Как составить план курсовой работы
Курсовая работа
Составление плана – один из важнейших пунктов в курсовой работе.
Правильно составленный план сократит ненужный поток информации и не позволит курсовой иметь недопустимый размер. Помимо того, благодаря плану можно экономить время, необходимое для написания курсовой. Если сдача работы запланирована на апрель, то уже в сентябре необходимо начинать работу по подбору темы. После выбора темы можно особо не торопясь начинать работу, связанную с поиском литературы и начинать писать план, который впоследствии можно менять и корректировать, но приблизительное направление уже будет. В реальности подготовка, написание, сдача проходят в такие сжатые сроки, что сказывается на качестве работы и последующей оценке.
Краткое описание основных и второстепенных вопросов составляют суть плана курсовой. Главные разделы, пункты, параграфы должны быть четко сформулированы и выделены.
Действуя по имеющимся стандартам, курсовая работа должна состоять из введения, основного раздела, выводов. Введение должно:
- Показать актуальность избранной темы, ее научную новизну.
- Рассказать, почему именно данная тема вызвала интерес.
- Обосновать задачи и цели исследования.
- Определить основные методы проведения исследования по заданной проблеме.
Не надо забывать, что цель исследования должна иметь название – тему работу, а поставленные задачи – соответствовать названиям разделов и подразделов.
Основную часть курсовой работы должно составить повествование получившихся результатов. Она обычно содержит 3-4 раздела, которая в своем составе может иметь необходимое количество подразделов. Курсовая работа в готовом виде должна иметь 25 страниц печатного текста 14 размера шрифта и полуторным междустрочным интервалом.
В первом разделе принято говорить о теоретических аспектах выбранной темы. Ведется раскрытие сути проблемы, рассматривается ее практическое и теоретическое положение в экономике, делается сравнительный анализ имеющихся подходов к исследованию проблемы.
Второй раздел посвящен практической стороне исследуемого вопроса, не оставляя без внимания существующие трудности и различные доработки в этой области.
Третий раздел посвящают рекомендациям и решениям исследуемой проблемы, желательно применимым в условиях страны.
План составления основной части курсовой строится:
- Каждый раздел должен состоять не менее чем из двух подразделов.
- Должна быть логическая увязка последующего раздела с предыдущим по названию и содержанию.
- Разделы и подразделы не должны иметь одинакового названия между собой и темы курсовой.
- Название и содержание раздела должны соответствовать друг другу.
- Название разделов и подразделов должны укладываться в одно предложение.
Заключение содержит изложение выводов по курсовой работе. В них говорится о том, с чем связана тема работы. Заключение можно составить уже из готовых выводов, которые получились при завершении разделов. При подготовке курсовой работы такой подход может быть очень полезен. Учитывая, что, защищая курсовую работу, выступление будет составлять 5-7 минут. Доклад целесообразно построить рассказом, состоящим из введения и заключения. Следует заметить, что курсовую работу может знать только руководитель, а члены комиссии при защите курсовой могут только успеть прочитать введение, заключение и библиографию. Итоговая оценка будет зависеть от оставленного впечатления. Это говорит о том, что текст введения и заключения должны быть идеальными.
Как составить и написать план курсовой работы: пример
Непременный атрибут курсовой работы — это план. Его задача — показать структуру работы и упорядочить собранную информацию. С него же начинается знакомство комиссии с представленным исследованием.
Для чего в курсовой нужен план
План курсовой работы — это ее каркас. Без него даже самое интересное и оригинальное исследование превратится в хаотичный массив информации, который будет трудно, а в некоторых случаях невозможно, воспринимать адекватно. Четкий и ясный план, выраженный, прежде всего, в содержании курсовой, наоборот показывает способность студента самостоятельно создавать объемную и структурированную научную работу. Хорошо продуманное и оформленное надлежащим образом содержание благоприятным образом влияет и на первое впечатление, которое получает комиссия при знакомстве с курсовой работой студента.
Как составить план курсовой работы
Подготовка плана — это еще и отправная точка при написании курсовой работы (после выбора темы, разумеется). Перед его составлением важно обрисовать собственное понимание заявленной темы, выделить спектр проблем, которые будут затронуты и проанализированы в исследовании. Приниматься непосредственно за создание плана следует после подбора и предварительного знакомства с основной литературой, которую студент предполагает использовать для написания курсовой.
Несмотря на то, что в разных учебных заведениях требования к курсовому проекту могут отличаться, в общих чертах структура курсовой работы традиционно состоит из трех частей — введения, основной (или содержательной) части и заключения, а также библиографического списка в конце. При необходимости курсовая может быть дополнена приложениями с графическим и иллюстративным материалом, который по каким-то причинам не был включен в основной раздел. Приложения оформляются согласно методическим рекомендациям и указываются в оглавлении.
Как написать план
После изучения отобранной литературы можно писать план курсовой. Для этого нужно еще раз обратиться к проблемам, заявленным в начале работы, добавить к ним новые вопросы, которые, возможно, появились в ходе штудирования материалов, и выстроить между ними логическую взаимосвязь. Это может быть цепочка «общее → частное» или «целое → составные части», «тезис/утверждение → подтверждение, пример». Таким образом, вы сформируете структуру работы, в которой отдельные части будут взаимосвязаны друг с другом и вместе создадут цельное исследование. Следующий шаг — придумать каждой части заголовок, который наиболее точно и емко отразит суть изложенного в нем текста.
Выше уже было сказано, что курсовая работа состоит из трех основных блоков. При составлении плана главной задачей становится проработка структуры содержательной части. Как правило, она включает около трех глав. Методические рекомендации факультета менеджмента ВШЭ, например, советуют делать основную часть из 2-4 глав, которые, в свою очередь, могут дробиться на параграфы.
Условно содержательную часть можно разделить на теоретический блок (в нем студент излагает теоретический базис темы, останавливается подробно на терминологии и описывает литературу и другие источники по выбранной теме) и аналитико-прикладной блок (в некоторых случаях — практическая часть). Каждый из этих блоков должен найти свое отражение в содержании, как минимум, в виде отдельных глав, тогда как дальнейшее дробление структуры курсовой зависит непосредственно от ее характера.
Например, содержательная часть курсовой работы студента-культуролога, посвященная женской роли в «Утопии» Томаса Мора, состоит из следующих глав и подразделов:
Глава 1: Жизнь и творчество Томаса Мора.
1.1. Томас Мор как основатель утопического социализма.
1.2. «Утопия» Томаса Мора: основные идеи, содержание.
Глава 2. Положение женщины в семье.
2.1. Домашние обязанности.
2.2. Семья и брак
Глава 3. Занятия женщины.
3.1. О ремеслах.
3.2. О путешествиях, военном деле и религии.
Перед нами пример плана курсовой работы с подробной структурой, где каждая глава имеет несколько подразделов, которые развивают заявленные в разделах темы. Создать подобное разветвленное содержание возможно в том случае, если это, прежде всего, позволяет первоисточник или объект исследования.
Схожим примером может выступить работа по истории журналистики, где в задачи студента входит монографическое описание конкретного номера периодического издания. В этом случае при написании плана курсовой можно опираться на рубрикацию издания-источника.
Противоположным примером, где короткий план обусловлен изначальной задачей и форматом, может являться курсовая работа-реферат. Данный тип курсовой подразумевает сжатое переложение научного труда или книги. В этом случае студент может просто следовать за структурой первоисточника и обойтись без деления глав на параграфы, если того не требует структура исходного текста.
В любом случае, если вы испытываете сомнения, как сделать правильный план курсовой, можно придерживаться следующего принципа: глава — это самостоятельный вопрос, подраздел главы — отдельная часть этого вопроса. Также важно не забывать, что заголовок необходим для любого подраздела или параграфа. После того, как план работы будет составлен, нужно проконсультироваться с научным руководителем.
Как оформить план в Ворде
В курсовой работе план выглядит как Оглавление (Содержание). Помещается он на второй странице после титульного листа. Лист с планом курсовой не нумеруется.
Чтобы облегчить себе задачу, можно оформить план в Ворде. Для этого нужно выполнить следующий порядок действий:
- предварительно выделить каждый заголовок в работе (главы, подразделы, параграфы) с помощью встроенных в программу стилей заголовков;
- установить курсор на странице с будущим оглавлением;
- зайти во вкладку «Ссылки», нажать кнопку «Оглавление» и выбрать один из шаблонов «Автособираемого оглавления»: программа автоматически создаст оглавление из отобранных заголовков.
Подобный инструмент действует для первых трех уровней заголовков. Если содержание курсовой имеет более сложную структуру, то добавить новые уровни можно через изменение параметров. Для этого надо также воспользоваться кнопкой «Оглавление» и выбрать раздел настроек.
Инструмент «Оглавление» не только экономит время и позволяет создать план курсовой, оформленный согласно ГОСТу, но и дает возможность переходить из содержания в соответствующий раздел работы, для чего достаточно нажать на соответствующий заголовок, удерживая при этом клавишу Ctrl.
План курсовой работы: образец
Пример оформления плана с разветвленной структурой:
Источник: topwork24.ruОшибки при составлении плана
Ошибки при написании плана курсовой условно можно разделить на те, что связаны проблематикой и структурой работы, и ошибки технического характера. В первом случае такими ошибками могут считаться:
- план не раскрывает проблематику работы;
- отсутствует логическая связь между разделами/подразделами;
- размах темы и/или источник требует большей структурности работы;
- подразделы излишни или дублируют друг друга.
К техническим ошибкам относятся:
- названия глав и подразделов в содержательной части работы не совпадают с названиями, указанными в оглавлении;
- нумерация страниц указана неверно.
Написание плана — один из первых этапов работы над курсовой. Поэтому все вышеперечисленные ошибки можно без особого ущерба для дальнейшего процесса вовремя исправить либо самостоятельно, либо после консультации с научным руководителем.
Не уверены, что сумеете самостоятельно составить план курсовой работы? Доверьтесь профессионалам ФениксХелп.
Как спланировать план курса (с шаблоном и примерами)
Ваше руководство по созданию эффективного плана урока
План курса помогает преподавателям и инструкторам планировать и сообщать основные ценности и цели курса, который вы будете преподавать. Это подробный план целей курса, расписания, материалов для чтения, заданий и викторин, того, как курс будет преподаваться и измеряться. Подробный план урока поможет вам:
- Ставить цели курса, разрабатывать цели обучения учащихся, создавать и согласовывать планы оценивания, а также составлять расписание курса.
- Направляйте ожидания учащихся, определяя цели, материалы, сроки и результаты обучения.
- Предоставьте ссылку для коллег, администраторов и агентств по аккредитации.
С помощью Xtensio вы можете легко создавать планы уроков, адаптированные к цели вашего курса и результатам обучения. Объединяйтесь с коллегами и руководителями отделов, чтобы создать эффективную постоянную схему курса. Вы можете работать рука об руку с коллегами над живым документом, оставлять отзывы и делиться ссылками, чтобы учащиеся были в курсе плана урока и целей на протяжении всего курса.
Представьте план урока с названием курса и кратким описанием курса. Добавьте имя инструктора, уровень курса и дату, время и место. Вы также можете обновить цветовую схему и фон фолио, чтобы они соответствовали фирменному стилю вашей компании.
БЫСТРЫЙ СОВЕТ: После того, как вы настроите раздел заголовка, вы можете сохранить собственный шаблон, чтобы легко использовать его для других планов уроков.
Проконсультируйтесь с коллегами и набросайте содержание вашего курса
Успешные курсы требуют тщательного планирования и постоянного пересмотра. Потратьте время, чтобы действительно подумать о целях вашего курса, прежде чем начинать составлять план урока.
Проконсультируйтесь с коллегами, которые преподавали такие же или подобные курсы, чтобы узнать об их тактике, ожиданиях студентов и результатах. Если вы преподаете в команде, вы и ваш партнер (партнеры) по обучению должны начать планировать заранее, чтобы учитывать цели курса, философию обучения, содержание курса, методы обучения и политику курса, а также конкретные роли для каждого преподавателя.
Содержание должно включать:
- Цели курса
- Курс Результаты обучения
- Материалы/Оборудование
- Расписание курсов
- Формат курса (стиль)
- Оценка
- Оценка курса
Определение целей курса и результатов обучения
Цели курса должны быть ориентированы на учащихся, а не на преподавание. Один из способов сформулировать эти цели — определить, что учащиеся должны изучать с точки зрения содержания, познавательного и личностного развития. Будьте конкретны и сформулируйте, что вы хотите, чтобы ваши студенты знали или хотели знать к концу курса.
- Что вы хотите, чтобы ваши студенты запомнили из вашего курса через 5-10 лет?
- Как этот курс связан с другими курсами по дисциплине? Как бы вы соответственно определили цели курса (например, для вводного, фундаментального или углубленного курса по дисциплине)?
Результаты обучения помогают разбить более крупные цели курса и программы на наблюдаемые и измеримые задачи. Эти результаты должны быть ориентированы на обучение, а не на обучение.
- Как ваш курс должен изменить студентов?
- Какие навыки студенты должны приобрести на этом курсе?
Определите материалы и оборудование, которые потребуются учащимся для прохождения курса
Какие инструменты и оборудование будут использовать преподаватель и учащиеся для эффективного прохождения этого курса?
Например, материалы для учителя могут включать:
- Руководство для тренеров
- Статьи/книги
- Слайды презентации
- Белая доска/ручки
- Проектор
- Другое
Студенту могут понадобиться следующие материалы:
- Блокнот
- Ручка/карандаш
- Краткое содержание курса
- Раздаточные материалы
- Рабочая тетрадь
- Руководство Leaner’s Manual
- Другое
Спланируйте расписание курса
Наметьте конкретную структуру курса, включив количество занятий/модулей/лекций и т. д. Какие конкретные темы, материалы для чтения и задания требуются для каждого занятия?
При составлении расписания сверяйтесь с соответствующими академическими календарями и помните о крупных религиозных праздниках и важных событиях в кампусе (например, зимние каникулы, возвращение домой). И дайте время для активного обучения во время занятий, а также для выполнения учащимися основных заданий и подготовки к экзаменам.
Как минимум, ваше расписание курса должно содержать дату и время каждого занятия, темы и разделы (модули) вашего курса, обязательные материалы и задания, основные экзамены.
БЫСТРЫЙ СОВЕТ: Чтобы создать дополнительные разделы в расписании курса, продублируйте холст, чтобы изменить назначение содержимого.
Опишите формат вашего курса
Подробно опишите, как будут освещаться темы, темы и результаты обучения. Как они будут представлены и как учащиеся будут с ними взаимодействовать? (например, видео, презентации на основе слайдов, изображения, статьи и т. д.) Выбирайте и разрабатывайте методы и инструменты обучения, которые 1) соответствуют размеру класса и 2) соответствуют целям курса.
Презентация курса может включать:
- Онлайн
- Лично
- Видео
- Живой вебинар
- Артикул
Вам также следует подробно описать стиль обучения, который вы будете использовать в своем курсе.
- Лекция
- Семинар
- Мастерская
- Один на один
- Рабочая тетрадь
- Практика
- Другое
Объясните, как вы будете оценивать свой курс
Какие инструменты оценки будут использоваться, чтобы понять, достигают ли студенты целей курса? Укажите даты для каждого важного теста, викторины и курсового задания.
Оценивание может включать викторины, тесты, экзамены, вопросы-сценарии, практические задания, письменные работы, лабораторные работы и т. д.
Имейте в виду следующее при оценке курса:
- Отражают ли задания цели курса и помогают ли они им достичь ? Например, являются ли документы, необходимые для курса, подходящим жанром и объемом? Сколько времени вы дадите учащимся на выполнение этих работ?
- Отражают ли экзамены и тесты цели курса? Измеряют ли они степень достижения учащимися целей обучения, поставленных вами для курса?
- Будет ли у учащихся возможность приобретать и практиковать навыки, необходимые для сдачи экзаменов и основных заданий?
БЫСТРЫЙ СОВЕТ: Используйте диаграммы и графики для визуализации стилей оценивания и заданий курса.
После этого оцените свой курс и повторите его для следующего
Планирование курса — это бесконечная деятельность. Если вы потратите время на просмотр своего курса после его завершения, это может помочь вам в планировании и пересмотре следующего. Помните о важности обучения основным понятиям и навыкам критического мышления наряду с содержанием вашего курса.
Понимать и детализировать показатели немедленных преимуществ курса, в том числе:
- Завершение (сколько участников прошли курс)
- Компетентность (демонстрировали ли учащиеся компетентность во время оценивания)
- Обратная связь (опрос/анкета сразу после заполнения)
Подумайте также о показателях долгосрочной эффективности вашего курса:
- Окупаемость инвестиций (сравнение выгод и затрат)
- Изменение поведения (например, уверенность в себе, общение, навыки, продуктивность и т. д.)
- Обратная связь (например, опрос участников через несколько недель/месяцев после завершения)
Ваш урок должен быть сосредоточен вокруг целей курса и задач учащихся. В случае эффективности план курса поможет вам разработать цели обучения студентов, направить ожидания студентов и предоставить рекомендации для будущих курсов, коллег и администраторов.
Когда вы закончите создание своего плана урока с помощью редактора Xtensio, вы можете отправить активную ссылку на свое фолио, чтобы поделиться им как адаптивной веб-страницей (и добавить защиту паролем), экспортировать PDF-файл и опубликовать его на доске объявлений и постоянно оптимизировать с помощью новых знаний. План курса можно адаптировать, как и другие инструменты Xtensio, его можно и нужно переназначать, пересматривать и регулярно пересматривать.
Планирование курса – Руководство по проектированию и разработке курса
Зачем нужно планирование курса?
Прежде чем приступить к созданию своего курса — будь то очный (f2f), гибридный или онлайновый — важно наметить его базовую структуру. Заблаговременное планирование курса помогает вам формировать и упорядочивать идеи для вашего курса, а также дает вам возможность рассмотреть важные вопросы дизайна, связанные с организацией, темпом, опытом учащихся и целями/результатами обучения. Он также предоставляет базовую дорожную карту, которой нужно следовать, когда вы начинаете строить и собирать материалы.
Приступая к планированию курса
Начните с изучения любых руководств по разработке курса или контрольных списков, предоставленных вашей программой или академическим директором.
Помимо стандартов дизайна, вам необходимо учитывать:
- Результаты вашего курса или цели обучения
- Предпочтительные стратегии и подходы к обучению
- Лучшие способы оценки ваших студентов в контексте вашего курса, дисциплины и уровня знаний студентов
- Предпочитаемые вами методы представления любых материалов, созданных инструктором, таких как мини-лекции или комментарии, а также то, как этот контент предлагается (текст, PowerPoint, аудио, видео и т. д.)
- Обеспечение интерактивной учебной деятельности в контексте вашей дисциплины/предмета и студенческой аудитории
- Предоставление учащимся разнообразных подходов к обучению и меры выбора в отношении заданий, например, существует ли более одного способа для учащихся достичь результата обучения?
- При преподавании гибридного курса узнайте, как наилучшим образом использовать онлайн-режим и очный режим
- Использование вами областей и функций Blackboard.
Существуют ли шаблоны кампуса или программы для разработки и организации контента? Например, в Blackboard вы можете организовать содержимое в основном по папкам и элементам или использовать учебные модули Blackboard или формат плана урока. Существуют ли какие-либо шаблоны для именования различных областей (или кнопок) в меню навигации в Blackboard? Например, вы будете размещать большую часть своих материалов под заголовком «Материалы курса» или «Лекции»? Будете ли вы использовать Центр оценок и создавать свои задания, чтобы Blackboard автоматически создавал столбец оценок для каждого?
Вот краткое видео о работе с шаблонами курсов:
Инструменты планирования курса
До или даже после того, как вы разработали учебный план, найдите время, чтобы создать свой собственный шаблон планирования курса или используйте шаблон, предоставленный вашей программой или университетским городком. . В онлайн-курсе или гибридном курсе много движущихся частей, и простая таблица планирования может помочь вам объединить все элементы в обзор, который позволит вам увидеть, как они соотносятся, основываются или следуют друг за другом. Даже если вы унаследовали свой курс или пересматриваете существующий, все равно стоит наметить его таким образом.
Вы можете легко создать свой собственный инструмент планирования, составив таблицу или список со столбцами для каждого раздела, результатами обучения, темами и основными видами деятельности для каждого. (Если вы ведете гибридный курс, добавьте в этот шаблон еще один столбец, чтобы указать, в какие недели или сессии вы будете встречаться лицом к лицу, и какие конкретные мероприятия будут проходить онлайн в течение этих недель f2f.) Также отметьте, где вы можете логически размещать элементы на доске. Примерный план курса для 2-4 недель гипотетического курса английского языка будет выглядеть примерно так:
Здесь находится инструмент планирования, который вы, возможно, уже видели во время подготовительного семинара. Заполняя таблицу планирования, будьте как можно более подробными. Например, вы можете отметить, где можно найти онлайн-статью, которую вы планируете назначить, чтобы вам не нужно было искать URL-адрес позже, или написать краткое описание того, какой может быть конкретная оценка (например, «500 словесный анализ данных»). Возможность обратиться к этим особенностям позже значительно облегчит процесс создания вашего курса. Если вам посчастливилось работать с разработчиком учебных пособий, заполнение такого подробного шаблона перед встречей сделает последующую консультацию более плодотворной.
Обдумывание проекта учебного плана и расписания
Учебный план и расписание, независимо от того, объединены ли они в один документ или предлагаются по отдельности, являются неотъемлемой частью вашего онлайн-курса или гибридного курса. Ваш кампус может предоставить шаблон, в котором изложены основные положения, а также может быть включена институциональная политика и ссылки на ресурсы, необходимые для каждого учебного плана вашей программы или школы. Или вы, возможно, унаследовали программу от предыдущего преподавателя курса, который вы собираетесь преподавать. Или, возможно, вы работаете в основном самостоятельно и вам нужно создать учебный план только из описания курса и некоторых целей обучения. В любом случае, как минимум, при подготовке учебного плана вам нужно будет сделать следующее:
- Добавить информацию, уникальную для вашего курса
- Объясните протоколы, ожидания и процедуры вашего курса
- Укажите оцениваемые компоненты, критерии оценивания и политики для вашего курса
- Предоставьте расписание с недельными датами, задачами и датами для всех основных заданий, а для гибридных курсов — с указанием дат встреч f2f.
Какие бы материалы вы ни начали, вам нужно будет просмотреть и решить, что следует включить в ваш учебный план. Потратьте время на то, чтобы все обдумать, и вы обнаружите, что ваш класс будет лучше организован, а ваши ученики станут более четкими в своих ожиданиях.
В дополнение к учебному плану вам необходимо предоставить своим ученикам расписание с подробным описанием еженедельных заданий. Использование таблицы для отображения расписания — это простой способ организовать расписание вашего курса, но другие форматы могут быть столь же понятными, если порядок отображения соответствует заголовкам и предоставленной информации, а также с достаточным интервалом и форматированием для удобства восприятия. чтобы найти и идентифицировать все элементы с первого взгляда.
Некоторые примеры шаблонов учебных программ см. в разделе «Ресурсы &rightarrow Руководство по разработке онлайн-курсов и контрольные списки &rightarrow Шаблон учебной программы SPS» на сайте семинара PTO.
На что следует обратить внимание:
- Рассмотрите элементы курса, перечисленные в разделе «Начало работы с планированием курса» выше.
Чем заняться:
- Спросите у директора программы, есть ли сайт курса или шаблон программы учебного плана, который вам нужно использовать для своего курса.