Как писать рассуждения: Структура сочинения ОГЭ 2021 по русскому языку

Содержание

алгоритм написания – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

1. Подход к сочинению как к творческой работе

Навык написания сочинения, в том числе сочинения-рассуждения по литературе, важен каждому ученику, независимо от основного направления его обучения. Сочинение является традиционным видом творческой работы, включающим репродуктивный, продуктивный и творческий уровни познания. То есть подготовка к сочинению соответствует основным целям образования: развитие мыслительной, коммуникативной и творческой деятельности. Сочинение также имеет признаки проектной работы, поскольку в результате ученик создает новый продукт (на основе других текстов, текста-образца). Ребенок может использовать сочинение как форму выражения собственных мыслей и эффективное упражнение в развитии речи и навыков риторики. Для учителя сочинение — возможность комплексно решить ряд задач в рамках текстоцентрической модели образования.

2. Выбор темы

В самом начале подготовки, при работе над сочинением в 5 классе, одна из основных задач учителя – сформировать и конкретизировать проблему-тему.

Тема становится тезисом рассуждения, требующим доказательств.

Если обращаться непосредственно к темам сочинений ЕГЭ, то видна следующая тенденция. В 2016-2017 учебном году темы носили антонимичный характер: «Победа и поражение», «Разум и чувства», «Честь и бесчестие», «Опыт и ошибки», «Дружба и вражда». В этом году тоже прослеживаются противопоставления, однако они подталкивают к выбору: «Доброта или жестокость», «Месть или великодушие».

3. Формулирование проблемы

Проблема-тезис является мотивирующим элементом, она задает импульс всей дальнейшей работе над сочинением. Чем оригинальнее и даже парадоксальнее проблема — тем интереснее ученику выполнять задание. Такой подход вписывается в системно-деятельностную парадигму образования. Возможные формулировки проблем стоит обсуждать как можно чаще — это развивает в целом и дает материал непосредственно для экзамена (одна и та же проблема может подходить к разным темам). Формулировку можно назвать проблемной, если она дает импульс к вопросу или вопросам.

Подготовиться к сочинению будет проще с учебником «Русский язык. Углубленный уровень. 10-11 класс».

4. Формулирование идеи

Идея объясняет, какой смысл мы хотим выразить в своей работе. Она не должна совпадать с проблемой-тезисом. Как правило, идея пишется в конце сочинения. При работе на уроке на начальных этапах учитель подсказывает возможные варианты. От идеи зависит выбор и построение аргументов, потому что они должны последовательно раскрыть мысль. Здесь уже применяются универсальные учебные действия, связанные с анализом и составлением синтаксического целого.

5. Выбор отрывков-аргументов

Итак, аргументы в сочинении-рассуждении по литературе должны подводить к выводу и отражать позицию автора. В отличие от сочинения по русскому языку, здесь аргументы объемнее, каждый из них состоит из блока частных аргументов.

На начальных этапах подготовки учитель помогает подбирать ключевые положения в тексте-источнике, цитаты из текстов и статей.

Материалы могут быть заранее подготовлены учениками по критериям, после на уроке отбираются лучшие. На самом экзамене не предусмотрено наличие текстов, поэтому нужно научить детей не только вставлять цитаты, но и пересказывать их. Попытка точного цитирования на экзамене часто приводит к ошибкам.

Есть универсальные произведения, в которых отражены основные темы, проблемы. Речь, конечно, идет о «Капитанской дочке», «Войне и мире», «Преступлении и наказании». Можно также брать произведения советского периода («Сотников» Василя Быкова, «Прощание с Матерой» Валентина Распутина, «Судьба человека» Михаила Шолохова), и современных авторов (Захара Прилепина, Михаила Тарковского и др.).

6. Работа над структурой

Структура сочинения-рассуждения по литературе строится по принципу: Тезис — Аргументы — Вывод. Это несколько отличается от привычной формулы (Вступление — Главная часть — Заключение). Тезис включает проблему и обоснование ее выбора. Проблема и идея становятся рамками сочинения. Как правило, приводится два или три аргумента, они состоят из нескольких абзацев.

Моделирование будущего сочинения предусматривает дифференцированный подход, зависящий от уровня подготовки учеников. «Слабым» ребятам достаточно подобрать цитаты и сделать их элементарный анализ. Усложненный вариант: расширение конспекта, составленного на уроке. Самые способные ученики могут самостоятельно развивать проблему на основе опорных положений.

Характеристика экзаменационного сочинения во многом задается требованиями КИМ. Например, планируемый объем не должен быть меньше 300 слов. Обычно сочинение старшеклассника занимает два-три тетрадочных листа — нужно научить детей соотносить тетрадочные листы с форматными (А4). Не следует делать сочинение слишком длинным: больше объем — больше ошибок.

7. Развитие ключевых предложений и слов

Когда аргументы выбраны, их нужно развить. Коллективная устная работа помогает научить детей работать над ключевыми словами и предложениями.

Вначале учитель задает возможные формулировки, мысли, обсуждает их с учениками. Составляется цитатный план будущего сочинения, краткий конспект содержания аргументов. В процессе обсуждения каждый школьник выбирает то, что ему ближе и включает в свои аргументы. Постепенно дети учатся развивать ключевые слова и предложения самостоятельно, а после применяют это на экзамене.

Читайте также:

Готовимся к итоговому сочинению: советы педагогам и школьникам

Книжная полка современного старшеклассника

Демоверсия ЕГЭ-2019 по русскому языку

Сочиняя с умом (и душой)

Примеры работы над сочинением-рассуждением

Доброта или жестокость

1. Берем первую часть антитезы и развиваем ее. Начинаем с вопроса, так проще организовать первую часть. Объясняем, почему затронули данную проблему.

Как можно определить понятие «доброта»? По моему мнению, доброта — это высокое душевное качество личности, которое в первую очередь проявляется в любви к ближнему. Добрый человек отзывчив, благожелателен, стремится помочь любому человеку. В произведениях русской литературы мы находим многочисленные примеры образов героев, проявляющих доброту. Однако среди них немало неоднозначных персонажей, которые, наряду с этим высоким качеством, допускают крайнюю жестокость.

2. Переходим ко второй части. Здесь удобно привести роман «Преступление и наказание», в котором показаны противоречивые, сложные характеры. Первым описываем Родиона Раскольникова.

Обратимся к роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой Родион Раскольников неравнодушен к чужому горю. Он не раз проявляет доброту: спасает от насилия пьяную девочку, отдает последние деньги на похороны Мармеладова, защищает Соню, когда Лужин подло обвиняет ее в краже.

Но тот же Раскольников формулирует чудовищную теорию. Суть ее в том, что убийство разрешается сильным личностям для воплощения их великих идей и улучшения тем самым качества жизни широких масс. Для проверки этой теории и определения своего места в мире Родион идет на убийство.

3. Упоминаем еще одного сложного персонажа произведения.

Другой персонаж романа — Свидригайлов — проявляет невиданную щедрость: оплачивает похороны Катерины Ивановны, устраивает ее детей в сиротские заведения, обеспечивает будущее Сони. Но в то же время на счету Свидригайлова несколько преступлений.

4. В первой части аргументации добавляем третьего героя (другого произведения), в котором также объединены доброта и жестокость.

На страницах повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» мы неоднократно встречаем примеры проявления доброты Емельяном Пугачевым. Уважая Петра Гринева за твердость характера и верность долгу, он дарует ему жизнь, помогает спасти Машу.

Но Пугачев в то же время — разбойник и жестокий убийца.

5. Первый блок аргументов завершен. Делаем вывод.

Эти литературные персонажи не лишены нравственных качеств. Светлая сторона их личности позволяет совершать добрые поступки. Но вместе с тем, все они оказываются способны на жестокие преступления. Именно поэтому, раскрывая понятие доброты, стоит отметить еще одну важную составляющую: высокие душевные качества — любовь к людям, стремление им помочь — должны проявляться всегда, а не от случая к случаю. Недоброжелательное поведение должно полностью исключаться, а это характерно только для духовно сильных людей, цельных личностей.

6. Переходим ко второму блоку аргументов, представляющему персонажей добрых, не проявляющих жестокость. Яркий пример находим все в том же «Преступлении и наказании».

Соня Мармеладова — олицетворение всепрощающей христианской любви к людям. Мораль у каждого своя. Для Сони аморально ничего не сделать для спасения Катерины Ивановны и ее детей от голодной смерти. Поэтому она жертвует собой и живет по желтому билету. Сила добра и нравственности Сони способна спасать озлобленные души. Она становится моральным наставником Родиона. Благодаря ей он приходит к духовному возрождению.

7. Поскольку существуют разные формы проявления доброты, приводим еще один пример. Если Соня — это образец личной нравственности, то Михаил Кутузов в романе «Война и мир» — внутренней доброты государственника.

Истинные качества мудрой доброты проявляет М. И. Кутузов в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Мы видим Кутузова мудрым человеком, горячо любящим свою страну и ее народ, верящим в боевой дух солдат. Он, как родной отец, чувствует их и понимает их нужды. Эта любовь не позволяет полководцу допускать ненужных человеческих жертв. Он понимает бедственное положение французской армии после Бородинского сражения и берет на себя всю ответственность за будущее страны. Во имя сохранения армии и спасения России им было принято решение об отступлении из Москвы, и оно оказалось единственно верным. Он спас не только человеческие жизни, но и целую страну. Более того, он преподал урок высшей доброты, когда под Красным призвал солдат «пожалеть» отступающих французов.

8. Подводим итог.

Моральные убеждения этих героев никогда не позволят им совершить низкий поступок. В них отсутствует злоба и неприязнь к любому человеку, даже к преступнику и врагу. Таким образом, можно прийти к выводу о том, что истинная доброта — это любовь и сострадание к другим людям. Добрый человек всегда сумеет простить оступившегося и протянуть руку помощи нуждающемуся. Счастье и радость ближнего для них — главная ценность. Доброта присуща духовно сильным, мудрым людям, для которых она является основой нравственной жизни.

(549 слов)

«Доброта лучше красоты» (Г. Гейне)

1. Ставим проблему через характеристику основного понятия.

Доброта — это высокое душевное качество личности, которое проявляется в любви к ближнему, отзывчивости, стремлении помочь. Красота — это вызывающий восхищение внешний облик человека. Доброта характеризует внутреннее содержание человека, а красота — внешнее. Но так ли важен этот внешний блеск при отсутствии душевных качеств?

2. Ссылаемся на автора цитаты, поэта Генриха Гейне. Сразу показываем свое отношение к утверждению.

Генрих Гейне утверждал, что доброта лучше красоты. Я полностью согласен с мнением немецкого поэта и считаю, что красота без внутреннего содержания — просто пустая холодная оболочка. Кроме того, люди красивые, но бездуховные обычно бывают избалованными, лицемерными, порой жестокими. С ними неприятно общаться. Доброта же, напротив, являясь внутренней красотой человека, светит изнутри. Каждому из нас важны в жизни сочувствие, понимание, поддержка, поэтому доброта ценится больше, чем красота.

3. Переходим к аргументам типовой формулировкой.

В произведениях русской литературы мы находим многочисленные подтверждения этой точки зрения.

4. В качестве примера приводим двух антитезных персонажей произведения «Война и мир».

Так, доброта гораздо важнее красоты для великого русского писателя Л. Н. Толстого. Противопоставляя характеры и поступки добрых и красивых героев романа-эпопеи «Война и мир», мы отчетливо это видим. Доброта и искренность Наташи Ростовой гораздо лучше холодной расчетливости эгоистичной красавицы Элен.

Наташа — любимая героиня писателя. Она не отличается красотой, но очень чуткая и отзывчивая девушка. Наташа искренне верит в людей, в любовь, всегда готова помочь. Ее добрая непосредственность способна возрождать к жизни. Когда, отчаявшись и разуверившись во всем, князь Болконский остался ночевать у Ростовых, он случайно подслушал разговор Наташи с Соней. Наташа так искренне восхищалась красотой ночи, что князь Андрей почувствовал желание жить, любить и быть счастливым. Наташа за всех переживает, ей не безразличны окружающие ее люди, будь то родные и близкие или совершенно незнакомые, но нуждающиеся в помощи. Вспомним эпизод, когда Ростовы покидали Москву и к их дому подвозили раненых солдат. Наташа упросила мать, чтобы та разрешила оставить их у себя в доме. Раненые остались. Но потом, когда Наташа узнала, что они всей семьей будут уезжать, а больных оставят одних на растерзание врагу, она пришла в ужас. Совершенно не думая о том, что останется без приданого, она отвоевала у матери подводы для раненых. На этих подводах Ростовы собирались вывозить ценные вещи из дома. Но Наташа даже не сопоставляет благополучие семьи и жизни солдат. Спасти людей для нее гораздо важнее.

Полная противоположность Наташе Ростовой — гордая Элен. Элен — яркая красавица, но в этом ее единственное достоинство. Она не отличается умом, холодна и порочна, руководствуется только личной выгодой. Элен способна на низкие и коварные поступки. Так, ради забавы она сводит юную и доверчивую Наташу со своим женатым братом Анатолем. Этот поступок не только расстроил женитьбу Наташи и Андрея, но и едва не погубил наивную девушку. Из расчетливости Элен вышла замуж за Пьера, так как понятие «любовь» для нее ничего не значит. После свадьбы она заводит любовную интригу с Долоховым, которая заканчивается дуэлью. «Где вы — там разврат, зло», — скажет о ней Пьер.

5. Подводим итог первого блока аргументов.

И мы убеждаемся, что красота — не главное, гораздо важнее духовная зрелость человека.

6. Берем пример из другого произведения — «Чучело». Второй блок аргументов тоже выстраиваем на противопоставлении.

Проблема противопоставления внешнего и внутреннего мира личности актуальна во все времена. Обратимся к произведению советской эпохи — повести В. Железникова «Чучело». Главная героиня, Лена Бессольцева, новенькая в классе. Она некрасивая, но очень доброжелательная, умная и тонкая девочка. Несмотря на юный возраст, Лена способна даже на самопожертвование. Она берет на себя вину дорогого ей человека Димы Сомова. Девочка до последнего терпит травлю класса, но не раскрывает имя «предателя», из-за которого не состоялась поездка в Москву. В противопоставление ей — красотка класса Шмакова. Так сложилось, что она знает, что класс выдал Сомов, который ей также нравится. Не без интереса и удовольствия Шмакова наблюдает за издевательствами одноклассников над совершенно ни в чем не виноватой Леной. Родители, к сожалению, не научили ее доброте. Урок гуманизма и высокой нравственности преподала ей маленькая, хрупкая Лена.

7. Подводим итог сочинения.

Таким образом, можно прийти к выводу о том, что доброта — это красота душевная и она гораздо важнее пустого внешнего блеска. С годами от красоты ничего не останется, а доброе сердце светит изнутри всегда и делает человека прекрасным. Добрый человек, как солнце, в лучах которого так хочется греться.

(619 слов)

В представленных сочинениях некоторые аргументы вполне допустимо вычеркнуть для сокращения объема.


Как писать сочинение-рассуждение на любую тему + пример

Сочинение для многих школьников становится одним из самых сложных видов учебных работ: оно носит творческий характер, в нём надо отразить и аргументировать собственную позицию. Мы уже давали советы по подготовке сочинений по истории, обществознанию, литературе, а сегодня подробнее остановимся на сочинении-рассуждении.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

Больше лайфхаков и полезной информации вы найдёте в нашем телеграм-канале для учеников и студентов. А скидки и акции мы собрали в специальной группе.

Структура сочинения-рассуждения

Что значит сочинение-рассуждение? Уже из названия этого типа сочинения понятно, что оно посвящено размышлениям автора о предложенной проблеме. Она может быть взята из сюжета художественного произведения или общественной жизни либо сформулирована в виде цитаты.

План сочинения-рассуждения содержит те же пункты, что и другие творческие работы:

  1. Вступление (15-20% текста).
  2. Основная часть (60-70%).
  3. Выводы (15-20%).

Объём такого дискуссионного эссе обычно составляет 2 страницы, но встречаются и другие варианты. Мини-сочинение рассуждение может состоять из 1 страницы, а сочинения-рассуждения ЕГЭ должно содержать не менее 150 слов, иначе работу даже не проверят. Для итогового сочинения-рассуждения предусмотрен другой минимум — 250 слов.

По большому счету, не бывает правильных или неправильных рассуждений. Главное — доказать, что ваша позиция имеет право на существование, использовав для этого аргументы.

Как начать сочинение-рассуждение

Во введении сочинения-рассуждения нужно сформулировать вашу позицию по теме работы. Старайтесь при этом избегать категоричности: в большинстве случаев темы составлены так, что наиболее уместной будет выбор «золотой середины», а не одной из полярных точек.

Также во вступлении можно подчеркнуть актуальность поднятой проблемы или дать краткую информацию о произведении (если сочинение нужно писать по книге) или авторе цитаты (если тема представлена в форме высказывания).

Что такое аргумент в сочинении-рассуждении

Основная часть эссе-рассуждения должна включать аргументы, которые будут подтверждать тезис, сформулированный во введении. В качестве аргумента в сочинении-рассуждении можно использовать сюжеты классических произведений из школьной программы, факты, статистику, научные данные и личный опыт.

Оптимальное число аргументов — три, будет лучше, если они будут разноплановыми. Если вы готовите сочинение-рассуждение ОГЭ, модно ограничиться двумя аргументами, использовав приведённый в задании текст.

Вывод в сочинении-рассуждении

В качестве заключения при написании сочинения-рассуждения лучше всего использовать приём обобщения сказанного выше или призыв к действию. Главное, чтобы итог не противоречил сформулированному в начале тезису.

Клише для сочинения-рассуждения

Есть несколько универсальных фраз и оборотов, которые принято использовать при составлении сочинения-рассуждения или размышления:

  • «Многие не раз задумывались о том, что …»;
  • «Главная проблема, с которой столкнулось общество, заключается в …»;
  • «Автор обращает внимание на …»;
  • «Авторская позиция выражается в …»;
  • «Я согласен с автором в …»;
  • «Подтверждением сказанному может служит следующий факт …»;
  • «Приведу ещё один пример, доказывающий мою точку зрения . ..»;
  • «Во-первых …»;
  • «Во-вторых …»;
  • «Таким образом …»;
  • «Следовательно …».
Подготовка даже небольшого сочинения-рассуждения для многих становится самой сложной частью единого государственного экзамена

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Как написать хорошее сочинение-рассуждение

Дадим несколько советов, как написать сочинение-рассуждение по русскому языку или литературе:

  1. Уделите основное внимание формулированию тезиса, от этого будет зависеть весь дальнейший текст.
  2. Лучше избегать аргументации из произведений, которые не входят в обязательный список. Преподаватели могут быть не знакомы с их сюжетом и не засчитать такое доказательство.
  3. Следите, чтобы введение и заключение перекликались, так вы подчеркнёте сформулированный тезис.
  4. Придерживайтесь плана сочинения-рассуждения по русскому или литературе, не смешивайте разные части структуры. Используйте правило: одна мысль — один абзац.
  5. Не поленитесь перечитать работу перед сдачей. Даже в краткое сочинение-рассуждение могут вкрасться ошибки или опечатки.

Пример сочинения-рассуждения

Приведём несколько образцов сочинения-рассуждения:

  1. Сочинение-рассуждение на тему «Нравственный долг — выбор или необходимость?».
  2. Пример сочинения-рассуждения ОГЭ.
  3. Шаблон сочинения-рассуждения.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Теперь вы знаете, как писать сочинение-рассуждение и сможете подготовить хорошую работу. Или, если не уверены в своих силах, доверить написание профессионалам: оставляйте заявку на сочинение и будьте уверены в высокой оценке.

Автор: Анастасия

Анастасия Бабина. В моей фамилии часто ставят ударение на “И”, но я привыкла. Копирайтер и редактор компании Zaochnik. Любительница мистических триллеров, отчаянный киноман и гурман в хорошей форме.

Argument – ​​Центр письма • Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл

О чем эта брошюра

Этот раздаточный материал определит, что такое аргумент, и объяснит, почему он вам нужен в большинстве ваших академических эссе.

Аргументы повсюду

Вы можете быть удивлены, узнав, что слово «аргумент» не нужно писать где-либо в вашем задании, чтобы оно было важной частью вашего задания. На самом деле выдвижение аргумента — выражение точки зрения по предмету и подкрепление ее доказательствами — часто является целью академического письма. Ваши преподаватели могут предположить, что вы знаете об этом, и поэтому могут не объяснить важность аргументов в классе.

Большая часть материала, который вы изучаете в колледже, обсуждалась или обсуждалась кем-то, где-то, в какое-то время. Даже когда материал, который вы читаете или слышите, представлен как простой факт, на самом деле он может быть интерпретацией набора информации одним человеком. Преподаватели могут призвать вас изучить эту интерпретацию и защитить ее, опровергнуть ее или предложить свою собственную новую точку зрения. При написании заданий вам почти всегда придется делать больше, чем просто обобщать информацию, которую вы собрали, или воспроизводить факты, которые обсуждались в классе. Вам нужно будет разработать точку зрения или интерпретацию этого материала и представить доказательства своей позиции.

Рассмотрим пример. В течение почти 2000 лет образованные люди во многих западных культурах считали, что кровопускание — преднамеренная потеря крови больным человеком — является наиболее эффективным методом лечения различных заболеваний. Утверждение о том, что кровопускание полезно для здоровья человека, широко не подвергалось сомнению до 1800-х годов, а некоторые врачи продолжали рекомендовать кровопускание даже в 1920-х годах. Медицинская практика теперь изменилась, потому что некоторые люди начали сомневаться в эффективности кровопускания; эти люди возражали против этого и представили убедительные доказательства. Человеческое знание вырастает из таких различий во мнениях, и такие ученые, как ваши преподаватели, проводят свою жизнь, участвуя в спорах о том, какие утверждения могут считаться точными в их областях. На своих курсах они хотят, чтобы вы занимались подобными видами критического мышления и дебатов.

Споры — это не только то, чем занимаются ваши инструкторы. Мы все используем аргументацию ежедневно, и вы, вероятно, уже обладаете определенными навыками аргументации. Чем больше вы совершенствуете свои навыки в этой области, тем лучше вы будете мыслить критически, рассуждать, делать выбор и взвешивать доказательства.

Подача претензии

Что такое аргумент? В академическом письме аргументом обычно является основная идея, часто называемая «утверждением» или «тезисным утверждением», подкрепленная доказательствами, подтверждающими эту идею. В большинстве работ для колледжа вам нужно будет делать какие-то утверждения и использовать доказательства в их поддержку, и ваша способность делать это хорошо будет отличать ваши работы от работ студентов, которые рассматривают задания как простое скопление фактов и деталей. Другими словами, прошли те счастливые дни, когда у вас была «тема», о которой вы могли написать что угодно. Пришло время застолбить позицию и доказать, почему это хорошая позиция для мыслящего человека. Смотрите наш раздаточный материал по тезисам.

Утверждения могут быть такими простыми, как «Протоны заряжены положительно, а электроны отрицательно заряжены», с такими доказательствами, как «В этом эксперименте протоны и электроны вели себя так-то и так-то». Утверждения также могут быть такими сложными, как «Жанр является наиболее важным элементом контракта ожиданий между режиссером и аудиторией», с использованием рассуждений и доказательств, таких как «пренебрежение жанровыми ожиданиями может создать полный апокалипсис формы и содержания истории, оставив нас в затруднительном положении. в какой-то безжанровой пропасти». В любом случае в остальной части вашего документа будут подробно изложены рассуждения и доказательства, которые заставили вас поверить в то, что ваша позиция наилучшая.

Приступая к написанию статьи, спросите себя: «Что я хочу сказать?» Например, цель этого пособия — помочь вам стать лучшим писателем, и мы утверждаем, что важным шагом в процессе написания эффективных аргументов является понимание концепции аргументации. Если в ваших статьях нет главного, они не могут ни о чем доказывать. Спросив себя, в чем заключается ваша точка зрения, вы сможете избежать простой «информационной свалки». Подумайте об этом: ваши преподаватели, вероятно, знают намного больше, чем вы, о вашем предмете. Почему же тогда вы хотите предоставить им материал, который они уже знают? Инструкторы обычно ищут две вещи:

  1. Доказательство того, что вы понимаете материал
  2. Демонстрация вашей способности использовать или применять материал способами, выходящим за рамки того, что вы читали или слышали.

Эту вторую часть можно выполнить разными способами: вы можете критиковать материал, применить его к чему-то другому или даже просто объяснить по-другому. Однако для того, чтобы преуспеть на этом втором шаге, у вас должен быть конкретный аргумент для аргументации.

Аргументы в академическом письме обычно сложны и требуют времени для разработки. Ваш аргумент должен быть больше, чем простое или очевидное утверждение, такое как «Фрэнк Ллойд Райт был великим архитектором». Такое утверждение может зафиксировать ваши первоначальные впечатления от Райта, когда вы изучали его в классе; однако вам нужно заглянуть глубже и конкретно указать, что вызвало это «величие». Ваш инструктор, вероятно, ожидает чего-то более сложного, например, «Архитектура Фрэнка Ллойда Райта сочетает в себе элементы европейского модернизма, азиатской эстетической формы и местных материалов для создания уникального нового стиля» или «Существует много общего между проектами зданий Райта и те из его матери, что предполагает, что он, возможно, заимствовал некоторые из ее идей». Чтобы развить свой аргумент, вы затем определите свои термины и подтвердите свое утверждение доказательствами из рисунков и зданий Райта, а также других архитекторов, которых вы упомянули.

Доказательства

Не останавливайтесь на достигнутом. Вы должны подтвердить свою точку зрения доказательствами. Сила ваших доказательств и ваше их использование могут создать или разрушить ваш аргумент. Смотрите наш раздаточный материал о доказательствах. У вас уже есть естественная склонность к такому типу мышления, если не в академической среде. Подумайте о том, как вы уговорили своих родителей позволить вам одолжить семейную машину. Вы представили им много примеров вашей прошлой благонадежности? Вы заставляли их чувствовать себя виноватыми, потому что родители ваших друзей разрешали им водить машину? Ты ныл, пока они просто не захотели, чтобы ты заткнулся? Вы искали статистику подростков за рулем и использовали ее, чтобы показать, насколько вы не соответствуете профилю опасного водителя? Это все типы аргументации, и они существуют в научных кругах в схожих формах.

Каждая область имеет немного разные требования к приемлемым доказательствам, поэтому ознакомьтесь с некоторыми аргументами из этой области, а не просто применяйте любые доказательства, которые вам больше нравятся. Обратите внимание на свои учебники и лекции вашего преподавателя. Какие аргументы и доказательства они используют? Доказательства, которые влияют на преподавателя английского языка, могут не убедить преподавателя социологии. Узнайте, что считается доказательством того, что что-то верно в этой области. Это статистика, логическое развитие точек, что-то из обсуждаемого объекта (произведение искусства, текст, культура или атом), то, как что-то работает, или какая-то комбинация нескольких из этих вещей?

Будьте последовательны в своих показаниях. В отличие от переговоров об использовании автомобиля ваших родителей, газета колледжа — не место для тотального блиц-блиц всех типов аргументов. Часто вы можете использовать более одного типа доказательств в статье, но убедитесь, что в каждом разделе вы предоставляете читателю доказательства, соответствующие каждому утверждению. Таким образом, если вы начинаете абзац или раздел с утверждения вроде «Расположение места для отдыха студентов ближе к баскетбольной площадке повысит эффективность игроков», не следует доказывать, сколько денег университет мог бы заработать, отпустив больше студентов. в игры бесплатно. Информация о том, как поддержка болельщиков поднимает боевой дух игроков, что приводит к улучшению игры, была бы лучшим продолжением. В следующем разделе вы могли бы указать четкие причины, по которым студенты имеют столько же или даже больше прав на посещение мероприятия бакалавриата, как и богатые выпускники, но эта информация не будет находиться в том же разделе, что и информация о поддержке фанатов. Вы не сможете переубедить растерянного человека, поэтому держите все в чистоте и порядке.

Контраргумент

Один из способов усилить аргументацию и показать, что вы глубоко понимаете обсуждаемый вопрос, — это предвидеть контраргументы или возражения и реагировать на них. Размышляя над тем, что может сказать о вашем аргументе тот, кто не согласен с вашей позицией, вы показываете, что хорошо все продумали, и избавляетесь от некоторых причин, по которым аудитория может не принять ваш аргумент. Вспомните наше обсуждение студенческих мест в Dean Dome. Чтобы сделать наиболее эффективную аргументацию возможной, вы должны учитывать не только то, что студенты сказали бы о сидячих местах, но и то, что могли бы сказать выпускники, которые много заплатили, чтобы получить хорошие места.

Вы можете придумать контраргументы, спросив себя, как тот, кто не согласен с вами, может отреагировать на каждый из высказанных вами моментов или на вашу позицию в целом. Если вы не можете сразу представить себе другую позицию, попробуйте несколько стратегий:

  • Проведите исследование. Вам может показаться, что никто не может не согласиться с отстаиваемой вами позицией, но у кого-то, вероятно, есть. Например, некоторые люди утверждают, что хот-дог — это бутерброд. Если вы рассуждаете, например, о характеристиках исключительного сэндвича, вам может быть интересно узнать, что говорят некоторые из этих людей.
  • Поговорите с другом или учителем. Другой человек может придумать контраргументы, которые не пришли вам в голову.
  • Рассмотрите свой вывод или утверждение и предпосылки вашего аргумента и представьте себе человека, который отрицает каждое из них. Например, если вы возразите: «Кошки — лучшие домашние животные. Это потому, что они чистоплотны и независимы», вы можете себе представить, как кто-то говорит: «Кошки не самые лучшие домашние животные. Они грязные и нуждающиеся».

Придумав несколько контраргументов, подумайте, как вы будете на них реагировать — признаете ли вы, что ваш оппонент прав, но объясните, почему ваша аудитория должна, тем не менее, принять ваш аргумент? Вы отвергнете контраргумент и объясните, почему он ошибочен? В любом случае, вы хотите, чтобы у вашего читателя сложилось впечатление, что ваш аргумент сильнее, чем противоположные аргументы.

Когда вы резюмируете противоположные аргументы, будьте снисходительны. Представляйте каждый аргумент честно и объективно, а не пытаясь выставить его глупым. Вы хотите показать, что рассмотрели многие стороны вопроса. Если вы просто нападаете на своего оппонента или изображаете его в карикатурном виде (это также называется представлением «соломенного чучела»), вы предполагаете, что ваш аргумент способен победить только крайне слабого противника, что может подорвать ваш аргумент, а не усилить его.

Обычно лучше подробно рассмотреть один или два серьезных контраргумента, чем давать длинный, но поверхностный список множества различных контраргументов и ответов.

Убедитесь, что ваш ответ согласуется с исходным аргументом. Если рассмотрение контраргумента изменит вашу позицию, вам нужно будет вернуться назад и соответствующим образом пересмотреть свой первоначальный аргумент.

Аудитория

Аудитория является очень важным фактором в споре. Взгляните на наш раздаточный материал об аудитории. Всю жизнь имея дело с членами вашей семьи, вы поняли, какие аргументы лучше всего работают, чтобы убедить каждого из них. Может быть, нытье работает с одним родителем, но другой принимает только холодную, жесткую статистику. Ваш младший брат может слушать только звук денег в его ладони. Обычно разумно думать о вашей аудитории в академической среде как о ком-то, кто очень умен, но не обязательно согласен с вами. Вы не просто выражаете свое мнение в споре («Это правда, потому что я так сказал»), и в большинстве случаев ваша аудитория будет что-то знать по обсуждаемому вопросу, поэтому вам потребуются веские доказательства. В то же время не думайте, что ваша аудитория способна читать ваши мысли. Вы должны выйти и четко изложить как ваше утверждение, так и ваши доказательства. Не думайте, что, поскольку инструктор знает материал, он или она понимает, какую его часть вы используете, что вы об этом думаете и почему вы заняли выбранную вами позицию.

Критическое значение

Критическое прочтение — важная часть понимания аргумента. Хотя некоторые материалы, которые вы прочитаете, будут очень убедительными, не поддавайтесь очарованию печатного слова как авторитета. Очень немногие из ваших преподавателей думают, что тексты, которые они назначают, являются последним словом по предмету. Помните, что у автора каждого текста есть план, то, во что он или она хочет, чтобы вы поверили. Это нормально — все написано с чьей-то точки зрения, — но об этом стоит знать. Для получения дополнительной информации об объективности и предвзятости, а также о внимательном чтении источников прочтите наши раздаточные материалы по оценке печатных источников и чтению для написания.

Делайте заметки либо на полях вашего источника (если вы используете фотокопию или собственную книгу), либо на отдельном листе по мере чтения. Убери этот хайлайтер! Простое выделение текста полезно для запоминания основных идей в этом тексте — оно не способствует критическому чтению. Частью вашей цели как читателя должно быть изложение идей автора своими словами. Тогда вы сможете перестать думать об этих идеях как о фактах и ​​начать думать о них как об аргументах.

Когда вы читаете, задавайте себе вопросы типа «Что автор пытается доказать?» и «С чем, по предположению автора, я соглашусь?» Вы согласны с автором? Адекватно ли автор защищает свою аргументацию? Какие доказательства она использует? Есть ли что-то, что она упускает из виду, что вы бы добавили? Повредит ли это ее аргументу? Когда вы привыкнете к критическому чтению, вы начнете видеть иногда скрытые замыслы других писателей и сможете использовать этот навык, чтобы улучшить свою способность создавать эффективные аргументы.

Консультации по работам

Мы обращались к этим работам, когда писали этот раздаточный материал. Это не исчерпывающий список ресурсов по теме раздаточного материала, и мы рекомендуем вам провести собственное исследование, чтобы найти дополнительные публикации. Пожалуйста, не используйте этот список в качестве модели для формата вашего собственного списка литературы, так как он может не соответствовать используемому вами стилю цитирования. Руководство по форматированию ссылок см. в руководстве по цитированию библиотек UNC. Мы периодически пересматриваем эти советы и приветствуем обратную связь.

Энсон, Крис М. и Роберт А. Швеглер. 2010. Справочник Longman для писателей и читателей , 6-е изд. Нью-Йорк: Лонгман.

Бут, Уэйн С., Грегори Дж. Коломб, Джозеф М. Уильямс, Джозеф Бизуп и Уильям Т. Фитцджеральд. 2016. Исследовательское ремесло , 4-е изд. Чикаго: Издательство Чикагского университета.

Эде, Лиза. 2004. Незавершенная работа: Руководство по академическому письму и пересмотру , 6-е изд. Бостон: Бедфорд/Сент-Мартинс.

Гейдж, Джон Т. 2005. Форма причины: аргументированное письмо в колледже , 4-е изд. Нью-Йорк: Лонгман.

Лансфорд, Андреа А. и Джон Дж. Рушкевич. 2016. Все является аргументом , 7-е изд. Бостон: Бедфорд/Сент-Мартинс.

Розен, Леонард Дж. и Лоуренс Беренс. 2003. Справочник Allyn & Bacon , 5-е изд. Нью-Йорк: Лонгман.


Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs 4.0 License.
Вы можете воспроизводить его для некоммерческого использования, если вы используете весь раздаточный материал и указываете источник: The Writing Center, University of North Carolina at Chapel Hill

Подарите подарок

Аргументативные эссе — Purdue OWL®

Резюме:

Способы дискурса — изложение, описание, повествование, аргументация (EDNA) — это обычные бумажные задания, с которыми вы можете столкнуться на уроках письма. Хотя эти жанры подвергались критике со стороны некоторых ученых-композиторов, Purdue OWL признает широкое использование этих подходов и потребность учащихся в их понимании и воспроизведении.

Что такое аргументативное эссе?

Аргументативное эссе — это жанр письма, который требует от студента исследования темы; собирать, генерировать и оценивать доказательства; и сформулировать позицию по теме в сжатой форме.

Обратите внимание: : может возникнуть некоторая путаница между аргументативным эссе и описательным эссе. Эти два жанра похожи, но аргументативное эссе отличается от пояснительного эссе объемом предварительного написания (изобретения) и исследования. Аргументативное эссе обычно назначается в качестве завершающего или заключительного проекта на первом курсе писательского мастерства или на курсах повышения квалификации и требует длительного и подробного исследования. Пояснительные эссе требуют меньше исследований и короче по длине. Объяснительные эссе часто используются для письменных упражнений или тестов в классе, таких как GED или GRE.

Аргументативные эссе обычно требуют обширного изучения литературы или ранее опубликованных материалов. Аргументативные задания могут также потребовать эмпирического исследования, когда учащийся собирает данные посредством интервью, опросов, наблюдений или экспериментов. Подробное исследование позволяет учащемуся узнать о теме и понять различные точки зрения на эту тему, чтобы он / она мог выбрать позицию и подкрепить ее доказательствами, собранными в ходе исследования. Независимо от объема или типа проведенного исследования, аргументативные эссе должны устанавливать четкий тезис и следовать здравым рассуждениям.

Структура аргументативного эссе скрепляется следующим.

  • Ясное, краткое и определенное утверждение тезиса, которое встречается в первом абзаце эссе.

В первом абзаце сочинения-аргумента учащиеся должны установить контекст, в общих чертах повторив тему. Затем автор должен объяснить, почему эта тема важна ( exigence ) или почему читателей должна волновать эта проблема. Наконец, студенты должны представить тезис. Очень важно, чтобы этот тезис был соответствующим образом сужен, чтобы следовать рекомендациям, изложенным в задании. Если студент не освоит эту часть эссе, ему будет довольно сложно составить эффективное или убедительное эссе.

  • Четкие и логичные переходы между введением, основной частью и заключением.

Переходы — это раствор, который скрепляет основу эссе. Без логического развития мысли читатель не сможет уследить за аргументацией эссе, и структура рухнет. Переходы должны обобщать идею из предыдущего раздела и представлять идею, которая последует в следующем разделе.

  • Основная часть, содержащая доказательную поддержку.

Каждый абзац должен быть ограничен обсуждением одной общей идеи. Это обеспечит ясность и направленность на протяжении всего эссе. Кроме того, такая лаконичность создает легкость чтения для аудитории. Важно отметить, что каждый абзац в основной части эссе должен иметь некоторую логическую связь с тезисом во вступительном абзаце. Некоторые параграфы будут напрямую поддерживать тезис с доказательствами, собранными в ходе исследования. Также важно объяснить, как и почему факты подтверждают тезис (9).ордер 0023 ).

Тем не менее, аргументированные эссе также должны учитывать и объяснять различные точки зрения на тему. В зависимости от длины задания учащиеся должны посвятить один или два абзаца аргументативного эссе обсуждению противоречивых мнений по теме. Вместо того, чтобы прямо объяснять, почему эти разные мнения ошибочны, учащиеся должны отметить, что мнения, не соответствующие их тезису, могут быть недостаточно обоснованными или устаревшими.

  • Доказательная поддержка (фактическая, логическая, статистическая или анекдотическая).

Аргументативное эссе требует хорошо проработанной, точной, подробной и актуальной информации для поддержки тезиса и рассмотрения других точек зрения. Некоторые фактические, логические, статистические или анекдотические доказательства должны поддерживать тезис. Однако учащиеся должны учитывать несколько точек зрения при сборе доказательств. Как отмечалось в абзаце выше, в успешном и всестороннем аргументированном эссе также будут обсуждаться мнения, не соответствующие тезису. Неэтично исключать доказательства, которые могут не подтверждать тезис. Задача учащегося не в том, чтобы прямо указать на то, что другие точки зрения неверны, а в том, чтобы объяснить, почему другие точки зрения могут быть недостаточно информированными или актуальными по теме.

  • Заключение, которое не просто переформулирует тезис, но переадресовывает его в свете представленных доказательств.

Именно в этот момент эссе учащиеся могут начать бороться. Именно эта часть эссе произведет самое непосредственное впечатление на читателя. Поэтому он должен быть эффективным и логичным. Не вносите в заключение никакой новой информации; скорее синтезируйте информацию, представленную в основной части эссе. Еще раз сформулируйте, почему эта тема важна, повторите основные моменты и повторите свой тезис. Вы также можете включить краткое обсуждение дополнительных исследований, которые должны быть завершены в свете вашей работы.

Полный аргумент

Возможно, полезно думать о эссе как о разговоре или споре с одноклассником. Если бы мне пришлось обсуждать причину Второй мировой войны и ее нынешнее влияние на тех, кто пережил бурное время, у разговора было бы начало, середина и конец. На самом деле, если бы я закончил аргумент на середине своего второго пункта, возникли бы вопросы, касающиеся текущего воздействия на тех, кто пережил конфликт. Следовательно, аргументативное эссе должно быть полным и логически завершенным, не оставляя никаких сомнений относительно его намерений или аргументов.

Эссе из пяти абзацев

Распространенным методом написания аргументативного эссе является подход из пяти абзацев. Однако это далеко не единственная формула написания подобных эссе. Если это звучит прямолинейно, то это потому, что так оно и есть; фактически метод состоит из (а) вводного абзаца (б) трех абзацев доказательной базы, которые могут включать обсуждение противоположных точек зрения и (в) заключения.

Оставить комментарий