Как писать научную статью: Как написать научную статью и опубликовать ее | КонсультантПлюс

Как написать научную статью ✅ Структура и оформление

  1. Как самостоятельно писать научную статью?
  2. Виды научной статьи
  3. Структура научной статьи
  • Распространенные ошибки при составлении заголовков
  • Аннотация
  • Введение
  • Основная часть
  • Выводы и литература

 

Научная статья – это полноценное исследование в миниатюре. Без публикаций сложно представить перспективы аспирантов и соискателей, поэтому знания о правилах и секретах написания будут весьма полезными.

Специфика зависит от типа статьи, тематики, выбранного журнала, но в любом случае успех определяется качеством подготовки. Подготовительный этап написания занимает 70% времени, что вполне оправдано.

 

Как самостоятельно писать научную статью?

 

Как и в любом деле, в написании научных статей главное – приступить. В этом вопросе как нельзя лучше подходит принцип «Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня».

 

Условно процесс написание статьи сводится к трем этапам:

Нужна помощь в подготовке работы?

  1. Сбор информации и подготовка.
  2. Написание чернового варианта.
  3. Корректировка.

 

Это схема грамотного подхода. Надеяться, что можно сесть и написать хорошую статью с двух-трех источников без подготовки, по меньшей мере, нелепо. Именно поэтому сбору материала нужно уделить особое внимание. Таким способом вы обеспечиваете базис, фундамент, на котором будет выстроена вся статья (а в перспективе, и диссертация).

 

Советы:

  • Прорабатывайте максимум интересных источников по теме. Не оставайтесь на поверхности, смотрите глубже. Ищите архивы, статистику, малоизвестные, но достоверные факты.
  • Обращайтесь к источникам на иностранном языке – там может быть много «не заезженной» информации.
  • Пользуйтесь только актуальными данными. Отдавайте предпочтение статьям, пособиям и сведениям максимум за предшествующие 5 лет.
  • Сопоставляйте и проверяйте фактические данные – они должны быть достоверными, а не отражать чье-то субъективное, научно не подкрепленное мнение.

 

Зачем нужна тщательная подготовка, разве не проще ориентироваться по ходу написания? Нет. Представьте ситуацию: вы сели писать статью и уже после первого абзаца вспомнили интересную статистику, которую видели в каком-то журнале. Дальше вы оставляете материал, открываете интернет, ищете. Результат – уходит много времени, теряется концентрация, сбивается мысль.

 

Если все под рукой, процесс пойдет как по маслу. Ведь сама работа по набору текста и оформлению мысли в связную письменную речь займет примерно 10-15% всего времени. Конечно, у каждого автора индивидуальный подход. Но практика показывает, когда есть подготовленная база, основа формулируется очень быстро.

 

Завершающий этап – корректировка. По времени он может длиться дольше, чем само написание. Статья проверяется по многим параметрам:

  • орфография, грамматика, пунктуация;
  • логичность и последовательность изложения;
  • наличие всех структурных элементов;
  • оригинальность и достаточная уникальность;
  • правильное оформление ссылок, сносок.

 

На этом этапе текст неоднократно вычитывается и доводится до совершенства. Кроме того, учитывая, что публикация готовится для конкретного журнала, тщательно проверяется соответствие требованиям по оформлению.

Составляйте приблизительный план статьи. Это можно делать уже по ходу подбора литературы. Пункты плана станут ориентирами и помогут сгруппировать большое количество материала по смыслу, облегчив тем самым его понимание.

Виды научной статьи

 

В соответствии с общепринятой классификацией научные статьи могут быть:

  1. Научно-теоретическими. Такие статьи представляют собой теоретический поиск и выведенные на его основе результаты, закономерности. Другими словами, это описание результатов исследования. Формат актуален на любом этапе обучения и является самым распространенным.
  1. Научно-практическими (экспериментальные, эмпирические). В основе таких научных статей лежит эксперимент и реально проведенные опыты. Результат должен выражаться в практической пользе для определенного сегмента науки, производства, сферы или нести собой пользу при решении конкретного круга задач и проблемных вопросов. Формат актуален не только для опытных ученых и аспирантов, но и для студентов.
  1. Обзорными. Иностранный аналог названия таких статей – review. Это своеобразный анализ современных теоретических и литературных данных по выбранной автором тематике. Такой материал содержит оценку, насколько выбранные вопросы изучены, какова перспективность этого направления исследования. Такие научные статьи обычно подготавливаются уже опытными, именитыми учеными, которым есть чем поделиться с общественностью.

 

Независимо от типа статьи каждой из них должна быть присуща научная новизна. Нельзя посвящать статью уже ранее опубликованным результатам. В таком материале должны излагаться собственные выводы, конечные или промежуточные результаты исследования, заключения, полученные в ходе аналитической деятельности.

Автор, опубликовавший научную статью, демонстрирует и закрепляет за собой приоритетность выбранной тематики исследования. Это важно с точки зрения перспективы защиты диссертации.

Структура научной статьи

 

Любая научная статья начинается с заголовка. Это всем известная аксиома. Первое, чему должен соответствовать такой элемент – содержанию самой статьи. Правильный заголовок максимально точно освещает тематику работы, и полностью совпадает со смыслом исследования. Немаловажным аспектом является привлечение внимания читателя.

 

Важно включать в заглавие один или несколько основных ключевых слов (фраз). Так повышается шанс, что ваша статья будет быстро найдена по поиску и, следовательно, будет прочитана интересующимися лицами.

 

Обращайте внимание на длину. Двух слов заголовка недостаточно, но и полотно в пять строк тоже не уместно. Оптимальная длина – 10-12 слов.

 

Распространенные ошибки при составлении заголовков

 

Как корабль назовешь – так он и поплывет. Пожалуй, удачная характеристика и для научной работы. Однако на практике часто встречаются следующие ошибки:

  • Слишком общее название, охватывающее широкий спектр вопросов, не все из которых рассмотрены в статье. Например, название «Девиантное поведение» в статье, которая посвящена исключительно подросткам и затрагивает совершение преступлений, является обобщенным. А вот формулировка «Девиантное поведение подростков как предпосылка и следствие криминогенной ситуации», можно считать более грамотным.
  • Введение читателя в заблуждение. Такое случается, когда заголовок не соответствует содержанию.
  • Излишний эмоциональный окрас и сенсационность. Научная статья – не новости, не пост в социальных сетях и не материал для публикации в желтой прессе. Важно соблюдать научный стиль изложения даже в названии. Например, статья не может начинаться как «шокирующая статистика девиантного поведения среди подростков».

 

Аннотация

 

Это следующий элемент структуры, представляющий собой сжатую характеристику статьи. Для аннотации характерна содержательность и краткость. Достаточный объем – 500 символов, что эквивалентно пяти предложениям.

 

Аннотация призвана отразить научную новизну материала, обозначить цель, ключевой вывод, кратко осветить научную проблему и дать информацию об авторе. Важно отметить, что это не всегда обязательный, но рекомендуемый элемент структуры. 

 

Аннотация не должна содержать общедоступные и очевидные факты, цитаты, подробности. Ее предназначение – поиск информации в поисковых системах и помощь читателям в выборе нужной информации.

 

Введение

 

Вводная часть научной статьи знакомит с предметом и объектом исследования, отражает, какие методы были использованы. В этой части формулируется гипотеза, отражаются наработки предшественников.

Во введении очерчивается круг вопросов, которые будут выясняться, и которые уже выяснены и достаточно освещены. Здесь автор научной статьи для более детального погружения в исследование может ссылаться на предыдущие наработки.

 

Основная часть

 

Главная содержательная часть научной статьи представляет собой основной материал, который излагается поэтапно и логично. Это основа формирования выводов. Учитывая, что многие научные статьи пишутся по результатам опытов и экспериментов, в тексте важно отразить, насколько такие эксперименты были удачны и каковы результаты.

Основная часть – это суть работы. Наряду с текстами используются такие средства визуализации, как схемы, диаграммы, таблицы, формулы, графические модели и т. д. Все они должны быть связаны с материалом и представлять в совокупности единое целое.

 

Выводы и литература

 

Этот структурный элемент научной статьи тезисно содержит достижения автора, его наработки, объективные выводы. Именно на основе заключительной части у читателя формируется представление о качестве полученных данных. В выводах автор может предлагать свой анализ результатов и излагать свое субъективное видение вопроса.

 

Традиционно заключительным структурным элементом является список использованной литературы. Он должен включать указание на каждую работу, которая была упомянута или процитирована в тексте.

 

Полезно! Важный элемент структуры научной статьи – ключевые слова. Они должны максимально точно отражать суть материала и облегчать поиск информации в специализированных базах.

 

Подготовка и оформление научных статей – это трудоемкая работа. Требуются определенные знания, время, усидчивость. Если вы по каким-либо причинам не можете самостоятельно выполнить исследование или сомневаетесь в его качестве, специалисты компании «Дегри-Сервис» предлагают свои услуги. Мы подготавливаем научные статьи на любые темы «под ключ» и оказываем помощь в публикации.

 

Интересные статьи по теме:

  • Где аспиранту необходимо публиковать свои статьи?
  • Сколько научных статей нужно для защиты диссертации?
  • Scopus, WoS, Thomson Reuters или ВАК?
  • Правила оформления цитат в научной статье
  • Как написать научную статью? 

Как написать научную статью самостоятельно

21. 05.2019by Алекс Званский0

Написание научных статей, это достаточно сложный, но интересный процесс, который неизменно увлекают любого человека, всерьез интересующегося наукой. Более того, для создания собственной научной статьи буквально не существует возрастных ограничений, и совершенно нормальным и естественным является написание таких работ начинающими студентами или даже учащимися старших классов школы.

Но зачем вообще нужно писать научные статьи? Помимо того, что они тренируют массу навыков, начиная со сбора информации и ее структурирования, заканчивая умением грамотно и последовательно излагать мысли и разбираться в действительно сложных темах, предлагая какие-то интересные решения конкретного вопроса. Более того, опубликованные научные статьи это огромное подспорье, с которым вам будет очень легко добиваться успехов в учебе и дальнейшей карьере. Также существует ряд ситуаций, в которых студенты просто вынуждены заниматься написаниям научных статей, но какой бы ни была причина, пройдя не самый легкий путь, вы останетесь довольны результатом, ведь он откроет перед вами серьезные перспективы.

Фактически сейчас просто невозможно получить степень Кандидата Наук без наличия 2-3  профильных публикаций ваших научных работ в журналах, имеющих хорошее индексирование. Разумеется, от ваших профессиональных успехов будет зависеть и то, сколько денег вы будете получать, занимаясь научной работой, а также, на какую должность сможете претендовать.

Давайте же более детальное разберем, что нужно сделать,  для того, чтобы написать достойную научную статью. Для начала стоит отметить, что сами научные статьи могут быть двух основных видов:

  • Рецензии, в которых автор разбирает современное состояние какой-то конкретной научной отрасли, выделяет существующие проблемы, оценивают дальнейшие перспективы. Однако, обычно для работы такого плана нужно глубокое погружение в тему и подобным занимаются только опытные ученые, имеющие определенный опыт и видение вопроса.
  • Экспериментальные статьи. Более распространенный тип научный статей, в которых автор самостоятельно, или же при помощи различных специалистов выдвигает какую-то гипотезу и экспериментальным путем либо подтверждает, либо опровергает ее. Итоговые результаты должны быть сгруппированы и из них должны быть сделаны выводы, содержавшие взгляд конкретного автора на проблему.

Если вашей целью стала экспериментальная статья, тогда очень важно разделить свою работу на три большие, и почти независимые друг от друга части. Первой из них должен стать сбор информации, далее идет ее обобщение, анализ и создание первой черновой работы, и заканчивается все корректурой, проработкой мелких деталей и «причесыванием» текста, на основе общих требований к оформлению таких работ.

Заранее соберите информацию по теме, выделите наиболее интересные работы, на которые вы сможете ссылаться и всегда помните, что в подобных материалах важно подтверждать собственное мнение сторонними авторитетными источниками. Если перед вами будет много хорошей информации по теме, то в процессе написания вы сэкономите много времени и в целом будете свободны в изложении собственных мыслей.

Важным моментом написания научной статьи является соблюдение структуры, характерной для подобных работ. К обязательным пунктам стоит отнести:

  • Аннотацию.
  • Вступительную часть.
  • Основной блок информации.
  • Объект и методику.
  • Результаты.
  • Анализ и обсуждение работы.
  • Заключение.
  • Перечень используемой литературы.

Классический подход к научной работе подразумевает, что после каждого подзаголовка вы кратко изложите, какая информация будет представленная в данном пункте. Сами же разделы обозначаются большими римскими цифрами. Теперь давайте пройдемся по всем пунктам.

Аннотация.

Важно понимать, что создание аннотации это очень ответвленный процесс, так как многие читатели дальше нее не пойдут. Сама аннотация должна содержать краткую информацию о проделанной вами работе и при этом обязана быть оптимизирована, то есть содержать основные запросы, термины и слова, по которым в дальнейшем вашу работу будет проще найти.

Фразы рекомендуемые для аннотации

Вступительная часть.

Здесь вы должны описать проблему, над решением которой собираетесь поработать в данной стати. Это важная подводка, которая позволяет описать ваш ход мыслей и заинтересовать читателя темой вашей работы, объяснить, почему это важно, и как вы пришли к подобному вопросу от общего, к частному.

Основная часть.

Главный блок вашей статьи, в котором вам постепенно необходимо описать последовательность ваших действий. Начните с детального описания методов работы, объекта исследования, его характеристик и особенностей. Далее расскажите о самом эксперименте, снабдите статью всей необходимой информацией об условиях и технических аспектах работы.

Важное правило основной части

В конце необходимо рассказать про результат, предоставить графики, таблицы сравнительного анализа и показать всю информацию, которую вы получили с помощью эксперимента. Данный раздел должен содержать качественные графические и фотоматериалы, имеющие точные описания. Здесь не стоит проявлять особенного воображения, основная часть базируется на фактах и сухом анализе, а о ваших мыслях и выводах вы сможете рассказать чуть позже, буквально в следующем пункте.

Обсуждение материалов.

Здесь важно не только представить результаты вашей работы, но и сделать из нее выводы. Вы можете строить какие-то гипотезы, и в целом этот пункт содержит ваш личный взгляд на вопрос, ведь именно индивидуальный анализ очень важен в науке.  Вы можете рассказать о том, почему ваше исследование имеет значение, где могут использоваться полученные результаты и к чему в перспективе они могут привести.

Заключение.

Это краткое изложение фактов. Здесь необходимо написать о результатах работы и о том, помогли ли они подтвердить гипотезу, предположенную вам изначально. Тут нужны только сухие факты, и в целом объем данного раздела не должен быть слишком большим, максимум несколько листов.

Что же касается правил оформления, то для их понимания стоит ознакомиться с работами других авторов. Даже при написании черновика старайтесь повторять стриктуру ваших более опытных коллег. В дальнейшем вам будет проще производить правки и приводить работу к общему правильному виду. Также стоит отметить, что идеально будет попросить помощи в техническом рецензировании какого-то опытного специалиста, как правило, ученые не против помочь молодым коллегам, и ели бы будете достаточно вежливыми и терпеливыми, то получите немало ценной информации и помощи.

Так же, Вы можете обратится в компанию Big Time, специалисты которой занимаются аудитом, редактированием, переводом и публикацией научных статей последние 8 лет, и смогут качественно проконсультировать Вас по всех интересующих вопросах.

Заявка

КАК НАПИСАТЬ НАУЧНУЮ СТАТЬЮ ДЛЯ НЕУЧЕНЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ

Автор: Франк Гамильтон

Как исследователь, вы можете иметь большой опыт написания статей для научной аудитории. Но что, если вам нужно сообщить о своих выводах ненаучным читателям, таким как политики или широкая общественность? Писать для аудитории за пределами вашей области может быть сложно, но есть способы упростить эту задачу. Узнайте, как это сделать с минимальными усилиями.

Написание научной статьи для ненаучных читателей может показаться пугающим и занимающим много времени, но если все сделано правильно, это может значительно расширить ваши возможности. Узнайте об основных шагах, которые помогут вам сделать вашу научную статью интересной и понятной для широкого круга читателей.

Выполнение этих шагов позволит вам быть уверенным в своей способности писать успешные научные статьи, даже если они могут быть вне вашей области знаний:

#1. Знай свою аудиторию

Знание своей аудитории — один из важнейших навыков любого успешного коммуникатора. Понимание того, с кем вы разговариваете, помогает убедиться, что ваше сообщение резонирует с ними, позволяя вам адаптировать то, что вы говорите, и то, как вы это говорите. Подумайте о различных факторах, которые могут повлиять на то, как они могут воспринять ваши слова, и примите соответствующие меры. Например, знание культурных различий может быть особенно полезным при общении с людьми из разных слоев общества, поскольку признание их ценностей может помочь гарантировать, что ничто из сказанного не будет истолковано ненадлежащим образом.

#2. Сделайте его интересным с самого начала

При создании любого официального документа или письменной части очень важно увлечь читателя с самого начала. Использование творческого языка — эффективный способ добиться этого. Использование слов, которые выделяются и вызывают интерес у читателей, позволяет им быстро понять, о чем вы говорите, и продолжить чтение с усердием.

Посмотреть на предмет в неожиданном свете и представить интригующую предпосылку, которая заставляет читателя хотеть большего, — отличный способ привлечь внимание. Этот метод обеспечивает успешное введение и более приятное чтение. Если вам нужна помощь в создании привлекательных для читателей зацепок, обратитесь за помощью к специалистам по писательским услугам Trust My Paper.

#3. Используйте простой язык и короткие предложения

При написании для профессиональной аудитории очень важно использовать краткий, легкий для понимания язык. Использование слишком большого количества сложных слов или длинных предложений может быстро сделать материал нечитаемым и неприятным. Всегда отдавайте предпочтение ясности, а не сложности, используя простой язык и короткие предложения, когда это возможно. Это гарантирует, что ваше письмо будет эффективным, профессиональным и понятным для всех. Получение письменного наставника значительно облегчит эту задачу.

#4. Быстро добраться до сути

Профессиональная коммуникация необходима в любой рабочей среде, и быстрое попадание в суть может сделать разницу между хорошей связью с коллегами или потенциальными клиентами и упущенной возможностью. Предоставляя информацию, следует быть кратким и предоставлять соответствующие факты и доказательства. Если проводить слишком много времени в оживленной атмосфере, вы теряете время и можете вызвать ненужную путаницу. Умение быстро переходить к делу поможет вам продвигать разговоры и проекты, не теряя времени, и продемонстрирует уважение ко времени других.

#5. Будьте ясны и лаконичны в своем письме

Чтобы быть эффективным коммуникатором, вы должны быть ясными в своем письме. Выбор слов должен быть преднамеренным, а хорошее владение языком может помочь убедиться, что сообщение понято без путаницы. Короткие предложения или абзацы побуждают читателей продолжать чтение.

Знание некоторых правил грамматики (например, наличие одной основной мысли в предложении, использование активных глаголов или избегание сложных структур) может помочь сделать ваши сообщения краткими и легко усваиваемыми. Краткий текст может раскрыть глубину мысли, представляя идеи точно и эффективно, что в конечном итоге повышает эффективность общения.

#6. Редактировать Безжалостно

Стадию редактирования следует всегда обдумывать и выполнять с усердием. Найдите время, чтобы сгладить неловкие фразы или слишком сложное письмо, проверьте грамматические и орфографические ошибки и убедитесь, что каждое предложение является максимально кратким. Чтобы написать качественный текст, вы должны быть безжалостны в процессе редактирования, потому что то, что может показаться кратким на первый взгляд, часто может скрывать более длинный или запутанный язык, который необходимо урезать. Если вы хотите усовершенствовать свою работу и убедиться, что она точно передает желаемое вами сообщение, но вам не хватает навыков, посетите веб-сайты с отзывами о писательских услугах, такие как Best Writers Online, чтобы найти специалиста, который поможет вам.

Ученые часто настолько увлечены своей работой, что хотят поделиться всем, что им известно, в мельчайших подробностях, но сопротивляются этому желанию. Помните, что вы пишете для ненаучной аудитории, у которой вряд ли есть такие же базовые знания, как у вас. Если вы можете оставить их с четким пониманием того, что вы сделали и почему это важно, вы проделали хорошую работу.

BIO

Фрэнк Гамильтон работал редактором в службе написания эссе Trust My Paper и автором в компании по написанию обзоров Best Writers Online. Он профессиональный писатель в таких темах, как ведение блога, цифровой маркетинг и самообразование. Он также любит путешествовать и говорит на испанском, французском, немецком и английском языках.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Как написать современную научную статью?

На этой странице

АннотацияВведениеРефератСсылкиВыводыДоступность данныхРаскрытиеКонфликты интересовСсылкиСсылкиАвторское правоСтатьи по теме

Сегодня ученые утонули в информации и не имеют времени читать все публикации даже в конкретной области. Информация просеивается, и читается лишь небольшая часть статей. В этих условиях научные статьи должны быть надлежащим образом приспособлены для прохождения поверхностного просеивания. Здесь я даю инструкцию для аспирантов с почти серьезными советами, как писать (и как не писать) современную научную статью. Я утверждаю, что он должен «рассказывать историю» и должен отвечать на три основных вопроса: почему, что и что с того?

1. Введение

Поэтому, поскольку краткость — душа остроумия, а занудство — члены и внешние украшения, я буду краток. (Уильям Шекспир [1]).

Наука индустриализирована. Это следует рыночному закону Мура [2]: количество научных публикаций со временем растет экспоненциально [3–5]. В начале моей научной карьеры, чуть больше тридцати лет назад, у нас был один «библиотечный день» в неделю. Тогда мы могли бы пропустить лабораторию и вместо этого пойти в библиотеку. В нашей библиотеке было тесно. Там сидели люди, просматривая все вновь полученные журналы от начала до конца. Количество таких журналов можно было пересчитать по пальцам. Сегодня 24/7 было бы недостаточно, чтобы прочитать все публикации даже в моей конкретной области. Я даже не знаю названий всех соответствующих журналов. К сожалению, резкий рост количества произошел за счет качества [5]. В результате отношение сигнал/шум в научной литературе снижается. Большее чтение не обязательно приносит больше знаний. Я считаю, что количество статей, прочитанных каждым исследователем, не сильно увеличилось за последние три десятилетия. Раньше мы много читали, и нам тоже нужно работать. Чтобы справиться с переполнением информации, мы используем некоторые процедуры просеивания. Поэтому для прохождения поверхностного просеивания следует принять современную статью.

Усложнение современной науки вместе с ее индустриализацией привели к сужению исследовательских специализаций. Мы больше не являемся ни экспериментаторами, ни теоретиками, но имеем гораздо более тонкое различие (проверьте, например, объявления о вакансиях в академических кругах). Узкая специализация вызывает трудности в общении между учеными. Нередко специалисты в одной области, сидя в одном конференц-зале, едва понимают друг друга. Поэтому современная статья должна быть написана так, чтобы ее могли понять не совсем специалисты в вашей области, что часто совпадает с мнением остального научного сообщества.

Здесь я представляю инструкции, которые я давал своим аспирантам о том, как писать (и как не писать) современную научную статью. Я утверждаю, что он должен «рассказывать историю» с ясным и прямым сообщением и должен отвечать на три основных вопроса: Почему? Что? и что? Я надеюсь, что эти инструкции вместе со многими более ранними советами [6–9] помогут молодым ученым писать более понятные статьи с лучшими шансами быть отмеченными научным сообществом.

2. Почему, что и что?

Цель каждого автора — быть прочитанным, понятым и оцененным. Для успеха, прежде всего, результаты должны иметь высшую научную ценность. Но также важно, чтобы стиль был правильно приспособлен к современным реалиям. Статья должна рассказывать прямолинейную и легко усваиваемую историю. Подобно голливудскому фильму, он должен содержать пролог, действие и счастливый конец, который должен отвечать на три основных вопроса, поставленных выше.

Вступление — это пролог истории. Он должен объяснить мотивацию: зачем нужно было тратить силы на этот проект и почему читатель должен его прочитать? Я работаю в области сверхпроводимости и могу вам сказать, что большинство студентов бакалавриата и даже значительная часть аспирантов склонны начинать введение так: «Сверхпроводимость была открыта Г. Камерлинг-Оннесом в 1919 г.11». Для меня это признак научной незрелости. Кроме того, они могли бы начаться так: «Наша Вселенная родилась 13,7 миллиарда лет назад». Хотя некоторые исторические и философские экскурсы могут быть необходимы, сведите их не более чем к одному короткому абзацу со строго релевантным обзором. Быстро подходи к делу.

Раздел результатов представляет главное действие. В нем должно быть описано, что было сделано. Действие не должно быть долгим и скучным, иначе зритель его выключит. «Краткость — душа остроумия» [1]. Вы пишете для занятых ученых. Не описывайте стандартные приемы, даже если они были для вас новыми, и пропускайте хрестоматийные мелочи. История должна удерживать внимание читателя. Для этого у него должна быть четкая красная линия, сообщение. Действие должно следовать за основным сюжетом и не должно отклоняться от технических деталей или быть перегруженным не относящимися к делу данными (обычно это подавляющее большинство полученных экспериментальных результатов). Как на кухне: если все бросить в суп, будет несъедобно. Для многих студентов это противоречит здравому смыслу. Технические детали дороги их сердцу, потому что они прилагают столько усилий, чтобы с ними бороться. Но важно «видеть лес за деревьями». Сообщение должно быть ясным без технических деталей. Они имеют значение, но только после того, как газета прочитана и сообщение понято. Переместите их в приложение или доп.

Помимо технических деталей, многие студенты склонны сосредотачиваться на проблемах и неудачах. По той же причине — они представляют самые болезненные и запоминающиеся моменты проекта. Отчет об успешной работе может звучать как полная катастрофа. Рассказ должен быть написан в мажоре! Если нет успешных результатов или сообщений, то статья не должна быть написана в первую очередь. В противном случае будьте позитивны! Читателю не обязательно знать все ваши ошибки. Есть бесконечное количество способов сделать что-то неправильно и только один способ сделать это правильно. Опишите, как это было сделано в конце. Например, если ток был слишком мал, чтобы его можно было измерить напрямую, и для этой цели использовался альтернативный косвенный метод, не пишите: «нам не удалось измерить ток». Вместо этого напишите, что «мы оценили ток по синхронным измерениям, как описано в Ref. [10]». На рисунке 1 я набросал две типичные ошибки.

Наконец, разделы обсуждения и выводов представляют собой «хэппи-энд». Они должны ответить на самый сложный вопрос, ну и что? Здесь необходимо четко сформулировать ключевой результат, его новизну и важность. Однако, в отличие от кино, это не должно быть первым и единственным катарсисом. Чтобы сообщение проникло в человеческий мозг, его нужно повторить три раза. Поэтому, чтобы избежать недоразумений, должны быть: (i) спойлер во введении, (ii) претензия к сообщению в результатах и ​​(iii) мораль в выводах.

3. Название и реферат

Сегодня мы не сидим в библиотеках, а пользуемся Интернетом: Google, Web of science и так далее. Это делает заголовок, аннотацию и обложку особенно важными, потому что они проходят через первую сетку просеивания, особенно заголовок. Когда я был студентом, меня учили писать мучительно подробные заголовки. Моя первая работа называлась: «Расширенная модель критического состояния Бина для сверхпроводящего трехосного эллипсоида и ее применение для получения объемного критического поля H c1 и ток пиннинга J c в высоко- T c сверхпроводящих монокристаллах». Информативно, не так ли? Но сегодня заголовки должны быть и информативными, и привлекающими внимание. К сожалению, эти два требования часто противоречат друг другу. Большая растяжка в сторону популярного запоминающегося названия оставляет неприятный осадок. Должна быть золотая середина. Если стоит выбор между информативным или броским заголовком, однозначно рекомендую информативное. Тем не менее, даже в этом случае есть некоторая гибкость. Название может быть информативным, например. о ключевом результате или основном сообщении (которые не обязательно должны совпадать). Имейте в виду, что другие исследователи будут искать информацию по конкретному вопросу. Чем точнее ваш заголовок отражает содержание, тем успешнее будет их поиск, увеличивая вероятность того, что вашу статью прочитают. Найдите в Google выбранный заголовок самостоятельно и посмотрите, попадет ли он в нужную категорию.

На втором этапе просеивания появляется реферат. Он должен рассказывать историю и нести мораль, как сказка в одном предложении. Это непросто. Единственный совет, который я могу дать, это оставить написание тезисов на конец, когда будет готов первый черновик и кристаллизуется сообщение.

4. Фигурки

На заключительном этапе просеивания мы просматриваем статью (часто с конца) и, как дети, просматривающие новую книгу сказок, обращаем внимание на Фигурки. Следовательно, «Рисунки» должны рассказывать самодостаточную историю, как книга комиксов.

Студенты вряд ли могут себе представить, что в старые докомпьютерные времена графики рисовались вручную. Специальные рисовальщики чертят оси и символы. Благодаря компьютерам современные статьи содержат гораздо более подробную визуальную информацию. Однако неправильное использование компьютерной графики может привести к переполненным и неразборчивым изображениям. Общий совет: избегайте вставок и используйте минимальное количество текста на рисунках. Представьте, что кто-то хочет перепостить часть вашего графика. В этом случае наложение избыточной информации на один и тот же график создаст проблему. Современная тенденция – иметь фигуры с несколькими простыми панелями. Это помогает рассказать историю в стиле последовательного комикса.

Я всегда рекомендую начинать писать статью со сборки фигурок. Они формируют скелет будущей статьи, который затем разрабатывается путем добавления текста и описания. В экспериментальной работе цифры представляют квинтэссенцию статьи. Они иллюстрируют результаты и несут сообщение. Нередко сообщение раскрывается только после расстановки всех фигур.

5. Ссылки

Каждый научный журнал требует достоверного представления более ранних публикаций, что ставит статью в надлежащую историческую перспективу. Поэтому статья должна содержать хороший объем ссылок. Слишком малое количество вызывает вопросы, знают ли авторы об этой области, справедливо ли представление или важна ли эта область? Чрезмерное самоцитирование вызывает раздражение. Самоцитирование не должно превышать 20–25% от общего списка. Постарайтесь включить работы как можно большего числа различных исследовательских групп. Думайте, что статья будет рассмотрена несколькими экспертами в этой области. Они не были бы счастливы, если бы их важная (как они думают) работа не была должным образом процитирована. Ученые могут быть очень мелочными и придирчивыми, когда дело доходит до приоритетов. Цитирование также является лучшим способом привлечь внимание цитируемых авторов к вашей статье.

Основная цель справочника — предоставить материал для более глубокого изучения предмета. Убедитесь, что каждая ссылка цитируется в соответствующем контексте. Прочтите их все! Тематические обзоры – тренд нашего времени. Они полезны для быстрой ориентации в поле. К сожалению, они также стали популярным ленивым справочником «обо всем». Я рекомендую быть ограничительным с обзорами. Вместо этого цитируйте оригинальные статьи, чтобы предоставить читателям конкретную информацию и выразить научное уважение первооткрывателям.

6. Представление

Тщательно проверьте критерии публикации в выбранном журнале. Рефери просят дать ответы на конкретные вопросы (новизна, оригинальность, воздействие и т. д.). Попробуйте поставить себя на место судьи. Рассчитывайте на то, что у вас будет хотя бы один рефери из другой области. То, что очевидно для вас, может быть неочевидно для судьи. Ответьте на конкретные вопросы в тексте, чтобы помочь судье.

Не торопитесь с подачей. Отполируйте текст очень тщательно. Не игнорируйте мелкие детали (например, несоответствие стилей рисунков, цветов шрифтов, языка и т. д.). Хорошая работа, написанная небрежно, получит меньше баллов. После этого у вас может не быть возможности улучшить рукопись. Дайте готовой рукописи отдохнуть две недели. Скорее всего, вы обнаружите, что он читается несколько иначе, логика не так проста, как кажется, а текст содержит ошибки. Повторяйте этот шаг до тех пор, пока итерации не сойдутся, и только после этого нажимайте кнопку отправки.

7. Выводы

Я утверждал, что современная статья должна отвечать на три основных вопроса. Вот я адресую их себе:

Почему? Наше время с переизбытком информации и узкой специализацией исследователей требует правильной корректировки эпистолярного научного стиля. Современные статьи должны рассказывать легко усваиваемую историю с четкой красной линией и явным сообщением, чтобы пройти поверхностный процесс просеивания.

Что? Я записал инструкции, которые давал своим аспирантам. Кстати, аналогичные правила распространяются и на выступления на конференциях.

И что? Я надеюсь, что представленные советы помогут студентам писать более понятные статьи и иметь больше шансов быть отмеченными научным сообществом. Молодым ученым следует научиться искусству ясного и лаконичного выражения мыслей, если они хотят остаться в академических кругах. Тем не менее, я хочу подчеркнуть, что лучшая стратегия для того, чтобы вашу статью прочитали, — это поддерживать хорошую научную репутацию, не создавая «научного шума». Нет никаких фокусов, которые могли бы сделать посредственное исследование хорошим. Тем не менее, даже хороший исследователь, представляющий отличные результаты, должен стараться помочь напряженным и напряженным современным читателям.

Доступность данных

Данные доступны по запросу.

Раскрытие информации

Первоначальная версия рукописи доступна в репозитории E-print [11].

Конфликт интересов

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Ссылки
  1. В. Шекспир, Трагедия Гамлета, принца Датского , Первое фолио, Лондон, Великобритания, 1623.0087 Электроника , том. 38, 1965.

    Посмотреть по адресу:

    Google Scholar

  2. П. О. Ларсен и М. фон Инс, «Темпы роста научных публикаций и снижение охвата, обеспеченные индексом научного цитирования», Scientometrics , vol. . 84, нет. 3, стр. 575–603, 2010.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  3. Л. Борнманн и Р. Мутц, «Темпы роста современной науки: библиометрический анализ на основе количества публикаций и цитируемых ссылок», Журнал Ассоциации информационных наук и технологий , том. 66, нет. 11, стр. 2215–2222, 2015.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  4. Р. Сеппельт, М. Бекманн, Т. Вацлавик и М. Волк, «Искусство научной работы», Trends in Ecology & Evolution , vol. 33, нет. 11, стр. 805–809, 2018 г.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  5. https://www.awelu.lu.se/genres/writing-in-academic-genres/popular-science-writing/.

  6. Дж. Р. Мэтьюз и Р. В. Мэтьюз, Успешное научное письмо , Кембриджский университет. Press UK, Cambridge UK, 4th Ed edition, 2014.

  7. Ф. М. Менгер и С. А. А. Ризви, «Эссе о научном письме», Education , vol.

Оставить комментарий