Как определить предмет и объект: Различия между объектом и предметом исследования

Содержание

Предмет и объект исследования выпускной квалификационной работы

Правильно сформулированные объект и предмет исследования – это обязательные компоненты дипломного проекта. Студенты ВУЗов, университетов, институтов, выбрав тему для написания дипломной работы, должны запомнить, что предмет и объект в науке – это отдельные понятия, которые тесно взаимосвязаны. В данной статье вы узнаете, что такое предмет и объект исследования и как их правильно определить. Необходимо четко разграничить и обозначить эти два понятия, чтобы на защите ваш диплом был оценен наивысшим баллом.

Что такое предмет и объект исследования

Открыв несколько толковых словарей, мы увидим различные трактовки понятий «предмета» и «объекта» ВКР:

  1. Согласно толкового словаря современного русского языка, предметом является то, на что направлена ключевая мысль или определенное действие, а также то, что составляет их содержание.
  2. В соответствии с толковым словарем Ожегова, предметом называется всякое материальное явление или вещь. Про объект он говорил, что это то, что существует вне нас и независимо от нашего сознания, явление внешнего мира.
  3. Яценко в своем толковом словаре обществоведческих терминов называет объектом любое явление, существование которого не зависит от человеческого сознания.

Совершив анализ этих толкований, можно сделать вывод, что объект ВКР – это процесс или явление, которые подвергаются научному изучению с помощью познавательных средств и приемов. Предметом изучения считают определенный аспект объекта, на который направлена познавательная деятельность науки. Предмет ВКР чаще всего полностью совпадает с указанной на титульном листе темой проекта.

Если дать характеристику этим терминам более подробно, то:

  1. Предмет исследования – конкретная способность, аспект, выявление определенного явления или процесса, поэтому он является уже, чем объект. Предмет исследования обязательно должен быть связан с конкретной научной проблемой. Это могут быть виды или характеристики деятельности людей, потребностей, интересов, объединений предприятий.
  2. Объект исследования – это та сфера, явление или процесс, на которые направлена научная деятельность с целью определения сути, закономерностей, тенденций и т.д. или возможностей влияния, использования, улучшения и т.д. Объект ВКР характеризуется количественно, структурно, а также с точки зрения ограничения в пространстве и времени.

Как определить предмет и объект исследования в своей работе

Определить предмет и объект исследования, которые так ясны и понятны в теории, на практике бывает не так просто. Поэтому, разрабатывая методику исследования в конкретном проекте на этапе определения его предмета и объекта, обязательной процедурой должен быть его предварительный системный анализ. Его цель – построить гипотетическую (или концептуальную) модель объекта как системы, раскрыть весь комплекс его элементов и связей как внутренних, так внешних. Для определения предмета и объекта исследования выполните следующие указания:

  1. Обговорите с преподавателем тему и цели исследования.
    Совершите их анализ. От этого можно оттолкнуться в определении объекта диплома.
  2. Выделите конкретную область темы исследования – это будет объектом исследования.
  3. Запомните, что сторона или аспект, с которой рассматривается объект – предмет исследования.

Пример предмета и объекта исследования ВКР

Определив, что собой представляет предмет и объект, мы можем их правильно выделить и описать. В качестве примера рассмотрим следующие предметы и объекты в ВКР по разным дисциплинам.

Рисунок 1. Образец формулировки предмета и объекта ВКР.

Трудности с написанием Выпускные квалификационные работы?

Эксперты Автор24 помогут! Оставь название работы и мы предложим лучшего эксперта для твоей темы

Привет! Рады, что ты нашел нужное методическое пособие

Для копирования текста подпишись на Telegram bot. Удобный поиск по учебным материалам в твоем телефоне

Подписаться и скачать статью

Включи камеру на своем телефоне и наведи на qr-код.

Edu24_bot откроется на устройстве

Привет! Рады, что ты нашел нужное методическое пособие

Подписчики нашего бота Edu24_bot получают методичку прямо в телеграмм! Просто перейди по ссылке ниже

Скачать статью

Включи камеру на своем телефоне и наведи на qr-код. Edu24_bot откроется на устройстве

в чем разница и есть ли отличия, сравнение

Каждая исследовательская работа имеет уникальную структуру, которая требует детального описания будущего труда по пунктам. При этом наиболее проблемными составляющими считаются объект и предмет исследования. Многие люди путают эти понятия и не могут их правильно определить. Потому перед написанием любого проекта важно разобраться, в чем заключается разница между предметом и объектом исследования.

Содержание

Что такое предмет исследования

Под этим термином понимают достаточно глубокое понятие, которое используется для объяснения того, что исследуется в конкретном проекте. Предмет отличается тем, что он непременно выделяется из объекта, который определяют первым.

Каждое направление выбирает конкретный предмет из общей тематики. При написании научных работ стоит отдавать предпочтение наиболее узким и глубоким понятиям. Как правило, это касается структуры, свойств и характеристик. Также это могут быть отношения между составляющими.

Определения объекта исследования

Отличием этого понятия считается ширина и многогранность. Оно обладает разными направлениями, характеристиками и аспектами. Таким термином называют понятие, которое используется для обозначения в материальном мире явления, независимого от человеческого сознания. При этом его деятельность нацелена на исследование и изучение. По сути, это отдельная составляющая всего научного познания. Тематика научной работы всегда имеет тесную связь с объектом.

Как отличить первое от второго

Разделение рассматриваемых понятий в научной работе представляет собой гносеологическую проблему. Она появляется тем, где больше не удается применять строго конкретизированные понятия. Также эта ситуация возникает в том случае, если объект науки, с которым связана работа, пока не выделен и не доказан.

Отличия между рассматриваемыми понятиями возникли в процессе изучения гносеологической сферы. При изучении объективного мира или его определенных аспектов человек формирует независимые представления о реальности, которая его окружает. Каждому следующему исследователю перед началом анализа требуется проработать совокупность познаний, которая представляет объект и сформирована в обществе. В этом случае совместность познаний станет предметом работы.

При определении сходств и отличий между конкретными понятиями человеку требуется отделить несоответствующие объекты. Их можно использовать в качестве предмета своей работы и проведения анализа. В таком контексте предметы будут представлять собой объективную действительность, поскольку они существуют независимо от человеческой деятельности.

Личность влияет исключительно на прямое действие разделения объекта. После того как человек обозначает это направление, оно превращается для него в предмет проекта. Это отличительная черта каждой личности – склонность переводить объект в предмет своего анализа. Некоторые моменты, выделенные из объективной действительности, трансформируются в предметы. Это происходит при наличии подходящих обстоятельств.

Рассматриваемые понятия бывают основными и второстепенным. При этом объект рассматривается как основой, а предмет – как второстепенный. Для предмета анализа характерно четкое качество объекта. Ряд ученых вообще не отделяет эти явления и считает их идентичными.

Иногда оба понятия воспринимаются почти равноправно. На такой подход сложно считать правильным. После выделения рассматриваемых понятий в исследовании ученый должен дать им общую оценку. К ней требуется обращаться в процессе научного проекта.

Как определить предмет и объект в проекте

Рассматриваемые понятия существенно отличаются в зависимости от сферы их применения. Чтобы лучше разобраться в их сути, стоит ознакомиться с конкретными примерами, приведенными в таблице:

Тематика работыОбъектПредмет
Средства массовой информацииСМИ и культураОсобенности воздействия СМИ на показатели культурного развития людей
Персонал предприятияСотрудники строительной компанииМетоды мотивирования и правила организации персонала строительной компании
Развитие дошкольниковДетские сады как фактор, который влияет на развитиеВлияние детских садов на дошкольников
Похищение человекаОбщественные отношения, которые появляются вследствие актов похищения людейУголовно-правовые нормы, которые регламентируют ответственность за похищение людей
Способы повышения доходы компанииКонкретное предприятие или правила расширения строительных организацийОпределение событий, которые помогают увеличить доходы в строительных компаниях
Библиотеки как основа постоянного обученияОбразовательная сфера библиотеки, функционирующей в общеобразовательном учрежденииРабота школьной библиотеки в контексте формирования информационного пространства общеобразовательного учреждения
Купля-продажа недвижимостиОтношения, которые возникают между людьми во время купли-продажи недвижимостиЗаконодательные нормы в области государственной регистрации прав на недвижимость
Определение и увеличение конкурентоспособности компанииНепосредственно предприятиеКонкурентоспособность компании

Рассматриваемые понятия обязательно должны быть в каждой студенческой работе. При этом объект подразумевает более широкий спектр для изучения, а предмет представляет собой уточненную проблему.

Таким образом удается определить закономерную цепочку расстановки рассматриваемых понятий. Если спуститься на уровень пониже, предмет впоследствии трансформируется в объект. Потому определение таких понятий стоит начинать издалека. Это даст возможность грамотно обозначить введение исследовательского проекта.

Предмет и объект – это важные понятия, которые обязательно используются при написании исследовательской работы. Несмотря на то, что эти термины часто отождествляются, они характеризуются и рядом отличий. Их непременно требуется понять до начала проведения исследования. Это поможет получить правильные формулировки.

Предметы в грамматике – Как определить (с примерами)

Предметы – это части предложений, которые должен знать каждый человек, если он хочет хорошо говорить по-английски. Этот компонент придает предложению больше деталей и сложности.

Основная структура предложения обычно представляет собой подлежащее-глагол-дополнение. Продолжайте читать, чтобы узнать о трех типах объектов в грамматике и о том, чем они отличаются друг от друга.

Что такое объект?

Это просто существительное, именное словосочетание или местоимение в предложении, на которое влияет глагол или предлог.

Типы дополнений

Три типа в грамматике:

  • Прямое дополнение.
  • Косвенный объект.
  • Объект предлога.

Примеры прямых объектов

Прямые объекты — это вещь, человек или событие, на которые воздействуют. Это существительное, именное словосочетание или местоимение являются результатом действия. В базовой структуре предложения субъект выполняет действие, а продукт является дополнением. Вот несколько примеров предложений:

  • Джон любит Мэри .

Глагол «любит» управляет прямым дополнением «Мария».

  • Я сделал домашнее задание раньше, потому что мне понравилась тема .

Субъект «Я» выполнил действие «сделал» над прямым объектом «домашняя работа». Точно так же «я» также «наслаждался» прямым дополнением «тема».

Прямое дополнение также может быть основным местоимением. Взгляните на этот пример: 

  • Я очень ценю эту сумку .

Подлежащее местоимение «я» выполняет действие «нравится», которое управляет существительным «мешок». Следовательно, «сумка» — это прямой объект.

Глаголы с прямым дополнением также могут быть фразовыми глаголами.

  • Мама выбросила мою старую спортивную одежду.

Глагольная фраза «выбросил» имеет прямое дополнение, которое является полной именной фразой «моя старая спортивная одежда».

Форма прямых дополнений обычно представляет собой существительное или местоимение. Но они также могут быть в форме существительных. Вот еще несколько примеров расширенных предложений.

  • Я показал ей только то, что она хотела увидеть.

«То, что она хотела увидеть» — это прямое дополнение или существительное, над которым совершается действие.

Как найти прямое дополнение

Вот простое пошаговое руководство по поиску прямого дополнения:

  1. Найдите глагол или глаголы в предложении.
  2. Спросить «что?» или «кого?» сразу после глагола. Например: «Что сделал?»
  3. Ответьте на вопрос, указав правильное существительное, именное словосочетание или объектное местоимение.

Примеры косвенных объектов

Косвенные объекты являются получателями глаголов, в отличие от прямых объектов, являющихся продуктом действия. Рассмотрим эти примеры:

  • Отправьте мне свое местоположение, чтобы я мог встретиться с вами там.

В этом предложении два предложения в действительном залоге. Первый — «Отправьте мне свое местоположение». Получателем глагола «отправить» является «я», а не «местоположение». Следовательно, косвенный объект — это «я».

Второй пункт: «Чтобы я мог встретиться с вами там». В этом предложении нет косвенного дополнения, так как личное местоимение «вы» является прямым дополнением.

  • Мэри предложила мая подушку.

Правильный глагол в этом предложении — «предложили», который получил косвенный объект «май». «Подушка» — это прямое дополнение, потому что оно отвечает на вопрос «предложили что?»

Как найти косвенный объект

Вы можете найти косвенный объект, выполнив следующие действия:

  1. Найдите глагол или глаголы в предложении.
  2. После глагола следует прямой объект.
  3. Спросите «для кого?» или «кому?» Например: «Кому предложил подушку?»

Объекты являются частью теории универсальной грамматики, которая утверждает, что все языки имеют несколько одинаковые законы.

Одним из примеров является то, как положительные предложения могут быть превращены в отрицательные предложения на всех языках. Типы предложений, такие как вопросительные предложения, также существуют в каждом языке.

Обратите внимание, что не все языки следуют структуре субъект-глагол-объект (SVO). Китайские глаголы обычно имеют то же место, что и английские глаголы. Другие языки SVO включают болгарский, маденский и сербохорватский языки.

Что такое объект предлога?

Другим объектом в английской грамматике является объект предлога. Объекты предлогов – это типы объектов, на которые влияет предлог. Вот несколько примеров:

  • Она лучшая среди нас .

Предметы предлогов также могут быть объектными местоимениями. В приведенном выше предложении слово «нас» определяется предлогом «среди». Это местоимение также известно как предложное местоимение.

«Среди нас» — предложная фраза, где «среди» — предлог, а «нас» — объект предлога или предложное местоимение.

Не используйте прямые дополнения с глаголами-связками

В то время как переходные глаголы используют прямые дополнения, глаголы-связки используют подлежащие дополнения. Эти подлежащие дополнения стоят в именительном падеже, а не в объекте, например: 

  • Марк – наш президент.

Глагол-связка «есть» управляет «нашим президентом», потому что он отвечает на вопрос «что?» Однако «наш президент» не является прямым дополнением, потому что «есть» не является переходным глаголом.

Переходный глагол — это глагол, имеющий прямое дополнение. Между тем, непереходные глаголы – это формы глаголов без прямого дополнения. Вот пример предложения с непереходными глаголами:

  • Джуэл вчера плакала.

Нет ответа на вопрос «плакала что?» поэтому глагол непереходный.

  • Слишком сильно бьют.

Глагол «пинать» не относится ни к одному существительному, именному словосочетанию или местоимению, поэтому это непереходный глагол.

Вот более сложные предложения с непереходными глаголами.

  • Фрэнк ушел в 7 утра, потому что боялся опоздать.
  • Все танцевали под песню, а Лин гордо пела.

Определение дипереходных глаголов

Дипереходный глагол имеет два дополнения. Эти объекты могут быть прямым объектом и косвенным объектом или дополнением прямого объекта и объекта.

В вторичных языках те, кто получает дипереходные глаголы, подобны «пациентам» монопереходных глаголов, например:

  • Я отправил письмо своему другу.

«Отправлено» имеет прямой объект «письмо» и косвенный объект «мой друг».

Противоположностью дипереходным глаголам являются монопереходные глаголы, которые имеют только одно дополнение.

Объекты должны стоять в объектном падеже

В английском языке это правило применяется только к некоторым местоимениям. Вот несколько примеров английских предложений.

  • Я хотел, я получил.

Глагол «хочу» имеет прямое дополнение «это». «Оно» может быть в субъективном или объективном падеже. В этом предложении это объективная версия.

  • Я рассказал ей все, что она хотела знать об этом.

Местоимение «ее» является косвенным объектом глагола «рассказал». Это также форма объектного падежа местоимения «она».

  • Пожалуйста, поговорите со мной.

Повелительные предложения также могут иметь дополнения. Видите ли, «мне» — это объект предлога «к». Местоимение также является формой объектного падежа «я».

Объекты в активном и пассивном залоге

Будь то активный или пассивный залог, предложения могут включать объекты. Вот пример:

  • Мэнни купил новые духи .
  • Новый парфюм купил Мэнни.

Духи являются дополнением, потому что активное предложение можно превратить в пассивное. Этот процесс называется пассивацией.

Objects Matter

Изучение предметов на английском языке поможет вам в будущем строить более правильные предложения. Вы также быстро будете использовать правильный глагол после предлога или поймете разницу между «кто» и «кому».

Запомните три типа объектов:

  • Прямой объект, который является продуктом действия.
  • Косвенный объект, который получает действие,
  • Объект предлога, который изменяет глагол в предложении.

Используйте Shift+Tab, чтобы вернуться назад

Субъект, сказуемое и дополнение — видео по грамматике от Brightstorm

Субъект, сказуемое и дополнение — это три разных компонента при разборе предложения. Субъект — это «кто» или «что» в предложении, сказуемое — это глагол, а объект — любое существительное или понятие, являющееся частью действия субъекта. Учить различать три части предложения.

основы предложения предмет сказуемое и объектный глагол ВОЗ что составные предметы сложный предикат понял предметы

Итак, мы сейчас говорим о частях предложения, и есть три основные части, которые вам нужно знать каждый раз, когда вы разбиваете предложение; вы захотите узнать субъект, сказуемое и объект, и это действительно поможет вам во многих отношениях. Причина, по которой мы разбиваем предложения на их разные части, заключается в том, что мы можем начать работать над согласованием подлежащего глагола, мы можем начать смотреть на различные типы предложений, которые у нас есть в нашем письме, и мы также можем посмотреть, как разные слова работают в эти предложения, поэтому очень важно понимать основы.
Итак, первая и, наверное, самая важная вещь в предложении — это подлежащее; это кто или что делает действие. Затем у вас есть сказуемое, и я открою вам небольшой секрет: сказуемое — это просто красивое слово для глагола; это действие или состояние бытия, которое завершает субъект, и я знаю, что это звучит очень сложно, но это глагол предложения. И тогда объект в предложении — это любое существительное или понятие, которое является частью этого действия, которое выполняется, оно обычно завершает мысль.
Итак, давайте рассмотрим пример: «Уличные фонари ярко светят при луне». Так о ком или о чем эта фраза? Ну, это довольно легко; он сфокусирован на уличных фонарях, так что у нас есть наш объект, хорошо? Как только у нас есть этот предмет, нам просто нужно спросить себя, так что же делает этот предмет? Так что же делают наши уличные фонари? Они сияют. Итак, блеск — это наш предикат. И затем, есть ли у нас какие-либо объекты, которые следуют за этим, завершают мысль? И если мы продолжим, у нас будет луна, и луна действует как объект в предложении, и есть много разных типов объектов. Мы не будем углубляться в это, просто знайте, что вы можете распознать это как объект.
Хорошо, несколько советов, когда вы смотрите на подлежащие и сказуемые в разных типах предложений. Во-первых, возможно иметь составные подлежащие, поэтому в этом предложении у нас были уличные фонари и лампы, вы бы обозначили их обоих как подлежащее предложения, потому что они оба выполняют действие. У вас также может быть составной предикат, поэтому, если уличные фонари сияли и мерцали, у вас есть это составное действие, оно работает вместе, но вы бы идентифицировали оба из них как предикат. И, наконец, в некоторых сложных предложениях, обычно приказывающих, у вас есть понятное подлежащее, например, предложение «Иди домой». Я не говорю: «Иди домой». но это понятно, так что вы на самом деле являетесь подлежащим предложения, даже если его на самом деле не существует в предложении.
Хорошо, я думаю, это красиво, черт возьми, давайте посмотрим на некоторые из этих примеров. Взгляните на них и посмотрите, сможете ли вы идентифицировать предметы, глаголы и объекты. Итак, у нас есть «Девочка бросила мяч в шорт-стоп». Хорошо, кто или что делает действие? Девушка совершает действие. Итак, она наш субъект, и что она делает, она бросила мяч, поэтому бросила это наш предикат, а затем какой объект является частью действия, она на самом деле бросила мяч, действует как объект, и у нас есть еще один объект здесь, потому что у нас есть эта предложная фраза в конце; она бросила его на шорт-стоп. 902:43 Хорошо, «Бегун пробежал и благополучно добрался до третьей базы». Давайте взглянем; кто или что делает действие? Бегун — это тот, кто бежит, делая это безопасно, так что у нас есть предмет. Теперь вот где это становится немного сложнее; что делает этот бегун? Ну, мы знаем, что бегун бежит, поэтому у нас есть наш предикат, но этот бегун также благополучно добирается до третьего основания, поэтому мы должны включить это как предикат, и это один из тех составных предикатов, хорошо .

Оставить комментарий