Как писать конспект научной статьи — Dissertatus.ru
полезные материалы
как писать конспект научной статьи
Студентам и соискателям ученой степени для того, чтобы успешно подготовиться к семинарам или экзаменам, а также собрать материал для научного исследования, требуется изучить много литературы по конкретной теме. Чтобы успеть прочитать и записать как можно больше информации, необходимо освоить навык грамотно конспектировать научные материалы. Поверьте, овладев подобным умением, вы значительно облегчите себе жизнь и научитесь эффективно использовать время, проведенное в библиотеке.
Инструкция
Следует понимать, что в составлении конспекта лекции и конспекта научного труда имеются различия. В первом случае преподаватель, рассказывая материал занятия, просит студентов обратить внимание на те или иные моменты, чтобы они обязательно были зафиксированы в конспектах. При конспектировании научной статьи и монографии необходимо самостоятельно выделить суть исследования, основные гипотезы, доказательства и выводы.
Прежде всего, прочтите научную статью. На данном этапе работы выделите вводную часть, где обозначены объект, предмет исследования, цели и задачи, основную часть, где изложен материал, и заключение. Подчеркните главные мысли, можно это сделать простым карандашом, только закончив работу, не забудьте убрать из книги все пометки.
После того, как станет понятно, о чем идет речь в исследовании, а также к каким выводам пришел автор по поставленной проблеме, можно приступать к конспектированию статьи. Вы допустите большую ошибку и потратите много времени, если будете просто целиком переписывать научный труд себе в тетрадь. Конспект подразумевает под собой сжатое изложение материала, причем допускается передача смысла текста своими словами.
Начинайте с введения, где исследователь обозначил проблему статьи и ее актуальность, указал, какие использовал источники и дополнительные материалы, а также методологическую базу. Ваша задача – кратко записать основные положения, избегая излишних рассуждений и отступлений.
Начиная записывать основную часть статьи, обратите внимание, какие материалы, примеры, расчеты, лабораторные опыты, теории и гипотезы использует автор. Все вышеперечисленное желательно перенести в конспект наиболее детально и подробно. Эти данные – ядро научного исследования, на основании которых сделаны выводы и заключения.
Завершив работу над основной частью, переходим к третьей. Конспектировать ее обычно проще всего, поскольку итоги и выводы автор преподносит тезисно и без пространных объяснений и отступлений. Поэтому выделить смысл заключения не составляет труда.
Полезный совет
Обратите внимание на ссылки в тексте и на список литературы, который обычно размещается в конце научной работы. Это поможет понять, какие источники и исследования использовал автор для написания статьи. Их тоже необходимо перенести в конспект. В дальнейшем, когда вам понадобится дополнительный материал по данной проблеме, вы легко сможете его найти.
Тип работыНаучно – исследовательская работаДокторская диссертацияМонографияМагистерская работаНаучная статьяАвтореферат к диссертацииПубликация статьи в ВАКПубликация статьи в ScopusАспирантский рефератЛитературная редакция научно-исследовательских работБизнес-план для бизнеса
Принимаю Политику конфиденциальности
Узнайте стоимость
Тип работыКандидатская диссертацияДокторская диссертацияМонографияМагистерская диссертацияНаучная статьяАспирантский рефератАвторефераты диссертацийПубликация научных работ в изданиях ВАКЛитературная редакция НИРБизнес-план для бизнесаПубликация научных работ в Scopus
Принимаю Политику конфиденциальности
5 способов — полезные статьи в ЕЦВДО
Часто студенты жалуются, что не успевают записывать лекции. Есть много лайфхаков, которые позволяют писать конспекты быстро и эффективно. Рассмотрим некоторые из них.
Зачем нужны конспекты
Большинство студентов конспектирует лекции. Это не только способ запоминания материала. Хорошие преподаватели на лекциях не только сжато дают материал учебника, но и приводят примеры из собственной практики, из новых статей и исследований, комбинируют материалы из разных учебников. Таким образом, лекции становятся уникальными и способствуют более глубокому пониманию предмета. Конспекты можно (и даже нужно) дополнять информацией по изучаемому предмету, полученной из различных источников.
Конспекты, сделанные на занятиях, могут быть полезны для студентов во время сессии. Иногда можно получить зачет «автоматом», показав преподавателю все конспекты. На экзаменах преподаватели часто разрешают пользоваться конспектами при условии, что они написаны самостоятельно.
С конспектами проще готовиться к зачетам и экзаменам, особенно когда структура материала не совпадает с учебником. Если конспекты периодически просматривать, материал запомнится как бы «сам собой». На этом свойстве памяти основан метод интервальных повторений для запоминания сложного материала.
Есть еще одно преимущество ведения конспектов. Информация, воспринимаемая на слух, откладывается в краткосрочной памяти и быстро забывается. Запись от руки переводит информацию из краткосрочной в долгосрочную память. В итоге материал запоминается гораздо лучше.
Перечитывать конспект рекомендуется 3 раза: сразу после лекции, на следующие сутки и перед следующей лекцией. Для понимания и запоминания основных тезисов – это оптимальный вариант.
Конспектировать учебную и научную литературу часто приходится при написании рефератов и курсовых работ, подготовке докладов для семинаров или выступления на конференциях. Умение конспектировать (т.е. выделить главную мысль текста и пересказать ее своими словами) позволяет решить проблему антиплагиата при написании научной статьи.
Рассмотрим несколько способов конспектирования.
Способ 1: из абзаца записываем только главную мысль
Можно делать это не из каждого абзаца, а из двух или трех. Таким образом, вырабатывается навык выделения необходимой информации.
Иногда удобно так же записывать лекции, особенно по гуманитарным дисциплинам.
При конспектировании следует обращать внимание на почерк, особенно если конспект будет проверять преподаватель. Абзацы лучше отделять друг от друга пустыми строками.
Обычно преподаватель говорит быстрее, чем успевают записывать студенты. Поэтому целесообразно использовать общеупотребительные сокращения, не писать то, что студент хорошо знает.
Способ 2: метод индексов
Конспект сопровождается большим количество схем, рисунков, подчеркиваний ключевых слов. Подобные приемы эффективно применял выдающийся советский педагог В.Ф. Шаталов и его последователи, называя их опорными сигналами.
Чтобы сделать конспект более удобным и легким для восприятия, студенты часто используют выделение или подчеркивание цветом. Но здесь важно не переборщить. Если цветов слишком много, восприятие конспекта может стать более трудным. Не рекомендуется использовать более 3-х цветов. Красиво и оригинально оформленные конспекты студенты часто выкладывают в социальных сетях.
Метод индексов можно применять как самодостаточный или как дополнение к обычному конспекту.
Способ 3: метод Корнелла
Этот метод студентов учили применять преподаватели Корнелльского университета (что отражается в названии) еще в 1940 г.
Суть метода заключается в следующем. Вверху листа бумаги записывают тему и дату лекции. Затем оставшуюся часть листа делят на две колонки: левая – более узкая (поля), правая – более широкая (ее называют телом конспекта). Справа записывают основные тезисы лекции, слева – дополнительную информацию (имена, даты, формулы). Таким образом, в правой части получается краткий конспект лекции, а заметки на полях создают ассоциативный ряд понятий, связанных с темой.
В комментариях можно ставить символы, которыми обычно выделяют зону внимания: !, NB, «Важно!».
Через некоторое время нужно просмотреть конспект и записать под ним резюме лекции. Если конспект занимает несколько страниц, рекомендуется написать резюме внизу каждой страницы.
В магазинах канцтоваров можно купить готовые тетради, разлинованные по методу Корнелла.
Сейчас записи по методу Корнелла можно делать не только на бумаге, но и в цифровом виде. Цифровой шаблон удобен тем, что его легко редактировать, в том числе удалять отдельные части или заметку целиком. Есть много приложений для мобильных устройств.
Способ 4: ментальные карты
Ментальная карта (она еще называется ассоциативной или интеллект-картой) отображает причинно-следственные связи материала и естественный ход мысли при его обдумывании. Строится она следующим образом. Записывается главная мысль в центре листа. От центра строится разветвленная древовидная структура. Таким образом, материал становится структурированным и его понимание существенно облегчается.
Ментальные карты хорошо использовать для самостоятельной работы и при составлении шпаргалок. Их можно составлять вручную или с помощью специальных программ для персональных компьютеров и мобильных устройств.
Для лучшего восприятия ментальные карты можно дополнить различными визуальными элементами: использовать цветовые раскраски и различную толщину линий, фотографии, рисунки.
Ментальные карты сейчас очень популярны, в том числе в бизнес-среде. Поэтому навык их составления будет всегда востребован не только во время учебы, но и после ее окончания.
Способ 5: делать аудиозапись
Различные гаджеты, которые есть практически у всех студентов, можно использовать, чтобы записывать лекции на диктофон. Диктофон есть практически в каждом смартфоне, можно установить дополнительную программу в виде приложения.
Лучше параллельно вести конспект и делать аудиозапись. При работе над конспектом можно будет прослушать непонятные моменты несколько раз или уточнить формулировки.
Следует иметь в виду, что с точки зрения законодательства лекция, прочитанная преподавателем, относится к объекту авторского права. Ее нельзя размещать в сети Интернет или распространять другим образом, особенно в коммерческих целях, без разрешения лектора. Лучше получить разрешение в письменном виде.
Также следует ознакомиться с внутренними правилами вуза. Они могут содержать запрет на любые формы аудио- и видеозаписей, сделанных студентами во время занятий.
Итак, изучаемый на лекциях и практических занятиях материал лучше конспектировать, даже если студент ведет аудио- или видеозапись лекции. Многие преподаватели при наличии хороших конспектов дают приятные «бонусы»: разрешают пользоваться записями или даже ставят «автомат». Конспекты опытных преподавателей студенты часто хранят годами даже после окончания вуза. Но при условии, что конспект написан грамотно и разборчивым почерком.
Как обобщить статью
- 18 ноября 2019 г.
- Помощь в выполнении домашних заданий Global
- В блоге
Научиться правильно обобщать статью — это навык, который вам, вероятно, понадобится развить в какой-то момент обучения в университете или колледже.
По сути, резюме статьи означает, что вы берете чужую статью и резюмируете ее своими словами. Это может показаться простым, но когда приходит время сесть и написать резюме, трудно понять, с чего начать и что делать. Это намного больше, чем просто переформулировать некоторые аргументы, и чтобы получить высшие оценки, вам необходимо убедиться, что вы включили все, что ищет ваш профессор.
В этом блоге мы собираемся показать вам, как шаг за шагом резюмировать статью, чтобы убедиться, что вы справитесь с заданием. С нашей помощью вы сможете добиться успеха в любом классе. Вот как это все работает.
Какой смысл в кратком изложении статьи?
Прежде чем научиться резюмировать статью, важно сначала понять, зачем вы ее резюмируете. Иногда вам нужно иметь возможность подчеркнуть важную информацию, которая будет использоваться позже в исследовательской работе. Когда вы позже приступите к написанию этой статьи, у вас уже будут подтверждающие аргументы, которые вам нужно использовать, и то, как вы подойдете к теме.
Конечной целью краткого изложения статьи является обобщение прочитанной информации и улучшение понимания материала. Это описательный взгляд на чью-то работу. Многие различные предметы и курсы потребуют такого типа заданий, потому что это отличный способ познакомиться с определенной темой или изучить точку зрения эксперта в этой области. Их поддерживающие аргументы могут помочь вам понять, почему вы изучаете эту тему с самого начала.
Краткое изложение статей показывает, что вы умеете читать и интерпретировать информацию. Насколько хорошо вы поняли точку зрения автора? Не могли бы вы суммировать их аргументы в нескольких предложениях, если потребуется? Это важный навык, который вы возьмете с собой во время учебы в университете или колледже, а также в своей будущей карьере.
В зависимости от того, в какой отрасли или должности вы окажетесь, вам может понадобиться знать, как резюмировать статью позже в вашей карьере. Например, ваша компания может попросить вас прочитать и обобщить тематическое исследование, чтобы представить информацию на собрании, или сжать статью и извлечь важную информацию для проекта.
Начните с аннотации
Если вы хотите научиться резюмировать статью, первое, что вам нужно сделать, это изучить аннотацию. Это то, с чего вы должны начинать каждый раз, потому что это, по сути, собственное резюме автора их статьи.
Резюме статьи предназначено для обобщения и сжатия информации, которую вы собираетесь прочитать, и точки зрения автора. Вот пример — есть некоторая справочная информация со статистикой, сжатое объяснение проблемы и темы, а также цель или выводы исследования.
Если вам нужно выбрать собственную статью для обобщения или если вы используете резюме статьи для исследовательской работы, аннотация сообщит вам, содержит ли статья нужную вам информацию. Он также может сказать вам, интересна ли вам тема.
Прочтите статью как минимум дважды
Первое, что вы должны сделать, это прочитать статью один раз полностью, чтобы понять аргументы автора и тему . Не беспокойтесь о том, чтобы делать заметки на этом этапе, и просто сосредоточьтесь на просмотре статьи без давления вашего задания. Вот тут-то и пригодятся хорошие навыки чтения, особенно если ваше образование требует от вас написания большого количества аннотаций к статьям.
Если вы имеете дело со сложной статьей и не уверены, что действительно поняли ее после прочтения, просмотрите ее еще раз для уточнения. Вы не сможете эффективно сжать или резюмировать статью, если не совсем уверены в том, что говорит автор.
Конечно, лучше не оставлять задание на последний момент. Но когда вы находитесь в критической ситуации, вам может понадобиться научиться делать этот шаг быстро. Посмотрите 48-ю серию шоу помощи с домашними заданиями, где наш ведущий и лучший писатель Кэт Энн дает несколько полезных советов по чтению научных статей, когда у вас мало времени.
Убедившись, что вы поняли статью, прочитайте ее еще раз и сделайте пометки. Эти примечания лягут в основу вашего резюме и помогут вам включить наиболее важные детали.
Создание полезных заметок
Подчеркните тематическое предложение статьи или тезис. По мере того, как вы будете читать и читать остальную часть статьи, вы сможете определить, хорошо ли доказательства автора доказывают их основную точку зрения.
Обратите внимание на аргументы поддержки. Эти аргументы — то, что вам нужно обобщить в своей статье. Сосредоточьтесь на основных выводах и подумайте о том, что говорит автор, что может быть важно или ценно для вашего курса. Чем больше вы сможете связать эти моменты со своим курсом, тем большее впечатление произведет ваш преподаватель.
Также рекомендуется подчеркивать определенные ключевые слова или словарные термины в статье. Основные ключевые слова должны быть включены, когда вы резюмируете статью. Это покажет вашему профессору, что вы поняли статью и усвоили ключевые понятия. Это особенно важно, если есть определенные термины или фразы, которые придумал автор.
Загляните в наш блог об эффективном ведении заметок, чтобы узнать больше советов и приемов, которые помогут вам убедиться, что вы записываете все детали, необходимые для написания хорошего резюме. Некоторые приемы, которые вы используете на занятиях, также будут полезны, когда придет время сжимать и подводить итоги.
Как обобщить статью: Начало работы
После того как вы прочитали статью хотя бы дважды и сделали пометки, пришло время написать резюме. Для начала составьте план своего резюме. Это поможет вам упорядочить свои мысли и гарантировать, что вы охватите все свои основы в документе. Это также поможет вам не сбиться с пути, когда вы начнете писать, чтобы убедиться, что вы не включили ненужную информацию.
Ваше резюме должно включать вступительный абзац, в котором вы представляете тему, предоставляете предысторию статьи и повторяете то, что утверждает автор, своими словами. Затем основные абзацы должны охватывать основные поддерживающие аргументы и доказательства, которые автор использовал для их защиты. Ваш вывод будет еще раз перефразировать аргумент и предлагать дальнейшие исследовательские вопросы или утверждения. Ниже мы рассмотрим их более подробно.
Помните, что ваша работа заключается в написании резюме статьи, а не самой темы. Вы не включаете свою аргументативную позицию. Вместо этого вы анализируете позицию автора и сосредотачиваетесь на том, что он написал, или на том, как он пришел к своим выводам.
Элементы хорошего резюме
● Переформулируйте тезис автора своими словами.
● Укажите имя автора, название статьи и журнал, в котором опубликована статья.
● По возможности перефразируйте и при необходимости используйте прямые цитаты.
● Не копируйте и не вставляйте предложения из статьи. Это считается плагиатом и может привести к серьезным проблемам. Это можно сделать только в том случае, если вы используете прямую цитату, и она правильно процитирована.
● Используйте настоящее время.
● Избегайте использования повествования от первого лица, если только ваш профессор специально не сказал вам об этом.
● Оставайтесь объективными. Вы не критикуете статью. Вы резюмируете его и даете обзор аргументов автора.
● Придерживайтесь сути. Не перегружайте читателя ненужной информацией.
● Если ваш учитель не указал требования к объему, старайтесь, чтобы ваше резюме составляло около трети объема статьи, которую вы резюмируете.
Разработка хорошего тематического предложения
Тематическое предложение и/или тезис в резюме статьи, по существу, является пересказом собственного тезиса автора. В этом предложении должна быть изложена основная идея, представленная автором. Это проще сделать, когда вы пишете резюме, потому что автор уже написал аргументы. Вам просто нужно найти их и подчеркнуть, а затем переписать своими словами. Ничего страшного, если ваше тезисное утверждение будет состоять из нескольких предложений.
Обобщите аргументы автора, пересказав их тезисы
Вы должны уметь обобщать аргументы автора и переформулировать их своими словами. Ваш преподаватель хочет увидеть, насколько хорошо вы поняли и обработали аргументы автора и как вы связали их с темами, затронутыми в вашем классе или в вашем собственном обучении. Например, если статья представляет собой исследование, укажите гипотезу автора и/или исследовательский вопрос, а также методологию, которую он использовал, чтобы прийти к своим выводам.
Когда вы резюмируете аргументы автора, вы всегда должны быть осторожны, чтобы не преувеличить. Чем больше вы сможете сжать его, тем больше это покажет, что вы усвоили материал. Подумайте, что вы считаете наиболее важным, и работайте с этим. Если вы изучаете, как написать резюме статьи с целью написания исследовательской работы, выделите поддерживающие аргументы, относящиеся к пунктам, которые вы планируете сделать.
Изучите источники
Посмотрите на типы источников, которые автор использовал в своих аргументах. Хорошее резюме позволит изучить исследование, чтобы сделать выводы о силе аргумента. Чем надежнее источники, тем сильнее будет аргумент автора.
Различные типы статей, как правило, опираются на ряд источников для подтверждения точки зрения автора. Исторические документы будут полагаться на первоисточники для получения информации о времени. Эти источники часто рассказывают о событиях в прошлом из первых рук и при правильном использовании могут вызывать доверие. В эмпирических статьях обычно излагаются непосредственные результаты исследования, проведенного авторами, с изложением этих выводов из первых рук.
Обратите внимание и на вторичные источники. Наиболее надежные подтверждающие доказательства исходят из рецензируемых журналов и академических учреждений, а не из журнальных статей или односторонних редакционных статей.
Перефразирование и цитаты
Перефразирование показывает вашему профессору, что вы усвоили и поняли информацию, содержащуюся в статье. Это указывает на то, что вы рассмотрели точки зрения автора, интерпретировали их и можете передать их своими словами. Чем больше вы сумеете обобщить своими словами, тем лучше будет ваша оценка.
Прямые котировки могут усилить вашу статью в некоторых случаях, если они используются эффективно. Цитаты важны для академических эссе и статей, но для подведения итогов статьи лучше свести их к минимуму. Опять же, вам нужно показать, что ваше резюме исходит из вашего собственного понимания и интерпретации.
Вопросы, которые следует учитывать при написании резюме
Вот несколько дополнительных вопросов, которые вы должны задать себе при написании резюме статьи. Это поможет направить вашу статью и поможет вам понять, что вы должны включить, когда у вас закончатся идеи.
● Кто является целевой аудиторией автора?
● Какой тон голоса использует автор?
● Является ли статья спорной? Если да, то какова цель автора? Другими словами, что автор пытается заставить читателя сделать или о чем подумать?
● Какие вопросы вызывает у вас статья?
● Убедительны ли аргументы в пользу точки зрения автора? Почему или почему нет?
Макет для хорошего резюме
Знание макета академического эссе может помочь вам научиться резюмировать статью и структурировать статью. Ниже приведен базовый формат, которому вы должны следовать, чтобы ваша статья была связной, хорошо структурированной и содержала наиболее важную информацию.
Введение
Первое предложение должно привлечь внимание читателя. После этого вы должны использовать вступительный абзац, чтобы указать автора и название статьи. Если вы можете найти какую-либо справочную информацию об авторе, даже просто его полномочия, это также может быть полезно во введении. Ваше тематическое предложение или тезис должны быть последним предложением или несколькими предложениями, и это объяснит, какие моменты вы собираетесь расширить.
Абзацы основной части
Первое предложение каждого абзаца основной части должно быть темой предложения, которое вводит один из поддерживающих аргументов. Каждый из аргументов автора должен иметь отдельный основной абзац, если только ваш профессор специально не попросил дать краткое изложение. В этих основных абзацах вы обсудите поддерживающие аргументы и объясните или сконцентрируете их. Обязательно обсудите доказательства, которые использовал автор, и выводы, которые он сделал по каждому конкретному пункту. Старайтесь придерживаться одного аргумента в поддержку каждого абзаца для ясности.
В основных абзацах, когда вы резюмируете аргументы автора, обязательно используйте фразы, которые напоминают вашей аудитории, что вы перефразируете. Вот список некоторых из этих фраз (замените «автор» фамилией вашего автора):
● Автор утверждает, что…
● В статье автор утверждает, что….
● По мнению автора…
● Автор считает, что…
● На основании этих выводов автор утверждает, что…
Заключение
Начните свое заключение с повторения основного предложения или тезиса, сделанного вами во вступлении к основной мысли автора. Убедитесь, что вы перефразировали это из вашего первого утверждения. Этот раздел поможет вам выразить основной смысл аргументов автора и статьи в целом. В нескольких предложениях опишите любые дополнительные вопросы, последствия или опасения, на которые может указать статья. Вы также можете описать любые ограничения, которые могут иметь точки автора. Это особенно важно, когда вы резюмируете эмпирическую статью, потому что всегда есть другие факторы, которые следует учитывать, когда дело доходит до научных исследований.
Обобщение нескольких статей в газете
Иногда вам может понадобиться написать резюме нескольких статей. Одно дело научиться резюмировать статью, но как собрать все это воедино, когда нужно сосредоточиться более чем на одной? Хорошая новость заключается в том, что это не так сложно, как кажется.
Существует множество способов разбить сводку из нескольких статей. Вы можете разбить его по аргументам, если оба автора сделали одинаковые выводы. В этом случае вы просто включите доказательства, которые используют оба автора. Или вы можете разбить его по точкам зрения автора и сосредоточиться на пунктах одного автора в каждом абзаце. Второй вариант более эффективен, когда резюме должно быть короче.
При обобщении нескольких статей вы также можете сравнить и противопоставить то, что сказал каждый автор. Начните с одного-двух абзацев о сходстве аргументов авторов, а затем включите абзацы о различиях и о том, как каждый автор пришел к своему выводу.
Вот пример. Допустим, вы выбрали две статьи, посвященные проблеме детского ожирения в США. Обе статьи могут утверждать, что детское ожирение является эпидемией в стране, но делают разные выводы относительно того, какие факторы в этом виноваты. Вы бы включили один основной абзац о том, почему оба автора говорят, что это эпидемия, с доказательствами, предоставленными обоими авторами. Затем вы должны включить следующие основные абзацы о различных поддерживающих аргументах каждого автора. В заключении вы суммируете оба взгляда на общую цель.
Все еще не знаете, как резюмировать статью? Позвольте нам помочь

Homework Help Global предлагает индивидуальные обзоры статей, написанные профессиональными академическими писателями из США и Канады. Просто отправьте нам свои данные или инструкции по заданию, а также ссылку на статью или файл, и мы приступим к работе. Вы также можете заполнить нашу онлайн-форму, чтобы получить бесплатное предложение, если вы еще не уверены.
Готовы избавиться от стресса? Закажите резюме статьи прямо сейчас. Наша команда готова и ждет, чтобы помочь вам добиться успеха.
Доля:
Как подвести итоги Статья за 5 простых шагов
Резюме можно рассматривать как сжатый обзор основных моментов статьи, написанный учащимся самостоятельно. слова.
В этом руководстве мы покажем вам, как резюмировать статью без плагиата, чтобы вы могли сделать эти слова эффективными и действенными.
ЧТО ТАКОЕ РЕЗЮМЕ?
Резюме обычно:
- Краткое
- Точный
- Цель
Краткость
Резюме кратко и связно выражают основные моменты или аргументы статьи, а также копают глубже, чтобы передать основной смысл статьи.
Здесь не место для длинных, растянутых описаний, написанных фиолетовой прозой. Студенты должны устранить избыточность и избегать повторений. Им нужно добраться до сути и использовать урезанный язык, который как можно скорее доходит до сути дела.
Точность
Точность важна. Цель резюме – дать обзор статьи. Для этого учащийся должен внимательно прочитать текст и убедиться, что он ясно понял содержание. Если резюме должно оказаться достойным названия, то точность жизненно важна.
Объективность
Наряду с точностью студент должен сохранять объективность при создании резюме. Это означает, что их мнение о статье не должно обнаруживаться нигде в тексте.
Учащимся иногда может показаться трудным этот аспект, особенно когда такой вес придается их личным ответам в других типах текстов. Здесь важно напомнить учащимся, чтобы они сосредоточились на точке зрения автора, а не давали свой личный комментарий к ней.
Практические занятия
Полезным способом проверки этих трех основных характеристик является назначение учащимся партнеров для взаимной оценки. Это особенно полезно, когда оба партнера написали резюме по одной и той же статье. Это облегчит проверку на краткость, точность и объективность.
Развитие навыков подведения итогов дает учащимся множество преимуществ. Например, резюмируя:
- Побуждает к более внимательному чтению текста
- Помогает учащимся определить основные моменты в тексте
- Помогает учащимся научиться игнорировать несущественные или несущественные детали
- Служит ценным инструментом для запоминания
- Развивает навыки конспектирования и письма
- Поощряет критическое отношение к тексту
- Создает полезный учебный ресурс
- Предоставляет учащимся возможность реконструировать свое обучение и закрепить свое понимание
- Улучшает собственное письмо учащегося.
Это лишь некоторые из многочисленных преимуществ, которые дает нашим учащимся развитие навыков обобщения. Очевидно, что это стоит потраченного времени!
Резюме и обзорыИногда учащиеся немного путаются между написанием обзора и написанием резюме. Поскольку эти два типа текста имеют некоторые общие характеристики, важно уделить немного времени тому, чтобы наши ученики четко различали разницу между ними.
Оба типа текста действительно могут касаться содержания другого текста и требуют внимательного чтения и понимания этого текста; однако между их соответствующими целями есть фундаментальное различие.
С одной стороны, резюме имеют широкий охват и предназначены для представления читателю сжатого обзора статьи. Обзоры, с другой стороны, имеют более узкую направленность. Хотя они также могут резюмировать некоторые аспекты текста, их больше заботит предоставление читателю мнения автора рецензии о тексте.
Это письменный эквивалент древнего вопроса: Какова длина веревки?
Объем резюме будет зависеть от объема и сложности кратко излагаемой статьи. Если учащийся будет следовать приведенному ниже процессу, длина резюме будет определяться сама собой. Тем не менее, резюме по определению короткие. По крайней мере, они, как правило, значительно короче, чем статьи, которые они обобщают.
Хотя невозможно однозначно ответить на этот вопрос, учитывая широкий диапазон переменных в работе, как правило, резюме статьи будет состоять менее чем из десяти предложений.
Как резюмировать статьюПопрактиковавшись в резюмировании, учащиеся вскоре освоятся в этом, но вначале лучше подходить к обобщению систематически, шаг за шагом. По этой причине можно научить следующему процессу.
Шаг 1: Отсканируйте статью Чтение статьи является очевидной отправной точкой для процесса подведения итогов. Однако, когда студент намеревается резюмировать статью, сам процесс чтения должен быть более тщательным, и потребуется многократное чтение.
Для начала учащиеся должны просмотреть «форму» статьи, чтобы понять, о чем она. Для этого учащиеся должны сначала просмотреть заголовок, а затем заголовки и подзаголовки.
После этого они могут быстро прочитать введение, которое предоставит учащимся ценную информацию по теме текста и некоторое понимание позиции автора по этой теме.
Затем учащиеся могут обратить внимание на заключение. Это позволяет им оценить, достиг ли автор того, что он намеревался сделать, сравнивая этот раздел с введением статьи.
Практическое задание
Работа над практической статьей с учащимися в условиях всего класса. Смоделируйте процесс для студентов как совместное чтение. Обсудите с учащимися макет статьи, ее название, введение и заключение. Задавайте вопросы, которые побуждают учащихся задуматься о том, о чем статья и какова точка зрения автора. Например, Какая тема статьи? Что вы знаете о позиции писателя?
Как уже упоминалось, учащимся необходимо прочитать статью несколько раз, и на этом этапе настало время более тщательно изучить ее структуру.
Для облегчения этого учащимся будет полезно иметь собственную фотокопию статьи, чтобы они могли аннотировать и делать пометки рядом с соответствующими разделами. В противном случае они могут использовать отдельный лист бумаги.
Когда учащиеся читают текст, они должны сначала определить его основную структуру. Хотя заголовки и подзаголовки, определенные в Шаге 1 , являются началом этого процесса, в тексте могут быть и другие идентифицируемые подразделения.
Например, структурирован ли текст вокруг тем, подпунктов, аргументов, методов, процессов, результатов, обсуждения? В тех случаях, когда они выявлены учащимися, это должно быть отмечено на бумаге. Конечно, природа этих подразделений будет различаться в зависимости от типа рассматриваемой статьи. Но, например, в научных статьях учащиеся должны стремиться определить такие вещи, как исследовательский вопрос, гипотеза, метод исследования, ограничения, результаты, последствия и т. д.
Все это будет большим подспорьем для студента, когда дело доходит до организации его идей для написания резюме.
Практическое задание
Выберите подходящую статью для самостоятельной работы учащихся. Они должны идентифицировать лежащую в основе структуру и ее отличительные разделы и соответствующим образом аннотировать их. Когда они закончат, учащиеся могут сравнить свои выводы друг с другом всем классом. Какие структурные особенности были выявлены наиболее часто? Был ли достигнут консенсус в отношении структуры статьи? Если нет, то почему?
Шаг 3: Выделите ключевые моменты При следующем чтении учащийся попытается определить основные моменты и аргументы статьи.
Для этого они будут просеивать каждый из ранее определенных разделов, извлекая «золото» из важной информации, отбрасывая нерелевантную или повторяющуюся.
Одним из наиболее сложных аспектов этой части процесса для студентов является определение того, какая информация необходима, а какая является дополнительной. Пересматривая концепции тезисы и тематические предложения могут быть здесь полезны.
Для рецензирования:
Тезис в сжатой форме выражает основную идею статьи или исследовательской работы. Его часто можно найти в конце вступительного абзаца и указать, с чем читатель может столкнуться в остальной части статьи. Утверждение тезиса иногда также появляется в заключении, в последний раз доводя до сути основную мысль статьи.
Тематические предложения особенно полезны для студентов, намеревающихся резюмировать статью. Эти предложения, как правило, являются первыми предложениями в абзацах основной части — абзацы основной части — это абзацы, зажатые между начальным вступительным абзацем и последним заключительным абзацем.
Задача тематических предложений состоит в том, чтобы обобщить то, о чем идет речь в остальной части абзаца. Поскольку они сосредоточены на основной идее абзаца, они представляют собой быстрый и эффективный способ для учащихся получить доступ к самой важной информации каждого абзаца.
Опять же, по мере изучения статьи учащиеся должны подчеркивать, выделять и аннотировать важные области. Однако, в то время как предыдущие чтения были сосредоточены на базовой структуре и разделах, здесь внимание сузится до ключевых предложений, фраз и слов.
Чтобы узнать больше о написании удивительных предложений, нажмите здесь.
Практическое задание
Работая в малых группах, предоставьте учащимся подходящую статью и попросите их составить список ее основных положений. Учащиеся должны сделать это, сосредоточившись на приведенных выше советах, например, определить ключевые слова и фразы, тезис, тематические предложения, основные моменты, подтверждающие аргументы, выводы и т. д.
На этом этапе учащийся будет готов написать свое резюме. Это потребует от них сплести то, что они знают о статье, в единое целое. Их резюме должно содержать все основные элементы текста, исключая любую избыточную или не относящуюся к делу информацию. Как правило, основная структура самой статьи соответствует структуре статьи с введением, основной частью и заключением. Однако они будут сжаты до абзаца или двух.
Для этого учащийся должен проявить свои способности перефразирования. Если учащийся просто извлекает фразы и предложения из текста и сшивает их вместе, чтобы сформировать свое «резюме», он, по сути, произведет плагиат, а не резюме.
Перефразирование требует, чтобы учащийся изложил суть статьи своими словами. В этом поможет тезаурус. При перефразировании учащиеся должны стремиться исключить ненужные детали и выразить сложные мысли короткими функциональными предложениями.
Если учащийся хочет использовать материал непосредственно из текста, он должен использовать цитаты и цитаты по мере необходимости. Однако, по большей части, резюме будет составлено собственными словами студента.
Другим жизненно важным аспектом написания резюме является использование учащимся переходов для соединения предложений, создания мостов между важными моментами и помощи в создании потока между различными представленными идеями. Некоторые полезные переходные слова и фразы для использования в резюме включают:
- Далее
- Поэтому
- Однако
- наоборот
- Например,
- В результате
- Короче
- В заключение
Эта часть процесса также является подходящим временем, чтобы напомнить учащимся о важности краткости, точности и объективности. Учащиеся должны быстро переходить к сути, сохранять содержание фактов и представлять его с точки зрения автора, не позволяя проникнуть своим мнениям или предубеждениям.
Некоторые вопросы, на которые учащиеся должны обратить внимание при написании резюме, включают:
- Как называется статья?
- Какова основная тема статьи?
- Кто автор?
- Кто является целевой аудиторией?
- Каков тон статьи?
- Какова цель автора?
Практическое задание
Иногда учащиеся с трудом излагают резюме своими словами, особенно когда они работают непосредственно с самой статьей во время написания. Чтобы помочь преодолеть эту проблему, учащиеся могут попытаться написать свои резюме, не просматривая свои заметки.
Это заставит учащегося восстановить свои знания по статье. Поскольку запомнить всю статью практически невозможно, этот процесс заставит их перефразировать то, что они помнят.
Важно отметить, что это действие создаст только черновик сводки. Затем может быть подготовлен окончательный черновик со ссылкой на записи учащегося, созданные на предыдущих этапах этого процесса.
Шаг 5: Сравните резюме и статьюЗакончив черновик, учащийся должен в последний раз сверить свое резюме с оригинальной статьей. В ходе этого процесса учащийся должен задать себе следующие вопросы:
- Точно ли я представил статью?
- Исключил ли я ненужную информацию?
- Сформулировал ли я резюме своими словами?
- Избегал ли я высказывать свое личное мнение?
Практическое занятие
Работая с партнером, учащиеся участвуют в обсуждении и сравнении своих резюме.