Как оформлять рисунки в курсовой: Оформление рисунков в курсовой работе, как подписывать рисунки по ГОСТу

Содержание

Оформление рисунков в курсовой работе, как подписывать рисунки по ГОСТу

  • Главная
  • Блог
  • Полезные советы
  • Как правильно оформить и подписать рисунки к курсовой работе

Время чтения:  4 минуты

17 мая 2022 г.

573

  • Дипломные работы
  • Курсовые работы
  • Контрольные работы
  • Рефераты
  • Полезные советы

Содержание:

Сдача курсовых работ часто приносит ряд сложностей. Необходимо не только подобрать правильную тематику, но и с помощью исследований доказать результативность описываемых процессов. Правильное оформление работы рисунками играет немаловажную роль в курсовой работе. Большое количество тем нуждаются в подтверждении с помощью графиков и картинок. Именно поэтому перед учеником часто появляются вопросы о том, как оформлять рисунки в курсовой работе.

Рисунки для курсовой работы различают по нескольким видам:

  • Чертеж;
  • Фотография/картинка;
  • График;
  • Схема;
  • Таблица;
  • Диаграмма.

Правильное размещение рисунков

Существуют правила и требования к оформлению курсовой работы, в том числе и к размещению рисунков. Среди этих требований можно выделить следующие:

  • Каждая картинка должна отображать тематический смысл написанного текста. Ее нужно размещать после того абзаца, к которому она принадлежит по смысловой нагрузке. В случае, если картинка не помещается на оставшемся листе, ее можно переместить на следующую страницу.
  • Если существует необходимость продублировать рисунок, можно указать в тексте его номер, без повторного размещения самой картинки.
  • Лучше размещать картинку ориентируясь на середину листа.

Как правильно подписать рисунки в курсовой работе

Иногда кафедра, в которой готовится написание курсовой работы, сама указывает студенту правила как подписывать рисунки в курсовой по госту. Если кафедра таких требований не оглашает, лучше придерживаться стандартных условий. Описанных в правилах по ГОСТ.

Названия рисунков в курсовой должны размещаться по следующим правилам:

  • Любое название картинки должно начинаться со слова Рисунок, которое пишется с заглавной буквы. После этого слова следует числовая нумерация рисунка, которая обозначает его порядковый номер.
  • После нумерации ставится тире и далее можно написать название рисунка. Название важно описывать с заглавной буквы, даже невзирая на то, что перед ним будет стоять тире.
  • Для написания названия рисунка в курсовой работе используется шрифт Times New Roman в увеличении 12 — 14. При этом стоит придерживаться выравнивания текста по центру страницы.
  • Важно учитывать одно из основных правил — подпись рисунков в курсовой должна размещаться строго под картинкой. Его запрещено переносить на другую страницу. Если фотография вместе с подписью не помещается, лучше перенести ее на следующий лист.

Правила нумерации рисунков

Очень важно при оформлении курсовой работы рисунками указывать порядковый номер. При этом нумерация рисунков в курсовой может быть сквозной и внутренней. Сквозная нумерация предполагает перечисление рисунков от первого к последнему. Внутренняя нумерация может соответствовать определенной графе в тексте и представлена в виде 1.1,
1.2,
1.3. Такая нумерация четко определяет принадлежность картинки к тому или иному параграфу. Оформление рисунков в курсовой должно быть представлено в виде арабской нумерации.

Как оформить ссылки на рисунки в курсовой

Очень часто во время оформления рисунков в курсовой по госту приходится ссылаться на дополнительные источники информации. Особенно часто это происходит при медицинских и других научных исследованиях. При этом, если необходимо повторно ссылаться на источник с картинкой, его обозначают фразой: «В соответствии с рисунком номер…». Ссылки на рисунки в курсовой должны строго соответствовать заданным рисункам.

Правила переноса рисунков

Часто во время оформления рисунков в курсовой работе размер картинок, особенно представленный в виде графиков и диаграмм, занимает достаточно много места. Такая картинка может размещаться сразу на нескольких страницах дипломной работы. В этом случае на первой странице с картинкой указывается ее название, а на последующих — примечание в виде надписи: «Рисунок x, лист x1». Объемные картинки могут переноситься в приложение, в котором правила оформления остаются такими же.

Правила размещения рисунков в курсовых работах

На одной странице курсовой работы может размещаться сразу до четырех рисунков. Увеличивать количество картинок на одной странице запрещено. Если рисунок в курсовой имеет небольшой размер, его предпочтительнее выравнивать с ориентацией по центру страницы. Если же рисунок занимает достаточно большой размер, его лучше переносить на новую страницу. При оформлении картинки важно, чтобы о ней было упоминание в самом тексте, который описывает ее смысл. Размещение рисунков без упоминания о них в тексте считается строгой ошибкой.

Если написание курсовой работы сопровождается большим количеством объемных картинок, их будет правильнее размещать в отдельном приложении с соответствующей нумерацией. При этом в самом тексте должно быть упоминание о названии рисунка и его порядковом номере.

Ориентируясь на вышеперечисленные правила каждый студент поймет, как оформлять рисунки в курсовой по госту.

Рисунки в курсовой работе + пример

Пример 1

Рисунок 1 – Крупнейшие страны по количеству населения за 1950 — 1980 года.

Пример 2

Рисунок 2 – Уровень знаний учеников по заданной теме.

Пример 3

Рисунок 3 – Структура оптового товарооборота по формам собственности за 2006 год, в %.

Оформи заказ прямо сейчас!

Первые отклики исполнителей поступают уже через 5 минут

ТипДипломКонтрольнаяКурсоваяПрактическое заданиеРефератРешение задачЭссеАвторефератАннотацияБакалаврБизнес-планВКРВопросыГлавы к дипломнымГлавы к диссертацииГлавы к магистерскойДиплом МБАДиссертацияДневник практикиДокладДомашнее заданиеДоработкаЗадание МВАКонспектЛабораторные работыЛекцииМагистерскаяНаучная статья (ВАК)Научно-исследовательская работаОтветы на вопросыОтчёт по практикеПовышение оригинальностиПреддипломная практикаПрезентацияПроизводственная практикаРазноеРГРРецензияСамостоятельная работаСеминарские работыСоставление плана работыСочинениеСтатьяТворческая работаТестыУчебники, УМПЧертежШпаргалкиCASE MBA

Пожалуйста, укажите тип работы

Пожалуйста, укажите предмет

Биология и медицина

Бухгалтерский учет

География, геология и земледелие

Гуманитарные дисциплины

Дисциплины по дизайну

Дисциплины по маркетингу

Дисциплины по менеджменту

Дисциплины по механике

Иностранные языки

Искусство и культура

Исторические дисциплины

Компьютерные дисциплины

Математика и анализ

Машиностроение

Педагогика

Правовые дисциплины

Предметы по логистике

Производство, промышленность

Психологические дисциплины

Социология

Статистика, теория вероятностей

Строительство

Физика, электроника

Чертежи

Экономические дисциплины

Пожалуйста, укажите тему работы

Читайте также

Как оформлять рисунки в курсовой работе

Нужны ли иллюстрации в курсовой работе

Графический и иллюстративный материал это хороший способ более глубоко раскрыть тему. К иллюстративному материалу относят: фотографии и другие изображения, чертежи, графики, диаграммы, схемы. Все рисунки в курсовой работе должны быть правильно оформлены.

Присутствие рисунков в курсовой работе должно быть оправдано логикой изложения материала темы. Функция рисунков – дополнять, раскрывать содержание текста.

Правила оформления рисунков в курсовой работе по ГОСТ

Требования к оформлению графических материалов (диаграмм, схем, рисунков, графиков и т.д.) регламентируются положениями ГОСТ 7.32-2017 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».

Рисунки нумеруются арабскими цифрами.

Нумерация может быть сквозной (с момента появления иллюстраций в курсовой) и в пределах главы/раздела (Рисунок 1.5. и т. д).

Каждый рисунок в курсовой подписывается в тексте документа специальной ссылкой в Ворде – слово «Рисунок» с порядковым номером. Допускается использование общепринятого сокращения «Рис.1».

Рисунок 1. Пример оформления подписи к рисунку

Многократное размещение одних и тех же рисунков воспрещается – иллюстрация размещается один раз после соответствующего текста, потом при необходимости указываются ссылки на нее.

Как правильно подписывать рисунки в курсовой работе

Стандартные правила оформления подписи к рисункам в курсовой работе:

  1. Подпись начинается со слова «Рисунок», написанного с заглавной буквы, и его порядкового номера.
  2. Далее следует тире и наименование рисунка (также с заглавной буквы) — описание того, что на нем изображено.
  3. Для подписи используют шрифт Times New Roman размера 12-14 пт, выравнивание — по центру.

Пример правильной подписи к рисунку: «Рисунок 7 — Пирамида потребностей по А. Маслоу».

На рисунке 2 изображен пример оформления подписи.

Рисунок 2. Оформление подписи к рисунку с указанием источника

Переносить подпись на другую страницу запрещено. Если подпись к рисунку переходит на другую страницу, то можно уменьшить размер рисунка.

Ссылки на рисунки

Если в курсовой работе присутствует большое количество крупных графических объектов, то целесообразнее перенести их в приложения. В этом случае в основном тексте размещается ссылка на соответствующее приложение. Ссылка оформляется в конце предложения, содержащего упоминание о вынесенном рисунке (Рисунок А.4). Данная запись означает, что рисунок расположен в приложении А, четвертым по порядку.

Рисунок 3. Оформление ссылки на рисунок в приложении

Если в работе принята пораздельная нумерация графических объектом, то ссылки на рисунки составляются из двух цифр, разделенных точкой. Первая цифра – это номер главы/раздела/подпункта, вторая – порядковый номер рисунка. например, Рисунок 5.3.).

Как оформить рисунки в курсовой работе в Ворде

Непосредственно в тексте работы необходимо обращаться к используемому рисунку. Обращение-ссылка на рисунок формулируется при помощи фраз-клише: «В соответствии с рисунком №…», «Как мы видим на рисунке №…».

Рисунок 4. Пример оформления ссылки на рисунок в тексте работы

Расположение рисунков

В ГОСТе 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» зафиксированы требования к расположению рисунков:

  1. Рисунок должен располагаться под тем абзацем, который он иллюстрирует. Если он не помещается под ним, то рисунок можно расположить на следующей странице.
  2. При многократном использовании рисунка не нужно вставлять его в текст, достаточно разместить ссылку на номер рисунка в тексте работы.
  3. Рисунок в тексте выравнивается по центру.

Нумерация рисунков

Все графические объекты курсовой работы обязательно нумеруются, кроме единственного рисунка во всей работе, — в этом случае его порядковый номер не указывается.

Способы нумерации рисунков в курсовой работе:

  1. Единая сквозная нумерация. Все иллюстрации, приведенные в работе, нумеруются в порядке «от первого к последнему». (например, Рисунок 1, Рисунок 2 и т. д.).
  2. Нумерация внутри структурных единиц текста (по разделам, по главам и т. д.). Для каждой структурной единицы создается собственная нумерация, не выходящая за ее пределы. Рисунки новой главы нумеруются заново, начиная с цифры 1. (например, Рисунок 2.3: первая цифра – это номер раздела/главы/параграфа, вторая – порядковый номер рисунка).

Рисунок 5. Пример нумерации внутри структурных единиц текста

Перенос рисунков

Если рисунок занимает несколько страниц, то допустимо указать его название на первом листе. а на последующих указывать примечание: «Рисунок n, лист n1».

Более эффективным будет перенос таких рисунков в приложение, тогда можно использовать при печати листы большего формата. Оформляются такие рисунки аналогично рисункам в приложении формата А4. Рисунки переносятся в приложение в порядке упоминания в основном тексте. В основном тексте обязательно размещается ссылка на приложение и номер рисунка.

Общие правила оформления рисунков в приложениях:

  1. Небольшие рисунки размещаются в основном тексте работы.
  2. Подпись к рисунку должна быть лаконичной, и выражать ключевой смысл иллюстрации.
  3. Рисунки должны быть хорошего качества, контрастные, пригодные для просмотра всех деталей рисунка.
  4. Чертежи, схемы, графики, др. изображения большого размера разрешается распечатывать на больших листах (например, формат А3). Размер одной иллюстрации не должен превышать формата А3 (297×420 мм).

Советы по оформлению графической части

Общие рекомендации по оформлению графической части:

  1. Если в соответствии с логикой темы необходимо разместить несколько иллюстраций по порядку на одном листе, то они должны быть размещены без поворота листа, либо с поворотом листа по часовой стрелке.
  2. Рисунки отделяются от текста сверху и снизу межстрочным интервалом (одна пустая строка). Между рисунком и его заголовком также предусматривается межстрочный интервал.
    Интервал между заголовком и подрисуночным текстом не предусмотрен.
  3. Обозначения, термины, позиции, размеры на иллюстрациях должны соответствовать упоминаниям их в тексте и подрисуночных подписях. Цифры на иллюстрациях проставляются по порядку номеров слева направо, сверху вниз или по часовой стрелке, начиная с левого верхнего угла.
  4. Если рисунок заимствуется из открытых источников (например, сайт в интернете), необходимо уточнять наличие авторских прав на это изображение. Указывать источник в этой ситуации обязательно.
  5. Если рисунок слишком большой, но размещать его в приложении нецелесообразно, можно изменить его размеры. Для этого используются инструменты вкладки «Формат»- «Работа с рисунками»-«Размер». Все операции проводят после выделения нужного рисунка.

Рисунок 6. Использование вкладки «Формат» для изменения размера рисунка

Еще более простой способ: потянуть за угол рисунка курсором, удерживаемым зажатой левой кнопкой мышки.

Рисунок 7. Изменение размера рисунка путем перетаскивания курсором

Ответы на вопросы

Можно ли не использовать рисунки в курсовой работе?

Рисунки относятся к графическим элементам, позволяющим эффективно дополнять и раскрывать нюансы содержания курсовой работы. Использование рисунков является рекомендованным, а не обязательным требованием.

Какого размера должны быть рисунки для курсовой работы?

Размер рисунка не должен превышать размер формата А4. Допустимо использовать рисунки большего размера, но тогда их нужно размещать в приложении к курсовой работе и обязательно давать ссылку на соответствующее приложение в основном тексте.

Где лучше всего брать иллюстративный материал для курсовой работы?

При использовании иллюстративного материала из открытых источников можно столкнуться со следующими проблемами: низкое качество изображения, запрет автора на использование рисунка, несоответствие содержания рисунка теме курсовой работы. Оптимально: самостоятельное создание иллюстративного материала (схемы, графики, диаграммы), либо поиск нужного изображения в фотобанке.

Маркетинг Руководство по курсовой работе | Тейт

Студенческий ресурс

Узнайте, как художники используют различные знаки и выразительные качества

Роберт Мэпплторп
Грейс Джонс (1984)
КОМНАТЫ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ Тейт и Национальные галереи Шотландии

© Фонд Роберта Мэпплторпа

Фрэнк Ауэрбах
Джейк (1990)
Тейт

© Франк Ауэрбах

Эллен Галлахер
Синица в руке (2006)
Тейт

© Эллен Галлахер

Жан Фотрие
Большая трагическая голова (1942)
Тейт

© ADAGP, Париж и DACS, Лондон, 2023

Ева Гессе
Без названия (1967)
Тейт

© Поместье Евы Гессе, любезно предоставлено Hauser & Wirth, Цюрих

Роберт Мэпплторп
Сматти (1980)

КОМНАТЫ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ Тейт и Национальные галереи Шотландии

© Фонд Роберта Мэпплторпа

Говард Ходжкин
Дождь (1984–199)
Тейт

© Говард Ходжкин

Что такое маркировка? Означает ли это только точки, каракули и мазки? Какие выразительные качества добавляют внешнему виду произведения искусства?

Что такое маркировка? Зачем использовать жестикуляцию?

Создание меток описывает различные линии, точки, метки, узоры и текстуры, которые мы создаем в произведении искусства. Он может быть свободным и жестикулирующим или контролируемым и аккуратным. Его можно применить к любому материалу, используемому на любой поверхности: краска на холсте, чернила или карандаш на бумаге, царапина на штукатурке, цифровой инструмент рисования на экране, татуировка на коже… даже звук может быть формой метки. изготовление. Художники используют жест, чтобы выразить свои чувства и эмоции в ответ на что-то увиденное или что-то прочувствованное, или жестовые качества могут использоваться для создания чисто абстрактной композиции.

Захват жизни

Виллем де Кунинг
Без названия (1966–7)
Тейт

© Willem de Kooning Revocable Trust/ARS, NY and DACS, London 2023

Импрессионисты использовали маркировку – в виде отдельных следов кисти или мазков краски – чтобы добавить жизни, движения и света своим картинам вещей, которые они видели вокруг себя. Более поздние художники, работающие в стиле экспрессионизма, такие как Виллем де Кунинг, также создавали репрезентативные произведения искусства, используя создание меток. В своем безымянном рисунке 1966–7 де Кунинг использует грубые угольные линии, отметки и пятна, чтобы показать движение людей, которых он рисует.

Выражение эмоций

Художники часто используют знаки и жесты, чтобы выразить свои чувства или эмоции по поводу того, что они видели или испытали. Сад азалий Патрика Херона был вдохновлен шипением цветов, «прорывающихся» в его саду. Жестокие следы когтей и потертостей, которые Жан Фотрие использовал при создании своей скульптуры Большая трагическая голова , кажется, напрямую передает ужас и страх, которые он испытал во время Второй мировой войны. Сай Твомбли превратил жестикуляцию в форму личного почерка. В своей серии картин, основанных на временах года, он использует этот «почерк» знаков, чтобы выразить, что для него значат разные времена года.

Абстрактный и интуитивно понятный

Джексон Поллок
Номер 14 (1951)
Тейт

© Поллок – Фонд Краснера, Inc.

Художники также используют выразительные знаки для создания чисто абстрактных произведений искусства, которые не обязательно относятся к чему-либо в реальном мире, но являются интуитивно понятными или реагируют на определенный набор правил.

Художники-боевики, такие как Джексон Поллок (который капал и брызгал краской на свои холсты) и Ники де Сен-Фалль, которая в своих съемках нашла новый способ делать отметки, стреляя из пистолета через мешки с краской, которые затем взрывались на холсте. полотно, оставляющее взрывоопасные следы, брызги и капли. Существенное влияние на создание импровизированных меток такого рода оказала сюрреалистическая доктрина автоматизма, которая означала доступ к идеям и образам из подсознания или бессознательного.

Герхард Рихтер экспериментирует со множеством различных способов нанесения краски на свои картины. Одна из техник, которые он применил, — это использование самодельного скребка для размазывания и царапания краски по поверхности его картин. Полученные метки выглядят почти цифровыми по своему эффекту.

Создание меток не всегда должно быть жестовым и «неконтролируемым». Ева Хессе создала красивые безмятежные рисунки, такие как Untitled 1967, систематически заполняя квадраты миллиметровой бумаги крошечными отметками. Использование Бернардом Коэном пометок в таких работах, как In That Moment 1965 так же методичен. Единая непрерывная линия систематически вьется по холсту, туда и сюда, пересекая и снова пересекая себя, останавливаясь только тогда, когда вся поверхность заполнена.

Хорошо известная своими повторяющимися узорами из точек, Яёи Кусама — еще одна художница, которая систематически делает отметки. Она создает картины, скульптуры и инсталляции, которые погружают зрителя в ее навязчивое видение бесконечных точек. За ее интерактивную Комнату уничтожения полностью монохромная гостиная «стерта» разноцветными наклейками, превратившимися из чистого холста во взрыв цвета, с тысячами пятен на каждой доступной поверхности.

Оставьте свой след: граффити и искусство, вдохновленное граффити

Роберт Мэпплторп
Грейс Джонс (1984)
НОМЕРА ХУДОЖНИКА Тейт и Национальные галереи Шотландии

© Фонд Роберта Мэпплторпа

Нанося метки или делая знаки подписи или изображения на поверхностях в открытых общественных местах, художники граффити также создают знаки.

Художник-граффити из Нью-Йорка Кит Харинг нанес свои характерные символы и украшения на человеческое тело, как показано на этой фотографии певицы, актрисы и модели Грейс Джонс, сделанной Робертом Мэпплторпом.

Выразительные качества граффити вдохновляли многих художников. Жана Дюбюффе интересовали знаки и изображения, которые он видел в граффити, нацарапанных на стенах. На таких картинах, как Большой черный пейзаж и Деловая жизнь , граффити-подобные фигуры, здания и формы нацарапаны на поверхности толстой краски. Марк Уоллинджер использует текст, похожий на граффити, в своей работе в смешанной технике Where There’s Muck , комментарии о классе в британском обществе и городских беспорядках 19-го века.80-е годы, когда была сделана работа.

Марк Брэдфорд сравнивает свой процесс создания картин с использованием материалов, которые он находит в своей местной городской среде, с «теми помеченными, перекрашенными, помеченными, отшлифованными и перекрашенными стенами, которые вы видите каждый день на улице». В таких картинах, как « Пусть небеса хранят вас от опасностей» и «Убийцы », он использует слои разорванных рекламных плакатов для создания богато текстурированных поверхностей знаков, которые для него подобны «чтению улиц по знакам».

Цифровые метки и оставление меток с помощью звука

Цифровые художники часто создают формы или узоры, которые создаются автоматически с помощью компьютерного программного обеспечения. Художник Гарольд Коэн был пионером компьютерного искусства, и абстрактные формы Untitled Computer Drawing 1982 были созданы автоматически с помощью такой программы. Совсем недавно художники использовали программы визуализации данных для создания цифровых изображений, состоящих из меток и форм, которые автоматически генерируются из ряда данных. Для Мусорный контейнер 2006 Голан Левин с Камалем Нигамом и Джонатаном Фейнбергом изобразили романтическую жизнь подростков с помощью динамической визуализации, которая черпает данные из живых записей в блогах. Инструменты редактирования изображений также можно использовать для создания цифровых изображений или преобразования существующих в серию меток.

Некоторое звуковое искусство также может считаться типом создания меток. Художники экспериментируют со звуковым искусством с начала двадцатого века, когда дадаисты и художники-сюрреалисты использовали звук как форму искусства. Композиция Марселя Дюшана 9В 0008 Erratum Musical три голоса поют ноты, извлеченные из шляпы. Джем Файнер создает изображения из шума и помех, создаваемых радиоволнами и телевизионными сигналами. Файнер вывел идею оставить свой след с помощью звука на новый уровень с помощью своей звуковой пьесы Longplayer , созданной компьютером звуковой пьесы, рассчитанной на 1000 лет.

Руководство по курсовой работе

Line | Тейт

Студенческий ресурс

Посмотрите, как художники используют силу линии, и попробуйте некоторые идеи в своем альбоме для рисования

Кеннет Мартин
Семнадцать линий (1959–63)
Тейт

© Поместье Кеннета Мартина

Рисование линии — это то, как мы все учимся рисовать. Когда мы делаем свои самые первые отметки в детстве, удовольствие заключается в линиях и каракулях, которые мы производим. Эти простые линии могут стать чем-то большим. Наш мозг настолько обучен искать закономерности, что мы можем видеть движение и форму по нескольким простым отметкам на странице.

Создание меток

Вы можете использовать линии множеством различных способов для создания форм, для создания областей тени или тона, чтобы проследить форму или даже предложить движение.

То, как вы пишете свои строки, влияет на то, как мы их «читаем». Изменение веса вашей линии (насколько сильно вы нажимаете ручкой или карандашом) может дать ощущение глубины или движения, заставляя одни линии приближаться к вам, а другие отступать.

Некоторые материалы для рисования не дают разнообразной линии. Используя что-то вроде карандаша, вы можете вместо этого использовать расположение линий, которые вы рисуете, чтобы создать ощущение пространства или текстуры.

Графические линии Евы Гессе, расположенные близко друг к другу, заставляют нас видеть форму и форму. Может быть, за этой развевающейся занавеской есть тень, а может быть, это бахрома на одеяле. Некоторые формы труб кажутся мягкими, в то время как другие, с меньшим количеством линий, выглядят твердыми или жесткими.

Ева Гессе
Без названия (1965)
Тейт

© Поместье Евы Гессе, любезно предоставлено Hauser & Wirth, Цюрих

Генри Мур использует повторяющиеся линии, пересекающиеся друг с другом, чтобы подчеркнуть форму кости черепа. Чем больше линий он использует, тем больше мы видим глубину теней. Области с меньшим количеством линий выделяются как блики. Обратите внимание, что его отметины не всегда повторяют контуры кости, но все отметины вместе оживляют форму.

Генри Мур OM, CH
Тарелка с черепом слона XXV (1970)
Тейт

© Фонд Генри Мура. Все права защищены

Генри Мур OM, CH
Пластина с черепом слона XVI (1970)
Тейт

© Фонд Генри Мура. Все права защищены

Однако создание меток

не всегда репрезентативно. Иногда это больше касается самого процесса нанесения знака.

Ребекка Хорн
Маска-карандаш (1972)
Тейт

© ДАКС, 2023

Творческие линии

Андре Бретон, Нуш Элюар, Валентин Гюго, Поль Элюар
Изысканный труп (около 1930 г. )
Тейт

© ADAGP, Париж и DACS 2023, Лондон; © Поместье Поля Элюара

Вы когда-нибудь играли в “Головы, тела, ноги” ? Когда вы рисуете одну часть человека или животного на листе бумаги, а затем передаете его кому-то другому, чтобы нарисовать следующую часть? Это была техника, изобретенная сюрреалистами, чтобы попытаться создать новый вид рисунка. Сюрреализм — художественное течение начала 19 века.20-х годов, и эти художники и писатели не хотели изображать окружающий их видимый мир. Вместо этого они хотели подключиться к воображаемым или бессознательным мирам снов.

Сюрреалисты придумали множество техник, чтобы попытаться разблокировать свое бессознательное и выявить скрытое в нем творчество. Один работал над этими рисунками, которые они назвали «cadavres exquis» (что по-французски означает «изысканный труп») — очень похоже на «Головы, тела, ноги », за исключением того, что вы могли рисовать абсолютно все, что угодно. (Вы можете попробовать поиграть с другими друзьями, выбрав те же варианты, что и вы — отправив свои рисунки по почте).
Но Андре Бретон и другие сюрреалисты также практиковали то, что они называли автоматическим письмом или рисованием. Они пытались писать или рисовать, не думая о том, что они делают, и позволяли своим рукам просто рисовать все, что у них получалось! Это действительно своего рода дудлинг! Они думали, что это позволит проникнуть в мир их грез и создать новые миры в их искусстве. Многие художники с тех пор также пробовали этот вид автоматического рисования: просто отпуская линию «гулять» и наблюдая, что из этого получится.

Жоан Миро
Великий Хищник (1969)
Тейт

© Succession Miro/ADAGP, Париж и DACS, Лондон, 2023

Джулиан Тревельян
Омбла (1931–2)
Тейт

© Поместье Джулиана Тревельяна

Попробуйте убрать мысли из своих рисунков и позволить перу путешествовать по своей воле. Возможно, вам придется попробовать это несколько раз, прежде чем вы освоитесь. Некоторым художникам казалось, что они погружаются в медитативное или трансовое состояние. Вы можете попробовать заставить свой мозг перестать думать: 9

  • Рисование с закрытыми глазами , посмотрите, есть ли какие-либо повторяющиеся формы или они подсказывают вам какие-либо мотивы или сюжеты.

    Линии в пространстве

    Линии также могут переводиться со страницы в трехмерный мир скульптуры. Некоторые скульпторы используют линии в своих работах как при рисовании этюдов для работы, так и в готовых формах. Линия может быть видимой и трехмерной из проволоки или дерева. Или он может быть невидимым, прорисованным в пространстве движением или даже созданным игрой света или пространствами между скульптурными формами.

    Александр Колдер
    Мобильный (около 1932 г.)
    Одолжил из частной коллекции 1992 г.

    © 2023 Фонд Колдера, Нью-Йорк / DACS, Лондон 

    Вэнь-Ин Цай
    Зонт (1971)
    Тейт

    © Tsai Art and Science Foundation

    Луиджи Веронези
    Строительство (1938)
    Тейт

    © Архив Луиджи Веронези, Милан

    Салуа Рауда Шукайр
    Поэма девяти стихов (1966–8)
    Тейт

    © Фонд Салуа Рауда Шукайр

    Быстро и плавно

    Использование простых линий позволяет быстро передать ощущение предмета на бумаге. Анри Годье-Бжеска был мастером таких быстрых набросков. Его плавные, быстрые линии создают узнаваемые и характерные формы с наименьшим количеством знаков.

    Анри Годье-Бжеска
    Ягуар (ок. 1912–1913)
    Тейт

    Анри Годье-Бжеска
    Стервятник II (ок. 1912–1913)
    Тейт

    Анри Годье-Бжеска
    Собака (около 1913 г.)
    Тейт

    Анри Годье-Бжеска
    Лев (ок. 1912–13)
    Тейт

    Анри Годье-Бжеска
    Эланд (ок. 1912–1913)
    Тейт

    Он часто делал наброски в Лондонском зоопарке в Риджентс-парке, быстро записывая животных, когда они ходили и двигались. Он использовал перо и чернила — идеально для быстрых плавных линий. Это хорошая практика, чтобы начать рисовать как можно быстрее. Это расслабляет ваши мышцы и заставляет вас смотреть на самые важные линии, которые вам нужны, чтобы донести свою идею или форму.

    Годье-Бжеска быстро рисовал с натуры, быстро делая портреты, чтобы запечатлеть своих героев.

  • Оставить комментарий