Как писать сочинение-описание – Как писать? – Русский язык для всех и каждого
Сочинение-описание в школьной практике имеет несколько разновидностей: описание картины, описание внешности человека (портрет), описание характера человека (характеристика), описание обстановки (интерьер), описание местности…
Всякое описание имеет целью воссоздать в воображении читающего некий образ. При этом субъект, создающий описательный текст, имеет свою точку зрения на изображаемое и может быть свободен в оценках и способах подачи материала.
Описать – значит указать, раскрыть какие-то важные признаки, характерные черты, особенности, по которым мы можем узнать или представить предмет описания.
Особое внимание при описании уделяется ярким и интересным деталям, особенностям, но при этом нужно стремиться к тому, чтобы эти детали не выглядели разрозненно, а образовывали цельную картину, где всё взаимосвязано.
Сочинение-описание, как правило, имеет трехчастную композицию: в нем будет введение, основная часть и заключение.
План работы над сочинением-описанием
1. Во введении обозначьте объект описания: кто это или что это, почему о нём пойдет речь. Если это единичный предмет, назовите его основную функцию или роль в среде его существования. Если объект – это явление или ситуация, то во введении можно написать, с чем они ассоциируются или чем интересны в первую очередь.
2. Подумайте, что именно привлекает внимание к объекту, что делает его узнаваемым. Это могут быть его качественные характеристики или действия, которые в нём или с ним происходят.
3. В соответствии с выявлением этой характеристики используйте в основной части
4. Сначала опишите самые существенные признаки и характеристики объекта, чтобы он стал узнаваемым, а затем приступайте к подробностям и мелочам, дополняющим образ, используйте оригинальные определения и сравнения. Не давайте банальных характеристик, старайтесь показать, какой вы внимательный и тонкий наблюдатель. Для описания движения мысли используйте глаголы с нейтральным значением (можно
5. Завершая описание, опишите объект краткой ёмкой фразой – обозначьте, какой результат создают названные вами признаки и какое это имеет значение.
Сочинение-описание картины
Сочинение-описание помещения (интерьера)
Сочинение-описание природы
Сочинение-описание местности
Сочинение-описание внешности человека
Сочинение-описание животного
Сочинение (этапы работы, рекомендации) | Сайт учителя русского языка и литературы
Требования к оформлению сочинений
1. Если тема сочинения не является цитатой, она записывается без кавычек, (если название темы сочинения цитата, её записываем в кавычках).
2. Эпиграф пишем без кавычек в правой стороне листа. Ниже записываем фамилию автора строк, использованных в эпиграфе. Если вы хотите указать и название произведения из которого взят этот эпиграф, тогда после фамилии автора ставим запятую и в кавычках в этой же строке указываем название произведения.
3 Посередине строки, после эпиграфа (если он есть) или после темы (если вы решили не использовать эпиграф) пишем слово План, ставим точку.
4. Римскими цифрами (без точек и скобок) обозначаем план, который состоит из трех частей:
I Вступление.
II Основная часть.
III Заключение.
Если сочинение предполагается быть большим по объему, развернутыми в плане могут быть как вступление, так и заключение. Основная часть всегда развернута. И содержит три и более пункта, обозначаемые без скобок арабскими цифрами, после которых ставим точку. Так же могут быть развернутыми и пункты основной части (не менее двух подпунктов), обозначаются буквами, после которых ставим скобку.
5. Если переносим формулировки частей, пунктов или подпунктов сочинения на следующую строку место под обозначениями (римскими, арабскими цифрами или буквами) остается не занятым.
6. Сформулировав любую из частей сочинения ставим точку. Следующая часть формулировки пишется с большой буквы. При формулирование пунктов основной части, вступления, заключения (без подпунктов) знаки препинания расставляются так же. Если в пунктах есть подпункты, после формулировки этого пункта ставим двоеточие и пишем формулировку подпунктов с маленькой буквы, закончив ставим точку с запятой. Сформулировав последний подпункт ставим точку, а формулировка следующего пункта, следующей части пишется с большой буквы.
7. Наибольшую информацию нам должны дать части, пункты сочинения, заключенные в короткой фразе. Нельзя будет написать в плане формулировку типа «Стихотворение С. Торайгырова «Сухое дерево»», «образ Плюшкина», больше похожую на тему сочинения, но не на пункт плана. Здесь формулировка должна быть другой (более ёмкой), например: «Размышления Торайгырова о бренности бытия в стихотворении «Сухое дерево»», «Образ Плюшкина – страшная карикатура на собственника»
8. Формулируя план, нельзя использовать глаголы в любой форме, исключение составляют формы инфинитива.
9. Так же в формулировках плана лучше не использовать вопросительные предложения.
10. При использование цитатного плана, некоторых формулировок с цитатами, цитату пишем в кавычках, и записываем фамилию автора в скобках, в конце цитаты.
11. Придерживаясь плана, в сочинении выделяем абзацы.
12. После плана пишется сочинение с большой буквы и с красной строки.
13. Если в сочинении встречаются даты их пишем цифрами: год и число – арабскими, век – римскими, другие числительные пишем прописью. Если вы запишите век арабскими цифрами, это не будет считаться ошибкой и не повлияет на снижение оценки, но лучше этого не делать.
14. При написании цитат, оформляем их воспользоваться учебником русского языка, в котором написаны пунктуационные правила. Без кавычек, и посередине листа записываются поэтические цитаты, в которых сохраняется стихотворная строка.
15. Почерк в сочинении должен быть разборчивым и аккуратным.
Написание сочинения на экзамене позволяет преподавателям составить об абитуриенте достоверный портрет. Который покажет культурную и интеллектуальную степень развития выпускника.
Для написания хорошего сочинения на экзамене отводится, нет так уж много времени, всего четыре часа.
Поэтому лучше для себя установить лимит времени три часа и пытаться уложиться в это время ( на экзамене это придаст вам уверенности в себе и в том, что четырех часов для вас вполне достаточно).
Как использовать отведенное на сочинение время максимально эффективно?
1) Осмыслить и выбрать тему постарайтесь за 25-30 минут.
2) Работа над составлением плана составляет 30-40 минут.
3) Работа над черновиком 1 час 30-40 минут. (Общая работа над планом и черновиком не более 2 часов).
4) Переписывая работу на чистовик постарайтесь уложиться в 1 час.
5) Оставшееся время используйте на проверку сочинения. Обязательно выполните этот пункт, он является залогом вашей хорошей оценки.
Для того чтобы правильно и удачно для себя выбрать тему. Вы должны подумать какое из предложенных произведений вы знаете лучше всего, по какой из предложенных тем вы можете привести критические статьи?
Что будет написано в сочинении.
Черновик, работа с ним.
Вопрос с выбором темы решён, приступаем к написанию сочинения. Вспоминаем и выписываем на черновик в коротком изложении: слова критиков, даты, имеющие значение для данной темы, цитаты все что приходит вам в голову. Не теряйте время, пишите в сокращении, набрасывайте схемы, записывайте материал в любом виде и последовательности.
После того как вы вспомнили и записали нужный материал, строим из него логическую цепочку. Обозначая для себя, что будет основной частью сочинения, а что вспомогательным материалом.
Проверяем сочинение.
Проверяем на наличие орфографических ошибок, уделяем внимание каждому слову, от волнения многие абитуриенты пропускают буквы в словах, но и это будет являться ошибкой… Затем проверяем пунктуацию, знаки препинания. Начинать проверять лучше с конца текста, так вы не будите отвлекаться на содержание и максимально уделите внимание знакам препинания, пунктуации и орфографии.
«Тема не раскрыта»
Валентина Коханова, кандидат филологических наук, доцент, декан филологического факультета Московского городского педагогического университета:
– Начиная работу над сочинением, абитуриентам важно понять смысл формулировки темы, о чем должна пойти речь. Например, звучать она может по-разному: “Своеобразие конфликта в комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума” или “Чацкий против фамусовской Москвы”. Однако и в первой, и во второй формулировках подразумевается раскрытие сути конфликта, лежащего в основе сюжета драматического произведения. Понимание темы сочинения и умение раскрыть ее показывают вашу способность свободно мыслить и рассуждать на основе знания текста.
План – залог успеха.
Для того чтобы выстроить логическую цепочку обязательно нужен план сочинения. Он будет являться фундаментом вашего сочинения. Формулируем основные мысли, определяем содержание и последовательность написания. Опираясь на план, вы будите делить текст сочинения на абзацы.
Составить план сочинения — значит разбить его на фрагменты (части текста), мысленно выделив основные этапы пути, по которым будет развиваться ваша мысль. Каждый такой фрагмент — это микротекст, который может быть равен одному абзацу, а может состоять из нескольких. Каждый микротекст будет соответствовать пункту плана. Важно, чтобы он был объединен главной мыслью, имеющей в его границах свое начало, развитие и завершение.
В качестве названия в план выносятся, как правило, не отдельные слова и не предложения, а развернутые словосочетания. Отдельные слова — слишком «узки», конкретны, главную мысль или тему ими передать довольно трудно. Но и сложные предложения не подходят, потому что представляют уже законченную, завершенную мысль. Все, что хотели сказать, — сказано. Именно словосочетание более подходит для плана. Оно представляет собой некое смысловое единство, несущее информацию в свернутом виде. А в самом сочинении эта информация «разворачивается», мысль раскрывается.
Но возможны и формулировки в виде вопросов, на которые в работе даются ответы.
Важно помнить, что план несет информацию о том, как построено ваше сочинение. Конкретную информацию о содержании каждой его части. Сочинение должно «просматриваться» через план.
Любое сочинение состоит из трех частей.
I. Вступление.
II. Основная часть (включающая несколько подпунктов).
III. Заключение.
Но сами слова «вступление», «основная часть», «заключение» не являются названиями пунктов плана. Они не должны быть прописаны в плане.
Вступление, как правило, намечает основную мысль, задает тон всей работе, вводит в круг рассматриваемых проблем.
Основная часть раскрывает идею сочинения и связанные с ней вопросы, представляет систему доказательств выдвинутых положений.
Заключение подводит итоги, содержит конечные выводы и оценки.
Например, план может выглядеть так:
Сочинение
Свет и тени натуры Обломова
(По роману И. А. Гончарова «Обломов»)
План:
I. Обломов — сложный человек.
II. Положительные и отрицательные черты в характере
героя романа И. А. Гончарова.
1. Тени натуры Обломова:
1.1. барин — ленивец;
1.2. раб самому себе;
1.3. Обломов и Захар.
2. Пустые мечтания.
3. Светлые стороны натуры Обломова:
3.1. доброта души;
3.2. любовь к детям;
3.3. любовь к Ольге.
4. Обломов — поэт в душе.
III. Обломов — живой, реальный человек.
План сочинения должен соответствовать теме, быть логически последовательным.
Помните: план вы составляете в первую очередь для себя!
И хотя в чистовике план у вас могут и не потребовать, на черновике его лучше составить — он поможет вам организовать мысли, отобрать необходимый материал, отбросить ненужное.
Рекомендации.
Если вы не уверены в правильной постановке знаков препинания, перепишите предложение. Слово, правильность написание которого у вас вызывает сомнение можно заменить на синонимом. Основная часть должна быть более развернутой и составлять ¾ всего сочинения, а вступление и заключение соответственно ¼ части сочинения. Исправления в сочинении допустимы и за ошибку считаться не будут. Проверяют только чистовой вариант, поэтому с черновика переписывайте предельно внимательно.
При переписывании следите за стройностью и соразмерностью частей сочинения. Главная цель вступления – грамотно подвести к основной части. Вступление может быть минимальным, состоять из двух-трех предложений. Не стоит делать его громоздким. Основная часть и заключение – два самых необходимых компонента сочинения, которые показывают ваше понимание темы. В заключении должны содержаться основные выводы из работы, обобщение или краткое резюме. Если эта часть сочинения отсутствует, оценка резко снижается. Постарайтесь не писать заключение в спешке, в самый последний момент, так как именно оно оставляет общее впечатление от вашей работы.
Основные части сочинения:
«тема»;
«эпиграф»;
«вступление»;
«основная часть»;
«заключение».
1. Начинаем нашу работу с анализа темы, на основе анализа темы сочинения мы и выберем материал, основные факты, ключевые моменты нашего сочинения. Анализ лучше всего проводить по принципу вопрос — ответ.
2. Эпиграф сочинения, не обязательная часть. Эпиграф кратко рассказывает о замысле автора. Удачный эпиграф свидетельствует о понимании темы автором, раскрывает замысел сочинения. Хороший эпиграф способен украсить работу. Плохой эпиграф может испортить даже очень хорошую работу и повлияет на окончательную оценку.
3. Вступление сочинения должно быть ярким, привлекать внимание. Не нужно использовать шаблоны. Обязательно используйте формулировку именно того вопроса, над которым вы работаете. Несколько разных вступлений :
– историческое, даем краткую характеристику соответствующей эпохи, анализируем социально-экономические, нравственные, политические и культурные отношение того времени.
– аналитическое, наиболее предпочтительное. Вы сразу заявите о себе как о личности способной к аналитическому мышлению и способной к анализу.
– биографическое, правильным направлением в раскрытие темы будут: факты жизни, история создания произведения, взгляды писателя или художника.
– сравнительное, проводиться сравнительный анализ предмета рассматриваемого в сочинение с аналогами той эпохи.
– лирическое ,вступление одно из универсальных средств, связывает предмет сочинения с вашим жизненным опытом. Несколько слов можно сказать о влияние на Вас того или иного произведения, творчестве писателя или художника.
4. Основная часть сочинения это развернутая, раскрытая главная мысль сочинения, ответы на вопросы, которые мы сформулировали раньше при анализе. Приводим доказательство наших слов, обязательно подкрепляем их фактами. Стараемся раскрыть тему сочинения более полно, с разных сторон и с разной точки зрения. Будет очень хорошо, если Вы станете рассуждать с разных позиций. Голос автора сочинения должен присутствовать, сочинение это Ваше произведение, не нужно писать чужие мысли, как свои, но их анализ приветствуется.
5. Заключение — одна из ключевых частей сочинения. В нем Вы делаете выводы из Вашего анализа и суждений по теме. Большое заключение это большой минус, который говорит о том, что Вы не можете кратко изложить свои мысли.
Вступление и заключение не должны быть более 25% всей работы, основная часть это 75% всей работы. Стараемся, как не использовать незначительные факты, второстепенные детали и тем более размышлять на эти темы.
Цитаты нужно использовать обдуманно, большое количество которых убьет Вашу авторскую составляющую. Каждая цитата должна быть к месту. Цитаты это очень сильный инструмент, который нужно использовать по следующим правилам:
Ни в коем случае нельзя сокращать цитату, или заменять в ней слова, изменяя её смысл, забыли точное написание, замените, что не помните многоточием.
Допускается пересказ цитаты словами близкими к тексту.
План урокаMicro Essay | Pennsylvania Center for the Book
УРОВЕНЬ КЛАССАСредняя школа
ОБЗОРих. Этот урок микроэссе хорошо сочетается с конкурсом эссе PACFTB Wordstruck.
СТАНДАРТЫ КРЕПЛЕНИЯ CCSS.ELA-LITERACY.CCRA.W.3
CCSS.ELA-LITERACY.CCRA.W.4
CCSS.ELA-LITERACY.CCRA.W.5
ELA CC 1.4 B
ELA CC 1.4 Print Урок
Обзор
Стандарты
Основные идеи и основные вопросы
Концепции
Словарь
Компетенции
Материалы и ресурсы
Предлагаемые учебные процедуры 90Fother Extensions/Estudy Assessment
Оценка
0003
БОЛЬШИЕ ИДЕИ
- Истории могут формировать наше представление об окружающем мире.
- Написание — это многоэтапный процесс, включающий сбор идей, наброски, пересмотр, редактирование и переписывание.
- Как писатели изменяют текст, когда сочиняют для конкретных целей и аудитории?
- Как процесс письма укрепляет письмо?
- Как писатели используют образный и/или описательный язык для воздействия на аудиторию?
- Точность языка и использование специальной лексики являются ключевыми факторами, которые следует учитывать при написании.
- Написание — это рекурсивный процесс.
Тема
Поддержка
Данные
Влияние
Voice
Prose Poetry
Cliche
Colloquialbilism
Простой предложение
Составной предложение
.0021 Simile
Hyperbole
Синоним
Тон
Mood
Фрагментация
Повторение
Действие глагола
Пассивный голос
- Используйте процесс написания для разработки и прочности.
- Включите яркие и сенсорные детали с помощью выбора слов и литературных приемов.
- Напишите короткую научную литературу с четкой четкой направленностью.
Написание посуды
Бумага
Стрипкие примечания
ленты/гвоздя для стены (необязательно)
Компьютеры с доступом к Интернету (необязательно)
Микро -эссе Рубрика (необязательно)
Pacftb Wordstruck Essay Contest (опцион) Pacftb WordStruck Essay Contest (опцион) WordStruck WordStruck Essay. Краткость: журнал краткой литературной документальной литературы Структура микроэссе используется во многих местах: экзаменах, презентациях, прикладных эссе, сообщениях в блогах, рефераты и презентации для лифтов. Микро-эссе, или экспресс-эссе, используют классическую форму эссе, подчеркивая важность выбора слов и ясности. В ходе этого урока учащиеся проведут фрирайтинг, черновик и исправление, чтобы создать произведение из менее чем 500 слов, отвечающее на запрос: «Опишите, как литературное произведение (художественная/научная литература/поэзия/пьеса/графика роман) переопределил ваше поведение, отношение, мировоззрение и/или личную точку зрения». Перед началом урока попросите учащихся назвать три произведения из опубликованной литературы, которые им близки. Это могут быть книги художественной/популярной литературы, графические романы, пьесы или стихи, но их следует выбирать с учетом их влияния на учащихся. Попросите их вернуться в класс с названиями трех литературных произведений. Если возможно, предложите учащимся принести тексты в класс. Обратите внимание, что если учащиеся планируют отправить полученные микроэссе на конкурс эссе Wordstruck, выбранное литературное произведение должно быть выбрано самостоятельно, а не назначено. Дополнительную информацию о правилах конкурса можно найти на странице о PACFTB Wordstruck. Начните занятие с упражнения по фрирайтингу. Каждому ученику понадобится несколько листов чистой бумаги и письменные принадлежности. При желании учащиеся могут также ввести ответы. Напомнив учащимся, что их попросили назвать три литературных произведения, попросите учащихся написать названия в верхней части страницы. Установление фокуса. Предложите учащимся спокойно обдумать три литературных произведения, которые они выбрали: Напишите эти вопросы в месте, где учащиеся могут четко их видеть и ссылаться на них при написании фрирайда. Свободная запись. Учитывая эти вопросы. предложите учащимся написать фрирайд (локоть, 1–7) следующим образом: Пишите в течение 7–10 минут, не останавливаясь, не перечитывая и не разговаривая. Игнорировать все правила грамматики. Не чувствуйте необходимости писать полными предложениями или с правильным написанием. Цель состоит в том, чтобы перенести подсознательные мысли на бумагу и увеличить поток мыслей. Даже если ход мыслей блуждает, пишите названия трех произведений несколько раз, пока поток идей не вернется. Продолжайте писать все время.
ПОДГОТОВКА К КЛАССУ
BRAINSTORM/FREEWRITE
Пока учитель следит за отведенным временем, учащиеся должны спокойно писать самостоятельно. В последние минуты предложите учащимся закончить свои мысли и отложить карандаши/ручки.
Проверьте свое письмо . Уделите несколько минут и попросите учащихся прочитать написанное. Есть ли что-то общее в их литературных подборках? Любая общая нить или тема? Попросите учащихся обвести фразы или описания, которые им нравятся. Предложите учащимся поделиться общей темой, забавными фразами или описаниями, которые появились в классе.
Выберите один . Спросите учащихся: О каком произведении вам понравилось писать больше, чем о других? Выберите один заголовок и напишите его в верхней части нового листа бумаги.
Предложите учащимся задержаться на этом литературном произведении:
- Представьте себе текст – почувствуйте вес книги, увидьте обложку или графику, представьте, что смотрите пьесу или слышите стихи.
- Восстановить содержание фрагмента. Что вам особенно запомнилось — персонажи, язык или темы?
- Учитывайте период времени, когда вы читали произведение. Воспоминания часто фрагментарны — какие образы, эмоции, люди или обстановка приходят на ум?
- Как литература повлияла на ваше понимание окружающего мира? Как это бросило вызов убеждению, предложило понимание или изменило вашу точку зрения?
Опять же, напишите эти вопросы в таком месте, где учащиеся смогут их увидеть во время второго бесплатного письма.
Второй фрирайд. В этом фрирайтинге основное внимание уделяется передаче сути и важности выбранного литературного произведения. Снова попросите студентов писать в течение 7–10 минут и в заключение предложите завершить свои мысли.
Перечитать. Попросите учащихся оценить их фрирайтинг:
- Какие фразы или изображения вам нравятся?
- Обведите или выделите их, чтобы ссылаться на них позже при написании первого черновика.
Подумай-пари-поделись . Либо с партнером, либо всем классом предложите учащимся поделиться своим фрирайтингом:
- Какое литературное произведение вы выбрали?
- Какое отношение к вам имеет это литературное произведение?
- Процесс записи активирует процесс поиска. Что вы открыли, соединили или узнали, когда писали?
ПЕРЕХОД К МИКРОСОСЧЕНИЮ
Эти фрирайтинги обеспечивают начальный процесс планирования для составления микроэссе. Микроэссе — это форма пояснительного письма. Это снимок в рамке, который подчеркивает экономию выражения. При использовании более коротких абзацев выбранные автором слова и структура предложения становятся важными элементами лаконичной передачи идей.
Для этого микроэссе предложите учащимся ответить на подсказку:
Опишите, как литературное произведение (художественная/научная литература/поэзия/пьеса/графический роман) изменило ваше поведение, отношение, мировоззрение и/или личную точку зрения.
Как и в случае с любой письменной формой, знание условностей формы и практика улучшат письмо. Поделитесь примерами микроэссе. Это могут быть материалы из PACFTB Wordstruck, эссе приложений или выборки из . Краткость 9.0148 (вспомним «Дозор» Лизы Гроеб Бранер).
Микроэссе часто начинаются с небольшого введения и отличного первого предложения. Содержание, хотя и минимальное, сосредоточено, а предоставленные детали создают образ или эмоции для читателя. В некоторых случаях текст следует структуре песочных часов: он начинается с широкого утверждения или изображения, быстро сужается до четкого фокуса, а затем снова соединяется и заканчивается в целом. Голос писателя своеобразен и отражает четко определенную перспективу.
Создание первого проекта. Учащиеся должны ответить одним предложением как это литературное произведение изменило их. Это предложение должно направлять фокус микроэссе. Содержание микроэссе позволит выявить влияние произведения на писателя. Писатели должны исходить из того, что аудитория знакома с выбранным произведением. Любые ссылки на выбранный текст должны использоваться для иллюстрации или связи.
Попросите учащихся написать первый черновик за один присест. Готовый черновик должен состоять из 300-500 слов (примерно одна страница, шрифтом 12 pt через один интервал). Сконцентрируйтесь только на нескольких избранных деталях, которые иллюстрируют, как литературное произведение изменило поведение, отношение, мировоззрение или личную точку зрения писателя.
Домашнее задание. Закончив первый черновой вариант, попросите учащихся просмотреть написанное в серии чтений. Этот сфокусированный процесс пересмотра исследует содержание и организацию, а также выбор слов. При желании студенты могут подумать о третьем чтении, чтобы сосредоточиться на стиле. В качестве альтернативы домашнему заданию учителя могут объединить учащихся в пары или создать станции для целенаправленной обратной связи, используя эти критерии.
Информация об этих показаниях должна быть использована для составления окончательного проекта.
Первое чтение: содержание и организацияЦель: убедиться, что эссе сфокусировано, содержит наглядные примеры и поддерживает интерес читателей.
- Предположим, что читатели знакомы с текстом. Избегает ли в письме краткое изложение выбранного литературного произведения?
- Есть ли конкретные личные примеры, иллюстрирующие, как это литературное произведение изменило личность писателя?
- Изменяет ли произведение структуру предложения для поддержания интереса (простые предложения, сложные предложения и сложные предложения)?
- Рассмотрим влияние пересмотра для краткости. Каждое ли предложение имеет значение? Избегайте повторяющихся понятий, избыточных объяснений, клише и разговорных выражений.
- Просмотрите существительные и глаголы для четкого и точного выбора слов.
- Просмотрите глаголы, это глаголы действия? Круговые спряжения to be (есть, есть, есть, было, были). Можно ли написать предложения по-другому, чтобы убрать пассивный залог?
- Микроэссе выигрывают от детализации и образов. Что ваши читатели должны чувствовать или знать в конце статьи? Подумайте, как использование литературных приемов, образов и ритма может повлиять на опыт читателя.
- Сравнение и метафора могут углубить смысл или добавить индивидуальности. Подумайте, как использование чувственных слов, преувеличений или простого повторения может улучшить желаемый тон и настроение.
- Сконцентрируйтесь на нескольких избранных деталях, чтобы создать единое впечатление.
Прогулка по галерее . Удалите имена из окончательных черновиков и разместите тексты по комнате, либо на стене, либо на столах, чтобы создать выставку микроэссе. Оставьте место для студентов, чтобы они задержались без скопления людей. Раздайте пять стикеров, чтобы ответить на письмо.
Эти стикеры-ответы должны помочь автору и предложить обратную связь от сообщества. Предлагаемые фразы для ответа могут быть такими:
- любимые строки/слова: «Мне нравится…»
- вопросов: «Интересно…»
- связей: «Это напоминает мне о…»
Учащиеся ходят по «галерее» молча или почти не разговаривая. По истечении отведенного времени (примерно 20 минут) попросите учащихся вернуться к написанию, чтобы просмотреть комментарии.
В виртуальной среде прогулку по галерее можно создать с помощью общего документа или раскадровки.
Альтернатив:
- Иногда содержимое может быть личным. Студенты могут выбрать, чтобы один или несколько доверенных читателей просмотрели и прокомментировали их письмо.
- Используя необязательный критерий оценки, учащиеся могут просматривать и оценивать выбранное количество сочинений сверстников.
- Необязательный критерий оценки можно использовать для формальной оценки.
Пригласите учащихся:
- Отправить на конкурс эссе PACFTB Wordstruck.
- Отправить в научно-популярный журнал.
- Создайте научно-популярный журнал всем классом.
- Составить письмо автору/поэту/драматургу выбранного произведения вместе с микроэссе.
Бранер, Лиза Гроен. “Часы.” Краткость , Выпуск 33, Лето 2010.
Локоть, Питер. Письмо без учителей . Нью-Йорк: Оксфорд, UP, 1973, 1-7.
МакКланахан, Ребекка. «Душа краткости: тринадцать способов взглянуть на краткое эссе». Обзор Тампы , нет. 43, 2012, стр. 117-123,155.
Как планировать и структурировать сочинение на экзамене?
Написание эссе в условиях экзамена пугает, стесненная среда иногда может заставить вас вообще забыть, что вы делаете! Вот несколько советов по планированию и структурированию экзаменационного эссе:
Это было сказано много раз, но одна из самых важных вещей, которые вы можете сделать, это прочитать вопрос . Убедитесь, что вы правильно прочитали вопрос, по крайней мере, 3-4 раза, чтобы убедиться, что вы понимаете, о чем вас спрашивают на экзамене. Затем убедитесь, что ваш ответ соответствует этому вопросу. Это может звучать глупо, но очень легко не ответить на вопрос должным образом, когда вы сдаете экзамен и пересматриваете определенные аспекты текста.
Лучший способ приблизиться к этому – решить, что будет вашей главной целью в начале. Возьмем в качестве примера этот экзаменационный вопрос:
Исследуйте значение аспектов драматической трагедии в следующем отрывке по отношению к пьесе в целом.
Итак, давайте выделим ключевые части этого вопроса. Во-первых, он просит вас «исследовать», это может означать, что вы рассматриваете множество различных аспектов и подходов, прежде чем прийти к своему заключению. Это может помочь сформулировать этот вопрос по-другому: Как создается драматическая трагедия? И Почему ? Таким образом, вам нужно внимательно прочитать отрывок, проанализировать, как Шекспир делает сцену драматичной. Затем вам нужно связать это с более широкой точкой зрения , почему Шекспир делает сцену драматичной. Ваша последняя мысль может быть такой простой, как: «Шекспир усиливает драматическое воздействие трагедии через диалог между Лиром и Кентом, который демонстрирует безумие Лира» 9.0003
План вашего эссе может выглядеть примерно так:
Введение: Расскажите об отрывке из пьесы, который вы изучаете, где он расположен в пьесе? что было до/после? (обратите внимание, что в вопросе вас просят дать ссылку на более широкую игру — это отличное место, чтобы продемонстрировать свои знания!) Затем укажите, в чем заключается ваша главная мысль?
Параграф 1: Диалог (какой диалог использует Шекспир? Динамичен ли он, есть ли образы или темы, возникающие на протяжении всей пьесы? почему это важно?)
Параграф 2: Персонаж/отношения (кто в этой сцене? Семья, друзья или враги? Почему это важно?) к трагедии? почему это важно?)
Параграф 4: Настроение (каково настроение этой сцены? как оно создается? есть ли визуальные/аудиальные эффекты? почему это важно?)
Заключение: краткое заключение резюмируя ваши основные мысли, и свяжите их с более важной точкой зрения: “Шекспир использует драматическую трагедию через сюжет, отношения, обстановку и настроение, что важно, потому что.