Как оформлять библиографический список в курсовой: Ваш браузер не поддерживается

Содержание

Как оформлять список литературы в курсовой работе

Поделиться

Основные требования

Любому студенту рано или поздно приходится заниматься написанием курсовой работы. Данный проект создается по четкой структуре, которая, как правило, заранее оговаривается с преподавателем. Но многие студенты не знают, как оформлять список литературы в курсовой работе. Хотя данный блок в научном проекте должен присутствовать обязательно – он показывает, какие источники были процитированы в нем. Здесь же обязательно указываются архивные материалы и произведения, которые просматривались и изучались в процессе исследования темы.

Особенности оформления библиографического аппарата

Следует учитывать, что список используемой литературы может оформляться по-разному. Варианты могут быть такими:

  • систематический;
  • по видам документов;
  • алфавитный;
  • хронологический;
  • по разделам и главам (то есть по мере использования).

В большинстве случаев материал в данном блоке студент размещает по собственному усмотрению. Не лишним окажется согласование этого вопроса с преподавателем. Ведь именно куратор сможет четко объяснить правила, которые приняты в учебном заведении. Библиографический список необходимо оформлять очень внимательно, поскольку большая часть преподавателей обращает на данный блок научной работы особенно пристальное внимание.

Не стоит забывать о том, что курсовая работа, вернее, та ее часть, что представлена перечнем используемой литературы, представлена особыми требованиями. Они вынесены в ГОСТ. Почему библиографический аппарат столь важен? Данная часть курсового проекта весьма значима, поскольку позволяет:

  • оценить глубину исследования темы;
  • определить этичность представленных положений;
  • сделать ценное указание на использованные источники, затрагивающие тему исследования.

Особенности оформления блока

Каждый из типов списка литературы для курсовой работы имеет свои особенности. Например, алфавитный перечень дает возможность выдержать строгое расположение источников. Ориентируясь на алфавит и заголовки, составляют библиографический список. При этом можно отталкиваться от заглавий источников либо от фамилий их авторов. Данный метод дублирует распределение карточек в библиотечных каталогах. Необходимо учитывать, что алфавитный порядок выстраивается отдельно для каждого использованного алфавита (обычно сначала идет латиница, затем – кириллица).

Как оформлять список литературы в курсовой работе, понять несложно. Однако работа оказывается очень кропотливой и довольно сложной, занимает немало времени. Чтобы его сэкономить, рекомендуется обратиться за помощью к профессионалам. Наши авторы с легкостью, грамотно и оперативно выполнят весь курсовой проект, опираясь на конкретные требования, правильно составят список литературы.

Также список использованной литературы часто требуется оформлять по виду документов. Порядок в данном случае окажется таковым:

  • книги и монографии;
  • научные статьи;
  • официальные документы;
  • стандарты.

Внутренняя часть каждого блока оформляется строго по алфавиту.

Примеры оформления

Можно воспользоваться систематическим расположением. Такое деление библиографического аппарата к курсовой работе подразумевает составление блоков в соответствии с отраслями либо системой выбранной науки. Как правило, в качестве основы применяются библиотечные типы классификаций. Перечень используемых материалов внешне очень похож на систематический каталог, который задействован в библиотеке.

Можно сделать перечень литературы по мере использования источников. Данная структура является максимально простой, но не очень удобной. В ней сложно отыскать необходимый источник. Этот метод мало подходит для курсовых работ.

Вам понравилась статья?

Наши авторы уже более 10 лет пишут для студентов курсовые, дипломы, контрольные и другие виды учебных работ и они отлично в них разбираются. Если Вам тоже надо выполнить курсовую работу, то оформляйте заказ и мы оценим его в течение 10 минут!

Заказать работу Узнать цену

Оформление списка литературы в курсовой работе

Дата: май 14, 2020 14:43

Просмотров: 5621

Правила оформления научных работ любого уровня прописаны в ГОСТ 7. 32-2017. Высшие и средние учебные заведения часто дополняют их собственными рекомендациями, которые опубликованы в методичках. Также отдельные требования выставляют преподаватели. Мы приведем правила, которые выдвигает государственный стандарт, и их вариации, встречающиеся в разных учебных заведениях.

Список литературы vs библиографический список

Первое разночтение встречается уже в названии раздела. ГОСТ рекомендует только один вариант: «Список использованных источников». В методичках учебных заведений иногда встречаются синонимы «Список литературы» и «Библиографический список». Использовать лучше тот, что принят в вузе или колледже. При отсутствии таких требований опирайтесь на рекомендации ГОСТ.

Как выбирать источники

Главное условие — обращать внимание на актуальность данных. Предпочтение стоит отдать самым современным изданиям, публикация которых состоялась не ранее, чем за 3-4 года до написания работы.

Это не значит, что использовать можно труды только новых авторов. Многие известные учебники ученых «старой школы» публикуются повторно. Обращать нужно на новые издания, потому что в них меньше ошибок, а информация не противоречит актуальным научным данным.

Более старую литературу уместно использовать, если это оправданно содержанием работы. Например, при историко-хронологическом сравнении точек зрения на проблему. Такие позиции не должны занимать более 30% от общего списка. Всего в курсовой работе уместно использовать 20-30 трудов.

Самыми ценными ресурсами для научного руководителя и членов комиссии являются:

  • авторитетные учебники по теме работы;
  • статьи в научных журналах и альманахах;
  • монографии;
  • выборки из статистики;
  • законы и акты.

В список литературы нужно включать только те источники, на которые автор ссылается в работе.

В качестве источника информации может выступать интернет-ресурс, однако такие материалы следует выбирать с осторожностью.

Статьи, опубликованные в Сети, редко рецензируются специалистами, поэтому часто содержат грубые ошибки, которые преподаватель обязательно заметит. Если вы уверены в ресурсе, укажите его в списке после печатных изданий. Интернет-ресурсы не должны быть основными источниками. Обычно преподаватели допускают не более 30-50% от общего количества.

Не путайте электронные версии книг в формате PDF и DjVu с интернет-ресурсами. Если у источника есть страницы и выходные данные (город и год публикации, название издательства), используйте эти сведения для оформления литературы в обычном виде.

Правильное оформление списка литературы по ГОСТ в 2020 году

Первыми указываются нормативно-правовые акты и другие юридические документы. За ними следуют авторские печатные издания. Завершают список ссылки на интернет-ресурсы. В каждом из блоков сначала идет список русскоязычной литературы, за ним — опубликованной на иностранном языке.

Источники указываются в алфавитном порядке в рамках своего блока. В начале идет упоминание первого или главного автора, затем его инициалы. В таблице ниже видно порядок оформления выходных данных.

В указании источника уместно использовать только длинное тире «—». Не путайте его с коротким «–» или дефисом «-».

Источники информации — это материалы, которые автор использовал для разработки темы. Цитирование уместно, однако допустимо в ограниченных масштабах и обязательно должно быть оформлено во французские кавычки «». Остальной материал нужно переписать в своем стиле, чтобы сервис проверки не отметил его как плагиат. Библиографические ссылки должны быть оформлены в обоих случаях.

Уточните у преподавателя или методистов допустимый процент цитирований в вашем учебном заведении. Технические и естественнонаучные темы допускают большее число заимствований, чем гуманитарные.

Пример оформления «Списка использованных источников»:

Правильное оформление списка литературы в курсовой работе создаст положительное впечатление у научного руководителя и членов комиссии. Бегло оглядев источники, преподаватель, скорее всего, не станет придираться к содержанию. Поэтому мы советуем уделить оформлению время и опираться на правила ГОСТ 7.32-2017. Сделать это самостоятельно несложно, однако занимаясь рутинным занятием, легко допустить опечатку. Если вы понимаете, что это время можете потратить с большой пользой, то не стесняйтесь делегировать задание профессионалам. Наши специалисты с радостью помогут оформить работу по правилам.

Раздаточные материалы для занятий, презентации и материалы для чтения – Руководство по цитированию APA (7-е издание)

Слайды презентаций от Moodle

Фамилия инструктора, инициал имени. Второй инициал, если он указан. (Год создания презентации). Название презентации: Подзаголовок, если есть [Презентация PowerPoint]. Мудл. URL-адрес страницы входа в Moodle

Пример

Грэм, Дж. (2013). Введение: Джин Уотсон [презентация PowerPoint]. Мудл. https://moodle.columbiacollege.bc.ca/login/index.php

Примечание : Первая буква слова Watson пишется с заглавной буквы, поскольку она является частью имени человека.

Парафраз в тексте

(Фамилия инструктора, год)

Пример: (Грэм, 2013)

Цитата в тексте

(Фамилия преподавателя, год выпуска, номер слайда)

Пример (Грэм, 2013, слайд 6)

Примечание : APA не содержит конкретных правил для прямого цитирования слайдов PowerPoint. Мы рекомендуем указывать номер слайда.

Слайды презентации от CAMS

Фамилия инструктора, инициал имени. Второй инициал, если он указан. (Год создания презентации). Название презентации: Подзаголовок, если есть

[Презентация PowerPoint]. КАМС. URL

Пример

Грэм, Дж. (2013). Введение: Джин Уотсон [презентация PowerPoint]. КАМС. https://fictionalcamslink.ca

Примечание : Первая буква слова Watson пишется с заглавной буквы, поскольку она является частью имени человека.

Парафраз в тексте

(Фамилия инструктора, год)

Пример: (Грэм, 2013)

Цитата в тексте

(Фамилия преподавателя, год выпуска, номер слайда)

Пример (Грэм, 2013, слайд 6)

Примечание : APA не содержит конкретных правил для прямого цитирования слайдов PowerPoint. Мы рекомендуем указывать номер слайда.

Слайды презентации Powerpoint с веб-сайта

Фамилия автора, инициал имени. Второй инициал, если он указан. (Год создания презентации). Название презентации: Подзаголовок, если есть [Презентация PowerPoint]. Название веб-сайта, если указано. URL

Примечание о гиперссылках h :

Гиперссылки могут быть синими и подчеркнутыми (живыми) или черными без подчеркивания.

Все гиперссылки должны включать https://

Пример

Кунка, Дж. Л. (н. д.). Покорение запятой [презентация PowerPoint]. Веб-сайт письменной лаборатории Университета Пердью. https://owl.english.purdue.edu/workshops/pp/index.html#presentations

Парафраз в тексте

(Фамилия автора, год)

Пример: (Кунка, н.д.)

Примечание : Если дата не указана, используйте инициалы “n.d.” где вы обычно ставите дату.

Цитата в тексте

(Фамилия автора, год, номер слайда слайда)

Пример: (Кунка, б.д., слайд 10)

Примечание : Если дата не указана, используйте инициалы “n.d.” где вы обычно ставите дату.

Примечание : APA не содержит конкретных правил для прямого цитирования слайдов PowerPoint. Рекомендуем указывать номер слайда.

Раздаточные материалы для занятий от Moodle

Фамилия инструктора, инициал имени. Второй инициал, если он указан. (Год создания раздаточного материала, если известен). Название раздаточного материала: Подзаголовок, если есть [Раздаточный материал для класса]. Мудл. URL-адрес страницы входа в Moodle

Примечание: Для цитирования других чтений , следуйте модели для этого типа документа: например, глава из книги с редактором, статья из базы данных библиотеки и т. д. Вам не нужно указывать Moodle как источник. Если преподаватель не предоставил детали, необходимые для цитирования чтения, свяжитесь с ним, чтобы запросить их.

Пример

Магован, А. (2013). Карьерные ресурсы в библиотеке [Раздаточный материал для занятий]. Мудл. https://moodle.columbiacollege.bc.ca/login/index.php

Парафраз в тексте

(Фамилия инструктора, год)

Пример: (Магован, 2013)

Цитата в тексте

(Фамилия инструктора, год, номер страницы)

Пример: (Магован, 2013, стр. 2)

Раздаточные материалы для занятий от CAMS

Фамилия инструктора, инициал имени. Второй инициал, если он указан. (Год создания раздаточного материала, если известен). Название раздаточного материала: Подзаголовок, если есть [Раздаточный материал для класса]. КАМС. URL-адрес

Пример

Магован, А. (2013). Карьерные ресурсы в библиотеке [Раздаточный материал для занятий]. КАМС. https://fictionalcamslink.ca

Парафраз в тексте

(Фамилия инструктора, год)

Пример: (Магован, 2013)

Цитата в тексте

(Фамилия инструктора, год, номер страницы)

Пример: (Магован, 2013, стр. 2)

Раздаточный материал для занятий в печатном виде

Фамилия инструктора, инициал имени. Второй инициал, если он указан. (Год создания раздаточного материала, если известен). Название раздаточного материала: Подзаголовок, если есть [Раздаточный материал для класса]. Колумбийский колледж, код курса.

Пример

Вуд, Д. (2013). Обзор безопасности лаборатории [Раздаточный материал для занятий]. Колумбийский колледж, BIO173.

Парафраз в тексте

(Фамилия инструктора, год)

Пример: (Вуд, 2013)

Цитата в тексте

(Фамилия инструктора, год, номер страницы)

Пример: (Вуд, 2013, стр. 1)

Классные лекции (заметки из)

Примечание : Ваши собственные заметки с лекции считаются личным общением в стиле АПА. Они цитируются в тексте вашего задания, но сделайте , а не получить запись в списке литературы. Поместите цитату сразу после цитаты или перефразированного содержания лекции.

(Первый инициал преподавателя, который читал лекцию. Второй инициал, если известен. Фамилия, личное сообщение, месяц, день, год проведения лекции)

Пример

«Инфекциями часто заражаются, когда пациенты выздоравливают в больнице» (Дж. Д. Блэк, личное сообщение, 30 мая 2012 г.)

Пример

Примечание : Если имя человека, с которым было проведено интервью, упоминается в предложении, ведущем к цитате или в перефразированном содержании, вам не нужно повторять его в цитате в тексте.

Дж. Д. Блэк пояснил, что «заражение часто происходит, когда пациенты выздоравливают в больнице» (личное сообщение, 30 мая 2012 г.).

Учебные материалы для университетов. Цитирование и ссылки

Примечание:

  • Не все преподаватели одобряют использование материалов модуля, таких как слайды лекций, в заданиях. Сначала уточните у своего лектора, приемлемы ли эти ресурсы

Конспекты лекций — доступны в Moodle

Формат Автор А. А. (дата публикации). Название лекции [Конспект лекций]. Получено с «адреса веб-сайта»
Пример

Чиое, Дж. (2012). Нормальное распределение [Конспект лекций]. Получено с http://moodle.vle.monash.edu.au

 

Примечание. Они рассматриваются как книги, если они опубликованы, и как личное общение, если они являются вашими собственными заметками или неопубликованными. Конспекты лекций считаются опубликованными, если они были скопированы и распространены в печати или в Интернете с разрешения преподавателя.

 

Примечания к классу

Формат Примечание: Цитируйте информацию из ваших личных заметок с лекции как личное сообщение и ссылайтесь на нее только в основной части вашего эссе.
Пример

Цитирование в тексте: На лекции 10 августа 2012 г. в классе BTW1110 профессор Смит сказал…

 

Раздаточные материалы для занятий

Формат Автор А. А. (дата публикации). Название раздаточного материала [Раздаточный материал для класса]. Место издания: Издательство.
Пример

Вудворт, М. (2006). Психопаты [Раздаточный материал для класса]. Келоуна, Канада: факультет психологии Университета Британской Колумбии в Оканагане.

 

Раздаточные материалы для занятий – доступны в Moodle

Формат Автор А. А. (дата публикации). Название раздаточного материала [Раздаточный материал для класса]. Получено с «адреса веб-сайта»
Пример

Вудворт, М. (2006). Психопаты [Раздаточный материал для класса]. Получено с http://moodle.vle.monash.edu.au

 

Презентация Powerpoint — доступна в Moodle

Формат Автор А. А. (дата публикации). Название PowerPoint [Слайды PowerPoint]. Получено с «адреса веб-сайта»
Пример

Чиое, Дж. (2012). Биологические основы сексуальности [слайды PowerPoint]. Получено с https://moodle.vle.monash.edu.au

 

Материалы курса – перепечатка из другого источника

  • Ранее опубликованные статьи, главы или другие ресурсы: Цитируйте статью или главу так, как если бы вы нашли ее в первоисточнике . Эти сведения должны быть предоставлены в пакете курсов или составленном учебнике как часть правильного заявления об авторских правах или разрешениях. Для получения дополнительной информации обратитесь к руководству по скомпилированному учебнику или пакетам курсов.

Оставить комментарий