эффективное обучение — это больше, чем просто ведение заметок. То, что вы делаете со своими заметками после определенного занятия или встречи, имеет решающее значение для вашей способности перемещать недавно приобретенные знания с поверхности в более глубокие части вашей памяти.
Некоторые вещи, которые вы можете сделать позже во время просмотра, включают:
- Запланируйте блок времени для просмотра ваших заметок
- Создайте резюме или обзор ваших заметок
- Проверьте себя в новом материале
- Запишите вопросы, которые у вас есть
- Выделяйте информацию, которая все еще неясна
Потратив время на проверку и просмотр своих заметок позже, вы повысите свои шансы на хорошую работу и сохранение информации.

Задать вопрос
Эффективного ведения заметок недостаточно для изучения и сохранения информации. Вы также должны взаимодействовать с контентом и проверять себя, находя пробелы в своих знаниях и заполняя их недостающей информацией. Делая заметки, записывайте вопросы, чтобы задать их позже. Задавать вопросы очень важно, чтобы прояснить основные темы и закрепить свои знания.
Кроме того, общение с инструкторами, лекторами и профильными экспертами поможет вам углубить свои знания в интересующих вас областях. Задавая вопросы, у вас есть возможность оценить собственное мышление. Вы также определите, где вы можете улучшить свое понимание материала.
Пишите свои заметки от руки, а затем печатайте их
Исследователи обнаружили мощную связь между руками и мозгом, которая помогает нам углублять наше обучение во время ведения заметок. Хотя набор заметок является быстрым и эффективным способом записи информации, он может не обеспечивать такого же сохранения, как рукописный ввод.

Однако многим людям нравятся цифровые заметки, потому что к ним легче получить доступ из любого места. Хранение цифровых заметок также является постоянным решением. Написав заметки от руки, а затем напечатав их, вы сможете улучшить удержание на 75%, переведя свои заметки на постоянную и мобильную версию.
Как Box помогает делать заметки
Независимо от того, делаете ли вы исключительно цифровые заметки или хотите позже перевести рукописные заметки в цифровой формат, вам необходимо систематизировать свой материал безопасным и удобным для пользователя способом. Вот тут-то и приходит на помощь Box. Мы создали Content Cloud, думая о трудолюбивых студентах.
Узнайте, как Box может помочь в ведении заметок и учебе.
Box Notes
Box Notes станет вашим надежным источником высококачественных и удобных заметок. Записывайте заметки быстро и эффективно в режиме реального времени или транскрибируйте свои заметки так, как вы хотите, чтобы они выглядели.
С помощью Box Notes вы можете создавать удобные шаблоны для каждого курса, экономя ваше время.Вы также можете вставлять видео и другие медиафайлы в заметки и добавлять комментарии для более четкого ведения заметок.
Интеграции
Оптимизируйте свои способности делать заметки и учиться с помощью Box Integrations. Имея более 1500 различных интеграций, вы можете подключить свои любимые программы для повышения производительности, учебы или редактирования к Box.
Вместо того, чтобы заново изобретать свою текущую систему обучения и ведения заметок, легко интегрируйте ее в рабочее пространство Box для более эффективного обучения.
Совместная работа
Оптимизируйте свои учебные сессии или групповые проекты с помощью совместной работы Box. Используя Box Notes или любой другой тип файла, работайте вместе с членами вашей команды над одним проектом в режиме реального времени.
Используйте Box в качестве центрального рабочего пространства для редактирования, просмотра и обмена заметками.
Назначайте задачи и добавляйте комментарии, чтобы все были на одной странице.Узнайте больше о том, что может предложить Box
Максимизируйте свои усилия по созданию заметок с помощью Box. Content Cloud поможет вам учиться лучше, а не усерднее. Сохраняя все свои заметки в центральном цифровом центре, вы всегда будете иметь нужный материал под рукой.
Узнайте, как Box может помочь вам добиться успеха в школе. Ознакомьтесь с нашими продуктами и функциями или свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше.
**Хотя мы неизменно стремимся предлагать продукты и услуги с лучшими в своем классе конфиденциальностью, безопасностью и соответствием требованиям, информация, представленная в этом блоге, не предназначена для предоставления юридической консультации. Мы настоятельно рекомендуем потенциальным и текущим клиентам проявлять должную осмотрительность при оценке соблюдения применимого законодательства.
8 советов, основанных на фактических данных, чтобы сделать ваши лекции более увлекательными и запоминающимися
Хотя прямое обучение и лекции не являются полностью синонимами — учителя передают знания непосредственно во время групповых занятий и демонстраций, например, — лекция остается полезной опорой прямого обучения в классах по всему миру.
Тем не менее, у лекций есть некоторые очевидные недостатки: они могут быстро стать скучными или перегрузить студентов информацией, заставляя их терять концентрацию и отключаться. Вот восемь советов, которые помогут сделать ваши лекции более увлекательными, а материал — более запоминающимся, основанным на исследовании.1. Повторите базовые знания
Студентам будет трудно увлечься вашей лекцией, если они не смогут ее понять с самого начала. В исследовании 2019 года исследователи обнаружили, что понимание темы учащимися серьезно затруднено, если они не достигают «порога знаний» — незнание 59 процентов терминов в теме приводит к «скомпрометированному» пониманию.
Простое повторение ключевых словарных терминов и понятий перед лекцией является полезным подспорьем, но есть и более структурированные способы закрепить базовые знания. Прежде чем перейти к новому материалу, Жанна Ванцек, бывшая учительница начальной школы, а ныне профессор педагогики в Университете Вандербильта, предлагает «навес понимания» — задание на повторение, которое включает установление связей с уже пройденным материалом, прежде чем задать широкий, увлекательный вопрос, который зацепит.
ученики. Вы также можете показать вступительное видео, чтобы вызвать интерес к теме, а затем провести краткое обсуждение перед тем, как перейти к лекции.Наконец, предварительные тесты удивительно эффективны, как показывает исследование 2018 года. Когда учащихся задают викторинам до того, как они познакомятся с новым материалом, они совершают продуктивные ошибки, которые пробуждают любопытство и заставляют их искать правильные ответы по мере развития урока.
2. Делайте перерывы — они важнее, чем мы думаем
Чем дольше вы говорите, тем большему количеству учеников будет сложно сосредоточиться. В исследовании 2016 года исследователи пришли к выводу, что ученики начальной школы не могли сосредоточиться более 10 минут. Учащиеся средних и старших классов могут продержаться немного дольше, но знаменательное исследование 2011 года показывает ту же линейную зависимость между временем и запоминанием: материал, представленный ранее на лекции, запоминается более надежно, чем материал, представленный позже.

Кратковременные мозговые перерывы, такие как короткие упражнения, перерывы на осознанность или веселое занятие не по теме, чтобы стимулировать разговор, могут перезагрузить внимание учащихся и предоставить пространство для обработки новых знаний.
Такие перерывы имеют более важное значение для обучения, чем мы предполагаем. В исследовании 2021 года нейробиологи из Национального института здравоохранения пришли к выводу, что «многие, если не все» навыки приобретаются в автономном режиме во время отдыха, а не во время реальной практики». После изучения нового навыка время простоя позволяет мозгу обрабатывать информацию, что приводит к улучшению усвоения навыков и консолидации памяти. Вместо того, чтобы остыть, мозговая активность резко возросла во время перерывов: исследователи наблюдали 20-кратное увеличение нейронной активности между гиппокампом и неокортексом, областями мозга, отвечающими за память и высшие когнитивные функции.
3. Отметьтесь, чтобы убедиться, что вы справляетесь с заданием
Периодически уделяйте несколько минут проверке понимания учащимся.
Эти пробные упражнения помогают выявить пробелы в понимании учащимися, ненадолго изменить динамику вашей лекции и дают возможность просмотреть материалы и закрепить информацию.Вы можете попробовать быстрые тест-полоски, такие как популярный Muddy Moment, во время которого вы спрашиваете учащихся: «Что насчет этой информации, которая вас расстраивает или смущает?» или попросите студентов использовать жесты рук, такие как движение большого пальца вверх, вниз или в сторону, чтобы показать свое понимание концепции.
Краткие викторины с низкими ставками также чрезвычайно эффективны. В исследовании 2014 года учащиеся средних и старших классов, сдавшие практические тесты вскоре после урока, набрали в среднем на 18 процентных пунктов больше, чем их сверстники, которые этого не сделали, что эквивалентно почти двум полным буквенным оценкам. Исследователи в исследовании 2013 года предполагают, что во время викторины лучше, чтобы все учащиеся отвечали и задавали разные вопросы, начиная от фактических и заканчивая более сложными, потому что «повторение вопросов одного и того же типа может напугать учащихся».
или родил их.4. Slow It (Way) Down
Легко стать жертвой проклятия знаний, пишет школьный учитель Кристофер Редди. Вы можете быть экспертом в предмете, который преподаете, что может привести к предположениям о ясности ваших уроков. Попробуйте поставить себя на место своих учеников и явно проведите их через связи, которые могут быть очевидны для вас.
Каждое новое понятие требует, чтобы учащиеся освоили новую лексику, связали информацию с ранее изученным материалом, а затем сформулировали связное представление о теме. «Основной угрозой обучению во время лекции является когнитивная перегрузка, которая возникает, когда когнитивные требования ситуации превышают когнитивные способности студентов», — объясняет профессор психологии Уильям Сербин в исследовании 2018 года, указывая на «огромный объем новой информации на лекциях». как общий источник напряжения.
Студенты будут следить за вашей лекцией в разном темпе — многие все еще будут обдумывать информацию, пока вы представляете совершенно новую концепцию, — поэтому избегайте слишком быстрого темпа и делайте паузы, чтобы они могли наверстать упущенное, задать вопросы, закончить свои заметки и обработать материал.

5. Предоставьте записанные версии лекций
Традиционные лекции могут стать узким местом, говорит школьный учитель математики Карим Фарах. «Единый размер не подходит для всех в обучении; в лекции нет кнопки повтора, перемотки назад или вперед; и большая группа студентов зависит от одного учителя в доступе к обучению».
Поэтому вместо того, чтобы читать лекции перед своим классом, Фарах создает свои собственные обучающие видеоролики. Поскольку вовлеченность студентов падает после 6-минутной отметки, он разбивает видео на части, чтобы каждое из них касалось одной учебной цели или задачи, а чтобы студенты не просто пассивно смотрели его лекции, он встраивает вопросы в видео с помощью Edpuzzle.
Подход Фары, который можно использовать для замены или просто дополнения лекций в классе, основан на большом количестве исследований, показывающих, что обучающие видеоролики оказывают значительное влияние на обучение учащихся, в основном потому, что они гибкие и подходят для самостоятельного обучения.
Например, в исследовании 2022 года исследователи обнаружили, что наличие простой кнопки паузы на видео может «предотвратить когнитивную перегрузку, если видео становится более сложным». Между тем, исследование 2021 года показало, что, хотя очные лекции часто изобиловали отступлениями и отвлекающими факторами, видео были сжатыми и, следовательно, «более эффективными по времени».6. Используйте наглядные пособия и графические органайзеры
Лекторы могут слишком полагаться на слова — ошибка, которая может снизить заинтересованность и понимание. Украсьте свою лекцию, представив информацию несколькими способами, например, устно и визуально, чтобы студенты могли более четко увидеть связи. Представьте, что вы пытаетесь объяснить, как работает двигатель, без наглядных пособий: то, что может занять несколько минут в устной форме, на диаграмме может занять несколько секунд. В исследовании 2015 года студенты, прослушавшие лекцию по физике и получившие наглядные пособия, набрали на контрольном тесте почти на 70% больше баллов, чем их сверстники, прослушавшие лекцию без наглядных пособий.

В дополнение к визуальным способам представления информации, вы также можете организовывать информацию лекций различными способами, чтобы улучшить понимание студентами. Например, в то время как модель солнечной системы может помочь учащимся запомнить порядок расположения планет, якорная диаграмма может служить ориентиром, помогающим учащимся изучить различия между планетами земной группы, газовыми гигантами и ледяными гигантами.
7. Свяжите работу с жизнью студентов
Студенты более восприимчивы к лекциям, когда они видят свое происхождение и культуру, отраженные в материалах, используемых в классе.
В ходе исследования, проведенного в 2019 году, исследователи обнаружили, что чернокожие студенты лучше реагировали на лекции, когда материалы содержали четкие ссылки на чернокожих, что привело к академической успеваемости, которая была почти на полную буквенную оценку лучше, чем у их чернокожих сверстников, которым были представлены материалы.
который сосредоточился на белых людях. Тем временем исследование 2014 года продемонстрировало, что отсутствие разнообразия в образцах для подражания, представленных в школе, сигнализировало о том, кто принадлежит, а кто нет, обнаруживая слепое пятно, которое имело «далеко идущие последствия для выбора и успеваемости учащихся».Перед лекцией проверьте подготовленные материалы и подумайте, отражают ли они разнообразие вашего класса. Вы можете использовать опрос учащихся, чтобы определить увлечения студентов, а затем включить соответствующие материалы в свою лекцию, например, статьи, тексты песен, выступления или короткие видеоклипы.
8. Будь собой, а остальное подтянется
Будьте осторожны с тоном и манерой поведения: демонстрация авторитарного поведения может показаться отчужденной и заставить детей не обращать на вас внимания. Учащиеся предпочитают учителей с аутентичным разговорным стилем, показало исследование 2017 года, а страсть к материалу имеет большое значение.
Учащиеся не только сообщают о более богатом и осмысленном обучении в такой среде, они также более охотно вкладывают время и усилия в урок, выходя за пределы своей зоны комфорта, чтобы усвоить материал.Однако быть настоящим — это больше, чем просто быть самим собой. Это также сигнал для ваших учеников о том, что вы заботитесь об их благополучии. Не относитесь к лекциям просто как к передаче информации и сосредоточьтесь на том, чтобы освободить место для вашей общей человечности: поощряйте диалог, делайте короткие перерывы, чтобы вместе расслабиться, задавайте вопросы о том, что студенты чувствуют, когда вы проходите уроки, и проявляйте заботу, если они испытывают затруднения. . «Процесс подлинного обучения не должен быть более сложным, чем простые и прямые утверждения об уровне заботы и заботы, которые учитель проявляет к своим ученикам», — говорят исследователи.
Как выбрать лучший метод ведения заметок – Эффективность
Люди часто задают вопрос, должны ли вы делать заметки от руки или набирать их на компьютере.

Короче говоря, исследования в целом показывают, что написание заметок от руки позволяет лучше запомнить материал, чем его печатание. Однако, когда дело доходит до фактического выбора метода, который вы должны использовать, ответ оказывается более сложным, поскольку бывают ситуации, когда печатать заметки может быть лучше, чем писать их вручную.
Соответственно, в следующей статье вы увидите, как каждый метод ведения заметок влияет на то, как вы запоминаете материал, каковы преимущества и недостатки каждого метода, как вы можете нейтрализовать некоторые из этих недостатков и как решить, какой из них метод заметок лучше всего подходит для вас.
Содержание
Ведение заметок и ваша память
В целом исследования показывают, что ведение заметок от руки позволяет лучше запоминать материал, чем их набор на компьютере. Это было продемонстрировано в ряде исследований по этой теме, от тех, которые изучали память в целом, до тех, которые изучали методы ведения заметок в классе.
Например:- Эксперимент по запоминанию и распознаванию слов показал, что люди лучше запоминают списки словарных слов, когда пишут их от руки, чем когда набирают их на компьютере.
- Аналогичное исследование на эту тему показало, что заметки с помощью ручки и бумаги лучше запоминаются, чем их набор.
- Исследование ведения конспектов в классе показало, что учащиеся, которые делают конспекты лекций от руки, обычно лучше справляются с тестами по этим лекциям, чем учащиеся, которые печатают конспекты на компьютере.
В случае конспектирования во время лекций основная проблема с набором текста заключается в том, что люди более предрасположены к дословному конспектированию, когда они печатают, по сравнению с тем, когда они пишут свои конспекты от руки. Это означает, что при использовании ноутбука люди, как правило, просто печатают то, что говорит докладчик или лектор, что предполагает относительно неглубокую когнитивную обработку материала.
Для сравнения, запись материала от руки обычно предполагает более глубокую обработку материала, поскольку люди, как правило, уделяют больше внимания тому, какие части материала им следует записывать, а не просто расшифровывают все, что говорит говорящий.
слово в слово.Осведомленность об этой проблеме может помочь вам лучше делать заметки во время набора текста, если вы сможете успешно резюмировать и перефразировать материал во время набора текста, а не просто расшифровывать его дословно.
Однако тестирование показывает, что в большинстве случаев указание учащимся избегать дословных заметок при наборе текста на самом деле не приводит к улучшению их способности делать заметки.
Это не означает, что вы не сможете стать лучше, если будете активно работать над тем, как делать заметки, особенно если вы посвятите себя этому в долгосрочной перспективе, но это означает, что вы должны быть осторожны и честно спросите себя, не мешает ли учебе делать заметки на компьютере.
Факторы, которые необходимо учитывать при принятии решения о том, как делать заметки
Концептуальное или фактическое обучение
Способ, которым вы должны взаимодействовать с изучаемым материалом, имеет значение при выборе метода ведения заметок.

В частности, вам следует подумать, должны ли вы участвовать в концептуальном обучении , что включает в себя достижение полного понимания основных концепций в материале, или где вы должны участвовать в фактическое обучение , которое включает в себя запоминание конкретных деталей материала.
Преимущества ведения записей от руки более значительны в случае концептуального обучения, поскольку оно требует более глубокой обработки материала по сравнению с фактическим обучением, которое требует лишь поверхностного взаимодействия с материалом.
Соответственно, если вы делаете конспекты по предмету, который требует концептуального понимания материала, то вам следует быть более предрасположенным делать конспекты от руки, а не печатать их на компьютере. И наоборот, если вы делаете заметки по предмету, требующему фактического понимания материала, вам следует меньше беспокоиться о когнитивных преимуществах написания заметок от руки.

Доступ и отвлекающие факторы
Выбор способа ввода заметок означает, что в конечном итоге вы будете работать в основном с использованием электронного устройства, которое дает вам доступ ко множеству инструментов во время создания заметок. Это может быть как полезным, так и вредным для вашего обучения.
Преимущество доступа к таким инструментам, когда вы делаете заметки, заключается в том, что вы можете искать информацию во время лекции, если докладчик неясно говорит, или если вы хотите изучить дополнительный материал.
Недостаток доступа к большему количеству инструментов во время создания заметок заключается в том, что у вас также есть доступ к гораздо большему количеству отвлекающих факторов. Это может нанести ущерб вашему обучению, поскольку было показано, что многозадачность на вашем ноутбуке во время лекций значительно мешает обучению студентов.
Вы можете попытаться смягчить проблемы, связанные с работой на вашем компьютере, например, заблокировав доступ к сайтам или программам, которые, как вы знаете, могут вас отвлекать, хотя это не всегда работает.

В то же время имейте в виду, что написание заметок от руки не означает, что у вас нет доступа к каким-либо отвлекающим факторам. Например, если вы склонны постоянно проверять свой телефон, когда вы не за компьютером, вы можете столкнуться с теми же проблемами при создании заметок от руки, что и при наборе их на компьютере.
В целом это означает, что вам нужно быть самосознательными и размышляющими, когда думаете, какая платформа для создания заметок позволит вам лучше концентрироваться. Кроме того, независимо от того, какую платформу вы в конечном итоге выберете, вы должны максимально минимизировать внешние отвлекающие факторы, когда эти отвлекающие факторы мешают вашей способности учиться.
Длина и тип текста
Написание заметок от руки, как правило, делает вас более кратким, поскольку люди обычно печатают быстрее, чем пишут. Это может быть преимуществом, поскольку означает, что вы включаете в свои заметки только наиболее важные аспекты материала.
Однако, если вы вынуждены быть настолько краткими, что опускаете более мелкие, но все же необходимые детали, тогда эта краткость может стать проблемой.По сравнению с написанием заметок от руки, печатание заметок позволяет вам записывать больше деталей, хотя недостатком слишком большого количества записей является то, что вы можете в конечном итоге утонуть в ненужных деталях, что может затруднить изучение этих заметок позже. на.
Таким образом, вы должны решить, что принесет вам больше пользы, если вы будете кратки и лаконичны, или если вы охватите все детали, упомянутые во время лекции. Это также связано с тем, как вы должны знать материал (т. е. концептуальное и фактическое понимание), как мы видели ранее.
Кроме того, имейте в виду, что:
- Некоторые темы могут быть быстрее написаны от руки (например, если задействовано много формул).
- При необходимости вы можете увеличить скорость рукописного ввода или скорость печати с помощью нескольких небольших модификаций.

Предпочтения и методика обучения
Иногда вам может быть неудобно писать конспекты от руки, потому что это может быть слишком медленно, или потому что вы недостаточно хорошо знакомы с материалом, чтобы обрабатывать его во время лекции. В таких случаях печатать заметки может быть предпочтительнее, чем записывать их от руки.
Точно так же, если вы полагаетесь на повторение материала после лекции, чтобы выучить его, будь то несколько дней спустя, когда вы делаете домашнее задание, или несколько месяцев спустя, прямо перед экзаменом, тогда может быть полезно делать более подробные записи. печатая, даже если это происходит за счет меньшей обработки материала, чем когда вы пишете их от руки.
Практические преимущества цифровых заметок
У ввода заметок на компьютере есть несколько преимуществ по сравнению с написанием их от руки, которые не связаны напрямую с вашей памятью и способностями к обучению, но которые все же важно учитывать :
- Цифровые заметки легче редактировать и исправлять.

- Цифровые заметки легче искать.
- Цифровые заметки более надежны, особенно если у вас есть соответствующие резервные копии (например, нет никаких шансов забыть где-нибудь блокнот и потерять годовой объем заметок).
- Цифровыми заметками легче делиться (хотя некоторые люди могут посчитать это недостатком).
Это все вещи, которые не влияют напрямую на вашу способность к обучению, но которые вы все равно должны учитывать при принятии решения о том, писать ли заметки от руки или печатать их на компьютере.
Выяснение того, что работает для вас
Как и в случае любого подобного решения, существует множество переменных, которые необходимо учитывать при выборе того, какой метод лучше всего подходит для вас, поэтому невозможно сказать, что один метод ведения заметок будет работать лучше для всех.
Кроме того, разные методы ведения заметок могут работать лучше в разных сценариях, и это зависит как от характера материала, который вам нужно выучить, так и от того, как вы будете использовать свои заметки позже.

Соответственно, решая, как делать заметки, вы должны попробовать сами и выяснить, какой метод вам больше подходит. Тем не менее, следующие рекомендации могут помочь вам понять, какой метод ведения заметок будет предпочтительнее в каком случае:
Делать заметки от руки лучше всего , когда вы хотите полностью обработать материал во время записи. Это особенно полезно, когда от вас ожидают концептуального понимания материала, когда вам нужно сосредоточиться на наиболее важных аспектах материала и когда материал, который вам нужно записать, неудобно набирать на компьютере. .
Основная проблема, связанная с написанием от руки, заключается в том, что обычно это занимает больше времени, что может быть проблемой, если вы не можете писать достаточно быстро, чтобы не отставать от говорящего, или если вы в конечном итоге настолько лаконичны, что пропускаете важную информацию.
Лучше всего печатать заметки , если есть много материала, который нужно записать, а делать заметки от руки неудобно или недостаточно быстро.
Вы, как правило, меньше обрабатываете материал, когда печатаете его, особенно если вы в конечном итоге просто расшифровываете все дословно, поэтому вам, вероятно, придется больше полагаться на просмотр материала после того, как вы закончите делать заметки. Это не обязательно плохо, и зависит от вашей общей техники обучения.Другие преимущества цифровых заметок заключаются в том, что их легче редактировать и исправлять, их легче искать и они более надежны с точки зрения резервного копирования. Тем не менее, работа на цифровом устройстве потенциально может привести к большему количеству отвлекающих факторов, что пагубно скажется на вашем обучении, если вы не будете осторожны.
Резюме и выводы
- Написание заметок от руки, как правило, улучшает ваше понимание материала и помогает вам лучше его запомнить, поскольку запись требует более глубокой когнитивной обработки материала, чем его печатание.
- Основная проблема с набором текста заключается в том, что он побуждает людей расшифровывать материал дословно, точно так, как его преподносит говорящий, а это означает, что они не так тщательно обрабатывают материал.


Конечно, первокурсники пытаются полностью, слово в слово, вести записи лекций. Такая попытка, как правило, не имеет успеха, оказывается неудачной: полностью записать лекцию не удается, студент быстро устает, а главное – у него не задействовано активное мышление, нет анализа и синтеза содержания лекции. Несистематизированная записи отдельных отрывков не дают возможности восстановить содержание лекционного материала позже при подготовке к семинарским занятиям или итогового контроля. Поэтому главное, к чему надо стремиться при конспектуванні лекции, – записывать в логической последовательности существенные мысли, положения, изложенные в лекции, которые являются результатом анализа и синтеза собственного мышления.
– запад
– японский и др.
Хотя метод Корнелла хорошо известен как рукописный метод, его также можно выполнять с помощью цифровых инструментов. Ведение заметок в Корнелле также является эффективным методом самопроверки, который является проверенным способом изучения и сохранения новой информации.



Вы можете сопоставлять заметки вручную или в цифровом виде.

Для некоторых людей дискуссия между рукописными и цифровыми заметками вызывает споры, при этом некоторые учащиеся явно предпочитают один метод другому.
Они позволяют вам использовать дополнительные инструменты, такие как графики, диаграммы и вырезки изображений, чтобы лучше помочь вам в обучении, особенно если вы являетесь визуальным учеником. Однако они могут поощрять транскрипцию, а не глубокое изучение, поскольку многие студенты сосредотачиваются на том, чтобы печатать каждое слово, а не обращать внимание на содержание лекции.
Определенные методы явно больше подходят для некоторых типов содержания лекций или собраний. И наоборот, некоторые методы не подходят для определенных типов контента.
Например, у вас может быть одна страница для терминов и фактов, а другая — для сопоставления идей и концепций. Применение различных идей для ведения заметок поможет вам разработать собственную систему, которую вы со временем сможете усовершенствовать.

С помощью Box Notes вы можете создавать удобные шаблоны для каждого курса, экономя ваше время.
Назначайте задачи и добавляйте комментарии, чтобы все были на одной странице.
Тем не менее, у лекций есть некоторые очевидные недостатки: они могут быстро стать скучными или перегрузить студентов информацией, заставляя их терять концентрацию и отключаться. Вот восемь советов, которые помогут сделать ваши лекции более увлекательными, а материал — более запоминающимся, основанным на исследовании.
ученики. Вы также можете показать вступительное видео, чтобы вызвать интерес к теме, а затем провести краткое обсуждение перед тем, как перейти к лекции.
Эти пробные упражнения помогают выявить пробелы в понимании учащимися, ненадолго изменить динамику вашей лекции и дают возможность просмотреть материалы и закрепить информацию.
или родил их.
Например, в исследовании 2022 года исследователи обнаружили, что наличие простой кнопки паузы на видео может «предотвратить когнитивную перегрузку, если видео становится более сложным». Между тем, исследование 2021 года показало, что, хотя очные лекции часто изобиловали отступлениями и отвлекающими факторами, видео были сжатыми и, следовательно, «более эффективными по времени».
который сосредоточился на белых людях. Тем временем исследование 2014 года продемонстрировало, что отсутствие разнообразия в образцах для подражания, представленных в школе, сигнализировало о том, кто принадлежит, а кто нет, обнаруживая слепое пятно, которое имело «далеко идущие последствия для выбора и успеваемости учащихся».
Учащиеся не только сообщают о более богатом и осмысленном обучении в такой среде, они также более охотно вкладывают время и усилия в урок, выходя за пределы своей зоны комфорта, чтобы усвоить материал.
Например:
слово в слово.


Однако, если вы вынуждены быть настолько краткими, что опускаете более мелкие, но все же необходимые детали, тогда эта краткость может стать проблемой.


Вы, как правило, меньше обрабатываете материал, когда печатаете его, особенно если вы в конечном итоге просто расшифровываете все дословно, поэтому вам, вероятно, придется больше полагаться на просмотр материала после того, как вы закончите делать заметки. Это не обязательно плохо, и зависит от вашей общей техники обучения.