Как писать исследовательскую работу план: План исследовательской работы и проекта

Содержание

План исследовательской работы и проекта

В данном разделе мы рассмотрим план исследовательской работы учащихся и его основные разделы для осуществления индивидуальной исследовательской деятельности в школе, написания и оформления исследовательского проекта с целью развития поисковых, исследовательских и творческих навыков детей.

Также мы подробно опишем содержимое каждого пункта плана исследовательского проекта школьника и дадим важные пояснения и рекомендации, которые помогут правильно и грамотно спланировать и оформить исследовательскую работу.

Постараемся дать ответы на вопросы и план как писать исследовательскую работу, приведем пример написания и выполнения учебно-исследовательской работы, а также каждого раздела проекта школьника. Данные рекомендации будут важны и педагогам для осуществления исследовательской и проектной деятельности в школе.

Пример и образец плана исследовательской работы школьника также является планом индивидуальной научно-исследовательской работы, проектно-исследовательской работы, планом индивидуального проекта, осуществляемыми под руководством учителя определенного предмета, педагога дополнительного образования или воспитателя в ДОУ (детском саду).


1. Титульный лист исследовательской работы

Пояснение и оформление: Титульный лист исследовательской работы

Оформление титульного листа рекомендуется проводить с консультацией педагога – руководителя исследовательской работы.

2. Содержание исследовательской работы

Пояснение и оформление: Содержание исследовательской работы

Содержание исследовательской работы оформляется строго по приведенному образцу.

3. Введение исследовательской работы

Пояснение и оформление: Введение исследовательской работы

Во Введении исследовательской работы обосновывается актуальность выбранной темы, определяются объект, предмет исследования и основные проблемы, формулируется цель и содержание поставленных задач, сообщается, в чем состоит новизна исследования(если имеется).

Также во введении определяются методы исследования, обосновывается теоретическая и практическая значимость (если есть практическая часть) исследовательской работы (проекта).

Структура Введения исследовательской работы:

  • Актуальность исследовательского проекта
  • Проблема исследовательской работы
  • Цель исследовательской работы
  • Объект и предмет исследования
  • Задачи исследовательской работы
  • Гипотеза исследования
  • Методы исследовательской работы
  • Теоретическая значимость работы
  • Практическая значимость работы

4. Историческая справка по проблеме проекта

Историческая справка по проблеме исследовательской работы или проекта обычно берется из сети Интернет (Википедия или др. ресурсы) или из литературы библиотек и архивов.

5. Основная часть исследовательской работы, проекта

При планировании и написании исследовательской работы в основной этап включают:

  • Поиск необходимой информации, знаний для проведения исследования.
  • Выбор идей и вариантов, их обоснование и анализ.
  • Выбор материала, методов для проведения исследования.
  • Подбор оборудования и организация рабочего места для исследования (если это опыт).
  • Описание этапов проведения исследования.
  • Техника безопасности при выполнении работ (если это опыт).

6. Заключение

Заключение исследовательской работы – это краткие выводы по результатам исследовательской работы или проекта школьника, оценка полноты решения поставленных задач.

В Заключении исследовательской работы последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, а также дается самооценка о проделанной работе.

В некоторых случаях можно указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.

При планировании и составлении плана исследовательской работы (проекта) школьника очень важным и значимым является заключение работы, на него необходимо обратить особое внимание.

7. Используемая литература

Пояснение и оформление: Используемая литература

Согласно плану, после заключения принято помещать в текст индивидуальной исследовательской работы список литературы, использованной при изучении материала теоретической части исследования, проведения поисковой работы в сети Интернет или архивах.

Каждый включенный в список литературы источник должен иметь отражение в пояснительной записке. Не следует включать в данный список работы, которые фактически не были использованы в исследовательском проекте.

8. Приложения

Пояснение и оформление: Приложения

В приложении исследовательской работы и проекта размещаются диаграммы, графики, схемы, фотографии, таблицы, карты. Согласно плану раздел приложения размещается последним в работе.

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок.

При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №) и т. д. нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Связь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри» (см. ), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.

Если четко придерживаться плана исследовательской работы, ваш индивидуальный или групповой проект будет соответствовать всем нормам и требованиям, а конечно получит высокую оценку.

Перейти к разделу:
Введение в исследовательскую работу

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу “План исследовательской работы учащихся“:
<a href=”http://obuchonok.ru/plan” target=”_blank”>План исследовательской работы</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/plan]План исследовательского проекта[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Алгоритм создания исследовательской работы по математике в школе. | Проект:

 

План исследовательской работы

1. Титульный лист исследовательской работы

Оформляется титульный лист исследовательской работы или проекта на листе формата А4 и является первой страницей проектной работы школьника.

Поля:

  • левое поле листа – 20 мм
  • правое – 10 мм
  • верхнее и нижнее – по 15 мм

Междустрочный интервал – 1,5 (полтора).

Титульный лист не нумеруется!

В верхнем поле титульного листа исследовательской работы пишется полное название учебного заведения (размер шрифта – 16 пт.).

Посередине листа пишется без кавычек «Исследовательская работа» (шрифт – 24 пт.)

На следующей строке – заглавными буквами указывается название исследовательской работы без слова “тема”, без кавычек и без точки в конце (шрифт – 28 пт.).


Название не должно быть длинным, “стандартным или избитым”, а по возможности кратким, интригующим. Название на титульном листе должно соответствовать общему содержанию проекта и заинтересовать ознакомиться с работой.

Название, если необходимо, может содержать подзаголовок для более конкретного представления темы проекта, но он должен быть очень кратким и не превратиться во второе заглавие работы.

В правом нижнем углу титульного листа указываются сведенья об авторе исследовательской работы (фамилия, имя, класс), ниже – о руководителе исследовательской работы (пишут «Руководитель» и указывают его фамилию, инициалы и должность.

Если руководителей исследовательского проекта несколько, указываются все через запятую. Если в вашей работе помогал консультант, то его инициалы и фамилия помещается ниже руководителя с указанием «Консультант».

В самом низу титульного листа по центру указывается место выполнения исследовательской работы школьника: Киев, на следующей строчке – год выполнения работы – 2013 – без точки, кавычек, слова “год” или “г” (шрифт – 14 пт.).

2. Содержание исследовательской работы

Оформление содержания исследовательской работы


При оформлении работы содержание исследовательского проекта помещается на втором листе и оформляется согласно приведенному нами примеру и образцу ниже.

Все главы в «Содержании» начинаются с заглавной буквы.

В Содержании исследовательской работы пишутся названия глав и параграфов с указанием номеров страниц, с которых они начинаются. Последнее слово главы или параграфа соединяется с соответствующим ему номером страницы многоточием.

При оформлении заголовки ступеней одинакового уровня необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещаются на пять знаков вправо. Все они начинаются с заглавной буквы без точки в конце.

Главы и параграфы в содержании проекта нумеруются по многоуровневой системе, то есть обозначаются цифровыми номерами, содержащими во всех ступенях номер своей рубрики и рубрики которой они подчинены (напр. 1.1, 1.2, и т.д.).

Разделы “Введение”, “Заключение”, “Список литературы” и “Приложения” не нумеруются!

Образец содержания исследовательской работы (проекта)


Простыми словами содержание оформляется строго по правилам, нумеруются и отмечаются разделы исследовательской работы, расположенные в тексте проекта, указываются страницы.

Содержание

Введение………………………………………………………..3
(Во введении обычно описывают: обоснование выбора темы работы, объект и предмет исследования, цель и задачи исследования, гипотезу, методы исследования, новизну исследовательской работы(при наличии), теоретическую и практическую(при наличии) значимость работы)
1. Подготовка к исследованию (например)……….5
        1.1 Исторические сведения……………………….5
        1.2 Сбор информации……………………………….7
        1.3 Проведение анкетирования…………………8
        1.4 Техника безопасности…………………………9
(Правила техники безопасности описываются при необходимости)
2. Проведение исследования(например)………….10
        2.1 Первый этап исследования………………..10
        2.2 Второй этап исследования…………………11
        2.3 Заключительный этап исследования…..12
Заключение……………………………………………………13
(Итоги исследовательской работы)
Список литературы………………………………………..14
Приложения…………………………………………………..15

Обращаем внимание, что Содержание исследовательского проекта оформляется очень аккуратно, со всеми выравниваниями текста и нумерации.

3. Введение исследовательской работы

Во Введении исследовательской работы обосновывается актуальность выбранной темы, определяются объект, предмет исследования и основные проблемы, формулируется цель и содержание поставленных задач, сообщается, в чем состоит новизна исследования (если имеется).

Также во введении определяются методы исследования, обосновывается теоретическая и практическая значимость (если есть практическая часть) исследовательской работы (проекта).

Что отражается в разделе Введение?

В главе “Введение” необходимо сжато представить основные идеи исследовательской работы!


 – первый раздел исследовательского проекта, располагается на третьем листе после Содержания исследовательской работы.

В нем раскрывается актуальность темы, цель и задачи проекта, объект исследования и гипотеза, которая формулируется при наличии практической части в исследовательской работе, наличии экспериментов, опытов, наблюдений.

О доказывает значимость, современность, нужность результатов проводимого исследования.

Формулируется также  – модель желаемого конечного результата исследования ребенка.

акже важно указать конкретные , которые предстоит решить в процессе всего хода работы. Во Введении исследовательской работы можно также указать степень разработанности данной темы в литературе, сформулировать .

Структура введения исследовательской работы

Приведем пример плана введения исследовательской работы (проекта) школьника:

  • Актуальность темы исследования
  • Проблема, на решение которой направлено исследование
  • Объект и предмет исследования
  • Цель исследовательской работы
  • Задачи исследовательской работы
  • Гипотеза (предположение)
  • Основные этапы работы, организация
  • Методы исследования
  • Научная новизна исследования
  • Теоретическая значимость работы
  • Практическая значимость работы
  • Характеристика основных источников получения информации

Каждый из перечисленных выше пунктов Введения в исследовательский проект описывается с нового абзаца без нумерации и без оформления в виде заголовка.

Ж
актуальность работы, предмет исследования, объект исследования, цель исследования, задачи исследования и т.п.

Объем раздела Введение – обычно 1-1,5 страницы.

Раздел Введение оформляется согласно правил оформления исследовательской работы.

Введению исследовательской работы рекомендуется уделить особое внимание, это как это визитная карточка вашего проекта, в которой кратко отражается суть вашего исследования или поисковой работы.

4. Историческая справка по проблеме проекта

Историческая справка по проблеме исследовательской работы или проекта обычно берется из сети Интернет (Википедия или др. ресурсы) или из литературы библиотек и архивов.

5. Основная часть исследовательской работы, проекта

П

  • Поиск необходимой информации, знаний для проведения исследования.
  • Выбор идей и вариантов, их обоснование и анализ.
  • Выбор материала, методов для проведения исследования.
  • Подбор оборудования и организация рабочего места для исследования (если это опыт).
  • Описание этапов проведения исследования.
  • Техника безопасности при выполнении работ (если это опыт).

6. Заключение


Заключение исследовательской работы – это краткие выводы по результатам исследовательской работы или проекта школьника, оценка полноты решения поставленных задач.

В Заключении исследовательской работы последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, а также дается самооценка о проделанной работе.

В некоторых случаях можно указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.

При планировании и составлении плана исследовательской работы (проекта) школьника очень важным и значимым является заключение работы, на него необходимо обратить особое внимание.

7. Используемая литература

Согласно плану, после заключения принято помещать в текст индивидуальной исследовательской работы список литературы, использованной при изучении материала теоретической части исследования, проведения поисковой работы в сети Интернет или архивах.

Каждый включенный в список литературы источник должен иметь отражение в пояснительной записке. Не следует включать в данный список работы, которые фактически не были использованы в исследовательском проекте.

Оформление Списка использованной литературы

Использованная литература

Государственные стандарты и сборники документов
1. ГОСТ 7.1.-84 – Введ. 01.01.86 – М, 1984 – 75с.
2. О правительственной комиссии по проведению административной реформы: Постановление Правительства РФ от 1 июля 2004 N 458 // Собрание законодательства РФ. – 2004. – N 34. – Ст. 3158

Учебники и учебные пособия
3. Экономика предприятия: учеб. пособие / Е. А. Соломенникова, В. В. Гурин, Е. А. Прищепко, И. Б. Дзюбенко, Н. Н. Кулабахова – Киев: НАУ, 2003. – 245 с.

Книги с одним автором 
4. Атаманчук, Г. В. Сущность государственной службы: История, теория, закон, практика / Г. В. Атаманчук. – М.: РАГС, 2003. – 268 с.

Книги одного, двух, трех и более авторов
5. В.С., Семенюк Э.П., Урсул А.Д. Категории современной науки: Становление и развитие – М.: Мысль, 1984.-268с.

Статья из газеты или журнала
6. Егорова П.Д., Минтусов И.Л. Портрет делового человека // проблемы теории и практики управления. – 1992 – №6. – С.3-17.

Статья из энциклопедии или словаря
7. Бирюков Б.В. Моделирование // БСЭ – 3е изд. – М., 1974. – Т. 16. – С.393-395
8. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – М.: Азбуковник, 2000. – 940 с.

Электронные ресурсы
9. Tvorcheskie proekty, Inc.(2013). План оформления творческого проекта. Симферополь, Tvorcheskie proekty. Web: http://tvorcheskie-proekty.ru/plan

Книги с одним автором 
10. Игнатов, В. Г. Государственная служба субъектов РФ: Опыт сравнительно-правового анализа: науч.-практ. пособие/ В. Г. Игнатов. – Ростов-на-Дону: СЗАГС, 2000. – 319 с.

Также могут использоваться и другие виды информационных источников.

8. Приложения

В приложении исследовательской работы и проекта размещаются диаграммы, графики, схемы, фотографии, таблицы, карты. Согласно плану раздел приложения размещается последним в работе.

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок.

При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №) и т. д. нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Связь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри» (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.

Если четко придерживаться плана исследовательской работы, ваш индивидуальный или групповой проект будет соответствовать всем нормам и требованиям, а конечно получит высокую оценку.

Более подробно, вы можете ознакомиться на сайте http://obuchonok.ru/plan

Как правильно составить план научно-исследовательской работы?

Как правильно составить план научно-исследовательской работы?

Лубянский проезд, 27/1 101000 Москва, Россия

Обновлено: 18. 01.2022

  5 мин

  16028

Поделиться:

Как составить план научной работы?

Содержание статьи

Научно-исследовательская работа связана со сбором необходимых материалов, анализом литературных источников и проведением экспериментов, целью которых является получение важных для науки выводов.

Зачем нужен план научной работы

Чтобы деятельность ученого или аспиранта дала положительный результат, необходимо посвятить время планированию, то есть составить правильный порядок проведения изыскания. Придерживаясь его, можно эффективно распорядиться временем и не упустить составляющие, важные для авторского текста.

  1. План научной работы упростит сбор/анализ необходимых литературных источников, проведение экспериментов и поможет сэкономить время на написание научной работы.
  2. План состоит из нескольких основных частей – введение, основная часть, заключение, подробный библиографический список, наглядные материалы (зависит от темы диссертации).
  3. Структура документа для магистерской работы отличается от кандидатской. В последнем случае, в плане указываются даты для написания автореферата/научных статей/результатов апробации и т.д.

Алгоритм планирования охватывает следующие вопросы:

  • Выбор темы.
  • Изучение материалов, посвященных конкретной проблеме.
  • Определение цели и объекта исследования.
  • Выбор методов, определяющих эффективный способ достижения результата.

Составляя примерный план работы, ее автор выдвигает собственную гипотезу, которую необходимо проверить в процессе проведения изысканий. С этой целью необходимо разбить будущий труд на теоретическую и практическую часть, действуя по схеме: идея — изучение теории — эксперимент — обработка результатов — выводы.

Структура и общие требования к плану

Оформление монографии, статьи, диссертации требует соблюдения определенных стандартов. После того, как была сформулирована цель и задача исследования, необходимо составить план, которого нужно придерживаться при написании текста. Он включает:

  1. Введение. Содержит описание объекта и предмета с акцентом на актуальность темы.  Обязательно упоминаются методы исследования, которые использует автор.
  2. Анализ литературных источников, цель изучение существующих на сегодня гипотез, научных теорий, решений, разработок. Чем шире список использованной литературы, тем более глубокие знания темы демонстрирует автор.
  3. Вступительная часть. Как правило, посвящается рассмотрению существующих на сегодня концепций и утверждений, касающихся актуальной проблемы или вопроса. На их основании соискатель, ученый или выпускник вуза выдвигает собственные теории, нуждающиеся в доказательстве.
  4. Основная часть исследования. Представляет теоретическую базу, на основе которой автор проводит практические изыскания и опыты.
  5. Заключение. Знакомит сообщество с полученными выводами.
  6. Составление библиографического списка в соответствии с требованиями ГОСТ.
  7. Подготовка наглядного материала (схем, таблиц, графиков).

В зависимости от вида исследования в план может быть включено получение апробации или оформление результатов внедрения, которые должны быть опубликованы.

Различные формы научного исследования

План научно-исследовательской работы магистранта, аспиранта и кандидата наук имеет существенные отличия. Выпускник вуза, который желает посвятить себя науке и поступить в аспирантуру, готовит магистерскую диссертацию. Для аспиранта обязательным является написание монографии и 2 научных статей, состоявшиеся ученые много времени посвящают практическому исследованию, публикуют рефераты, результаты апробации и внедрения сделанных открытий.

Научная работа — наиболее сложная и объемная. Для нее требуется подробный план-проект, на основе которого делают: выбор темы, сбор литературных источников, непосредственно исследования, апробации, оформление текста, его проверка и получение рецензии.

В работе над монографией могут принимать участие сразу несколько авторов. В данном случае планирование также играет важнейшую роль, помогая согласовать действия, совместно выполнить практическую часть по одной теме, оформить их, выбрать издание для публикации, пройти рецензирование.

Примеры плана проведения исследования

В соответствии с существующими стандартами, требованиями ГОСТ и утвержденной структурой план работы (реферата) магистранта может быть составлен по следующему образцу:

  • Написание введения.
  • Основной частью.
  • Заключение.
  • Список использованных источников (научная литература).
  • Написания приложения.

Подготовка автореферата аспиранта и кандидата наук, работа над которым является обязательной при написании диссертации, проводится так:

  • Определение объекта исследования.
  • Работа с литературой.
  • Выявление подходящих методов для работы над избранной темой.
  • Научное исследование (теоретическая и практическая часть)
  • Рекомендации по внедрению или результаты апробации.
  • Выводы — прогнозы дальнейшего развития объекта исследования.

Была ли полезна статья?

Полезна Не очень

Опишите что вам не понравилось в статье?

Спасибо, ваш ответ принят

Читайте также


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Промокод скопирован!

Закажите бесплатную консультацию по своей работе

  • Россия (+7 . ..)
  • Беларусь (+375 …)
  • Казахстан (+7 …)
  • Украина (+380 …)

Авторизация

Регистрация

Авторизация

Забыли пароль?

Авторизация

Регистрация

Регистрация

  • Россия (+7 …)
  • Беларусь (+375 . ..)
  • Казахстан (+7 …)
  • Украина (+380 …)

Я принимаю пользовательское соглашение

Помню пароль

Восстановление пароля

Оформить заказ

Выберите работу Магистерская диссертация Диссертация кандидатская Диссертация докторская Диссертация Дипломная работа Курсовая работа Контрольная работа Реферат Отчёт по практике Эссе Автореферат Аннотация Аспирантский реферат Аттестационная работа Бакалаврская работа Бизнес-план Билеты к экзаменам ВКР (выпускная квалификационная работа) Вычитка и рецензирование работ Дипломная работа (для колледжа) Дипломная работа МВА Литературный обзор к диплому Дистанционный экзамен Дневник по практике Доклад Домашняя работа Дополнительная работа по заказу Исправление и доработка готовой работы Исправление и доработка дипломной работы Кейс Конспект Копирайтинг Лабораторная работа Литературный обзор Маркетинговое исследование Монография НИР (научно-исследовательская работа) Набор текста (компьютерный) Научная статья Научный труд Онлайн-помощь Ответы на вопросы Отзыв на диплом Отчёт по преддипломной практике Отчёт по производственной практике Перевод План к дипломной работе Повышение уникальности Практическая работа Практическая работа МВА (задания, кейсы) Презентация (PPT, PPS, Prezi) Проверка выполненной работы Проверочная работа РГР (расчетно-графическая работа) Раздаточный материал (речь, аннотация, презентация) Подбор литературы Речь и презентация к диплому Решение задач Решение контрольных работ Самостоятельная работа Семестровая работа Сочинение Статьи для диссертации Статья Статья ВАК Статья, рецензия, аннотация Творческая работа Тезисный план Технико-экономическое обоснование Характеристика по практике Часть Дипломной работы Чертёж Школьный проект Шпаргалка Другое Мотивационное письмо Аналитическая справка Нормоконтроль Резюме Проектная работа Программирование Методическая копилка Портфолио Тест Таблицы Пояснительная записка Статистический анализ Краткое содержание

Срок выполнения*

Количество страниц*

Я не знаю

Дополнительная информация

Загрузить данные

Пояснение к заказу

Как бы Вы хотели, чтобы наши менеджеры к Вам обращались?

По этому номеру с Вами свяжется менеджер, чтобы уточнить детали заказа

  • Россия (+7 . ..)
  • Беларусь (+375 …)
  • Казахстан (+7 …)
  • Украина (+380 …)

На данный e-mail мы вышлем подробную информацию о Вашем заказе

Введите промокод и получите от нас персональную скидку на заказ

Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Отправить

6 советов по планированию и написанию исследовательской работы без стресса

Все мы рано или поздно задавались вопросом: «Куда ушло время?» Когда преподаватель выдал задание на исследовательскую работу, у вас было 10 недель, чтобы сдать его — никаких проблем! Но газета должна быть представлена ​​в среду, а сейчас понедельник во второй половине дня. Куда ушло время?

В такой ситуации проблема не во времени, а в отсутствии планирования. Студенты, особенно студенты колледжей, не входят в класс, не зная, с чем им предстоит столкнуться. Профессора раздают программу занятий с изложением всего семестра, чтобы вы знали, что требуется для сдачи класса. Также в кампусе ходят разговоры об инструкторе, который требует много работы. Вы также узнаете, какой учитель обойдет вас, если вы будете появляться каждый день и вести себя заинтересованно. Итак, чтобы избежать плагиата, узнайте, каковы требования, прежде чем войти в класс в первый раз.

1. Изучите возможные темы

Как только вы узнаете, что для получения зачета по классу потребуется исследовательская работа, отправляйтесь в библиотеку кампуса и изучите возможные темы. Посмотрите, какие источники доступны. Поговорите с библиотекарем и спросите, какие темы популярны в этом классе. Не ожидайте, что библиотекарь выполнит все ваши исследования, но сотрудники могут дать отличные советы и указать вам правильное направление. Вооружившись этой информацией, вы опередите своих одноклассников на несколько дней.

2. Выберите тему

После того, как задание будет дано, немедленно выберите тему и подтвердите ее преподавателем. После утверждения пришло время наметить вашу исследовательскую стратегию. Именно здесь бесценно предыдущее время в библиотеке — вы знаете, какие источники доступны сразу — книги, газетные и журнальные статьи, документальные фильмы, журналы и т. д. Самая важная часть этого шага — еще раз спланировать заранее.

Все мы слышали историю о гонке между черепахой и зайцем. Заяц мгновенно оторвался от стартовой линии и прыгнул далеко впереди черепахи. Заяц зашел так далеко, что решил сделать перерыв на обед. Тем временем черепаха продолжала брести. Заяц смеялся над тем, как медленно двигалась черепаха. Гонка была длинной, поэтому заяц знал, что у него достаточно времени, чтобы победить черепаху, поэтому заяц еще немного пошалил. Когда заяц подбежал к финишу, он был потрясен, увидев черепаху. Мораль этой истории проста — планируйте заранее и продолжайте двигаться к своей цели.

3. Напишите тезис

После того, как вы наметите источники, которые будете использовать, спланируйте, когда вы закончите каждую часть исследования. Поставьте дату рядом с каждым источником. Затем, прежде чем приступить к исследованию, составьте примерный план, чтобы не отвлекаться. Как только вы твердо усвоите тему, напишите тезис.

Тезис — это одно или несколько предложений, объясняющих суть вашей научной работы. В нем рассказывается, о чем ваша статья, что в ней будет сделано, как она будет достигнута, методы, использованные для доказательства этой точки, и вывод, сделанный после того, как будут собраны все доказательства. о том, куда он идет и как он туда попадет.

Во время написания тезисов вы можете попробовать технику потока сознания. Дайте волю своим идеям и запишите все, что приходит вам на ум по теме. Затем вы можете перечитать все мысли и отформатировать тезис из черновика.

Планируя заранее и вооружившись, вы не будете тратить много времени на изучение информации, которая относится к вашей теме, но не является предметом вашего исследовательского проекта.

4. Делайте заметки об информации вашего источника

Чем масштабнее исследовательский проект, тем больше заметок вам потребуется, чтобы все было упорядочено либо по источнику, либо по плану статьи, либо по какому-либо другому методу, позволяющему находить информацию, когда она необходима. Также ведите обширные примечания к информации об источнике — автор, дата публикации, издатель и т. д. — указывайте информацию, которая потребуется для вашего списка литературы, в конце вашей научной статьи.

5. Назначьте дату начала написания статьи

Это подводит нас к двум последним частям планирования. Назначьте дату, когда вы начнете писать свою статью, и начните в этот день — без прокрастинации. Эта дата должна быть твердой, фиксированной и строго соблюдаться. Напишите первые слова на черновике документа. Попробуйте написать общее вступление за один присест. Это дает вам краткий рабочий черновик всей статьи в одной законченной мысли — хороший визуальный ряд. Это вступление похоже на сигнал раннего предупреждения, который сообщит вам о любых пробелах, которые могут быть в вашем плане или исследовательском материале. Чем раньше будут обнаружены дыры, тем легче будет вовремя завершить исследовательский проект и избежать соблазна копирования и вставки информации, которая потенциально может привести к плагиату.

6. Установите дату окончательного редактирования

Наконец, установите дату окончательного редактирования – в идеале за несколько дней до сдачи проекта.

Считаете ли вы нашу запись в блоге полезной? Не стесняйтесь поделиться в Twitter или Facebook, используя очень простые кнопки «Поделиться» слева!

Команда Unicheck

Познакомьтесь с командой увлеченных создателей образовательных технологий, отстаивающих оригинальные идеи и критическое мышление. Мы стремимся обсуждать любые острые вопросы в сфере образования, вдохновляя читателей на действия и вступление в беседу.

Как спланировать статью для написания: 9 способов

Вот небольшой вопрос для размышления…

Как получаются студенты, которые проводят выдающиеся исследования, избегают плагиата, никогда не откладывают на потом, соблюдают сроки и безупречно оформляют свои работы может все еще не удается их?

Ответ на самом деле намного проще, чем вы думаете.

Содержание

  1. Сначала задавайте вопросы

  2. Знайте, сколько времени вы собираетесь потратить на весь процесс написания

  3. Имейте в курсе всех подзадач

  4. Не пропустите на контура

  5. Структура ваша бумага правильно

  6. Не преувеличивайте это

  7. План.

  8. Знайте, о чем писать в каждой части вашей работы

  9. Выберите четкий способ организации информации

плохое планирование.

Итак, сегодня мы собираемся решить эту проблему.

Мы расскажем вам, как спланировать работу, чтобы все усилия, которые вы вложили в ее написание, не оказались напрасными.

Если вы все еще сомневаетесь в важности правильного планирования своей статьи, позвольте мне сказать, что из всего процесса этап подготовки к написанию обычно занимает около 50% времени. Оставшиеся 50% вы потратите на написание черновика, а затем на его проверку, редактирование и корректуру.

Хорошее планирование позволяет писать в вашей статье четко и связно. И это то, к чему вам нужно стремиться, чтобы донести свое сообщение.

Хотите знать, как написать план для своей статьи?

Ознакомьтесь с приведенными ниже советами.

1. ❓ Сначала задайте вопросы

Начните планирование своей статьи, задав себе ряд простых вопросов:

  • О чем будет ваша статья? Попробуйте ответить одним предложением. Ответ на этот вопрос поможет вам в дальнейшем планировании и разработке тезисов.

  • Насколько большой вклад внесет ваша статья в сферу, в которой вы пишете? Вы уже нашли что-то похожее на вашу работу? Будет ли это как-то связано с какими-либо из предыдущих открытий в вашей сфере?

  • Как результаты, представленные в вашей статье, повлияют на дисциплину? Содержит ли он новые концепции, практики или перспективы?

  • Кому будет интересна ваша работа? Кто ваша целевая аудитория?

Ответив на эти вопросы до того, как вы создадите письменный план, вы лучше поймете, в каком направлении вы должны двигаться в своих исследованиях. Эти ответы могут даже изменить весь ваш процесс написания по сравнению с тем, что вы ожидали увидеть раньше.

2. ⏳ Знайте, сколько времени вы собираетесь потратить на весь процесс написания

Это позволит вам установить более короткие сроки и убедиться, что вы все делаете вовремя и в соответствии с вашим бумажным планом.

Как мы упоминали ранее, предварительное написание должно занимать около 50% всего времени. Так что можно как минимум разделить общее время пополам, а когда придет время, прекратить подготовку и начать писать. Этот совет в равной степени подходит для написания исследовательской работы, эссе или любого другого задания.

3. ❎ Помните обо всех подзадачах

Предварительная запись состоит из множества подзадач. Фактически, исследование является частью планирования вашей статьи.

Вот что еще нужно сделать при планировании научной работы, кроме самой научной:

  • Внимательно изучите все инструкции и требования, касающиеся вашей статьи. Знание требований к стилю и форматированию, а также необходимого количества слов облегчит продумывание всей статьи.

  • Просмотрите список доступных вам тем и выберите ту, которая вас больше всего интересует. Это позволит вам полностью погрузиться в процесс написания.

  • Соберите все ключевые термины и идеи, чтобы их можно было систематизировать стратегически.

  • Изучите другие темы, связанные с выбранной вами. Вы сможете понять взаимосвязь между ними и предоставить более подробные сведения в своем письме.

  • При изучении источников всегда записывайте, где вы нашли ту или иную идею. Эти заметки послужат основой для вашего списка литературы.

4. ❌ Не пропустите план

Еще одним важным компонентом вашего бумажного плана является план.

При написании плана вы суммируете все, что вам удалось найти, и используете эту информацию, чтобы определить структуру своей работы.

Схема также позволит вам увидеть вашу работу в целом. На этом этапе у вас будет возможность переоценить проделанную работу. Вы увидите, как все выводы и идеи согласуются друг с другом и что, если что, нужно изменить.

Следуя стандартной структуре статьи, вы можете немного расширить план, добавив заголовки и подзаголовки и написав краткие описания того, что будет под каждым из них. Однако пока не слишком увлекайтесь написанием. Вы все еще закладываете основу для будущего.

5. 📋 Правильно структурируйте свою работу

Есть одна распространенная ошибка, которую допускают многие студенты, и вы можете избежать ее при создании плана.

Вы должны убедиться, что структура вашей статьи не определяется структурой исходных материалов, которые вы используете.

Другими словами, если вы хотите написать статью, например, об определенном историческом периоде, нет необходимости описывать события в хронологическом порядке.

Помните: главная цель вашей статьи — изложить собственные аргументы, а не просто воспроизвести то, что уже написано в исходном материале.

Свободная структура вашей статьи позволит любому читающему ее перейти к любой части вашей работы и понять, о чем она, не читая ее целиком. Вместо того, чтобы следовать установленному сюжету, вы предоставите сильные аргументы, которые поддерживают ваши аргументы. Если у вас есть сомнения относительно того, как правильно структурировать свою работу, ознакомьтесь с некоторыми бесплатными образцами эссе для колледжа для вдохновения.

6. 🤯 Не переусердствуйте

Правильный план написания имеет множество преимуществ:

  • Он поможет вам придумать сильные аргументы и расположить их в логическом порядке, чтобы читателям было легче следовать.

  • Позволяет избежать повторений и написать информативную работу.

  • Это позволяет легко определить, не упустили ли вы какие-либо важные детали, касающиеся вашей темы.

  • Упрощает написание черновика. Поскольку у вас уже есть подготовленная основная структура, вы можете больше сосредоточиться на ясности своего письма при создании черновика.

Но у всего есть свои пределы, так что не переусердствуйте с планированием.

По крайней мере, если вы увлечетесь планированием, у вас останется очень мало времени для написания настоящего документа.

Чрезмерное планирование также может привести к тому, что статья будет пытаться охватить слишком широкую тему, а в итоге окажется недостаточно глубокой. Вот почему важно определиться с темой и сузить ее в самом начале (и придерживаться этой темы на протяжении всего процесса).

Кроме того, если вы попытаетесь спланировать работу заранее полностью, это не оставит много места для творчества или добавления новых идей или мыслей во время написания, и это может повредить стилю письма в целом.

Сначала это может показаться нелогичным, но мы по-прежнему говорим о планировании вашей работы, а не о ее написании. Придерживайтесь этой мысли, и вы сможете найти правильный баланс.

7. 💡 Планируйте всю свою работу

Несмотря на то, что предварительное написание, которое включает в себя большую часть планирования, занимает только половину всего времени, которое вы будете работать над своей статьей, это не означает, что вы не можете планировать оставшиеся задачи, которые вы собираетесь выполнить.

И есть более чем достаточно вещей, на которые стоит обратить внимание.

Перво-наперво, как и на этапе подготовки к написанию, вы можете установить крайние сроки для остальных ваших задач, включая черновик, исправление, редактирование и корректуру. Это поможет вам не сбиться с пути и точно знать, сколько времени у вас осталось.

При написании черновика учитывайте следующее:

  • Придерживайтесь быстрого темпа написания. Вы отредактируете текст позже. Основная цель здесь — изложить свои мысли на бумаге, чтобы они не потерялись.

  • Не стесняйтесь оставлять пробелы, если вы в чем-то сомневаетесь или у вас недостаточно соответствующего исходного материала. Вы всегда можете вернуться к этим местам позже. Вы сможете продолжить и сохранить логическую структуру, которую вы разработали ранее.

  • Хорошо знай свою аудиторию. Вы можете подумать об изменении тона, в зависимости от того, на кого нацелена ваша статья.

  • Всегда придерживайтесь контура. Ведь вы написали это не просто так! После того, как вы закончите писать свой черновик, еще раз проверьте его, чтобы убедиться, что вы сохранили структуру, которую хотели иметь. Вы также можете внести изменения, если некоторые части вашей работы не сочетаются друг с другом.

Далее идут этапы проверки, редактирования и корректировки. Вот основные моменты, которые следует учитывать при составлении планов выполнения этих заданий:

  • Убедитесь, что у вас достаточно материалов и доказательств, подтверждающих ваши аргументы.

  • Убедитесь, что введение, основная часть и заключение вашей статьи логически связаны друг с другом.

  • Работа над построением абзацев в логическом порядке. Кроме того, убедитесь, что ваш текст четкий и связный.

  • Работайте над переходами между ключевыми моментами и мыслями в своей статье.

  • Уделяйте достаточно внимания стилю письма. Избегайте повторений.

  • Разнообразьте структуру предложений. Это сделает чтение вашей газеты более приятным. Кроме того, не забудьте выбрать правильные слова в зависимости от вашей аудитории.

  • Еще раз проверьте, соответствует ли ваша работа всем требованиям форматирования.

  • Будьте готовы прочитать свою статью вслух, чтобы узнать, как она звучит, и проверить наличие ошибок в формулировках.

Есть еще одно преимущество такого тщательного планирования: вы можете использовать результаты своей работы в качестве шаблона плана написания своих будущих статей!

8. ✍️ Знайте, о чем писать в каждой части вашей работы

При планировании и написании вы должны четко понимать одну мысль: каждая часть вашей работы имеет свое предназначение.

Таким образом, помимо решения, что вы собираетесь поместить в эти части, вы также должны знать, какие функции они должны выполнять.

Введение будет главной зацепкой. Вам нужно как можно быстрее захватить внимание ваших читателей, иначе у вас, скорее всего, это вообще не получится. Добавьте привлекающую внимание цитату или сильное заявление.

Основная часть исследовательской работы (или любой статьи в целом) является самой большой и наиболее информативной частью. Длина будет зависеть от точек, которые вы хотите охватить. Ваши требования к бумаге также повлияют на длину корпуса.

Чтобы эта часть была достаточно убедительной, вам придется добавить много деталей. Чтобы облегчить вам задачу, представьте, что ваш читатель совершенно не знаком с этой темой и что ваша задача — просветить его или ее. Однако имейте в виду, что предоставляемая вами информация не должна быть слишком общей. Вы все еще пытаетесь доказать определенный аргумент. Поэтому нужно оставаться на месте.

Полегче с цитатами. Вместо этого используйте перефразирование (и убедитесь, что используете его правильно). Перефразирование покажет, что вы хорошо понимаете тему и можете внести в нее свой вклад. Также не бойтесь делать противоречивые заявления. Вы можете использовать любые контраргументы как дополнительное доказательство своей правоты. И вы сможете показать проблему с разных точек зрения.

Убедитесь, что в начале каждого абзаца в вашей статье есть предложение по определенной теме. Эти предложения помогут вашим читателям понять, о чем вы собираетесь говорить в той или иной части вашей работы.

Наконец, пришло время позаботиться о выводе. Не нужно перегружать его информацией. Просто вернитесь к некоторым основным пунктам, которые вы сделали ранее, а затем сделайте логический вывод. Вы также можете упомянуть несколько способов дальнейшего развития исследований по вашей теме.

Знание роли каждой части вашей статьи на этапе планирования позволит вам собрать нужный материал. Вы также сможете организовать свою газету так, чтобы она произвела желаемое впечатление.

Это еще один момент, который следует учитывать при планировании статьи. Вы должны точно знать, как вы собираетесь делиться всеми своими мыслями и идеями.

Этот совет идет рука об руку с тем, о котором мы говорили ранее, о свободной структуре вашей статьи (5-й совет).

Несмотря на то, что вам нужно сделать все возможное, чтобы ваша статья была структурирована таким образом, в том, как вы доносите информацию, все же должна быть логика.

Например, вы можете использовать шаблон сравнения и контраста. Этот шаблон идеально подходит для описания похожих или разных объектов. Главный трюк здесь — говорить об объектах в равной степени. В противном случае ваша статья может выглядеть как две отдельные работы, склеенные в спешке. Вам нужно постоянно ссылаться на свои объекты и следить за тем, чтобы каждая часть вашего документа была связана друг с другом.

Другим вариантом является шаблон описания. Этот узор используется для изображения определенного события, места или человека. Обычно он содержит большое количество мелких деталей и предполагает использование образного языка. Описание должно воздействовать на чувства читателя, чтобы улучшить общее впечатление от вашей работы. Этот стиль идеально подойдет, если вам нужно написать эссе.

Вы также можете использовать шаблон иллюстрации. С помощью этого шаблона вы раскроете свою тему с помощью ряда соответствующих примеров, исследований и гипотез. Этот стиль допускает разные способы организации идей: от частного к общему или наоборот. Это также делает ваше бумажное письмо более устойчивым и сбалансированным.

Как написать план исследования

Домашняя страница

Как написать исследовательскую работу

Как написать план исследования



Как написать план исследования? Лучшее время для написания плана исследования — вскоре после того, как вы завершили свое исследовательское предложение, пока вы погружены в изучение своей темы. К настоящему времени вы выделили основные вопросы, составили рабочую библиографию и начали много читать. Следующие вопросы, которые нужно задать себе: «Какие исследования лучше всего ответят на вопросы моей диссертации? Что будет наиболее продуктивным?» На более личном уровне: «Какие исследования лучше всего соответствуют моим навыкам и обучению? Что будет для меня наиболее полезным и интересным?»

Ваши ответы на эти вопросы формируют вашу исследовательскую стратегию. Скорее всего, вы рассмотрели некоторые из этих вопросов в своем предложении. Но теперь вы продвинулись дальше, и вы можете конкретизировать свои ответы. С помощью вашего инструктора вы должны принять некоторые основные решения о том, какую информацию собирать и какие методы использовать для ее анализа. Вы, вероятно, будете развивать эту исследовательскую стратегию постепенно, и, если вы похожи на всех нас, вы будете вносить некоторые изменения, большие и маленькие, по ходу дела. Тем не менее полезно разработать общий план заранее, даже если вы будете изменять его по мере продвижения. Разработайте предварительный план исследования на ранней стадии проекта. Запишите его и поделитесь с инструктором. Чем конкретнее и детальнее план, тем качественнее отзывы вы получите.

Этот план исследования не должен быть сложным или трудоемким. Как и ваша рабочая библиография, она является предварительной и находится в стадии разработки. Тем не менее, полезно записать его, так как он прояснит ряд вопросов для вас и вашего преподавателя.

Составление плана исследования

Чтобы составить план исследования, начните с повторной формулировки основного вопроса и любых второстепенных вопросов. Возможно, они немного изменились по сравнению с вашим первоначальным предложением. Если эти вопросы касаются конкретной теории или аналитической точки зрения, кратко изложите это. Например, в социальных науках две или три выдающиеся теории могут давать разные прогнозы относительно вашего предмета. Если да, то вы можете изучить эти различия в своей диссертации и объяснить, почему некоторые теории работают лучше (или хуже) в данном конкретном случае. Точно так же в гуманитарных науках вы можете подумать о том, как разные теории предлагают разные идеи и противоположные взгляды на конкретный роман или фильм, который вы изучаете. Если вы намерены изучить эти различия, четко укажите свою цель в плане исследования, чтобы вы могли обсудить ее позже со своим профессором. Затем перейдите к сути этого упражнения, предложенной стратегии исследования. Постарайтесь объяснить свой основной подход, материалы, которые вы будете использовать, и свой метод анализа. Возможно, вы еще не знаете всех этих элементов, но делайте все, что в ваших силах. Кратко скажите, как и почему вы думаете, что они помогут ответить на ваши основные вопросы.

Будь конкретным. Какие данные вы будете собирать? Какие стихи вы прочтете? Какие картины вы сравните? Какие исторические случаи вы будете исследовать? Если планируете использовать тематические исследования, скажите, выбрали ли вы их уже или определились с критериями их выбора. Вы решили, какие документы и вторичные источники наиболее важны? Есть ли у вас легкий доступ к данным, документам или другим материалам, которые вам нужны? Являются ли они надежными источниками — лучшей информацией, которую вы можете получить по этому вопросу? Дайте ответы, если они у вас есть, или прямо скажите, что вы не знаете, чтобы ваш инструктор мог помочь. Вы также должны обсудить, требует ли ваше исследование каких-либо специальных навыков и, конечно же, есть ли они у вас. Вы можете и должны адаптировать свою работу в соответствии со своими навыками.

Если вы собираетесь бросить вызов другим подходам — важному элементу некоторых тезисов — какие из них вы выберете и почему? Этот последний пункт можно сформулировать иначе: ваш проект будет основываться на одних теоретических традициях и перспективах исследований, а не на других. Ваше исследование станет сильнее, если вы проясните свою собственную точку зрения и покажете, как она полезна для вашей работы. Позже вы также можете принять участие в состязаниях и объяснить, почему ваш подход лучше альтернативных в этом конкретном исследовании и, возможно, в более общем плане. В вашем плане исследования эти вопросы должны быть четко изложены, чтобы вы могли откровенно обсудить их и обдумать.

Если вы планируете проводить тесты, эксперименты или опросы, обсудите и их. Они являются распространенными исследовательскими инструментами во многих областях, от психологии и образования до общественного здравоохранения. Настало время детализировать детали — те, которые вы крепко усвоили, и те, которые все еще гремят вокруг, нерешенные. Здесь важно задавать правильные вопросы, даже если у вас еще нет ответов на все вопросы. Постановка этих вопросов напрямую — лучший способ получить ответы. Какие тесты или эксперименты вы планируете и как вы будете измерять результаты? Как вы будете набирать испытуемых и сколько их будет включено в вашу выборку? Какие тестовые инструменты или методы наблюдения вы будете использовать? Насколько они надежны и действительны? Ваш инструктор может быть отличным источником обратной связи здесь.

В вашем плане исследования должно быть указано:

  • Какие материалы вы будете использовать
  • Какие методы вы будете использовать для их расследования
  • Независимо от того, следует ли ваша работа определенному подходу или теории

Также необходимо учитывать этические вопросы. Они возникают в любых исследованиях с участием людей или животных. Вы должны тщательно обдумать их, подчеркнуть потенциальные проблемы и обсудить их со своим профессором. Вам также необходимо заранее согласовать это исследование с соответствующими органами вашей школы, например, с комитетом, который рассматривает предложения о проведении исследований на людях.

Не все эти проблемы и вопросы касаются вашего конкретного проекта. Но некоторые это делают, и вам следует бороться с ними, когда вы начинаете исследование. Даже если ваши ответы являются предварительными, вы все равно выиграете, если запишете их и поделитесь ими со своим инструктором. Так вы получите самый исчерпывающий совет, самые точные рекомендации. Если некоторые из этих проблем вас озадачивают или вы уже столкнулись с некоторыми препятствиями, также поделитесь ими, чтобы вы могли либо решить проблемы, либо найти способы их обойти.

Помните, что ваш план исследования — это просто работающий продукт, разработанный для того, чтобы направлять ваши текущие исследования. Это не итоговая работа для оценки; это шаг к вашей окончательной работе. Ваша цель в наброске сейчас состоит в том, чтобы лучше понять эти вопросы и получить обратную связь от преподавателей в самом начале проекта. Это может быть больно писать, но это незначительная боль по сравнению с серьезной операцией позже.

Контрольный список для проведения исследований

  • Ознакомьтесь с основными вопросами и обсуждениями по вашей теме.
  • Разработайте план исследования, который:
    • Соответствует вашей теме;
    • Отвечает на основные вопросы, которые вы предлагаете в своей диссертации;
    • Полагается на материалы, к которым у вас есть доступ;
    • Можно выполнить за отведенное время;
    • Использует навыки, которые у вас есть или которые вы можете приобрести.

Оставить комментарий