Как оформлять контрольную работу в вузе: правила оформления контрольной работы + пример

Как успешно защитить контрольную работу

Когда контрольная работа полностью готова и студент уверен, что все сделал правильно, это еще не гарантирует успешной сдачи, ведь впереди его ждет защита. От того как автор контрольной ориентируется в своей работе, может ли ответить на вопросы преподавателя, насколько понимает, о чем говорит и будет свидетельствовать о его знаниях и навыках.

От чего зависит успешная защита

К защите нужно готовиться также тщательно, как и к выполнению контрольной. Если работа будет выполнена на отлично, но на защите что-то пойдет не так, то все труды могут быть перечеркнуты на финишной прямой. Итак, чтобы защита прошла гладко, важно следовать следующим советам:

1.Не пренебрегать сроками.

Обычно в вузах сдача контрольных работ проходит за месяц до сессии. Поэтому если студент не успел сдать в срок, и приносит преподавателю контрольную перед сессией или во время нее, рассчитывать на хорошую оценку точно не стоит. Работу могут просто не принять, поэтому сроки должны быть соблюдены.

2.Оформление контрольной работы

Выполнить контрольную – недостаточно. Существуют общепринятые нормы и требования, которых надо придерживаться. Если студент пренебрегает этим, преподаватель отправит контрольную на доработку в связи с несоответствием требований. Все вопросы по оформлению обычно имеются в методических пособиях учебного заведения.

3.Понимание темы исследования

Если вы писали контрольную работу сами, то скорее всего понимаете, о чем в ней идет речь и сможете без проблем на защите отвечать на вопросы. Но если работа была куплена, или за вас кто-то ее сделал по доброте душевной, то необходимо перечитать ее не один раз, вникнуть и быть готовым к защите. Преподаватель быстро поймет сами ли вы выполняли контрольную или нет, достаточно пары вопросов. Важно изучить список литературы, чтобы у комиссий не возникло подозрений, что работа была написана не вами.

4.Оригинальность (уникальность)

Если работа была выполнена по принципу «копировать-вставить», то она не пройдет проверку на антиплагиате. Преподаватель отправит неуникальное исследование на доработку, которая будет заключаться в том, что всю работу нужно переделать заново. Существуют разные уловки, как обмануть систему, но провести человека не удастся. Преподаватели вуза за время своей работы знают самые популярные источники, которые используют студенты в своих работах, чуть ли не наизусть. Они четко видят, когда работа представляет собой логичное последовательное исследование, а когда это просто вставки из разных источников.

5.Не нужно поддаваться на провокации

На защите преподаватели могут проверить студента, задавая ему провокационные вопросы, которые поставят под вопрос не только точку зрения студента, но и в целом всю работу. Не нужно поддаваться на это, важно отстаивать свою точку зрения до конца, быть уверенным и приводить факты на основе своего исследования. Это станет еще одним доказательством того, что вы являетесь автором своей работы и прекрасно ориентируетесь в теме контрольной.

Была ли написана контрольная самостоятельно или нет, к защите нужно готовиться в любом случае. Главное, хорошо понимать тему, ориентироваться в своей работе, уверено держаться и быть готовым отстоять свою точку зрения.

» Виды контрольных работ в вузе

27 – Мар – 2014 Комментариев нет

Серф

Являясь знакомым видом перепроверки знаний еще со школьной скамьи, оказывается, контрольная работа также делается и в вузе.  Аналогично школьной, контрольная в вузе является промежуточным итогом проверки качественного усвоения определённых знаний по программе дисциплины, но требует более серьезного и глубокого подхода.

Отличия контрольных заданий от других видов самостоятельных работ.

Являясь усложненным видом работы, контрольная должна обеспечить навыки абитуриента самостоятельно систематизировать и анализировать большой объем информации по заданной теме, найти ответы на конкретно поставленные вопросы, изложить все в последовательной структуре, в случае необходимости, реализовать и практическую часть. Речь идет о контрольной для учащихся-заочников. Для них качественное выполнение контрольных работ является допуском, а во многих учебных заведениях и гарантом успешной аттестации на зачете или итоговом экзамене. Подобно реферату или курсовой, эта работа является собранием книжных наработок по выбранной тематике. Однако, в отличие от них, контрольная работа не предполагает критического подхода к написанию: другими словами от студента требуется изложить найденный материал, опубликованный в учебниках и периодических источниках.

Цели и задачи контрольной работы:

•          Развить таланты аналитического мышления и навык найти нужную информацию, пользуясь научной, специализированной литературой или периодикой.

•          Научить применять выявленную теорию в практической жизни. Методика составления работ и формулировок вопросов такова, что обучающийся должен составить ответ, основанный на научном подходе, применительно к практической ситуации. Например, в контрольной по маркетингу требуется не просто описать элементы «Маркетинг-микс 4Р», а расписать их на примере деятельности компании, в которой работает абитуриент-заочник.

•          Научить грамотно излагать свои мысли, выстраивая цепочку выводов и аргументированных оценок явления.

•          Развить творческий потенциал у студента, мотивируя к использованию аналитико-исследовательских методов работы.

Разновидности контрольных работ.

1.         Теоретическая. Представляет собой один объемный вопрос из тематики курса и предполагает предоставление на него развернутого ответа.

2.         Вопрос-ответ. Являясь наиболее популярным, этот тип контрольной состоит из вопросов, охватывающих значительную часть знаний по дисциплине.

3.         Расчетно-практическая. Данный вид работы состоит из задач, требующих познания теории для осуществления всех необходимых расчетов.

4.         Ситуационно-кейсовая. Наиболее сложный тип работы, предполагающий глубокий и всесторонний анализ смоделированной ситуации. Имея схожесть с примерами из фактической практики, в кейсе от обучающегося зачастую требуется принятие управленческого решения.

Критерии успешного выполнения.

Контрольная работа может считаться выполненной успешно, если соблюдены следующие условия:

•          Тема раскрыта, а ответы на все вопросы приведены правильно, обоснованы, со ссылками на соответствующую нормативно-правовую базу;

•          Корректно выполнена практическая часть;

•          Наличие сформулированных исполнителем, логически аргументированных выводов;

•          Соответствие оформления работы утвержденным стандартам и принятым правилам.

Во многих случаях, обуславливающих невозможность самостоятельного написания контрольной работы, можно воспользоваться заказом готовой работы. Контрольные работы на заказ будут выполнены без ущерба для Вашего процесса обучения, качественно и в срок, если доверить их написание профессионалам, имеющим солидный опыт работы. Например, компании по ссылке http://www.academka.com/kontrolnaya-rabota/ вашу контрольную работу выполнят на самом высоком уровне. Данное агентство гарантирует решение контрольных работ на высшую оценку, поскольку исполнителями в нем трудятся уважаемые и заслуженные преподаватели, знающие все особенности и требования к письменным работам студентов.

Выполненная на заказ, контрольная работа будет заслуженно иметь положительную рецензию со стороны преподавателя, а Вы без труда сдадите зачет или экзамен в предстоящую сессию.

Письмо на экзаменах | Пересмотр и экзамены | Библиотека

Чтобы хорошо написать экзамен, нужно не торопиться. Заманчиво поторопиться, но если вы потратите время на то, чтобы прочитать статью полностью, проанализировать свои вопросы и составить краткий план, это поможет вам не сбиться с пути.

Наличие расписания экзаменов

Распространенной ошибкой является отсутствие достаточного времени для ответа на все вопросы. Это может успокаивать, когда вы вынуждены помнить о расписании.

Подумайте об этом перед экзаменом. Используйте прошлые документы, чтобы ознакомиться с форматом.

Взгляните на наш пример расписания экзаменов (PDF).

Прочитайте статью полностью

Внимательно прочитайте статью, прежде чем начать. Убедитесь, что вы знаете, сколько вопросов есть, чтобы вы могли планировать свое время.

Просмотрите вопросы, чтобы увидеть, какие темы затронуты, и внимательно проверьте формулировку.

Не паникуйте, если нужной вам темы там нет; загляните в другие вопросы, чтобы увидеть, является ли он «скрытым» или вы можете применить к ним то, что знаете.

Возможно, сначала вы захотите ответить на вопрос, в котором вы чувствуете себя наиболее уверенно, или сделать это во вторую очередь, когда вы начнете расслабляться, чтобы максимально увеличить свои оценки.

Если вы не уверены, какую тему выбрать, запишите очень краткий план для нескольких тем и решите, какие из них вы можете ответить лучше всего.

Проанализируйте вопрос

Получение экзаменационных сценариев, в которых нет ответа на вопрос, является распространенной жалобой маркеров. Чтобы этого избежать:

  • Перечитайте вопросы и обведите ключевые слова
  • Проанализируйте формулировку вопроса
  • Определите тип требуемого ответа: Это эссе? Короткий вопрос? Нужна ли схема?

Подробные советы и упражнения по интерпретации вопросов см.

в разделе «Интерпретация вашего задания (задания)».

Планируйте свои ответы

Чтобы помочь вам составить хорошо структурированный ответ, составьте краткий план перед тем, как начать писать.

Советы по планированию ответов:

  • Сделайте краткий план или запишите некоторые ключевые слова
  • Запишите любые мнемоники или вещи, которые вы можете забыть
  • На данном этапе не беспокойтесь о том, чтобы быть аккуратным или исчерпывающим; вам не нужно тратить на это слишком много времени
  • Попробуйте составить карту ума, чтобы генерировать идеи
  • Создание плана по абзацам. Взгляните на наш пример планирования в параграфах (PDF)
  • Будьте гибкими: когда вы начнете писать, ваше мышление будет развиваться
  • Если появятся идеи для других вопросов, немедленно запишите их
  • Вычеркните все, что не хотите помечать.

Произведите впечатление на своих экзаменаторов

Помните о своем экзаменаторе, когда пишете. Ваш экзаменатор хочет, чтобы вы:

  • Ответили на вопрос
  • Продемонстрируйте свое понимание
  • Ближе к делу – не просто повторяйте все, что вы знаете, а прямо отвечайте на вопрос
  • Будьте аналитичны и сосредоточены
  • Иметь некоторую структуру.

В нашем руководстве вы найдете несколько идей о том, как произвести впечатление на экзаменатора (PDF).

Пишите краткие ответы и оставляйте хорошие поля на тот случай, если вы придумаете что-то еще полезное, что захотите добавить позже.

С экзаменационными вопросами справиться проще, чем с оцениваемыми эссе. Вы можете писать меньше по каждому пункту, предоставлять меньше доказательств и меньше примеров, не нуждаться в ссылках или библиографии и не нужно давать столько справочной информации.

Однако вы должны иметь возможность обращаться к основным теоретикам/исследователям по имени и дате основных работ или ключевых отчетов.

Проверьте свои ответы

Когда вы закончите, просмотрите свои ответы. на полях или «см. дополнительный абзац».

Разработайте план аварийного восстановления!

Взгляните на наш краткий план восстановления, чтобы дать вам методы, которые могут помочь, если что-то пойдет не по плану в этот день.

Как и во всех ваших письменных работах в университете, убедитесь, что вы думаете о том, как они структурированы, и об использовании хорошего академического языка и стиля. Дополнительные рекомендации по этому вопросу см. на страницах «Структурирование письма» и «Академическое письмо».

Подготовка к экзамену: стратегии для экзаменов по сочинению

Экзамены по сочинению проверяют вас на «общую картину» — отношения между основными понятиями и темами курса. Вот несколько советов о том, как подготовиться к этим экзаменам и написать их.

Изучите материал с учетом формата экзамена

  • Узнайте как можно больше информации об экзамене, например, будет ли выбор, и соответствующим образом направляйте свое обучение.
  • Чаще просматривайте материал, чтобы хорошо понимать его содержание.
    • Думайте и делайте заметки или концептуальные карты о взаимосвязях между темами, идеями и моделями, которые повторяются на протяжении всего курса. См. руководство «Аудирование и ведение заметок» и «Обучение и изучение» для получения информации о картировании понятий.
    • Практикуйте свои критические и аналитические навыки во время рецензирования.
      • Сравните/сопоставьте и подумайте, с чем вы согласны и с чем не согласны и почему.

Сосредоточьтесь на учебе, находя и предвосхищая вопросы

  • Найдите примеры вопросов в учебнике или на предыдущих экзаменах, в учебных пособиях или в онлайн-источниках.
  • Предвосхищать вопросы от:
    • Ищите шаблоны вопросов в любых тестах, которые вы уже написали в ходе курса;
    • Просмотр плана курса по основным темам;
    • Проверка ваших заметок на то, что профессор подчеркнул в классе;
    • Спросите себя, какие вопросы вы бы задали, если бы были профессором;
    • Вопросы для мозгового штурма с исследовательской группой.
  • Сформулируйте план или концептуальную карту ответов на ваши примеры вопросов.
    • Логически организуйте подтверждающие доказательства вокруг центрального аргумента.
    • Запомните свои наброски или ключевые моменты.
  • За пару дней до экзамена потренируйтесь писать ответы на вопросы в условиях времени.

Если профессор раздает вопросы заранее

  • Убедитесь, что вы продумали каждый вопрос и у вас есть хотя бы схематический ответ на каждый.
  • Если профессор не поручил вам работать в одиночку, разделите вопросы между несколькими людьми, каждый из которых будет отвечать за полный ответ на один или несколько вопросов. Просмотрите, обдумайте и дополните ответы, составленные другими людьми.

Прямо перед экзаменом

  • Бесплатно напишите о курсе около 5 минут в качестве разминки.

Внимательно прочитайте

  • Найдите инструкции относительно того, есть ли выбор на экзамене.
  • Обведите ключевые слова в вопросах (например: обсудить, сравнить/сопоставить, проанализировать, оценить, основные доказательства, 2 примера) для получения информации о значении некоторых вопросительных слов.
  • См. информацию об обучении и методах изучения на странице SLC для подготовки к экзамену.

Управляйте своим временем

  • В начале экзамена разделите время, которое у вас есть, на количество баллов за тест, чтобы выяснить, сколько времени вы должны потратить на каждую оценку и каждый вопрос. Оставьте время для обзора.
  • Если экзамен имеет смешанный формат, сначала выполните раздел с множественным выбором, верно/неверно или соответствующий раздел. Эти типы вопросов содержат информацию, которая может помочь вам ответить на часть эссе.
  • Если вы можете выбирать, на какие вопросы отвечать, выбирайте быстро и не меняйте своего решения.
  • Начните с ответа на самый простой вопрос, постепенно переходя к самому сложному.
  • Обычно пишите предложениями и абзацами, но если у вас мало времени, переключитесь на пунктирную форму.

Что следует включить и/или исключить из ответов

  • Включите общие утверждения, подкрепленные конкретными деталями и примерами.
  • Обсуждайте отношения между фактами и понятиями, а не просто перечисляйте факты.
  • Включите один элемент информации (концепцию, деталь или пример) для каждой оценки, которую оценивает эссе.
  • Ограничьте личные чувства/анекдоты/спекуляции, если об этом специально не просят.

Следите за процессом написания

  • Сначала спланируйте эссе
    • Используйте первые 1/10–1/5 времени вопроса, чтобы составить схему или концептуальную карту.
    • Организуйте план вокруг основного тезиса.
    • Расположите подтемы как можно логичнее, чтобы упростить переходы в эссе.
    • Чтобы не отклоняться от темы, придерживайтесь схемы при написании.
    • Рука в контуре. Некоторые профессора или ассистенты могут ставить оценки за написанный на нем материал.
  • Напишите эссе быстро, используя четкие, лаконичные предложения.
  • Сохраняйте четкую структуру эссе, чтобы профессору или ассистенту было легче отметить:
    • Введение из 1-2 предложений, включая четкое изложение тезиса и предварительное изложение пунктов.
      • Включите ключевые слова из вопроса в тезис.
    • Основной абзац, каждый из которых содержит одну основную мысль, тематическое предложение, ведущее к тезису, и переходные слова (например, хотя, однако) между абзацами.
    • Краткое резюме в качестве заключения, если у вас есть время.
    • Если это проще, оставьте место для введения и сначала напишите основную часть.
  • Решайте вопросы орфографии, грамматики, механики и формулировок только после составления эссе.
    • При написании оставляйте место для исправлений/дополнительных пунктов с двойным интервалом.

Оставить комментарий