Как писать введение в курсовой работе пример: Ваш браузер не поддерживается

Содержание

Правильное написание введения к курсовой работе с примерами: структура введения

Нет времени писать работу? Закажи ее у профессионалов!

Узнать цену

Так что же такое «ВВЕДЕНИЕ»?

Введение в любой научной работе, будь то курсовая, реферат или дипломная работа — это самая, казалось бы, банальная, но очень важная ее часть. Когда вы для себя определитесь, о чем будете писать в курсовой работе и вкратце об этом напишете во введении, то структурировать и раскрывать тему всей работы будет намного легче.

Каким должно быть введение в курсовой работе?

Чаще всего объём и структуру введения описывают в методических пособиях, заданных самим университетом или отдельной кафедрой. Объём этого раздела может варьировать от одной страницы до пяти, иногда и больше.

Помните, что этот раздел – сокращенная суть всей работы, но очень уж сильно сокращать не стоит, дабы не потерять смысл.

Какая структура введения?

Когда студент приступает к написанию той или иной научной работы, в его мыслях зачастую сеется паника «С ЧЕГО НАЧАТЬ?». В этом разделе необходимо вкратце описать:

  • актуальность и проблематику заданной темы;
  • цели и задачи курсовой работы;
  • объект и предмет курсовой работы;
  • методологическая база работы.

Информация введения должна быть четкая, лаконичная, последовательная. Здесь не нужно спамить и «варить воду».

Полезный совет для учащихся:

Начните с планирования. Вы можете составить для себя расписание и выделять несколько часов в день для учёбы. Главное, не искать оправданий, а старательно выполнять ритуал. Даже если нет желания и настроения, нужно создать вокруг себя рабочую обстановку: сесть за стол, выставить свет и убрать из головы лишние мысли. Существуют даже специальные приложения, которые помогают не отвлекаться на телефон и соцсети.

Что такое актуальность и проблематика заданной темы?

Под понятием

актуальность курсовой работы подразумевается смысл использования информации этой работы в практике или в теории повседневной жизни. В этой части стоит провести краткий анализ подобных проблем, которые не были решены ранее по тем или иным причинам. И объяснить, что именно ваше исследование стало первым, которое даст ответы на поставленные вопросы.

Проблематика работы – это ответ на вопрос «как и зачем применять полученную информацию в жизни?».

Что такое цели и задачи научной работы?

Обычно студенту даются определенные задачи, которые он должен решить, написав курсовую работу. Чаще всего это изучение и анализ информации из различных печатных изданий, интернет-ресурсов, телевидения. Также такие работы пишутся для изучения и апробирования на практике той или иной методики (например, если тема курсовой «Формирование умений исследовательской деятельности у дошкольников», то здесь рационально раскрыть практичность использования различных методик для работы с детьми), проводится анализ необходимых показателей (финансы, статистика), пишутся собственные выводы и рекомендации для усовершенствования предмета выбранной темы.

Для определения цели курсовой работы стоить дать себе ответ на вопрос «для чего я это делаю?». То есть для того, чтобы «изучить», «закрепить», «проанализировать» информацию.

Чем отличаются ОБЪЕКТ и ПРЕДМЕТ курсовой работы?

Во-первых, разница в обширности этих понятий – понятие «предмет» гораздо уже, конкретнее, чем понятие «объект».

Очень часто их не то чтобы путают, их вовсе объединяют в одно целое. Но это неправильно!

Запомните:

«Объект» – это то, о чем вы пишете, а «предмет» – это то, с помощью чего раскрывается суть объекта. К примеру, в приведенной ранее теме курсовой работы «Формирование умений исследовательской деятельности дошкольников» объектом является исследовательская деятельность в целом, а предметом – конкретные методики для определения и развития этих умений.

Что такое «методы исследования» и зачем они нужны?

Методы исследования – это то, с помощью чего вы будете решать поставленные задания курсовой работы: диагностика, экспериментирование, изучение и анализ литературы, анкетирование и другие.

Итак, как же все-таки правильно писать введение в курсовой работе?

Всегда, помните, ВСЕГДА начинайте писать курсовую работу именно с этого раздела! Логически структурируйте содержание введения, разбивайте информацию на абзацы. Пишите коротко, но грамотно и лаконично.

Узнай стоимость работы

Если Вы определились с чего начать, то и закончить курсовую Вам будет очень даже легко!

5 5

(2 оценки)

Оцените страницу

3258

Поделиться:

Образец введения курсовой работы

Курсовая работа значительно влияет на оценку студента. Она не только отображает умение грамотно формировать мысли, но и позволяет приобрести навыки критического мышления, исследовательский опыт, основательные теоретические знания. Поэтому к ее написанию необходимо подойти основательно.

Общеизвестно, что курсовая работа состоит из трех частей: введение, основная часть и заключение. В этой статье мы рассмотрим типичные ошибки во введении, а также попробуем разобраться, как правильно писать эту часть курсовой работы.

Типичные ошибки

Некоторые преподаватели утверждают, что писать введение нужно после завершения работы над основной частью: так студент сможет точно отобразить цели работы, и поставить перед собой задания, которых ему реально удалось достигнуть. Позиция имеет свою логику, но значительно усложняет процесс исследования. Введение – это методологический подпор предстоящей работы. Здесь студент обдумывает детально, что конкретно он собирается изучать, каких целей желает достигнуть, формирует план, обдумывает методы, после чего он способен подобрать правильную литературу, увидеть тезисы, которые необходимо доказать или подтвердить с помощью статистических данных, опросов или примеров.

Второй распространенной ошибкой является использование шаблонных вводных фраз вроде «говоря о правах юридических лиц, стоит подметить, что…», а также абстрактных и неточных формулировок как «по мнению многих исследователей этой темы», «согласно статистическим данным». Хотя введение – это только вступительная часть работы, она должна быть предельно точной, концентрированной, подкрепленной конкретной информацией, именами, датами, названиями. Например, если вы упоминаете какой-либо опрос, обязательно укажите в тексте непосредственно или в сносках, когда и где его проводили, количество респондентов и точные результаты.

О чем писать во вступлении

Если размытые абстрактные фразы во вступлении не приветствуются, а знаниями «блеснуть» получится только после проведения основательного исследования проблемы, о чем же писать во вступлении, а главное, как? Вот несколько советов, которые вам помогут ответить на этот вопрос.

Совет 1.

Прежде всего, посоветуйтесь с преподавателем или внимательно изучите его инструкции по поводу курсовой работы. Наверняка он указал предположительные объемы каждой части, посоветовал, о чем стоит писать, и что он хотел бы увидеть. У каждого преподавателя уникальный подход и требования. Это нормально, и для успешного написания курсовой работы все требования необходимо учесть и выполнить.

Совет 2.

Проведите основательную подготовку. Для того, чтобы составить план предстоящей работы, понять, какие источники необходимо читать, какие методы использовать, какие проблемы изучить более детально, придется подготовиться: прочитать, как минимум, несколько хороших статей.

Совет 3.

Заранее уточните требования по стилю изложения работы. Некоторые преподаватели предлагают студентам писать в научно-публицистическом стиле, но, как правило, стандартом является научный стиль, так что изучите его особенности, правила, терминологию, требования. Попросите у преподавателя образец введения курсовой работы, которую он оценил на отлично, чтобы почувствовать стиль подачи информации.

Совет 4.

Несколько пунктов должны быть во введении обязательно:

  • объект исследования;
  • предмет;
  • цель;
  • задачи;
  • методологическая база.

Объект и предмет вашего исследования – это то, о чем будет идти речь на последующих страницах. Если объект абстрактен, то предмет значительно суживает круг исследования и позволяет сконцентрироваться на конкретных проблемах. Целью любой работы является формирование собственной позиции по определенному вопросу, а также поиск путей борьбы с проблемами в выбранной сфере. Задачи – своеобразная «пошаговая инструкция» к достижению цели. Например, изучить такие-то источники, провести опрос, проанализировать практику и т. д. Для описания методологической базы исследований, придется изучить методы научных исследований. Если вы, например, сравниваете опыт нескольких стран – это метод сравнительный. Если изучаете предмет в ретроспективе – исторический.

Совет 5.

Изучите не один хороший образец введения курсовой работы, особенно если вы новичок. Это поможет обрести опыт.

Совет 6.

По окончанию работы внесите правки во вступление, чтобы поставленные цели и задачи были осуществлены в ходе исследования и отвечали его итогам.

Совет 7.

Введение, особенно первые его предложения, – это та часть работы, которую преподаватель прочитает точно, так что именно здесь нужно произвести хорошее впечатление. Не ставьте перед собой задачу компилировать факты из учебников – проведите реальное исследование, изучите проблемы, попробуйте внести свой вклад в их решение, придумать интересные идеи, а также обязательно напишите об этих целях во вступительной части.

Вам понравилась статья?

Наши авторы уже более 10 лет пишут для студентов курсовые, дипломы, контрольные и другие виды учебных работ и они отлично в них разбираются. Если Вам тоже надо выполнить курсовую работу, то оформляйте заказ и мы оценим его в течение 10 минут!

Читайте другие статьи:

Как писать введение в курсовой работе

Введение — обязательная составляющая курсовой, к написанию которой следует отнестись максимально ответственно. Многие студенты эту часть работы считают самой сложной и часто затрудняются написать несколько страниц введения к письменному заданию. Именно введение является основой любой курсовой работы, и если изложить его правильно, то подготовить весь материал и подыскать необходимую информацию для его написания будет гораздо легче. Введение можно назвать определенным вектором письменного задания, который больше нужен самому студенту, чем преподавателю.

Прежде чем приступать к оформлению введения, следует определиться с его объемом, который вполне может колебаться от одной до пяти страниц. Точное их количество устанавливается преподавателем и учебным заведением. В некоторых ВУЗах у студентов требуют писать лаконичные и краткие введения, а в некоторых учебных заведениях предпочитают видеть курсовые работы с развернутыми и подробными вступлениями к ним.

Лучше не заниматься самодеятельностью и уточнить все нюансы еще до написания работы у своего преподавателя. Данная информация также может быть указана в методичке.

Как писать введение к курсовой

Большинство студентов интересует вопрос, что именно писать в введении курсовой работы и как оформить эту часть материала. Существуют общие правила, диктующие, что именно должно быть во введении. Вступление состоит из:

  • вводных предложений;
  • объекта данного исследования и его предмета;
  • цели проводимого исследования и его задач;
  • методологической базы.

Наиболее важной частью являются вводные предложения, которые пишутся в самом начале. Их необходимо хорошо продумать, так как первое предложение курсовой преподаватель прочитает обязательно — это на остальную часть у него может не хватить времени. Чтобы вводные предложения были идеальными, рекомендуется использовать при их составлении строгий научный язык.

Пример того, как написать вводные предложения введения: «цель данной работы — исследования в области…», а не расплывчатое и невнятное «я собираюсь рассказать в своей работе о том, что…». То есть лучше использовать сухой и точный язык, без художественных изысков и лирических отступлений.

Структура введения курсовой работы

Объект исследования — это то, чему конкретно посвящена курсовая. Благодаря определению объекта студент имеет возможность сконцентрироваться на работе и подобрать соответствующий материал к ней.

Предмет исследования — чрезвычайно важный пункт, позволяющий максимально сконцентрироваться и сузить круг поиска. Предмет необходимо особо выделить.

Под целью исследования подразумевается предполагаемый итог работы — другими словами, то, что стремится доказать студент в результате выполнения курсовой и для чего он ее пишет (для многих учащихся это высокая оценка, но об этом упоминать точно не стоит).

Под задачей исследования подразумеваются шаги, которые необходимо совершить для достижения цели. Правильное определение задач намного упростит студенту процесс написания работы. Чем подробнее они будут раскрыты, тем лучше для курсовой.

Методологической базой исследования называют приемы и методы, которые будет использовать студент в процессе написания курсовой. К примеру, можно указать, что во время работы использовались сравнительный и исторический подход — если тема позволяет такую методику. Достаточно посвятить этому всего пару строк, и преподаватель обязательно оценит такой старательный подход к составлению курсовой. К тому же, сама работа с обозначением методологической базы воспринимается лучше.

Пример (образец) оформления введения курсовой работы

В качестве примера можно рассмотреть написание курсовой по такому предмету, как педагогика. В данном случае первый абзац может выглядеть так:

  1. Какое значение решения данной проблемы имеет для современного общества? Какое значение выбранного метода исследования в данном процессе?
  2. Если после прочтения первого абзаца можно четко сформулировать тему исследования, значит, все формулировки составлены правильно.

Во втором абзаце речь должна идти о следующем:

  1. Кто исследовал представленную проблему в педагогике, психологии и частной методике?
  2. Необходимо указать фамилии педагогов, психологов и методистов, а также обозначить основные их выводы по теме. Фамилии следует перечислять в алфавитном порядке.

В третьем абзаце необходимо обозначить, каким образом данная проблема решается на практике (к примеру, в школах либо дошкольных учреждениях), какие имеются недочеты и ошибки?

Правильно составленные формулировки позволяют сделать вывод, что выявленные недостатки являются причиной исследования представленной темы.

На что обратить внимание при написании введения

Стоит помнить, что введение в курсовую — это сугубо личное мнение автора, его общая оценка предлагаемой курсовой. Это также то, на что в первую очередь обращает внимание преподаватель. Если с остальным текстом он может только бегло ознакомиться, то введение прочитает внимательно от начала и до конца. Поэтому не стоит пропускать ни один из обязательных пунктов, иначе оценка за работу будет снижена.

В завершении введения можно указать количество использованных в работе таблиц и рисунков (если таковые имеются), количество приложений и количество источников. Можно также указать общее количество страниц самого исследования.

Как написать введение к курсовой работе

Содержание

  1. Как правильно пишется введение в курсовой?
  2. Из чего должно состоять введение к курсовой?
  3. Объект и предмет исследования
  4. Цели и задачи курсовой работы
  5. Что такое методологическая база исследования?

Введение – это один из самых главных элементов вашей исследовательской работы. При изучении курсовой работы, преподаватель, в первую очередь, подробно ознакомится с введением, заключением, обратит внимание на оформление, до рассмотрения основного исследования дело может и не дойти. Поэтому важно максимально проработать введение, чтобы даже «комар носа не подточил».

Как правильно пишется введение в курсовой?

Обычно объем введения должен быть не более 5 страниц, но некоторые научные руководители предпочитают, чтобы весь этот раздел помещался на одной странице. В любом случае, вся информация и мысли во введении должны быть максимально конкретными, изложены литературным языком с использованием специализированной терминологии, – такой подход сразу расположит проверяющего к курсовой работе. Поэтому при планировании времени для подготовки курсовой, отведите достаточное его количество для написания именно этого элемента работы, не забывайте, что на введение часто обращается более пристальное внимание, чем на всю исследовательскую работу.

Особенность написания введения состоит в том, что каждое предложение и утверждение должны быть подтверждены. Если вы вписываете какое-нибудь утверждение, то оно должно быть доказано, например, ссылками на авторитетного исследователя или источник литературы. Чем больше мнение разных авторов вы вплетаете в свое повествование во введении, тем лучше. Введение – это встреча утверждений разных авторов на тему курсовой работы. Одни упоминаются, чтобы поддержать идею исследования, другие, чтобы показать, что в данной теме ещё остались неразрешенные вопросы.

Главными функциями введения являются: кратко рассказать, почему выбрана именно эта тема для курсовой работы и заинтересовать читающего. Обратите внимание, во введении мы не рассказываем о полученных результатах (для этого есть раздел «заключение»), а только анонсируем свои планы и намерения.

Грамотно написать введение проще, чем может показаться на первый взгляд, потому что существуют конкретные вопросы, ответы на которые и должны быть отражены во введении.

Из чего должно состоять введение к курсовой?

По общепринятым требованиям введение должно состоять из следующих компонентов:

  1. вводные предложения;
  2. подтверждении актуальности темы;
  3. четко-сформулированных объекта и предмета исследования;
  4. целей и задач проведения исследования;
  5. методологической базы.

Рассмотрим каждый из этих компонентов подробнее.

Вводные предложения – это отправная точка курсовой работы, их преподаватель прочтет обязательно, потому что на всю работу целиком часто не хватает времени. Поэтому так важно написать эти несколько предложений грамотным научным языком: используйте термины, впишите небольшой экскурс в историю исследования данной темы, можно упомянуть известных ученых, работавших в этой области. Главное, чтобы эти предложения характеризовали вас образованного, хорошо подготовленного и разбирающегося в теме ученика.

Во введение очень важно акцентировать внимание на важности изучения данного явления  в нестоящее время. Для этого приведите примеры современных авторов, которые разрабатывают данную тему, укажите актуальность вопроса в современных историко-политических обстоятельствах, расскажите о важных результатах, полученных в данной сфере в недавнее время, опишите перспективы развития данной области.

Объект и предмет исследования

Отдельным абзацем прописываются объект и предмет исследования. Часто, особенно у первокурсников, с формулированием этих понятий возникают проблемы. Главное помнить, что объект – это объемная проблема, явление или процесс из области  науки, на кафедре которой пишется курсовая работа. Предмет же – это конкретный, более узкий вопрос из сферы объекта, который углубленно или с новой точки зрения исследуется в курсовой. Объект и предмет курсовой работы позволяют сузить исследуемую тему. Например, ваша тема: «Экологическая тематика в журналистике», – книг и материалов на такой объемный вопрос огромное множество. В качестве объекта можно выбрать, например: «экологическая тематика в печатных СМИ», – количество информации, которую нужно будет изучить и переработать, заметно уменьшается. Предмет можно сформулировать как «современные тенденции развития экологической журналистики и способы популяризации данной тематики в печатных СМИ». Предмет еще сужает область исследования, и, кроме того, имеет большее практическое приложение.

Цели и задачи курсовой работы

Далее необходимо разобраться с целями и задачами исследования. Курсовая работа – это не просто учебное задание и дополнительная «головная боль» для студента, это небольшой вклад в мировую науку. Как бы высокопарно это не звучало. Ведь, при написании данного научного труда важно, чтобы исследование было уникальным и актуальным. Важно, ещё в начале написания курсовой работы, определится с её целями и задачами.

Цель исследования – это главный результат курсовой работы. Правда, для большинства студентов самый желанный результат написания исследования – это отличная оценка, но для преподавателя главная задача вашей исследовательской работы – выполнение всех целей, поставленных во введении. Цели и задачи исследования должны быть четко сформулированы и выделены под цифрами, – так они буду сразу бросаться в глаза преподавателю, и прояснят глубину вашего исследования и серьезность подхода к курсовой работе в целом.

Обратите внимание, что цель и задачи во введении, далеко не одно и тоже. Цель – это финиш, результат, который хотелось бы получить в процессе исследования. Задачи – это конкретные шаги и действия, которые позволят добиться поставленной цели.

Что такое методологическая база исследования?

Следующий важный этап – это описание методологической базы исследования. То есть описать те приемы и способы, которыми вы будете добиваться поставленных выше целей и задач. Это может быть изучение литературы, анализ или сравнение каких-либо явлений, эксперимент и т.д. Здесь же можно указать авторов, труды которых вы будете использовать в своем исследовании.

При написании введения к курсовой работе, чаще напоминайте себе о том, что введение, возможно, самая главная часть в написании исследовательской работы. Есть вероятность, что преподаватель даже не будет просматривать остальной ваш труд, если ему понравится введение. В любом случае, грамотно составленное введение – это большой плюс при оценке всей курсовой работы.

Как написать введение дипломной работы?

Студенты делятся на две части: одни считают, что написать введение к диплому – проще простого, другие – что легче слетать на Марс. Вторых, как вы понимаете, больше. Цель, задачи, гипотеза, актуальность, предмет, объект, научная новизна – это же рехнуться можно! Многие дипломники даже уверены, что проще написать всю основную часть дипломной работы, чем одно введение.

По объёму введение – примерно 10% от дипломного исследования, а сколько мороки… Неудивительно, что некоторые студенты, самостоятельно написавшие почти весь диплом, заказывают введение у студлансеров.

В чём главные трудности самостоятельного написания этого структурного элемента дипломной работы?

  • Нужно строгого следовать правилам написания введения. Каждый блок регламентирован. Шаг влево, шаг вправо – доработка или недопуск к защите.
  • Надо разобраться в том, чем предмет отличается от объекта, цель от задач и т. д., не запутаться в терминологии.
  • Списать из учебника, монографии или чьей-то статьи введение не получится, всё сам-сам, своими мозгами.

Как же пишут введение для дипломной работы те студенты, что не видят в этом деле никакой сложности? Они что, знают какой-то секрет?

Да, знают. На самом деле, если хорошенько разобраться в правилах написания введения, становится ясно: нет тут ничего сверхсложного.

Все введения пишутся по одному шаблону (с некоторыми вариациями, зависящими от специальности, факультета, кафедры). Взяв одно введение дипломной работы за образец, можно успешно написать сотню. Профессиональные студлансеры шлёпают введения просто на автомате.

Ну что, давайте разбираться, как писать введение в дипломной работе!

Главный принцип: сначала основная часть, потом введение

Хотя введение является первым элементом дипломного исследования, начинать написание работы с него не стоит. В процессе написания диплома многое может поменяться, даже формулировка темы может быть подкорретирована. Это значит, что введение тоже придётся переписывать, так как оно должно соответствовать основной части, а не болтаться сфероидом в вакууме.

Пример: Вы начали писать о волшебных палочках из осины, но в процессе сбора материалов поняли, что дело швах. Материалов мало, писать не о чем. Поплакавшись научному руководителю, вы получили разрешение писать о волшебных палочках из карельской берёзы.

Если тип дипломной работы предусматривает написание практической главы, во введении должна быть сформулирована гипотеза, с которой вы подходите к эмпирическому исследованию. Но при написании практической части вы можете получить выводы, опровергающие гипотезу. И что, вся работа насмарку? В заключении-то нельзя написать – мол, наша гипотеза не подтвердилась, но ничего, отрицательный результат тоже результат! За такой «вывод» вас дальше предзащиты не пустят.

Пример: Вы выдвинули гипотезу, что использование волшебных палочек из карельской берёзы вдвое эффективней, чем применение волшебных палочек из импортируемой древесины. Но эмпирическое исследование с треском разбило вашу гипотезу: волшебные палочки из красного дерева, палисандра и мербау работают точно также. Блин, чо делать-то?! Переформулируем гипотезу: использование волшебных палочек из карельской берёзы не менее эффективно, чем применение палочек из импортируемой древесины. Звучит не так громко, но вполне подходит для диплома.

Поэтому гипотезу умные студенты (при полном одобрении преподавателя) формулируют уже после того, как получены результаты эмпирического исследования.

Немножко нечестно? Зато результативно!

Содержание и структура введения дипломной работы

Структура введения строго регламентирована и напрямую вытекает из содержания, которое тоже подчинено стандартам.

Содержание введения в дипломной работе должно включать:

  1. Формулировку основной проблемы, которая вытекает из темы дипломной работы.
  1. Обоснование выбора темы дипломной работы. В этом пункте необходимо объяснить актуальность выбранной вами темы, ей значение для науки и практики.
  1. Характеристика степени изученности проблемы. На некоторых специальностях достаточно в паре абзацев обрисовать ситуацию с выводом о недостаточной изученности темы. Но ряд специальностей (например, история, философия) предполагают многостраничный обзор источников и трудов предшественников. Что требуется на вашей кафедре, можно (и нужно) узнать из методички.
  1. Дать определение предмету дипломного исследования.
  1. Дать определение объекту дипломного исследования.

* На некоторых специальностях пп. 4 – 5 не требуются. Опять-таки, сверяйтесь с методичкой.

  1. Сформулировать гипотезу дипломного исследования.
  1. Поставить цель написания дипломной работы.
  1. Перечислить задачи, стоящие перед вами.
  1. Представить основные методы, которые вы будете использовать в своём исследовании.

Учитывая требования к содержанию, регламентирующие, как писать введение в дипломной работе, пример структуры введения выглядит так:

  1. Проблема.
  2. Актуальность.
  3. Степень изученности.
  4. (опционально). Анализ источников первичной информации и научной литературы.
  5. Предмет.
  6. Объект.
  7. Гипотеза.
  8. Цель.
  9. Задачи.
  10. Методы исследования.

Методические указания конкретного факультета или кафедры могут вносить незначительные корректуры в этот шаблон. Некоторые пункты могут выпадать, отдельные блоки могут меняться местами. Но в целом введение, как конструктор «Лего», собирается из структурных блоков-кирпичиков.

И неважно, о волшебных палочках вы пишете или о новой методике бонусного премирования работников сферы гостеприимства.

А теперь давайте-ка остановимся подробней на структурных элементах. Ибо, как показывает практика, студенты часто впадают в ступор и даже коматоз, пытаясь доказать актуальность исследования и разобраться в отличиях между объектом и предметом, целями и задачами.

Актуальность темы исследования

Чтобы обосновать выбор темы, нужно доказать её актуальность. «Да взял, чё дали» или «Потому что тема понравилась» – это, как вы понимаете, не обоснования.

Лайфхак для тех, кто обосновывает актуальность дипломной работы. Простейший способ сформулировать обоснование – ответить на вопрос: почему эту проблему нужно изучать?

Если ваш диплом состоит из теоретической и эмпирической части, потребуется выполнить два этапа:

  1. Обосновать научной актуальность темы. Пример: показать, что свойства волшебных палочек из карельской берёзы недостаточны изучены вашими предшественниками.
  2. Обосновать практическую актуальность. Пример: указать на отсутствие широкой практики применения современными магами волшебных палочек из карельской берёзы.

Вы будете мегакруты, если сможете впилить немного общественно-политической актуальности. Например, в рассматриваемом примере можно указать на актуальность внедрения в магическую практику волшебных палочек из карельской берёзы в свете наметившейся тенденции развития импортозамещения.

Чтобы выдать качественное обоснование актуальности изучаемой проблемы, следуйте этому алгоритму:

  • Проанализируйте степень разработанности проблемы в теории, укажите на недостаточно изученные аспекты.
  • Продемонстрируйте значимость выделенной проблемы, обоснуйте необходимость её разрешения для практики.
  • Если рассматриваемый вопрос уже получил практическую реализацию, укажите на имеющиеся недостатки, которые следует устранить.

Анализ литературы

К обоснованию актуальности темы прилегает анализ научной литературы, использованной при написании диплома. Насколько объёмным должен быть этот анализ – зависит от типа исследования, специальности, требований кафедры. На некоторых специальностях достаточно в 1 – 2 абзацах упомянуть, что предшественники сделали то-то и то-то, но этого явно недостаточно (или, как вариант, в свете новых методологических веяний нужно в корне пересмотреть подходы к решению проблемы).

Но на некоторых факультетах требуется подробный обзор трудов предшественников. Иногда к этому добавляется анализ источников первичной информации. В этом случае анализ изученных материалов может занять 3 – 5 листов и более. При этом очень важно соблюдать последовательность рассмотрения материалов:

  • При подробном анализе выделяются типы материалов (отдельно рассматриваются источники (выделяя их типы), отдельно – научные исследования).
  • При анализе внутри блоков обычно используется хронологический принцип.

Проблема, предмет, объект

Чтобы не путаться в этих терминах, рекомендуем строить формулировки, отвечая на вопросы:

Проблема: Что именно мы изучаем в процессе написания дипломной работы из того, что не было изучено предшественниками?

Проблема – это белое пятно на карте. Пример: Внедрение в магическую практику волшебных палочек из карельской берёзы тормозится из-за недостаточной изученности их свойств.

Объект исследования: Что именно рассматривается?

Объект – это поле исследования. Пример: Волшебные палочки как категория магических предметов.

Предмет исследования: Какую именно сторону объекта мы рассматриваем?

В качестве стороны понимаются элементы объекта, новые свойства, функции, отношения. Пример: Волшебные палочки из карельской берёзы. Именно из карельской!

Выделение предмета и объекта задают границы исследования. Образно говоря, по принципу «меня интересуют только мыши, их стоимость и где приобрести». А всё остальное – не интересует.

В примере написания введения для диплома, проблемой которого является внедрение в магическую практику волшебных палочек из карельской берёзы, объект и предмет задают следующие границы исследования:

  • Во-первых, мы изучаем только волшебные палочки, а не волшебные чётки, скатерти-самобранки и ковры-самолёты. Золотые рыбки также не входят в поле нашего исследования.
  • Во-вторых, нас не интересуют волшебные палочки из осины, клёна, дуба и ясеня. И мы о них не пишем, даже если очень хочется написать!

В статье «12 ошибок при написании теоретической части» мы говорили о том, что одной из серьёзных проблем является отклонение от темы работы. Так вот, чтобы не отклоняться от оной, держите перед глазами предмет и объект исследования.

— Стоп! – скажет внимательный студент. – Вы же говорили, что писать введение надо после того, как будет готова основная часть?

Правильно. Но вы можете набросать черновой список: предмет, объект, гипотеза, цель, задачи. Чтобы примерно представлять, о чём пишете, и не выходить за очерченные границы. При необходимости этот черновой список можно корректировать.

Выше мы приводили пример: начали писать о волшебных палочках из осины, передумали. Предмет исследования изменился. А вот объект остался тот же. 

Гипотеза

Гипотеза – это вероятное решение проблемы, требующее теоретического обоснования и/или эмпирического подтверждения.

Пример гипотезы мы приводили выше. И о том, почему начисто её формулируют уже после написания основной части – тоже. Если честно, до проведения эмпирического исследования мы были совершенно не в курсах, лучше они работают, чем палочки из импортной древесины, или хуже. Провели исследование – выяснили. И это ещё хорошо, хоть эффективность на том же уровне. А вот если бы выяснилось, что они работают хуже? Тут варианта два. Либо изменять не только гипотезу, но и тему работы («Нецелесообразность внедрения в магическую практику волшебных палочек из карельской берёзы»), либо проводить дополнительные исследования и выяснять, есть ли у этих палочек какие-то другие достоинства. Может, они дешевле? Или при работе издают громкий треск и лосей распугивают? В этом случае проводим дополнительные исследования, переписываем практическую главу и заново формулируем гипотезу. 

Самое главное – гипотезу надо доказать! Не доказали – не защитили диплом. 

Цели и задачи

В ведении обязательно нужно чётко сформулировать цель и задачи. У многих студентов возникает путаница между этими понятиями. Давайте разберёмся, в чём разница.

Цель: Какой результат вы хотите получить? 

Пример: Доказать целесообразность внедрения в магическую практику волшебных палочек из карельской берёзы. 

Задачи: Что нужно сделать, чтобы достичь поставленной цели?

Тут нужно сформулировать 3 – 4 задачи, последовательное решение которых приведёт нас к нужному результату. Как правило, эти задачи сводятся к изучению теоретических аспектов проблемы и проведению эмпирического исследования.

Как написать введение, вступление к курсовой работе

Введение (Вступ) — краткое изложение сути работы с очерком основных моментов по ее содержанию и результатам.

Введение — это один из разделов курсовой работы, на который при проверке преподаватели обращают особое внимание, и которое не просто просматривают, а практически всегда внимательно читают.

Грамотно составленное введение может в дальнейшем избавить от массы вопросов со стороны научного руководителя и членов комиссии при защите курсовой работы, если в данном разделе правильно ограничить область, в рамках которой будет проводиться исследование, выбрать нужные задачи и определить цели, обозначить актуальность…

Введение начинают писать от разработки концепции курсовой работы на этапе проработки идеи,  затем оно изменяется и дополняется в процессе выполнения всей работы. Окончательные правки и коррективы во введение вносятся уже после выполнения работы и написания заключения по ней, поэтому некоторые авторы перед написанием работы делают наброски по введению в форме тезисов, а окончательный вариант данного раздела пишут уже после готовности работы, обращая внимание на правильность формулировок, тщательно сопоставляя при этом содержание и результаты исследования.

Во введении курсовой работы не принято использовать цитирование, при этом эта часть работы предполагает 100% авторство и уникальность, даже если ваша работа на 90% выполнена на основе использования цитат из других источников и пишется для первого курса.

Структура введения курсовой работы может отличаться в зависимости от специализации работы.

Требование к введению для конкретного учебного заведения обычно описывают в методических рекомендациях, поэтому перед и после выполнения работы необходимо внимательно ознакомиться с ними и оформить все согласно с заданными стандартами.

Чаще всего введение включает в себя актуальность, степень изученности темы (кто исследовал данную проблематику), описание библиографии и работы каких авторов использовались и взяты за основу, в рамках какой концепции или парадигмы выполнялась работа, проблематика, цель работы, задачи, описание объекта и предмета исследования, а, также, для некоторых дисциплин необходима формулировка гипотезы.

Рассмотрим более подробно некоторые структурные элементы вступления курсовой работы:

Актуальность – другими словами значимость изучаемой темы и проблематики. В актуальности самое главное обосновать, почему эта тема достойна изучения, насколько важны результаты исследования, где и кем они могут использоваться (теоретическая и практическая значимость).

Примеры определения актуальности курсовой по разным темам и дисциплинам:

К курсовой работе по экономике на тему: «Нормирование оборотных средств предприятия» актуальность может быть такой: Актуальность темы исследования обусловлена тем что обoрoтные средства играют важную рoль в работе прeдприятия. Правильнo определена необходимость в oбoрoтных средствах позволяет предприятию с минимальными затратами получать прибыль, запланoваную при имеющемся объеме производства. Недостаток оборотных средств плохо влияет на финанcoвое состояние предприятия, приводит к перебоям производственного процесса, сокращении объемов производства и прибыли. Избыток оборотных средств снижает возможность предприятия расширять производство и не позволяет рационально использовать денежные средства для получение прибыли.

К курсовой работе по педагогике на тему: «Коррекционно-воспитательный процесс в специальном дошкольном учреждении для детей с ТНР» Актуальность: Обучение детей с нарушениями речевого развития осуществляется иначе, чем обучение детей с нормальным развитием. Нарушение речи разнообразны, они отличаются по форме и степени. Проблема применения различных средств коррекции тяжелых нарушений речи у детей дошкольного возраста является особенно актуальной на современном этапе развития науки и практики коррекционного образования. Вместе с тем, недостаточно рассмотрены особенности коррекционно-воспитательного процесса в специальном дошкольном учреждении для детей с ТПМ, что и обусловливает актуальность темы исследования.

К курсовой работе по праву на тему: «Особенности современного государства» Актуальность темы исследования. Демократические преобразования, осуществляемые в Украине, обусловливают необходимость дальнейшего изучения совокупности характеристик современного государства. Продолжающийся процесс реформирования украинского государства обусловливает необходимость углубленного изучения существующих в современном мире государственных реалий, которые до сих пор не получили комплексной теоретико-правовой оценки. Они требуют всесторонней научной разработки, оказало решающее влияние на выбор темы исследования.
Актуальность темы в целом обусловлена объективными социально-экономическими и политическими причинами. Реформирование государства в Украине невозможно без учета опыта построения и реформирования других современных государств. Это диктует необходимость сравнительного анализа, так как в любом юридическом исследовании, посвященном анализу государственных характеристик, сейчас усиливается трансграничная перспектива. Для создания наиболее приближенной к истине концепции современного государства необходимо тщательно изучить существующие реалии, разграничив закономерный и случайное, что определяет сущность такой организации общества как государство. Вместе с тем практически отсутствуют фундаментальные исследования, посвященные комплексному анализу современной государственности.

Цель работы (мета роботи) – это то, к чему мы будем стремиться при написании нашего научного труда. Цели не должны противоречить задачам, и соответствовать совокупности задач. В зависимости от характера работы, целью может быть: изучить проблематику, систематизировать, сопоставить изучаемые научные концепции или мнения, разработать методику, проверить гипотезу.

Примеры цели в курсовой работе:

Цели к курсовой работе по экономике на тему: «Нормирование оборотных средств предприятия» Целью курсовой работы является разработка предложений относительно совершенствования управления использованием оборотных активов ООО «Cтаркo-Киев».

Цели к курсовой работе по педагогике на тему: «Коррекционно-воспитательный процесс в специальном дошкольном учреждении для детей с ТНР» Цель работы – проанализировать и теоретически исследовать особенности корекционно-воспитательного процесса в специальном дошкольном заведении для детей из ТНР.

Цели к курсовой работе по праву на тему: «Особенности современного государства» Целью исследования является раскрытие основных тенденций развития современного государства, а также динамика ее, основных характеристик с целью прогнозирования перспектив развития украинского государственно организованного общества в соответствии с внутренними возможностями в условиях глобализации.

Задачи исследования. Это то с помощью чего можно достичь цели, по этому задачи и цели должны соотносится. Обычно выделяют около 4-6 задач: 2 теоретической направленности, к примеру, изучить…, сопоставить…, и 2 практической – разработать…, проанализировать…
Для того что бы правильно выделить задачи можно расписать всевозможные задачи, дальше совместить схожие с последующим выделением основных. В задачах можно написать, что нового можете предложить по решению изучаемой проблематики, какие способы лучше выбрать и на основании чего можно разработать свои рекомендации исходя из проделанной работы.

Пример разработки задач к курсовой работе по разным темам и дисциплинам:

Задачи к курсовой работе по экономике на тему: «Нормирование оборотных средств предприятия» Можно выделить такие задачи:
1. исследовать сущность оборотных средств предприятия;
2. осуществить исследование особенностей нормирования оборотных средств предприятия;
3. обосновать методы расчета нормативов оборотных средств;
4. выполнить организационно экономическую характеристику ООО «Cтаркo-Киев»;
5. осуществить исследование эффективности оборотных активов ООО «Cтаркo-Киев»;
6. разработать предложения относительно усовершенствования системы управления оборотными активами предприятия.

Задачи к курсовой работе по педагогике на тему: «Коррекционно-воспитательный процесс в специальном дошкольном учреждении для детей с ТНР»
В соответствии с указанной целью определенно следующие задачи исследования:
1. Теоретически проанализировать особенности понятия тяжелых нарушений речи и их проявлений у детей дошкольного возраста.
2. Выяснить особенности корекцийно-воспитательной работы специального дошкольного учебного заведения для детей из ТНР.
3. Раскрыть методические основы использования игр и игр-занятий как средств корекцийно-воспитательного процесса с дошкольниками, которые имеют дефекты речи.

Задачи к курсовой работе по праву на тему: «Особенности современного государства» Для достижения этой цели необходимо решить следующие задания:
1. Исследовать понятие «государство».
2. Выучить основные признаки государства.
3. Рассмотреть проблемы сущности государства.
4. Раскрыть территориальность и суверенитет как свойства современного государства.
5. Проанализировать институционную парадигму современного государства.

Объект и предмет исследования к курсовой работе. В данных понятиях путаются многие студенты, да и преподаватели, бывает, тоже, поэтому после написания работы лучше лишний раз проверить у толкового преподавателя правильно ли они определены в вашей работе. Предмет (частное, конкретное изучаемое понятие в рамках объекта исследования) – это то, что именно изучают в работе, к примеру, предметом может быть процесс или часть изучаемой системы (объекта), чаще всего предмет относится к ключевому слову в теме. Объект (общее изучаемое понятие) – это система или среда в которой изучается предмет исследования. В рамках одного объекта можно изучать несколько предметов. Определение объекта и предмета происходит исходя из анализа смысла темы курсовой работы. В зависимости от четкости формулировки темы могут быть разные вариации объектов и предметов в рамках темы курсовой. Бывает так, что после написания курсовой работы преподаватели рекомендуют подкорректировать тему работы, или объект и предмет, учитывая то, что работа в процессе написания ушла в другое русло. Это еще допустимо с курсовой, но с дипломной такое уже не пройдет.

Примеры объекта и предмета в курсовой работе:

К курсовой работе по экономике на тему: «Нормирование оборотных средств предприятия»
Oб’ектoм исследования является оборотными активами ООО «Cтаркo-Киев».
Предметом исследования является процесс нормирования оборотных активов ООО «Cтаркo-Киев».

К курсовой работе по педагогике на тему: «Коррекционно-воспитательный процесс в специальном дошкольном учреждении для детей с ТНР»
Объект исследования – воспитание детей из ТНР.
Предмет – особенности корекцийно-воспитательного процессу в специальном дошкольном заведении для детей из ТНР.

К курсовой работе по праву на тему: «Особенности современного государства»
Объектом исследования является системой свойств и особенностей современного государства как общественно-политического и правового феномена.
Предметом исследования являются сущностные характеристики государства в контексте сравнительного анализа современных государств в условиях глобализационных процессов.

Если по каким либо причинам у вас возникнут трудности с написанием введения к курсовой работе вы можете обратиться в специализированный центр, где вам помогут с выполнением вашей учебной работы.

Как написать введение в курсовой работе.

1 (20%) 1 vote

Пишем введение в курсовой работе без проблем!

Доброго времени суток, уважаемый читатель! Данная статья будет посвящена написанию введения в курсовой работе. Когда вы впервые сталкиваетесь с написание курсовой работы, то первое, что вам предстоит сделать – это написать введение. Хорошо, если вы уже писали научные работы и примерно знаете, что в этом введении писать. А если вы впервые в жизни сели за написание курсовой? Поэтому мы решили, что вам будет полезно узнать, как легко и просто написать введение в курсовой работе.

Введение в курсовой работе – это основа основ. Это стартовая точка всей вашей будущей работы. Если вы правильно изложите свои мысли во введении, то, по сути, вы направите все свои будущие усилия в верную сторону – в сторону поиска необходимой информации в соответствии с вашим введением.

Что касается объёма текста для введения в курсовой работе, то у каждого преподавателя свои предпочтения и требования. Кто-то просит, чтобы введение занимало не больше одной страницы. Кто-то разрешает расписать вводную часть на 5 страниц.

Объём текста во введении курсовой работы может колебаться от 1 до 5 страниц.

Поэтому для того, чтобы не было в дальнейшем проблем, заранее узнайте у своего преподавателя, какой объём текста во введении для него является приемлемым.

Как написать введение к курсовой работе?


Теперь у вас логично должен появиться вопрос: как же правильно написать введение в курсовой работе? Для начала нам нужно определиться – из чего должно состоять введение?

По общим правилам введение должно включать:

1) вводные предложения

2) объект исследования

3) предмет исследования

4) цель исследования

5) задачи исследования

6) методологическая база исследования

Теперь разберём каждый из этих пунктов введения подробнее.

Вводные предложения – это самые первые слова. Они очень важны, особенно первое предложение, т.к. преподаватели практически всегда его прочитывают. На остальное просто времени не хватает. Но преподавателю хватит и одного предложения, чтобы сформировать представление о вашей работе. Поэтому постарайтесь написать первые вводные предложения таким образом, чтобы они понравились вашему учителю.

Как это сделать? Всё очень просто – достаточно соблюсти все правила научного текста и тогда у вас не будет никаких проблем. Кстати, насчёт научного языка – это касается и всего последующего текста. Поэтому, не стоит писать с самого начала, что-то вроде: «В этом курсаче я разбираю вопрос…» Лучше начать такими словами: «Данная исследовательская работа в области…» Используйте больше научных терминов, особенно при написании введения к курсовой работе, т.к. ещё раз подчеркнём, что большинство преподавателей, в связи с недостатком времени, пристально вчитываются в самые первые предложения.

Идём дальше, на очереди у нас объект исследования.

Для начала вам нужно чётко понимать, что такое объект исследования. Об этом мы подробно писали в статье: Объект и предмет курсовой работы Правильное выделение объекта исследования крайне важно, потому что это позволит вам верно сориентироваться, когда вы будете подбирать материал для курсовой работы. Представьте, вам дана тема для написания курсовой работы: «Глобализация».

По данной теме существует бесчисленное количество самых разнообразных книг и журналов. И что вам делать? Перелопатите гору макулатуры? Нет, конечно. Вам нужно лишь чётко ограничить какую-то определённую часть процесса глобализации. Например, в качестве примера объекта исследования вы можете взять такой объектобщественные отношения, порождённые глобализационным процессом во Всемирной паутине.

Теперь вы будете чётко знать, что вам нужны книги об информационных технологиях, о тех людях, которые создали новое виртуальное измерение. Согласитесь, в таком случае, гора макулатуры становится заметно меньше. А всё лишь из-за того, что вы «отрезали» лишние части, и сосредоточили своё внимание на чём-то одном.

Советуем почитать: Пишем речь защиты курсовой работы с умом

Также обязательным элементов во введении является предмет исследования. Что же такое предмет исследования? Возвращаемся к нашей глобализации. «Лишки»-то мы урезали, но всё равно в потенциале вам нужно просмотреть очень много литературы. А студенту время дорого, как известно. Поэтому ему на помощь приходит предмет исследования, которые ещё больше сужает рамки поиска необходимых книг.

В связи с этим, когда будете писать свои курсовые работы, не забывайте включать во введение предмет исследования. Раз уж в предыдущем примере мы выделили объект «общественные отношения, порождённые глобализационным процессом во Всемирной паутине», тогда нашим предметом будет «роль социальных сетей в глобальном мире».

Всё. Теперь вы практически чётко понимаете, какую информацию вам нужно искать в интернете, и какие книги просить в вузовской библиотеке. Вы не ходите в библиотеку? Э, это вы зря!

Советуем почитать: Библиотека ВУЗа: ходить или не ходить?

Вы уже знаете, что очень важно правильно начинать введение в курсовой работе, что очень важно умело «отрезать» лишнее посредством объекта и предмета исследования. А вы не задавались вопросом: а зачем вообще вы пишете эту курсовую? Ответ типа «меня заставил преподаватель» не принимается

Вы пишете свою курсовую работу для того, чтобы детально разобраться в том или ином вопросе. И ни много ни мало, чтобы внести свой вклад в мировую науку! Да-да, хоть это и кажется невероятным, но на самом деле это так и есть. Вы же ведь делаете уникальную работу, которую не делал до вас никто другой. Ведь каждый раз, когда кто-нибудь пишет научный труд, он пишет его, опираясь на какие-то «свои» источники, которые он выбрал в качестве фундамента исследования. И в итоге выходит так, что каждая работа уникальна по-своему.

Чтобы написать такую уникальную работу, вам нужно знать, а чего вы, в итоге, хотите добиться. Этот «итог», по научному, называется «целью».

Цель – это конечное желаемое состояние. Говоря по правде, для большинства студентов, желаемое конечное состояние – это отличная оценка. Но, чтобы получить отличную отметку, нужно, чтобы ваша внешняя цель (успешное написание курсовой), шла параллельно со внутренней цель курсовой работы (генерирование новых идей по тому или иному вопросу).

Поэтому, для успешного «забега», т.е. написания курсовой работы, вам нужны не только «силовые ресурсы» (источники информации – книги, журналы, интернет), но и знание того, где находится «финиш». Представьте, что вы бежите кросс в одиночку на время. Но не знаете, где располагается финиш. Как думаете, ваше время будет хорошим? Скорее всего, нет. Вы будете плутать по лесному массиву в поисках пути к финишу.

Точно такая же ситуация будет, если вы не поставите себе конкретную цель во введении, когда будете писать курсовую работу. Надеемся, что мы наглядно продемонстрировали вам, что цель – это очень важная составляющая в любом деле.

Возвращаясь к нашему примеру, целью курсовой работы будет «исследование возможностей и угроз для человечества на примере событий в Северной Африке в 2011 году». Если вы помните, то там Twitter (кстати, вот наш Твиттер — присоединяйтесь) сыграл далеко не последнюю роль в гражданских потрясениях.

Кажется, теперь-то мы точно сможем без проблем написать курсовую работу. Объект и предмет указали, даже цель намечена, что, спрашивается, ещё нужно для счастья? (для отличной оценки )  Ан, нет! Нам ещё необходимы задачи исследования.

По сути, роль задач исследования в том, что они расписывают поэтапно «шаги» для достижения поставленной цели. Опять представьте, что вы хотите стать олимпийским чемпионом по бегу.

Что вам для этого нужно сделать?

В первую очередь, конечно, тренироваться и тренироваться. Также нужно принимать участие в различных соревнованиях, набираться опыта. Затем, при условии, что вы действительно сильный бегун, вы попадёте на Олимпийские игры. И только тогда у вас есть возможность получить заветную золотую медаль.

Что мы сделали? По сути, мы поэтапно расписали план по достижению цели. Вот он:

1. Ежедневные тренировки

2. Участие в различных соревнованиях

3. Отбор в олимпийскую команду

4. Победа на Олимпиаде

Теперь, если у вас есть желание, можете воспользоваться нашим «очень замысловатым планом» для победы на Олимпийских играх
Что же касается задач во введении курсовой работы, то, как вы уже, наверное, поняли, они помогают студентам ещё больше облегчить жизнь, когда они самостоятельно пишут курсач.

Возвращаемся к цели нашей курсовой работы. Давайте пропишем план, т.е. зададим себе задачи, которые помогут достигнуть цель кратчайшим путём. Если подзабыли, то наша цель — «исследование возможностей и угроз для человечества на примере событий в Северной Африке в 2011 году».

В соответствии с ней пишем задачи исследования:

1. Историческая справка о развитии информационных технологий.

2. Развитие интернета на современном этапе.

3. Роль социальных сетей во время событий в Северной Африке зимой 2011 г.

4. Дальнейшее влияние интернет-технологий на будущее человечества.

Конечно, это условный план. Он дан в качестве примера. На самом деле, чем детальнее он будет расписан, тем вам будет проще «по шажку» писать свою курсовую работу, тем самым достигая, в итоге, вашей цели.

На этом можно было бы заканчивать данную статью, однако специально  для тех, кто хочет, чтобы его работа была написана наилучшим образом, мы расскажем вам о необязательном пункте при написании введения курсовой работы. Речь пойдёт о методологической базе исследования.

Что такое методологическая база исследования? Если говорить простым языком, это те способы, те приёмы, которыми вы будете пользоваться при написании своей курсовой работы. Например, вы в своей работе сравниваете два различных периода в истории людей: до появления интернета и после появления интернета. Значит, здесь вы будете применять как минимум два разных подхода: сравнительный и исторический.

Если вы упомянете хотя бы пару строк о том, какими методами вы пользовались при написании курсовой работы, то это также пойдёт вам в плюс. Помимо методологической базы можно (но не обязательно) включить во введение список авторов, на основе работ которых, вы будете писать свою курсовую работу. Тем самым вы уже практически будете соответствовать в оформлении введения кандидатским стандартам.

Вывод: В этой статье мы рассмотрели все основные моменты при написании введения курсовой работы. Надеемся, что вы запомнили, что объём введения лучше всего уточнять у своего преподавателя.

Также не забывайте о том, что любое введение состоит из следующий частей:

1) вводные предложения

2) объект исследования

3) предмет исследования

4) цель исследования

5) задачи исследования

6) методологическая база исследования

Каждый этот пункт был подробно разобран выше. Надеемся, что теперь у вас не осталось вопросом насчёт того как легко и просто написать введение к курсовой работе. Спасибо, за то, что дочитали эту статью до конца.

С уважением, команда сайта советстуденту.рф

ВНИМАНИЕ! Новинка 2019 года. Видеокурс, которому нет аналогов.

Пример введения в исследовательскую работу

: Smart Guide to Write