Группы и подгруппы – Справочник химика 21
По какому принципу элементы объединяются В группы и подгруппы [c.218]Группы и подгруппы. В соответствии с максимальным числом электронов на внешнем слое невозбужденных атомов элементы периодической системы подразделяются на восемь групп. По-/ожение в группах 5- и /7-злементов определяется общим числом электронов внешнего слоя. Например, фосфор (Зз Зр ), имеющий на внеш-кем слое пять электронов, относится к V группе, аргон — [c.30]
Назвать элементы 4, 5 и б-го периодов, у которых заканчивается заполнение -орбиталей (3 °, 4 ° и Написать электронные формулы атомов этих элементов и указать, к какому периоду, группе и подгруппе периодической системы они относятся. [c.47]
При проектировании атмосферно-вакуумных установок (АВТ) качество нефти является важнейшей характеристи ой, поскольку именно оно определяет ассортимент продуктов и технологическую схему процесса, режим работы аппаратов и выбор конструкционных материалов, а также расход реагентов.
Свойства элементов, определяемые электронной оболочкой атома, закономерно изменяются по периодам и группам периодической системы. При этом, поскольку в ряду элементов-аналогов электронные структуры сходны, но не тождественны, при переходе от одного элемента к другому в группах и подгруппах наблюдается не простое повторение свойств, а их более или менее отчетливо выраженное закономерное изменение.
Экспериментальное обоснование периодической системы. Рассмотрение периодической системы показывает, что в группах и подгруппах располагаются электронные аналоги. Электронной аналогии соответствует аналогия и в химических свойствах элементов. Таким образом, при расположении химических элементов в ряд с увеличением атомного номера периодически повторяются
Атом элемента на втором, считая снаружи, электронном слое содержит 13 электронов, а на внешнем — один. К какой группе и подгруппе относится элемент Чему равна его высшая положительная валентность Что это — металл или неметалл Способен ли рассматриваемый элемент образовывать отрицательно заряженные ионы [c.54]
Назвать элементы, имеющие по одному электрону на подуровне а) 3 б) 4 в) 5 . Написать электронные формулы атомов этих элементов и указать их положение в периодической системе — период, группа и подгруппа.
Химические свойства простых веществ. В химических реакциях металлы обычно выступают как восстановители. Неметаллы, кроме фтора, могут проявлять как окислительные, так и восстановительные свойства. При этом характер изменения восстановительной и окислительной активности простых веществ в группах и подгруппах существенно зависит от природы партнера по реакции и условий осуществления реакции. Обычно в главных подгруппах проявляется общая тенденция с увеличением порядкового номера элемента окислительные свойства неметаллов ослабевают, а восстановительные свойства металлов усиливаются. Об этом, в частности, свидетельствует характер изменения стандартных изобарных потенциалов образования однотипных соединений. Например, в реакции окисления хлором металлов главной подгруппы П группы
Во многих странах мира разработаны различные классификации углей. В Советском Союзе все угли подразделяют в зависимости от стадии их метаморфизма на три вида (так называемая бассейновая классификация) бурые, каменные и антрациты. Бурые угли относятся к самой низкой стадии метаморфизма, и по составу и свойствам они занимают промежуточное положение между торфом и каменными углями.

Б зависимости от технологических свойств угли объединяют в технологические марки, группы и подгрупп , которые устанавливают для каждого угольного пласта. В соответствии с этим стандартом введена единая маркировка углей по их технологическому назначению по всем угольным бассейнам, приведенная в табл. 3.1.
Напишите как можно больше реакций, общих для всех элементов главной подгруппы I группы и далее для остальных групп и подгрупп. [c.149]
Группы и подгруппы. В соответствии с максимальным числом электронов на внешнем квантовом слое невозбужденных атомов элементы периодической системы подразделяются на восемь групп. Положение в группах з- и р-элементов определяется общим числом электронов внешнего квантового слоя. Например, фосфор (35= Зр ), имеющий на внешнем слое пять электронов, относится к V группе, аргон (35 Зр ) — к УП1, кальций (45 ) — ко II группе и т. д.
Индексация моторных масел в СССР. На основании анализа экспериментальных данных, накопленных в процессе подбора отечественных присадок к маслам для различных двигателей внутреннего сгорания, а также на основании специально проведенных работ и с учетом международного опыта была разработана отечественная индексация моторных масел, изложенная в ГОСТ 17479—72. По ГОСТ 17479—72 все масла подразделяются на группы и подгруппы по условиям их применения, типу двигателя и уровню вязкости “ [c.212]
Классификация построена по отраслевому принципу. Все объекты изобретений разделены на 89 классов (от 1 до 89). Часть классов разбита на подклассы, обозначаемые латинскими буквами. Некоторые подклассы состоят из более мелких делений, обозначаемых арабскими цифрами в верхнем индексе 12а .
Высший солеобразующий окисел некоторого элемента имеет молекулярный вес 108 и содержит 74,08% кислорода. Элемент образует газообразное соединение с водородом. К какой группе и подгруппе принадлежит элемент
Самую большую группу смазочных масел составляют моторные масла для карбюраторных, автотракторных, дизельных и авиационных двигателей. В зависимости от области применения существуют следующие группы и подгруппы моторных масел [c.332]
Специальную кожаную обувь (ГОСТ 12.4.103—83) и специальную обувь из полимерных материалов (ГОСТ 12.4.017—76) в зависимости от защитных свойств подразделяют на группы и подгруппы (табл. 14, 15). [c.171]
В табл. 8.5 приведены рекомендации по защите пленкообразующими ингибированными нефтяными составами различных групп и подгрупп металлических изделий по ГОСТ 9.014—78. На рис. 8.1 дана схема применения ПИНС для консервации скрытых поверхностей коробчатого сечения кузова (внутренние панели дверей, лонжероны,
Как объяснить, что при переходе от одного элемента к другому в группах и подгруппах наблюдается не простое повторение свойств, а их более или менее отчетливо выраженное закономерное изменение [c.36]
Группы и подгруппы элементов. Элементы в таблице Менделеева подразделяются на группы и подгруппы (главную и побочную). Квантовая теория дает принципиальное обоснование подобного подразделения, сделанного Менделеевым.
Дальнейшую классификацию осуществляют по конструктивным и геометрическим признакам, когда множество каждого класса модулей поверхностей делится на подклассы модулей по однотипности сочетающихся поверхностей и далее на группы и подгруппы. [c.206]
Состав и структура основных производственных фондов, С учетом натурально-вещественных признаков и выполняемой функции в цроцессе производства основные фонды каждого предприятия делят на различные группы и подгруппы [c.29]
Центрифугах I катионы П1 группы и подгруппа меди
Осаждение сульфидов катионов V группы и подгруппы меди [c.322]
Условия осаждения тиоацетамидом сульфидов ионов V группы и подгруппы меди IV группы см. гл. XVI, 8. [c.322]
Приступая к отысканию нужного вещества в указателе, подсчитывают эмпирическую формулу. Расположив элементы в вышеуказанной последовательности, находят группу и подгруппу, в которой оно должно располагаться. Отыскав название вещества, указание на том и страницу, где оно описано, обращаются за нужными сведениями об этом веществе к соответствующему месту справочника, В случае отсутствия формульного указателя прибегают к помощи предметного, который содержит названия всех основных веществ, расположенные в алфавитном порядке.

Указать группы и подгруппы, для которых характерны конфигурации а) s p б) з в) Зр 4s. Какие группировки относятся к металлам, какие — к неметаллам [c.52]
Группы и подгруппы Элементов 37, 41. [c.187]
Только после завершения этого процесса заканчивается постройка внешней, т. е. четвертой оболочки. То же происходит в пятом, шестом и седьмом периодах таблицы Менделеева. В связи со сказанным, в таблице Менделеева следует различать группы и подгруппы. Число электронов, находящихся на внешних орбитах атомов тех элементов, которые располагаются в группах таблицы, совпадает с номером группы. Для элементов, находящихся в подгруппах, такое утверждение несправедливо и число электронов на внешних орбитах их атомов, как правило, меньше номера группы. В будущем нас будут интересовать только те элементы, которые находятся в основных группах таблицы Менделеева. [c.56]
С точки зрения строения атома понятия группа и подгруппа [c.47]
С точки зрения строения атома понятия группа и подгруппа приобретают особый смысл. Изучение свойств химических элементов в соответствии со строением атома показывает, что объединение элементов в подгруппы прежде всего связано с аналогией строения атомов у элементов главных подгрупп аналогия проявляется в строении внешнего энергетического уровня, а у элементов побочных [c. 55]
Все три комплексные характеристики указаны в табл. 8, где дана основная классификация сыпучих материалов. Все сыпучие материалы разделены на три класса. Первый класс охватывает так называемые гранулированные материалы, главной особенностью которых является округлая форма частиц. Этот класс разделен на четыре группы в зависимости от содержания пылевидных частиц. Каждая группа состоит из нескольких подгрупп. Во второй класс входят материалы с продолговатыми частицами плоской формы в третий класс— материалы с частицами волокнообразной формы. Эти два класса также разделены на группы и подгруппы в зависимости от крупности частиц. Всего в трех классах содержится 44 подгруппы и для каждой указаны значения сыпучести и аэрируемости, а также дана качественная характеристика способности сводообразования. [c.52]
Таким образом, полный индекс МКИ содержит обозначение раздела, класса, подкласса, группы и подгруппы, например BOld 3/00 BOlb 1/02. Индекс показывает положение данной рубрики в общей классификационной системе. [c.571]
В число дизельных масел входит более 50 сортов, относящихся к различным группам и подгруппам. В зависимости от условий применения эксплуатационные харгктеристики этих масел изменяются в широких пределах, например вязкость при 100°С составляет 8—20 мм2/с. В больших объе1дах выпускаются масла ДС-8 (М-8Б), ДС-11 (М-10Б) для смазки быстроходных автотракторных и судовых транспортных дизелей. Масла групп Г, Д и Е содержат в значительных количествах композиции различных присадок. Вязкость дизельных масел изменяется от 6 до 20 мм /с (при 100°С), температура застывания от О до —43°С. [c.334]
Подгруппы располагаются в порядке возрастания в них количества элементов, которые помещают за атомами углерода в такой последовательности Н, О, М, С1, Вг, I, Р, 8, Р и далее по алфавиту. Номер подгруппы равен числу элементов, соеди-)1енных с атомами углерода. Обозначается он римской цифрой. Для большего удобства в правом верхнем углу каждой страницы указаны номера групп и подгрупп соединений, приведенных на данной странице. В подгруппах соединения распределены в зависимости от характера элементов и количества их атомов в молекуле. [c.236]
Деление на группы и подгруппы обусловленно порядком заполнения электронами уровней и подуровней элементы главных подгрупп состоят ю 8- или р-элементов (т.е. из элементов, у которых заполняются либо 8-, либо р-подуровень), элементы пoбo шьгx подгрупп состоят из с1- шш -эле.ментов (т.е. из эле.ментов, у которых заполняются либо с1-либо Г-подуровень). [c.17]
На основе современных квантово-механических представлений об электронном строении атомов можно детально проанализировать структуру периодической системы. При этом выявляются не только наиболее общие закономерности в изменении свойств элементов (расположение их по группам и подгруппам), но и более тонкие детали, позволяющие объяснить вторичную и внутреннюю периодичность, горизонтальную и диагональную аналогии. Одним из важных представлений, объясняющих немонотонный характер изменения свойств элементов в пределах группы, является представление о кайноспмметричных орбиталях и кайносимметричных элементах. [c.5]
Элементы основных групп и побочных подгрупп
Элементы основных групп и побочных подгрупп [c.187]Высшая валентность элементов определяется в основном номером группы периодической системы, т. е. должна изменяться в пределах от 1 до 8. Однако ход изменения валентности элементов в периодах и группах представляет собой сложную функцию (наблюдается ряд отступлений). Например, в главной пэлементы одновалентны, а в побочной подгруппе этой группы валентность элементов Си, Ag и Аи может быть равна 1, 2 и 3. Элементы VHI побочной подгруппы, судя по номеру группы, должны проявлять максимальную валентность 8. Но только для рутения и осмия известны соединения, в которых они восьмивалентны для остальных элементов подгруппы известны максимальные валентности от 4 до 6. [c.77]
Рассмотрим, как с помощью таблицы Менделеева можно определить основные степени окисления элементов.

К побочной подгруппе первой группы относятся медь, серебро, золото. Несмотря на то что эти элементы не имеют незаполненных -оболочек, по свойствам они во многом сходны с переходными металлами они проявляют переменную валентность, их соединения легко восстанавливаются, многие из них окрашены. По-видимому, благодаря этим свойствам соединения подгруппы меди в основном применяются в окислительно-восстановительном катализе, хотя некоторые соли меди и серебра катализируют и ионные процессы. [c.96]
Химические свойства 4/-элементов (лантаноидов) в основном схожи со свойствами лантана, поэтому разделение лантаноидов (называемых также редкоземельными элементами) сильно затруднено. Поскольку 4/-электроны слабо экранируют заряд атомного ядра, размеры ионов лантаноидов +3 уменьшаются от Ьа к Ьи они мало отличаются от размеров иона У +, принадлежащего предыдущему периоду. Этот эффект получил название лантаноидного сжатия. Он проявляется и у соответствующих пар элементов других побочных подгрупп — циркония 7г и гафния Н в IV группе, ниобия КЬ и тантала Та в V, молибдена Мо и вольфрама в VI группе. [c.153]
Эти различия в строении обусловливают и различия в свойствах элементов, находящихся в разных подгруппах одной группы. Так, атомы элементов подгруппы галогенов содержат на внешнем уровне по семь электронов, а подгруппы марганца — по два электрона. Первые—типичные неметаллы, а вторые—металлы. Но есть у элементов этих подгрупп и общие свойства вступая в химические реакции, все они (за исключением фтора) могут использовать по 7 электронов на образование химических связей. При этом атомы подгруппы марганца используют 2 электрона с внешнего и 5 электронов второго снаружи уровня. Таким образом, у элементов побочных подгрупп валентными являются электроны не только внешних, но и предпоследних (вторых снаружи) уровней, в чем состоит основное различие в свойствах элементов главных и побочных подгрупп. [c.32]
Определите порядковый номер элемента, электронная конфигурация атома которого в основном состоянии 15 25 р 35 3этого элемента в Периодической систсмс (номер периода, главная или побочная подгруппа, номер группы). [c.44]
Период полураспада (Т. д)- время, за которое количество нестабильных частиц уменьшается наполовину. П. п.— одна из основных характеристик радиоактивных изотопов, неустойчивых элементарных (фундаментальных) частиц. Периодическая система элементов Д. И. Менделеева — естественная система химических элементов. Расположив элементы в порядке возрастания атомных масс (весов) и сгруппировав элементы с аналогичными свойствами, Д. И. Менделеев составил таблицу элементов, выражающую открытый им периодический закон Физические и химические свойства элементов, проявляющиеся в свойствах простых и сложных тел, ими образуемых, стоят в периодической зависимости от их атомного веса (1869—1871 гг.


III группа занимает особое положение в нее помимо 5 элементов основной подгруппы и 4 элементов побочной подгруппы входят 28 элементов вторых побочных подгрупп. Это самая большая группа, в ней 37 элементов. [c.62]
Подгруппа титана образует побочную подгруппу переходных элементов IV группы периодической системы. Различие в каталитических свойствах элементов подгруппы титана и главной подгруппы, в частности, кремния, германия, олова, невелики сходство со свойствами элементов последней подгруппы, а также с элементами подгруппы алюминия проявляется настолько, что имеет смысл рассмотреть подгруппу титана в первой части справочника, непосредственно после главных подгрупп III и IV групп периодической системы. Основные физико-химические свойства элементов представлены в табл. VII. 1 [438]. [c.404]
В СССР наиболее распространен вариант короткой формы периодической системы как более компактный. Однако его существенный недостаток — сочетание в одной группе несходных элементов, т. е. сильное различие свойств элементов главных и побочных подгрупп. Это в какой-то мере затушевывает периодичность свойств элементов и затрудняет пользование системой. Поэтому в последнее время стали часто применять, особенно в учебных целях, вариант длинной формы периодической системы Д. И. Менделеева. Основной недостаток этого варианта — растянутость, некомпактность (часть клеток системы пустует). Чтобы сделать ее более компактной, часто выносят лантаноиды из шестого и актиноиды из седьмого периодов, помещая их под систе Мой отдельно. Такой вариант иногда называют полудлинным. [c.37]
Во всех томах данные расположены по элементам периодической системы. Каждая глава посвящена одной группе элементов, сначала основной, затем побочной подгруппы. В конце каждого тома приведен указатель экстрагентов. Наряду с экстракционными в справочник включены также некоторые данные по физико-химическим свойствам экстрагентов, а в 1-м томе и разбавителей. Кроме того, в 1-м томе мной написано введение, посвященное расчету изотерм и прогнозированию констант экстракции. [c.5]
Элементы вставных декад образуют первые побочные (дополнительные) подгруппы. Они короче основных и начинаются с IV периода. Их десять, по числу переходных элементов — подгруппы Си, 2п, 8с, Т1, V, Сг, Мп, Ре, Со, N1. Элементы первых семи из них объединены с элементами семи основных подгрупп в группы. Символы элементов, входящих в основные и побочные подгруппы, в таблице сдвинуты относительно друг друга (см. форзац) этим подчеркивается их различие. Элементы трех последних побочных подгрупп образуют восьмую группу. [c.66]
Положением элемента в таблице Д. И. Менделеева определяется его валентность — свойство атомов элемента образовывать химическую связь. Обычно номер группы указывает на число электронов, которые могут участвовать в образовании химической связи. Такие электроны называются валентными. Однако у элементов побочных подгрупп валентными являются электроны не только внешних, но и предпоследних уровней. В этом и состоит основное различие в свойствах элементов главных и побочных подгрупп. В табл. 7 приведены валентности, наиболее часто проявляемые элементами. Максимальная валентность, как правило, равна номеру группы.

Элементы, проявляющие в своих соединениях только одну степень окисленности, имеют простые окислительно-восстановительные характеристики и занимают в ряду стандартных потенциалов мало мест. К их числу относятся в основном металлы главных подгрупп I—III групп периодической системы. Много же мест в ряду ф° занимают те элементы, которые образуют соединения различных степеней окисленности — неметаллы и многие металлы побочных подгрупп периодической системы. [c.287]
Редкоземельные металлы обычно находятся в природе совместно. Они образуют минералы, представляющие собой твердые растворы родственных соединений различных металлов. Например, один из главных источников редкоземельных металлов — минерал монацит состоит в основном из фосфатов церия, лантана, иттрия и других редкоземельных металлов. Таким образом, природным сырьем, из которого получают как элементы побочной подгруппы третьей группы, так и лантаноиды, служат одни и те же минералы. [c.499]
В элементах побочных подгрупп изменение химических свойств в вертикальном направлении имеет свою специфику. В ПШ-под-группе от 8с к Ьа и Ас основные свойства элементов заметно усиливаются от амфотерных (у 5с) к ярко выраженным основным (Са— Ас), затем при достройке и /-подуровней при одном и том же числе слоев с элементами главных (А) подгрупп возрастает влияние увеличивающегося заряда ядра на валентные электроны. Это приводит к тому, что у элементов побочных подгрупп, в атомах которых завершается формирование внутренних слоев, может наблюдаться с увеличением Z возрастание ионизационных потенциалов, уменьшение химической активности, торможение нарастания радиусов атомов, ослабление основных свойств (например, в ряду Си — Ag— Аи). Химическая активность в этом ряду убывает с возрастанием порядкового номера, о чем свидетельствуют значения энергии Г иббса для бинарных соединений этих металлов. На золото сильное влияние оказывает лантаноидное сжатие. [c.92]
В пределах каждой группы свойства элементов основных и первых побочных подгрупп не совпадают, однако их отличие меняется от группы к группе. Будучи значительным в первой группе, оно затем ослабевает, вновь усиливается и делается очень большим в седьмой группе. Так, если в подгруппу меди входят малоактивные металлы (Си, Ag, Ли), резко отличающиеся от активных металлов подгруппы лития (в частности, от К, КЬ, Сз), то элементы III группы сравнительно близки по своим свойствам, а элементы подгруппы Мп сильно отличаются от галогенов. Однако, подчеркивая степень отличия, всегда следует помнить о чертах сходства всех элементов данной группы — обстоятельство, которое является предметом подробного обсуждения в курсе неорганической химии (см. также стр. 97—98). [c.62]
Основные физические параметры галлия, индия и таллия приведены в табл. 27. Для них в отличие от элементов главных подгрупп I и II групп и элементов побочной подгруппы III группы характерна сравнительно малая теплота образования окислов, следствием чего является легкость получения этих металлов в свободном состоянии (например, электролизом водных растворов). [c.224]
В вертикальных колонках, называемых группами, объединены элементы, имеюш,ие сходное электронное строение. В короткопериодном варианте таблицы всего 8 групп, каждая из которых состоит из главной и побочной подгрупп. У элементов главных подгрупп последними заполняются 5- и р-подуровни внешних энергетических уровней, электронные конфигурации которых являются основным фактором, определяющим химические свойства элементов. У элементов побочных подгрупп происходит заполнение внутренних (л—1) – и (л —2)/-подуровней при наличии на внешнем энергетическом уровне ( -подуровень) одного-двух электронов. [c.47]
Если оксиды элемента побочной подгруппы расположить в ряд по мере возрастания степени окисления центрального атома, то амфотерный оксид разделит все оксиды на две группы. Оксиды, содержащие центральный атом в степени окисления, низшей, чем в амфотер-ном оксиде, будут основными, а в высшей — кислотными. Амфотерные оксиды элементов побочных подгрупп — СГ2О3, МпОг, СиО, ZnO — следует запомнить. [c.11]
Соединения элементов главной подгруппы П группы катализируют гетеролитические реакции, являясь катализаторами кислотно-основного типа. Применяются они в катализе гораздо меньше, чем соединения I и тем более П1 группы и побочной подгруппы П группы. [c.76]
Анализ материала, приведенного в настоящем Справочнике [1—3], свидетельствует о том, что ряды активных катализаторов перестройки скелета алифатических углеводородов изменяются незначительно с изменением длины или структуры углеродной цепи. Эти ряды состоят в основном из окислов и галогенидов элементов главных подгрупп третьей и пятой групп, побочных подгрупп четвертой и шестой групп, металлов восьмой группы, нанесенных на окись алюминия, альэмосиликат, цеолиты и некоторые другие кислотные носители. Платиновые металлы активны также без носителей или на инертных носителях— активированном угле, окиси кремния. [c.38]
Цинк, кадмий и ртуть являются элементами побочной подгруппы И группы периодической системы. По химическим свойствам цинк и его соединения сходны G магнием и бериллием. С другой стороны, окислы металлов подгруппы цинка непрочны, они легко восстанавливаются, окислы и сульфиды являются полупроводниками, причем окись цинка, имея в междоузлиях кристалла избыточный цинк, проявляет электронную проводимость. Все эти свойства делают их сходными с элементами VIII группы и подгруппы меди. Двойственность химических и физических свойств соединений металлов подгруппы цинка сказывается и на их каталитических свойствах. Так, кроме того, что они являются катализаторами ионных процессов, они способны катализировать и реакции окислительно-восстановительного типа гидрирования, дегидрирования, восстановления, окисления и др. Из металлов в качестве катализаторов применяются цинк, часто скелетный и в сплавах, кадмий, ртуть (в основном, в виде амальгам). [c.101]
Для интерметаллических карбидов характерны высокие температуры плавления (от 3000 до 4200 °С), большая твердость (9—10 по шкале Мооса) и металлический тип проводимости. Электронная структура и другие характерные свойства металлов в основном сохраняются при внедрении атомов углерода в кристаллическую решетку. Атомы металлов, образующие интерметаллические соединения, имеют радиус 0,13 нм. Это — более тяжелые элементы побочных подгрупп четвёртой, пятой и шестой групп. Здесь Следует назвать ТаС (4150 °С),, 2гС (3800°С), и в особенности смешанный карбид 4ТаС + 2гС с самой высокой известной в настоящее время температурой плавления (4215°С). [c.556]
Уран отличается высокой химической активностью и реагирует при тех или иных условиях со всеми неметаллами, за исключением инертных газов. Со многими металлами уран образует интерметаллические соединения. На воздухе при комнатной температуре уран окисляется медленно, но при 150°С скорость окисления резко возрастает. При взаимодействии с кислородом уран образует шесть оксидов иО, иОг, идОд, ОзО,, УзОз и иОз. Наиболее устойчивы оксиды иОг и иОд. Оксид иОг имеет основной характер, оксид иОз — амфотерен. Прираст-ворении иОз в кислотах образуются соли уранила иО (например, уранилсульфат 002504). При растворении иОз в щелочах образуются соли иО (например, уранат калия Кги04) или ИгО (например, диуранат калия КгУгО,). Наблюдаются сходства в свойствах урана и элементов побочной подгруппы VI группы периодической системы элементов Менделеева (Сг, Мо, Ш) уранаты аналогичны хроматам, а диуранаты — дихроматам. [c.325]
К переходным элементам периодической таблицы химических элементов Д. И. Менделеева относят те из них, у которых заполняется предвнешняя й-оболочка. За исключением цинка, кадмия и ртути, все они имеют недостроенную -оболочку. Цинк, кадмий и ртуть относят к переходным элементам, поскольку они близки им по ряду свойств. Отличаются же они проявлением единственной степени окисления + 2 и в этом отношении похожи на з-элемен-ты — щелочноземельные металлы, с которыми они находятся в одной группе. Как отмечалось в предыдущей главе, переходные элементы побочной подгруппы III группы также имеют одну степень окисления +3. Все же остальные переходные элементы отличает разнообразие проявляемых степеней окисления, обилие окислительновосстановительных реакций, широкое изменение кислотно-основных свойств в соединениях. Наличие неспаренных й-электронов приводит к проявлению широкого круга магнитных, электрических и оптических свойств этих элементов. [c.154]
Переходные элементы с высшей степенью окисления мо кно сравнивать с элементами главных подгрупп, имеющими гу же степень окисления. Так, элементы Зс(1П), Y(in), La(ni) образуют с В(П1) и у 1(П1) ряд соедине- ний с закономерно изменяющимися свойствами. В этом ряду наблюдается постепенный переход от слабокислого гидроксида Н3ВО3 через амфотерный А1(0Н)з) к сильно-основному гидроксиду Ьа(ОН)з. Подобные закономерности изменения свойств соединений элементов с высшей степенью окисления наблюдаются и в других группах. По направлению сверху вниз в побочной подгруппе относительная устойчивость высших степеней окисления элементов в соединениях повышается. В соединениях, где они имеют более низкую степень окисления, остаются одиночные электроны на п—1) -орбиталях, так что их элек-тронна5[ конфигурация не совпадает с конфигурацией благородного газа. В этих случаях в изменении свойств соединений при переходе от характеристичных элементов 2-го и 3-го периодов к соединениям -элементов той же группы наблюдаются резкие скачки при той же степени окислеиия. Особенно сильные различия элементов проявляются в водородных соединениях. [c.402]
Урок изучения нового материала по теме “Интересно о самом главном. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева”
Цели и задачи урока.
Дидактические: раскрыть смысл периодического закона и изучить закономерности периодической системы химических элементов.
- образовательные:
а) повторить понятие “химический элемент”, формы его существования и количественные характеристики, “амфотерность”;
б) изучить закономерности периодической системы – периоды и группы;
в) сформировать умение определять принадлежность химических элементов к металлам и неметаллам;
г) сформировать понятие о естественных семействах элементов: галогенах и щелочных металлах;
а) развивать познавательный интерес учащихся;
б) развивать умение характеризовать положение химического элемента по периодической системе;
в) развивать умение работать в группах при изучении новой темы;
- воспитательные:
а) формировать основные мировоззренческие представления о познаваемости неживой природы;
б) познакомить с ролью великого русского ученого Д.И.Менделеева в развитии химической науки.
Психологические:
- Всестороннее развитие личности.
- Развитие личности ребенка, основанное на его возможностях, склонностях, интересах.
- Развитие творческих способностей.
- Максимальное вовлечение каждого ученика в образовательный процесс.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство уважения к своему труду, к труду товарищей, к работе учителя.
- Развивать требовательность к себе и разумную требовательность к окружающим людям.
- Прививать аккуратность, бережливость, разумную осторожность при обращении с лабораторным оборудованием и химическими реактивами.
- Воспитывать чувство коллективизма.
Метапредметные связи урока:
- Физика.
- Математика.
- Литература.
Оборудование и реактивы.
- Штатив для пробирок с двумя пробирками – 2 шт.
- Раствор нитрата алюминия (Al(NO3 )3 ).
- Раствор гидроксида натрия (NaOH).
- Раствор соляной кислоты (HCl).
- Дидактический материал, таблицы:
- Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.
- Портрет Д.И. Менделеева.
- Карточки с заданиями.
Урок проводится в компьютерном классе с использованием мультимедийного проектора и компьютеров.
ЭПИГРАФ УРОКА: (стихи Степана Щипачёва)
“…Другого ничего в природе нет,
Ни здесь, ни там, в космических глубинах:
Всё – от песчинок малых до планет –
Из элементов состоит единых.
Как формула, как график трудовой,
Строй менделеевской системы строгий.
Вокруг тебя творится мир живой.
Входи в него, вдыхай, руками трогай”.
ХОД УРОКА
I. Определение темы урока
Учитель: Дорогие ребята, давайте поприветствуем наших гостей! Уважаемые гости, здравствуйте! Ребята, посмотрите на учебную стену, слайды (Слайды № 2, 3) и скажите о чем сегодня на уроке пойдет речь, какая тема нашего урока. Ответ: Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева (Слайд № 4).
Презентация 2.
II. Целеполагание
Учитель: Тему урока определили. Определяем задачи урока. Д.И. Менделеев — разносторонний ученый, педагог, прогрессивный общественный деятель. Его работы, посвященные химии, физико-химии, физике, технике и промышленности, воздухоплаванию, метрологии, освоению Северо-морского пути, географии, проблемам народонаселения, воспитанию, сельскому хозяйству. лесному делу,… не поместились в 25 объемных томах!.
“Природа-мать,
Когда б таких людей
Ты иногда не посылала миру,
Заглохла б нива жизни…”.
Н.А. Некрасов
Но главное научное открытие Д.И.Менделеева – какое? (Периодический закон). Периодический закон, осветивший тайны природы и созданная на его основе Периодическая система химических элементов. Скажите вы впервые слышите о ПЗ и ПС? Как Вы думаете для чего мы обозначили эту тему? Ответ: Сегодня мы начнем работу с таблицей Д.И. Менделеева, обобщим и углубим знания о Периодическом законе и Периодической системе Д.И. Менделеева, используя знания химии.
(учащиеся записывают тему и число в листах-конспектах “Лист-первооткрывателя”)).
2. Актуализация опорных ЗУН.
Понятие о химическом элементе и знание его характеристик.
Фронтальная беседа и опорный конспект (задание №1).
– что такое химический элемент? (это вид атомов, обладающих одинаковыми свойствами)
– в каких формах он может существовать? (в виде одиночного атома, простого и сложного вещества)
– на какие группы делят простые и сложные вещества? (металлы и неметаллы, оксиды, основания, кислоты, соли)
– приведите примеры существования химического элемента водорода (одиночные атомы в космосе, водород и вода).
– какие вы знаете количественные характеристики атомов? (валентность и относительная атомная масса)
– что такое валентность? (это способность атомов присоединять к себе определенное число других атомов)
– что показывает атомная масса? (она показывает во сколько раз масса данного атома больше массы 1/12 атома углерода)
Страна наша небольшая, в ней проживает 109 жителей – элементов. У каждого жителя есть свой дом – определённая клеточка. Клетки образуют вертикальные и горизонтальные ряды, имеющие свои названия, но, чтобы их узнать, вам придётся расшифровать ребусы. (Слайд №1) Презентация 1.
Название горизонтального ряда:
Птичий мех, но не пух,
И без букв последних двух,
Плюс раствор для смазки ссадин,
Что сажают дети за день.
(период)
Учащиеся записывают в опорные конспекты: период – это горизонтальный ряд химических элементов.
В Периодической системе выделяют семь периодов, которые подразделяют на малые и большие. Малые периоды – это первый, второй, третий и седьмой; большие остальные.
А, теперь угадайте название столбца химических элементов:
Три буквы плода треугольного,
Две буквы от стола от школьного,
“П” между этими фрагментами…
Всё вместе – столбик с элементами!
(группа)
Учащиеся записывают в тетради: группа – это вертикальный столбец химических элементов.
В Периодической системе насчитывается восемь групп. Внутри каждой группы выделяют главную и побочную подгруппы.
Задание №1: Определите “адрес” элементов по периодической таблице: номер элемента, период (номер периода, большой или малый), номер группы, подгруппу. Результаты занесите в таблицу. (Слайд № 5-6)
Символ | Название | Порядковый номер | Номер периода | Тип периода | Номер группы | Подгруппа |
Р | ||||||
С | ||||||
О | ||||||
Fe | ||||||
Cu | ||||||
Са |
Вы готовы к путешествию? Тогда в путь!
“Другого ничего в природе нет,
Ни здесь, ни там, в космических глубинах:
Всё – от песчинок малых до планет –
Из элементов состоит единых.
Как формула, как график трудовой,
Строй менделеевской системы строгий.
Вокруг тебя творится мир живой.
Входи в него, вдыхай, руками трогай”.
Учитель: Ребята, в стране “Химический элемент” много тайн и загадок. Жители этой страны очень разнообразны, порой даже противоречивы по характеру, но все они выполняют законы и обычаи своей страны и бережно хранят в памяти имя своего создателя. – Дмитрия Ивановича Менделеева. Сеогдня жители “Химического элемента” хотят проверить: готовы ли мы с вами соблюдать законы и обычаи страны? Жители страны нам задают вопрос, а мы очень быстро посылаем им ответ. Участвуют все. Первым отвечает тот, кто быстрее всех поднял руку. За правильный ответ – звезда.
Думаю, вы, ребята, замечали, что
“Мир сложен.
Он полон событий, сомнений,
И тайн бесконечных, и смелых догадок,
Как чудо Природы,
Является гений
И в хаосе этом
Находит порядок”.
Кого вы можете назвать гением в области химии по наведению порядка среди химических элементов?
УЧЕНИК: Гением можно назвать Д.И. Менделеева.
Далее идет игра “Поэзия Периодического закона” (отдельная презентация). Класс делится на три команды. Выбирается судья, который за правильные ответы выдает звезды. Происходит как командное. Так и личное соревнование) по окончании игры подводят итог урока. А тот кто набрал больше всех звезд, получает право выступить в конце урока (подвести его итог). Это его звездный час.
Во время середины урока полезно сделать физкультминутку “Отдыхай-ка”.
Физкультминутка
Учащиеся работают стоя. Учитель читает стихи о химических элементах, а учащиеся должны определить металл или неметалл. Если учитель произносит название металла, то учащиеся поднимают руки вверх, а если неметалла, то хлопают в ладоши.
Я – элемент – давно известный,
Применяют повсеместно!
Польза от меня везде.
Нет железа – быть беде.Портит сера атмосферу,
А верней – её оксид.
Пожелтели листья в сквере,
Дождь кислотный моросит.Название от слова “цвет”.
Бесцветных соединений нет,
И весь секрет названья в том.
Элемент тот будет: хром.Помни, боевой народ,
Первый лекарь – это йод!
Раны мажь, не ойкай,
Йодною настойкой.Надо сильно попотеть
Вечером и утром,
Чтоб запомнить: слово “медь” –
По латыни – “купрум”.
Ядовит зелёный Хлор,
Замышляя страшный мор,
Он побег готовит в роли
Самой безобидной соли.Ах, какая аура
Окружает “аурум!”
Символ власти и кольца
Золота и Солнца.
Заключительная часть урока, подведение итогов.
Учитель: давайте подведем итог нашего урока. Давайте подсчитаем количество заработанных звезд. Какая команда победила? Как вам понравился урок? Удалось ли вам в полной мере показать свои знания, умения и навыки? Смогли ли вы уяснить непонятые вами разделы данной темы? Кто хочет из Вас выступить? У кого есть вопросы, замечания?
Спасибо, ребята, вы замечательно работали. Пришло время возвращаться из этой чудесной страны.
Заканчивая урок, хочу сказать, что мы подошли к изучению II части этой важнейшей темы, а она перед вами откроет ещё большую глубину закона, о которой, сам Менделеев не знал, но догадывался, что ещё много открытий на основании закона будет сделано. Он писал “Периодическому закону будущее не грозит разрушением, а только надстройки и развитие обещает”.
Я хочу завершить нашу встречу строчками из стихотворения М.Глазкова “Таблица Менделеева”:
“Пусть в зимний день с метелями
Не навещает грусть
Таблицу Менделеева
Я знаю наизусть
Зачем её я выучил?
Могу сказать зачем,
В ней стройность и величие
Любимейших поэм.
Без многословья книжного
В ней смысла торжество,
И элемента лишнего
В ней нет ни одного
В ней пробужденья дерева
И вешних льдинок хруст
Таблицу Менделеева
Я знаю наизусть! ”
Конечно наизусть таблицу Менделеева знать не нужно, но понимать величайший закон природы – Периодический закон химических элементов должен современный, думающий, образованный и воспитанный Человек!
Приложение 3.
Приложение 4.
Приложение 5.
Приложение 6.
Приложение 7.
Литература.
- П.П. Попель, Л.С. Крикля “Химия 8 класс” – Киев. Издательский центр “Академия” 2008.
- “Химия в школе ” 1993, №2
- А.Д. Шукайло “Тематические игры по химии”, Москва “Творческий центр “Сфера” – 2003.
- А.А. Тыльдсепп, В.А. Корк “Мы изучаем химию”, Москва “Просвещение”, 1988.
Катион против аниона: определение, диаграмма и периодическая таблица
Если атом или атомы имеют сбалансированное количество электронов (отрицательный заряд) и протонов (положительный заряд), они в целом нейтральны. Однако, если они не сбалансированы, с них будет взиматься плата. Эти заряженные частицы называются ионами .
Катион имеет больше протонов, чем электронов, что дает ему чистый положительный заряд. Для образования катиона один или несколько электронов должны быть потеряны, обычно уносятся атомами с более сильным сродством к ним.Число потерянных электронов и, следовательно, заряд иона указываются после химического символа, например серебро (Ag) теряет один электрон и становится Ag + , в то время как цинк (Zn) теряет два электрона и становится Zn 2+ .
Что такое анион?
Анион имеет больше электронов, чем протонов, что, следовательно, дает ему отрицательный заряд. Для образования аниона необходимо получить один или несколько электронов, обычно оторванных от других атомов с более слабым сродством к ним.Число полученных электронов и, следовательно, заряд иона указывается после химического символа, например хлор (Cl) получает один электрон, чтобы стать Cl – , в то время как кислород (O) получает два электрона, чтобы стать O 2-.
Основные различия между катионами и анионами приведены в таблице ниже.
Катион | Анион | |||
Заряд | Положительный |
| Катод (отрицательный) | Анод (положительный) |
Образуется | Атомы металла | Атомы неметаллов | ||
Примеры 3 9004 900 Натрий (Na + ), Железо (Fe 2+ ), Аммоний (NH 4 + ) | Хлорид (Cl – ), Бромид (Br – ), Сульфат ( SO 4 9 0119 2- ) |
Металлические атомы относительно свободно удерживают часть своих электронов.Следовательно, они имеют тенденцию терять электроны и образовывать катионы. И наоборот, большинство неметаллических атомов притягивают электроны сильнее, чем металлические атомы, и поэтому получают электроны для образования анионов. Следовательно, когда атомы металлического и неметаллического элемента объединяются, неметаллические атомы имеют тенденцию отводить один или несколько электронов от металлических атомов с образованием ионов. Эти противоположно заряженные ионы затем притягиваются друг к другу, образуя ионные связи и производя ионные соединения без общего суммарного заряда. Примеры включают хлорид кальция (CaCl 2 ), йодид калия (KI) и оксид магния (MgO).
Катион против аниона периодической таблицы Менделеева
Можно предсказать, образует ли атом катион или анион, основываясь на его положении в периодической таблице Менделеева. Галогены всегда образуют анионы, щелочные металлы и щелочноземельные металлы всегда образуют катионы. Большинство других металлов образуют катионы (например, железо, серебро, никель), в то время как большинство других неметаллов обычно образуют анионы (например, кислород, углерод, сера). Однако некоторые элементы способны образовывать как катионы, так и анионы при правильных условиях.Одним из примеров является водород, который может приобретать (H –) или терять (H + ) электрон, образуя гидридные соединения, такие как ZnH 2 (где это анион) и гидронные соединения, такие как H 2 О (где это катион).
Элементы 18-й группы периодической таблицы Менделеева – «благородные газы», как правило, не образуют ионы из-за расположения их электронов, которое делает их, как правило, инертными.
Размер катионов и анионов
Катионы и анионы бывают разных размеров в периодической таблице, как показано в этом видео.
Использование ионных свойств
Ионные свойства могут использоваться химиками для различных целей. Ионообменная хроматография, например, полагается на сродство разделяемых молекул к неподвижной фазе на основе их зарядовых свойств, что делает возможным разделение.
Ионные свойства также играют ключевую роль в работе батарей. Батареи имеют два электрода, сделанные из проводящего материала, катод, который является положительным концом, где электрический ток выходит / электроны входят, и анод, где электрический ток входит / электроны уходят.Между электродами находится жидкий электролит или гель, содержащий заряженные частицы – ионы. Когда это ионное вещество вступает в реакцию с электродами, оно генерирует электрический ток. В одноразовых сухих батареях цинк обычно используется в качестве анода, в то время как диоксид марганца является популярным выбором в качестве электролитного катода. Цинковый анод также действует как контейнер для угольно-цинковых батарей, так как он окисляется во время использования, и со временем содержимое может начать вытекать.
Сухая угольно-цинковая батарея (слева) и щелочная батарея (справа).
В аккумуляторных батареях, таких как многие литий-ионные батареи, этот химический процесс обратим, а внутренняя структура отличается, что позволяет заряжать батареи.
Из-за ионных свойств соленой воды ученые в настоящее время стремятся использовать ионный потенциал генерирования электричества градиентов солености, когда соленая вода смешивается с пресной водой, в качестве экологически чистого источника энергии для будущего.
групп 13–16 | Руководство для начинающих по периодической таблице
В этой статье мы даем вам историю и способы использования элементов в группах 13–16.
Почему элементы в группах 13–16 сгруппированы вместе?
Группы 13–16 не очень хорошо сочетаются друг с другом, поэтому давайте рассмотрим их одну за другой. Их объединяет прогрессивное заполнение р-орбитали. Металлические свойства этих элементов уменьшаются с каждым периодом и увеличиваются с каждой группой. В результате эти группы содержат неметаллы, такие как азот, кислород и сера, все полуметаллы и металлы, такие как алюминий, олово, свинец и висмут.
- Элементы группы 13 имеют 3 валентных электрона и в основном образуют катионы с зарядом +3.
- Элементы группы 14 имеют 4 валентных электрона во внешней оболочке. Более легкий из этих элементов может образовывать как катионы с зарядом +4, так и анионы с зарядом -4.
- Элементы группы 15 имеют 5 валентных электронов на своей внешней оболочке, а элементы группы 16 имеют 6. Более легкие элементы группы 15 могут образовывать анионы с зарядом -3, а более легкие элементы группы 16 могут образовывать анионы с зарядом -2.
Эти элементы вместе с группами 17 и 18 образуют p-блок.
Загрузите шпаргалку по химии, которая поможет вам отредактировать.
Какие элементы входят в группы 13-16?
Щелкните следующие элементы, чтобы узнать о них больше:
Бор – B – элемент 5
История:
Хотя борсодержащие минералы были известны исторически, соединения бора не использовались широко до 19 века. когда минеральная бура стала широко доступной.В 1808 году бор был независимо выделен Жозефом Луи Гей-Луссаком, Луи Жаком Тенаром и Хамфри Дэви, предложившими название борация в честь минерала бура. Название бор было принято по аналогии с углеродом.
Применение:
Бор используется в качестве добавки в стекло, особенно стекловолокно и боросиликатное стекло, а также в керамику. Соединения бора, такие как бура и борная кислота, используются внутри страны в качестве чистящих средств, инсектицидов и пищевых добавок, а также для других целей.
Дисплей:
- Бор во флаконе
- Данбурит CaB 2 (SiO 4 ) 2
- Borax
- Кислота Borix
- Элемент из боросиликатного стекла
2
– Элемент из углеродного силикатного стекла История:
Углерод был известен с доисторических времен в виде древесного угля, однако не было известно, что алмазы и графит являются одним и тем же элементом.В 1772 году Антуан Лавуазье показал, что алмазы и древесный уголь производят одни и те же продукты реакции при горении. Точно так же в 1786 году Клод Луи Бертолле, Гаспар Монж и К.А. Вандермонд сделали то же самое с графитом, который ранее считался одним из видов свинца. Они предложили название “карбон” после латинского “уголь”, означающего “уголь”.
Области применения:
Углерод в основном используется в промышленности в качестве топлива (уголь, нефть и газ) и для производства пластмасс, он сочетается с железом для производства стали, а алмазы используются в режущих и буровых инструментах.Углеродные волокна используются в тканых материалах. Углерод играет решающую биологическую роль, и все продукты растительного и животного происхождения содержат углерод.
Дисплей:
Углеродное волокно, антрацитовый уголь, древесный уголь, графитовые щетки двигателя и графитовые электроды, полиэтилен низкой плотности и различные аллотропы углерода: алмазы (сыпучие), сверло с алмазным наконечником, графит, фуллерены (углеродные нанотрубки) , графен (в растворе)
Азот – N – элемент 7
История:
Аммиак, азотная кислота и нитратные соли были известны, в некоторых случаях, с древних времен.Несмотря на то, что 78% атмосферы Земли состоит из газообразного азота, он был открыт только в 1772 году Дэниелом Резерфордом, который назвал его ядовитым воздухом. Резерфорд не идентифицировал его как элемент, и несколько других современных ученых также исследовали его и предложили названия горелый воздух и флогистированный воздух. Антуан Лавуазье предложил название азот от греческого, означающее отсутствие жизни, поскольку животные и пламя умирали в чистом азоте, и хотя это было принято в других языках, только химический термин азот был принят на английском языке, как и название пниктоген (греч. для удушья) для группы, к которой принадлежит азот.В 1790 году Жан-Антуан Шапталь предложил название нитроген из нитра , французское название нитрата калия, а по-гречески -gene означает производить. Ассоциация заключалась в том, что нитр был использован для получения кислоты (азотной кислоты), ключевым элементом которой был азот.
Области применения:
Азотные соединения находят широкое применение от удобрений до взрывчатых веществ. Элементарный азот используется как инертная атмосфера и как криогенная жидкость.
Дисплей: TBC
Кислород – O – элемент 8
История:
Различные ученые исследовали природу воздуха и кислорода в 17 и 18 веках.Майкл Сендивогиус, возможно, выделил кислородный газ и признал, что он необходим для жизни, хотя его открытие было отвергнуто другими учеными. Карл Вильгельм Шееле произвел кислород в 1771 году и назвал его огненным воздухом, но не опубликовал результат до 1777 года. В 1774 году Джозеф Пристли произвел кислород аналогично Шееле, назвал его дефлогистированным воздухом и связал его с усилением горения. Пристли опубликовал свои результаты в 1775 году, до Шееле. Антуан Лавуазье также утверждал, что независимо открыл кислород около 1774 года, и предположил, что это элемент.
Лавуазье предположил, что воздух представляет собой смесь двух газов – жизненно важного воздуха, необходимого для горения и дыхания, и азот, (азот), который не поддерживает горение или дыхание. Он назвал витальный воздух кислородом после греческого окси , что означает кислота, и ген , что означает производить. Это произошло из-за ошибочного убеждения, что все кислоты содержат кислород. Позже было показано, что кислоты содержат водород, а не кислород, но название уже было установлено и не изменилось.
Использование:
Кислород необходим для жизни и содержится в большом количестве соединений. Сам кислородный газ используется для жизнеобеспечения в медицинских учреждениях. В промышленных условиях он используется при производстве стали, производстве различных органических соединений, а также для сварки и ракетного топлива.
Дисплей: TBC
Алюминий – Al – элемент 13
История:
Алюминий является наиболее распространенным металлом в земной коре и содержится в более чем 270 минералах, хотя и не в чистом виде из-за его высокой реакционной способности.Минеральные квасцы (содержащие алюминий и сульфат) использовались с 5 века до нашей эры в Греции для окрашивания тканей и продолжали иметь коммерческое значение до 16 века. Различные ученые предположили, что квасцы были солью нового элемента, и Ганс Кристиан Эрстед впервые выделил этот металл в 1824 году. Алюминий оставался дефицитным и более дорогим, чем золото, до тех пор, пока не появились современные методы его извлечения из минералов боксита и глинозема (гидроксида и оксида алюминия). были разработаны в конце 1800-х годов.
Название происходит от протоиндоевропейского alu- , что означает горький. Сэр Хамфри Дэви предложил название «алюминий» в 1808 году, но изменил его на алюминий в 1812 году, чтобы признать минеральный оксид алюминия. В том же году Томас Янг предложил изменить название на «алюминий», которое стало стандартным в 1990 году, хотя алюминий остается приемлемым вариантом и используется в американском и канадском английском языках.
Области применения:
Алюминий является вторым наиболее часто используемым металлом (после железа) благодаря его способности образовывать прочные, легкие, устойчивые к коррозии сплавы.Он используется при строительстве зданий, транспортных средств, упаковки пищевых продуктов, предметов домашнего обихода, линий электропередач и другого оборудования и техники.
Дисплей:
- Алюминиевая металлическая гранула и стержень
- Алюминиевая фольга
- Алюминиевая банка для безалкогольных напитков
- CD-ROM
- Пренхитовый кварц Ca 2 Al (AlSi 3 O 10 ) (OH) (OH) 2
- Квасцы KAl (SO 4 ) 2 · 12H 2 O
Кремний – Si – элемент 14
История:
Хотя кремний является вторым по распространенности элементом в земной коре и его соединения использовались тысячи лет, он не был признан элементом.
В 1787 году Антуан Лавуазье предположил, что кремнезем (SiO 2 ) был оксидом нового элемента. Хамфри Дэви попытался выделить его в 1808 году и дал ему название кремний, сочетая латинское silx , означающее кремень, и суффикс – ium , обозначающий металл. Вполне вероятно, что Жозеф Луи Гей-Люссак и Луи Жак Тенар произвели элементарный кремний в 1811 году, но не смогли идентифицировать его как элемент.
В 1817 году имя еще не открытого элемента было изменено на кремний Томасом Томсоном, поскольку он считал, что это неметалл, такой как бор или углерод.Наконец, в 1823 году Йонс Якоб Берцелиус использовал метод, очень похожий на метод Гей-Люссака, для производства аморфного кремния, и ему приписывают его открытие.
Использование:
Кремнийсодержащие минералы встречаются повсюду на Земле в виде глины, песка и различных видов камня. Они широко используются в строительстве (кирпич, камень, цемент), керамике, фарфоре и стекле. Силиконы также используются в самых разных областях – от промышленных смазок до имплантатов. Кремний высокой чистоты используется в электронной промышленности для изготовления интегральных схем и их компонентов, которые лежат в основе всех электронных устройств, а также для изготовления солнечных панелей.Стекло из кварцевого стекла высокой чистоты используется в оптических волокнах для телекоммуникаций.
Дисплей:
- Часть кремния
- Компоненты электроники на основе кремния: диоды, светодиоды (светодиоды) и микросхемы RAM.
- Кремниевая солнечная панель
- Минералы на основе диоксида кремния (SiO 2 ): алмаз геркимера, обсидиан, кварц, бледный кварц и аметист
- Стержень из чистого кремнезема, используемый для изготовления оптических волокон
Фосфор – элемент P – 15
История:
Фосфор был открыт в 1669 году Хеннигом Брандом, алхимиком, пытавшимся создать золото из солей, которые он извлек из собственной мочи.Вместо этого он произвел белый материал, который представлял собой белый аллотроп фосфора. Он заметил, что оно светится в темноте, и назвал его в честь греческого «фосфор», что означает «светоносец». Антуан Лавуазье признал, что фосфор является элементом в 1777 году. Обратите внимание, что, несмотря на название, наблюдаемое Брандом свечение было хемилюминесценцией (свет, высвобождаемый при реакции белого фосфора и воздуха), а не фосфоресценцией.
Применение:
Соединения фосфора используются преимущественно в качестве удобрений, но также и в качестве пищевых добавок, таких как разрыхлитель, моющие средства и пестициды.Элементарный красный фосфор заменил белый фосфор в большинстве случаев (наиболее известные из них – совпадения), поскольку он более стабилен и менее токсичен.
Дисплей:
- Красный фосфор
- Спичечный коробок (метки – красный фосфор)
- Разрыхлитель, содержащий пирофосфат натрия Na 2 H 2 P 2 O 7
- кислота H 3 PO 4
- Фосфорное удобрение
Сера – S – элемент 16
История:
Сера может быть найдена в чистом виде на Земле и была известна с древних времен в Индии, Греции, Египте и Китай.В Китае 3-го века сера добывалась из минерального пирита (FeS 2 ), а в 11 веке она использовалась китайцами в порохе. В 1777 году Антуан Лавуазье предположил, что сера является элементом. Сера связана с горением, поскольку она легко воспламеняется и, возможно, связана с вулканами. Раннее английское название сера (горящий камень) было заменено французским sulfere , которое происходит от более ранних латинских названий, которые, вероятно, относятся к горению. Альтернативное написание, сера, используется в британском английском и неверно предполагает греческое происхождение названия.Химический префикс тио- на самом деле происходит от греческого названия theio .
Использование:
Сера в основном используется для производства серной кислоты, которая имеет много важных промышленных применений, в первую очередь, для производства удобрений. Другие области применения включают инсектициды и фунгициды, производство полимеров, вулканизацию резины, производство продуктов питания и моющих средств.
Дисплей:
- Кусок серы
- Сера S 8 аллотроп во флаконе
- Порошок серы
- Ультрамарин пигмент Na 8–10 Al 6 Si 6 24118 4 , синий цвет происходит от ионов серы в пигменте
Галлий – Ga – элемент 31
История:
Существование галлия было предсказано Дмитрием Менделеевым в 1871 году, который дал ему название эка-алюминий и правильно предсказал многие его свойства.В 1875 году его открыл французский химик Поль Эмиль Лекок де Буабодран с помощью спектроскопии минерала, прежде чем выделить чистый образец. Буабодран назвал элемент галлией в честь латинского Gallia , что означает Галлия (Франция).
Использование:
Основное применение галлия – производство полупроводников для электроники и инфракрасной оптики.
Дисплей:
- Галлий металлический во флаконе
- Полупроводниковый диск из арсенида галлия GaAs и инфракрасные светодиоды
Германий – Ge – элемент 32
История:
Дмитрий Менделеев предсказал существование германия и назвал его германий (Es) в 1869 году.В 1885 году минерал аргиродит (Ag 8 GeS 6 ) был обнаружен в Германии и назван так, поскольку он содержит серебро, однако Клеменс Винклер обнаружил, что он также содержит серу и новый элемент. Он выделил этот элемент, но было неясно, какой из предсказанных элементов это был и какое место в периодической таблице. Теодор Иероним Рихтер и Юлий Лотар Мейер определили, что его свойства очень хорошо соответствуют предсказаниям Менделеева для экасиликона. Винклер хотел назвать элемент нептуний, но это имя уже использовалось для предыдущих заявлений об открытии элемента, которые оказались ложными.Вместо этого он выбрал название германий в честь Германии, своей родины, однако это привело к некоторой путанице в отношении того, было ли это название геранью после цветка.
Области применения:
В основном германий используется в волоконной оптике, используемой для связи, а также в других оптических приложениях и солнечных элементах. Хотя изначально электронная промышленность была основана на германиевых транзисторах, на смену им пришли кремниевые.
Дисплей:
- Кусочки германия
- Оптическое волокно, содержащее германий (GeO 2 ) и диоксид кремния, и стержень стеклянной заготовки, из которого изготовлено оптическое волокно
- Частицы германия, осажденные внутри стеклянного цилиндра
- Ge 28 Sb 12 Se 60 Стекло, используемое для инфракрасной оптики
- Германиевый транзисторный радиоприемник
Мышьяк – As – элемент 33
История:
Мышьяк был известен и использовался с древних времен, поскольку он был сплавлен с медью для изготовления бронзу и различные соединения мышьяка использовали в качестве пигментов и ядов.Неясно, кто идентифицировал его как элемент – Зосим из Панополиса описал производство мышьяка в 300 году нашей эры, как и Джабир ибн Хайян в 815 году нашей эры. Его название происходит от персидского zarnik и последующего арабского al-zarnik , описывающего золотой цвет пигмента orpiment (As 2 S 3 ).
Использование:
Мышьяк по-прежнему использовался в косметике и пигментах, но был постепенно прекращен после того, как его токсичность была лучше изучена.Затем он использовался для инсектицидов и впоследствии в большинстве случаев был прекращен. В настоящее время он используется в качестве пищевой добавки для домашнего скота и в полупроводниках GaAs.
Дисплей:
- Кристалл мышьяка
- Различные минералы мышьяка – сульфид мышьяка As 2 S 3 (orpiment), оранжевый и зеленый миметитовый вульфенит PbMoO 4 Pb 5 (AsO Образцы содержат другие компоненты, которые имеют разные цвета.
Селен – Se – элемент 34
История:
Примерно в 1817 году Йонс Якоб Берцелиус и Йохан Готлиб Ган заметили, что на их химическом заводе, где они производили серную кислоту, образовывался красный осадок. Они предположили, что это соединение мышьяка, однако, когда оно было сожжено, запах был похож на запах горящих соединений теллура. Это привело Берцелиуса к выводу, что это был теллур, однако шахты, из которых они получали свои реагенты, не были известны как содержащие минералы теллура.Берцелиус исследовал этот материал и пришел к выводу, что это новый элемент со свойствами, подобными теллуру и сере. Он назвал его селен в честь греческого selene , что означает Луна, по аналогии с теллуром, названным в честь Земли.
Использование:
В основном селен используется в стекольном производстве, так как он придает стеклу красный цвет. Он также используется в шампунях и пищевых добавках для людей и домашнего скота (хотя в более высоких дозах он токсичен). Раньше он использовался в люксметрах и электронике, но со временем был заменен другими материалами.
Дисплей:
- Черные и серые аллотропы селена
- Шампунь для головы и плеч, содержащий сульфид селена SeS 2
- Селеновый выпрямитель
- Красная стеклянная чашка
Два ученых, которым приписывают независимое открытие брома, Карл Якоб Лоуиг в 1825 году и Антуан Балар в 1826 году. Лоуиг извлек бром из минеральной воды и представил свое открытие как часть заявления о приеме на работу.Публикация его результатов была отложена, в результате чего сначала были опубликованы результаты Баларда. Балард извлек бром из морских водорослей, которые использовались для производства йода, и обнаружил, что его свойства находятся между свойствами хлора и йода. Сначала он пытался доказать, что это хлорид йода, но, не сумев этого сделать, пришел к выводу, что открыл новый элемент. Первоначально он назвал элемент мурид в честь латинского слова, обозначающего рассол, но позже изменил его на brome после греческого bromos , означающего зловоние, чтобы описать запах паров брома.
Использование:
Основное применение брома – антипирены. Он также используется в фотопленке в виде бромида серебра.
Дисплей:
Бромная жидкость во флаконе
Фотопленка и фотография, содержащая бромид серебра, AgBr
Индий – In – элемент 49
История:
Фердинанд Райх и Иеронимус Теодор Рихтер обнаружили индий при тестировании различных руд на предмет их возможных содержание таллия в 1863 г.Райх намеревался использовать спектроскопические методы для поиска зеленых эмиссионных линий, характерных для таллия. Рихтер проводил наблюдения, поскольку Райх был дальтоником, и вместо этого наблюдал ярко-синюю линию. Линия не соответствовала ни одному элементу, известному в то время, что привело к выводу, что это был новый элемент. Они назвали элемент индием от индиго, отражая цвет эмиссионной линии, с суффиксом -ium. Название происходит от греческого indikos , что означает индийский, что указывает на индийское происхождение красителя индиго.Рихтер впервые изолировал элемент в следующем году, а позже оспорил заявление Райха как соавтора его открытия.
Области применения:
Основное применение индия – это прозрачные проводящие пленки из оксида индия или оксида индия и олова, используемые в электронике для плоских дисплеев, таких как сенсорные экраны.
Дисплей:
- Металлические стержни из индия
- Стекло с покрытием из оксида индия и олова и сенсорный экран мобильного телефона
Олово – Sn – элемент 50
История:
Олово известно с бронзового века, с около 3500 г. до н.э., использовался для производства бронзы и был выделен как металл примерно с 600 г. до н.э.Изначально мышьяк был сплавлен с медью для получения бронзы, но был заменен оловом, поскольку олово нетоксично. Название олово происходит от германского слова tinom неизвестного происхождения. На латинском олово называлось олово , что изначально было названием сплава свинца и серебра. Символ элемента Sn и названия олова или олова, полученные для соединений олова, происходят от этого.
Применение:
Олово используется в сплавах с низкой температурой плавления, таких как припой, и для покрытия стали для предотвращения коррозии, например, в жестяных банках.
Дисплей:
- Олово
- Бессвинцовый припой
- Бронзовые ножки
- Банки из луженой стали
Сурьма – Sb – элемент 51
История:
Сурьма была известна с древних времен соединение сульфида сурьмы (Sb2S3), которое использовалось в древнеегипетской косметике для глаз (известное как kohl ), а также в его металлической форме. Происхождение названия неясно, и, похоже, со временем использовались разные названия.Считается, что греческие слова antimonachos (означающие антимонах, поскольку алхимики были монахами и, возможно, были отравлены сурьмой) или antimonos (анти-одиночный, поскольку он использовался в сплавах), привели к названию антимоний . Египетское слово стим , которое привело к греческому стимми и stibi , могло дать начало имени stibium , сокращение которого представляет собой символ Sb.
Применение:
Сурьма в основном используется в антипиренах, а также в сплавах, чаще всего со свинцом, например, в пластинах свинцово-кислотных аккумуляторов, и в боеприпасах.
Дисплей:
- Кусочки сурьмы
- Триоксид сурьмы Sb 2 O 3 огнестойкий
- Сульфид сурьмы Sb 2 S 3 (кольцевой элемент)
В 1782 году Франц-Йозеф Мюллер фон Райхенштейн, который был главным инспектором рудников в Трансильвании, исследовал минерал из золотого рудника в этом регионе под названием aurum paradoxum (парадоксальное золото) или Metallum problematum (проблемный металл). ).Считалось, что руда содержит сурьму, но не проявляла ожидаемых свойств (отсюда проблема ). В конце концов он пришел к выводу, что он должен содержать новый элемент, похожий на сурьму. В 1784 году Торберн Бергман подтвердил, что минерал не содержит сурьмы, но он скончался до того, как его работа продвинулась дальше. В 1798 году фон Райхенштейн отправил образец минерала Мартину Генриху Клапроту, который сумел выделить новый элемент и назвал его теллуром в честь Tellus , латинского названия мифологической матери Земли.Первоначальный минерал, который исследовал фон Райхенштейн, был теллуридом золота (AuTe 2 ). До работы Клапрота, в 1789 году, Пал Китайбель независимо обнаружил элемент в минерале, который, как считается, содержит молибден, но признал открытие фон Райхенштейна.
Области применения:
Теллур в основном используется в сплавах стали, меди и свинца для улучшения обрабатываемости и коррозионной стойкости. Он также используется для производства полупроводников для таких приложений, как солнечные панели и оптика для инфракрасных датчиков и оптических накопителей (например,грамм. перезаписываемые DVD).
Дисплей:
- Слиток теллура
- Перезаписываемые DVD-диски используют GeSbTe в записывающем слое
Таллий-Tl-элемент 81
История:
Таллий Август был открыт независимо Уильямом Крукустом и Клэми. Оба они использовали спектроскопию для определения присутствия нового элемента, и оба они изучали остатки, образующиеся при производстве серной кислоты. Это вызвало некоторую напряженность между двумя учеными.Крукс был первым, кто опубликовал результаты в 1861 году, но Лами первым выделил его как металл. Лами получил награду за свое открытие, что вызвало протест Крукса и также получил награду. Именно Крукс назвал элемент таллий в честь греческого thallos , означающего зеленый побег или ветку, поскольку для идентификации элемента использовалась зеленая спектральная линия.
Использование:
Соединения таллия очень токсичны и первоначально использовались в качестве пестицидов и инсектицидов, однако с 1970-х годов они были прекращены из-за их токсичности для человека.Остается очень мало нишевых приложений, таких как электроника, медицинские тесты и низкотемпературные термометры.
Дисплей: TBC
Свинец – Pb – элемент 82
История:
Свинец впервые начали использовать в Малой Азии в 7-м тысячелетии до нашей эры, и он был известен и использовался всеми ранними цивилизациями. Древние египтяне использовали свинец в косметике при измельчении минерального галенита (PbS 2 ), в рыбной ловле, производстве керамики и стекла. Он также использовался в качестве валюты и в строительстве, особенно для сантехники, для стрельбы из рогатки и для письма.Со временем свинец стали путать с другими материалами, такими как висмут, олово (называемое светлым свинцом), графит (черный свинец) или сурьма. Название свинец происходит от германского lauda , означающего вес, тогда как символ Pb происходит от латинского plumbum , который относится к самому металлу, трубам, сделанным из металла, и карандашам из графита, которые, как полагали, были тип свинца.
Области применения:
В последнее время свинец использовался в боеприпасах, балластах, строительстве, защите от излучения, свинцовом стекле и свинцово-кислотных аккумуляторах, однако во многих случаях он был выведен из употребления из-за его токсичности.
Дисплей:
- Свинцовые кубики
- Припой (свинцово-оловянный сплав)
- Свинцовое хрустальное стекло
- Галенит-сфалерит PbS 2 (Zn, Fe) S
Висмут – Bi – элемент История
:
Висмут был известен с древних времен, но его иногда путали со свинцом и оловом из-за их сходства. Происхождение названия висмут неясно и происходит либо от арабского bi ismid , что означает аналог сурьмы, либо от немецкого weisse masse или Wismuth , что означает белая масса.Считалось, что это самый тяжелый элемент со стабильными изотопами, до 2003 года, когда было обнаружено, что он радиоактивен с периодом полураспада 2 x 10 19 лет, что более чем в миллиард раз превышает возраст Вселенной.
Область применения:
Висмут используется в фармацевтике, косметике и пигментах, а также как заменитель свинца в боеприпасах.
Дисплей:
- Кусочки и кристаллы металлического висмута
- Таблетки пепто-висмола, содержащие субсалицилат висмута C 7 H 5 BiO 4
Полоний – Po – элемент 84 1 902 был открыт в 1898 году Пьером и Мари Кюри при изучении уранового минерала урана.Они удалили уран и торий из урана и обнаружили, что оставшийся материал все еще радиоактивен и фактически имел более высокую активность на грамм, чем до того, как были извлечены другие элементы. Они приписали эту активность новому элементу, который они назвали полонием в честь родины Мари, Польши ( Polonia на латыни). Их цель состояла в том, чтобы привлечь внимание к борьбе Польши за независимость, поскольку в то время она находилась под контролем России, Германии и Австро-Венгрии. Несколько лет спустя Вилли Марквальд независимо открыл полоний и назвал его радиотеллурием, однако в конце концов выяснилось, что он на самом деле только что заново открыл полоний.Полоний очень радиоактивен и существует в природе только в следовых количествах как продукт распада других нестабильных элементов. Изотоп Po-210 имеет самый продолжительный период полураспада изотопов природного происхождения – примерно 140 дней. Использование:
Полоний использовался в качестве источника излучения, а из-за его высокой радиоактивности в термоэлектрических генераторах.
Дисплей: TBC
Nihonium – Nh – element 113
История:
Примерно в 2002 году в результате сотрудничества между Объединенным институтом ядерных исследований в Дубне и Ливерморской лабораторией Лоуренса в Ливерморе, Калифорния, америций был подвергнут бомбардировке кальцием и утверждал, что произвел элемент 115, который затем распался на элемент 113.В 2003 году лаборатория Рикена в Японии бомбардировала висмут цинком и обнаружила один атом элемента 113. После длительного периода анализа и дальнейших экспериментов в Дубне, Ливерморе, Рикене и других лабораториях ИЮПАК признал Рикена за открытие в 2015 году.
Рикен рассмотрел названия японий в честь Японии, нишинаниум в честь физика Йошио Нишина и рикениум в честь института Рикен. В 2016 году предпочтительным названием был япониум, но от него отказались, поскольку сокращение яп посчитали оскорбительным.Затем было предложено название nihonium, что в переводе с японского означает Япония, с символом Nh, и в том же году было принято ИЮПАК. В названии также упоминается Масатака Огава, открывший рений и предложивший название «ниппоний» (Np), также означающее «Япония». В то время открытие Огавы было упущено из виду, поскольку он ошибочно утверждал, что открыл технеций (название ниппоний нельзя было использовать повторно, а Np уже было принято для обозначения нептуниума).
Использование:
Нионий не имеет применения, так как он чрезвычайно дорог, сложен в производстве и очень нестабилен.
Дисплей: TBC
Флеровий – Fl – элемент 114
История:
Элемент 114 был впервые синтезирован в Объединенном институте ядерных исследований в Дубне в 1998 году путем бомбардировки плутония кальцием в сотрудничестве с Ливерморской национальной лабораторией Лоуренса. . Открытие было признано ИЮПАК в 2011 году. Дубненская команда предложила название «Флеровий» в честь Лаборатории ядерных реакций им. Флерова (одна из лабораторий дубненской группы), названной в честь ее основателя, физика Георгия Флерова за его вклад в физику тяжелых ионов и его соавторов. открытие спонтанного деления.Название было принято в 2012 году.
Использование:
Flerovium не имеет применения, поскольку он чрезвычайно дорог, сложен в производстве и очень нестабилен.
Дисплей: TBC
Московий – Mc – элемент 115
История:
Синтез элемента 115 был впервые заявлен Объединенным институтом ядерных исследований в Дубне в 2003 году путем бомбардировки америция кальцием в сотрудничестве с Лоуренсом. Ливерморская национальная лаборатория, после чего была проведена серия экспериментов, закончившихся в 2010 году.В 2011 году IUPAC отклонил заявление об открытии, поскольку посчитал результаты недостаточными, но признал Дубну и Ливермор за их открытие, основанное на экспериментах 2009 и 2010 годов в 2015 году после того, как другие лаборатории воспроизвели результаты.
Были предложены названия langevinium в честь физика Поля Ланжевена и moscovium в честь Московской области, где расположена Дубна. ИЮПАК принял название «московий» в 2016 году.
Использование:
«Московиум» не имеет применения, так как он чрезвычайно дорог, сложен в производстве и очень нестабилен.
Дисплей: TBC
Ливерморий – Lv – элемент 116
История:
Синтез элемента 116 был впервые заявлен Объединенным институтом ядерных исследований в Дубне в 2000 году путем бомбардировки кюрия кальцием в сотрудничестве с Лоуренсом. Ливерморская национальная лаборатория. Один атом был обнаружен альфа-распадом до элемента 114, указывая на элемент 116 как на родительский. Подобные эксперименты продолжались в Дубне до 2006 г., а в других лабораториях до 2009 г. В 2011 г. ИЮПАК признал Дубну и Ливермор за открытие по результатам 2004-2006 гг.Название ливермориум было принято в 2012 году в честь Ливерморской национальной лаборатории Лоуренса, которая, в свою очередь, была названа в честь города Ливермор, штат Калифорния, в свою очередь названного в честь владельца ранчо Лоуренса Ливермора.
Использование:
Ливерморий не имеет применения, поскольку он чрезвычайно дорог, сложен в производстве и очень нестабилен.
Дисплей: TBC
Проблемы с химией?
Matrix + предоставит вам доступ к экспертам по химии HSC, где бы вы ни находились! Учить больше.
© Matrix Education и www.matrix.edu.au, 2021. Несанкционированное использование и / или копирование этого материала без явного письменного разрешения автора и / или владельца этого сайта строго запрещено. Выдержки и ссылки могут быть использованы при условии, что Matrix Education и www.matrix.edu.au полностью и четко указали на исходный контент с соответствующим конкретным указанием на исходный контент.
Группы в периодической таблице | Fun Science
Современная таблица Менделеева была построена русским химиком Дмитрием Менделеевым в 1869 году.Современная таблица Менделеева состоит из горизонтальных рядов, называемых периодами , и вертикальных столбцов, называемых группами . Они обсуждаются ниже:
Группы в современной периодической таблице
Группа может быть определена как вертикальный столбец в периодической таблице . С точки зрения электронной структуры атома, группа представляет собой серию элементов, атомы которых имеют одинаковые внешние электронные конфигурации. В длинной таблице Менделеева 18 групп.Согласно новым рекомендациям Международного союза теоретической и прикладной химии (IUPAC), группы пронумерованы от 1 до 18.
Каждая группа содержит элементы, которые имеют тенденцию вступать в химические реакции сходным образом, потому что все они имеют атомы, в которых расположение электронов вокруг ядра схоже. Некоторым группам в периодической таблице даны специальные имена, например
Группа 1 щелочные металлы
Группа 2 щелочноземельные металлы
Группа 15 пникогены
Группа 16 халькогены
Группа 17 галогены
Группа 18 благородные газы
Репрезентативные элементы в современной периодической таблице
Первые две группы в крайнем левом углу и последние шесть групп в крайнем правом углу включают заполнение s- и p-орбиталей, соответственно. Эти группы представляют основные группы периодической таблицы и пронумерованы как 1, 2, 13, 14, 15, 16, 17 и 18.Элементы, присутствующие в этих группах, известны как нормальных элементов или репрезентативных элементов .
Элементы переходной серии в современной периодической таблице
Десять групп лежат между первыми двумя и последними шестью группами, то есть между группой 2 и группой 13. Они пронумерованы от 3 до 12. Элементы, присутствующие в этих группах, называются переходными элементами. . Название происходит от того факта, что они представляют собой переход (изменение) характера от химически активных металлов (элементы групп 1 и 2) с одной стороны к неметаллам (элементы групп с 13 по 18) с другой стороны.
Элементы ряда внутренних переходов в современной таблице Менделеева
Внизу периодической таблицы есть еще две строки. Эти строки состоят из четырнадцати элементов после лантана (Z = 57) и четырнадцати элементов, следующих за актинием (Z = 89). Они помещены в периодическую таблицу отдельно, чтобы сэкономить место и избежать чрезмерного бокового расширения таблицы Менделеева. Элементы в первом ряду, начиная с церия, называются лантаноидами (или лантаноидов ), а элементы, присутствующие во втором ряду, начиная с тория, называются актиноидами (или актинидами ).Эти лантаноиды и актиноиды вместе называются внутренними переходными элементами или редкоземельными металлами , и они образуются за счет заполнения f-орбиталей.
Определите первичные степени окисления для каждой группы в Периодической таблице. (2 балла)
Марчелло Б.
спросил • 16.11.20Группа 1 = 1+
Группа 2 = 2+
Группа 3 = 3+
Группа 4 = 2 + / 4 +
Группа 5 = 3-
Группа 6 = 2-
Группа 7 = 1 –
Все еще ищете помощь? Получите правильный ответ быстро.
ИЛИ
Найдите онлайн-репетитора сейчасВыберите эксперта и познакомьтесь онлайн. Никаких пакетов или подписок, платите только за необходимое время.
¢ € £ ¥ ‰ µ · • § ¶ SS ‹ › « » < > ≤ ≥ – – ¯ ‾ ¤ ¦ ¨ ¡ ¿ ˆ ˜ ° – ± ÷ ⁄ × ƒ ∫ ∑ ∞ √ ∼ ≅ ≈ ≠ ≡ ∈ ∉ ∋ ∏ ∧ ∨ ¬ ∩ ∪ ∂ ∀ ∃ ∅ ∇ * ∝ ∠ ´ ¸ ª º † ‡ А Á Â Ã Ä Å Æ Ç È É Ê Ë Я Я Я Я Ð Ñ Ò Ó Ô Õ Ö Ø Œ Š Ù Ú Û Ü Ý Ÿ Þ à á â ã ä å æ ç è é ê ë я я я я ð ñ ò ó ô х ö ø œ š ù ú û ü ý þ ÿ Α Β Γ Δ Ε Ζ Η Θ Ι Κ Λ Μ Ν Ξ Ο Π Ρ Σ Τ Υ Φ Χ Ψ Ω α β γ δ ε ζ η θ ι κ λ μ ν ξ ο π ρ ς σ τ υ φ χ ψ ω ℵ ϖ ℜ ϒ ℘ ℑ ← ↑ → ↓ ↔ ↵ ⇐ ⇑ ⇒ ⇓ ⇔ ∴ ⊂ ⊃ ⊄ ⊆ ⊇ ⊕ ⊗ ⊥ ⋅ ⌈ ⌉ ⌊ ⌋ 〈 〉 ◊ .