Как надо писать лекции, чтобы было понятно
Наверняка вам знакома ситуация, когда после написания конспекта, пытаешься его выучить, но ничего не понимаешь. В спешке многие понятия путаются, что-то пропускается, что в итоге приводит к полному непониманию. Студенты за время своего образования проходят очень много наук, но тому, как правильно писать конспекты, их никто не учит. Им не рассказывают о том, как это делать правильно, чтобы потом было проще усвоить записанный материал. По сути, все студенты являются самоучками в этом мастерстве. Если изначально они неправильно поймут суть написания конспектов, то до конце учебы у них будет только негативное отношение к лекциям, поскольку из-за неправильно написанного конспекта, присутствие на лекции можно считать бессмысленным.
Для того чтобы у вас в голове информация, полученная из данной статьи, лучше отложилась в памяти, мы распишем каждую рекомендацию под отдельным пунктом. Кстати, это одна из главных хитростей в написании конспекта – правильное структурирование материала. Ведь всегда проще найти вещь, когда она лежит на своем месте, где она и должна лежать, чем ту вещь, которая заброшена черт, знает куда. Но об этом мы расскажем чуть дальше, а пока вашему вниманию предлагается универсальный список рекомендаций, как правильно писать конспект.
Не стоит заниматься на лекции сразу несколькими делами. Представьте, что лекция может настолько наскучить, что в руки сразу попадает телефон с доступом в интернет, также сразу хочется поговорить с соседом по парте и заняться другими делами. Имейте в виду, что обычный человек не может заниматься несколькими делами одновременно. Это под силу разве что Юлию Цезарю. Но про студентов этого точно сказать нельзя.Это приводит к тому, что вы как бы находитесь везде (слушаете и записываете лекцию, беседуете с соседом по парте, общаетесь в Интернете), но на самом деле вы находитесь нигде. Так что, подводим итог первой хитрости – чтобы грамотно писать лекции, надо концентрировать внимание только на них.
Следует писать только те данные, которые кажутся наиболее важными и ценными. Очень часто студенты совершают грубейшую ошибку – стараются записать всё дословно. При этом они естественно прерывают преподавателя, просят его повторить ранее проговорённый материал. Скажем вам по большому секрету – от того, что у вас будет больше написано в конспекте, в голове не прибавиться. Если вы любите вникать в подробности, лучше прочтите книгу по интересующему вас вопросу. Также в сети есть масса полезного видеоматериала. Ваши данные, которые вы пишите с лекции могут быть разбавлены дополнительным материалом из интернета. Наверняка вы найдете, все что вам необходимо. Ведь по факту лекции даются только для разъяснения основ предмета, а не для углубления в его мельчайшие детали. Для этого существуют практические занятия, а также домашние задания в виде подготовке письменных материалов.
Придумайте принципы сокращения слов. Есть множество методик всевозможных сокращений. Вы можете выбрать одну из них, либо придумать собственную, понятную только вам. Это и для вас будет проще, и путаться вы в дальнейшем не будете. Хотя мы в предыдущем пункте и говорили о том, что нужно записывать только самое необходимое, однако всё же бывают ситуации, когда стоит записать очень большой объём информации за одну лекцию. Когда перед студентами встаёт такая проблема, часто они не способны поспевать за диктовкой преподавателя. Вам просто стоит создать свою собственную систему сокращений, которой вы будете пользоваться на всех предметах. Старайтесь как можно чаще пользоваться сокращениями. Это позволяет успевать записывать за преподавателем. Также у вас не так сильно будет уставать рука, а к тому же вы экономите место в тетради. Оно вам ещё может пригодиться – учебный год долгий.
Пользуйтесь цветными маркерами. На самом деле в конспекте этот пункт просто необходим для выполнения. Вот представьте, до сессии осталось несколько дней, а вам нужно найти какой-то сложный момент, который вы не поняли на лекции. Вы помните, что вы не помните, но найти именно то, что вам нужно доскональнее изучить, вы не можете. Время ограничено, а ещё и другой материал стоит повторить. Поэтому, все важные моменты следует визуально отделять от всех остальных. Это делается для того, чтобы сэкономить свое личное время в поисках важной части конспекта.
Подготовьте структуру конспекта. Это наиболее важный пункт, несмотря на то, что мы поместили его в середину статьи. Конечно же, все пункты статьи важны для исполнения и понимая, но этот требует особого внимания. Ваш письменный материал должен чётко показывать, о чём в нём идёт речь на данной дисциплине. Нет ничего проще, чтобы сделать ваш конспект более наглядным, чем структурировать материал лекции. Когда вы пишете всё слитно, не разделяя текст лекции на параграфы, подпункты и тому подобное, то в итоге у вас получается бесформенная каша из слов. Попробуйте быстро найти необходимую информацию через месяц – наверняка у вас уйдет масса времени.
Аккуратность и разборчивость – основные понятия хорошего конспекта. доказано, что даже если студент сам написал конспект, то он все равно не сможет понять ни одного слова, если они будут написаны неаккуратно. Такой конспект можно считать попросту ненужным. Конспект является основой и фундаментом каждой лекции. Вы же не хотите, чтобы потраченное вами время на паре не прошло даром? Тогда старайтесь не торопиться, учитывая предыдущие правила написания конспектов. Тогда текст лекции будет аккуратным, структурированным и грамотным.
Вот в принципе и все основные секреты написания хорошего конспекта. Учтите, что когда вы усвоите эти правила, то еще больше приблизите себя к профессионализму. Вы, как будущий специалист, должны четко понимать, что вся плодотворная работа начинается с малого, а именно, в нашем случае – это написание конспектов.
Легкий способ записывать лекции по техническим предметам с LibreOffice Math / Хабр
Проблема:
Я регулярно езжу на работу в метро, и вижу молодых людей, вероятно, студентов, с макбуками, планшетами, айфонами и айпадами. Ну, то есть, понятно, что они живут в ногу со временем — твиттер там, фейсбук наверняка, инстаграмм. Может, даже наверное смотрят лекции на Coursera. Удивляет то, что при всем при этом, студенты читают конспекты рукописных лекций в тетрадке — с сокращениями, таблицами, подчеркнутыми снизу определениями терминов и т.п. И вот эти рукописные тетрадки вызвают у меня когнитивный диссонанс — ну почему нельзя в 2012 году писать лекции на ноутбуке?
Ведь решение давно известно — OpenOffice/LibreOffice.
Если ты гуманитарий, то тут вообще всё нереально просто — в твоих лекциях наверняка нет ни формул, ни графиков, ни чертежей, ничего, кроме текста и таблиц. Сиди на лекции, слушай препода, печатай себе текст в каком-нибудь Ворде. Скорость печати у большинства людей выше скорости написания рукой — это факт. Плюс, такая фича, как автодополнение значительно повышают скорость печати — если слово «инновация» уже встречалось в тексте несколько раз, то как только ты начинаешь писать «инно», OpenOffice/LibreOffice предложит дополнить его до нужного. Нажал enter, ввел слово.
Если же ты инженер, и имеешь дело с математическими формулами, то для тебя давным-давно придуман бесплатный OpenOffice. org или его нынешняя свободная GPL-версия LibreOffice. Фишка этих пакетов в том, что там есть невероятно удобный редактор математических формул, который своим синтаксисом, кстати, очень похож на TeX. В MS Office средство ввода математических формул тоже есть, но удобным для себя я бы его точно не назвал — там нужно тыкать мышкой — это банально долго.
Итак, как это работает. Допустим, нам нужно записать следующую математическую формулу:
Если писать её ручкой, на листке бумаги, это займет у меня 20 секунд.
Во встроенном в LibreOffice редакторе математических формул она будет выглядеть следующим образом: lint from Г vec H d vec l = int from S vec j d vec S + int from S {{partial vec D} over {partial t}} d vec S
и ее написание займет у меня 15 секунд. В случае, если похожая по структуре формула уже попадалась в лекции, я просто скопирую её, вставлю и отредактирую изменения. Это займет еще меньше времени.
На мой взгляд, метод записи очень понятен и логичен — понятно ведь, что int — это интеграл, from — нижний предел, to — это верхний предел, lint — интеграл по поверхности. Ну и, естественно, язык разметки — интерпретируемый, то есть, формула становится видна сразу по ходу ввода. Ввели int — появился знак интеграла, ввели int from… to… — появились пределы интегрирования, и т.д.
Ну а вот так выглядит кусок лекции, которые я писал в институте в 2009 году. Выбрал этот предмет, потому что он был наиболее труден для записи — куча формул, куча графиков:
Прим.: момент «тут я сдался» характеризует всю аудиторию, а не только меня, потому что к тому моменту никто из аудитории не понимал, что происходит.
Итак, подводя некоторый итог, укажу свои плюсы ведения лекций в электронном виде:
- Все мои лекции, которые я писал до сих хранятся у меня в дропбоксе. Где мои рукописные лекции, я не помню.
- Не нужно разбираться с почерком.
- Я спокойно могу конвертнуть лекцию в pdf и отправить своему однокурснику. Ему тоже не надо разбираться с моим почерком.
- Удобно готовить шпаргалки.
Nuff said.
- Ну и моё любое — когда препод, выводя очередную формулу, понимает, что десять минут назад он совершил ошибку, извиняется, и начинает методично исправлять три исписанные доски формул, вся аудитория выдыхает в праведном гневе — им нужно править рукописный текст, превращая рукописную лекцию в фарш. В моем же случае, мне только нужно подправить несколько формул. Внешняя опрятность лекции при этом естественно не меняется.
- Все на потоке хотят с тобой дружить, потому что у тебя — самые понятные лекции, хе-хе.
- Один раз преподаватель по терверу попросил меня скинуть ему лекции. Это был мой час славы, конечно.
Минусы:
- все, что выходило за рамки математики и примитивной графики, вызывало у меня лютый баттхёрт. Например, нарисовать вот это не вызывало никаких проблем — я пользоваться сторонними редакторами схем:
А вот уже осуществить вот это в режиме лекции было практически нереально: - имея дело с пожилыми преподавателями на экзамене, было очень сложно демонстрировать свои лекции и объяснять им то, что я действительно писал их самостоятельно.
Да, помните, я вот там вот у вас сидел. Да, на ноутбуке. Да, это такой редактор.
Подробнее про язык редактирования формул можно почитать вот тут.
Сам пакет LibreOffice доступен для скачивания здесь.
Вот пример одной из лекций в формате .odt, которые писались мною в 2009 году.
К сожалению, я закончил своё очное обучение пару лет назад — тогда, в 2010 году, лекции в таком формате, к сожалению, не писал никто. И это несмотря на то, что это был один из лучших технических вузов Москвы, готовящий будущих инженеров связи.
В-общем, интересно было бы узнать, как с этим дела обстоят у вас институте? Исправления, комментарии, замечания are welcome!
Как грамотно и быстро конспектировать лекции? *
Какие занятия студенты охотно посещают (особенно, если они начинаются не с первой пары)? Конечно же, лекции. «Почему?» – спросите Вы. Ответ прост. Именно на лекциях от студента требуется лишь умение слушать и записывать важные моменты. Здесь преподаватель не опрашивает учащихся, а наоборот, сам делится информацией, знаниями и опытом.
Какие занятия студенты охотно посещают (особенно, если они начинаются не с первой пары)? Конечно же, лекции. «Почему?» — спросите Вы. Ответ прост. Именно на лекциях от студента требуется лишь умение слушать и записывать важные моменты. Здесь преподаватель не опрашивает учащихся, а наоборот, сам делится информацией, знаниями и опытом.
Одного присутствия на лекции недостаточно. Важно вникать в сказанное педагогом и конспектировать отдельные фрагменты, моменты. Делать это нужно не ради галочки, а чтобы в дальнейшем по этим записям студент мог сориентироваться вспомнить, о чем говорилось, подготовиться к предстоящим рубежам (написанию контрольной работы, сдаче зачетов или экзаменов и пр.).
Неужели придется записывать каждое слово, чтобы не нарушить ход мыслей и понять тему? Как успеть зафиксировать все, ведь педагог не будет специально диктовать материал? Сегодня мы поговорим о том, как правильно записывать лекции.
Правила грамотного конспектирования материала
Все мы знаем, как проходит лекция. Зачастую педагог «распинается» у доски или кафедры, разъясняя тему, а студенты заняты своими делами. Лишь единицы внимательно его слушают и стараются записывать, что успевают.
Что такое лекция и зачем она проводитсяНе стоит злоупотреблять добротой преподавателя и думать, что он ничего не замечает. Уже по поведению можно судить, насколько серьезен учащийся и как относится к учебе, каким специалистом он может стать.
Не торопитесь записывать каждое слово. На протяжении 1,5 часов делать это возможно, но слишком утомительно и трудно. Любой конспект должен удовлетворять трем основным требованиям:
- Содержать только ключевые моменты, основные мысли: определения, формулы, краткие пометки о второстепенном (например, названия теорий или законов, авторов и пр.), отражать хронологию событий и пр.
- Материал должен быть читабельным, понятным;
- У студента должно быть приготовлено все необходимое для записей: тетрадь, ручка и пр.
Чтобы умело записывать лекции, нужно обладать не только высокой скоростью записи, но и обладать конкретными навыками:
- Преподаватель может иногда отвлекаться от темы, поэтому студент должен отличать важные и второстепенные моменты. Первые следует фиксировать, а вторые – можно опустить, так как они не имеют прямого отношения к теме.
- Старайтесь использовать так называемую «цитатную технику написания». Лекции всегда пишутся вручную. Это одно из обязательных требований в системе образования. В некоторых случаях, преподаватели разрешают набирать материал на ноутбуке. Цитатная техника фиксирования материала предполагает, что студент записывает каждую новую мысль с красной строки. Так будет легче разобраться в записях.
- Обязательно переписывайте все, что преподаватель фиксирует на доске. Обычно там отражаются наиболее важные моменты: формулы, схемы, примеры, упрощающие процесс усвоения нового материала;
- Прощайте процесс записи с помощью цифр и аббревиатур.
Можно использовать не только общепринятые сокращения, но и «изобретать» свои. Помечая на полях их расшифровку.
Как успеть записать все или к каким хитростям можно прибегнуть, чтобы конспект получился полным и полезным?
Далеко не всегда студенту удается записать, все, что он хочет и слышит. Основными причинами в этом деле является низкая скорость письма, отсутствие у него разборчивости относительно важности текста (выделять основную мысль), педагог торопится и быстро преподносит тему слушателям.
Правила записывания лекционного материалаЧтобы записать по максимуму информацию, сделать лекцию полезной и полной в тетради, достаточно придерживаться следующих принципов:
- Повышайте скорость письма. Делать это можно с помощью сокращений, различных техник или банальной тренировки руки (больше писать дома, стараться увеличивать скорость письма).
- Записывайте лекцию на диктофон. Новые гаджеты и мобильные телефоны практически все оснащены такой функцией.
Пользоваться ею следует с умом, например, на лекции. Запишите ее на аудиоустройство, а дома дополните свои записи (после прослушивания материала).
- Пользуемся план-конспектом. Данный термин означает, что во время лекции студент должен записать лишь «ключи»: тезисы, определения, авторов теорий и пр., основные разделы темы, а дома он сможет самостоятельно более полно изучить материал и законспектировать его.
- Графический конспект. Порой уместить большой объем информации можно с помощью графических материалов: схем, графиков, диаграмм таблиц и п. Если Вы умеете быстро ориентироваться в тексте, сказанном, то смело фиксируйте лекцию в «графическом стиле». Так она обретет не только оригинальный вид, но и возьмет в себя больше информации, быстрее усвоится.
- Не пропускайте лекции. Полная посещаемость позволит не только наполнить лекционные записи, но и заслужить достойную репутацию. Более того, посещение всех занятий со временем выработает у Вас собственную технику конспектирования материала.
- Если не успеваете за мыслью преподавателя, то можно сократить слова, пустив в них гласные. Поверьте, нет ни одного слова, которое бы было невозможно понять без главных. Пропускать можно не все гласные, а их часть. Например, «матмтка» — математика, «рзвтие» — развитие и пр.
Чтобы запись лекции была грамотной и полезной, пригодилась студенту при подготовке к контрольному рубежу, самостоятельной работе или сессии, важно уметь выделять основную мысль и второстепенные части. Это в значительной степени упростит процесс конспектирования. Как говорится, опыт приходит с годами. Поэтому старайтесь посещать все занятия и оттачивать свои навыки и мастерство, профессионализм.
Образовательный центр DissHelp.ru
DissHelp.ru – консультации по выполнению студенческих работ, профессиональная работа с текстом, переводы. Информационное сопровождениеПодписаться на наш канал
Все что необходимо знать студенту и аспиранту теперь в одном местеСервис помощи студентам
База образцов дипломных и курсовых работы.
Заказать написание
Последние комментарии
10 способов лучше конспектировать лекции
Советы по учебе
Не хотелось бы вам об этом говорить, но прийти на ваши лекции — это только полдела. Умение слушать и совершенствовать свои навыки ведения заметок является ключом к получению диплома, к которому вы стремитесь.
Авторы и права: Марина Рич, Rido – Shutterstock
У вас может возникнуть соблазн похвалить себя за то, что вытащили себя из постели и добрались до занятий. Но если вы не используете время, проведенное на лекциях, с таким же успехом, вы могли бы просто остаться под одеялом.
100% посещение лекций ничего не значит, если вы потратите время на то, чтобы решить, что съесть на ужин. И хотя внимательно слушать, безусловно, полезно для получения первого результата, делать конспекты лекций, на которые можно ссылаться при написании эссе и редактировании, еще важнее .
Мы собрали несколько советов о том, как делать конспекты лекций.
Вы изо всех сил пытаетесь оставаться в курсе всех ваших сроков и заданий? Узнайте, как стать более организованным, из нашего удобного руководства.
Лучшие способы делать заметки в университете:
Пишите краткие заметки
Фото: ABO PHOTOGRAPHY – Shutterstock
Это простая ошибка, которую допускает большинство из нас при записи лекций.
Мало того, что пытаться изложить все на бумаге почти невозможно , но это также означает, что вы не будете на самом деле слушать то, что вам говорят, или
давать ему время вникнуть.Ключ балансирует. Лучше слушать и запишите отдельные фразы которые вы считаете важными. Затем вы можете подкрепить их слайдами лекции, которые должны быть доступны после окончания занятия.
Запись лекций на диктофон
Хотите знать, что взять с собой на лекции, если вы медленно пишете или испытываете трудности с конспектированием в университете? Если вы боитесь что-то пропустить, возьмите с собой диктофон для записи лекций.
Вы сможете слушать сладкие нотки своего лектора позже, делая больше заметок в свободное время, вместо того, чтобы пытаться выполнять несколько задач одновременно во время урока.
Однако не используйте диктофон вместо того, чтобы концентрировать внимание или делать заметки. Небольшие заметки помогут вам усвоить полезную информацию. Нажать кнопку записи и успокоиться, чтобы отоспаться, — это не то, как это работает.
Большинство смартфонов оснащены функцией записи, но в противном случае вы можете найти довольно дешевые диктофоны на Amazon. Или ознакомьтесь с Soundnote в нашем списке основных приложений для студентов, чтобы получить футуристический взгляд на него.
Будьте внимательны
Привет! Все еще с нами? Даже если вы умудрились поспать волшебные восемь часов, на скучной лекции легко потерять концентрацию.
Но если вы будете отвлекаться в классе, вам придется тратить больше времени на то, чтобы наверстывать упущенное или расстраиваться из-за того, что вы чего-то не понимаете.
Сосредоточившись на лекциях, вы почувствуете себя лучше, зная, что вам не так много нужно наверстать позже.
Некоторым может помочь кофе перед занятиями, но вы всегда должны убедиться, что вы кормите себя правильным топливом для мозга , чтобы поддерживать себя.
Выделяйте, подчеркивайте и делайте заметки заглавными буквами
Подчеркивая и используя ЗАГЛАВНЫЕ БУКВЫ, легче определить ключевые моменты в ваших конспектах лекций.
Если ваш лектор подчеркивает что-то важное, обратите внимание на определенные слова или фразы любым способом, который лучше всего поможет вам их запомнить. Но не слишком отвлекайтесь на свои художественные творения.
Использование различных цветов и маркеров , как известно, делает свое дело (а также делает ваши страницы заметок более захватывающими). Тем не менее, вероятно, лучше добавить их после урока, когда вы снова перечитываете свои заметки.
Используйте сокращения
Кредит: Alexxndr – Shutterstock
Помните, что это ваши заметки.
Они не будут помечены, и единственный человек, который должен уметь их читать, — это вы. Потратьте некоторое время на то, чтобы выработать любой удобный для вас сокращенный код и использовать его.
Сокращайте слова, например, используйте «2» вместо «to», «too» и «two», «da» вместо «the», «w/» вместо «with» и т. д. Все, что вам нравится.
Пока вы понимаете свои заметки, неважно, укорочены они или содержат орфографические ошибки.
Убедитесь, что вы действительно понимаете их! Вам придется проконсультироваться с ними снова, когда придет время пересматривать, так что не переусердствуйте.
Избавьтесь от отвлекающих факторов
Если вы используете ноутбук или планшет для ведения заметок, избавьтесь от любых отвлекающих факторов до начала занятий. Как правило, мы рекомендуем делать заметки от руки, но некоторые люди предпочитают печатать.
Закройте все другие вкладки или программы, которые у вас запущены, и выключите WiFi .
Таким образом, у вас не будет соблазна проверять социальные сети или отвлекаться на уведомления.
Вы можете подумать, что полезно иметь включенный Wi-Fi, если вам нужно найти что-то, в чем вы не уверены, но поверьте нам – сейчас не время.
Вместо этого обратите внимание на то, что вы хотите исследовать, и сохраните поиск после лекции. В противном случае вы сойдете с ума по Википедии и не поймете, что происходило последние полчаса.
Если вы предпочитаете использовать ноутбук или планшет, когда делаете заметки в классе, у нас есть несколько отличных программ для создания заметок в нашем списке лучших бесплатных программ для учащихся.
Оставляйте пробелы в заметках
Если вы пропустили что-то из сказанного или нашли что-то немного запутанным (или были слишком заняты мыслями об ужине), просто запишите все, что можно, и оставьте пробел, чтобы добавить дополнительную информацию позже.
Это привлечет ваше внимание к определенным областям, требующим более пристального внимания, и оставит вам дополнительное пространство для дальнейшего изучения.
Печатайте свои заметки после лекций
Авторы и права: Африка Студия – Shutterstock
Повторный просмотр конспектов лекций вскоре после занятий — всегда хорошая идея. Чтение ваших заметок помогает укрепить ваши знания, а печатать их — идеальный способ убедиться, что вы все поняли.
Этот метод упрощает чтение ваших заметок, когда вы возвращаетесь к ним для проверки, и значительно затрудняет их потерю.
Поделитесь своими конспектами лекций с друзьями
Если у вас есть полезные товарищи по курсу, нет ничего плохого в том, чтобы поделиться своими конспектами лекций или попросить посмотреть чужие записи.
Всегда есть шанс, что один из вас усвоил что-то важное, что другие пропустили, или что вы придумали хороший способ упростить что-то довольно сложное.
Это также приятное занятие, которое приносит вам хорошую карму и означает, что вы перерабатываете информацию, когда читаете заметки других людей.
Но помните, что не всем нравится делиться заметками. Если одноклассник отвергает вас, не обижайтесь.
Узнайте, какой стиль ведения заметок вам подходит
Хотя приведенные выше советы о том, как делать заметки на лекциях, являются первоклассными, также верно и то, что каждый работает по-разному, когда дело доходит до обучения. Это вопрос того, что работает лучше всего для вас.
Чтобы овладеть искусством записи лекций, нужно пройти через пробы и ошибки. Это особенно верно, если вы пришли только что из школы, где стиль преподавания, вероятно, будет сильно отличаться.
Попробуйте несколько разных методов и, выработав собственный стиль, придерживайтесь его.
Теперь вы знаете, как делать конспекты лекций, а также можете зарабатывать, размещая их в Instagram.
Техники и советы по аудированию и конспектированию
Техники и советы
Пишите фразы, а не полные предложения. Записывайте только те ключевые слова, которые необходимы для понимания сути вопроса. Пропустите такие слова, как «the» и «a», которые не добавляют дополнительного смысла к содержанию лекции. Сохраняйте ключевые технические или отраслевые термины.
Делайте заметки своими словами. Перефразируйте то, что вы слышите, чтобы оно имело для вас смысл — это поможет вам понять и запомнить то, что вы слышите. Постарайтесь перефразировать все, кроме тех случаев, когда информацию нужно указать точно.
Структурируйте свои заметки с помощью заголовков, подзаголовков и нумерованных списков. Используйте заголовки для обозначения тематических областей или включения библиографических сведений об источниках информации. Используйте форму плана и/или систему нумерации и отступы, чтобы помочь вам отличить основные моменты от второстепенных, а также как четкий способ указать структуру информации лекции.
Кодируйте свои заметки — используйте цвет и символы для обозначения структуры и выделения.
Используйте цвет для выделения основных разделов, основных моментов и диаграмм. Вы также можете использовать разные цвета для классификации и связывания концепций или информации по темам. Однако не слишком зацикливайтесь на цветовом кодировании во время лекции. Это требует времени и концентрации, поэтому полезнее выделять и подчеркивать большую часть текста, когда вы позже будете пересматривать свои заметки.
Подчеркните, обведите, поставьте звездочку и т. д. , чтобы выделить ключевую информацию, примеры, определения или другие важные материалы. Разработайте свой собственный код маркировки для обозначения каждого типа.
Если вы что-то пропустили , напишите ключевые слова, пропустив несколько пробелов, и получите информацию позже. Оставьте место на странице для собственных заметок и комментариев.
Использование символов и аббревиатур
Символы и аббревиатуры для часто используемых слов, фраз или названий полезны для заметок на лекциях, когда важна скорость. Важно быть последовательным, чтобы вы помнили, что они представляют, и могли легко их использовать. Составьте «ключевой список» часто используемых символов/аббревиатур и их значений, чтобы вы могли обращаться к ним в будущем.
Сокращения и аббревиатуры для ведения заметок
1. Общий | и т.д. (и так далее) = и остальные напр. = например информация = информация т.е. = то есть н.б. = обратите внимание, важно p = страница (pp = страницы) | пункт = пункт гл. = глава нет. = число diff = разные C19 = девятнадцатый век |
---|---|---|
2. Специально для дисциплины | Это должно быть то, что часто используется в вашей области обучения. В химии: Au для золота, Mg для магния. В случае количеств и понятий они представлены греческими буквами во многих полях. A или a (альфа) B или b (бета) | |
3. Персональный | Разработайте свой набор, чтобы не писать каждое слово полностью. Вы можете сократить любое слово, которое обычно используется в ваших лекциях.
Разработайте систему, которую вы запомните, и используйте ее постоянно. Вводите несколько символов и сокращений одновременно, чтобы помочь вам запомнить их. | |
4. Сокращения | Некоторые аббревиатуры настолько хорошо известны и широко используются, что стали аббревиатурами — аббревиатурами, произносимыми как слова. Например: Лазер = Усиление света путем стимуляции излучением ABC = Австралийская радиовещательная корпорация |
Символы для заметок
равно/равно/то же самое, что и | |
не равно/не то же самое, что | |
эквивалентно | |
поэтому, таким образом, таким образом | |
потому что | |
и более плюс | |
больше, больше | |
меньше | |
меньше минус | |
дает, вызывает, производит, приводит к, приводит к, дается, производится, является результатом, исходит из | |
увеличивается, увеличивается на | |
падает, уменьшается на | |
пропорционально | |
не пропорционально |
Используйте концептуальные карты и диаграммы
Информацию также можно записывать с помощью концептуальных карт или диаграмм. Попробуйте нарисовать диаграммы или картинки для понятий, которые трудно быстро запомнить. Например, нарисуйте круговую диаграмму, чтобы примерно указать относительную силу политических партий на выборах, вместо того, чтобы записывать эти детали. Информация может быть добавлена в концептуальную карту позже.
Концептуальные карты легко загромождаются. Используйте обе противоположные страницы открытого блокнота формата А4, чтобы изложить свою концептуальную карту и оставить достаточно места для добавления идей и символов.
- Начните с середины страницы и добавляйте идеи в ветви, исходящие из центральной идеи или из предыдущих ветвей.
- Стрелки и слова можно использовать для отображения связей между частями концептуальной карты.
- Цвет и символы являются важными частями концептуальных карт, помогая проиллюстрировать идеи и вызвать ваши собственные мысли.
Примеры
См. далее: Создание заметок с помощью электронных устройств
Как делать заметки для онлайн-лекций
Добро пожаловать в начало нового учебного года! Если вы хотите улучшить свои навыки ведения заметок, вы попали в нужное место.
Независимо от того, впервые ли вы проходите онлайн-курсы от начала до конца, одно можно сказать наверняка: то, как мы взаимодействуем с материалами курса, имеет значение, в том числе и эффективные заметки.
Чтобы помочь вам отточить свои навыки конспектирования в этом семестре, вот несколько стратегий, которые вы можете попробовать до, во время и после лекции:
3 вещи, которые нужно сделать перед лекцией
материалы для лекций
Часть хороших заметок заключается в том, чтобы убедиться, что вы понимаете информацию как можно раньше, чтобы она могла лучше укорениться в вашем уме при повторном просмотре. Таким образом, если ваш профессор загружает слайды перед лекцией для следующего занятия, вы можете заранее изучить материал, посмотрев некоторые новые термины и понятия.
Также полезно зафиксировать любые вопросы, которые приходят на ум во время этого краткого обзора. Чтобы закрепить свое понимание предмета, сначала попробуйте самостоятельно найти ответы/решения. А затем, во время занятий, посмотрите, будут ли рассмотрены ваши вопросы перед лекцией; если нет, используйте функцию чата, чтобы попросить вашего профессора уточнить. Постарайтесь сделать это до окончания занятий, но если у вас не получится, обязательно повторите это в рабочее время вашего профессора.
2. Решите, какой метод ведения заметок использовать, и придерживайтесь его
Согласно результатам этого исследования, студенты, которые делают записи кратко/от руки, и те, кто предпочитает их печатать, на самом деле не имеют существенных различий в своей способности вспоминать факты. Однако те, кто пишет от руки, лучше сохраняют понятия , то есть лучше справляются с концептуальными вопросами.
Дело в том, что студенты, которые печатают заметки, часто заканчивают тем, что записывают их дословно, и это обеспечивает более поверхностный уровень когнитивной обработки, чем написание заметок от руки. Последнее заставляет вас более критически относиться к получаемой информации и, таким образом, облегчает определение наиболее важных элементов урока. Тем не менее, набор заметок имеет и свои плюсы — например, возможность легко найти определенный термин с помощью команды быстрого поиска.
- Предпочитаете делать заметки от руки, на бумаге или на экране (например, смотреть лекцию на ноутбуке и делать записи на планшете)? Попробуйте эти 5 методов ведения заметок.
- Предпочитаете печатать заметки? Ознакомьтесь с этими приложениями для создания заметок.
Поэкспериментируйте с этими различными методами в течение первой или двух недель занятий и решите, какой из них лучше всего подходит для вас. Обязательно отслеживайте все места, где вы делали заметки, и надежно храните их.
3. Провести последние приготовления непосредственно перед началом лекции
Соберите необходимые инструменты и убедитесь, что вы находитесь в продуктивном пространстве, где вы сможете хорошо сосредоточиться:
- Закройте все ненужные вкладки
- Перемещение в положение, которое не слишком удобно (или вызывает сонливость)
- Спрячьте технологии, которые не нужны для лекции
3 занятия во время лекции
Если у вас есть время и профессор пообещал опубликовать запись лекции после занятия, вы можете просто сначала посмотреть видео лекции, чтобы ознакомиться с содержанием, а затем пересмотреть , на этот раз делать заметки.
Совет для профессионалов: Добавьте дату и название лекции в свои заметки, чтобы вам было легче а) найти их и перемещаться по ним позже, и б) упростить перекрестные ссылки с размещенными лекционными материалами (например, слайдами лекций). ).
Вот несколько советов по эффективному ведению записей во время занятий:
1. Сосредоточьтесь на выделенных моментах
Не поддавайтесь желанию все записывать. Вместо этого ищите подсказки — сосредоточьте свои усилия на деталях, которые ваши профессионалы повторяют, тонально подчеркивают или просто прямо говорят вам, что они важны. Сделайте эти детали заметными.
Избегайте копирования прямо со слайдов во время занятий — вместо этого записывайте то, что говорит профессор, что не скрыто на слайдах или записано в другом месте . Вы смотрите лекцию, чтобы получить новую информацию; это то, что отличается от простого чтения слайдов самостоятельно. В противном случае будет достаточно использования Google Text-to-Speech. ..
Если ваш профессор записывает конспекты лекций во время занятий, знайте, что вам не нужно копировать то, что они пишут. Это похоже на дословный набор заметок — и именно поэтому мы иногда не помним о том, что записывали определенные заметки, когда пересматриваем их позже. Вместо этого рассмотрите возможность перевода письменных заметок профессора в свой собственный стиль, формулировку или формат в своих заметках.
2. Аннотируйте свои заметки
- Запишите связи с тем, что вы узнали или уже знали (например, темы, которые были затронуты в других классах) — опора на предыдущие знания поможет вам оставаться в курсе и лучше запоминать новые детали
- Обратите внимание на всплывающие вопросы
- Укажите некоторые детали как подлежащие тщательному изучению если ваш профессор даст вам эти *намек*/*подмигивание*/*подталкивание* знаков
3. Используйте стратегии, чтобы не отставать от того, что говорят
а) Используйте аббревиатуры/сокращения и стенографию при записи, так как они могут помочь вам не отставать от скорости речи вашего преподавателя. Мне особенно нравится использовать символы для экономии места, бумаги и/или памяти компьютера, независимо от курса, который я изучаю.
b) Избегайте гугления во время лекции — оставайтесь сосредоточенными и ищите информацию после лекции, чтобы не пропустить то, о чем в данный момент говорит ваш профессор (и вам придется вернуться, чтобы посмотреть сегмент, который вы пропустили).
c) Если на слайдах есть диаграммы и у вас нет времени их снять, запишите их расположение в наборе слайдов (например, см. слайд под названием…). Таким образом, вы сможете найти их позже и заполнить пробелы в своих заметках.
3 занятия после лекции
Укрепите свои знания, просматривая свои записи после занятий. Вот как можно более эффективно запомнить то, что вы узнали:
1. Обобщите свои заметки и пересмотрите их
Повторно просмотрите опубликованные материалы/записи, чтобы охватить все, что вы пропустили , пока вы все еще помните, что вы что-то пропустили .