Как пишется заключение в отчете по производственной практике: Заключение отчета по практике: пример написания, рекомендации

Как написать отчет по производственной практике

Отчет по практике

Как правило, производственная практика является неотъемлемым элементом любого учебного процесса. Благодаря такой практике учащийся закрепляет теоретические знания по тем или иным дисциплинам профессионального блока, приобретает практические навыки по своей специальности, обучается работе с документацией организаций и предприятий, изучает действующие информационные системы и т.д.


Проводится производственная практика в большинстве случаев в различных компаниях, организациях и предприятиях с разной формой собственности. Результаты прохождения практики должны вноситься в специальный отчет, который подразумевает собой аналитическую работу по обобщению всех данных самостоятельных исследований. Отчет по практике пишется или во время самой практики, или по окончанию обучения, также есть и оптимальный вариант – поручить составление отчета высококвалифицированным специалистам, которые в своей работе учтут все особенности отчета, его структуру и прочие важные моменты.

Сотрудники рефератных компаний имеют большой опыт работы в этой сфере, а подтверждением их высокой квалификации служат позитивные отзывы клиентов и безупречная репутация.

Отчет по производственной практике должен содержать в себе необходимые документы планового и управленческого характера, специальные бланки и формы, которые использует конкретное предприятие или организация. Как правило, данный документ имеет свою фиксированную структуру и соответствующие элементы. Во-первых, каждый отчет не обходится без титульного листа. Каждое высшее учебное заведение может иметь свои особенности составления такого листа. Во-вторых, при составлении отчета по практике обязательно необходимо обратить внимание на такую составляющую, как оглавление. Также возможно оформление пунктов плана в виде содержания, то есть с указанием номеров страниц.

Следующий элемент отчета по производственной практике – это введение. В нем обосновывается актуальность темы, анализируются источники, используемые в работе, полезная литература, фактические материалы, обозначаются задачи и цели практики. Текстовая часть отчета должна включать в себя несколько разделов (в большинстве случаев – 2-3 раздела), составленные в соответствии с определенными задачами. Излагаться материал в каждом из разделов должен последовательно, при этом с обязательным использованием необходимой литературы и проставлением ссылок на полезные источники информации.

Раздел 1

В первом разделе отчета обычно кратко характеризуется обследуемый объект, не очень развернуто анализируются основные моменты деятельности данного объекта. Особо ценится при оформлении отчета наличие разного рода графического материала: диаграммы, графики, схемы и т.д. Например, это может быть динамика роста проданного товара, увеличения клиентов компании и другие моменты.

Раздел 2

Второй раздел отчета по практике содержит в себе приемы и методы, которые использовались при обследовании всей организации и отдельных ее составляющих.

Раздел 3

В третьем разделе, как правило, акцентируется внимание на анализе собранных материалов в результате прохождения практики, при этом в обязательном порядке должны использоваться всевозможные таблицы, схемы, вопросники и прочие визуальные материалы. Третий пункт отчета – это и некоторые предложения по улучшению работы организации, и расчет эффективности ее деятельности, и некоторые другие моменты. В составлении отчета нельзя обойтись и без заключения, где основное внимание акцентируется на итогах проделанной работы, и закрепляется вся работа студента несколькими выводами по теме.

Список литературы и источники

Завершают отчет по производственной практике список литературы и прочих источников, а также приложения, которые делают отчет более практичным и эффективным в дальнейшей работе. В соответствии с установленными нормами список источников формируется по нескольким группам, к которым можно отнести законодательные акты, документы нормативно-правового характера, те или иные сборники документов, периодические издания, монографии и т.д. Составляется данный список исключительно в алфавитном порядке по фамилиям авторов.

После составления отчет должен быть направлен руководителю от учреждения, который дополняет его своим отзывом и заверяет подписью и печатью организации. Объем отчета может быть самым разным, начиная от 5 и заканчивая 50 страницами, все зависит от методических указаний ВУЗа. Составление отчета – это нелегкая задача, требующая определенного времени и знаний. Его можно оформить самостоятельно, а можно заказать отчет по практике у профессионалов, тем самым, сэкономив свое свободное время. Сдается такой отчет в большинстве случаев в течение трех дней после завершения практики.

Как написать заключение бизнес-отчета | Малый бизнес

Автор Sampson Quain Обновлено 19 февраля 2019 г.

Если вы написали бизнес-отчет, чтобы проинформировать своих сотрудников о предстоящих изменениях на рабочем месте или объяснить важное решение, отчет должен быть четким, кратким и содержать достаточно подробностей. чтобы предупредить вопросы. Вот почему так важно завершить свой доклад авторитетно.

То, как вы закончите бизнес-отчет, оставит неизгладимое впечатление у читателя и повысит ваши шансы на достижение цели при написании отчета. Если ваша цель состоит в том, чтобы найти финансирование или операционные изменения на работе, или если вы хотите попросить что-то конкретное, завершите на положительной ноте, которая покажет вашим читателям, что вы учитываете их потребности и можете принести пользу.

Кратко изложите содержание

Самый эффективный способ передать сообщение — изложить это сообщение в деталях, а затем обобщить или резюмировать только что высказанное сообщение. Одним из ключевых аспектов заключения бизнес-отчета является обобщение информации для вашего читателя. Ваше резюме должно отражать ваше вступительное или исполнительное резюме, резюмируя основные моменты, которые ведут к заключению.

Избегайте подробностей, потому что вы уже предоставили их в своем отчете и можете делать предположения, которые читатель примет. Выделите только ключевые моменты, которые резюмируют основную информацию, которая может включать новые важные факты, прогнозы или обоснование для читателя. Самое главное, не добавляйте в заключение никакой информации, которой не было в самом отчете, потому что это может запутать вашего читателя.

Предложите краткий план действий

После того, как вы обобщите содержание, важно предоставить план действий или рекомендации на основе информации в отчете. Это не обязательно должно быть очень конкретным, но должно дать читателю общее представление о ваших оценках отчета и некоторых шагах, необходимых для выполнения задачи, решения проблемы или внедрения решения.

Например, если ваш отчет касается возможного приобретения другой компании, вы можете написать: «Основываясь на выводах этого отчета, я рекомендую проанализировать финансовые отчеты XYZ за последние три года, и если мы обнаружим, что они приемлемо, назначьте встречу с советом директоров, чтобы представить наш план приобретения».

Сделайте субъективное заявление

Если целью вашего отчета является предоставление большего, чем просто список фактов и цифр, расскажите читателю, почему факты, которые вы только что представили, важны. После того, как вы подробно изложили в отчете о новом конкуренте, укажите, как конкурент может повлиять на ваши продажи, и предложите способы борьбы с новой угрозой.

Покажите пользу

Сообщите читателю, что чтение вашего отчета и следование вашим рекомендациям принесет пользу. Скажите читателю, что делать с информацией, которую вы представили, и почему это принесет ей пользу. Если вы запрашиваете финансирование для проекта или для отправки на семинар или практикум, расскажите читательнице, что она получит, инвестируя вместе с вами или тратя средства компании на то, чтобы отправить вас в командировку. Например, если бизнес-семинар может стоить компании 1000 долларов, то конкретные навыки, которым вы научитесь, могут помочь вам сократить текущие расходы на 50 000 долларов или увеличить доходы на 100 000 долларов.

Включите подтверждающие данные

После письменной части бизнес-отчета включите приложение с диаграммами, графиками, бюджетом, фотографиями и другими вспомогательными документами, которые помогут укрепить вашу позицию. Предоставление этой информации в тексте вашего отчета может сделать чтение отчета слишком трудоемким или скучным. Завершайте бизнес-отчеты объективными документами, которые показывают, что вы выполнили свою домашнюю работу и что ваши факты, выводы и рекомендации подтверждаются объективными исследованиями.

Ссылки

  • Издательство Оксфордского университета: структурирование бизнес-отчета
  • Веллингтонский университет Виктории: как написать бизнес-отчет

Writer Bio

Сэмпсон Куэйн — опытный автор контента с широким спектром знаний в области малого бизнеса , цифровой маркетинг, SEO-маркетинг, SEM-маркетинг и охват социальных сетей. Он писал в основном для бренда EHow Demand Studios, а также для сайтов бизнес-стратегий, таких как Digital Authority.

Введение и заключение – Норвичский университет искусств

  • Каждое введение и заключение занимают около 10 % от общего количества слов.
  • В более длинном тексте они могут состоять из нескольких абзацев.
  • Вы можете найти полезный обзор их ключевых элементов ниже.

Введение и выводы PDF


Что такое введение?

Введение закладывает основу для дальнейшего написания. Он делает это, обрисовывая в общих чертах фокус письма, объясняя его важность и предоставляя карту основных моментов, которые последуют. С точки зрения длины, введение обычно занимает до 10% вашего количества слов.

Подсказка

Некоторые люди сначала пишут введение, чтобы сосредоточиться на написании. Другие оставляют это до последнего, когда им становится понятнее содержание.

3 основных элементов во вводных

* Примечание: это не предложение по структуре.

Рисунок 1: Вводная диаграмма
1. Обозначьте тему, цели и определите ключевые термины
  • Каковы цели данного исследования?
  • Каков контекст (социальный, политический, экономический, теоретический) темы?
  • Какие ключевые термины необходимо определить?
2. Объясните важность
  • Почему эта тема представляет интерес/важность?
3. Предоставьте карту написания
  • Как будет освещаться эта тема?
  • Какие ключевые аспекты будут обсуждаться?
  • Ограничено ли исследование конкретными аспектами? Почему?
  • Какие ключевые практики или теории будут использоваться?
  • О чем в целом может идти речь в эссе?

Пример введения адаптирован из Mann (2011):

Что? В этом эссе речь пойдет о творчестве Грейсона Перри, который за последнее десятилетие стал известным художником-ремесленником. В работах керамиста часто встречаются спорные темы, связанные с его детской жизнью, жестокими событиями в мире и его опытом трансвестита. Почему? Этот предмет был выбран для ответа на вопрос из-за интереса к керамике и развития аспектов искусства, которые имеют личный и социальный характер. Как? Работа Перри будет проанализирована на конкретных примерах, выбранных для представления разных периодов времени. Цель состоит в том, чтобы понять, как жизнь художника может быть связана с его практикой.

Пример введения PDF

 
Пример фраз для введения 
  • Это эссе направлено на …
  • Согласно … (год, стр. ), X может быть определено как «…»
  • X является основной областью интересов в пределах  …  как …
  • До сих пор мало внимания уделялось выплачено …
  • Продолжаются споры вокруг …
  • Исследовательские центры сосредоточены на примерах из …
  • Эти примеры были выбраны как …
  • Одной из основных используемых теорий является …
  • Основные области, которые будут рассмотрены в этом отчете, включают …

Еще вводные фразы


Что такое заключение?

Выводы также занимают около 10% вашего количества слов. Они повторяют ваши цели, обобщают ваши выводы и делают окончательный вывод в ответ на ваш заголовок. Кроме того, вы можете иногда рассматривать будущее темы с точки зрения исследований, действий или практики. Избегайте введения какой-либо новой информации, такой как дополнительные доказательства, которые должны быть включены в ваш основной аргумент.

Совет

Пересмотрите свои абзацы; составить список основных выводов.

3 основных элементов внутри выводов Рисунок 3: схема выводов

* Примечание: это не предложение по структуре.

1. Еще раз сформулируйте свои цели и подведите итоги
  • На что было направлено задание?
  • Каковы основные выводы?
  • Каково значение этих результатов?
2. Сделать окончательный вывод
  • Итак, что можно сказать в целом по названию?
  • Что из этого можно узнать?
  • Остались вопросы без ответа?
3. Указание на будущее (необязательно)
  • Какие дальнейшие исследования или действия можно предпринять дальше?
  • Как это исследование может повлиять на мою практику?

Пример заключения, адаптированного из Mann (2011):

Что? Это эссе было направлено на анализ связи между керамикой Грейсона Перри и его жизнью. Две новые темы включали использование опыта Перри в детстве и трансвестита, живущего в современном мире, чтобы сделать провокационный комментарий о невиновности и насилии. Работая с традиционной формой искусства, Перри бросает вызов представлениям зрителей о выбранном им средстве керамики и функциях искусства в эпоху постмодерна. И что? В целом его символически заряженные образы заставляют зрителя хотеть узнать больше о его жизни, и это позволяет лучше оценить и понять его работу.

Оставить комментарий