Как пишется список: Правила оформления списка литературы – Ломоносов-2022

Правила оформления источников (списка литературы)

Примеры оформления библиографических ссылок

 
Ссылка на весь документ
 
Книги

Книга одного–трёх авторов
Митрофанова И.В. Стратегическое программирование развития макрорегиона. – Ростов н/Д: Изд-во ЮНЦ РАН, 2009. – 528 с.
Кринко Е.Ф., Хлынина Т.П. История Северного Кавказа в 1920–1940-е гг.: современная российская историография. – Ростов н/Д: Изд-во ЮНЦ РАН, 2009. – 304 с.
Матишов Г.Г., Афанасенко В.И., Кринко Е.Ф. Миус-фронт в Великой Отечественной войне. 1941/1942 гг. 1943 г. – 2-е изд., исп. и доп. – Ростов н/Д: Изд-во ЮНЦ РАН, 2011. – 228 с. (к тому же книга является переизданием)
Книга четырёх и более авторов (если указывают авторов, а не составителя или редактора)
Атлас социально-политических проблем, угроз и рисков Юга России.

Т. V. Северный Кавказ: проблемы и перспективы развития. Специальный выпуск / Г.Г. Матишов, Л.В. Батиев, И.В. Пащенко [и др.]. – Ростов н/Д: Изд-во ЮНЦ РАН, 2011. – 160 с.
Книга с большим количеством авторов (когда указывают или составителя, или редактора)
Ихтиофауна Азово-Донского и Волго-Каспийского бассейнов и методы ее сохранения / под общ. ред. акад. Г.Г. Матишова. – Ростов н/Д: Изд-во ЮНЦ РАН, 2009. – 272 с.
Сборник научных статей
Современное состояние и технологии мониторинга аридных и семиаридных экосистем юга России: сб. науч. ст. / гл. ред. акад. Г.Г. Матишов. – Ростов н/Д: Изд-во ЮНЦ РАН, 2010. – 360 с.
Ссылка на все тома трудов учреждения (продолжающееся издание)                 

Труды Южного научного центра Российской академии наук / гл. ред. акад. Г.Г. Матишов. – Ростов н/Д: Изд-во ЮНЦ РАН, 2006– .
Ссылка на конкретный том в трудах (продолжающемся издании)
Труды Южного научного центра Российской академии наук / гл. ред. акад. Г.Г. Матишов. – Ростов н/Д: Изд-во ЮНЦ РАН, 2006– . – Т. V: Социальные и гуманитарные науки / отв. ред. Е.Ф. Кринко. – 2009. – 400 с.
Тезисы докладов конференции
Полиэтничный макрорегион: язык, культура, политика, экономика: тез. докл. Всерос. науч. конф. (Ростов-на-Дону, 9–10 окт. 2008 г.) / отв. ред. акад. Г.Г. Матишов. – Ростов н/Д: Изд-во ЮНЦ РАН, 2008. – 400 с.
Материалы конференции
Актуальные проблемы обеспечения продовольственной безопасности юга России: инновационные технологии для сохранения биоресурсов, плодородия почв, мелиорации и водообеспечения: мат-лы Междунар. науч. конф. (Ростов-на-Дону, 27–30 сен. 2011 г.). – Ростов н/Д: Изд-во ЮНЦ РАН, 2011. – 268 с.

 
Периодические издания

Журнал (много номеров сразу или один номер)
Вестник Южного научного центра РАН / гл. ред. акад. Г.Г. Матишов. – М.: Наука, 2011. – Т.

 7, ? 2. – 128 с.; N 4. – 112 с.
Газета (много номеров сразу или один номер)
Российская газета / учредитель Правительство Российской Федерации. – М., 1990– . – 24 полосы. – Ежеднев. – 2010, N 1–297.
 
Научные работы
Белозеров И.В. Религиозная политика Золотой Орды на Руси в XIII – XIV вв.: дис. … канд. ист. наук. – М., 2002. – 215 с.
Веселов Д.С. Темрюкский район в системе Азово-Черноморского рекреационного комплекса России: автореф. дис. … канд. геогр. наук. – Краснодар, 2007. – N с.
 
Электронные источники
(Открытый доступ)
Добкин С.Ф. Оформление книги. Редактору и автору [Электронный ресурс]. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Книга, 1985. – URL: http://obzor.com.ua/dtp/book-design/ (дата обращения: 19.01.2010).
(Доступ с требованиями)
Современное отечественное и зарубежное издательское дело: учеб.-методич. пособ. к лекцион. и практич. занятиям / сост. А.В. Зарубин; под ред. Т.В. Поповой. – Екатеринбург: УГТУ–УПИ, 2008. – 112 с. – Систем. треб.: PDF-Reader (Adobe Acrobat, Foxit Reader etc.). – URL: http://study.ustu.ru/view/aid/8453/1/sozid.pdf (дата обращения: 24.10.2011).
 
 

Ссылка на часть документа
 
Книги

Информация из монографии (ссылка на главу, конкретный материал или даже абзац или цитату)
(На главу, 1 автор) Стратегическое программирование развития Юга России в текущем и актуальных горизонтах // Стратегическое программирование развития макрорегиона / И.В. Митрофанова. – Ростов н/Д: Изд-во ЮНЦ РАН, 2009. – Разд. VI. – Гл. II. – С. 350–382.
(На параграф, 2 автора) Различные виды источников по истории Северного Кавказа 1920–1940-х гг. // История Северного Кавказа в 1920–1940-е гг.: современная российская историография / Е.

Ф. Кринко, Т.П. Хлынина. – Ростов н/Д: Изд-во ЮНЦ РАН, 2009. – С. 227–256.
(На статью в главе, 3 автора) Освобождение Ростова-на-Дону и Новочеркасска // Миус-фронт в Великой Отечественной войне. 1941/1942 гг. 1943 г. / Г.Г. Матишов, В.И. Афанасенко, Е.Ф. Кринко. – 2-е изд., исп. и доп. – Ростов н/Д: Изд-во ЮНЦ РАН, 2011. – С. 127–130.
(На конкретную информацию, 3 автора) Штурм Ростова // Миус-фронт в Великой Отечественной войне. 1941/1942 гг. 1943 г. / Г.Г. Матишов, В.И. Афанасенко, Е.Ф. Кринко. – 2-е изд., исп. и доп. – Ростов н/Д: Изд-во ЮНЦ РАН, 2011. – С. 103. (Ссылка на приказ ? 227 «Ни шагу назад!» –
Прим. авт. док-та
)
(На главу, 4 автора) Хроника насилия на Северном Кавказе // Атлас социально-политических проблем, угроз и рисков Юга России. Т. V. Северный Кавказ: проблемы и перспективы развития. Специальный выпуск / Г.Г. Матишов, Л.В. Батиев, И.В. Пащенко [и др.]. – Ростов н/Д: Изд-во ЮНЦ РАН, 2011. – С. 14–16.
(На главу, книга под общ. ред. или сост.) Материалы к изучению паразитов и заболеваний рыб Азовского бассейна / Л.В. Казарникова, Г.М. Павлович, Е.В. Шестаковская [и др.] // Ихтиофауна Азово-Донского и Волго-Каспийского бассейнов и методы ее сохранения / под общ. ред. акад. Г.Г. Матишова. – Ростов н/Д: Изд-во ЮНЦ РАН, 2009. – Гл. 5. – С. 148–167.
Статья в книге-сборнике статей
Матишов Г.Г., Голубева Н.И. Значение аридных и семиаридных зон в системе современного природопользования России // Современное состояние и технологии мониторинга аридных и семиаридных экосистем юга России: сб. науч. ст. / гл. ред. акад. Г.Г. Матишов. – Ростов н/Д: Изд-во ЮНЦ РАН, 2010. – С. 11–18.
Статья в сборнике трудов
Ильюков Л.С.
Курганы из окрестностей хутора Ягодинка // Труды Южного научного центра Российской академии наук / гл. ред. акад. Г.Г. Матишов. – Ростов н/Д: Изд-во ЮНЦ РАН, 2006– . – Т. V: Социальные и гуманитарные науки. – 2009. – С. 139–154.
Статья в сборнике тезисов докладов конференции
Шестак С. А. Источники сведений о традиционной поведенческой норме в духовной культуре донских казаков // Полиэтничный макрорегион: язык, культура, политика, экономика: тез. докл. Всерос. науч. конф. (Ростов-на-Дону, 9–10 окт. 2008 г.) / отв. ред. акад. Г.Г. Матишов. – Ростов н/Д: Изд-во ЮНЦ РАН, 2008. – С. 365–367.
Статья в сборнике материалов конференций
Волков А.И., Чулков В.В. Агробиологическая оценка различных способов мульчирования почвы при выращивании земляники // Актуальные проблемы обеспечения продовольственной безопасности юга России: инновационные технологии для сохранения биоресурсов, плодородия почв, мелиорации и водообеспечения: мат-лы Междунар. науч. конф. (Ростов-на-Дону, 27–30 сен. 2011 г.). – Ростов н/Д: Изд-во ЮНЦ РАН, 2011. – С. 173–174.

 
Периодические издания

Статья в журнале
Гидробиологические индикаторы циклических изменений климата Западной Арктики в XX – XXI вв.

/ Г.Г. Матишов, Д.В. Моисеев, О.С. Любина [и др.] // Вестник Южного научного центра РАН / гл. ред. акад. Г.Г. Матишов. – М.: Наука, 2011. – Т. 7, N 2. – С. 54–68.
Статья в газете
(под авторством) Меринов С. Шоу массового поражения // Российская газета. – 2010, 23 апр. – N 5166 (87). – С. 8.
(без указания автора) Музы Победы // Российская газета. – 2010, 23 апр. – N 5166 (87). (если статья расположена на первой полосе, то страницу не указывают. – Прим. авт. док-та)
 
Электронные источники
Правила для авторов – труды ЮНЦ РАН // Сайт ЮНЦ РАН. – URL: http://www.ssc-ras.ru/page442.html
 (дата обращения: 24.10.2011).
Послание Президента России Федеральному собранию Российской Федерации // Президент России. Официальный сайт. – 2009, 12 ноя. – URL: http://www.kremlin.ru/transcripts/5979 (дата обращения: 25.07.2011).
 

Список утвержденных сокращений адресообразующих элементов

Классификатор адресов России

Онлайн-сервис

В соответствии с Приказом Минфина России от 5 ноября 2015 г. N 171н “Об утверждении Перечня элементов планировочной структуры, элементов улично-дорожной сети, элементов объектов адресации, типов зданий (сооружений), помещений, используемых в качестве реквизитов адреса, и Правил сокращенного наименования адресообразующих элементов”.

Полное наименование Сокращенное наименование
Республика респ.
Край край
Область обл.
Город федерального значения г.ф.з.
Автономная область а.обл.
Автономный округ а.окр.
Муниципальный район м. р-н
Городской округ г.о.
Городское поселение г.п.
Сельское поселение с.п.
Внутригородской район вн.р-н
Внутригородская территория (внутригородское муниципальное образование) города федерального значения вн.тер.г.
Поселение пос.
Район р-н
Сельсовет с/с
Город г.
Поселок городского типа пгт.
Рабочий поселок рп.
Курортный поселок кп.
Городской поселок гп.
Поселок п.
Аал аал
Арбан арбан
Аул аул
Выселки в-ки
Городок г-к
Заимка з-ка
Починок п-к
Кишлак киш.
Поселок при станции (поселок станции) п. ст. 
Поселок при железнодорожной станции п. ж/д ст. 
Железнодорожный блокпост ж/д бл-ст
Железнодорожная будка ж/д б-ка
Железнодорожная ветка ж/д в-ка
Железнодорожная казарма ж/д к-ма
Железнодорожный комбинат ж/д к-т
Железнодорожная платформа ж/д пл-ма
Железнодорожная площадка ж/д пл-ка
Железнодорожный путевой пост ж/д п.п.
Железнодорожный остановочный пункт ж/д о. п.
Железнодорожный разъезд ж/д рзд.
Железнодорожная станция ж/д ст. 
Местечко м-ко
Деревня д.
Село с.
Слобода сл.
Станция ст. 
Станица ст-ца
Улус у.
Хутор х.
Разъезд рзд.
Зимовье зим.
Берег б-г
Вал вал
Жилой район ж/р
Зона (массив) зона
Квартал кв-л
Микрорайон мкр.
Остров ост-в
Парк парк
Платформа платф.
Промышленный район п/р
Район р-н
Сад сад
Сквер сквер
Территория тер.
Территория садоводческих некоммерческих объединений граждан тер. СНО
Территория огороднических некоммерческих объединений граждан тер. ОНО
Территория дачных некоммерческих объединений граждан тер. ДНО
Территория садоводческих некоммерческих товариществ тер. СНТ
Территория огороднических некоммерческих товариществ тер. ОНТ
Территория дачных некоммерческих товариществ тер. ДНТ
Территория садоводческих потребительских кооперативов тер. СПК
Территория огороднических потребительских кооперативов тер. ОПК
Территория дачных потребительских кооперативов тер. ДПК
Территория садоводческих некоммерческих партнерств тер. СНП
Территория огороднических некоммерческих партнерств тер. ОНП
Территория дачных некоммерческих партнерств тер. ДНП
Территория товарищества собственников недвижимости тер. ТСН
Территория гаражно-строительного кооператива тер. ГСК
Усадьба ус.
Территория фермерского хозяйства тер.ф.х.
Юрты ю.
Аллея ал.
Бульвар б-р
Взвоз взв.
Въезд взд.
Дорога дор.
Заезд ззд.
Километр км
Кольцо к-цо
Коса коса
Линия лн.
Магистраль мгстр.
Набережная наб.
Переезд пер-д
Переулок пер.
Площадка пл-ка
Площадь пл.
Проезд пр-д
Просек пр-к
Просека пр-ка
Проселок пр-лок
Проспект пр-кт
Проулок проул.
Разъезд рзд.
Ряд(ы) ряд
Сквер с-р
Спуск с-к
Съезд сзд.
Тракт тракт
Тупик туп.
Улица ул.
Шоссе ш.
Владение влд.
Гараж г-ж
Дом д.
Домовладение двлд.
Здание зд.
Земельный участок з/у
Квартира кв.
Комната ком.
Подвал подв.
Котельная кот.
Погреб п-б
Корпус к.
Объект незавершенного строительства ОНС
Офис офис
Павильон пав.
Помещение помещ.
Рабочий участок раб.уч.
Склад скл.
Сооружение coop.
Строение стр.
Торговый зал торг.зал
Цех цех

Узнайте, как составить список — это улучшит ваше техническое письмо

Чтобы стать квалифицированным техническим редактором или писателем, недостаточно хорошо понимать английскую грамматику.

Вам также необходимо понимать, как форматировать свою работу, чтобы ее можно было легко и быстро понять.

Это правило применяется, если вы пытаетесь:

  • составить предложение по электронной почте
  • написать короткую статью
  • составить технический отчет

При определении того, как форматировать любой текст, содержащий более одного предложения, вам сначала нужно спросить, потребуется ли для этого список. Список может помочь передать ваш контент с большей ясностью и точностью, позволяя читателю бегло просмотреть текст, чтобы понять основные элементы.

Однако не всегда имеет смысл использовать списки в тексте; вы можете захотеть разбить длинные абзацы на более короткие вместо того, чтобы по умолчанию использовать элементы списка.

В этом руководстве мы обсудим правильный способ форматирования списка и поможем вам определить, какой формат списка наиболее удобен в данной ситуации.

Общие рекомендации по составлению списков

При выборе типа списка вам необходимо понимать, почему важно учитывать вашу аудиторию. Знание своей аудитории поможет ответить на такие фундаментальные вопросы, как «Как расставить знаки препинания в списке?»

Пунктуация зависит от типа списка, а тип списка зависит от аудитории. Например, юридический документ может содержать другую структуру предложения, чем сообщение в блоге.

Существует два основных типа списков — вертикальные списки и горизонтальные списки. Элементы горизонтального списка используют запятые для разделения каждого элемента списка в предложении (например, «лошадь, кошка и собака»).

В вертикальном списке не используется запятая для разделения каждого элемента списка, вместо этого используются маркеры или числа.

Технические писатели классифицируют этот последний тип как вертикальный список, потому что форматирование приводит к тому, что элементы списка накладываются друг на друга в нисходящей структуре. Продолжайте читать, чтобы узнать о различных примерах элементов списка.

Когда использовать вводную часть

Перед каждым списком вы обычно включаете вводную часть для представления элементов списка, за которой следует двоеточие. Лид может быть неполным или полным предложением. Например:

Как читать руководство:

  1. Открыть руководство

Когда использовать нумерованные списки

Нумерованный список обычно включает в себя ряд вводных пунктов, за которыми следует вводная часть. Это выглядит примерно так:

X основных причин использования нумерованных списков

  1. Каждый элемент списка выполняется последовательно (т. е. первый шаг, затем второй)
  2. Читателю необходимо знать общее количество элементов списка
  3. Значение чисел возрастает
  4. Необходимо идентифицировать элемент списка по определенному номеру (т. е. «Совет № 1»)

Вы задаетесь вопросом: «Как составить список 10 лучших?»

Нумерованные списки хорошо подходят для элементов списка, которые содержат ранжирование или определенное количество элементов. Однако наиболее важным отличием нумерованного списка от маркированного списка является порядок.

Обязательно напишите список с использованием цифр, если порядок имеет значение или если вы пишете пошаговое руководство, в котором пункт №1 должен предшествовать пункту №2.

Когда использовать маркированные списки

Вы должны создавать маркированные списки, начиная с вступления, а затем используя от 4 до 10 элементов списка. Для большинства элементов списка вы будете использовать маркеры. В маркированном списке перечислены элементы, порядок которых не имеет значения, например элементы в списке покупок или типы программного обеспечения.

Иногда часть записи может содержать подсписок внутри списка, известного как вложенный список. Вложенные элементы хорошо работают, когда вы обсуждаете тему, которую нужно разбить на дополнительные пункты. Не забудьте сделать отступ во вложенных списках до новой точки отступа справа от маркированного списка, чтобы указать, что он является подчиненным.

 

Когда использовать двоеточие

Вам может быть интересно узнать, «Когда двоеточие используется в списках?» «Двоеточие: когда использовать?» может быть каверзный вопрос.

Из вводного примера вы видели, что перед добавлением элементов в список нужно использовать двоеточие. Но помимо вступления двоеточия также иногда встречаются в тексте предложения.

Вы включаете двоеточие перед введением горизонтальных списков, но только в том случае, если списку предшествует полное предложение. Например: «Мне нужно назвать вам три имени: Джанет, Исайя и Томас».


Когда использовать точку с запятой

Как использовать точку с запятой? Точки с запятой разделяют два связанных независимых предложения (также известные как полные предложения). Вы также можете заменить точки с запятой точками и использовать правильную заглавную букву для предложения после точки.

В качестве альтернативы можно заменить точку с запятой запятой и сочинительным союзом (например, «и»).

Но вы все еще можете задаться вопросом: «Когда в списках используется точка с запятой?» В горизонтальных списках точка с запятой может помочь сгруппировать элементы вместе, создавая списки с длинными фразами, особенно если эти фразы также включают запятые, менее запутанные для интерпретации.

Пример может выглядеть так: «Брюс жил в Сан-Франциско, Калифорния; Луисвилл, Кентукки; и Омаха, Небраска».

Писатели реже используют точку с запятой в вертикальных списках. Однако вы увидите точки с запятой в вертикальных списках в юридическом письме. В юридическом письме точка с запятой ставится в конце маркированного списка в списке, который не обязательно может содержать полные предложения. Слово «и» предшествует последнему пункту.

Вот гипотетический пример вертикальных списков в юридическом тексте:

Клиент вверяет своему сыну следующее имущество:

  • Личные реликвии;
  • Недвижимость; и
  • Акции

Помимо юридической сферы, в деловой и веб-печати, не ставьте знаки препинания после каждого элемента списка, если это не полное предложение, и всегда будьте последовательны.

Параллелизм

Вы также можете столкнуться с проблемами списка, такими как проблемы с неправильным параллелизмом в предложении. Создание списков с использованием параллельной грамматической структуры для каждого элемента означает, что писатель одинаково структурирует все элементы для облегчения понимания.

Это может включать использование одной и той же формы для всех глаголов, начало каждого элемента с причастия или превращение каждого элемента в именное словосочетание.

Навыки эффективной коммуникации

В Vista Projects мы предоставляем высококачественные инженерные услуги, в том числе ресурсы для лиц, стремящихся стать опытными техническими писателями.

Понимание различных приемов письма может помочь вам обрисовать каждое предложение так, чтобы оно было максимально понятно читателю или получателю. Ознакомьтесь с дополнительными техническими советами по написанию в нашем разделе ресурсов.

Как лучше составить список? | by Ediket

Каковы формальные правила написания списка предметов на английском языке? Есть так много способов сделать это и так много мнений о том, какой лучше! Одно можно сказать наверняка: если вы собираетесь что-то объяснять, скорее всего, вам придется использовать список, так что разберитесь во всем сразу с этой статьей!

Простые горизонтальные списки

Горизонтальный список — это список, который вы составляете как часть более крупного предложения. Например, если я сказал вам, что у меня есть кошка, собака и птица в качестве домашних животных, я просто создал список в естественном потоке предложения.

Если вы перечисляете простые элементы, как указано выше, разделяйте каждый элемент запятой. Вы должны использовать «и» или «или» непосредственно перед последним пунктом, чтобы обозначить завершение списка. «И» является включающим и означает, что применимы все упомянутые пункты, тогда как «или» указывает, что имеет значение только один из пунктов. В неформальных ситуациях вы также можете написать «и/или», если неясно, следует ли указывать только один или несколько пунктов.

Я взял в библиотеке книгу, фильм и компакт-диск.
Библиотекарь сказал мне, что я могу посмотреть книгу, фильм или компакт-диск.

В первом предложении говорящий взял все три пункта. Во втором говорящему сказали, что он должен выбрать один.

Обратите внимание, что в приведенных выше примерах я поставил запятую перед последним «и» или «или». Это известно как оксфордская запятая или серийная запятая . Он часто используется в английском языке, но вызывает разногласия среди писателей. Некоторые люди утверждают, что это делает предложение более запутанным, а некоторые утверждают прямо противоположное, говоря, что это необходимо для ясности. Правда в том, что вы можете использовать или опускать последнюю запятую, если вы последовательны в своей работе.

Горизонтальные списки с точками с запятой

Если вам нужно перечислить сложные элементы, например особенно длинные фразы или фразы, которые уже содержат запятые, вы можете использовать точки с запятой для пунктуации списка.

Во время своей поездки Уолдо посетил Остин, штат Техас; Атланта, Джорджия; и Джуно, Аляска.

Вышеуказанные пункты являются городами и штатами. Название штата всегда выделяется запятыми в паре с городом, как указано выше, но подумайте, что произойдет, если мы также используем запятые, чтобы разбить список:

Во время своей поездки Уолдо посетил Остин, штат Техас, Атланту, штат Джорджия, и Джуно, штат Аляска.

Если бы вы были хоть немного незнакомы с американской географией, как бы вы поняли, все ли это города, штаты или пары? Предложение становится гораздо менее ясным, потому что запятые используются как внутри элементов, так и для различия между ними.

В другом случае вам может понадобиться использовать точку с запятой в списке, когда у вас есть длинные фразы, действующие как элементы.

Если вы хотите путешествовать по миру, вы можете лететь на самолете, это самый быстрый вариант; поездом, если страны, которые вы хотите посетить, связаны наземным сообщением; или на лодке, если страны разделены водоемом.

Опять же, точка с запятой обеспечивает более очевидный разрыв между элементами списка, создавая ясность. Вот версия с запятой:

Если вы хотите путешествовать по миру, вы можете путешествовать на самолете, что является самым быстрым вариантом, на поезде, если страны, которые вы хотите посетить, соединены сушей, или на лодке, если страны разделены. водоемом.

Становится очень неясно, какая из фраз, разделенных запятыми, указывает на предмет в списке, а какая на описание одного из видов транспорта. Предложение кажется очень длинным и может легко запутать читателя.

Обратите внимание, однако, что если вы действительно не хотите использовать точки с запятой, вы также можете внести ясность, заменив запятые в элементах списка круглыми скобками.

Если вы хотите путешествовать по миру, вы можете путешествовать на самолете (это самый быстрый вариант), на поезде (если страны, которые вы хотите посетить, соединены сушей) или на лодке (если страны разделены телом). воды).

Поскольку используются различные формы пунктуации, читателю снова легко определить, где начинается и заканчивается элемент списка. Это форматирование грамматически допустимо, так что выбор за вами!

Вертикальные списки

Если вы хотите выделить список из окружающего текста, вы можете использовать вертикальный список. Сюда входят маркированные или упорядоченные списки (с использованием цифр, букв или любого другого порядкового номера).

Если порядок не имеет значения, используйте маркированный список.
Если вам нужно поговорить о конкретных вещах позже, используйте буквы.
Если важен порядок, используйте цифры.

Во-первых, для любого из этих типов вы должны ввести список в предыдущем тексте. Технически вы можете использовать полное предложение или его фрагмент перед вертикальным списком, но я рекомендую полное предложение.

Если вы представляете вертикальный список с полным предложением, поставьте двоеточие (:) в конце вводного предложения. Однако, если вы вводите вертикальный список с фрагментом, вообще не используйте пунктуацию перед началом списка.

Например, это популярные жанры музыки:

  • Поп
  • Рок
  • Олдиз
  • Кантри

Вы можете продолжить свой текст как обычно после завершения списка, как я делаю сейчас. Я могу продемонстрировать использование фрагмента для представления списка, сказав, что, помимо музыки, популярные средства массовой информации включают

a. Кино

б. Пьесы

c. Книги

Еще раз, однако, я не рекомендую использовать фрагмент. Если элементы списка завершают ваше вступительное предложение, возможно, будет лучше перечислить их горизонтально, как часть предложения. В приведенном выше списке также используются буквы для обозначения элементов, что было бы полезно, если бы я хотел сказать вам, что (а) имеет тенденцию быть более популярным, чем (б). Я могу ссылаться на список, не переписывая каждый элемент списка целиком, что может быть полезно, если элементы представляют собой длинные фразы.

Кроме того, выше я написал каждый элемент в своих списках с большой буквы. Использование заглавной буквы помогает списку выглядеть преднамеренно, но это не обязательно с грамматической точки зрения. Пока вы последовательны, вы можете выбрать, использовать ли элементы в вашем списке с заглавной буквы.

Еще одна важная деталь — пунктуация в конце элементов списка. Выше пунктуация в конце не использовалась, потому что элементы не являются полными предложениями . Если элементы вашего списка представляют собой простые словосочетания существительных или фрагменты предложений, не используйте пунктуацию в конце — без точек, запятых и точек с запятой. Если в вашем списке пунктов являются полными предложениями , то вы можете грамматически закончить их точкой в ​​качестве стилистического выбора. Никогда не ставьте запятые или точки с запятой в конце элементов вертикального списка и не пишите «и» или «или» перед последним элементом списка. Вот список с полными предложениями для пунктов списка:

  1. Достаньте арахисовое масло и желе.
  2. Положите на тарелку два ломтика тоста.
  3. На один ломтик намазать арахисовое масло, а на другой — желе.
  4. Сожми их вместе!
  5. Ешьте.

Точно так же, если вы решили написать вертикальный список, где каждый пункт предлагает возможное завершение вступительного фрагмента, вы можете использовать пунктуацию в конце. Представьте, что вводный фрагмент нужно поместить перед каждым пунктом списка в уме читателя, строя разные полные предложения для каждого пункта. Например, прежде чем писать, следует

  1. Проверить правила.
  2. Исследуйте свою тему.
  3. Сделать контур.

Эти элементы завершают вводный фрагмент (хотя, кстати, они могут быть и самостоятельными полными предложениями), поэтому в этом особом случае приемлема пунктуация в конце.

Вы можете представить себе, как можно собрать части вместе: 1. Прежде чем писать, вы должны проверить правила; 2. Прежде чем писать, изучите тему; и 3. Прежде чем писать, вы должны сделать набросок. Таким образом, вводный фрагмент дополняется фрагментами списка.

Что выбрать?

При составлении списка самое главное — четко излагать свои идеи. Пока это достигнуто, другие варианты являются стилистическими.

Вы можете использовать заглавные буквы по своему усмотрению, а в некоторых случаях вы можете применять пунктуацию в конце по своему усмотрению.

Оставить комментарий