Узнаем как научиться решать задачи по физике: полезные советы педагогов
Вопрос о том, как научиться решать задачи по физике, волнует большинство школьников. Эта наука дается тяжело даже самым умным детям, поскольку она содержит много теории, которую необходимо уметь применять на практике. Задачи – это способ обучения, который учителя используют для того, чтобы дети освоили предмет с практической точки зрения, поняли, для чего нужна физика и как ее можно использовать в повседневной жизни.
Книга «Как научиться решать задачи по физике, 7 класс»
Поскольку физика – это наука, которую нужно осваивать постепенно, переходя от простого материала к сложному, вникать в азы предмета необходимо с первого школьного урока. Обычно впервые ученики сталкиваются с этим предметом в 7 классе. Поскольку изучение физики – это давний и наболевший вопрос для школьников, на сегодня разработано множество учебных пособий, которые значительно облегчают процесс решения задач.
Одним из успешных авторов, которые пользуются спросом среди школьников и их родителей, является Л. Орловская. Как научиться решать задачи по физике, она подробно описывает в своей книге для учеников 7 класса. Именно в этом возрасте у детей формируется впечатление о науке. Если они с самого начала смогут положительно к ней относиться, то проблем с пониманием предмета не будет и в дальнейшем.
Книгу Орловской можно использовать и как учебное пособие, и как справочник по физике. Кроме того, учебник рассчитан не только на аудиторию школьников. Полезную информацию в нем найдут также и родители, и учителя.
Общие рекомендации педагогов
Как правило, многие современные школьники пренебрегают советами учителя, стараясь найти особенную методику решения задач. И в этом состоит их самая большая ошибка. Рекомендации преподавателя действовали во все времена, если школьники относились к ним серьезно.
Вот такие советы обычно дают учителя:
- Внимательно читайте условие задачи. Профессиональные педагоги уверены, что если полностью разобраться в условии, то задание автоматически будет решено наполовину.
- Рисуйте схемы для наглядности. Практически к любой задаче по физике можно нарисовать график, рисунок или чертеж. Это поможет вам осознать смысл решения.
- Расписывайте решение в мельчайших подробностях. Так вы увидите наиболее полную картину, сможете устранить недостатки и проверить себя в случае необходимости.
Если вы не знаете, как научиться решать задачи по физике, то попробуйте следовать этим советам неукоснительно. Скорее всего, вы очень быстро заметите, что объем ваших знаний значительно увеличится.
Психологическая подготовка к занятию
Многие школьники недооценивают роль правильного психологического настроя при решении задач. На самом же деле он лежит в основе учебного процесса. При правильном настрое вы не только сможете спокойно преодолеть все трудности, но и принять свой успех как должное.
Итак, воспользуйтесь алгоритмом для создания нужной мотивации:
- Успокойтесь и поймите, что перед вами всего лишь задача.
Ничего не случится, если с первого раза вы ее не решите.
- Изучите условие задачи, постарайтесь осознать его смысл.
- Нарисуйте схему к задаче, даже если это не задано по условию. Это значительно упростит процесс решения.
- Составьте краткое условие задачи, в котором будет присутствовать только нужная вам информация.
- Сформулируйте вопрос, на который вам нужно ответить в письменном виде.
- Посмотрите на сформировавшуюся картину и осознайте, что половина решения у вас готова.
Эти простые шаги не только приведут вас к верному решению, но и помогут сформировать уверенность в себе. Как только вы поймете, что ничего сложного вас не ожидает, а вы являетесь вполне способным человеком, приступайте непосредственно к решению.
Алгоритм решения задачи
Когда вы поняли, с какими числами и какой информацией вам придется работать, осознали суть и смысл задания, можно приступать к решению. Его алгоритм выглядит так:
- Выпишите для наглядности все формулы, которые могут быть вам полезны.
Пусть они всегда будут перед глазами.
- Проанализировав все формулы, выберите только нужные, вычеркнув остальные.
- Подставьте числа в формулы, решив примеры. Если у вас получились уравнения, то найдите неизвестную переменную. Тут вам помогут знания математики.
- Если задание объемное, то повторяйте предыдущее действие, пока не найдете все неизвестные значения.
- После описания решения сформулируйте конечный ответ.
Людям, которые ходят разобраться, как научиться решать олимпиадные задачи по физике, этот алгоритм тоже подходит. Просто некоторые его пункты придется повторить многократно.
Полезные советы
Если какая-либо наука и нуждается в дополнительных советах для выполнения практических заданий, то это физика. Задача, которая легко решается, скорее всего, просто неправильно вами понята. Или же вы настолько разобрались в этой науке, что в обучении больше не нуждаетесь. Из этого вытекает первый совет. Он заключается в том, что вам нужно постоянно практиковаться. Чем большее количество задач вы решите, тем быстрее выработаете автоматизм. Другие рекомендации профессиональных педагогов:
- Вся изучаемая информация основана на теории, причем самой простой. Она изучается в самом начале курса физики. Поэтому не пренебрегайте учебниками для 7 класса, если какие-то сведения были вами забыты.
- Если вы долгое время не можете найти решение, сделайте перерыв на несколько часов, а после этого снова приступайте к раздумьям.
- Если вы так и не поняли, как научиться решать задачи по физике, постарайтесь изучить всю теорию. Скорее всего, у вас недостаточная база знаний.
- Не стесняйтесь попросить о помощи.
- Все задачи по физике основаны на понимании их смысла. Поэтому не пытайтесь просто совершать математические действия, которые вам не ясны.
Изучите эти советы, чтобы на следующем занятии по физике применить их практически.
Особое предупреждение
Иногда случается, что человек не может понять физику, потому что она ему не дается. Это обосновано гуманитарным складом ума. Не расстраивайтесь, если вы относитесь к этой категории. Понимающий преподаватель поможет вам освоить азы науки, которые вам понадобятся для получения достойной оценки.
Как надо решать задачи по физике?
Задачи по физике – это просто!
Смотрите: Силы в задачах по динамике. Примеры решения задач по динамике
Общие правила оформления задач по физике
(действительны для всех возрастов учащихся “от мала до велика”, а также абитуриентов, при решении любых типов задач!)
Чтобы правильно решить любую задачу, не забудьте об обязательных правилах оформления решения этих задач.
Не раз учитель снижал вам оценку за работу только потому, что вы неграмотно записали решение.
Хорошо усвоенные правила помогут не запутаться в самых элементарных вещах, и, кроме того, она будет иметь достойный вид в глазах проверяющего!
Старт!
1. Итак, внимательно читаем условия задачи и разбираемся, на какую тему эта задача, т. е. о каких величинах идет речь, какие физические процессы рассматриваются в данной задаче.
Иногда, не обратив внимания на одно единственное слово в условиях, вы не сможете далее решить задачу!
2. Записываем краткие условия в левом столбике под словом “Дано”, сначало буквенное обозначение физической величины, затем ее числовое значение.
Обратите внимание, иногда какие-то данные записываются в условии не числом, а словами. Например: вода при кипении… Вспомните температуру кипения воды при нормальных условиях и запишите ее числом +100 градусов по шкале Цельсия.
Всегда оставляйте свободное место в этой колонке, ведь в процессе решения могут понадобиться дополнительные справочные данные, о которых вы даже не подозревали вначале.
Записывайте числовые данные с единицами измерения. Это обязательное требование при решении задач по физике!
Если запись единицы измерения представляет собой дробь записывайте ее только с горизонтальной дробной чертой. Сколько раз такая правильная запись помогала уйти от ошибок!
Определитесь с тем, что же надо найти в задаче, и запишите буквенное обозначение этой физической величины под словом “Найти”. Проверяющий не будет делать вам снисхождения, если вы рассчитаете другую величину! В этом случае задача не будет засчитана!
“Какие никому не нужные тонкости!”-думаете вы сейчас. Но придет час контрольной или экзамена, и они сослужат вам хорошую службу!
3. Обычно решение задачи проводят “в системе СИ”.
Не забудьте рядом с краткими условиями выделить столбик для перевода единиц в систему СИ ( даже, если это и не требуется в данной задаче).
Трудный перевод всегда можно письменно сделать в решении.
Ну,вот вы и готовы к решению задачи?
Стоп!!!
4. Существуют задачи, решение которых немыслимо без чертежа!
Например, задачи на движение: координатная ось, вектора скорости, ускорения, перемещения, действующих сил … Зачастую именно чертеж позволяет разобраться в такой задаче.
И даже, если задача не на движение, рисунок к задаче поможет вам.
5. А теперь непосредственно запись решения!
Помни!
В физике любому расчету должна предшествовать запись формулы, а все величины в решении должны записываться с единицами измерения.
Решать задачу можно двумя способами:
а)решать по действиям;
б)решать в общем виде, т.е. сделать вывод окончательной формулы, а затем один завершающий расчет. Подобное решение является “высшим пилотажем” для учеников 7-9 классов, а для старшеклассников – просто обязательно!
Но уж если не вышло решить задачу в общем виде, то хотя бы по действиям… Она ведь все-таки будет решена!
Иногда решение задачи вам очевидно, а иногда вы не знаете, “с какого конца” за нее взяться. Во втором случае помогает раскручивание решения с конца. Подумайте, что вам надо знать для расчета искомой величины? И решайте задачу как бы в обратную сторону.Она все-таки обязательно получится!
Ну, вот и все?
Не-а!
6. Обязательно проверьте ответ!
Сначала “на дурака”!
А вдруг ваша муха в задаче летит со скоростью ракеты?
А вдруг ваша подводная лодка весит всего несколько граммов?
И, наконец, запишите слово “Ответ” и рядом вычисленную величину, не забыв указать единицы измерения.
Ну, вот и все!
А ведь ничего нового!
Не так уж и сложно для тех, кто хочет научиться решать задачи без ошибок!
Финиш?!
Отнюдь!!!
А теперь приступаем к непосредственному решению задач!
Следующая страница «Механика. Прямолинейное равномерное и равнопеременное движение»
Назад в раздел «Решение типовых задач по физике»
Один день из жизни 7 класса Bobcat
Фев
7
Один день из жизни семиклассника Bobcat
Знакомьтесь, Кешав Н! Кешав присоединился к нам в 5 классе местной частной школы. Кешав был знаком с BASIS Independent Silicon Valley (BISV), так как его старший брат присоединился к нам в качестве ученика 6-го класса в год открытия школы.

После английского Кешав вместе с мистером Беннетом направляется в История США . Они только что закончили изучение Гражданской войны в США и начинают изучать эпоху Реконструкции. Кешав ценит то, что г-н Беннетт использует нетрадиционные примеры для обучения своих студентов. Кешав продолжил: «Он будет использовать пример, о котором вы обычно не думаете. Например, мистер Беннетт объяснит, что концепция подобна полю для гольфа в пустыне. Он имеет в виду, что вы должны продолжать работать. на нем, потому что в тот момент, когда вы прекращаете поливать поле для гольфа, пустыня возвращается. Пример, подобный этому, описывает что-то, что требует огромных усилий, чтобы все шло так, как вы хотите». Подобные примеры остаются у него в памяти, и он запоминает вещи именно так, «потому что они какие-то странные». Любимым аспектом занятий мистера Беннета является то, что они играют в забавные обзорные игры. Кешав любит работать со своими сверстниками и учиться в интерактивном режиме.
В зависимости от дня недели у Кешава либо химия, либо физика. Все учащиеся 7-го класса изучают три отдельных курса естественных наук: биологию, химию и физику, и их расписание меняется ежедневно .
В некоторые дни Кешав вместе с доктором Вервоортом отправляется в кабинет Химия . В настоящее время класс изучает ионную связь; перенос электронов и различные связи, которые могут быть созданы. Он поражен тем, что различные материалы могут влиять на повседневную деятельность. Когда я попросил Кешава привести пример, он объяснил: «NACL (соль) может растворяться в воде только из-за своей структуры, а другой элемент не может этого сделать. Я думаю, это действительно круто!» Любимая лаборатория Кешава в этом году была на Хэллоуин, когда они использовали сухой лед для создания пены. Ему действительно очень нравятся науки, что становится ясно, когда он говорит об этих курсах — он просто загорается, объясняя концепции.
Если это Физика день, он присоединяется к классу мистера Рочи. Физика является самым любимым курсом Кешава в течение последних двух лет. В этом году г-н Роча потратил много времени на изучение законов Ньютона, так как есть множество тем, которые можно охватить и изучить о движении. Физика может быть сложным уроком. Обычно у них есть несколько страниц домашнего задания после каждого занятия, поэтому подготовка ко всему может занять некоторое время. «Вам нужно определить, какие концепции необходимы для решения вопросов, если я не уверен в ответе, я могу обратиться за помощью в рабочее время».
Кешав внимательно слушает мистера Роча по физике. Мистер Кауфман — его любимый учитель в этом году, потому что «у него так много творческих способов решения задач. Например, мы не только изучаем тригонометрию и различные способы изучения тождеств, но мы также изучаем логарифмы и как их факторизовать, а не делить». Кешав продолжил, что, проявляя творческий подход в своем подходе, «г-н Кауфман подталкивает нас к изучению множества способов решения проблем, чтобы нам было удобно находить несколько решений».
После предварительного исчисления пора обедать! Его любимый способ провести обеденный перерыв — поиграть в баскетбол. Кешав очень любит играть с разными учениками, а также со своими друзьями. Иногда во время обеда он ходит на латынь.
После обеда он посещает либо логику (урок, который посещают все ученики 7-го класса), либо биологию.
В Logic с мисс Джефферсон они работают над нестандартным мышлением. Текущая тема — логические операторы или разные предложения, чтобы увидеть, эквивалентны ли разные темы. Они также работали над различными загадками в классе. Кешав любит занятия. Законы, о которых они узнали, уже произвели на него впечатление. «Мне нравится смотреть на законы в комбинированном виде, чтобы создать рабочий сценарий».
В дней биологии Кешав вместе с мистером Барнсом направляется в лабораторию. Кешав объяснил, что одна из лучших черт мистера Барнса заключается в том, что «он превращает урок в беседу. Нам не читают лекции, между ним и классом происходит беседа. Мы недавно закончили протистов и начнем изучать о Грибах сегодня». Лаборатории, где они впервые научились пользоваться микроскопами, были одними из любимых у Кешава. «Увидеть клетки крови под микроскопом было потрясающе, особенно если сравнить их с рисунками в учебниках». Кешав говорит, что г-н Барнс всегда доступен и что он пойдет в рабочее время для дополнительной проверки теста или викторины.
После биологии у Кешава латынь с мисс Оделл. Когда пришло время выбрать мировой язык, Кешав решил придерживаться латыни, которую он изучал в 6 классе. В 7 классе учащиеся могут разнообразить свой выбор и выбрать французский, испанский, китайский или латынь. Любой ученик, который учился в BISV в 5 и 6 классах, имеет опыт изучения латыни, но не все хотят продолжать ее изучение. Старший брат Кешава остался с латынью, поэтому Кешав решил сделать то же самое, так как ему понравилась идея, что у него есть «встроенное домашнее обучение». В классе они узнают о неправильных существительных и о различных способах их определения. Кешав объяснил: «Грамматика не сложнее, чем английская, просто другая. Легче определять существительные на латыни, поскольку она более систематична, чем английская». Несмотря на то, что латынь определенно сложный язык для изучения, ему очень нравится мисс Оделл. Он продолжил: «Она действительно хороший учитель, и она отлично умеет шутить по теме, но держит нас в теме». Он закончил, что «мисс Оделл – один из самых приятных аспектов класса».
Кешав работает над уроком латыни
Кешав заканчивает день своим факультативом, Драма с мисс Свит. Он никогда раньше не посещал такие занятия, как драма, но теперь он понимает, что ему нравится быть на сцене. Он очень нервничал перед выступлением в начале года, но они провели так много прослушиваний, что теперь все рады выступать. Приближается презентация 7-го класса, и он играет Марко. Кешав объяснил мне роль и сказал, что «они пытаются заработать деньги, устраивая акробатические шоу, но мы в основном аферисты». Ему нравится многое в драме: «Это отрыв от книг, и весело играть роль, которая действительно отличается от моей собственной личности».
Кешав — большая часть нашего сообщества, и мы с нетерпением ждем возможности увидеть, как он проведет остаток 7-го класса!
Вас также может заинтересовать…
Поделитесь своими мыслями
Добро пожаловать!
Наш блог Эврика, вдохновленный блаженством открытия связей! «Кремниевая долина » — это обмен моментами, отражающими суть того, что значит быть независимым студентом, учителем, администратором или семьей BASIS.
Поиск по теме
Select a TopicSee All TopicsAdmissionsMiddle School ProgramStudent LifeHigh School ProgramSenior ProjectsAdmissions ProcessSchool CommunitySubject Expert TeacherBASIS Independent SchoolsNational MeritNewsCollege AdmissionsA Day in the LifeAwards & RecognitionClubs & ActivitiesStudent SuccessCollege CounselingEarly AdmissionsHigh SchoolAdmissions EventsCommunity ValuesRegular AdmissionsStudent SupportCulture of SupportSTEMachievementsAboutCurriculumMedia RecognitionMiddle SchoolResultsTeacher SpotlightTeacher TrainingBASIS Independent SummerLeadership, Administration & StaffMathProject WeekSV – Teacher НаставникиОбучение студентовБлагодарность студентовЛетняя программаЛетняя школаМетоды обучения9th GradeBeyond the MicroscopeCollege Preparation & The Senior YearEngineeringNetworkPedagogyRecreational EnrichmentSchool SpiritScienceSciencesSummerVectors10th grade5th Grade8th GradeAP ScholarsAcademic EnrichmentAcademic ProgramsAcademicsAdvanced PlacementAlumni AngleAwardsBASIS Independent 101BiologyCEO PerspectiveCampus LifeCommunity EventsFacultyFine ArtsGlobal ReadinessLearning Expert TeacherMandarinMusicOperationsParent PerspectivesPrimary ProgramSV – Faculty/Staff SpotlightSV – Summer ProgramSchool EventsStoriesStudent AchievementStudent ServiceStudent VoicesTeachersTheatreTransitionsVEX IQ Roboticscollege processdramaglobal#basisindependentbrooklyn#studentspotlight# мыслиспикерысериал11-й класс12-й класс6-й класс7-й классАдминистраторВыпускникиИскусствоЛегкая атлетикаВспомогательные программыBASIS Международные школыBASIS.
Подпишитесь на обновления!
с отличием по физике (одобрено NCAA) | Центр талантливой молодежи Джона Хопкинса (CTY)
О курсе
Физика с отличием (одобрено NCAA)
- 7+ класс
- CTY-уровень
На основе сеанса
Расширьте понятия физической науки, чтобы понять окружающий мир в этом курсе, который начинается с классической физики, начиная с механики — интерпретации сэра Исаака Ньютона о том, как устроен мир, — прежде чем продолжить изучение термодинамики, волн, оптики, электромагнетизма и заканчивая кратким введением в современную физику. На протяжении этого курса вы научитесь применять концепции из назначенного чтения и уроков к окружающему миру посредством решения проблем, лабораторных работ, исследовательской деятельности и дискуссионных форумов с другими студентами CTY. Этот курс включает синхронные собрания класса, и участие в дискуссионных форумах класса требуется как часть итоговой оценки.
Время встреч: После начала курса время встреч класса будет установлено в соответствии с доступностью и предпочтениями зачисленных студентов.
Время работы: 4-8 часов в неделю (1 час факультативного собрания, 4-7 часов самостоятельной работы).
Обзор курса
Классы
Зарегистрируйтесь на онлайн-курс, выбрав открытый класс ниже. Если в списке нет открытых классов, то запись на курс в настоящее время закрыта. Примечание. Для завершения регистрации через MyCTY вам потребуется активная учетная запись CTY.
В настоящее время запись на этот курс закрыта. Пожалуйста, зайдите позже.
Тестирование и предпосылки
Математика | Устный | |
---|---|---|
Требуемый уровень | CTY-уровень | Не требуется |
Проверьте свое соответствие требованиям, используя имеющиеся результаты тестов Если у вас нет результатов тестов:
Учащиеся должны набрать квалификационные баллы по углубленному тесту, чтобы иметь право на участие в программах CTY. Если у вас нет квалификационных баллов, у вас есть несколько различных вариантов тестирования. Мы поможем подобрать правильный вариант для вашей ситуации.
Записаться на тестированиеПодробнее
Предварительные требования к курсу
Почетная физика (утверждено NCAA) требуется:
1 необходимое условие
Вступительный тест
Успешное завершение тригонометрии
Стоимость и финансовая помощь
Стоимость обучения
- Варьируется
Плата за подачу заявления
- Невозмещаемый регистрационный взнос – 15 долларов США (отменяется для заявителей на получение финансовой помощи)
- Невозмещаемый международный сбор – 20 долларов США (только за пределами США)
Финансовая помощь доступна
Мы стремимся служить всем талантливым молодым людям независимо от финансовых обстоятельств. Финансовая помощь предоставляется в зависимости от потребности.
Узнать больше
Материалы курса
Физика с отличием (одобрено NCAA) — Материалы курса
Получение школьного кредита
Одобрено NCAA
Рекомендуемый школьный кредит: один учебный год
Узнать больше
Технические требования
Для этого курса требуется компьютер с высокоскоростным доступом в Интернет и современный веб-браузер, такой как Chrome или Firefox. Вы должны иметь возможность общаться с преподавателем по электронной почте. Посетите страницу Технические требования и поддержка для получения более подробной информации.
Этот курс использует виртуальный класс для общения преподавателя и студента. Класс работает на стандартных компьютерах с настольным клиентом Zoom, а также на планшетах или портативных устройствах, поддерживающих приложение Zoom Mobile. Записанные встречи можно просматривать только на компьютере с установленным настольным клиентом Zoom. Настольный клиент Zoom и мобильное приложение Zoom можно загрузить бесплатно.
Положения и условия
Курсы могут включать видео из Интернета. Рекомендации или ссылки в конце видео предоставлены организатором видео и не являются рекомендациями CTY.
Виртуальные встречи класса могут быть записаны для просмотра учащимися.
Наши курсы по естественным и инженерным наукам позволяют оживить самые разные научные темы. Вводя темы, не охватываемые стандартными учебными планами по естествознанию, мы развиваем и закрепляем ваши научные знания. Все курсы поддерживают критическое мышление, решение проблем и рассуждения, а также поощряют практический подход к изучению Земли, космоса, наук о жизни, химии и физического мира. Под руководством опытных преподавателей естественных наук CTY вы освоите наборы для научных лабораторий, проведете практические эксперименты с использованием обычных предметов домашнего обихода, примете участие в динамичных групповых дискуссиях или подготовитесь к экзаменам AP.
Недавно переработанный курс по физике с отличием
Наш полностью переработанный курс по физике с отличием включает новые уроки, концептуальные видеоролики и видео с решением задач, а также наводящие вопросы, которые учат студентов, как решать задачи каждого типа. Практические занятия по исследованию заставляют учащихся решать повседневные физические задачи, от того, как гигантские круизные лайнеры остаются на плаву, до того, как перевозить хрупкие посылки, не ломая их. Проверяя свои знания по физике, учащиеся соревнуются в нашем конкурсе дизайна катапульты за награды «Самый дальний запуск» и «Креативный дизайн».
Более увлекательные курсы повышения квалификации!
В недавно пересмотренном курсе “Изобретения в инженерии” учащиеся воплощают фантазии в реальность, создавая изобретения для решения проблем любимых вымышленных персонажей и реального мира. В новом разделе «Введение в судебную экспертизу» учащимся предлагается оценить обоснованность различных видов судебно-медицинских доказательств и их влияние на жизнь людей, а также дать рекомендации о том, какие типы судебно-медицинских доказательств должны быть допустимы в системе уголовного правосудия. В разделе «Бытовая химия» учащиеся участвуют в недавно пересмотренных занятиях, которые помогают развить их навыки проведения и записи подробных наблюдений с использованием всех 5 чувств, когда они изучают состояния материи и роль, которую химия играет в их повседневной жизни.
Познакомьтесь с нашими инструкторами по естественным и инженерным наукам
Меня поражает уровень упорства моих учеников, и меня вдохновляет их стремление учиться вне стен и установленных стандартов. Они вдохновляют меня узнавать больше о нашем динамичном научном мире для постоянного роста их нетерпеливых умов.
Тамика Стаббс
Преподаватель естественных и инженерных наук
Одной из радостей преподавания естественных наук является поощрение учащихся внимательно наблюдать за окружающим миром. Мне нравится, когда ученики начинают критически думать о том, как все в мире природы взаимодействует со всем остальным и как они могут применить то, чему научились в классе, в реальной жизни.
![]()