Как научиться чертить на компьютере с нуля: Как научиться рисовать на компьютере с нуля?

Содержание

Как научиться рисовать на компьютере мышкой

Компьютерная графика в последнее время набирает очень широкую популярность. Даже если вы не собираетесь на этом зарабатывать, просто научиться рисовать на компьютере желают очень многие. Одно дело рисовать на бумаге, и совсем другое — на компьютере. Этот процесс имеет ряд неоспоримых преимуществ, но не стоит забывать и о сложностях.

Большинство художников используют для этой цели специальной графические планшеты, подсоединяющиеся к компьютеру. Рисовать на таком девайсе очень просто, практически так же, как и на листе бумаги. Многих новичков и просто любителей отпугивает высокая стоимость, поэтому они хотят научиться рисовать мышкой.

Как это правильно делать? Что для этого нужно? С какими особенностями можно столкнуться? На эти вопросы вы получите ответ, прочитав подготовленный материал.

Преимущества рисования на компьютере

Зачем, вообще, рисовать на компьютере? Можно ведь спокойно обойтись листком бумаги, после чего отсканировать рисунок.  Но компьютерная графика имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • Доступность рабочих инструментов. Вам понадобится лишь компьютер и специальная программа — графический редактор. Здесь не нужно учитывать особенности красок или карандашей, покупать их, следить за тем, чтобы они не вовремя не заканчивались.
  • Возможность быстро исправить какие-то недостатки. Если на бумажном рисунке вы заметили какой-то дефект, зачастую исправить его практически невозможно, поэтому приходится рисовать всё с самого начала. В цифровом рисунке всё исправляется буквально несколькими кликами мыши.
  • Неподверженность внешним факторам. Цифровой рисунок не выгорит на солнце, его не испортит ребёнок или домашнее животное.

Как подготовиться к рисованию мышкой

Прежде чем приступить к рисованию мышкой на компьютере, следует немного подготовиться. Для этого вам понадобится приобрести надёжную мышь, качественный коврик и установить графический редактор. Давайте разберём каждый из пунктов подробнее.

  • Мышь. Она в идеале должно быть крупной и массивной, с очень точным позиционированием курсора. Она должна реагировать на каждое ваше движение мгновенно. Поскольку рисование — это процесс длительный, мышка должна удобно сидеть в вашей руке и не создавать неудобств. Естественно, не стоит рассчитывать на то, что качественный аксессуар будет стоить дёшево. Хотите достичь высоких результатов — будьте готовы потратить больше.
  • Коврик. Многие производители имеют серию профессиональных ковриков для графических дизайнеров. В них тщательно просчитан коэффициент скольжения, а материал используется такой, что со временем он не затирается и долгое время выглядит как новый.
  • Графический редактор. Существуют графические редакторы профессиональные и для начального уровня. Кроме того, есть программы для векторной и растровой графики. Некоторые распространяются совершенно бесплатно, а другие стоят значительную сумму. Некоторые являются предустановленными в операционную систему, тогда как большинство нужно скачать и установить. Наиболее известными редакторами являются Microsoft Paint, Adobe Photoshop, Gimp, Paint Tool SAI.

Графические редакторы для компьютера

Основы основ

Как уже упоминалось, рисование мышкой имеет ряд особенностей. Давайте отметим некоторые из них.

  • Лучше всего выбрать для создания рисунка инструмент «Кисть». Возможно, кто-то​ скажет, что это не лучший выбор, но именно с его помощью легче всего достигать желаемых результатов. Кстати, большинство редакторов имеют опцию настройки жёсткости и степени нажима, а также прозрачности. Например, этой функцией без проблем можно воспользоваться в Фотошопе и Paint Tool SAI. Благодаря этому мышкой рисовать гораздо удобнее, чем тем же карандашом, который выдаёт гораздо более жёсткие линии.
  • Поскольку, в отличие от планшета, нет возможности регулировки силы нажатия инструмента рисования, для смягчения краёв и контуров рисунка лучше использовать ластик с настроенной на невысокий уровень непрозрачностью. Это позволит уменьшить резкость линий. Большинство графических планшетов поддерживаются как Photoshop, так и САИ.
  • Не пытайтесь проводить контуры одной длинной линией. Выполняйте множество мелких щелчков, чтобы наносить короткие штришки. Кроме того, учтите, что часто придётся переключаться между инструментами и их настройками, а также элементами меню. Чтобы не тратить время, постарайтесь довести этот навык до автоматизма. А если очень нужно провести длинную прямую линию, пользуйтесь специальным инструментом, он значительно облегчит вашу участь.
  • Если вы уже пробовали создавать рисунки на компьютере в САИ или другом редакторе, то наверняка обратили внимание, что проводить линии очень непросто. Они постоянно искривляются, делаются неровными, а при необходимости подрисовать что-то — попасть по нужному месту совсем непросто. В таком случае не стесняйтесь использовать инструмент увеличения масштаба. Чем крупнее вы увеличите, тем точнее можно подогнать края рисунка. Переключайтесь между нормальным видом и увеличением, чтоб довести изображение до совершенства.
  • С чего начинать обучение? Ясное дело, что сложные картины в САИ у вас с первого раза получаться не будут, нужно набить руку. Первым делом попробуйте изобразить простые рисунки, для которых достаточным будет использование обычных геометрических фигур. Например, нарисуйте ёлку или снеговик. Справившись с симметричным расположением элементов и контуров, приступите к заливке цветом. Лучше для этого не использовать инструмент заливки, а закрашивать кисточкой вручную. Потом можно внести последние штрихи, в также добавить тени и всякие мелочи. На YouTube существует множество уроков для начинающих.
  • Вы испытаете гораздо меньше сложностей, если заранее хотя бы приблизительно набросаете ваш рисунок на обычном листе бумаги. Кроме того, опыт обычного рисования также вам пригодится.
    Чтобы не выходить за границы рисунка при закрашивании, выделите зону, в которой вы хотите изменить цвет, а затем приступайте к закрашиванию.
  • Если вручную вообще ничего не​получается, есть альтернатива, причём довольно-таки удобная. Нарисуйте контуры на бумаге, после чего отсканируйте картинку или сделайте качественное фото и откройте готовый файл в графическом редакторе САИ или Photoshop. Затем понаводите линии, измените их толщину и добавьте цвета. Кстати, во многих редакторах, например в Фотошопе или Paint Tool SAI, таким образом можно выполнять неплохие рисунки, поскольку все изменения наносятся в виде слоёв, которые можно потом легко удалить.

Как рисовать в разных графических редакторах

Photoshop

  1. Чтоб создать рисунок в Фотошопе, скачайте и установите программу, если её ещё нет на вашем компьютере. Мы побуждаем вас приобрести лицензионную копию, но, если вас отпугивает высокая стоимость, поищите в интернете взломанные версии. Только учтите, что, если репак будет некачественным, программа будет работать со сбоями, а некоторые функции могут отсутствовать.
  2. Запустив программу, создайте новый файл. Это можно сделать либо через меню Файл — Создать, либо нажав комбинацию клавиш Ctrl + N. Во всплывающем окне вам будет предложено выбрать размер, а также разрешение картинки. Чем оно выше, тем дольше и сложнее будет создавать рисунок в Фотошопе.
  3. Посмотрите на рабочую зону: с правой стороны вы увидите несколько панелей инструментов, на которой можно выбрать цвет, фон, а также работать со слоями. С левой стороны вы увидите меню выбора рабочих инструментов. В верхней же части, под меню программы, можно использовать некоторые опции выбранного инструмента.
  4. В правой части экрана нажмите кнопку «Создать слой», в левой части выберите инструмент кисть или карандаш, а в верхней части выберите вид и толщину линии.
  5. Создайте в Фотошопе рисунок, после чего сохраните его в папке на жёстком диске компьютера.

Программа Adobe Photoshop CS4

Paint Tool SAI

  1. Скачайте и установите программу Paint Tool SAI. Программа платная, поэтому или купите её, или скачайте взломанную версию, если нет возможности заплатить.
  2. Запустите программу Paint Tool SAI и создайте новый рисунок. Эта функция не отличается от других графических редакторов, поэтому можно либо нажать File — New, либо нажав на клавиатуре Ctrl + N.
  3. Программа Paint Tool SAI запросит желаемый размер изображения и формат файла. Зависимо от ваших желаний и потребностей, выберите необходимые параметры.
  4. Создайте новый слой на панели инструментов Paint Tool SAI в левой части экрана, после чего выберите необходимый инструмент для рисования и приступайте к процессу.
  5. Сохраните изображение в каталоге на жёстком диске.

Paint

Работать с этим редактором проще всего, правда, он имеет минимальный набор функций. Программа имеет неоспоримое преимущество — вам не придётся заботиться о поиске и установке рабочей версии, так как редактор является стандартным и встраивается в систему по умолчанию. Как рисовать в Paint?

  1. Найдите программу в меню Пуск на компьютере, работающем на Windows.
  2. Когда откроется рабочее окно, вы увидите небольшой белый прямоугольник, а на боковой грани и в углу специальные маркеры.
  3. Перетащите эти маркеры, чтобы изменить размер изображения. Актуальный размер будет отображаться в нижней части экрана.
  4. Выберите нужный инструмент для рисования, например, кисть или карандаш, в верхней строке меню во вкладке «Главная».
  5. После окончания изменений сохраните файл.

Окно Paint

Заключение

Рисовать мышкой на компьютере может быть довольно непростым на первых порах, но, потренировавшись, вы увлечётесь этим процессом и сможете создавать в Фотошопе или САИ настоящие шедевры. В комментариях пишите нам, какую программу вы используете.

Как научиться рисовать с нуля поэтапно: видеоинструкция с советами экспертов

Тем, кто хочет научиться рисовать, бывает трудно понять, с чего начать самостоятельное обучение. В этой статье мы поэтапно разберем, что необходимо делать, чтобы научиться рисованию с нуля

Анастасия Наумова

Автор

Анастасия Столбова

Художник и преподаватель в онлайн-школе
скетчинга PROART

Анастасия Фетисова

Художник-преподаватель

Элеонора Таранова

Художник-анималист, лауреат международных конкурсов, преподаватель живописи
для начинающих

Анна Масленникова

Профессиональный художник-дизайнер,
основатель и руководитель онлайн-школы
Dahlia School

Если вы думаете, что научиться рисовать можно, только если наделен талантом и врожденным чувством композиции, вы ошибаетесь. Любой профессиональный художник скажет, что рисование – это навык, и его можно освоить и отточить. Но вот с чего начать тем, кто в детстве не ходил в художественную школу и имел «тройку» по ИЗО?

Любое обучение начинается с азов, проходит поэтапно и закрепляется практикой и тренировками. Рисование не исключение. Главное, чтобы присутствовали любопытство, желание и упорство. Если внутри горит огонь – все получится.

Вам понадобится:

  • бумага (для начала подойдет обычная, для принтеров),
  • простой карандаш средней жесткости,
  • краски, маркеры, тушь
  • книги (например, по анатомии, чтобы знать строение тела – это поможет правильно рисовать человека),
  • графический планшет (если хотите рисовать на компьютере).

Поэтапная инструкция по обучению рисованию

Телега не может ехать без колес, а художник – рисовать без знания основ. Шаги, описанные ниже, являются базой. Учтите, что обучение каждому этапу может занять недели, месяцы или даже годы. Все зависит от того, сколько усилий вы приложите. Не стоит ожидать от себя шедевров на пятом, двадцатом или даже сотом занятии. Понизьте планку ваших ожиданий и получайте удовольствие от самого процесса.

Шаг 1: Рисуем простые формы

Главный принцип, пожалуй, един для всего на свете: от простого к сложному. Все состоит из форм. Даже самый сложный предмет. Поэтому начинать нужно именно с них. Но прежде чем рисовать объемные фигуры, нужно научиться рисовать то, что им «предшествует»: квадрат, окружность, треугольник.

Начните с круга. Попробуйте «усеять» весь лист кружочками разных размеров так, чтобы они не пересекались. С помощью этого упражнения рука станет более расслабленной. Она уже не будет столь напряженной, и линии будут появляться легко, как бы сами собой. Заодно избавитесь от так называемого страха перед чистым листом, который терзает многих новичков.

Круги не сразу будут ровными – это нормально. Через некоторое время координация рук и глаз улучшится, как и ваши круги.

Получается довольно хорошо? Значит, пора приступать к другим фигурам. Следующей может стать квадрат, потом треугольник и так далее.

Шаг 2: Добавляем объем

Когда линии станут более ровными, а фигуры – аккуратными, можно добавлять объем. Делается это с помощью штрихов (обязательно по форме). Так окружность превратится в шар, квадрат в куб, а треугольник в конус. Добавляя объем, не забывайте про то, из чего он состоит. Имеет значение каждая деталь: источник света, полутон, рефлекс, собственная и падающая тени.

Небольшой словарик:

Полутон
– это своего рода переход из одного оттенка в другой, что-то среднее между ними.

Рефлексом (лат. reflexus – отражение) в живописи называют свет, отраженный с теневой стороны. Появляется он там от предметов, находящихся рядом. Например, рефлексом может стать отражение стола или стены, драпировки и другого объектов, которые умещаются на одном полотне.

Затенение можно практиковать и отдельно, просто штрихуя лист. Переходите от совсем светлых оттенков к более темным, почти черным, постепенно нажимая на карандаш все сильнее. Подобная растяжка цвета называется тональной шкалой. В будущем, когда дело дойдет до штриховки каких-нибудь предметов, на нее можно будет ориентироваться.

Шаг 3: Изучаем перспективу


Перспектива важна в любом рисунке, где есть предметы, которым вы хотите придать объем. Объект, расположенный ближе, кажется больше, а расположенный дальше – меньше. Звучит логично и вполне понятно, не так ли? Если вы понимаете этот принцип, значит понимаете и основной закон перспективы.

Теперь немного о точке схода. Чаще всего ее рассматривают на примере железной дороги. Мы знаем, что рельсы идут параллельно друг другу, а значит, никогда не пересекаются, но нам кажется, что они сходятся на уровне горизонта в одну точку. Эта точка и называется точкой схода, и она всегда располагается на линии горизонта. Главное, помнить, что горизонт – это линия в нашем воображении, и она зависит от положения смотрящего.

Рассмотрим на примере. Мы можем опуститься к самой земле, и тогда линия горизонта будет находиться низко, на уровне наших глаз. Если же встать в полный рост – линия горизонта также «переместится» на более высокий уровень. На высоте птичьего полета эта линия уходит еще дальше, открывая перед нами больший обзор.

Время практики. Положите на стол книгу и взгляните на нее с разных точек. Книга остается одной и той же, но выглядит по-разному. Удивительно, правда? Чтобы научиться изображать предметы верно, можно начать с простого: книга, спички, телевизор, шкатулка.

Если у вас есть стеклянная поверхность, положите небольшой предмет на нее и попробуйте зарисовать, смотря как бы снизу вверх. Такое упражнение отлично развивает пространственное мышление.

Шаг 4: Рисуем сложные формы (несколько в одном предмете)


Когда вы набьете руку, переходите к простым предметам: вазе, груше или и к тому, и к другому сразу (получится натюрморт). Если приглядеться к этим и многим другим вещам, вы обнаружите, что все они состоят из нескольких простых форм. Используйте все знания, что у вас уже есть. Анализируйте перспективу (если это требуется), делайте набросок, штрихуйте.

Рисуйте все, что вас окружает – от кружки с чаем до соседских котов.

Шаг 5: Рисуем живых существ и не только


Кстати, о котах… Животные, люди, здания и автомобили – даже такие сложные объекты состоят из простых форм. Конечно, разбирать их сложнее – это уже другой, более продвинутый уровень. На него стоит переходить после активной практики с вазами. Хотя… Наброски вам делать никто не запрещает. Чем больше, тем лучше.

Рисование движущихся объектов – это отдельная тема и настоящий вызов начинающим художникам. Тут не обойтись без частых и быстрых набросков. Их еще называют скетчами. И, скорее всего, они будут получаться у вас небрежными и порой даже оторванными от реальности. Не расстраивайтесь, это нормально. Сначала важно количество скетчей. Вот увидите, как позднее оно перерастет в качество.

Быть художником – значит быть наблюдателем. Зарисовки лучше делать с натуры. Выберитесь в кафе или парк и просто рисуйте людей, животных, все, что есть вокруг. Если такой возможности нет, рисуйте с фотографий. Но не увлекайтесь этим. В том смысле, что срисовывать тоже нужно вдумчиво. Не слепо копировать фотографию, а попытаться понять, почему здесь тень, а там блик и так далее.

Дополнительно изучайте анатомию, если хотите хорошо рисовать людей или животных.

Шаг 6: Рисуем пейзаж


Тут стоит сказать не только про пейзаж, но также про интерьер и экстерьер. Время совместить все детали, что вы уже рисовали по отдельности. Автомобили, люди, здания, животные и, конечно же, природа во всей ее красе. Рисуя общую картину, вы разовьете глазомер (умение определять расстояние на глаз, без дополнительных приборов) и чувство перспективы.

Для начала можете рисовать панорамы, например вид из окна. Сперва будет получаться как бы в общих чертах, но позднее работы станут более детализированными. Изучайте новые места, внимательнее смотрите по сторонам во время прогулок, будто видите все впервые. Пробуйте зарисовывать новые и необычные ракурсы.

Шаг 7: Пробуем разные материалы


Экспериментировать можно и нужно не только с тем, что рисуешь, но и с тем, чем рисуешь. Попробуйте делать наброски (или даже первые полноценные работы!) акварелью или гуашью, маркерами, пастелью и так далее. Возможно, новые материалы вдохновят вас. К тому же вы начнете активнее работать с цветом. Это тоже хорошо.

Конечно, художественные товары недешевы. Но пока вы учитесь и только пробуете что-то новое, необязательно покупать самые дорогие экземпляры. Вдруг не понравится? Начните с доступных инструментов средней ценовой категории.

Шаг 8: Рисуем из головы…


…и развиваем воображение.

Рисование с картинок и натуры хорошо прокачивает ваш навык. Но еще лучше, когда в голове есть идеи, которые хочется воплотить на листе. Вовсе необязательно пытаться нарисовать все именно из головы, можно опираться на подходящие изображения. Кто бы что ни говорил, референсы – это хорошо и даже отлично, если чего-то не знаешь. Даже крутые художники так делают.

Шаг 9: Определяемся с направлением и вырабатываем стиль


Попробуйте себя в разных жанрах: живопись, комиксы, портреты – пробуйте разное. Никогда не знаешь, понравится или нет, пока не попробуешь. Чередуйте обучение с рисованием того, что вас вдохновляет.

С практикой выработается ваш собственный стиль. Вы можете просматривать работы других иллюстраторов и художников и… Нет, не копировать, а анализировать, что именно вам нравится в их работах. Где-то интересное освещение, где-то сочетание цветов. Берите отовсюду понемногу и воплощайте это во что-то совершенно новое. Вдохновлять могут не только работы других художников, но книги, музыка, фильмы и многое другое.

Шаг 10: Практикуемся


На первый взгляд кажется, что рисовать, тем более реалистично, сложно. Да, конечно, это такой же труд, как и любой другой. Но всему можно обучиться, тем более сейчас, когда информация стала такой доступной. Главное – это изучить и понять основы. И не бояться ошибиться. Остальное придет с практикой и работой над ошибками

Популярные вопросы и ответы


Как научиться рисовать карандашом?


Анна Масленникова, профессиональный художник-дизайнер, основатель и руководитель онлайн-школы Dahlia School:

– Карандаш – это базовый инструмент любого рисовальщика. В первую очередь, с ним надо подружиться и изучить его основные особенности. Я бы обратила внимание на мягкость карандашей – для новичков самым оптимальным будет HB (карандаш средней мягкости). Для тренировок подойдет плотная бумага для черчения (ватман) – она терпеливо выдержит большое количество стираний.

Делайте карандашные зарисовки простых форм, затем соединяйте их в сложные композиции. Карандаш – это инструмент, который поможет вам раскрепоститься, прочувствовать объем и пространство в плоскости бумаги. Не бойтесь ошибиться. Наводите вытянутую руку с карандашом на предмет, который вы рисуете и пробуйте повторить в воздухе его линии и изгибы, чтобы затем перенести эти движения в виде рисунка на лист бумаги. Чаще практикуйтесь. Но обязательно делайте это с удовольствием.

Анастасия Столбова, художник и преподаватель в онлайн-школе скетчинга PROART:

– Для начала нужно попробовать карандаши разной мягкости, от 2H (H – это твердость) до 5B (B – это мягкость). Есть средний карандаш HB – он подойдет для ежедневных зарисовок или рисунков для дальнейшей работы в цвете. Твердые карандаши, как правило, блеклые, и художники используют их в работах на начальных этапах. Я отдаю предпочтение более мягким карандашам – нравится четкость линии и ее пластичность.

После того как вы прочувствовали различия карандашей и выбрали для себя наиболее оптимальный вариант, можно переходить к простым зарисовкам. Но спешить не стоит, ведь сначала мозгу нужно привыкнуть к рисованию. Чтобы дать ему понять, что сейчас начнется практика, возьмите чистый лист и от души порисуйте на нем. Простые линии, кружочки, спирали и штрихи. Так вы расслабите руку, и с реальными объектами работать будет проще.

Начните познавать азы рисования с простых фигур и форм: шар, куб, цилиндр, конус, пирамида. У каждой из них есть своя схема построения. Не забывайте о линейной и воздушной перспективе.

После разбора построения можно переходить к штриховке и более насыщенным композициям, постепенно наращивая сложность. Например, в академическом рисунке после твердых гипсовых фигур чаще всего идет рисунок ткани (драпировка), где нужно работать уже более пластично, затем натюрморт, а потом уже в принципе все, что угодно.

Самое сложное в рисунке после построения – это светотени, обычно им уделяется большая часть обучения. На протяжении всех занятий по рисунку, от азов и до хорошего уровня, мы ищем оптимальную частоту штриховки, насыщенность, учимся передавать глубину и постепенно приходим к отличным результатам.

Анастасия Фетисова, художник-преподаватель:

– Взять карандаш, бумагу и ластик… и начать рисовать! Чем больше, тем лучше. Банальный, но реально работающий совет.

Весь процесс рисования состоит из нескольких простых шагов. Я советую двигаться с самых больших и простых частей к более мелким деталям. Продумать композицию, если рисуется одно большое полотно. А еще использовать разные техники рисования. Никогда не знаешь, что тебе больше нравится, пока не попробуешь. Экспериментировать – это всегда хорошо!

Отдельно хочу рассказать про штриховку. Карандаши – это простой и интересный инструмент. Именно благодаря штриховке и линиям получается передавать разные формы. Например, маленькие короткие штрихи в одном направлении – одно восприятие. Маленькие стежки в хаотичном направлении – другая мысль. Плавные и длинные линии – совершенно иное восприятие.

Если вдруг есть ощущение, что не получается передать то, что хочется – обратитесь к друзьям или художникам и попросите помощи или дельной критики. Также можете изучить соответствующую литературу. Например, если хочется рисовать человека, то нужно изучить анатомию и строение тела.

Как научиться рисовать кистью?


Анастасия Столбова:

– Здесь то же, что и с карандашом, – все начинается с азов. Сначала рисуем простые объекты и изучаем цветовой круг. В живописи обязательно необходимо знать, как цвета сочетаются между собой.

Первые этапы обучения – это натюрморты. Многие часто недооценивают их рисование, но, чтобы получить базовый навык, делать это нужно. Я никогда не ограничиваю своих учеников после того, как они усвоили базу, понимая, что не каждый готов нарисовать 10 натюрмортов, поэтому стараюсь давать разнообразные задания. Например, наносить мазки можно научиться через рисование животных или пейзаж.

Рисование кистью, если мы берем создание картины без карандаша, довольно непростое занятие. Здесь нужен хороший глазомер и большой опыт рисования в целом. Многие художники пишут свое произведение сразу, от пятна, не прорисовывая каждую маленькую деталь, а закладывая картину в целом. Если вы хотите поработать таким способом, вам нужно расфокусировать зрение, чтобы смотреть на объект изображения как через мутное стекло. Тогда вы увидите основные пятна цвета и тона, а после сможете перенести их на холст без подробностей и уточнить уже на следующем этапе.

С красками в принципе работать сложнее, чем с карандашом из-за того, что тут нужно дополнительно изучать цвет и свет и то, как они могут меняться. Однако это не только трудоемкий, но и увлекательный процесс.

Анна Масленникова:

– Лучше задуматься не о том, как научиться рисовать кистью, а о том, какую технику живописи выбрать. Новички как правило выбирают между акварелью, маслом и акрилом – соответственно, и способы работы кистью с разными красками будут отличаться.

Акварелью писать сложно, но лучше начать свое знакомство с живописью именно с нее. Я бы рекомендовала сразу купить хорошую художественную акварель, кисти из натурального ворса (колоно́к, белка) и качественную акварельную бумагу. Тогда для вас как для новичка все сложится максимально хорошо, так как одна из ошибок начинающих живописцев заключается в невероятной экономии на материалах на старте. Некачественные материалы могут настолько испортить ощущение от процесса, что вы решите, что это не ваше и что это сложно. И ваше путешествие в мир живописи закончится, так и не начавшись.

В освоении работы с кистью и красками важен момент наблюдения со стороны за кем-то, кто пишет кистью, работает с красками и бумагой. Во время самостоятельного обучения однозначно рекомендую смотреть видеоуроки. Можно начать с роликов на YouTube или же сразу записаться на онлайн-курсы по живописи для новичков. Печатные пособия с пошаговыми пояснениями вряд ли помогут тем, кто никогда ранее не пробовал рисовать красками и кистями. Здесь важно увидеть процесс своими глазами. Если вы новичок и просто прочитаете формулировку “не дайте успеть высохнуть стекающим каплям предыдущего слоя краски для того, чтобы продолжить создавать плавный градиент”, то, по моему опыту преподавателя, ваше воображение может выдать самые разные трактовки услышанного. А если вы увидите этот процесс в исполнении опытного художника собственными глазами, то описанный выше прием вы поймете однозначно верно. Поэтому в работе с кистями и красками ваш главный помощник – это обучающие видео!

Анастасия Фетисова:

– Да, писать красками – это немного другая история. Тут все зависит от краски, которой пишут картину. К каждой краске и к каждой кисточке надо привыкнуть и научиться ею писать. Например, мне очень нравится писать маслом и акварелью, а вот акрилом для меня писать сложно.

Изучите цветовой круг, то, как цвета сочетаются между собой, и как этим пользоваться. Обратите внимание на то, как цвета влияют на восприятие картины. Чтобы изображение не было плоским, обрело объем и фактурность, научитесь работать со светом и тенью.

Выделите пару чистых листов перед работой, чтобы привыкнуть к кисточкам и краскам, и экспериментируйте, не боясь. Посмотрите, как ложится краска от разных кисточек, как быстро она сохнет, и что будет, если смешивать краски именно на холсте. Позднее, когда увидите результат, будет проще перекладывать это восприятие на картину.

Техническая сторона порой имеет важное значение. Некоторые краски, как акварель и масло, требуют особого подхода – нужно понимать, как ими писать. Если не знать, что акварель любит воду и специальную бумагу, можно подумать, что проблема в стиле написания или в самом художнике, хотя на самом деле единственная проблема будет заключаться в качестве инструментов. Или, например, тягучее масло на кисточке не будет плавно ложиться на холст, если не добавить разбавителя. Чтобы не допускать таких ошибок, побеседуйте с разными художниками или посмотрите, прочитайте обучающие материалы. И да, некоторые художники с радостью делятся своими знаниями и опытом, рассказывая, как именно они пишут. Бесценная информация.

Я уже говорила про практику, но скажу еще раз. Важно не просто изучать информацию, а «отрабатывать» ее. Не бойтесь пробовать новое и экспериментировать. Именно благодаря этому навык рисования и развивается.

Читайте также

Как научить ребенка рисовать

Взмах кисточки в руках малыша — и на листе появляется настоящее чудо… Как развить талант и научить ребенка рисовать в домашних условиях без посещения кружка? Разбираемся вместе с экспертами

Подробнее

Можно ли научиться рисовать за 30 дней?


Анастасия Столбова:

– Смотря какой уровень подразумевать. Научиться именно первичным навыкам вполне можно за 1-2 месяца. Понятное дело, что до профессионала будет далеко, но развиваться дальше будет однозначно намного проще.

За месяц, если тратить около двух часов в день, можно достигнуть неплохих результатов: научиться построению, штриховке, смешиванию цветов, а также нарисовать простой натюрморт, попробовать себя в различных жанрах и даже затронуть рисование портрета.

Анна Масленникова:

– За 30 дней вы вряд ли станете профессиональным художником и научитесь рисовать вообще абсолютно все. Но на протяжении месяца регулярных занятий и практики вы сможете освоить основные приемы отрисовки объектов по выбранной вами узкой теме, а также прочувствовать зачатки собственного стиля рисования. Например, решив освоить фуд-иллюстрацию, эскиз для декораторов или фешн-скетчинг, за 30 дней вы сможете получить хороший рабочий навык рисования, который в дальнейшем будете постоянно развивать. Тридцати дней вам также хватит для того, чтобы понять, нравится вам выбранное направление или нет.

Анастасия Фетисова:

– Все, что мы можем себе представить, возможно. Все зависит от желания, цели и упорства. И от постоянной практики.

Скажу простую и банальную вещь, но самое главное – это рисовать чаще. Почему это важно? Так вы оттачиваете технику и набиваете руку, приобретая опыт.

Рисование – это навык. Тут как с мышцами: начинаешь качаться с малых весов, постепенно увеличивая нагрузку. Если сразу взять 250 кг – без подготовки не поднимешь. С рисованием та же история – сразу написать шедевр в любом случае не получится.

Прекрасный способ научиться рисовать – изучать уже созданные работы. Вырабатывать так называемую «насмотренность» и развивать интуицию. Так вы быстрее поймете, к чему стремиться, что нравится, а что нет. Иногда, когда у человека хорошая насмотренность, он может автоматически делать все красиво, даже не задумываясь.

Еще насмотренность можно натренировать не только с помощью изучения работ, но и их копирования, повторения. Но! Тут важно не попасть в ловушку «ожидание/реальность». Это когда ты сравниваешь себя с великими мастерами и разочаровываешься в своих работах. Никогда не сравнивайте себя с другими. Сравнивайте себя с самим собой в начале пути. Только этот рост имеет значение.

Элеонора Таранова, художник-анималист, лауреат международных конкурсов, преподаватель живописи для начинающих:

– Я не стала художником за 30 дней, но, думаю, что это вполне возможно, если уделять живописи по 8-10 часов в сутки ежедневно. Но тогда неизбежно возникает проблема выгорания и потеря «аппетита».

Я выбрала для себя щадящий режим, в котором работаю последние 4 года – 2-4 часа в день за мольбертом, не больше. Иначе устаешь и теряется интерес. Потеря интереса влечет за собой большие перерывы в работе, из-за которых постепенно теряются навыки. А это уже серьезно. Потому что навыки в искусстве живописи и графике играют основную роль. Ваша рука должна тренироваться делать штрихи кисточкой, мастихином или карандашом, как рука подающего волейболиста. Эти движения тренируются, и с опытом перестаешь их контролировать. Не задумываясь давишь на карандаш, делая штрихи, берешь краски, чтобы смешать цвета…

Кроме того, нужна тренировка глазомера художника. Неопытный художник потратит уйму времени на то, чтобы определить, где будет находиться предмет на полотне, как его разместить, в каком ракурсе, как построить перспективу. Опытный художник делает это за считаные минуты.

Поэтому, если вы хотите научиться рисованию или живописи за короткий промежуток времени, трудитесь ежедневно, но в то же время не перегружайте себя. Дозируйте количество времени и переключайтесь на другой вид деятельности. И смотрите. Смотрите постоянно репродукции, картины в галереях, передачи про художников и видеоуроки – все, что сможете встретить на своем пути в искусство. «Ведь можно родиться Моцартом, но никогда им не стать» (Т. Черниговская).

Можно ли научиться рисовать, если нет таланта?


Анастасия Столбова:

– Один из часто задаваемых вопросов от учеников или от людей, которые хотят научиться рисовать – это: «А что, если у меня не получится, если я бездарь и совершенно не имею предрасположенности к этому?»

Я отвечаю так: «Нет таланта, нет предрасположенности, есть работа над собой и своим навыком. И это не только про художественную сферу. Научиться может кто угодно, даже с нуля и в любом возрасте, даже если никогда не брали в руки карандаш, а ровный круг был чем-то из разряда фантастики.

Думаете, что я талантлива? Вы ошибаетесь. За моим «талантом» стоит не один десяток законченных скетчбуков, не одна сотня изрисованных листов и сточенных карандашей. У меня было только одно возможное преимущество – мне нравилось рисовать, и я продолжала раз за разом, делая и исправляя ошибки.

Я никогда ранее не рисовал(-а). У меня получится?


Анна Масленникова:

– По моему опыту, получается у всех, кто вдруг решил поучиться рисовать с нуля, не имея ни малейшего представления о том, как и что делать. Просто у всех путь до первого хорошего результата может быть разным, в том числе по времени. Получается у всех, кто действительно хочет научиться и кто любые сложности воспринимает как процесс развития, как этапы работы над своими навыками, кто не останавливается сразу же, если не получает быстрый результат. Чтобы снизить уровень стресса от процесса (а он обязательно будет, так как вам захочется, чтобы у вас получалось все, сразу и быстро), нужно выбрать для себя тематику рисования, которая вам нравится. Это может быть что угодно: котики, пирожные, натюрморты, интерьерный скетчинг. Выбор зависит только от вас. Благодаря приятным глазу объектам вы избавитесь от любой боязни и неуверенности в собственных силах, подружитесь с базовыми инструментами и материалами начинающего художника, а также научитесь работать с композицией и пространством.

Хочу научиться рисовать, но не знаю, с чего начать.


Анна Масленникова:

– Если вы задались целью научиться рисовать, то нужно сразу ответить себе на вопрос, насколько основательно вы хотите за это взяться. Можно выбрать два разных пути. Можно освоить академический рисунок. А можно просто научиться рисовать просто для себя или для решения каких-то бытовых или околопрофессиональных вопросов.

Если вы хотите стать профессиональным художником, то я бы рекомендовала заручиться помощью и поддержкой опытных преподавателей. Можно брать частные уроки или пройти обучение академическому рисунку на курсах в художественной студии. В зависимости от ваших целей вы можете пройти долгий путь от новичка до человека, чьи навыки рисования приближены к уровню выпускника художественного вуза. Если вы хотите серьезно связать свою жизнь с творческой специальностью (дизайнер, иллюстратор, декоратор), то освоение навыка академического рисунка должно быть для вас обязательным жизненным этапом на пути профессионального развития. Если же вы хотите раскрыться в рисунке и живописи с точки зрения хобби или получить навык для того, чтобы он каким-то образом помогал вам в вашей основной деятельности, можно выбрать узкоспециализированные направления в рисунке, скетчинге и иллюстрировании и обучаться самостоятельно с помощью видеоуроков на YouTube, специализированных онлайн-курсов или и вовсе по наитию, заполняя свой блокнот для зарисовок тем, что вам просто нравится.

Читайте также

Профессия художник

По словам британского писателя и поэта Лоренса Даррелла, только художники являются людьми, способными повелеть чему-то произойти, потому общество может быть основано на них. Сегодня поговорим о профессии художник

Подробнее

Фото на обложке: shutterstock.com

А вы умеете рисовать? Как учились? Поделитесь в комментариях:

Комментарии для сайта Cackle

Made on

Tilda

Просто хорошо нарисовано. Часть 1. Выбор композиции

В этом уроке для продвинутых художников я погружаюсь в цифровое рисование, особенно в мой подход, когда работаю только на компьютере. В данном случае «продвинутый» означает, что я уделяю особое внимание деталям и моему личному мышлению в процессе, вместо того, чтобы объяснять само графическое программное обеспечение.

 

Основываясь на недавно заказанной работе, я покажу вам шаг за шагом, как я создаю обложку для короткой манги, которая будет напечатана позже. Этот первый урок в основном посвящен поиску мотива и требует особого внимания при разработке обложки.

 

При работе с клиентом важно всегда иметь несколько дизайнов и версий, поскольку у всех разные представления о том, что представляет собой «идеальная обложка». Если вы обсуждаете несколько идей для изображений одновременно, обычно в конечном итоге выбирается изображение, которое нравится больше всего, что в любом случае должно быть целью обложки! Обложка должна понравиться многим и побудить покупателя купить мангу.

 

Поэтому, если вы не уверены в мотиве, может быть полезно узнать мнение других людей (включая нехудожников). Однако не расстраивайтесь, если они сочтут вашего любимого глупым.

 

Ниже вы можете увидеть три моих дизайна:

 

 

Как видите, мои первоначальные проекты нарисованы очень грубо. На данном этапе меня не волнует правильная анатомия, я просто хочу изложить на бумаге как можно больше идей. Очень может быть, что моему клиенту вообще не нравится ни один из них.

 

Если это окажется так, мне придется быстро рисовать новые рисунки, а старые вполне могут оказаться в моем ящике (или в мусорной корзине). Было бы жаль, если бы я уже потратил на них часы и часы. Эффективное управление временем — один из моих главных принципов в работе.

 

В начале процесса проектирования я просто рисовал в своем графическом редакторе с низким разрешением (72 dpi). Вы можете заметить, что эти три дизайна очень похожи по своей теме. На это есть причина: все они подчиняются определенным правилам, которым я обычно руководствуюсь при рисовании обложек.

 

Три моих правила рисования обложек:

1) Персонажи должны приглашающе смотреть прямо на зрителя. Основное сообщение: «Загляните внутрь!» и «Купи меня!». Именно поэтому оба персонажа одинаково важны и смотрят на нас, зрителей.

 

2) Выражение их лиц должно отражать настроение манги (здесь: веселое).

 

3)  Их лица требуют особого внимания и четкости (они должны выглядеть безупречно при горизонтальном переворачивании), однако их язык тела тоже. В конце концов, обложка — это то, что люди видят в вашей манге в первую очередь! Если вы сосредоточитесь на деталях в любом месте, это оно!

 

На этот раз мой клиент выбрал третий набросок, и пришло время немного доработать набросок:

 

 

Как видите, мои наброски еще очень, очень грубые. Однако это не имеет значения, поскольку клиент все равно не увидит этот шаг. Важно то, что вы, художник, знаете, где какая часть принадлежит.

 

Этот шаг также выполняется в цифровом виде и во время скетчинга, в частности, совершенно очевидно, насколько удобно рисовать с помощью программного обеспечения. Вы можете переворачивать, поворачивать и изменять размер холста одним щелчком мыши, пока не получите идеальную основу для окончательного рисунка. Все это возможно, не тратя время на сканирование. Разве это не прекрасный мир?!

 

В начале я упомянул, что обложка будет напечатана, поэтому вот несколько советов, как добиться четких и гладких результатов печати: этот формат. Обязательно высокое разрешение и большое число точек на дюйм (300 точек на дюйм для цветных изображений, 1200 точек на дюйм для черно-белых страниц манги), а также правильные размеры изображения в сантиметрах.

Даже если вы распечатываете изображения меньшего размера, например, в формате A5 или B5, исходный файл все равно должен быть достаточно большим; никогда не знаешь, не захочешь ли ты когда-нибудь печатать плакаты с обложкой.

 

 

Ниже вы можете увидеть чистую иллюстрацию с цифровыми контурами. В следующем уроке я более подробно расскажу о точном способе рисования на компьютере.

 

Как видите, я придерживался своих принципов оформления обложки. Для динамичной композиции я также рекомендую, чтобы ваши персонажи в какой-то степени перекрывались. В примере справа я раскрасил их, чтобы показать перекрытие. Это также подчеркивает эмоциональную близость двух персонажей:

 

 

Поскольку история манги – это история любви, хотя и без элементов китча или эротики, я применил очень специфические трюки к их языку тела и мимике. Вот некоторые из ключевых моментов:

 

 

1) Оба персонажа выглядят очень счастливыми, но они не падают в обморок друг от друга, так как их любовь все еще развивается.

Кроме того, оба смотрят на зрителя — что говорит нам о том, что они оба «главные герои».

 

2) Их выражения лиц одинаковы, что иллюстрирует их связь и их «единство».

 

3) Они соприкасаются (что указывает на близость), но только нежно пальцами, что не сексуально (как в случае с ягодицами, лицом и т. д.), и они также не слишком близко друг к другу.

 

4) Мужской персонаж еще не обнимает ее крепко, но его рука тянется за ее спиной. Таким образом, он кажется довольно застенчивым, и как будто он еще не знает, что ему можно делать, а что нет.

 

Разве это не удивительно? Это все, что вы можете передать, просто тщательно спланировав свой дизайн. Сознательное принятие решений является важной частью использования языка тела в качестве иллюстрации!

 

Мы подошли к концу первого урока. Увидимся в следующем уроке, посвященном цифровому рисованию! Увидимся позже!

 

Об авторе:
Инга Штайнмец живет и работает в Берлине. Она родилась в бывшей ГДР и в настоящее время живет недалеко от галереи Ист-Сайд. В возрасте пятнадцати лет она начала писать рассказы и рисовать комиксы.

 

Как рисовать в цифровом искусстве – Полное руководство для начинающих – Artlex

 

Цифровое искусство не является чем-то новым, однако оно не всегда было доступно каждому. Чтобы заниматься цифровым искусством в то время, вам нужно было изучить очень сложное программное обеспечение, иметь очень дорогие графические планшеты и, как правило, вам приходилось либо изучать графический дизайн, либо работать дизайнером, чтобы хотя бы познакомиться с медиа.

Привратник был в порядке вещей, и знания не распространялись так широко, как сейчас.

С годами он стал больше ориентирован на художников, графические планшеты перестали быть такими дорогими, а в Интернете начали появляться учебные пособия по изучению таких программ, как Photoshop или Illustrator. Но, честно говоря, было очень трудно научиться этому самостоятельно.

В настоящее время кажется, что цифровое искусство повсюду в Интернете, нет ни одного человека, который не видел произведение цифрового искусства или даже не использовал цифровые активы в своей повседневной жизни. И есть множество доступных курсов и бесплатных руководств или статей обо всем, что вам нужно, чтобы начать заниматься цифровым искусством.

Программное обеспечение, такое как procreate и Autodesk sketchbook, даже не нуждается в учебных пособиях, поскольку их интерфейсы настолько удобны для пользователя, кроме того, возможности цифровых художников также увеличились в Интернете, так как удаленная работа стала возможной, и даже с социальными сетями, художники теперь могут получить признание и поддержку своих чисто цифровых работ.

Мы достигли точки, когда каждый может заниматься цифровым искусством даже со своего телефона.

Но все же есть много вопросов, как начать и что делать в первую очередь, и именно для этого предназначен этот гайд. Продолжайте читать, и к концу вы точно будете знать, как начать создавать цифровое искусство!

Вопросы, которые следует задать себе перед созданием цифрового искусства

Прежде чем перейти к вашему первому цифровому произведению, давайте ответим на самые распространенные вопросы о цифровом искусстве.

  • Нужно ли мне уметь рисовать?

Проще говоря, НЕТ, вы можете начать свое обучение искусству, работая сначала в цифровом формате. Но если вы умеете рисовать, то вы уже на шаг впереди.

  • Нужно ли учиться или покупать Photoshop ?

Также НЕТ, Photoshop является более профессиональным программным обеспечением, поэтому, если вы только начинаете, я настоятельно рекомендую другое, более удобное для начинающих (а также менее дорогое или бесплатное) программное обеспечение. Но если вы планируете работать профессионально, то обязательно идите и изучите Photoshop до основания.

  • Нужен ли мне iPad или графический планшет?

НЕТ, вы можете начать создавать цифровое искусство со своего телефона пальцем прямо сейчас, но очень рекомендуется иметь большую рабочую область, поэтому дешевый графический планшет или iPad mini подойдет, если у вас ограниченный бюджет.

Если вы хотите найти iPad, ознакомьтесь с нашим руководством «Лучший iPad для рисования».

  • Нужен ли мне ноутбук?

Как я уже говорил, вы можете начать заниматься цифровым искусством на своем телефоне, если хотите, однако очень рекомендуется иметь ноутбук и графический планшет (или iPad), если вы хотите заниматься цифровым искусством. как карьера.

  • Нужен ли мне стилус?

Это сложный вопрос. Вы можете создавать произведения искусства с помощью телефона и пальца, и некоторые люди создают удивительные произведения только с помощью этого, однако новичкам настоятельно рекомендуется использовать стилус, особенно если вы хотите перейти на другой интерфейс, такой как графический планшет, где стилус является единственным инструмент, с которым вы работаете.

Основы цифрового искусства

В этой статье мы рассмотрим как сенсорный интерфейс, так и рабочий стол + графический планшет.

Технологии

Перед созданием нашего первого цифрового продукта давайте познакомимся с нашим аппаратным и программным обеспечением. Важно знать операционную систему (Windows, Mac, Android, iOS, iPadOS и т. д.) устройства, которое вы собираетесь использовать. Несмотря на то, что для всех операционных систем доступно некоторое программное обеспечение, если вы используете графический планшет, это важно знать, потому что это версия драйвера, которую вы собираетесь использовать.

Но что такое драйверы и как их получить?

Драйверы — это небольшое программное обеспечение, обеспечивающее надлежащую связь между нашими графическими планшетами и операционными системами. Графический планшет без подходящего драйвера бесполезен, поэтому обязательно загрузите нужный на странице поддержки производителя (обычно это его веб-сайт). Это должна быть простая операция загрузки и запуска, а также доступны руководства пользователя на случай, если вы не знаете, как их установить и заставить планшет работать.

Так как существует множество моделей планшетов, мы не будем останавливаться на том, какой драйвер или какую модель планшета вам следует использовать (вы можете обратиться к этой статье [вставьте ссылку на лучший планшет для художников здесь], если вы хотите купить графический планшет, и вы чувствуете себя потерянным) но я должен сказать, что когда все будет готово, вам не нужно будет трогать этот драйвер в течение очень долгого времени.

Программное обеспечение для цифрового рисования

Теперь давайте рассмотрим варианты программного обеспечения, которые у нас есть.

Adobe Photoshop:

Самая известная (и дорогая) программа для рисования. Он ориентирован на более профессиональных пользователей, и я бы не рекомендовал его новичкам, если только вы не готовы не торопиться и сначала научиться его использовать.

Доступно для Windows, Mac и iPadOS.

Clip Studio Paint

Это одна из самых полных программ для рисования. Кривая обучения не так сложна, как Photoshop, однако у нее есть кривая обучения. Я должен сказать, хотя, это полностью стоит того.

Это не бесплатно, однако цены уходят вдвое (а то и меньше) чем Photoshop. Если вы получаете студию клипов для Windows или Mac, то это разовая покупка, но если вы получаете ее для Android или iPad, вы можете использовать их планы подписки.

Доступно для Windows, Mac, iPadOS, iOS (iPhone) и Android (как для планшетов, так и для телефонов)

Krita:

Бесплатное программное обеспечение профессионального уровня, доступное для большинства операционных систем. Krita — отличный бесплатный вариант, хотя следует учитывать его кривую обучения. Krita также является программным обеспечением, потребляющим много оперативной памяти, поэтому, если на вашем ноутбуке или ПК мало оперативной памяти, оно будет отставать. Много.

Paint Tool Sai:

Это хорошо известное и любимое программное обеспечение среди художников-иллюстраторов. Хотя он считается устаревшим, он по-прежнему является отличным программным обеспечением для начала вашего путешествия в цифровое искусство. У него довольно быстрая кривая обучения, и он очень интуитивно понятен. У него не так много опций, как у другого программного обеспечения, однако это программное обеспечение с меньшим потреблением оперативной памяти. Это платное программное обеспечение, и цена немного выше рыночного стандарта.

Доступно только для Windows.

Краска Medibang:

Еще одна отличная программа для рисования, очень интуитивно понятная и простая в использовании, с международным сообществом, совершенно БЕСПЛАТНАЯ. У него есть платная версия, но только для того, чтобы разблокировать некоторые специальные функции, премиальная цена также довольно дешевая.

Medibang — это очень интуитивно понятное программное обеспечение с несколькими вариантами интерфейса, которое считается одним из самых удобных для начинающих программ для цифрового рисования.

Доступно для Windows, Mac, iPadOS, iOS (iPhone) и Android (как для планшетов, так и для телефонов)

Ibis Paint:

Перейдем к программному обеспечению для рисования только для мобильных устройств, поскольку Ibis Paint наиболее часто используется, идеально подходит для начинающих и оптимизировано для мобильных устройств. Ibis Paint — это мощное программное обеспечение для начала работы с цифровым искусством. Он БЕСПЛАТНЫЙ для использования, а также имеет множество кистей и функций, которых нет в большинстве программ. У него есть опция экспорта, которая позволяет редактировать ваши файлы в Clip Studio Paint, поскольку у него нет настольной версии.

Доступно на Android, iOS и iPadOS.

Sketchbook и Sketchbook Pro:

Программа-ветеран для рисования Sketchbook (до Autodesk Sketchbook) в наши дни стала очень популярной. Его интуитивно понятный и удобный для начинающих интерфейс делает его отличным вариантом для начала работы с цифровым искусством. Кисти и функции, предлагаемые программным обеспечением, ориентированы на дизайнеров и профессионалов, что делает его отличным вариантом для того, чтобы начать творить прямо сейчас.

Это бесплатно для мобильных устройств и по очень низкой цене для Windows и Mac, что является отличным предложением для программного обеспечения профессионального уровня.

Доступно для Windows, Mac, iPadOS, iOS (iPhone) и Android (как для планшетов, так и для телефонов). самый удобный для начинающих пользовательский интерфейс, Procreate приобрел популярность во время пандемии, показав, что цифровое искусство — это то, что мы все можем делать.

Несмотря на то, что это эксклюзивное приложение для iOS и iPadOS, оно доказало, что оно более чем стоит своей цены. Для некоторых даже стоит купить iPad, чтобы использовать его.

Доступно только на iPadOS и iOS (iPhone)

Теперь, когда мы ускорили работу с параметрами, необходимыми для начала работы с цифровым искусством, давайте начнем с руководства.

Первые шаги

Хорошо. Теперь, когда мы, наконец, здесь, давайте начнем с изучения начального интерфейса большинства программ для рисования.

Вы могли заметить, что я указал на опцию «Новый холст». Во многих программах для рисования есть варианты для различных размеров холста, а также для определенных видов работ, таких как иллюстрации, комиксы, вебтуны и анимация.

Мы выберем опцию «Новая иллюстрация» и выберем размер холста 2000×2000 пикселей

Выбор правильного размера холста очень важен, так как это позволит нашим иллюстрациям выглядеть HD, не перегружая наше устройство.

Теперь, что касается разрешения , , вы должны знать, как работает разрешение и качество, однако, поскольку вы только начинаете, вам придется учитывать только одну вещь.

Вы собираетесь напечатать эту работу?

  •  Если да, то от 300dpi до 350dpi будет достаточно.
  • Если вы собираетесь размещать его в Интернете (или вообще не размещать) и больше ничего, то 72dpi подойдет.

Нажмите “Принять” и поздравляем! Вы создали свой первый холст.

И да. Это пусто. Но это только означает, что вы можете заполнить его, как вам нравится!

Давайте изучим основные инструменты для создания цифрового искусства!

Каждое программное обеспечение отличается, но эти основные инструменты будут присутствовать во всех них.

Кисти

Здесь вы можете увидеть, как большинство программ отображает свои кисти, есть кисти для черчения, рисования тушью, рисования и аэрографии. Существуют даже специальные кисти, имитирующие традиционную живопись, все зависит от используемого вами программного обеспечения. Вы можете настроить их размеры и непрозрачность (а также многие другие функции, но давайте оставим это на другой раз).

Проведите пару линий на чистом холсте, чтобы освоиться с кистями и пером.

Ластик

Ну, это в основном кисть, которая рисует прозрачными пикселями, убирая цвета во множество различных и настраиваемых форм. Любая кисть также может быть ластиком в большинстве программ, просто убедитесь, что вы не выбираете какой-либо цвет, и все готово!

Инструмент выбора

С помощью этого инструмента вы можете делать выделения и аккуратно перемещать их по холсту. Наряду с инструментом преобразования это мощная конструктивная функция, позволяющая исправлять ошибки и улучшать рабочий процесс.

Пипетка

С помощью этого инструмента вы сможете выбрать любой цвет, который вы использовали на своем холсте, будьте осторожны с настройкой, так как многие программы имеют возможность выбирать цвета из всей картины или вашего рабочего слоя.

Палитра цветов

Это может быть круг, квадрат или треугольник. Все зависит от вашего предпочтительного выбора. Стандарт имеет квадрат или треугольник с кружком вокруг него для выбора оттенка, а средняя часть позволяет вам перемещаться и выбирать насыщенность и значение цвета, который вы собираетесь использовать.

Инструмент заливки

Название говорит само за себя, это инструмент, который позволяет вам заполнить цветом любую выделенную область или весь холст, если вы этого хотите. Я также могу заполнить области внутри закрытых фигур.

Инструмент преобразования

Этот инструмент в сочетании с выбранным, как я уже говорил вам ранее, является мощным инструментом для исправления ошибок, поскольку он позволяет изменять размер, вращать, отражать по горизонтали и вертикали, помимо опции настройки для более перспективная трансформация.

Инструмент смешивания/исправления

Этот инструмент может выглядеть по-разному в разных программах, некоторые имеют инструмент смешивания и исправления под одним и тем же значком, некоторые под разными, однако функции у всех одинаковые. Для смешивания обычно есть инструмент, который не содержит цвета, и он предназначен исключительно для смешивания цветов. Вы можете отрегулировать давление и размер, чтобы сделать детали или смешать цвета на всем холсте.

Инструмент исправления используется для «исправления» ошибок, позволяя вам либо удалять и заполнять (лечить) части холста тура, либо клонировать часть вашего холста с помощью кисти для более детального исправления, этот инструмент используется для окончательного исправления исправления и редактирование фотографий, так что не бойтесь попробовать, и если вы не хотите его использовать, это тоже нормально.

Вот небольшое сравнение того, как инструменты выглядят рядом в разных программах, инструменты с одинаковыми функциями отражают друг друга, и все зависит от макета, который вы хотите им придать, поскольку панель инструментов легко настраивается.

Слои

В качестве последней основы давайте рассмотрим слои. Для начинающих немного сложно понять концепцию слоев, вы можете представить их как кусочки стекла, которые накладываются друг на друга, создавая красивую картину в целом. Слои дают вам возможность легко изменять и исправлять ваши иллюстрации, а также придавать вашему рисунку специальные эффекты с помощью режимов наложения.

Панель слоев Clip Studio Paint

Рисование цифровой рыбки кои

Теперь, когда у нас есть основы, давайте начнем рисовать!

Для этой иллюстрации я использовал Clip Studio Paint. Вы можете видеть слои, которые я использовал выше и разделил их на этапы:

  • Сначала я создал фон, взяв чистый холст и заполнив его мягким фиолетовым цветом, затем Круглой мягкой кистью я нарисовал белым и синим эти пузырчатые формы, чтобы создать иллюзию воды.
  • На другом слое я нарисовал силуэт рыбы кои. Я нарисовал его темным цветом, чтобы он был заметен, но исходный цвет был белым.

Оставить комментарий