Как писать левой рукой: Как научиться писать левой рукой

Содержание

Как научиться писать левой рукой

Как известно, большинство людей привыкли в повседневной жизни активно использовать либо правую, либо левую руку. И подобное стечение обстоятельств никак не сказывается ни на качестве жизни, ни на возможностях человека. Однако же, умение в равной степени использовать обе конечности – навык полезный, который найдет свое применение во многих ситуациях. И самый банальный пример – это письмо. Если человек будет уметь писать и правой, и левой рукой, то это не только значительно повысит его производительность, но и позволит переключать отделы мозга, что также полезно для развития и роста.

Как правше научиться писать левой рукой?

Многие знают о том, что раньше левшей переучивали не только писать правой рукой, но и выполнять другие повседневные действия не ведущей конечностью. И в связи с этим процесс переучивания правшу на левшу крайне схож, потому что использует практически идентичные механизмы.

Главный залог успешного обучения для правши – это удобство, поскольку работа левой рукой в первое время потребует концентрации и доли сноровки. Так, необходимо выбирать либо специализированные для левшей письменные инструменты, либо же достаточно качественную продукцию с эргономичной поверхностью, ведь с непривычки рука будет весьма быстро уставать.

Кроме того, стоит обдумать и обустройства места для занятий. Казалось бы, мелочь, но следует разместить весь необходимый инструментарий с левой стороны, при этом пространства должно быть достаточно для работы.

Правше не стоит пытаться сразу же писать развернутые предложения прописными буквами, в день рекомендуется тратить на тренировки не более 15 минут. Или еще меньше, если возникают неприятные, болезненные ощущения.

Как можно научиться писать левой рукой?

Цель тренировок – это научиться писать, но до того, как начать левой рукой осваивать алфавит необходимо научиться выполнять и другие упражнения.

Так, для начала следует «приучить к активности» левую руку. Для этого можно начать работать с компьютерной мышкой не ведущей конечностью или же начать чистить зубы левой рукой. Постепенно такие упражнения следует делать все более сложными. Например, можно подбрасывать и ловить мячик. Конечно же, высшим пилотажем будет использование ножа или любого иного инструмента, но для таких занятий необходимо быть очень хорошо подготовленным.

После освоения различных видов действий левой рукой можно приступать к рисованию простых геометрических фигур – линий, кругов и т.д. Задача – нарисовать их максимально ровными. Как только она будет достигнута, можно будет работать над тем, чтобы рисовать каждую фигуру быстро, а не по полчаса.

И вот после освоения этого комплекса следует приступить к письму. Для начала необходимо купить прописи (кстати, уже существуют специальные прописи для левшей), а потом можно пробовать писать самостоятельно алфавит, предложения. Важно понимать, что усложнять задачу можно только после того, как предыдущая будет достигнута на 100%.

Как научиться писать красиво левой рукой?

Красивое письмо – достаточно часто бывает проблемой и для самих левшей. Единственным вариантом справиться с этой проблемой – прописи. Обычные прописи, по которым первоклашки постигают данный навык. Купить их можно в любом книжном магазине.

Необходимо учитывать и тот факт, что чем старше человек, тем ему сложнее изменить уже устоявшиеся привычки. Поэтому студенту начать писать каллиграфическим значительно проще, чем кому-то после 40 лет. В этом случае возраст накладывает свой отпечаток на количество тренировок и их продолжительность, что также важно иметь в виду.

Как быстро научиться писать левой рукой?

Развития навыка письма левой рукой для правши – это процесс достаточно долгий, где все упирается в систематичность и продолжительность тренировок. Более того, умение писать не ведущей конечностью – это умение, которое можно легко забыть, поэтому если не применять его, то достаточно быстро все забудется. Также с возрастом освоение письма левой рукой будет занимать больше времени, потому что привычка ориентироваться на правую руку и ее возможности, становится все глубже.

Иными словами, нет техники, которая позволит за два занятия одинаково использовать обе руки. В этом деле могут понадобиться месяца тренировок. Например, школьник может потратить на этот процесс около трех месяцев, а взрослый человек – примерно год.


Популярные статьи в категории:

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

почему и зачем люди пишут левой рукой

Люди пишут правой или левой рукой, печатают на клавиатуре компьютера, даже не задумываясь, какие преимущества и недостатки имеет тот или иной способ фиксирования информации.

Почему писать левой рукой полезно? Почему большинство людей пишет правой рукой? Какой рукой лучше писать и как научиться писать левой рукой, не отрывая руки от листа бумаги? Читаем, развиваемся, умнеем.

Лэп-топы заменили шариковые ручки?

Давайте не будем смотреть на наших северных соседей, которые решили полностью отказаться от ручного письма и полностью перешли на лэп-топы.

Так почему же полезно уметь писать и правой, и левой рукой? Этот навык помогает нашему мозгу тренироваться. Письмо помогает мозгу управлять одновременно мышлением и двигательными функциями.

При этом мы не бездумно воспроизводим на бумаге графические символы, а визуализируем то, что рождается в голове. А при работе на компьютере все совсем не так.

А между тем наши ученые все трудятся как пчелки. И недавние исследования показали, что развитие навыков письма оказывает огромное влияние на когнитивное развитие и развитие мелкой моторики.

Зачем писать левой рукой, если вы правша?

С рождения у большинства людей одна часть мозга является ведущей. У большинства – левая, которая отвечает за всю правую сторону тела.

Если заставить себя развивать навыки такого же мастерского управления противоположной стороной, это приведет к более стремительному развитию личности.

То есть, человек, который умеет писать обеими руками, гораздо более смышленый, творческий, находчивый и даже счастливый, так как видит преимущества для себя во всем.

Зачем писать левой рукой?

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на

любой вид работы

Польза от письма левой рукой

Несмотря на то, что во многих странах леворукость все еще пытаются активно изменить, более прогрессивные страны уже отметили пользу писать левой рукой: развивается правое полушарие головного мозга, которое отвечает за:

  • обработку невербальной информации;
  • пространственную ориентацию;
  • параллельную обработку информации;
  • музыкальность;
  • метафоры;
  • эмоциональный интеллект;
  • воображение;
  • секс.

Учимся писать левой рукой

Как научиться писать двумя руками, и зачем это нужно?

Тренируя обе руки во время письма, мы стремимся к одинаковому уровню развития обоих полушарий нашего мозга. Но для этого одна сторона все же должна быть ведущей.

Билатеральная коррекция – так называется выравнивание доминантности мозговых полушарий. Благодаря этому снимается застылая односторонность.

Из-за лени люди пишут только одной рукой, в то время как можно учиться писать обеими. Если бы они знали, сколько преимуществ приносит одинаковое владение обеими руками, не задавались вопросом бы, как научиться писать “одной левой”. Писать от руки полезно, потому что это:

  • снимает инерционные состояния;
  • помогает лечить депрессии и прочие навязчивые состояния;
  • увеличивает энергетический и творческий потенциал;
  • улучшает память.

Он пишет правой, а ты пиши левой, ну хоть иногда

Даже если развитие обеих рук для вас слишком сложно, постарайтесь изучить приемы, как быстро писать от руки (левой, правой или обеими). Исследования показали прямую зависимость между скоростью письма и интеллектом подопытных.

Ну а если для подобных опытов у вас не хватает времени из-за постоянных учебных работ, поручите выполнение курсовых, контрольных, рефератов и дипломных работ профессионалам. Опытные специалисты выполнят работы на заказ, а вы будете равномерно развиваться во всех направлениях.

Можно ли усилить мозг, став амбидекстром? / Хабр

Может ли приобретённый навык письма обеими руками сделать ваш ум более острым и быстрым? Может ли тренировка школьников по использованию той руки, что не является преобладающей, улучшить показатели на экзаменах? Такие утверждения высказываются уже более ста лет.

Праворукость или леворукость – одна из глубочайших загадок неврологии. Мы всё ещё крайне мало знаем о том, что для мозга значит быть левшой или правшой, или какое воздействие окажет на мозг выученная амбидекстрия.

К четырём годам у нас вырабатывается предпочтение в использовании одной руки вместо другой, которая остаётся с нами до конца жизни. Большинство из нас предпочитают правую руку, а большинство из оставшихся – левую. Но крохотная часть, меньше одного процента, живут амбидекстрами. Это свойство врождённое и частично управляется генетикой. Оно наблюдается и у других животных, включая приматов. Но причина преобладания праворукости до сих пор не ясна.


Мы знаем, что выбор руки связан с асимметрией в работе мозга: левое полушарие контролирует правую часть тела, и наоборот. У большинства в нём же содержатся речевые центры, и поэтому часто утверждается, что оно преобладает над правым.

Исторически левшей клеймили, наказывали и заставляли переучиваться, но в конце 19 века появилось движение, рекламирующее преимущества амбидекстрии. В 1903 году Джон Джексон [John Jackson], старший преподаватель школы грамматики в Белфасте основал Культурное общество амбидекстров [Ambidextral Culture Society]. Джексон и его последователи верили, что полушария мозга различаются и работают независимо, и что преобладание праворукости приводило к трате впустую половины образовательного потенциала.

Джексон писал, что с тренировками амбидекстрии «каждая рука будет независимой от другой в производстве любой работы… при необходимости, одна рука сможет писать письмо, а другая – играть на пианино, без потери концентрации или способностей». И всеобщее применение амбидекстрии, в результате, должно было привести к дивному новому миру двуручных граждан с удвоенной мозговой активностью.

И хотя заявления Джексона были основаны на научных наблюдениях, их в результате отвергли. Тем не менее, подобные идеи существуют до сих пор, и некоторые считают, что научившись использовать недоминирующую руку, можно благотворно повлиять на мозговую деятельность. Люди, делающие такие заявления, обычно обращаются к нейропластичности, то есть способности мозга изменять свою структуру и функционирование в ответ на получаемый опыт.

Возьмём для примера Whole Brain Power Consulting – «революционную программу тренировки мозга» от Майкла Лавери [Michael Lavery], объявившего себя «пионером в области прикладной неврологии и работы мозга». Через набор «простых тренировок амбидекстрии, письма и памяти» он обещает «подстегнуть ваши умственные контуры, вашу память, победить стресс, заострить ум, поднять настроение, улучшить сон, и т.д. и т.п.». И всё это всего лишь за $67 (4400 р).

На разных сайтах можно найти утверждения о том, что тренировка использования недоминирующей руки может развить ваши творческие способности. В своём блоге Good Financial Cents сертифицированный финансовый проектировщик Джефф Роуз [Jeff Rose] утверждает, что использование «противоположной» руки для выполнения ежедневных задач вроде чистки зубов «усилит нервные соединения в мозгу и вырастит новые». А также «поможет расти вашим мозговым клеткам».

Роуз рассказывает про то, что «недоминирующая рука связана с недоминирующим полушарием мозга, тем, что мы упражняем не так часто… Поэтому, когда вы используете недоминирующую руку, активируются оба полушария, что может привести к изменению мышления и увеличению творческого потенциала».

И хотя структура и функционирование мозга, конечно, могут сильно измениться под воздействием новых впечатлений и тренировок, и ваш мозг действительно продолжает выращивать новые клетки в течение всей жизни, вопрос того, как амбидекстрия влияет на работу мозга, до сих пор малоизучен. Не существует научных подтверждений того, что тренировки недоминирующей руки могут привести к таким положительным эффектам.

И хотя Роуз правильно пишет, что недоминирующая рука связана с недоминирующим полушарием мозга, его предположение, что это полушарие тренируется не так часто, неверно, поскольку все поведенческие сценарии, даже те, что активируют области мозга, существующие только в одном из полушарий, активируют оба полушария.

Некоторые неврологи считают, что тренировка амбидекстрии может причинить вред, на основании некоторых исследований, согласно которым врождённая амбидекстрия коррелирует с худшими результатами в научных дисциплинах и психическом здоровье. Эти исследования показывают, что амбидекстры хуже, чем левши и правши, справляются с разными задачами, особенно с арифметикой, задачками на память и логическими упражнениями, и что у амбидекстров наблюдаются проблемы с языком и синдром дефицита внимания. Амбидекстрию также связывают с ускоренным уменьшением объёма мозга при старении.

«Два полушария мозга не взаимозаменяемы»,- говорит когнитивист Майкл Корбаллис [Michael Corballis] из Оклэндского университета, проведший несколько работ по изучению амбидекстров и их академических успехов. «Эта асимметрия, возможно, появилась в результате эволюции для того, чтобы две части мозга могли вырабатывать специализацию. При попытках отменить или изменить эту эффективную настройку можно прийти к психологическим проблемам».

Однако это всё лишь предположения, и никаких доказательств того, что тренировка амбидекстрии приводит к проблемам, не существует. С одной стороны, наука считает, что врождённая амбидекстрия может иметь некоторые недостатки, не только в работе когнитивного аппарата, но и с психическим здоровьем. С другой стороны, совершенно не ясно, приведут ли тренировки амбидекстрии к таким же последствиям для мозга, к каким приводит врождённая амбидекстрия.

Поэтому, на вопрос, как может повлиять на мозг тренировка недоминирующей руки, нет простого ответа.

Как научиться писать левой рукой: советы и упражнения

Многих удивляет, как аккуратно и красиво левши могут писать левой — нерабочей в представлении большинства людей — рукой. Однако для самих левшей, которых на Земле 15% населения, это заурядный навык.

Научиться бегло писать левой рукой могут и правши, правда, для этого потребуются многие часы тренировок. И сейчас мы расскажем, как это сделать.

Советы правшам, которые хотят научиться писать левой рукой

Чтобы научиться писать левой рукой, подготовьтесь принять непривычное положение тела. В странах, где традиционно пишут слева направо, левши сталкиваются со специфическими трудностями — им приходится сильнее изгибать руку в запястье, чтобы видеть буквы.

Правшей часто удивляет, как легко левши владеют левой рукой

Поэтому, приступая к занятиям, нужно в первую очередь удобно разместить руку и письменные принадлежности:

  1. Положите бумагу так, чтобы она находилась слева от вас — левый верхний угол при этом должен быть сверху.
  2. Ручку или карандаш захватите выше обычного — расстояние от пальцев до бумаги должно составлять 3-4 см.
  3. Выбирайте для тренировок ручку достаточной длины (существуют эргономичные письменные приборы, созданные специально для левшей, но подойдёт и обычная гелевая или качественная шариковая ручка).

Чтобы буквы не шли вкривь и вкось, практикуйтесь поначалу с помощью разлинованной бумаги. Можно самому прочертить линии карандашом на одинаковом расстоянии, другим вариантом является покупка специальной тетради для первоклассников.

Не стоит форсировать процесс — в первое время важно добиться, чтобы почерк был ровным и красивым, а скорость будет увеличиваться с накоплением опыта.

Опасно перенапрячь руку — это не только причиняет дискомфорт, но и снижает мотивацию к дальнейшей работе. Поэтому во время упражнений не забывайте делать перерывы, расслабляйте пальцы, шевелите ими.

Занимайтесь систематически — лучше потратить 15-20 минут в день, чем несколько часов подряд один раз в неделю. Пусть первоначальная корявость букв не приводит вас в уныние — научились же вы писать правой рукой, когда были ребёнком!

С наскоку овладеть новым навыком не получится, но со временем результаты начнут вас радовать. Естественное желание бросить всё и взять ручку в правую руку будет сильно, однако не следует ему поддаваться.

Развитие левой руки – сложный продолжительный процесс, требующий определённого напряжения силы воли и преодоления себя, однако результат рано или поздно не заставит себя ждать.

Упражнения для того, чтобы научиться писать левой рукой

Обучение письму левой рукой — это длительный процесс, в ходе которого в мозгу появляются и укрепляются новые нейронные связи. Поэтому при любой возможности старайтесь упражняться и выполнять разнообразные действия левой рукой.

Развитие мышц тоже играет свою роль, поскольку у большинства людей эта рука не такая сильная, как правая. Начнем с таких упражнений:

Важно развивать мышцы неведущей руки

  1. Пишем алфавит. Для начала нужно научиться выводить печатные буквы. Если вам сложно делать это на чистой бумаге, обведите заголовки в газете или журнале. Затем перейдите к прописным буквам — с этой целью можно использовать специальные учебные материалы для дошкольников. 
  2. Пишем предложения. Освоившись с написанием отдельных букв, перейдите к предложениям. Можно начать с панграмм — фраз, в которых есть все буквы алфавита (одна из самых известных: «Съешь ещё этих мягких французских булок, да выпей же чаю»).
  3. Пишем самые распространённые слова. Подготовить мышцы к обширным текстам может предварительное написание самых распространённых слов русского языка – их перечень доступен в Интернете.
  4. Пишем тексты. Выберите подходящий текст небольшого размера и перепишите его от начала до конца. Для удобства попросите кого-нибудь продиктовать текст или загрузите его в компьютерную программу, синтезирующую речь – тогда вам не придётся отводить взгляд от бумаги. Со временем можно увеличивать объём текстов.

Дополнительно поможет выполнение других упражнений, с помощью которых можно улучшить навыки владения левой рукой:

  1. Рисуйте простые формы — круги, треугольники, квадраты, схематичных человечков.
  2. Обводите изображения предметов.
  3. Чертите прямые линии — слева направо и сверху вниз.
  4. Попробуйте писать зеркально — справа налево (как это делают семитские народы).

В течение дня понуждайте себя регулярно пользоваться неосновной рукой — для этого можно обвязать палец шнурком, чтобы он служил для вас напоминателем. Выполняйте простые действия:

  1. Кидайте мяч левой рукой, стараясь попасть в цель.

    Заставьте себя держать мышь в левой руке

  2. Попросите, чтобы кто-то кинул вам мяч и постарайтесь его поймать.
  3. Берите в левую руку спортивный инвентарь, например, ракетку для бадминтона.
  4. Поднимайте тяжести — например, гантель или гирю.
  5. Выполняйте подобно левше бытовые действия, такие как чистка зубов, причёсывание, нарезание овощей ножом, разливание чая по чашкам.
  6. Открывайте и закрывайте левой рукой двери, ящики, сумки и портфели.
  7. Поставьте компьютерную мышь в инвертированный режим и пользуйтесь ею, держа слева от монитора.

Эти упражнения позволят постепенно развить левую руку, которая станет пригодной не только для письма, но для выполнения всех других действий. 

В чем состоит польза от развития левой руки

За работу левой половины тела отвечает правое полушарие мозга. Оно же, как утверждают нейрофизиологи, контролирует интуицию, чувство юмора и творческие способности.

Поэтому, развивая правое полушарие, вы можете «прокачаться» и в этих направлениях. Научившиеся владеть субдоминантной рукой люди рассказывают об открывшихся талантах, о которых они прежде даже не подозревали.

Если раньше в школах левшей переучивали чуть ли не насильно, то сейчас всё больше людей стремится одинаково владеть обеими руками.

Такое умение не только выделит вас в глазах окружающих, но и может выручить в экстремальной ситуации, например в случае травмирования правой руки.

Упражняясь в письме левой рукой, вы сможете попутно выучить наизусть множество интересных текстов, например, отрывки любимых книг, слова песен, рецепты блюд.

Одинаковое владение обеими руками (амбидекстрия) даст вам преимущество при обучении десятипальцевому компьютерному набору, жонглированию, игре на гитаре.

Сбалансированная работа мозговых полушарий улучшит память, даст эмоциональную устойчивость и улучшит способности к быстрому принятию решений.

Таким образом, развитие левой руки при всех трудностях, с которыми придётся столкнуться на этом пути, способно сделать вас практически другим человеком – более творческим и приспособленным к окружающей действительности.

В этом видео вы узнаете о том, как приобрести навык оберукости:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Статья, после которой вы ни за что не станете заставлять ребенка-левшу пользоваться правой рукой

Нынешнему поколению школьников безумно повезло: никто не парится по поводу того, в какой руке они держат ручки и карандаши. Правша? Отлично! Левша? Да тоже без проблем. Зато лет …дцать назад маленьким левшам приходилось несладко: их буквально силком приучали пользоваться “правильной” рукой. И как вы думаете, они догадывались, к чему это может привести?

Специально для AdMe.ru я расскажу о том, как живется переученному левше. Ведь смена ведущей руки редко проходит без последствий.

“Надо делать так, как все”

Примерно на 6-м году моей жизни домашние спохватились, что я рисую и пытаюсь выводить первые каракули левой рукой, и дружно кинулись это исправлять. Предлог был следующий: “А что скажут в школе?!”

Конечно, зверств вроде зашитых слева карманов или привязанной руки не было. Просто из моей левой руки методично вытаскивали ложку, вилку, иголку, веник и прочие функциональные штуки. Вкладывали в правую и учили, “как надо”.

Надо сказать, что я попала под самый финал разборок с левшами. Это было самое начало 90-х годов, когда ученикам понемногу стали предоставлять свободу выбора. Кстати, один из моих одноклассников спокойно писал левой рукой, и педагога это никоим образом не волновало.

Кляксы, суеверия и лень педагогов

Уже в более сознательном возрасте я стала задумываться, откуда пошло такое отношение к левшам. Есть множество версий на эту тему: от банального суеверия (левая рука – “от лукавого”) до нежелания педагогов и родителей работать с ребенком, который не вписывается в общепринятые стандарты.

Есть любопытная версия, что традиция переучивать левшей связана с необходимостью писать перьевыми ручками. Раньше дети писали чернилами, которые могли размазаться, если случайно задеть написанное. А ведь левши ведут руку как раз над новой строкой.

Еще одну версию мне озвучила знакомая учительница. Звучало это следующим образом: “Правильно, что раньше переучивали. Представь, что в классе 30 детей, у каждого пропись и тетрадь в косую линеечку с классическим наклоном букв. Все пишут как надо, а с двумя-тремя учениками нужно отдельно возиться. Многим жалко времени, гораздо проще запретить писать левой рукой”.

К чему это привело: курьез с ручкой

Старания родителей увенчались успехом: сейчас я пишу правой рукой. Ем, подметаю пол и пришиваю пуговицы тоже правой. Правда, не обошлось без мелких казусов. Попытка приучить меня держать ручку “как все”, чтобы в школе не обращали внимания, не привела к желаемому результату.

Да, я держу ручку в правой руке. Но вот так.

Переучить меня держать ручку уже не удалось. В итоге я стала объектом повышенного внимания со стороны абсолютно всех учителей – от начальной школы и до выпускного класса. С моей природной застенчивостью это было настоящим шоком для меня. Однако природное упрямство все-таки победило.

На качестве письма подобное положение ручки совершенно не сказывается. Наоборот, в институте у меня развилась своеобразная скоропись, и я могла записывать лекции даже за самыми “быстрыми” преподавателями. А еще я могу писать зеркально и быстро читаю текст справа налево. И левой тоже могу писать. Почерк, конечно, похуже: все-таки я ее специально никогда не тренировала.

Вот так выглядит моя попытка писать обеими руками. Специально не тренировалась.

Удивительно, но мой сын, который долго не мог определиться, правша он или левша, взял ручку точно таким же образом (зато сразу в правую руку). Честное слово, не показывала и не учила. И вообще, я сейчас больше печатаю, чем пишу от руки. В 1-м классе ребенку пришлось выдержать кучу попыток переучивания. Поэтому я взяла ситуацию в свои руки. Есть такие магические фразы: “Ему так удобно”, “Я сама пишу так же и до сих пор жива” и “Под мою ответственность”.

Синяки от велосипеда и проблемы с парковкой

Передачи в машине приходится переключать правой рукой. Неудобно, но можно привыкнуть.

Со временем переученный левша привыкает жить в мире правшей. Тем не менее некоторые моменты остаются с ним на всю жизнь.

  • Безумно тяжело резать овощи. До сих пор вспоминаю, как моя бабушка брала в руки картофелину и прямо на весу нарезала ее на ровные аккуратные полосочки для жарки. А у меня эту операцию получается проделывать только на разделочной доске.
  • С началом велосипедного сезона у меня открывается сезон синяков на ногах. Я всегда спрыгиваю с велика на правую сторону, а подножка у него находится слева. Чтобы закрепить “железного коня” в устойчивом положении, мне приходится делать пируэт вокруг него, придерживая одной рукой за руль.
  • Не умею танцевать, не хожу на групповые занятия по фитнесу. Сложно повторить за тренером даже простые движения. Когда смотрю на этот процесс в зеркале, мне автоматически хочется двигаться в обратную сторону.
  • Ненавижу работу в стиле “кружок умелых рук” – от вышивания до бисероплетения.
  • Сложно выполнять действия, когда я не вижу своих рук. Например, застегивать цепочку. А в детстве я доводила родню до белого каления “неумением” заплетать косу.
  • Те же проблемы с координацией возникли, когда я пошла учиться на права. На автодроме есть такие упражнения, как “параллельная парковка” и “заезд в гараж”, когда нужно двигаться задним ходом. Сколько стоек я сломала, уму непостижимо. Ну и коробка передач на механике у нас была справа, ага.

Сейчас навык вождения тоже отработан до автоматизма, поэтому сдавать назад я уже не боюсь. А вот привычка странно переходить через дорогу осталась: сначала я смотрю направо, и только потом налево, а посреди дороги – еще раз направо (уже правильно).

Но если подумать, все не так уж плохо

Это были основные минусы. К прочим проявлениям праворукого мира я привыкла. Спокойно пользуюсь мышкой (но никогда не пользуюсь “правыми” цифрами на клавиатуре, только теми, что сверху), открываю консервные банки, жму нужную руку при встрече со знакомыми.

Левшой мне быть нравится. Есть в этом какая-то фишка – чувствовать себя не таким, как все. Периодически я проверяю, не пропала ли моя леворукость (а вдруг!), и успокаиваюсь: все в норме. По классическому тесту четырех букв я показываю ЛЛПЛ, и девушка на этой гифке у меня всегда вращается против часовой стрелки, указывая на более активную работу правого полушария.

А вы левша или правша? Как вы считаете, стоит ли переучивать маленьких левшей?

Чем ученые объясняют леворукость и отличаются ли левши от правшей

Около 10 процентов населения Земли – левши. Приблизительно 780 миллионов человек.

Такое соотношение правшей и левшей существует, судя по всему, всю историю человечества. Например, 90 процентов исследуемых Homo habilis (человек умелый), которые жили 1,8 миллиона лет тому назад, –это правши, 10 процентов – левши. Ученые делают такие выводы, изучая древние инструменты и скелеты.

Почему некоторые люди становятся левшами? Или рождаются? Точного ответа на эти вопросы пока нет.

Причины леворукости

C одной стороны, это генетика. В 2019 году ученые назвали четыре ДНК-маркера, которые связаны с леворукостью. Правда, считается, что гены лишь на 25 процентов ответственны за доминирующую руку человека.

Еще 75 процентов – это, судя по всему, набор разнообразных факторов окружающей среды. В какой стране вы родились. Было ли в это время принято переучивать левшей, чтобы они стали правшами. Сколько вы весили при рождении и кормили ли вас грудью. В конце концов, мужчина вы или женщина – согласно статистическим данным, мужчины немного более предрасположены к тому, чтобы быть левшами.

Есть ученые, которые объясняют феномен левшей ходом эволюции. В 2012 году в США разработали математическую модель, согласно которой высокое число правшей по отношению к левшам связано с тем, что люди предпочитают сотрудничать друг с другом, а не конкурировать. С эволюционной точки зрения соотношение правшей и левшей помогает людям выживать.

Например, для того чтобы использовать одинаковые инструменты и делиться ими между собой, людям лучше иметь одинаковую доминирующую руку. Согласно этой же математической модели, если бы люди вообще не конкурировали друг с другом, эволюция оставила бы левшей позади – но как раз из-за конкуренции этого не произошло.

Левши против правшей

Есть исследования, которые показывают, что левши предпочитают не только левую руку, но и вообще – левую сторону. А правши – правую.

Во время одного такого эксперимента левшам и правшам рассказали историю о двух животных – хорошем и плохом. После этого животных нужно было нарисовать на бумаге в двух рамочках. Левши поместили хорошее животное в левую рамочку, а правши – в правую.

На подобных занимательных фактах разница между людьми с разными доминирующими руками заканчивается. С поведением или успешностью человека эта особенность никак не связана, утверждает детский психолог Алексей Покрышкин.

“Иногда левшество у ребенка [проявляется] вместе с другими особенностями. Например, с дислексией. Но дело в дислексии, а не в левшестве. Это разные вещи, – объясняет Покрышкин. – Отличий между леворукими и праворукими людьми нет”.

Психолог утверждает, что левшам, особенно в детстве, нужно лишь помочь подстроиться под праворукий мир.

“Так как я живу в мире, где большая концентрация правшей, я к этому адаптировался, – рассказывает нейрохирург Александр Левов, левша. – Вам, правшам, удобнее, когда ваша операционная сестра стоит по вашу правую руку и кладет вам инструменты в руку. Мне удобнее, когда сестра стоит с левой стороны и кладет инструменты мне в левую руку. Медсестры, которые со мной работают, знают, какой инструмент в какую руку мне подавать. Все инструменты в какой-то мере адаптированы”.

При этом так культурно и исторически сложилось, что с левшами связано много негативных ассоциаций. В некоторых языках у слов “левый” и “леворукий” (в русском в том числе) есть негативные оттенки. В исламе традиционно левая рука считается нечистой, хотя это меняется.

“Я интересовалась, например, можно ли кушать с левой руки. Я не могу переучиться, – рассказывает Гузель Бахшиева, ведущий специалист контрольного отдела в строительной компании, левша и мусульманка. – Преподаватель в мечети мне сказал, что к этому сейчас другое отношение и по-другому на это сейчас смотрят. Уже нет отрицательного оттенка. В Коране просто ничего про левую руку не сказано. Это, видимо, из жизнеописания пророка. Может быть, он правой рукой больше делал. И люди сделали такие выводы”.

Официально или неофициально левшей переучивали не только в СССР. До сих пор это делают, например, в Китае и Японии. При этом полностью переучить леворуких детей получается не всегда.

“Преподаватели в школе говорили, чтобы я начал писать правой рукой, – рассказывает нейрохирург Левов. – Когда надо было писать, перекладывал ручку в левую руку. Соответственно, руку привязывали, чтобы она не была на парте или в нее нельзя было вложить ручку. Были определенные стереотипы в обучении, которые требовали таких жестоких методов воспитания. После того как меня переучили, я стал амбидекстром. Я пишу правой рукой. А все остальное делаю левой”.

Быть левшой: неудобство или преимущество

Переучить детей проще, чем подстроиться под нужды левшей. Британский сайт по трудоустройству в 2015 году провел опрос работающих людей. Авторы пришли в выводу, что в королевстве 12 процентов рабочей силы – левши (а это 4,5 миллиона человек). Из них 20 процентов испытывают трудности на рабочем месте (852 тысячи человек). Их рабочее место или оборудование, с которым они работают, создано для правшей.

Левшам не всегда просто быть музыкантами. Один из величайших гитаристов, Джимми Хендрикс, был левшой. Он пользовался обычными гитарами, но переворачивал их на другую сторону и перетягивал струны в нужном порядке.

Нелегко играть и на пианино.

“Во время игры на фортепиано основная партия всегда на правую руку идет, а левая рука как бы аккомпанирует. И мне очень тяжело давалось, потому что я смотрела в ноты и левой рукой играла то, что для правой руки, — говорит дизайнер Юлия Макогон. – Все это закончилось тем, что мне пришлось оставить игру, потому что мне было очень тяжело. Это была такая прям яркая сложность, с которой я сталкивалась”.

Во многих случаях леворуким военным приходится учиться держать оружие в правой руке. Если гильзы вылетают справа, они могут ранить стреляющего левшу. Некоторые виды оружия получается модифицировать: на него устанавливают специальные отражатели.

Левши испытывают трудности и в быту. Многие вещи рассчитаны на правшей – обычные ножницы не режут, если держать их в левой руке. Консервные ножи – не открывают банки. Сложно даже писать – в тех языках, где это делают слева направо, все написанное стирается рукой.

“Я очень много перепробовала ручек. Мне нужно было, чтобы я понимала, что ручка не будет течь и пачкать, чтобы у меня точно ничего не испачкалось, – рассказывает Юлия Макогон. – Рука у меня постоянно была в ручке. Прям испачканная. Я писала и проходилась следом рукой. А когда требовалось очень важное что-то подписывать или что-то оформлять, то я просто приспособилась подкладывать лист под руку. И все у меня как-то аккуратно выходило. В принципе, не создавало каких-то сложностей. Поначалу, да. А дальше уже как фантазия работает. И как можно приспособиться”.

Конечно, с языками, где пишут справа налево, все наоборот.

“На арабском пишут справа налево. И правша оказывается в моем положении при письме на арабском. Правой рукой не совсем удобно писать на арабском. А мне очень было легко освоить арабскую вязь”, – говорит Бахшиева.

Преимущество левшей часто проявляется и в единоборствах: боксе, карате, фехтовании.

“Я занималась единоборствами в одно время. И совсем было неожиданно для моих соперников, что я левша, – рассказывает Бахшиева. – Когда твой соперник не знает, что ты левша, то он проигрывает. Потому что у меня левая ведущая. А в основном левая рука у правшей используется, как защита. А я могла хорошо левой работать”.

Студент Денис Хаустов, который занимается боксом, рассказывает: “На соревнованиях я первые 10 секунд стоял в правше, а потом резко переходил в левшу. У меня было где-то секунд 30 неожиданности. Это мне помогало больше очков заработать”.

Левши о том, как их переучивали — Wonderzine

В то время, когда я пошла в первый класс, дети ещё не должны были уметь читать и писать до поступления в школу. Но моя бабушка работала учительницей русского языка, поэтому в четыре года я уже делала всё. Писала я левой рукой, и все обращали внимание, что, например, делать аппликации мне тоже проще левой.

Когда в школе начались закорючки-палочки, меня начали ругать, что получается неаккуратно. Учительница вызвала маму: объяснила, что мне надо «переделывать» руку, потому что в советской стране «не положено», у нас, мол, всё для праворуких. Помню, мама тогда сказала, что родственники нам могут привезти ножницы и ручки для левшей. В школе был скандал: ах, мы дружим с загнивающим капитализмом (а это 1986 год), и вообще, у нас что, ручек в СССР нет? Будем переучивать! Мама сказала: «Делайте что хотите» — моему брату тогда исполнилось три года, и ей было ни до чего.

Меня заставляли сидеть, убрав левую руку под бедро, и прикрывать её платьем школьной формы. Если я вытаскивала левую руку, ко мне подходили и аккуратненько стучали линейкой по столу. Маме говорили, чтобы дома левую руку привязывали, и я ею вообще ничего не трогала. В итоге я научилась писать правой рукой, причём прилично.

Потом меня перевели в гимназию. Там я в основном писала правой рукой, а когда начинала делать это левой, учителя говорили: «Ну что ты пишешь левой, умеешь же правой». В старших классах я поймала себя на мысли, что пошли бы все нафиг — можно же менять руки. У меня есть куча конспектов с записями под разным уклоном, то вправо, то влево — такое ощущение, что в шторм попала. 

Я думаю, что переучивание — это ломка. У тебя и так ничего не получается, и когда начинают долбать при всех, ты себя чувствуешь отщепенцем. Однажды на уроке учительница стукнула журналом по столу: «Все смотрим на меня!» Тишина, ученики поднимают головы. «А теперь все ждём, когда Света переложит ручку из левой руки в правую». Я готова была просто провалиться сквозь землю.

У нас в классе был ещё один левша — мальчик, у которого вообще не получалось писать правой рукой. Помню, как он всё время рыдал над прописями: мама его ругала за неаккуратность. Не помню, какой рукой он в итоге писал, его забрали во втором классе. Сейчас в итоге пишу в основном правой рукой.

Делает ли вас умнее использование вашей недоминантной руки?

istock.com/dtimiraos

Мальчики-скауты и девочки-скауты во всем мире приветствуют друг друга рукопожатием. Есть разные объяснения, но одна теория восходит к эклектичным интересам основателя скаутского движения Роберта Баден-Пауэлла. Баден-Пауэлл был вице-президентом общества амбидекстральной культуры и дал свидетельство для книги, в которой разъяснялись достоинства тренировки обеих рук.

Сегодня его рассуждения живут, исправленные языком нейробиологии. В блогах советуют тренировать недоминантную руку, «стимулируя когнитивные и творческие функции мозга», а веб-сайты, посвященные болезни Альцгеймера, рекомендуют чистить зубы другой рукой для улучшения «мозговой подготовки».

Идея соблазнительно проста: потренируйтесь использовать свою недоминантную руку, чтобы укрепить связи между полушариями мозга и стать умнее и способнее. Хотя это может показаться разумным предположением, исследователи говорят, что оно не выдерживает критики.Любые достижения, скорее всего, будут применяться только к навыку, который вы практиковали. Даже если бы вы смогли достичь полусферического баланса, эта новая нейронная проводка не обязательно принесла бы пользу. Есть множество причин тренировать обе руки, например, освоить трюк для вечеринок или если вы боитесь повредить основную руку. Однако развитие умственных способностей не входит в их число.

«Для определенных навыков неплохо быть хорошим в каждой руке», – говорит Майкл Корбаллис, заслуженный профессор психологии Оклендского университета.«Я очень сомневаюсь, что это делает тебя умнее».

Вот почему.

Улучшение контроля над моторикой меняет ваш мозг очень специфическим образом

В одном из экспериментов 2016 года участникам-правшам предлагалось отслеживать формы левой рукой по 20 минут в день в течение 10 дней. Исследователи обнаружили, что рисунки стали более гладкими. Они догадались, что превосходный контроль будет происходить за счет более сильных связей между левой и правой моторной корой, контролирующей руки.Вместо этого визуализация с помощью фМРТ показала, что обе контрольные области имеют усиленные связи с сетью праксиса, группой структур, охватывающей оба полушария, которая поддерживает умелые движения и использование инструментов.

Это конкретное изменение означает, что практика трассировки левой рукой позволяет лучше выполнять трассировку левой рукой, но не обязательно что-либо еще. Бенджамин Филип, нейробиолог из Вашингтонского университета в Сент-Луисе, который работал над исследованием, не уверен, что навыки рисования перенесутся на почерк.«Это важный вопрос, – сказал он. «Очень мало пользы в обучении людей тому, чтобы они лучше справлялись с одной задачей за раз».

Дисбаланс мозга – это особенность, а не ошибка

Более того, идея «слабой» руки изначально ошибочна, потому что обе руки имеют свои сильные стороны. В то время как ваша доминирующая рука отличается точностью движений, ваша не доминирующая рука обладает большей стабильностью. Вот почему правша может держать пакет в левой руке, а правой открывать дверь.«Это не только потому, что ваша правая рука лучше использует ключ, – сказал Филип. «Это потому, что ваша левая рука будет лучше держать эти громоздкие, неустойчивые, неуравновешенные коробки».

Даже если вам удалось натренировать обе руки, чтобы компенсировать их недостатки, это может не принести когнитивных преимуществ. В 2008 году Корбаллис проанализировал телевизионный общенациональный тест интеллекта Новой Зеландии, в котором некоторых участников спросили, левши они, правши или владеют обеими руками.Полученные данные свидетельствуют о том, что неоднозначность может быть неоднозначным благом, поскольку зрители, владеющие обеими руками, получили несколько худшие результаты по тестам на память, арифметику, язык и рассуждение. Исследователи не могут быть уверены, что эти результаты, относящиеся к людям, рожденным с обеих сторон, применимы и к тем, кто добился их благодаря практике. Тем не менее, некоторые предполагают, что мозг работает более эффективно, когда он мгновенно знает, какую сторону использовать для данной задачи. Это сводит к минимуму конфликт так называемой нерешительности полушария.«Может быть, есть недостаток в том, что оба полушария мозга пытаются делать одно и то же», – сказал Корбаллис. Честно говоря, это явление до сих пор обсуждается в научной литературе.

Хотя достижение точного контроля с помощью не доминирующей руки может помочь вам стать концертным пианистом или даже легендарным теннисистом, достижения, вероятно, слишком специфичны, чтобы изменить вашу жизнь, кроме улучшения навыков, которые вы практикуете. «Если вы хотите научиться делать что-то своей недоминантной рукой, – говорит Филип, – это здорово, но я не думаю, что такие изменения функциональной связи являются признаком того, что вы умнее.”

Об авторе

Чарли Вуд

Чарли Вуд – научный писатель, получивший степень бакалавра физики Брауновского университета и степень магистра научной журналистики Нью-Йоркского университета. В прошлых жизнях он преподавал физику в Мозамбике и английский в Японии, но теперь он работает на фрилансе из своего дома в Нью-Йорке.

Список литературы

Корбаллис, М.С., Хэтти, Дж., И Флетчер, Р. (2008). Ручка и интеллектуальные достижения: беспристрастный взгляд. Neuropsychologia, 46 (1), 374–378.
DOI: 10.1016 / j.neuropsychologia.2007.09.009

Филип Б. А. и Фрей С. Х. (2016). Повышенная функциональная связь между кортикальными областями руки и сетью праксиса, связанная с улучшениями, связанными с обучением, в точном рисовании недоминантной руки. Neuropsychologia, 87 , 157–168.
DOI: 10.1016 / j.neuropsychologia.2016.05.016

Сайнбург, Р. Л. (2005). Направленность: дифференциальная специализация для управления траекторией и положением. Обзоры упражнений и спортивных наук, 33 (4). Получено с https://journals.lww.com/acsm-essr/Fulltext/2005/10000/Handedness__Differential_Specializations_for.10.aspx

№ 1415: правая / левая

Почему сегодня ты пишешь правой рукой? В Инженерный колледж Хьюстонского университета представляет эту серию о машинах, которые делают наша цивилизация бежит, а люди, чьи изобретательность создала их.

Этот вопрос не совсем честно, так как многие из вас пишут своим слева рука. Но вряд ли кто-нибудь из нас напишет ни фига с наша другая рука . Прекрасный новый Фрэнк Уилсон книга, The Hand , анализирует все мыслимые аспект использования наших рук – в том числе рук.

Человеческий вид – единственный, который демонстрирует руки, поэтому мы советуем спросить, почему. В объяснение, получившее наибольшее признание, говорит эта ручность связана с метанием . Уилсон анализирует броски и показывает, что такое сложный процесс это. Если вы не верите в это, просто попробуйте бросание предмета недоминантной рукой.В синхронизация мышц рук и кисти мышцы, которые сжимают и отпускают мяч, ужасно сложный.

Уилсон утверждает, что мы должны были развиваться заранее запрограммированными мозги, чтобы сделать это. Дело не в том, что наша другая рука не могу бросить; это то, что мы не можем думать через все движения , а мы метание.

Метание – далеко не единственное подобное действие рук. В казалось бы, простое действие по расколу камня, чтобы сделать это в инструмент требует сложной, скоординированной руки действие. Антропологи научились говорить ремесленники-правши или левши отколол данный каменный отщеп. Они находят праворукость насчитывает более миллиона лет, вплоть до нашего Homo Erectus предки.

Это могло бы объяснить ручность, но почему чаще всего выбирают правую руку? Наиболее вероятно Ответ: Уильяма Кальвина «Бросив Мадонну ». теория. Это звучит так: наши сердца качают кровь слева. Вот где сердцебиение громче всего, поэтому младенец счастлив, когда его мать носит его на левом боку.Это означает, что активный рука должна быть правильной. Если матери придется бросить камень в затаившегося шакала, она должна это сделать правой рукой.

Никакого асимметричного действия – простой вопрос тренировки с одной стороны. Когда вы бросаете правой рукой, вы выполните балансирующую схему левой рукой. Образцы ручного труда пронизывают все тело.В следующий раз, когда вы будете писать, следите за своим недоминантным рука. Он останется на удивление занятым, меняя положение газета и всякая помощь. И это приводит нас к человеку, которого вы встретили (или кого вы может даже будет ) кто пишет правой рукой и бросает левой рукой.

Такие люди обычно левши, их учат как детям быть правшами.Если только они не были обучены метанию броска правой рукой, они возвращаются к нормальному поведению, когда им вручают бейсбольный мяч.

Скрипачи, как правши, так и левши, поклоняются правой рукой и пальцем левой. Те асимметричные задачи совершенно не связаны с руки и должны быть изучены с нуля. Они не запрограммированы заранее, так как они не нужны для выживания (кроме, пожалуй, Техаса, где “В группе должна быть скрипка.”)

Таким образом, бросание переносится на некоторые задачи: написание, играть в теннис, используя вилку. Для задач без отголоски первобытного прошлого, наши руки по-видимому, пустые сланцы все равно должны быть скопированы, мы желание.

Я Джон Линхард из Хьюстонского университета, где нас интересуют изобретательные умы Работа.

(Музыкальная тема)

Handness – Better Health Channel

Изучалось не менее 150 лет тому, отдает ли человек предпочтение правой или левой руке и что это говорит о работе мозга. Однако исследователи до сих пор не понимают, почему около 10 процентов населения оказываются левшами.

В прошлом детей, которые от природы были левшами, поощряли или заставляли использовать правую руку, в основном из-за предубеждений против неудобного письма левой рукой и преобладания «правшей» посуды.В наши дни левша стала более приемлемой.

Если ваш ребенок от природы левша, не пытайтесь заставить его использовать правую руку. Хотя мы очень мало знаем о том, что влияет на предпочтение рук, мы знаем, что рука отражает структуру индивидуального мозга.

Причины леворукости

Почему каждый десятый предпочитает левую руку, остается загадкой. Прямая генетическая связь не доказана, и у двух родителей-правшей может быть ребенок-левша.Теории включают:

  • Гены – возможно, генетические факторы предрасполагают ребенка к предпочтению правой руки. Один-единственный ген может передаваться от родителей к детям, чтобы влиять на то, какую руку предпочтет ребенок. Если конкретная версия этого гена передается по наследству, ребенок с большей вероятностью будет левшой, в зависимости от подкрепления и других влияний окружающей среды. Однако более поздние исследования показывают, что более вероятно, что множество разных генов «складываются», чтобы произвести левшу.
  • Пол – левши чуть больше мальчиков, чем девочек. Это говорит некоторым исследователям, что мужской гормон тестостерон влияет на правшу и левшу.
  • Развитие плода – некоторые исследователи полагают, что ручность имеет больше влияния окружающей среды, чем генетическое. Они предполагают, что факторы окружающей среды в утробе матери (включая воздействие гормонов) могут влиять на то, предпочитаем мы правую или левую руку в дальнейшей жизни.
  • Моделирование – дети учатся выбирать правую или левую руку, копируя родителей и других важных опекунов.Однако это не объясняет, почему родители-правши иногда имеют детей-левшей, и наоборот.
  • Повреждение мозга – небольшой процент исследователей полагает, что все люди должны быть правшами, но некоторые виды повреждений мозга в раннем возрасте вызывают левшу. Для левшей и родителей левшей важно отметить, что нет веских доказательств, подтверждающих эту довольно противоречивую теорию.
  • Регулировка – некоторые люди, которые от природы правши, становятся левшами из-за необходимости приспособиться к травме.

Развитие предпочтительной руки

Очень маленькие дети часто используют обе руки одинаково. Предпочтение рук в первые годы, кажется, зависит от того, какая рука ближе к желаемому объекту; например, малыш может тянуться левой рукой к игрушке с левой стороны из-за удобства, независимо от будущих предпочтений руки.

Большинство детей предпочитают использовать одну или другую руку к возрасту примерно 18 месяцев и определенно становятся правшами или левшами примерно к трем годам.Однако недавнее исследование нерожденных младенцев в Великобритании показало, что ручность может развиваться внутриутробно. Около девяти из 10 нерожденных младенцев предпочитали сосать правый (а не левый) большой палец, и это предпочтение рук подтвердилось позже.

Исследователи все еще ищут ответы

Мозг состоит из двух полушарий, левого и правого. Исследователи мозга когда-то полагали, что ручная работа показывает, какое полушарие мозга является доминирующим. Однако, если бы это было правдой, это означало бы, что это «доминирование» должно влиять на другие функции, контролируемые мозгом.Похоже, что это не так; например, центры речи, как правило, располагаются в левой части мозга, независимо от предпочтений рук.

Еще одна трудность для исследователей заключается в том, что ручность не всегда проста. В то время как некоторые люди используют одну руку исключительно для всех задач, другие, как правило, меняют местами в зависимости от деятельности; например, некоторые люди пишут левой рукой, а правой открывают банки.

Когда-то считалось, что у правшей преобладает правая сторона тела, а это значит, что их любимая ступня, глаз и ухо также находятся на правой стороне.Теперь мы знаем, что это не так. Многие люди могут быть правшами, но, например, всегда делают первый шаг левой ногой. Чем больше мы узнаем о праворукости и леворукости и их связи с функцией мозга, тем больше мы осознаем, что не знаем.

Пояснение к поперечному расположению рук

Поперечное сечение – это смесь обеих рук (например, левша, но преобладает в правом глазу и стопе). Это может вызвать трудности с координацией. Однако некоторые виды спорта (например, гимнастика) выигрывают от распределения преобладания мозга.Исследования поперечной латеральности продолжаются.

Проблемы для левшей

Поскольку 90 процентов населения составляют правши, левши действительно испытывают некоторые практические проблемы, в том числе:

  • Западное письмо идет слева направо. Левша должен «красть» руку, чтобы писать, не размазывая чернила.
  • Дети-левши, обучающиеся письму, часто пишут задом наперед («зеркальное» письмо). Это естественная склонность, а не признак дислексии, и она разрешится со временем, практикой и поощрением.
  • Такие инструменты, как ножницы, предназначены для использования правой рукой.
  • Инструменты, такие как циркулярные пилы, могут быть опасны, если работать левой, а не правой рукой.
  • Некоторые исследования показали, что трудности с обучением, эпилепсия и аутизм чаще встречаются у левшей. Однако другие исследователи не смогли подтвердить эти выводы, и текущие знания позволяют предположить, что ручность не связана с трудностями в обучении.

Преимущества для левшей

Левша также имеет свои преимущества, в том числе:

  • Левши имеют преимущество в самых разных видах спорта, от фехтования до бокса.
  • Спортивное преимущество также заключается в том, чтобы застать врасплох противника-правши, потому что спортсмены-правши не привыкли играть против соперников-левшей.

Куда обратиться за помощью

  • Школьный учитель и директор школы (в случае затруднений с письмом у ребенка)
  • Ваш врач

Совет по почерку для левшей

Совет по почерку для левшей

Пишущий инструмент и ручка

Для того, чтобы видеть, как пишут, и предотвратить смазывание, левая рука должна держать карандаш / ручку на расстоянии не менее 3 сантиметров от точки.Об этом может свидетельствовать небольшая резинка вокруг желаемой области для захвата, которую можно снять, когда ребенок ознакомится с положением.

Этому хвату, которому обучают на ранних этапах наряду с сидением и положением бумаги, следует исключить необходимость использования «согнутой» руки. Если это не произошло, это можно исправить следующими способами:

  • Вертикальная доска для письма с использованием рисунков рукописного ввода. Это способствует полному движению руки с большей свободой и менее стесненным положением.
  • Следует предусмотреть частую практику написания крупным шрифтом на бумаге.
  • Наклонная доска для стола
  • Внимание к правильному сидению и положению бумаги
  • Использование толстой бочонковой ручки, мелков, фломастеров для написания узоров.
Кресла
  • Убедитесь, что левша не сидит слишком близко справа от правши. Это позволит избежать столкновения их рук. Некоторым, но не всем левшам будет легче писать, если они смогут сидеть на более высоком стуле, НО их ноги все еще твердо стоят на полу.
  • При копировании слова, цифр, букв, рисунков и т. Д. Левше будет легче, если они будут размещены внизу с правой стороны страницы.

Стратегии
Пишущий инструмент
  • Писателю-левше может быть труднее писать очень тонким пером. Предлагайте ручки и карандаши с более широкими и гибкими кончиками.
  • При использовании перьев избегайте чернил, которые выглядят очень «влажными», так как они могут быть легко размазаны. Используйте чернила, которые текут свободно, чтобы уменьшить давление при письме, которое может вызвать боль при выполнении более длинных частей письменной работы.
  • Используйте карандаши с более мягким свинцом, например 2B, а не HB, чтобы уменьшить давление при письме.
  • Попробуйте ручки и карандаши с дифференцированным корпусом.

Захват
  • В идеале левши должны держать ручку или карандаш на расстоянии 2–3 см от острия, чтобы они могли видеть вокруг пальца и избегать «зацепления» пишущей рукой или принятия неудобной позы шеи при письме.
  • Попробуйте обозначить расстояние наклейками, полоской лака для ногтей (если дети застенчивы), или небольшой резинкой, обернутой вокруг нее несколько раз.
  • «Правило для пальцев» – если ребенок кладет указательный и средний пальцы на конец заостренной части карандаша, а затем берет карандаш, готовый написать над ним, его пальцы должны находиться на соответствующем расстоянии от точки.

Положение бумаги
  • Позвольте ребенку немного наклонить бумагу вправо. Около 45 лет обычно подходит, но позвольте ребенку экспериментировать, пока он не почувствует себя комфортно.
  • Писателям-левшам может потребоваться больше места за общим столом или они предпочтут сидеть слева от общего стола, чтобы они не сталкивались руками со своим коллегой во время письма.

Как стать амбидекстром | Concorde Career Colleges

Вы когда-нибудь хотели уметь одинаково хорошо использовать обе руки? Если вы зарабатываете на жизнь раздачей медицинских инструментов, например хирург или ассистент стоматолога, то владение обеими руками может вам пригодиться.

Представьте, что могло бы случиться, если бы вы сломали или иным образом повредили свою доминирующую руку. Что бы вы сделали? Если вы хирург-технолог или ассистент стоматолога или тренируетесь в Concorde, вы можете оказаться в стороне из-за неудобств и за счет вашего работодателя, если вы никуда не годитесь со своим более слабым крылом.

Мы хотим, чтобы студенты и выпускники наших хирургических технологов и ассистентов стоматолога Concorde были готовы ко всему. Имея это в виду, возможно, пришло время поработать над своей амбидекстрией или одинаково эффективно использовать обе руки. Мы нашли блог на Instructables.com, в котором были описаны четыре шага к тому, чтобы стать более амбидекстурными.

Помните, всегда стоит быть готовым к любым обстоятельствам, которые могут нарушить ваш рабочий распорядок.

Научитесь быть хирургом-технологом или ассистентом стоматолога с обеих сторон.

Шаг 1, день 1 – Практикуйте свой почерк.Напишите свое имя и алфавит, а также несколько прямых линий и несколько кругов или кривых, и все это вашей недоминантной рукой. Поначалу ваши прямые линии, скорее всего, будут похожи на полоски бекона. Но чем больше вы практикуетесь, тем ближе ваш почерк не доминирующей руки будет напоминать красивый почерк, который вы обычно демонстрируете своей доминирующей рукой.

Помимо почерка, попробуйте делать несколько вещей последовательно левой рукой. Бритье, наносить макияж … это то, над чем вы можете работать, но начинайте медленно.Не стоит держать бритвой возле сонной артерии рукой, которая не делает то, что вы от нее хотите.

Шаг 2, День 2 – Чистите зубы другой рукой. Когда вы принимаете душ, включите воду, возьмите мыло / воспользуйтесь им, возьмите полотенце / используйте полотенце, вытрите и расчешите волосы не доминирующей рукой. Наденьте часы на противоположное запястье. Другой рукой достаньте еду из холодильника.

И, наконец, снова потренируйте свой почерк.

Шаг 3, День 3 – Делайте все, что вы делали в предыдущие два дня, с добавлением еды левой рукой.Возьмите молоко, возьмите вилку или ложку, смазать тосты маслом, приготовьте и т. Д., Используя доминирующую руку.

Подсказка: не ешьте в общественных местах, пока не потренируетесь. Все могло запутаться.

Шаг 4, день 4 – Делайте все, что вы делали накануне. Теперь свяжите на некоторое время доминирующую руку за спиной, чтобы вы могли сделать все возможное с не доминирующей рукой. Развяжите его только во время вождения или других дел, требующих использования двух рук.

Также переключайте кнопки мыши, чтобы они соответствовали вашим новым практикам.

Хирург-технолог или ассистент-стоматолог, владеющий обеими руками, поднимет ногу вверх

Вот и все. Просто продолжайте делать это, и любому технологу-хирургу или ассистенту стоматолога нужно дать достаточно времени, чтобы он мог владеть обоими руками и умело передавать инструменты обеими руками. Это поможет вам успешно пройти ваши онлайн-программы по хирургическим технологиям и программы на территории кампуса или ассистента стоматолога, независимо от того, с какими проблемами рук вы можете столкнуться.

Преимущества использования противоположной руки

По мере взросления мне кажется, что я постоянно получаю эти ноющие травмы от моих сумасшедших тренировок по кроссфиту. (Вы можете спросить жену, она устала слышать мои жалобы).

Я изменил свое плечо, левое колено, правую ловушку (верхнюю часть спины), предплечье и; совсем недавно мой правый бицепс.

Я никогда раньше не болел так сильно бицепс и был удивлен, насколько сильно это повлияло на мою повседневную деятельность.

Это так сильно повлияло на них, что мне пришлось полагаться на левую руку, чтобы компенсировать слабину.


Этот инцидент напомнил мне о каком-то шоу, которое я смотрел, в котором обсуждалась польза от использования вашей недоминантной руки.

Вы можете быть удивлены, узнав, что использование противоположной руки дает вам преимущества. – Я знаю, что был.

Это кажется неловким, и вы, вероятно, будете гораздо меньше контролировать то, что может делать ваша недоминантная рука, но когда вы используете противоположную руку, вы «развиваете» свой мозг! Я использовал свою травму как шанс навсегда расширить свой мозг.

Я поклялся начать использовать левую руку для того же количества задач, которые раньше всегда выполнялись правой. Пришло время развивать мой мозг. Поверьте мне. Мне нужна вся помощь, которую я могу получить. 🙂

Это ваш мозг

Человеческий мозг – это орган, деятельность которого улучшается за счет умственной стимуляции. Мозг постоянно адаптируется, растет и перестраивается за счет роста новых нейронов. Когда люди стареют, обычно они испытывают потерю памяти, а иногда и мелкую моторику, но если умственное снижение не вызвано болезнью, в большинстве случаев потеря памяти и двигательных способностей связана с недостатком мозговых упражнений.Если вы не используете свой мозг, он теряет свои знания.

Это ваш мозг, левая рука

Использование противоположной руки укрепит нейронные связи в вашем мозгу и даже вырастет новые. Это похоже на то, как физические упражнения улучшают функционирование вашего тела и наращивают мышцы.

Попробуйте писать не доминирующей рукой. Используйте его для управления компьютерной мышью или пультом дистанционного управления от телевизора. Другой рукой почистите зубы. Вы, вероятно, заметите, что в ваших движениях гораздо труднее быть точными.Когда я впервые начал чистить зубы левой рукой, было трудно двигать рукой, а не головой.

А теперь посмотрим, как я пишу левой рукой…

Использование левой руки может напомнить вам, что вы чувствовали, когда впервые учились писать свое имя или завязывать шнурки. Вы, вероятно, почувствуете себя неловко, но это просто означает, что вы обучаете свой мозг новому навыку.

Многократное использование противоположной руки в конечном итоге приведет к накоплению знаний и способности использовать ее, улучшив работу, хотя, вероятно, она не станет такой же простой в использовании, как ваша доминирующая рука.

Ваша противоположная рука – дает волю творчеству

Использование недоминантной или противоположной руки сбивает ваш мозг с толку. Мозг отвечает за то, чтобы вы функционировали, и делает это предсказуемо.

Он понимает, как наше тело работает и ведет себя в мире, но когда мы пытаемся писать противоположной рукой, это сбивает мозг с толку и его эффективность.

Мозг, который эффективно работает в повседневной деятельности, может быть не теми частями мозга, которые позволяют нам заниматься творчеством.

Если вы хотите раскрыть скрытый творческий потенциал, попробуйте писать противоположной рукой. Каким бы плохим ни был мой почерк, писать левой рукой на самом деле не так уж и плохо 🙂 Иногда нашему практическому мозгу нужен толчок, чтобы «уйти с дороги», чтобы творческие соки снова начали течь!


Недоминантная рука на самом деле связана с недоминантным полушарием в вашем мозгу – тем, которое не так часто тренируется. Есть исследования, которые показывают, что когда вы используете доминирующую руку, одно полушарие мозга активно.Когда вы используете не доминирующую руку, активируются оба полушария, что может привести к тому, что вы будете думать по-другому и станете более творческими.

Что я теперь делаю левой рукой

Я был поражен тем, насколько сложно вначале было использовать левую руку. Я почувствовал себя болваном и понял, насколько на самом деле не скоординирована моя левая рука.

Теперь я сознательно стараюсь использовать левую руку как можно чаще. Вот некоторые повседневные занятия, которые мне удалось успешно преобразовать в левшу:

Чистит ли мои зубы левой рукой?

  • Чищу зубы
  • Разливание напитков Молоко / вода от Brita Pitcher / Мой оздоровительный коктейль из блендера.(Я поражен тем, насколько грязно я выливал коктейль для здоровья из блендера)
  • Открывание банок
  • Зачерпание протеинового порошка / детской смеси
  • Мытье тела
  • Мытье посуды
  • Иногда с помощью компьютерной мыши (я ‘ м. серьезно подумывает о покупке мыши-левши)
  • Тост с маслом (попробуйте намазать тост арахисовым маслом. Это совсем другой мир).
  • Перенос автокресла
  • Использование консервного ножа
  • Еда палочками для еды (эта действительно жесткая)
  • Время от времени использую свою мышь (я серьезно подумываю о покупке левой мыши навсегда)

Банка Вы получаете выгоду от использования вашей недоминантной руки?

Некоторые терапевты использовали упражнение, в котором они просят своих пациентов писать противоположными руками, и это позволяет людям получить доступ к некоторым подавленным эмоциям.Если это вас заинтересует, обратитесь к квалифицированному специалисту, который поможет вам в этом занятии.

Для использования в повседневной жизни, однако, вы можете просто попробовать писать немного противоположной рукой каждый день, прося свой «повседневный мозг» отодвинуться в сторону и посмотреть, помогает ли это вам стать более творческим или способствует улучшению функционирования памяти. .

Пробовали ли вы когда-нибудь использовать свою недоминантную руку для повседневных задач? Если да, поделитесь своей историей. Вы чувствовали себя таким же неуклюжим, как я?

Источники:

  • http: // tusitalatom.hubpages.com/hub/Creativity-and-the-Non-dominant-Hand
  • http://www.fi.edu/learn/brain/exercise.html

Ваш левый мозг · Frontiers for Young Minds

Абстрактные

В то время как большинство людей предпочитают чистить зубы правой рукой, бросать мяч или держать теннисную ракетку, левши предпочитают использовать левую руку. Это касается примерно 10% всех людей. Было время (не так давно), когда левши подвергались стигматизации (см. Глоссарий) в западных (и других) сообществах: это считалось плохим признаком, если вы были левшами, а дети-левши часто вынуждены писать правой рукой.Это бессмысленно: нет ничего плохого в том, чтобы быть левшой, и попытки писать не любимой рукой разочаровывают почти всех. На самом деле наука может учиться у левшей, и в этой статье мы обсуждаем, как это может быть. Мы рассмотрим, почему одни люди левши, а другие нет, чем мозг левшей отличается от мозга правшей и почему ученые в первую очередь изучают левшу.

Почему ты левша?

Несмотря на многолетние исследования, причина, по которой один человек оказывается левшой, а другой не остается загадкой.Частично передается по наследству (см. Глоссарий): у родителей-левшей обычно больше детей-левшей, чем у родителей-правшей. Исследования, сравнивавшие однояйцевых близнецов с разнояйцевыми близнецами (см. Глоссарий), показывают, что наследственность составляет около 25% [1], что предполагает генетический вклад в предпочтение рук. Обратите внимание, однако, что если наследственность передается только на 25%, то большинство факторов, способствующих леворукости, не являются напрямую генетическими. Очень обсуждаемое влияние оказывает уровень гормона тестостерона в утробе матери (в утробе матери), в то время как нерожденный ребенок ( плод ) развивается.Другая возможность заключается в том, что на ручность влияют случайные («случайные») процессы, которые происходят во время раннего развития будущего ребенка, когда он еще очень маленький. Что касается наследственных факторов, исследователи обнаружили несколько генов, которые могут быть вовлечены в ручность. Интересно, что, похоже, не существует одного гена, который определяет, левши люди или нет. Скорее всего, это разные генетические влияния.

Конечно, дети учатся у своих опекунов, поэтому можно ожидать, что если один из родителей левша, ребенок может стать левшой просто в результате подражания.Одна из причин, по которой это не может быть полной историей, заключается в том, что предпочтение рук можно наблюдать еще до рождения. Плоды любят двигаться, и можно достаточно хорошо предсказать предпочтения рук ребенка, посмотрев, какой рукой он предпочитает двигать до рождения, как это видно с помощью ультразвукового сканирования [2]. Это наблюдение ручности плода противоречит выводам о том, что некоторые дети, кажется, меняют свои предпочтения рук, по крайней мере, до 2 лет [3, 4]. Возможно, некоторые люди при рождении являются левшами или правшами, тогда как у других появляются предпочтения позже, в первые годы жизни.

Вы не понимаете, что делает человека левшой или нет? И мы тоже! Какими бы ни были точные причины, это не простая история, а очень сложное взаимодействие генов, окружающей среды и случайности. Давайте пока оставим эту тему и посмотрим на левшу.

Чем отличается левша?

Иногда люди удивляются, узнав, что мозг левшей отличается от мозга правшей. Но очевидно, что они должны отличаться в некоторых отношениях: левши используют руки (и ноги) иначе, чем правши, и они делают это часто на протяжении всей жизни.Вполне естественно, что части мозга, контролирующие движения, у левшей и правшей должны быть разными (рис. 1). Сравните это с опытными музыкантами: они много тренируются в тонких движениях, и это влияет на их мозг 1 . Чтобы точно изучить, чем мозг левши и правши различаются, нам нужно взглянуть на латерализацию мозга .

  • Рис. 1. Активация мозга, когда участники представляли, как выполняют обычные действия руками.
  • Участники-левши и правши представили себе выполнение таких действий, как бросание или письмо.Поразительно, что у левшей (желтый) были активированы только области правого полушария мозга, тогда как у правшей (синий) все было наоборот. Таким образом, левши представляют, что пишут левой рукой, которая в основном контролируется правым полушарием, и наоборот для правшей. Рисунок Виллемса и др. [8].

Под латерализацией мозга понимается тот факт, что левое и правое полушарие мозга не одинаковы. Обе стороны различаются по своей анатомии, а также по тому, что они делают.Кстати, латерализация присутствует и в остальной части тела: две руки выглядят немного по-разному и могут выполнять разные действия; сердце смещено к одной стороне полости тела и т. д. Левши отличаются от правшей тем, что у них, как правило, меньше латерализация мозга. Хорошо известным примером этого является язык, который в основном является функцией левого полушария мозга у правшей 2 . Хотя левосторонние языковые области в мозгу по-прежнему важны для левшей, разница между левой и правой сторонами, как правило, менее заметна.Похожий пример связан с восприятием лица, которое у большинства людей расположено вправо, а это означает, что в основном правые части мозга реагируют на лица. Опять же, левши, как правило, относительно часто используют и левую, и правую области мозга, когда видят лицо [5].

Левши думают иначе?

Означает ли это, что левши думают иначе? Ну и да, и нет. Было много предположений о повышении креативности левшей, но убедительных доказательств этому очень мало.Повышенные музыкальные способности – еще один часто упоминаемый навык, которым могут обладать левши, но, опять же, очень мало доказательств, подтверждающих это. Многие утверждения о превосходных способностях левшей основаны на списках известных музыкантов, которые циркулируют в Интернете. Забавно, но эти списки охватывают несколько десятилетий поп-музыки, и вы обнаружите (если попробуете), что для каждого гитариста-левши в таких списках вы легко можете найти достаточно гитаристов-правшей, чтобы соответствовать обычному 9: 1. соотношение правшей и левшей в популяции.Хотя нет убедительных доказательств того, что левши более одарены, чем правши, верно и обратное: нет четких доказательств того, что левши хуже справляются с тестами на познание. Это предлагалось давно (см. Наш комментарий о стигме выше).

Но левши могут думать иначе в другом отношении. Мощная идея состоит в том, что мы понимаем слова действия, такие как «письмо», используя части нашего мозга, которые контролируют наши собственные движения, как если бы мы писали сами, когда видим или слышим слово «письмо».Эту идею иногда называют «воплощенным познанием». Это было проверено путем изучения активности левой и правой моторной коры (области мозга, участвующей в движении) у левшей и правшей, когда они слушали такие слова, как «письмо» [6]. Левши активировали моторную кору, которая контролирует их левую руку, тогда как правши активировали моторную кору, которая контролирует их правую руку – как если бы они действительно писали, в то время как они только слушали слово.

Кстати, левши и правши различаются по тому, как они оценивают положительные и отрицательные атрибуты вещей в пространстве вокруг них.В одном эксперименте участникам пришлось судить «Фриблз» (бессмысленные цифры; см. Рис. 2) с точки зрения честности и интеллекта. Цифры отображались либо в левой, либо в правой части экрана. Левши оценили цифры, представленные слева, более положительно, а правши оценили цифры справа более положительно [7].

  • Рис. 2. Участников попросили обвести в кружок, какой из двух «фриков», по их мнению, был самым умным, счастливым и т. Д.
  • Левши оценили Fribbles, представленные в левой части страницы, как более положительные, а правши – наоборот.Объяснение этого открытия заключалось в том, что левши наиболее свободно действуют левой стороной тела, а правши – правой стороной. Из-за этой разницы в беглости положительные и отрицательные установки также отображаются на противоположных сторонах пространства [7, 9].

Кажется, что то, как мы делаем что-то руками, влияет на наше мышление, по крайней мере, в некоторой степени.

Почему мы изучаем левшу?

Левша – явление само по себе интригующее.Однако ученые не изучают леворукость только потому, что это забавная тема. Левша может пролить свет на различные вопросы, выходящие за рамки изучения предпочтений рук per se . Вот еще два примера в дополнение к уже описанному нами исследованию:

  • Человеческая уникальность. Другие приматы (например, человекообразные обезьяны) не демонстрируют такой сильной популяционной предвзятости к использованию правой руки, как люди. В ходе эволюции в мозге должны были произойти изменения, в результате которых большинство людей предпочли использовать правую руку, в то же время сохраняя стабильное меньшинство, которое предпочитает делать что-то левой рукой.Почему это было так и в чем могли быть преимущества? Латерализация языка в мозгу (см. Выше) привела к предположению, что древние люди сначала начали общаться руками, а разговорный язык развили только позже.
  • Гены, которые создают лево-правую асимметрию в мозге. Выявление генов, влияющих на предпочтение рук, может пролить свет на латерализацию мозга и других функций организма. Как это происходит в процессе развития, до сих пор плохо изучено, но это очень важный аспект нашей биологии.

Сводка

Левши составляют значительное меньшинство людей (не менее 10%). Предпочтение рук частично передается по наследству, что указывает на генетический вклад. Тем не менее, соответствующие гены, вероятно, будут взаимодействовать с факторами окружающей среды и случайностями, чтобы определить ручку конкретного человека. Мозг у левшей и правшей несколько различается. У левшей, как правило, менее латерализованный мозг, а это означает, что две половины мозга менее различимы, чем у правшей.Изучение левшей может помочь нам ответить на несколько важных научных вопросов. Все это означает, что у левшей есть много причин чувствовать себя особенными, ведь в конце концов, подавляющее большинство людей не левши. В то же время смелые заявления о творчестве и других способах, которыми левши могут быть одаренными, вероятно, не соответствуют действительности.

Сноски

[1] Кроме того, люди, рожденные с исключительными свойствами частей мозга, участвующих в движении и восприятии музыки, могут быть предрасположены к тому, чтобы стать опытными музыкантами.

[2] Это не означает, что правая часть мозга ничего не делает во время понимания речи. Напротив, он тоже активен, но в меньшей степени, чем левая сторона.

Глоссарий

Стигматизация: Не одобрять людей с определенной характеристикой или поведением.

Однояйцевые и разнояйцевые близнецы: Однояйцевые близнецы развиваются в результате одного и того же оплодотворения и поэтому имеют практически всю свою ДНК.Они отличаются от разнояйцевых близнецов, которые развиваются в результате разных оплодотворений и связаны только генетически, как и любая другая пара братьев и сестер.

Heritable: Характеристика, которая может передаваться по наследству, поскольку гены влияют на способ ее развития.


Дополнительная литература

Макманус, И. С. 2002. Правая рука, левая рука. Лондон: Феникс.

Смитс, Р. 2011. Загадка леворукости. Лондон: Reaktion Books.

Виллемс Р.М., Ван дер Хаген, Л., Фишер, С. Э. и Франк, К., 2014. С другой стороны: включение левшей в когнитивную нейробиологию и нейрогенетику. Nat. Rev. Neurosci. doi: 10.1038 / nrn3679 Доступно по адресу: http://pubman.mpdl.mpg.de/pubman/item/escidoc:1922356:4/component/escidoc:1937998/Willems_vdHaegen_fisher_francks_2014.pdf


Благодарности

Мы благодарны Элен Коше и Жаклин Фагар за их полезные предложения по разделу развития.


Список литературы

[1] Медланд, С. Э., Даффи, Д. Л., Райт, М. Дж., Геффен, Г. М., Хэй, Д. А., Леви, Ф. и др. 2009. Генетическое влияние на ручность: данные из 25 732 австралийских и голландских близнецов. Нейропсихология 47: 330–7. DOI: 10.1016 / j.neuropsychologia.2008.09.005

[2] Хеппер, П. Г. 2013. Происхождение латеральности в процессе развития: гибкость плода. Dev. Psychobiol. 55: 588–95. DOI: 10.1002 / dev.21119

[3] Коше, Х.2012. Развитие предпочтения рук к объектно-направленным действиям и указательным жестам: продольное исследование в возрасте от 15 до 25 месяцев. Dev. Psychobiol. 54: 105–11. DOI: 10.1002 / dev.20576

[4] Фагард Дж. И Локман Дж. Дж. (2005). Влияние ограничений задачи на (би) мануальную стратегию младенцев по захвату и изучению предметов. Младенческое поведение. Dev. 28: 305–15. DOI: 10.1016 / j.infbeh.2005.05.005

[5] Виллемс, Р. М., Пилен, М. В., и Хагоорт, П. (2010). Церебральная латерализация визуальных областей, избирательных по лицу и по телу, зависит от руки. Цереб. Cortex 20: 1719–25. DOI: 10.1093 / cercor / bhp234

[6] Виллемс Р. М., Хагоорт П. и Касасанто Д. 2010. Специфичные для тела представления глаголов действия: нейронные свидетельства от правшей и левшей. Psychol. Sci. 21: 67–74. DOI: 10.1177 / 0956797609354072

[7] Касасанто, Д. 2009. Воплощение абстрактных концепций: хорошее и плохое для правшей и левшей.J. Exp. Psychol. Быт 138: 351–67. DOI: 10.1037 / a0015854

[8] Виллемс Р. М., Тони И., Хагоорт П. и Касасанто Д. 2009. Моторные образы движений рук, специфичные для тела: нейронные свидетельства от правшей и левшей. Передний. Гм. Neurosci. 3:39. DOI: 10.3389 / нейро.09.039.2009

[9] Blackman, C. 2009. Левша или Правый? Новый взгляд на то, как мы думаем. Стэнфордский отчет. Доступно по адресу: http://news.stanford.edu/news/2009/august3/lefty-decision-study-080509.html

.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *