Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта
Цель: ознакомить учащихся с последовательностью выполнения основных этапов творческого проекта – от замысла до реализации.
Задачи:
- сформировать навыки по содержанию, оформлению и выполнению проекта, определиться с выбором моделей;
- содействовать воспитанию аккуратности, эстетического вкуса;
- прививать навыки по планированию своей работы.
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: технология.
Оборудование к уроку: цветные карандаши , альбом для рисования, тетрадь для работ, Интернет, компьютер, образец творческого проекта (Приложение 1), Презентация к уроку.
ХОД УРОКА
I. Изучение иатериала
– Ребята, на этом уроке мы с вами попробуем разобраться – что же такое творческий проект и как его лучше выполнять.
Что же такое творческий проект?
Творческий проект по технологии – это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до её воплощения, при минимальном участии учителя. Это твоя творческая итоговая работа. Поэтому в этой работе необходимо показать все свои знания и умения, которые ты получил за год, и при изготовлении изделия нужно стараться использовать больше технологических операций, изученных в учебном году.
Работу над творческим проектом можно разделить на три этапы
а) подготовительный этап
б) технологический этап;
в) заключительный этап.
Титульный лист.
В самом начале вы должны правильно оформить самый первый лист – титульный. Это лицо вашего проекта. Здесь указываете полное название своего образовательного учреждения, название своего творческого проекта , вашу фамилию и имя, класс и кто руководитель проекта, год написания проекта. (Приложение 1
План выполнения проекта
I. Подготовительный этап
1. Актуальность проблемы
2. Цель проекта
3. Обоснование выбора темы проекта
4. Задачи
5. Требования к изделию
6. Разработка идеи
7. Поиск лучшей идеи
8. Исследование
9. Мой выбор
II. Технологический этап
10. Используемые материалы
11. Инструменты и оборудование для
изготовления грелки на чайник
12. Организация рабочего места, правила
безопасной работы
13. Технология изготовления грелки на чайник.
14. Снятие мерок
15. Построение чертежа
17. Экономический расчет
18. Экологичность.
19. Оценка выполненной работы
III. Заключительный этап
20. Выводы
21. Реклама
22. Список литературы
Подготовительный этап
Прежде чем приступить к выполнению проекта,
давайте посмотрим вокруг. На первый взгляд может
показаться, что все нас устраивает и совсем
необязательно что-то менять. Но присмотритесь
повнимательнее. Мы привыкли, например, для
своих квартир выбирать нейтральные, спокойные
обои с однообразным рисунком. Мы боимся
использовать в интерьере чересчур яркие оттенки
или очень темные стены, думая, что это
отрицательно скажется на нашем последующем
образе жизни. Давайте с вами попробуем на
своей кухне что-то изменить. Хорошая хозяйка
знает, что аксессуары нужно подбирать
внимательно и с умом. Например, интерьер кухни
должен быть рациональным и эстетичным, поэтому
так важны стильные аксессуары, которые добавят
любой кухне изящества и очарования. Скатерти,
салфетки, прихватки,
полотенца, подставки под посуду, конфетчицы… Все
эти поделки сможет сделать любая хозяйка.
Сделайте свою кухню еще уютнее – украсьте ее
изделиями ручной работы! Для выбора темы
можно воспользоваться
Результатом первого пункта будет написание мини-сочинения на тему: “Обоснование выбора и цели деятельности” или “Потребность в изготовлении изделия”.
Пример. Женщине всегда хотелось украсить интерьер каким-то изделием, которое было бы выполнено своими руками. Здесь значительную часть своего времени проводит женщина, и это, наверное, единственное самое излюбленное место, где может вместе собраться вся семья. И как прекрасно собраться всем вместе на кухне за чашечкой чая.
В прохладное время года – это самое теплое, уютное местечко в доме. Здесь всем хочется поделиться проблемами, радостями, успехами уходящего дня и получить новый заряд энергии на завтрашний день. И как теплее и уютнее будет на нашей кухне, где нас встречают вещи, сделанные нашими руками.
Идея украсить кухню каким-то интересным изделием пришла мне в голову после просмотра передачи по телевизору о традициях чаепития на Руси.
Сколько культур, столько, наверное, и традиций пить чай. В русской традиции чай должен быть хорошо настоян, для этого используют рукодельную грелку на чайник. Можно сшить очень симпатичную грелку на чайник.
Постановка цели и задачи
Необходимо выявить основные цели и задачи выполнения проекта. Например, разработка и изготовление изделия, или модернизация, ремонт чего-либо в соответствии с определенными условиями, требованиями.
Пример.
Цель проекта: изготовить
грелку-сувенир на чайник для семейного
чаепития
Задачи:
1. Изучить литературу, выбрать один из способов
выполнения грелки на чайник.
2. Составить банк идей, исследовать и
выбрать лучший вариант.
3. Подготовить инструменты и материалы,
организовать рабочее место.
4. Изготовить изделие, оформить его.
5. Оценить качество работы.
Требования к изделию
Теперь вы должны определить, какими качествами должно обладать изделие:
Пример. Изделие должно быть: практичным, качественно исполненным, оригинальным, красивым по внешнему виду, компактным, экономичным, подходить к интерьеру комнаты.
Разработка идеи
На этом этапе вы должны разработать несколько
вариантов формы и конструкции изделия,
проанализировать их и выбрать наиболее
подходящий по критериям. Для начала поищите
вокруг уже готовые подобные изделия, посмотрите,
как они устроены, из каких материалов
изготовлены, какую форму имеют и подумайте, как
можно изменить изделие, чтобы оно подходило под
ваши критерии. (
Можно попробовать изменить форму или материал различных частей изделия
Поиск лучшей идеи
Теперь необходимо проанализировать идеи и выбрать ту, которая больше подходит по разработанным критериям.
Пример.
1. Грелка в лоскутной технике. Изготавливается из разных по цвету лоскутов ткани хлопчатобумажных и льняных. Цветовая гамма должна быть яркой, сочной, радостной. Можно сочетать набивные и однотонные ткани. Да, это мне по силам, нет проблем в материальном плане, но они мне не очень понравились.
2. Грелка, связанная крючком или спицами.
Изготавливается из разной по цвету пряжи. Но, к сожалению, я не увлекаюсь вязанием и в моем доме нет большого разнообразия ниток для вязания. (Приложение 2, рис.3, рис. 4)
3. Грелка, выполненная в технике аппликации.
Сделать её можно из разноцветных кусочков любой ткани, сукна, фетра, фланели. Красиво. В этой технике делается отделка деталей зигзагом, а на нашей домашней швейной машине такого приспособления нет.
4. Грелка с элементами вышивки.
Изделие можно выполнить в стиле гжельской росписи по фарфору. Очень красиво. Для отделки нужна вышивка, а эту технику вышивания крестом и гладью я изучала на уроках технологии. (Приложение 2, рис.7)
Исследование
В этом разделе вы должны проанализировать или провести исследование правильности выбора своего изделия, Исследование можно оформить в виде таблицы (Приложение 1. Стр. 5).
Пример. И все-таки я засомневалась в выборе грелки и решила расспросить всех членов моей семьи. Проведём исследование в кругу моей семьи.
Подсчитав все плюсы и минусы выбираем вариант изделия и начинаем его детальную проработку.
Технологический этап
В этом пункте необходимо показать всю
технологию изготовления изделия.
1. Необходимо продумать форму изделия;
2. Разработать его конструкцию, способы
соединения деталей в изделии.
3. Подобрать материалы для изготовления
деталей изделия. (Приложение 3)
4. Определить наличие необходимых для
выполнения работ инструментов. (Приложение
1 стр.6)
5. Определить рабочие размеры изделия и его
деталей. (Приложение 1
стр.7)
6. Разработать или выбрать технологию
изготовления деталей и изделия в целом, то есть,
какие технологические операции и в какой
последовательности нужно выполнять для
изготовления изделия. (Приложение
4.)
7. Продумать безопасные способы
изготовления изделия.
8. Продумать способы
декоративно-художественного оформления изделия.
Все можно представить в виде таблиц и звездочек обдумывания.
Расчет себестоимости изделия
В этом разделе вы должны представить расчет затрат на ваше изделие. Рекомендую вам выбирать наиболее рациональный и экономичный расход материалов. (Приложение 1 стр 9)
Экологичность
Выбирайте для своей работы только экологически чистые материалы, чтобы изготовление и эксплуатация вашего изделия не повлекло за собой изменение в окружающей среде и не принесло вред здоровью.
Заключительный этап
Выводы
В конце проекта вы пишете выводы по работе. Необходимо отразить, что работа выполнена по заявленным требованиям.
Пример. Грелка на чайник Курочка «Гжель» удовлетворяет требованиям, которые были предъявлены изделию вначале работы:
- грелкой можно пользоваться, так как она изготовлена по размерам и чертежам
- хорошее качество исполнения
- грелка оригинальна, таких нет в продаже, она будет удивлять гостей, создавать хорошее настроение
- красивый внешний вид позволит использовать грелку еще и как украшение интерьера кухни
- себестоимость изделия получилась низкая, так как были использованы обрезки тканей, вторсырьё.
- моей семье грелка очень понравилась.
Реклама
В этом разделе вы должна дать рекламу своему изделию. Для чего это нужно? Реклама позволяет увеличить интерес к этому предложению. Раньше внимание к товарам привлекали в основном голосом, то сейчас реклама включает в себя множество различных способов донесения необходимой информации до потребителя. Так вот попробуйте разрекламировать свое изделие так, чтобы многие захотели сделать такое же или оттолкнуться от вашей идеи и сделать похожее.
Пример. Как сделать чайную
церемонию неповторимой? Заварить вкусный чай.
Приготовить вкусный пирог, поставить на стол
самый красивый чайный сервиз, постелить скатерть
и разложить салфетки? Безусловно, так, но есть
одна интересная деталь, которую стоит
взять на заметку тем любителям чая, которые с ней
еще не знакомы. Это – специальная грелка, которую
одевают на заварочный чайник, чтобы, поддержать в
нем нужную температуру и заварить по-настоящему
вкусный чай. Само чаепитие должно быть
неспешным, а значит и чай должен как можно дольше
оставаться горячим. И в этом случае грелка – вещь
совершенно необходимая.
Изготовление вещей домашнего обихода своими
руками является одним из способов самовыражения,
создания индивидуального стиля, воплощением
замыслов в реальность. Очень приятно пить чай,
когда на столе находится такая вещь. Прекрасное
украшение интерьера современного жилища.
Такую вещь на рынке не купишь!
Используемая литература:
Представьте литературу, которую вы использовали
Пример.
1.“Учимся играть” журнал № 3. Москва. Изд-во
Просвещение. 2004г.
2. Чернякова В.Н. Технология обработки ткани 7-9 кл.
Москва. Просвещение. 2000г.
3. Симоненко В.Т. 5, 6, 7 кл. Вентана граф. 2002г.
4. Школа и производство 2003г. № 1. Изд-во
Просвещение.
5. Для тех, кто шьет. Е.Н.Юдина и др. Лениздат. 1985г.
6. Семенов В.М. Все о чае и чаепитии: Новейшая
чайная энциклопедия
7. Календарь-2008 Русское чаепитие.
8. Интернет: http://doit-yourself.ru/sections/rukodelie/aksessuaryi-dlya-kuhni.htm
II. Практическая работа
Учитель предлагает учащимся выбрать тему
творческого проекта.
Окончательный выбор темы остается за учителем с
учетом знаний и умений учащихся.
Учащиеся выполняют выбранный творческий
проекта (можно предложить выполнение
мини-группами.
Консультация учителя по выполнению проекта.
III. Итог урока
Предварительная оценка выполнения практической работы.
В заключение урока:
Красив человек труда – комбайнер, тракторист,
летчик за штурвалом своей машины, садовод у
любимого дерева.
Если хочешь быть красивым, трудись до
самозабвения, трудись так, чтобы ты почувствовал
себя творцом, мастером, господином в любимом
деле. Трудись так, чтобы глаза твои выражали
одухотворенность великим человеческим счастьем
– счастьем творчества.
IV. Домашнее задание
На следующем уроке мы с вами дадим окончательную оценку вашему изделию, поэтому подготовьтесь к защите вашего творческого проекта.
Видео: освободите место в своем ноутбуке
Делать заметки
- Делать заметки
видео - Вставка изображений, файлов и видео
видео - Освободите больше места в своем ноутбуке
видео
Следующий: Форматировать заметки
Делать заметки
Обучение OneNote
Делать заметки
Делать заметки
Освободите больше места в своем ноутбуке
- Делать заметки
видео - Вставка изображений, файлов и видео
видео - Освободите больше места в своем ноутбуке
видео
Следующий: Форматировать заметки
Попробуйте!
С помощью OneNote вы можете создать столько страниц, разделов и блокнотов, сколько вам нужно.
Добавить страницу
Выберите Показать ноутбуки .
Выберите + стр. .
Введите осмысленный заголовок страницы.
Добавить раздел
Чтобы ваши страницы были организованы, создайте раздел.
Выберите Показать ноутбуки .
Выберите + Раздел .
Введите осмысленное название раздела.
Добавить блокнот
Выберите Показать ноутбуки .
Выберите +Ноутбук .
Введите осмысленное имя и выберите Создать блокнот .
Вставка или удаление лишнего пробела
Выберите Нарисуйте > Вставьте или удалите лишний пробел .
Поместите строку там, где вы хотите добавить или удалить пробел.
Перетащите, чтобы вставить или удалить лишний пробел.
Хотите больше?
Основные задачи в OneNote для Windows 10
Создайте новую записную книжку в OneNote для Windows 10.
BBCES: Ярмарка технологий — Требования к блокнотам
Руководство по блокнотам технологических проектов 2018 г.
«Ура!!! Мне нужен проектный блокнот?»
Почему : Чтобы рассказать судье историю вашего проекта! Ярмарка технологий — это конкурс , и ваш судья хочет увидеть вашу законченную работу и узнать, как и почему вы создали свой проект. Ваш ноутбук может быть в твердом переплете или цифровым !
Следуйте этим правилам страницы:
1. Создать титульную страницу
Как называется ваш проект?
Кто его создал? Вы и/или члены группы
В какой категории вы участвуете?
Какой у вас класс и соревновательный уровень?
Какие программы вы использовали для создания своего проекта?
2. Представьте свой проект
Почему вы создали свой проект?
Какова цель вашего проекта и почему он важен?
Чему вы научились, создавая свой проект?
Что другие узнают из вашего проекта?
Объясните, какое коммерческое использование может иметь ваш проект?
Вы создали проект для школьного задания?
Если да, то какое задание? Объяснять.
Вам помогали с вашим проектом? Если да, объясните.
3. Как вы создавали свой проект?
Опишите, как вы создали свой проект – каковы подробности? Какой тип технологии вы использовали? Покажите примеры своих работ. Если необходимо, нарисуйте картинку, чтобы объяснить. Какие уроки вы извлекли?
4. Откуда вы получили информацию?
Перечислите источники звуков, графики, фотографий, письменной информации и т. д. Укажите любое разрешение на авторское право, полученное для любого изображения или звука и т. д.
5. Особые требования для каждой категории:
Аудио : Каков текст? Покажите раскадровку проекта и процесс планирования.
Анимация : Покажите раскадровку вашего проекта и процесс планирования.
Программирование компьютерных проектов : Какое программное обеспечение и язык компилятора вы использовали? Покажите копии исходного кода, алгоритмов и любого печатного или экранного вывода программы. Напишите описательное описание программы с целью, организационной схемой, планом из 5 шагов, блок-схемой и т. д.
Цифровое искусство : Показать фотографии до и после фотографии. Укажите особенности камеры, которая использовалась при съемке ваших фотографий. Покажите процесс планирования вашего проекта.
Модификация оборудования : Объясните конструктивные особенности вашего проекта. Если используются детали из комплекта, кто производитель? Покажите процесс планирования вашего проекта.
Интернет-приложения: Что такое веб-адрес проекта? Опишите используемое приложение. Предоставьте копии страниц проекта. Покажите процесс планирования вашего проекта.
Многомерное проектирование/3D-моделирование : Покажите процесс планирования вашего проекта и, как минимум, грубый дизайн вашего проекта. Покажите, как ваша первоначальная идея трансформировалась в ваш конечный результат .
Мультимедийные презентации: Покажите раскадровку вашего проекта (т. е. процесс проектирования и компоновки карточек для заметок, рисунков и т. д.) и процесс планирования. Включите копии слайдов.
Проект повышения производительности: Предоставить копию конечного продукта или выходных данных и/или копию выходных данных со скрытыми кодами и формулами (если применимо).
Робототехника: Предоставьте копию исходного кода взаимодействия с компьютером и схемы аппаратного обеспечения.