Как оформляется доклад титульный лист: Как оформить титульный лист доклада

Правильное оформление доклада по ГОСТУ

  1. Главная
  2. Блог
  3. Доклад
  4. Оформление доклада

Дата: август 20, 2021 10:15

Просмотров: 1699

Как правильно

Доклад – это краткое сообщение по какому-либо вопросу. Тем доклада обычно определяются преподавателем и предоставляются студентам на выбор. В течение обучения студенту не раз приходится писать доклад. Поэтому необходимо знать, как правильно оформлять эту самостоятельную работу.

Доклад — это умение систематизировать материал, выделять главное, доступно и грамотно излагать информацию. Часто доклад бывает устным публичным сообщением. Если преподаватель потребует сдать доклад, тогда нужно придерживаться правил письменного оформления.

Общие требования:

  • строгих требований к докладу нет, главное — тема должна быть раскрыта;
  • приветствуется наличие титульного листа, введения, основной части, заключения и списка источников;
  • для подтверждения отдельных умозаключений уместно приводить примеры; приводятся примеры;
  • введение и заключение пишется коротко и на отдельных страницах;
  • красиво располагайте текст, уберите двойные пробелы;
  • проверьте текст, исправьте стилистические, орфографические, пунктуационные ошибки;
  • общий объем: не более 10 страниц.

Как применять ГОСТы

Специального ГОСТа для оформления доклада нет. Применяются те же ГОСТы, что и для написания дипломных и курсовых работ.

Перед написанием проконсультируйтесь с вашим преподавателем. Если он настаивает на применении стандартов при оформлении, то помогут три ГОСТа:

  • ГОСТ 7.32-2001 СИБИД. «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».
  • ГОСТ 2.105- 2019. «Единая система конструкторской документации. Текстовые документы», утв. приказом Росстандарта от 29.04.2019 № 176-ст.
  • ГОСТ Р 7.0.5-2008 СИБИД. «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».

Оформление страниц текста:

  • шрифт Times New Roman или Аrial, 12-14 кегль;
  • отступы: справа — 1,5 см, слева — 3 см, сверху и снизу — по 2 см, абзац — 1,5 см;
  • интервал — 1,5 см;
  • ссылки в квадратных скобках.
  • Интервалы и отступы носят рекомендательный характер. Точную информацию можно получить в методических рекомендациях вуза.
  • Таблицы, иллюстрации, графики размещайте по центру листа под текстом.

Советы по оформлению:

  • заголовки лучше выделять жирным шрифтом;
  • после заголовков точку не ставьте;
  • страницы нумеруйте посредине или справа листа, вверху страницы или внизу,
  • вид и цвет шрифта лучше использовать один.

Внимание! Титульный лист не нумеруется.

Структура доклада:

Обязательные требования: 

В доклад входят: титульный лист, содержание, вступление, текст основной части, заключение, список литературы, приложение.

Если используете иллюстрации, каждый графический рисунок располагайте под текстом и нумеруйте. Номер и название пишутся сверху слева или по центру.

Титульный лист

Содержит информацию о вузе, авторе доклада, преподавателе или научном руководителе, месте и дате работы.

Можно взять готовые бланки титульных листов. Их можно найти в интернете или в Microsoft Word, в меню «Вставка».

Содержание

Содержание или оглавление оформляется на отдельном листе сразу после титульного. В нем списком перечисляются главы, разделы, подразделы, с указыванием страниц. Текст выравнивается по ширине.

Используются прописные и строчные буквы. Если докладе небольшой по объему и не разбит на разделы, оглавление не оформляется.

Список литературы

Перечислите списком в алфавитном порядке использованную литературу. В описании обязательно должны быть: фамилия и инициалы автора книги, название, где она издана и когда.

В описании используйте правила библиографического описания книг и статей.

Пример оформления:


Оформление доклада

Доклад

В докладе обычно представлено письменно изложение научного труда на заданную тему.


Получается, что доклад является самостоятельной научно-исследовательской работой студента, в которой он раскрывает суть проблем, рассматривает спорные точки зрения и высказывает свое мнение. Помимо последовательного изложения материала, доклад еще и оформлен должен быть в соответствии с требованиями. Рекомендуемый объем текста составляет до пятнадцати страниц.

Чтобы правильно оформить доклад, необходимо уточнить в учебном заведении требования или взять методичку. Прежде всего, необходимо определиться с темой доклада, подобрать соответствующую литературу, лучше использовать несколько источников. Безусловно, знакомые темы, которые уже были рассмотрены, написать будет легче. Что касается литературы, то можно использовать книги, рекомендуемые учебной программой и добавить несколько журналов или газет, в которых затрагивалась исследуемая проблема. Тем более, что газеты содержат самую свежую информацию.

Доклад имеет свою структуру:

  • Титульный лист оформляется в соответствии с шаблоном, где вверху страницы указывается учебное заведение, в середине страницы указывается тема доклада, а ниже справа пишется ФИО студента, который выполнил работу и ФИО научного руководителя или преподавателя.
  • План или содержание. Содержит название глав и подпунктов, рассмотренных в докладе с указанием страниц.
  • Аннотация. Содержит краткое содержание изложенного материала, основные тезисы, понятия.
  • Введение. Формулируется цель исследования, причины выбора темы, ее востребованность и актуальность. Осуществляется постановка цели и задач написания работы. Введение очень часто является важным этапом в докладе, поскольку оно первое попадается на глаза преподавателю, поэтому необходимо заинтересовать. Можно использовать следующие выражения: «доклад посвящен актуальному вопросу», «в докладе рассматриваются проблемы», «доклад содержит анализ данных», «главные усилия направлены на», «выбранная тема актуальна и привлекает мнение многих ученых», «основой доклада являются материалы исследования».
  • Основная часть содержит несколько разделов, каждый из которых раскрывает суть проблемы и является логическим продолжением предыдущего.
  • Заключение. Как правило, содержат выводы о проделанной работе и предлагаются рекомендации.
  • Список источников литературы, которые были использованы при написании доклада. Рекомендуется использовать не менее восьми источников. Возможны графики, схемы, таблицы.

Общие требования к оформлению доклада примерно одинаковы везде, если речь идет не о научном докладе, где условия несколько отличаются от традиционных. Доклад оформляется на бумаге А4 с одной стороны. Обязательно должны присутствовать ссылки на используемые источники литературы, причем библиография должна быть указана в логической последовательности. Приложения в виде рисунков, чертежей и таблиц не включаются в общий объем работ. При написании используется 14 шрифт через полуторный интервал. Размеры отступа полей: сверху – 20 миллиметров, снизу – 20 миллиметров; слева – 20 миллиметров, справа – 10 миллиметров.

Титульный лист бизнес-отчета | Шаблоны на allbusinesstemplates.com


Сохраните, заполните пробелы, распечатайте, готово!