Как пишется план эссе: эссе по русскому языку и литературе, правила написания эссе по русскому языку, как правильно написать эссе

Как написать эссе на ЕГЭ по обществознанию: подробный план

ЕГЭ по обществознанию уже который год остаётся самым популярным предметом по выбору у выпускников. Главные сложности, которые возникают у школьников на экзамене, связаны с 29-м заданием, — эссе. Наш блогер, учитель истории и обществознания Ирина Потапенко, рассказывает, по какому плану стоит писать сочинение, чтобы получить максимальный балл.

Ни для кого не секрет, что самое сложное и при этом — самое творческое задание в ЕГЭ по обществознанию — это задание 29, то есть сочинение, или как многие любят его называть, эссе. Сложно с этим не согласиться. Сочинение вызывает затруднение у всех старшеклассников, которые готовятся сдавать обществознание. Поэтому я и сделала эту инструкцию.

Критерии оценивания эссе по обществознанию

Критерий 1 — самый важный. Если выпускник не раскрыл смысл высказывания и по К1 получил 0 баллов, то и по всем остальным критериям выставляется 0 баллов. Что же нужно, чтобы получить максимальный балл по К1? Чтобы раскрыть смысл высказывания, необходимо выделить одну или несколько основных идей, связанных с содержанием обществоведческого курса, или в контексте высказывания сформулировать один или несколько тезисов, требующих обоснования. Например: «Налоги — это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе» (О. Холмс). В своём высказывании автор говорит о роли налогов в жизни общества, своевременная уплата налогов отражается на уровне благосостояния людей в государстве. Мы указали основную идею высказывания. Эксперт видит, что ученик понимает смысл высказывания, и ставит 1 балл.

Критерий 2 в эссе по обществознанию — «теоретическое содержание мини-сочинения». По К2 выпускник может получить 2 балла. Получить максимальный балл по этому критерию — непросто. Необходимо указать ключевые понятия, написать теоретические положения. В К1 мы выделяем идею, а далее в эссе раскрываем её, используя понятия, научное обществознание. На уроках я советую ученикам опираться в этом вопросе на учебники. Возьмём высказывание Холмса: налоги — обязательные платежи физических и юридических лиц государству. Налоги выполняют ряд функций: распределительная (распределение доходов между разными социальными слоями общества), фискальная (обеспечение финансирования государственных расходов) и стимулирующая (стимулирование научно-технического прогресса).

А государственный бюджет — это схема доходов и расходов государства на определенный период времени. К расходной части государственного бюджета относятся затраты на социальные, хозяйственные, административно-управленческие нужды. На этом примере мы расписали теоретическую часть нашей идеи и доказали, что налоговая система отражается на уровне благосостояния народа.

За критерий 3 можно получить 1 балл. Наличие и корректность рассуждений, выводов. Что это все значит? В эссе должны быть последовательные и непротиворечащие рассуждения, не должно быть допущено ошибок с точки зрения научного обществознания, то есть ученик правильно использовал все термины и объяснил их значение.

Критерий 4

: нужно привести не менее двух (можно и больше) фактов/примеров, которые бы подтверждали идеи, тезисы, высказанные автором. Примеры должны быть развернутыми и не противоречить идеям, изложенным в теоретической части. Примеры не должны дублировать друг друга. Откуда взять эти примеры?

  • Факты общественной жизни, в том числе — сообщения из СМИ, модели ситуаций.
  • Личный социальный опыт, просмотренные фильмы, театральные постановки, прочитанные книги.
  • Материалы учебных предметов (история, география, литература и т. д.)

Факты не должны содержать смысловые и фактические ошибки, которые могут привести к искажению сути высказывания. Будьте осторожны! Используйте примеры, суть которых вы понимаете, особенно это касается исторических фактов. За два правильно приведенных факта ученик получает 2 балла.

Итого — 6 баллов за все сочинение.

План написания эссе

  • Цитата. Проблема, поднятая автором; её актуальность.
  • Смысл высказывания.
  • Собственная точка зрения.
  • Аргументация на теоретическом уровне.
  • Не менее двух примеров из социальной практики, истории и/или литературы, подтверждающие верность высказанных суждений.
  • Вывод.

А теперь рассмотрим пошагово все рекомендации, которые важно учесть при написании эссе. Прокомментирую каждый пункт нашего плана для эссе и составим алгоритм написания.

Заостряю ваше внимание: писать цитату ОБЯЗАТЕЛЬНО! При написании цитаты обязательно пишем автора высказывания: «Автор размышляет на тему…». Поясняем смысл высказывания: «Автор считает, что…». Выражаем свою точку зрения (обязательно писать. Возможен любой из вариантов, но только один!): «Я согласен (согласна) с мнением автора, Я не согласен (не согласна) с мнением автора, Я согласен (согласна) с мнением автора в., но в случае с… не соглашусь, т. к». Дальше — теория: «В подтверждение своей точки зрения приведу следующие теоретические аргументы…». Подбираем пример, закрепляем теорией: «Также можно выделить следующие теоретические аспекты данной темы (проблемы)…». Ещё один пример. Вывод: «Таким образом, автор…».

Предвкушая ваш вопрос о том, как правильно использовать данный алгоритм, приведу сразу пример заполненной таблицы готовым сочинением.

Готовое эссе.

29.1. «Создает человека природа, но развивает и образует его

общество». (В. Белинский)

Автор размышляет на тему биосоциальной сущности человека. Автор считает, что человек обладает биологической природой — организм с физиологическими потребностями, а также социальной — личность человека, формируемая в процессе социализации. Я согласна с мнением автора.

Формирование человека, как существа биосоциального, то есть личности, проходит в процессе социализации. Под социализацией в обществознании понимают процесс становлении личности в среде себе подобных, то есть в обществе. Процесс социализации включает в себя три этапа: адаптацию, индивидуализацию и интеграцию. Немаловажную роль играют агенты социализации — первичные и вторичные (окружающие люди и различные социальные институты).

Например, на стадии адаптации, которая обычно совпадает с периодом детства, человек выступает как объект общественных отношений, на которого направлено громадное количество усилий родителей, воспитателей, учителей и других людей, окружающих ребенка и находящихся в той или иной степени близости к нему.

На этой стадии происходит вхождение в мир людей: овладение некоторыми знаковыми системами, созданными человечеством, элементарными нормами и правилами поведения, социальными ролями; усвоение простых форм деятельности.

Человек, собственно, обучается быть личностью. Это совсем не так просто, как кажется, на первый взгляд. Примером тому является герой Р. Киплинга Маугли, который оказался в изоляции от общества. Мальчика вырастила стая волков и он был лишь биологическим существом.

Также можно выделить следующие теоретические аспекты данной темы (проблемы). Все-таки природа влияет на формирование личности. Именно она закладывает на генетическом уровне определенные задатки, да и влияет на социализацию личности исходя из индивидуальных особенностей человека (внешность, характер, строение и пр.). Задатки как анатомо-физиологические особенности нервной системы, служащие базой для формирования тех или иных способностей, в процессе социализации способствуют успешной деятельности личностей.

Например, человек обладает специфическими индивидуальными особенностями, данными природой, — уникальный музыкальный слух, как у Моцарта или Бетховена. Развивая этот задаток с детства, можно достичь значительных успехов в жизни. Можно рассмотреть и пример известного австралийского мотивационного оратора Ника Вуйчича, мецената, писателя и певца, рождённого с редким наследственным заболеванием, приводящим к отсутствию всех четырёх конечностей. Несмотря на страшный недуг, Ник сумел пройти достойно социализацию и стать выдающимся примером того, что биологические особенности могут повлиять на развитие, даже если они ограниченные.

Таким образом, автор прав в своём высказывании. Действительно, человека создает природа и она же влияет на дальнейшее становление личности в обществе в процессе социализации.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Фото: LStockStudio / Shutterstock

Как правильно составить и написать план эссе

Написание эссе требует сочетания творческого и научного подхода. Автор должен раскрыть тему, быть лаконичным, понятным и, конечно, интересным. Не существует четких требований к тому, как писать эссе. Это же не диссертация, где правил больше, чем креатива. Объем, темы, структура – это индивидуальные характеристики отдельного текста. Так что же, сплошная анархия и никакой последовательности? На самом деле нет – существуют общие правила написания эссе, упрощающие работу как начинающему, так и опытному автору. Давайте рассмотрим все этапы создания работы, узнаем, как написать план эссе, а также изучим несколько популярных рекомендаций для облегчения написания текста.

Основные этапы и правила написания эссе

Эссе – это прозаическое произведение небольшого размера и свободной формы и вида. Пишутся такие работы на самые различные темы. В отличие от курсовой работы или диссертации, такие очерки описывают не объективную позицию, а субъективное мнение автора, которое, впрочем, должно базироваться на аргументах. Этот тип работ находится на грани художественного и публицистического жанра.

Следовательно, оно сочетает в себе лаконичность газетного материала и образность художественного типа текста.

Существуют ли правила написания эссе? Так же, как и при создании любого текста, при написании очерков следует соблюдать определенные рекомендации:

  • Перед написанием эссе выберите проблему. Учтите, что она должна быть актуальна (современна) и интересна.
  • Составьте план эссе.
  • Формируйте свой личный стиль написания. Очерк прежде всего должен раскрывать автора, показывать его харизму, отношение к проблеме. Используйте живой язык, а не пустые штампы. Высказывайтесь так, как вы обычно выражаетесь в жизни – это сделает стиль написания узнаваемым.
  • Используйте богатство языка. Как написать эссе, которое хотелось бы прочесть? Разнообразить сочинение помогут каламбуры (игра слов), метафоры, интересные аллюзии и другие художественные приемы.
  • Название должно быть краткое, однако соответствовать теме, освещать основную проблему, рассматриваемую в эссе.

Выбор темы

Перед тем как писать эссе, необходимо выбрать тему, идею и информацию. Иногда тему текста предлагают, однако часто такая работа дает автору свободу выбора проблемы и главный тезис текста. Подумайте, какие идеи вас больше всего интересуют. Это может быть рецензия на литературное произведение, фильм, спектакль, событие, очерк об актуальных проблемах общества, философских размышлениях и так далее.

Интересная тема – это признак качественного текста. Ведь трудно иметь мнение или позицию по поводу проблемы, которая вас даже не волнует. Хорошо подобранная и освещенная тема оставит у читателя впечатления, а это главное.

Составление плана

Что следует сделать перед тем, как писать эссе? Выбрав тему, обязательно составьте план эссе и продумайте структуру текста. Обычно очерк состоит из трех основных частей:

  • Вступление. Это может быть вопрос или тезис, который будет раскрываться в тексте. Введение должно четко определить проблематику очерка.
  • Аргументы. Одной из важнейших рекомендаций по поводу того, как правильно писать эссе, считается приведение достоверных аргументов. Они должны подтверждать или опровергать тезис, демонстрировать вашу позицию по отдельному вопросу, давать конкретный ответ. Помните, что аргументов должно быть не менее 3-х. Иначе вам не удастся убедить читателя.
  • Заключение. Может быть банальным, а может продемонстрировать вашу креативность.

Написание очерка

Теперь следует переходить непосредственно к созданию текста. Для этого внимательно прочтите правила написания эссе и постарайтесь сохранить все составляющие очерка. При написании обязательно соблюдайте технические требования и рекомендации (шрифт, интервал, размер шрифта, отступы и так далее).

Помните, что структура работы – это рекомендация к тому, как писать эссе, а не обязанность. И вы можете экспериментировать, начав не со вступления, а с аргументов или даже с вывода. Главное – сделать такой ход уместным и обоснованным.

При написании эссе старайтесь не выходить за пределы темы. По возможности попробуйте сделать сочинение более сжатым – большое по объему эссе становится ближе к реферату, чем к очерку.

Какова должна быть структура эссе?

Переходим к самому интересному – определение, из чего эта работа должна состоять.

Конечно, сначала нужно сформулировать тему. И это не так просто, как кажется. Во-первых, нужно выбрать то, что вам интересно (как пример – любимая книга). А во-вторых, определить, какую проблему раскрыть (актуальность литературы, персонажи, конфликт и так далее).

Главная цель очерка – выдвижение тезиса и логических аргументов в его доказательство. Воплотить этот замысел в жизнь помогают вид, форма и структура эссе. Вот примеры основных компонентов текста (краткой структуры):

  • Название. Должно четко и лаконично описывать изложение сочинения. Читателям больше запоминаются названия, содержащие вопросы, игру слов, метафоры. Название эссе не может состоять из одного слова. И так же не может быть длиннее одного предложения.
  • Вступление. В этом пункте вам нужно выдвинуть гипотезу, которую вы будете подтверждать или опровергать. Это может быть риторический вопрос, отдельная ситуация или ваше личное убеждение. Четкое определение тезиса помогает широко раскрыть и проанализировать проблему.
  • Аргументы. Обоснование тезиса – основная часть работы. Аргументом может выступать личный опыт, публичные явления, факты, цитаты узнаваемых культурных, научных либо политических деятелей, исторические события, законы и акты.
  • Вывод. Не думайте, что заключение – это просто перепись тезиса. Да, да не так! Оно также должно основываться на аргументах и вашем личном взгляде на ситуацию. Выводом могут быть риторический вопрос, подведение итогов мнения автора, призыв к действиям. Это небольшая часть работы, которая должна составлять 5-10% всего очерка.

Однако не забывайте, что в эссе структура не является первоочередной. Вывод может находиться, к примеру, не только в конце, но и в начале статьи (вариант оригинального хода, не правда ли?). Вы также можете начать с приведения аргументов и только потом описать проблему. Главное не забывать делить текст на логические абзацы.

Структура эссе – это только вспомогательный элемент, который позволяет грамотно разместить идею на страницах.

Точка не означает завершения работы

Не стоит думать, что, написав последнее предложение на последней странице, вы освобождаетесь от работы и можете сдавать очерк. На самом деле хороший текст, как и хорошее вино – нужно выдержать определенное время. Закройте документ и забудьте его на 1-2 недели. Постарайтесь отвлечься от темы очерка, отдохните и наберитесь сил.

Конечно, статья, в отличие от вина, сам со временем не улучшается – ему нужно помочь. Поэтому через неделю перечитайте все заново, вспомните, как писать эссе. Возможно, вы увидите несколько ошибок и нарушений логики. А может вспомните мнение, которое улучшило бы эссе.

Также можете дать прочитать свою работу человеку, которому вы доверяете – однокурснику, подруге, родственникам.

Как избежать ошибок при написании?

Если вы выбрали для себя такой жанр, как эссе, правила написания текста – это не четкие требования, а скорее общие рекомендации. Они призваны упростить процесс донесения речи и сделать очерк интересным и понятным читателю. Кроме основных правил, следует учесть и ошибки, которые часто случаются с начинающими авторами. Следовательно, обязательно избегайте:

  • Нарушение логики текста – частого перепрыгивания с мысли в голову, обрыва мысли без заключения.
  • Приведения недостоверных аргументов.
  • Отсутствия логики между разными частями текста.
  • Усложнения. Научитесь вкладывать больше мнений и информации в меньшее количество фраз.
  • Орфографических и пунктуационных ошибок.
  • Стилистических ошибок.
  • Ненормативной лексики, сленговых фраз, жаргонов.
  • Канцеляризмов.
  • Языки вражды и насилия.

Разобравшись, как правильно писать эссе, вы сможете лаконично и последовательно сформулировать тезис, привести аргументацию и сделать верные выводы.

Контур |

Попытка разработать структуру для вашего эссе может быть одной из самых сложных частей процесса написания. Составление подробного плана до того, как вы начнете писать, — это хороший способ убедиться, что ваши идеи представлены в четком и логичном порядке. Хороший план также сэкономит ваше время в процессе пересмотра, уменьшив вероятность того, что ваши идеи нужно будет изменить после того, как вы их написали.

Первые шаги

Прежде чем вы сможете начать изложение, вам нужно иметь представление о том, что вы будете утверждать в эссе. Из вашего анализа и внимательного прочтения первичных и/или вторичных источников у вас должны быть заметки, идеи и возможные цитаты, которые можно привести в качестве доказательства. Допустим, вы пишете о 1999 Республиканские первичные выборы, и вы хотите доказать, что финансовые ресурсы каждого кандидата были самым важным элементом в гонке. На этом этапе вашим заметкам, вероятно, не хватает последовательного порядка. Скорее всего, ваши идеи остались в том же порядке, в котором они пришли вам в голову; ваши заметки и возможные цитаты, вероятно, все еще придерживаются хронологии источников, которые вы изучили. Ваша цель — расположить ваши идеи, заметки и цитаты — исходный материал вашего эссе — в порядке, который лучше всего поддерживает ваши аргументы, а не аргументы, которые вы читали в работах других людей. Для этого вы должны сгруппировать свои заметки по категориям, а затем расположить эти категории в логическом порядке.

Обобщение

Первый шаг — просмотреть каждую отдельную информацию, которую вы написали, и отнести ее к общей категории. Спросите себя: «Если бы я записал это в базу данных, под каким именем я бы это сделал?» Если, используя пример республиканских первичных выборов, вы записали наблюдение о взглядах Джона Маккейна на здравоохранение, вы можете указать его в общей категории «Политика здравоохранения». Когда вы просматриваете свои заметки, старайтесь по возможности повторно использовать категории. Ваша цель — сократить ваши заметки до не более чем страницы со списками категорий.

Теперь изучите заголовки категорий. Какие-то кажутся повторяющимися? Какие-нибудь идут вместе? «Расходы Маккейна на рекламу» и «расходы Буша на рекламу», хотя и не совсем повторяющиеся, могут быть легко объединены в более общую категорию, например «Расходы кандидатов на рекламу». Кроме того, следите за категориями, которые больше не относятся к вашему аргументу. Отдельные фрагменты информации, которые сначала казались важными, могут начать казаться неактуальными, если их сгруппировать в общую категорию.

Теперь пришло время снова обобщить. Изучите все свои категории и найдите общие темы. Просмотрите каждую категорию и спросите себя: «Если бы я поместил эту часть информации в картотеку, как бы я назвал этот шкаф?» Опять же, старайтесь как можно чаще повторно использовать ярлыки: «Здравоохранение», «Внешняя политика» и «Иммиграция» могут содержаться в разделе «Политические инициативы». Сделайте эти более крупные категории как можно более общими, чтобы их было не более трех или четырех на 7–10-страничной статье.

Заказ

Когда ваши заметки сгруппированы в обобщенные категории, процесс их упорядочивания должен быть проще. Для начала посмотрите на самые общие категории. Имея в виду свой тезис, попытайтесь найти способ, которым ярлыки могли бы быть расположены в предложении или двух, которые поддерживают ваш аргумент. Допустим, ваш тезис состоит в том, что финансовые ресурсы сыграли самую важную роль в республиканских предварительных выборах 1999 года. Ваши четыре наиболее общие категории: «Политические инициативы», «Финансовые ресурсы», «Озабоченность избирателей» и «Лояльность избирателей». Вы можете придумать следующее предложение: «Хотя политические инициативы Маккейна больше всего волновали избирателей, финансовые ресурсы Буша завоевали лояльность избирателей». Это предложение должно показать порядок ваших наиболее общих категорий. Вы начнете с изучения взглядов Маккейна и Буша на важные вопросы и сравните их с главными проблемами избирателей. Затем вы рассмотрите финансовые ресурсы обоих кандидатов и покажете, как Буш смог завоевать лояльность избирателей за счет эффективного использования своих ресурсов, несмотря на его менее популярные политические идеи.

Упорядочив наиболее общие категории, теперь вы должны упорядочить меньшие категории. Для этого разбейте каждую меньшую категорию на одно или два предложения, которые будут поддерживать более общее предложение, которое вы только что придумали. Например, в категории «Финансовые ресурсы» у вас могут быть меньшие категории «Расходы на рекламу», «Вклады в кампанию» и «Сбор средств». Предложение, поддерживающее ваш общий аргумент, могло бы звучать так: «Изначальный акцент Буша на сборе средств привел к увеличению взносов на избирательную кампанию, что позволило ему тратить на рекламу больше, чем Маккейну».

Последним этапом процесса составления плана является повторение этой процедуры на самом низком уровне с исходными заметками, которые вы сделали для своего эссе. Чтобы упорядочить то, что, вероятно, было громоздким и неорганизованным набором информации в начале этого процесса, вам теперь нужно придумать только одно или два предложения, чтобы поддержать ваш общий аргумент. Например, в категории «Сбор средств» у вас могут быть цитаты об оценке каждым кандидатом его важности, статистика о количестве времени, которое каждый кандидат потратил на сбор средств, и идея о том, что важность сбора средств никогда нельзя переоценивать. Предложения в поддержку вашего общего аргумента могут звучать так: «Ни один кандидат никогда не собирал слишком много денег [ваша идея]. статистика].” Расположение ваших идей, цитат и статистики теперь должно происходить естественным образом.

Собираем все вместе

С помощью этих предложений вы, по сути, составили набросок своего эссе. Самые общие идеи, которые вы организовали в своем первом предложении, составляют разделы эссе. Они следуют порядку, в котором вы разместили их в своем предложении. Порядок меньших категорий в каждой большей категории (определяемый вашими второстепенными предложениями) указывает порядок абзацев в каждом разделе. Наконец, ваш последний набор предложений о ваших конкретных заметках должен показывать порядок предложений в каждом абзаце. Набросок сочинения о 19 веке.99 Республиканские первичные выборы (показаны только проработанные здесь секции) будут выглядеть примерно так:

I. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИНИЦИАТИВЫ

II. ОПАСЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЕЙ

III. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ

А. Сбор средств

а. Оригинальная идея

б. Цитата Маккейна / Цитата Буша

в. Статистика Маккейна / Статистика Буша

B. Взносы на кампанию

C. Расходы на рекламу

IV. ЛОЯЛЬНОСТЬ ИЗБИРАТЕЛЕЙ

Copyright 2000, Дэвид Корнхабер, для Центра письма Гарвардского университета

Центр письма | Схема

Схема — это схема вашего эссе. Он показывает, какую информацию будет содержать каждый раздел или абзац и в каком порядке. В большинстве планов используются числа и/или маркеры для систематизации информации и передачи пунктов.

Зачем создавать схему?


Схема — это инструмент, который мы используем в процессе написания, чтобы помочь организовать наши идеи, визуализировать потенциальную структуру нашей статьи, а также для дальнейшего уточнения и развития идей. Это позволяет писателю понять, как он или она будет связывать информацию для поддержки тезиса и утверждений статьи. План дает писателю пространство для легкого обдумывания идей без необходимости писать полные абзацы или предложения.

Создание схемы:


Прежде чем приступить к составлению плана, полезно иметь четкую формулировку тезиса, четкую цель или аргумент, поскольку все остальное в плане будет работать для поддержки тезиса. Примечание: план может помочь в написании тезиса, и поэтому ваш тезис может измениться или развиться в процессе изложения.

Организуйте свой план в любом формате, соответствующем структуре, необходимой для типа статьи, которую вы пишете. В одном распространенном формате схемы используются римские цифры, буквы и цифры. Другие контуры могут использовать маркеры или другие символы. Вы можете использовать любые организационные модели, которые лучше всего подходят вам и вашей статье, если вы понимаете свои собственные организационные инструменты. Планы могут быть написаны с использованием полных предложений или фрагментов или их сочетания.

Помните! После создания схемы вы можете решить реорганизовать свои идеи, расположив их в другом порядке. Более того, во время написания вы можете сделать некоторые открытия и, конечно же, всегда можете скорректировать план или отклониться от него по мере необходимости.

Примеры контуров:

Как видно из плана ниже, автор решил разделить план по темам, но мог бы использовать и другую структуру, организовав план по отдельным абзацам, указав, что будет делать или говорить каждый абзац.

Пример 1:

  1. Введение
    A. Общая информация
    B. Диссертация
  2. Причина 1
    A. Используйте цитаты из x
    B. Используйте доказательства из y
  3. Причина 2
    A. Контраргумент
        1. Они могут сказать…
        2. Но…
  4. Заключение
    A. Вернитесь к тезису
    B. Ответьте на вопрос «и что» или «что теперь»
    C. Закончите на памятной ноте

Примечание: Приведенный выше пример схемы иллюстрирует структуру схемы, но она довольно расплывчата. Ваш план должен быть максимально конкретным.

Схема предложения:

  1. Резюме/Обзор предлагаемого проекта
    • Обоснование
    • Конкретные цели и задачи
    • Используемые экспериментальные подходы
    • Потенциальное значение
  2. Специальные цели
    • X
    • Y
    • Z
  3. Предыстория и значение
    • Исходная информация
    • Значение для текущего проекта
    • Значение для долгосрочных целей исследования
    • Критическая оценка существующих знаний
    • Дальнейший прогресс
  4. Предварительные данные
    • Описание предварительных данных для обоснования обоснования
    • Демонстрация осуществимости проекта
  5. План эксперимента и методы
    • Детали дизайна и процедур
    • Протоколы
    • Средства анализа и интерпретации данных
    • Новая методология и ее преимущества
    • Возможные технические трудности или ограничения/альтернативные подходы
  6. Ссылки
    • Цитаты

Примечание: Контуры могут выглядеть совершенно по-разному.

Оставить комментарий