Как пишутся научные работы: Как написать научную статью: советы, лайфхаки студентам

Как искать идеи для проектов и написать статью, которую примут в крутой научный журнал

Сколько экспериментов нужно провести, чтобы написать статью в научный журнал, что делать, если работу с первого раза не взяли в Nano Letters, и самое главное — как справляться с фрустрацией и выгоранием? Рассказывают студенты группы “Нанофармацевтика” SCAMT!

Своим опытом научной работы студенты группы «Нанофармацевтика» ― аспирант Никита Серов и магистранты второго курса Даниил Кладько, Александра Предеина и Александра Фальчевская ― поделились на неформальной встрече SCAMT.

Идея проводить такие встречи родилась из запроса студентов: по словам Полины Хапаевой, заместителя директора химико-биологического кластера, по результатам опросов выяснилось, что ребята-первокурсники хотели бы больше узнать о тонкостях научной работы, в частности о том, как именно пишутся научные статьи в серьезные журналы.

«В этом году у нас много первокурсников — в первую очередь, встреча была ориентирована именно на них.

Поступившие не всегда знают, как именно строится научная работа, что такое proof of concept, как пишутся научные статьи, как проходят эксперименты. Поэтому мы решили провести серию встреч с лайфхаками: у нас уже был мастер-класс по коммуникации, следующий будет по дизайну и оформлению презентаций. А на этой встрече мы хотели, чтобы ребята поделились своим живым опытом работы в научной лаборатории», — рассказывает Полина Хапаева.

 

Встреча «Как раскрыть свой талант и сделать статью в Nature Index?» в центре SCAMT

С чего начинать работу над проектом: где брать идеи и как понять, какие из них стоящие, а какие нет?

Самый мягкий вариант знакомства с научной деятельностью — присоединиться к одному из готовых проектов. Так можно довольно быстро разобраться с направлениями исследований лаборатории, научиться работать с оборудованием, ставить эксперименты — а потом уже выбрать для себя наиболее интересную область. Часто варианты проектов предлагают сотрудники лаборатории и сам научный руководитель — студенту остается выбрать более понравившийся вариант.

Сложнее становится позже, когда приходит время самостоятельной работы, а идеи уже приходится генерировать самостоятельно. Тут может помочь общение с коллегами — например, на групп-митингах — и с научным руководителем, который сориентирует по актуальности исследования, его сложности и в целом реальности его воплощения.

Важно помнить, что продумать все заранее невозможно — скорее всего, тема будет меняться, переписываться и эволюционировать, а эксперименты не всегда будут давать желаемые результаты. Процесс создания идеи ­— дело сложное, эмоционально затратное и может занимать достаточно много времени. И это совершенно нормально.

 

После того, как тема проекта выбрана, начинается череда экспериментов. Ведь чтобы доказать состоятельность задумки, нужно продемонстрировать ее практическую реализуемость, причем неоднократную — в научном сообществе этот этап называется «Proof of concept», то есть проверкой концепции. Это не готовая статья и не готовое исследование, это просто первое доказательство, что идея в принципе возможна и проект можно развивать.

На этом этапе нужно быть готовым к тому, что нужный результат может получиться как с первого раза, так и с тысячного — или никогда. Можно работать год до получения первых положительных результатов, можно развивать несколько проектов одновременно в надежде, что один из них «выстрелит», можно не бояться рассказать научному руководителю, что ничего не получилось — все это обычные процессы и реалии работы ученого.

Международный научный центр SCAMT

После получения первых положительных результатов остановиться бывает очень трудно — не только потому, что это оттягивает сложный момент написания статьи, но и потому, что всегда преследует ощущение, что их не хватает. А еще ни один новичок не может правильно рассчитать сроки — кажется, что десять экспериментов можно сделать за три дня, но в реальности это чаще всего оказывается физически невозможно.

Так что процесс может затягиваться на месяцы — остановить в этой бесконечной гонке поможет научный руководитель, который имеет достаточно опыта и знаний, чтобы понять, сколько результатов на самом деле нужно для написания статьи, будь то communication paper, full paper, report и так далее.

 

Международный научный центр SCAMT

Первая статья может отнять очень много сил, особенно, если по неопытности вы наделали кучу экспериментов, которые надо умудриться втиснуть в текст на четыре тысячи слов. Статью лучше начинать с готового плана — причем максимально подробного, расписанного буквально по пунктам. В качестве отправной точки лучше всего использовать готовую концептуальную картинку — фотографию или график с результатами эксперимента — и строить изложение статьи вокруг этого визуала. В плане драфта лучше заранее спланировать, что будет написано в introduction, что в abstract, что в results и так далее.

Такое планирование поможет сократить время работы над статьей с трех-четырех месяцев до восьми часов. Конечно, нужно быть готовым к многочисленным правкам и переписываниям — скорее всего, от первоначального варианта не останется ничего, кроме самих результатов и темы.

 

Важная составляющая работы ученого — не только написание, но и публикация статей в научных журналах. Здесь сразу нужно быть готовым к трудностям, разочарованиям и очень долгим ожиданиям. Ведь от момента отправки статьи на ревью до ее (возможной) публикации может пройти не месяц и не два.

Вероятность сразу попасть в серьезный и мощный журнал вроде Nature и Nano Letters тоже крайне мала, скорее всего, первые статьи получится опубликовать только на более скромных ресурсах. Главное, не расстраиваться, если статью не взяли, а еще — никогда не верить, что твое исследование не интересно или не актуально. Часто ревьюверы могут ошибаться, быть невнимательными или просто недостаточно знать об области ваших исследований — это просто человеческий фактор, который нужно учитывать.

Значительно повысить свои шансы на публикацию можно, если соблюдать требования и стандарты конкретного журнала — лучше всего брать уже готовую статью-прототип и использовать ее в качестве референса. Крайне не рекомендуется заниматься веерной рассылкой одинакового текста по всем редакциям. Например, в американских изданиях используют особые форматы страниц — ваш текст просто-напросто поплывет при печати.

Также следует учитывать разницу британского английского и американского английского — есть вероятность, что вас вовсе не поймут.

Что касается универсальных советов: пользуйтесь сервисом Mendeley для составления библиографических ссылок и LaTeX для финальной верстки.

 

Международный научный центр SCAMT

Научная работа — это перманентные эмоциональные качели и колебания самооценки. Чтобы лучше понять работу над научным проектом, можно представить такой график научного процесса: он начинается с подъема на волне эйфории в первые месяцы работы над проектом, а далее стремительно летит вниз после череды неполучившихся экспериментов — на этом моменте появляется первое желание бросить науку в принципе.

Потом начинает что-то получаться, и мотивация выходит на плато — ровно до того момента, когда результаты экспериментов надо оформить в научную статью. Оказывается, что научные статьи вы писать не умеете, что опускает самооценку на уровень плинтуса.

Второй потенциальный минимум — момент отправки статьи в научные журналы. Сначала в один — в котором статью не принимают, — потом в другой, третий, четвертый и далее по списку. После нескольких пересабмитов статью наконец печатают, ты испытываешь облегчение — и приступаешь к новому проекту, повторяя весь процесс с начала.

Встреча «Как раскрыть свой талант и сделать статью в Nature Index?» в центре SCAMT

Как же все-таки не потерять мотивацию? В первую очередь, не нервничать и не переживать о том, что чего-то не знаешь и что-то не получается. Нормально не знать какие-то вещи, даже самые элементарные, не понимать, как работает то или иное оборудование — обо всем можно и нужно спрашивать коллег и научного руководителя. Простое человеческое общение в научной группе может привести к удивительному открытию, что все находятся в такой же ситуации.

А еще задавать вопросы можно в сообществе ResearchGate — там охотно отвечают на самые глупые вопросы.

Важно стойко переносить неудачи и не корить себя за них, не тратить все свое время только на работу, позволять себе отдыхать и помнить, что на самом деле наука — это очень весело, интересно и увлекательно.

(источник https://news.itmo.ru/ru/education/trend/news/9925/ )

5 правил написания научной статьи

Сегодняшние научные статьи пишутся как людьми с ученой степенью, так и студентами. Дадим советы по написанию статей для юных гениев и будущих Эйнштейнов.

Наука постоянно развивается и привлекает учеников, которые занимаются сложными работами, усердно работают над поиском первоисточников, вносят свои новаторские предложения.

При создании научного текста должна быть определенная стратегия. Необходимо определить особенности текста, которые выведут его на передний план среди тех же ученых или сотрудников. Статья должна быть инновационной, состоять из аутентичных идей, выводов и замечаний. Структура должна быть разграничена, поскольку суть статьи должна быть теоретически обоснована. Такого рода работа будет интересна ученым разных стран, а также полезна для учебы.

1. Следуйте инструкциям.

Тезисы для научных статей несколько отличаются от тезисов для конференций. Кроме того, различные журналы, ассоциации и сообщества придерживаются разных рекомендаций. Таким образом, убедитесь, что ваш реферат содержит именно то, что требуется, что содержимое соответствует требованиям и что вы соблюдали все правила форматирования.

Обязательно ознакомьтесь с руководящими принципами, чтобы определить, есть ли у журнала или конференции особые ожидания в отношении реферата, например, должен ли он быть структурированным рефератом или только одним абзацем. Хорошим началом станет знакомство с СТО 4.2–07–2014.

2. Убедитесь, что в аннотации есть все, что вам нужно—ни больше, ни меньше.

Аннотация должна содержать от 200 до 250 слов в общей сложности. Читатели должны быть в состоянии быстро понять вашу цель, методы, тезис и результаты в реферате. Вам необходимо предоставить всю эту информацию в сжатой и последовательной форме.

Полноформатная статья или презентация предназначена для предоставления более подробной информации и ответов на вопросы. Для презентации на конференции также может потребоваться сосредоточиться на одном конкретном аспекте вашего исследования, так как время может помешать вам охватить более крупный проект.

3. Придерживайтесь единого стиля.

Всегда следуйте стилю своего письма. Неопытные ученые часто готовы показать свои знания и поэтому используют много канцелярской и академической лексики. В результате такой текст становится нечитабельным даже для опытных коллег. Ученые из смежных дисциплин не смогут справиться с запутанными определениями.

Вот почему такого рода статья не будет прочитана до конца. Старайтесь использовать терминологию и узкоспециализированные слова только в случае

необходимости и не забывайте об пояснениях. Когда вы выбираете выбранную тему, дайте некоторую историческую информацию о вашей теме. Даже если ваша работа новаторская, вы всегда можете найти теоретическую основу в смежных науках.

4. Не бойтесь иллюстраций и таблиц.

Это правило для вашей общей структуры. Изложите свои идеи в следующем порядке: иллюстрация, объяснение, понимание. Диаграммы и графики очень наглядно отражают суть и необходимы для понимания общей картины работы. Имейте в виду, что у вас должна быть хотя бы одна таблица, в которой суммируются данные по большинству графиков.

Не стесняйтесь использовать несколько таблиц или одну основную, если читателям доступна числовая версия ваших основных результатов. Таблицы показывают истинное количество усилий, которые были приложены для доказательства эффективности предлагаемого метода.

5. Выберите подходящий журнал для публикации.

Студентам нужны публикации в сборниках научных трудов, журнальных изданиях, представленных в Российском индексе научного цитирования (РИНЦ). Должный объем научной статьи для студентов составляет 3–5 страниц.

Писать научную статью студенту уровня бакалавриата, специалитета, магистратуры в ВАКовских изданиях или размещать в системах Scopus, Web of Science не требуется. Студенческие работы в основном имеют характер учебных исследований, а издания, рекомендованные ВАК, предназначены для представления результатов серьезных научных трудов, многолетней экспериментаторской деятельности.

Помните, для автора необходимо показать свою работу со ссылками на работы других исследователей. Если Вы излагаете только свои мысли без каких-либо источников, статья не может считаться научной. Однако имейте в виду, что текст статьи ‒ это не только теоретические высказывания других авторов, дополненные вашими выводами. Статья ‒ это ваше личное видение проблемы, основанное на теоретическом материале. Баланс этих двух факторов и действительно уникальная идея станут ключами к вашему успеху.

 

 

Автор статьи: Размахнина Кристина

Различные типы научных работ — Charlesworth Author Services

Научные статьи публикуются в печатных и сетевых научных журналах, а перед публикацией рецензируются экспертами в процессе, известном как рецензирование. Они написаны для других ученых или экспертов. Существует несколько различных типов научных публикаций, которые различаются в зависимости от дисциплины. Не все журналы публикуют все типы научных статей.

Перспективные изделия

Одним из видов научной статьи является статья с точкой зрения или мнением , в которой эксперт в данной области высказывает мнение или точку зрения по какому-либо аспекту исследования. Вместо того, чтобы предлагать всесторонний обзор исследований, в этих статьях автор предлагает свое мнение или точку зрения на концепцию или несколько концепций из исследования. Они часто пишутся более опытными исследователями и, как правило, короткие, обычно около 2000 слов.

Рецензии на книги публикуются во многих академических журналах, и их целью является обзор недавно опубликованных научных книг. Это отличный способ для молодых исследователей (ECR) отточить свои навыки академического письма.

Клинические документы

В медицине и других видах клинической практики, таких как клиническая психология, распространены клинических случаев . Эти публикации описывают подробности реальных случаев с участием пациентов и обычно выбираются для публикации, потому что они вносят какой-то вклад в существующие знания в этой области. Этот тип статьи может включать обсуждение симптомов, диагностики и лечения заболевания или расстройства.

Документы по клиническим испытаниям также типичны в области медицины и описывают методы и результаты контролируемых исследований, обычно проводимых с большими группами пациентов, которые были случайным образом разделены на лечебную и контрольную группы. Например, для новой вакцины будет проведено рандомизированное клиническое испытание, в котором пациенты будут случайным образом разделены на две группы: одна получает вакцину, а другая получает плацебо. Затем в исследовании будут изучены результаты ряда мер для этих двух групп.

Обзорные статьи

Обзорные статьи содержат критический и всесторонний анализ существующих исследований по конкретной теме. Примерами являются метаанализов, систематических обзоров и обзоров литературы . Авторы этих статей тщательно сообщают о существующих исследованиях, обобщая и анализируя, сравнивая, выявляя общие темы и пробелы в базе знаний и указывая направления для будущих исследований. В отличие от оригинальных исследовательских работ, они считаются вторичное исследование , потому что автор обсуждает работу других исследователей.

Это отличные статьи, которые можно найти, когда вы проводите собственное исследование и пишете статью. Они выявляют общие выводы и пробелы и могут указать читателю на множество различных статей по интересующей его теме. Статьи с обзорами исследований обычно длинные, от 8 000 до 20 000 слов. Многие дисциплины публикуют эти обзорные статьи или главы в опубликованных справочниках. И они часто создаются несколькими авторами совместно.

Примечание : Для ECR это может быть прекрасной возможностью для совместной работы с более опытными исследователями. Тем не менее, вы можете быть не на том этапе, когда пишете обзорную статью, особенно в начале своей карьеры. Издатели и журналы часто обращаются за помощью к опытным исследователям для написания этих статей, потому что их опыт дает возможность более сложного анализа и интерпретации работы, проделанной по этой теме. Хотя вы можете подумать, например, что написать обзорную статью об исследовании проще, чем написать оригинальную исследовательскую работу, это, как правило, не соответствует действительности. Рецензенты и редакторы придерживаются очень высоких стандартов для научных обзоров и ожидают, что они внесут какой-то новый вклад в то, как они представляют и интерпретируют обзор исследования. Они ищут не столько резюме исследования, сколько критический анализ.

Оригинальные изделия

Оригинальные исследовательские работы или эмпирические статьи , отчеты об оригинальных исследованиях, как следует из названия. Обычно это подробные исследования, в которых сообщается о проведенных вами исследованиях, которые являются оригинальными. Они классифицируются как первичная литература . Как правило, эти академические статьи будут включать гипотезу, контекст, методы, результаты, а также интерпретацию или обсуждение этих результатов. Эти публикации, как правило, длинные, от 3 000 до 8 000 слов, а в некоторых журналах могут достигать 12 000 слов.

Поскольку оригинальные исследовательские статьи имеют большое значение при принятии решений об удержании, сроке пребывания в должности и продвижении по службе (RTP), очень важно писать и публиковать такие типы статей, особенно в качестве ECR. Эти типы статей требуют значительных затрат времени; Понимание структуры этих документов очень важно. Они имеют типичную структуру, в том числе: 

  • Название, резюмирующее основную идею или идеи вашего исследования. Хорошее название содержит наименьшее количество слов, необходимых для адекватного описания содержания и/или цели вашей исследовательской работы.
  • Резюме, которое должно быть очень кратким, ясным и кратким изложением всей статьи. Аннотация должна включать достаточно подробностей, чтобы читатель знал, хотят ли они читать статью. Он должен раскрывать как цель, так и выводы статьи.
  • Основной текст, включающий введение, предысторию, исследовательские вопросы и гипотезы, методы, результаты и обсуждение. В этом разделе читатель знакомится с тем, в чем заключалась проблема или вопрос исследования, как вы проводили исследование, как вы анализировали данные, что вы обнаружили и что это означает.
  • Благодарности
  • Ссылки
  • Дополнительные материалы

Стратегии успешного написания различных типов научных работ

Есть несколько шагов, которые вы можете предпринять как ученый, чтобы подготовиться к успешной публикации любого из этих типов статей.

  • Регулярное чтение журнальных статей в вашем районе бесценно.
  • Совместное написание статей с коллегами — это еще один способ получить опыт академического письма, не путешествуя в одиночку.
  • Поиск возможностей писать вместе с более опытными исследователями и получать пользу от их наставничества — отличный способ отточить свои навыки академического письма.
  • Еще одна возможность, которой вы должны воспользоваться, — это выступить в качестве рецензента журнала и наблюдать за процессом рецензирования, чтобы вы могли видеть, как рецензируются различные типы статей.

Заключение

Понимание того, как пишутся различные типы статей и как они рецензируются, поможет вам решить, какой тип статьи вы можете опубликовать и добавить в свое резюме.

 

Добейтесь максимального успеха публикации с помощью Charlesworth Author Services .

Charlesworth Author Services, надежный бренд, поддерживающий ведущие мировые академические издательства, учреждения и авторов с 1928 года. 

Чтобы узнать больше о наших услугах, посетите: Наши услуги

Как использовать ChatGpt для написания научной статьи?

Поиск

21724

10 советов по быстрой публикации исследовательской статьи с помощью ChatGPT

ChatGPT — это языковая модель ИИ, которая может генерировать текст на основе ввода, предоставленного пользователем. Тем не менее, его следует использовать как инструмент, помогающий в процессе написания, а не полностью полагаться на него при написании научно-исследовательской работы. Написание научной исследовательской работы требует не только знания предмета, но и критического мышления, анализа и интерпретации данных. Поэтому очень важно использовать ChatGPT в сочетании с собственным опытом и знаниями.

В этой статье ilovephd дал советы по использованию ChatGPT для написания научно-исследовательских работ.

ChatGpt для написания научной статьи

Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы использовать ChatGPT для написания научной статьи:

  1. Определите вопрос или гипотезу исследования:
    • Начните с определения исследовательского вопроса или гипотезы, которую вы хотите рассмотреть в своей статье.
  2. Проведение обзора литературы:
    • Используйте ChatGPT для поиска релевантной научной литературы, связанной с вашим исследовательским вопросом или гипотезой. ChatGPT может предоставить вам сводку существующих исследований по теме, а также любые пробелы в литературе.
  3. Сбор и анализ данных:
    • Сбор данных с помощью экспериментов, опросов или других средств. Затем используйте ChatGPT для анализа и интерпретации ваших данных, а также для создания визуализаций в поддержку ваших выводов.
  4. Организуйте свою газету:
    • Используйте ChatGPT, чтобы помочь организовать свою статью, создав план, структурировав аргументы и убедившись, что ваша статья хорошо организована и логична.
  5. Набросайте документ:
    • Используйте ChatGPT для создания черновых разделов вашей статьи, таких как введение, методы, результаты и разделы обсуждения. Однако убедитесь, что вы просматриваете и редактируете контент, созданный ChatGPT, чтобы убедиться, что он соответствует вашим исследованиям и написан вашим собственным голосом.
  6. Редактирование и корректура статьи:
    • Используйте ChatGPT, чтобы отредактировать и проверить вашу статью на наличие грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок. Тем не менее убедитесь, что вы внимательно просмотрели и внесли все необходимые изменения в контент, созданный ChatGPT, чтобы обеспечить точность и ясность.

Помните, что, хотя ChatGPT может быть полезным инструментом в процессе написания научно-исследовательской работы, он не заменит ваш собственный опыт, критическое мышление и анализ. Поэтому важно использовать ChatGPT в сочетании с собственными знаниями и навыками, чтобы обеспечить высокое качество научно-исследовательской работы.

10 мифов о ChatGpt при написании научно-исследовательских работ

Вот 10 мифов о ChatGpt при написании научно-исследовательских работ:

  1. Миф: ChatGpt может полностью самостоятельно написать научно-исследовательскую работу.
    • Факт: Хотя ChatGpt может помочь в создании контента для научно-исследовательской работы, он не может написать статью полностью самостоятельно. Человеческий опыт, критическое мышление и анализ по-прежнему необходимы в процессе написания.
  2. Миф: ChatGpt может заменить людей-исследователей в научных исследованиях.
    • Факт: ChatGpt — это инструмент, который может помочь в процессе исследования и написания, но он не может заменить людей-исследователей. Опыт и навыки исследователей-людей по-прежнему необходимы в научных исследованиях.
  3. Миф: ChatGpt может анализировать и интерпретировать данные без участия человека.
    • Факт: ChatGpt может помочь в анализе и интерпретации данных, но человеческий фактор по-прежнему важен для обеспечения точности и получения значимых выводов.
  4. Миф: ChatGpt может генерировать контент, на 100% свободный от плагиата.
    • Факт: Хотя ChatGpt может генерировать исходный контент, он все же может быть похожим или идентичным существующему материалу. Важно просматривать и редактировать любой контент, созданный ChatGpt, чтобы убедиться, что он является оригинальным и соответствующим образом цитируется.
  5. Миф: ChatGpt может писать в любой области науки.
    • Факт: способность ChatGpt эффективно писать может варьироваться в зависимости от научной области. Крайне важно предоставить ChatGpt конкретную информацию и контекст, чтобы обеспечить точное и эффективное письмо.
  6. Миф: ChatGpt может генерировать контент без ошибок и ошибок.
    • Факт. Контент ChatGpt может по-прежнему содержать ошибки или ошибки, поэтому важно просматривать и редактировать любой контент, созданный ChatGpt, для обеспечения точности и ясности.
  7. Миф: ChatGpt может генерировать контент, который лучше, чем контент, написанный человеком.
    • Факт: Контент ChatGpt основан на машинном обучении и обработке естественного языка, и хотя он может создавать высококачественный контент, он не обязательно лучше, чем контент, написанный людьми.
  8. Миф: ChatGpt может писать более убедительный контент, чем контент, написанный человеком. Факт: Убеждение требует человеческих навыков общения и эмоционального интеллекта, а контент ChatGpt может быть не таким убедительным, как написанный человеком контент.
  9. Миф: ChatGpt может писать абсолютно объективный контент.
    • Факт: Контент ChatGpt основан на данных и информации, предоставленной людьми, и поэтому может содержать субъективную предвзятость. Важно просматривать и редактировать любой контент, созданный ChatGpt, чтобы убедиться, что он объективен.
  10. Миф: ChatGpt может восполнить недостаток исследований и знаний.
    • Факт: контент ChatGpt хорош настолько, насколько хороши исследования и знания, которые ему предоставляются.

Оставить комментарий