Как подготовить сообщение по теме: Ой! Страница не найдена :(

Содержание

Как подготовить сообщение

1. Помни, что цель сообщения – сообщить новую и интересную для слушателя информацию.

2. При подготовке сообщения главное – найти такую информацию и выбрать из нее самое важное и интересное для слушателей.

3. Сообщение должно соответствовать теме.

4. Успех сообщения зависит от того, насколько говорящий учел особенности слушателя. Сложно воспринимать на слух книжную речь. Материал, взятый из книг, журналов, энциклопедий, надо изложить языком, приближенным к разговорному.

5. Не забудь начать сообщение с обращения к слушателям и приветствия, а закончить благодарностью за внимание.

6. Во время выступления с сообщением надо следить за голосом (тоном, громкостью, выразительностью интонации, четкостью дикции) и взглядом, позой и жестами.

7. Постарайся заметить, внимательно или невнимательно слушают твое сообщение.

8. Для привлечения внимания слушателей можно использовать наглядные пособия, цитировать, использовать риторические приемы: вопросно-ответные единства, риторические вопросы, обращения к слушателям, глаголы повелительного наклонения, побуждающие к совместным действия, включение элементов беседы, вопросы аудитории, предвидение возражения.

9. Демонстрируй увлеченность!

10. После выступления с сообщением подумай о том, как тебя слушали.

Задание 1.

Прочитайте вступительную часть доклада «Российское образование 2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях», подготовленного группой ученых.

Императив инновационного развития России ставит, как одну из ключевых, задачу подъема образования. Именно образование – как система формирования интеллектуального капитала нации и как одна из главных сфер производства инноваций – создает базовые условия для быстрого роста рынков на основе быстрого обновления технологий и продуктов. Образование выступает первым звеном инновационной цепочки «образование – исследования – венчурные проекты – массовое освоение инноваций».

Такая постановка вопроса является общепринятой и не оспаривается никем. Тем самым возникает иллюзия простоты его решения. Подъем образования отождествляется с расширением ресурсной базы существующих структурных элементов.

У России сегодня есть реальный риск – инвестировать большие средства в воспроизводство образования вчерашнего дня. Между тем уже сегодня несоответствие российского образования потребностям общества и экономики вызвано не только недостаточным финансированием, но и несоответствием сложившейся структуры образовательных программ актуальным потребностям.

Ошибкой будет восстанавливать старую систему образования, какой бы хорошей она не казалась ее выпускникам.

Необходимо, поддерживая жизнеспособные традиции отечественного образования, осваивая все лучшее, что сложилось в мировой практике, вырастить принципиально новую систему образовательных институтов, ориентированную на потребности постиндустриальной экономики и общества XXI века.

Советское образование было одним из лучших (если не лучшим) образцом индустриальной эпохи. Сегодня мы должны создавать лучшую систему образования глобального инновационного уклада.

Некоторые черты «нового образования» уже проявляются в практике наиболее развитых стран. Но российская модель образования должна основываться именно на российских реалиях: культуре, институтах (в той их части, которая поддерживается массовым поведением людей и организаций) и ресурсах.

Задача, которую ставили перед собой авторы доклада – предложить видение российского образования – каким оно должно стать, чтобы соответствовать:

В данном тексте мы попытались предложить основу для общественного и профессионального обсуждения этой модели. Мы полагаем, что новая модель не может быть разработана без широкой и открытой дискуссии с участием всех заинтересованных сторон. Поэтому в предложенном тексте мы излагаем самые принципиальные соображения, которые, с одной стороны, могут стать предметом дискуссии, а, с другой стороны, нуждаются в тщательной проработке «дорожной карты» для реализации новых идей.

Какую функцию выполняет вступление к докладу?

Как докладчики формулируют собственную цель?

О какой информации пойдёт речь далее? Можно ли сделать относительно точное предположение?

Кем является предположительный адресат доклада?

Выделите ключевые слова текста, отметьте их маркером. Как они передают суть информации?

Задание 2.

Прочитайте отрывок из речи И.П. Павлова «О русском уме».

Я начну со случая, мне хорошо известного. Я читаю физиологию, науку практическую. Теперь стало общим требованием, чтобы такие экспериментальные науки и читались демонстративно, предъявлялись в виде опытов, фактов. Так поступают остальные, так веду свое дело и я. Все мои лекции состоят из демонстраций. И что же вы думаете! Я не видел никакого особенного пристрастия у студентов к той деятельности, которую я им показываю. Сколько я обращался к своим слушателям, столько я говорил им, что не читаю вам физиологию, я вам показываю. Если бы я читал, вы бы могли меня не слушать, вы могли бы прочесть это по книге, почему я лучше других! Но я вам показываю факты, которых в книге вы не увидите, а потому, чтобы время не пропало даром, возьмите маленький труд. Выберите пять минут времени и заметьте для памяти после лекции, что вы видели.

Как автор характеризует собственную манеру читать лекции? Почему автор считает демонстрацию важным компонентом лекции? Какой совет по восприятию лекций даёт академик студентам?

Задание 3.

Расскажи о научно-учебном жанре «Сообщение» с опорой на схемы. Опиши образ произносящего речь в жанре сообщения и образ слушающего(их), ситуацию, в которой может иметь место сообщение, характер общения и информации, передаваемой в сообщении.

Сообщение

Думаю, что ты не знаешь ☺

Думаю, что ты хотел бы это знать

Говорю: …☺…

Говорю это потому, что хочу, чтобы ты это знал

Речевой жанр

Ситуация

Особенности ситуации

Сообщение– речевой жанр, цель которого заключается в передаче новой информации

Урок

Повседневное общение

Официальная, подразумевает личную ответственность говорящего за подбор достоверной и интересной информации

Неофициальная, подразумевает ответ на вопросы: Какие новости? Что новенького?

Задание 4.

Можно ли считать текст сообщением?

Как готовить сообщение в школу

ПАМЯТКА ПО ПОДГОТОВКЕ ДОКЛАДА, СООБЩЕНИЯ

Доклад – это небольшое сообщение по заданной теме. Главное в докладах, как и в сообщениях ,— суметь передать свои знания, донести до слу­шателей определённую информацию так, чтобы они её усво­или. При подготовке доклада используется несколько источников (книг, журналов …). При подготовке сообщения можно воспользоваться одним.

КАК ПОДГОТОВИТЬ СООБЩЕНИЕ:

1. Готовить сообщение можно с помощью родителей.

2. Продумайте тему сообщения и составьте план (о чем хотите рассказать одноклассникам), полностью оформлять сообщение не обязательно.

Как выступить с сообщением?

1. Сообщение нужно рассказыват ь, а не читать.

2. Перед началом назвать тему сообщения.

б) Я хочу вам рассказать …….

3. Лучше сказать 5-6 фраз, чем читать 12 предложений.

4. Чтобы сообщение получилось, дома надо потренироваться, выступая перед родителями.

5. После выступления другие ребята задают вопросы.

КАК ГОТОВИТЬ ДОКЛАД

1. Продумайте тему, определите основную мысль будуще­го доклада.

2. Изучите литературу по этой теме, глубоко осмыслите её. ( можно использовать книги, журналы, учебные пособия, публикации в Интернете. Подборку книг и журналов помогут сделать в школьной или районной детской библиотеке).

3. Подберите материал, обратив внимание на то, что будет интересно одноклассникам, сделайте выписки.

4. Составьте план, и в соответствии с ним напиши текст из подобранного материала. Запишите текст доклада полностью.

6. Выделите термины, незнакомые слова, уточните произ­ношение трудных слов, расставьте ударения.

7. Перескажите устно текст доклада дома. Говорите не очень быстро, делайте паузы, соблюдайте правильную интонацию.

По объёму доклад предполагает выступление продолжительностью 3-5 минут. Это соответствует примерно 1-2 страницам печатного текста.

Текст доклада можно дополнить иллюстрациями, если они необходимы для пояснения текста, а не просто служат украшением. В начальной школе это чаще всего упрощенные карты и схемы, изображения объектов и животных, о которых говорится в докладе

Главное требование к оформлению доклада – аккуратность. Текст может быть набран на компьютере и распечатан или написан вручную. Первой страницей доклада является титульный лист с указанием учебного предмета, темы и данных об авторе. В конце доклада желательно указать список использованных при подготовке доклада источников.

Объем сообщения – 1-2 страниц текста, оформленного в соответствии с указанными ниже требованиями.

Этапы работы над сообщением.

1. Подбор и изучение основных источников по теме, указанных в данных рекомендациях.

2. Составление списка используемой литературы.

3. Обработка и систематизация информации.

4. Написание сообщения.

5. Публичное выступление и защита сообщения.

Требования к оформлению и защите сообщения.

1.Требования к тексту.

1.1. Сообщение выполняется на стандартной белой бумаге формата А-4 (верхнее, нижнее и правое поля – 1,5 см; левое – 2,5 см).

1.2. Текст печатается обычным шрифтом Times New Roman (размер шрифта – 12 кегель).

Заголовки – полужирным шрифтом Times New Roman (размер шрифта – 14 кегель).

1.3. Интервал между строками – полуторный.

1.4. Текст оформляется на одной стороне листа.

1.5. В случае невозможности выполнить пункты 2.1.-2.4. данного раздела допускается рукописное оформление доклада.

2. Типовая структура сообщения.

1. Титульный лист.

3. Основная часть.

4. Список литературы.

3. Требования к оформлению разделов доклада.

Титульный лист оформляется по единым требованиям. (Приложение 3).

Защита продолжается в течение 3 минут, при этом коротко сообщаются выводы по проведенной работе, указывается

краткое содержание сообщения.

5. Автору сообщения по окончании защиты экзаменаторами могут быть заданы вопросы по теме сообщения.

Алгоритм работы по оформлению презентации.

Мультимедийные презентации используются для того, чтобы выступающий смог на большом экране или мониторе наглядно продемонстрировать дополнительные материалы к своему сообщению. Эти материалы могут также быть подкреплены соответствующими звукозаписями.

Рекомендации по созданию презентации

Общие требования к презентации:

• Презентация не должна быть меньше 10 слайдов.

• Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; название выпускающей организации; фамилия, имя, отчество автора.

• Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы презентации.

ограниченное количество объектов на слайде,

• Последними слайдами урока-презентации должны быть глоссарий и список литературы.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9366 – | 7304 – или читать все.

91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

ПАМЯТКА “как готовить доклад, сообщение”

Скачать:

ВложениеРазмер
pamyatka_po_podgotovke_doklada.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ПО ПОДГОТОВКЕ ДОКЛАДА, СООБЩЕНИЯ

Доклад – это небольшое сообщение по заданной теме. Главное в докладах, как и в сообщениях ,— суметь передать свои знания, донести до сл у шателей определённую информацию так, чтобы они её усв о или. При подготовке доклада используется несколько источников (книг, журналов …). При подготовке сообщения можно воспользоваться одним.

КАК ПОДГОТОВИТЬ СООБЩЕНИЕ:

  1. Готовить сообщение можно с помощью родителей.
  2. Продумайте тему сообщения и составьте план (о чем хотите рассказать одноклассникам), полностью оформлять сообщение не обязательно.

Как выступить с сообщением?

  1. Сообщение нужно рассказыват ь, а не читать.
  2. Перед началом назвать тему сообщения.

б) Я хочу вам рассказать …….

  1. Лучше сказать 5-6 фраз, чем читать 12 предложений.
  2. Чтобы сообщение получилось, дома надо потренироваться, выступая перед родителями.
  3. После выступления другие ребята задают вопросы.

КАК ГОТОВИТЬ ДОКЛАД

1. Продумайте тему, определите основную мысль будущ е го доклада.

2. Изучите литературу по этой теме, глубоко осмыслите её. (можно использовать книги, журналы, учебные пособия, публикации в Интернете. Подборку книг и журналов помогут сделать в школьной или районной детской библиотеке).

3. Подберите материал, обратив внимание на то, что будет интересно одноклассникам, сделайте выписки.

4. Составьте план, и в соответствии с ним напиши текст из подобранного материала. Запишите текст доклада полностью.

6. Выделите термины, незнакомые слова, уточните прои з ношение трудных слов, расставьте ударения.

7. Перескажите устно текст доклада дома. Говорите не очень быстро, делайте паузы, соблюдайте правильную интонацию.

По объёму доклад предполагает выступление продолжительностью 3-5 минут. Это соответствует примерно 1-2 страницам печатного текста.

Текст доклада можно дополнить иллюстрациями, если они необходимы для пояснения текста, а не просто служат украшением. В начальной школе это чаще всего упрощенные карты и схемы, изображения объектов и животных, о которых говорится в докладе

Главное требование к оформлению доклада – аккуратность. Текст может быть набран на компьютере и распечатан или написан вручную. Первой страницей доклада является титульный лист с указанием учебного предмета, темы и данных об авторе. В конце доклада желательно указать список использованных при подготовке доклада источников.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эта таблица-памятка очень помогает моим ученикам на первых стадиях написания сообщения-отзыва по прочитанному произведению. Нашла памятку в книге Е. И. Матвеевой “Учим младшего школьника понимать текс.

Сообщение на родительском собрании “Как воспитать гражданина в семье”.

Темы:1. Дисграфия и ее виды.2. Дислексия и ее виды3. Ранняя диагностика, предупреждения ОНР4. Психологическое содержание процесса письма. Н.Р. Лурия5. Нарушение высших корковых функций при положении л.

Как определить готов ли ваш ребенок к обучению грамоте. памятка для родителей.

Памятка.Как подготовить сообщение по окружающему миру.

Программа осуществляет освоение умений работать с информацией (сбор, получение, преобразование, создание новых объектов) и использовать инструменты ИКТ (текстовые и графические редакторы, видеоредакто.

Сообщение-доклад “Решение орфографических задач&quot.

Как правильно подготовить доклад | Сила Лиса

<<Лид>>

Выбор формы

Прежде чем приступать к делу, определитесь с формой вашей работы. Доклад можно сделать в форме реферата, а можно — в виде презентации. Реферат — это подробная письменная работа, которая выполняется и оформляется по определённым правилам и требует достаточно глубокого раскрытия темы. Презентация — сообщение по теме с использованием изображений (слайдов) и небольшого количества текстовой информации. Уточните, можно ли вам выбрать форму доклада самостоятельно или она уже определена педагогом. Форма доклада будет иметь значение при подготовке. Например, для презентации нужно будет подобрать изображения, а реферат потребуется правильно оформить.

Планирование

Не откладывайте написание доклада на последний день. Лучше всего составить график подготовки с учётом сроков. Если до сдачи доклада остался месяц или больше, возникает соблазн потянуть время и приступить попозже. Не поддавайтесь искушению. Чем раньше вы начнёте работать над материалом, тем более качественной получится работа.

Для составления графика используйте технику планирования «Линия времени». Нарисуйте прямую линию и поставьте на ней контрольные точки-даты, к которым необходимо выполнить ту или иную часть работы. Например, начальная точка — 1 ноября, конечная точка — день сдачи доклада, 1 декабря. Тогда ключевыми точками будут:

7 ноября — написать план доклада и согласовать его с педагогом;

15 ноября — закончить собирать материал;

22 ноября — подготовить черновик и показать учителю;

25 ноября — завершить оформление доклада.

Если доклад содержит практическую часть, например, описание самостоятельно проведённого эксперимента или исследования, это исследование также нужно спланировать заранее и расписать на линии времени. Сроки в этом случае напрямую зависят от сути эксперимента. Если нужно вырастить растение из семян для доклада по биологии, заранее узнайте, сколько времени на это понадобится и учтите эти данные при составлении плана.

Структура

Прежде чем начать собирать материал, продумайте структуру будущей работы — из каких частей — глав, параграфов, пунктов — она будет состоять, и составьте подробный план доклада. Если этого не сделать, есть риск утонуть в обилии информации и потерять много времени на отсеивание лишних данных. Готовый план поможет эффективнее и быстрее собрать материал. Однако не воспринимайте его как догму — часто план требует изменений и улучшений в процессе подготовки, и бояться этого не нужно.

Погружение в тему

Доклад получится интересным и глубоким, если по-настоящему вникнуть в тему, тщательно в ней разобраться. Несколько советов для максимального погружения:

Выбирайте тему, которая вам нравится

Если же такой возможности нет, обязательно постарайтесь пробудить интерес к заданной теме. Подумайте, чем она вам близка или полезна, как связана с вашей жизнью и вашими актуальными увлечениями.

Создайте вокруг себя информационное поле, связанное с темой доклада

Смотрите художественные и документальные фильмы, читайте книги по теме — не обязательно научные, можно взять и художественные, если их сюжет близок теме доклада. Смотрите занимательные видеоуроки и лекции в интернете.

Свяжите тему доклада с жизнью

Рассматривайте предметы и явления окружающей действительности через призму вашего доклада. Если это биология — наблюдайте за животными и растениями, если физика — ищите вокруг примеры физических явлений, если история — следите за новостями и проводите аналогии с современностью.

Сбор материала

Прежде чем приступить к изучению материала, определитесь с источниками информации.

Интернет.

Обязательно оценивайте материалы в сети на достоверность: обращайте внимание, кем написана статья, из какой книги или учебника взяты отрывки или приведены цитаты. Аудио- и видеоролики лучше смотреть на образовательных порталах, каналах и лекториях. Не злоупотребляйте «Википедией» — данные в её статьях не всегда достоверны, однако их можно использовать для составления предварительного плана и поиска источников. Используйте факты и цитаты из «Википедии», подтверждённые ссылками на источники.

Учебники и другая учебная литература (пособия, хрестоматии).

Список рекомендуемых учебников и пособий уточняйте у преподавателя. Учебники можно приобрести в магазине, но лучше взять в библиотеке или найти в сети в электронном виде.

Энциклопедии и словари.

Из них удобно брать определения, термины, имена, даты, формулы и другую справочную информацию.

Лайфхаки для сбора материала:

  1. Читая учебник, сразу выписывайте или копируйте из него нужную информацию. Во время прослушивания аудио- или видеолекций делайте заметки или отмечайте время, где вам встретилась нужная информация, так будет проще снова её найти.
  2. Начинайте писать текст доклада параллельно с накоплением материала. Не стремитесь сразу изложить всё, делайте заметки, наброски, пишите небольшие абзацы.
  3. Выполняя работу над практической частью, тщательно фиксируйте все свои действия, ведите записи, заметки или дневник наблюдений, если это необходимо — сделайте фото и приложите их к докладу.
  4. Сразу записывайте все источники, которые используете, это понадобится для составления списка литературы в конце реферата.

Помощь со стороны

Не стесняйтесь обращаться за помощью к педагогу или родителям. С ними можно обсудить тему доклада, узнать их мнение и отношение к вопросу, посоветоваться, какими источниками пользоваться и в каком ракурсе подать тему. Покажите им черновой вариант проекта и учтите замечания, исправьте ошибки.

Если учитель поручил доклад не только вам одному, а команде из нескольких одноклассников, обязательно обсудите между собой порядок работы, определите зоны ответственности каждого и периодически собирайтесь для обсуждения, как идёт работа над докладом.

Что нужно запомнить:

  1. В первую очередь определитесь с формой и структурой доклада.
  2. Составьте план работы.
  3. Выбирайте интересную вам тему или постарайтесь заинтересоваться той темой, которая вам досталась. Изучайте вопрос «с погружением»: читайте книги, смотрите фильмы и видеоролики на тему. Свяжите тему доклада с реальной жизнью.
  4. Пользуйтесь проверенными и достоверными источниками.
  5. Обращайтесь за помощью к учителям, родителям или одноклассникам. При совместной работе над проектом распределите обязанности и назначьте зоны ответственности. Напишите черновик и покажите его преподавателю.

В школе много внимания уделяется проектной деятельности: подготовке докладов, презентаций, рефератов на изучаемую тему. Это требование ФГОС, связанное с необходимостью развивать у школьников навыки исследовательской деятельности и критического мышления. Рассказываем, как подготовить проект по любому предмету на «отлично».

Как писать тематические предложения

Опубликован в 21 января 2019 г. по Шона МакКомбс. Отредактировано 27 июля 2022 г.

В каждом абзаце вашей статьи должно быть тематическое предложение. Тематическое предложение выражает то, о чем идет речь в абзаце. Он должен включать две ключевые вещи:

  • Тема параграфа
  • Центральная точка абз.

После тематического предложения вы расширяете суть с доказательствами и примерами.

Чтобы построить хорошо структурированный аргумент, вы также можете использовать свои тематические предложения, чтобы плавно переходить между абзацами и показывать связи между вашими точками зрения.

Оглавление

  1. Написание сильных тематических предложений
  2. Тематические предложения как переходы между абзацами
  3. Тематические предложения, которые вводят более одного абзаца
  4. Куда идет тематическое предложение?
  5. Часто задаваемые вопросы о тематических предложениях

Написание сильных тематических предложений

Тематические предложения — это не первое и не последнее, что вы пишете — вы будете развивать их на протяжении всего процесса написания. Чтобы убедиться, что каждое тематическое предложение и абзац служат вашей аргументации, выполните следующие действия.

Шаг 1. Напишите тезис

Первый шаг к разработке тематических предложений — убедиться, что у вас есть сильный тезис. Утверждение тезиса резюмирует цель и аргумент всей статьи.

Пример изложения тезиса

Продовольствие становится все более актуальной экологической проблемой, и для уменьшения воздействия человека на планету необходимо изменить глобальные модели производства и потребления продуктов питания.

Шаг 2: Составьте план эссе и набросайте предложения по теме

Затем вы должны наметить структуру своего эссе, планируя, что вы хотите сказать в каждом абзаце, и какие доказательства вы будете использовать.

На этом этапе вы можете составить тематическое предложение, резюмирующее основную мысль, которую вы хотите подчеркнуть в каждом абзаце. Тематические предложения должны быть более конкретными, чем утверждение тезиса, но всегда должны быть четко связаны с ним.

Пример предложения на тему

Исследования постоянно показывают, что мясная промышленность оказывает значительное воздействие на окружающую среду.

Шаг 3: Расширение с доказательствами

Остальная часть абзаца должна логически вытекать из тематического предложения, расширяя суть с помощью доказательств, примеров или аргументации. Это поможет вам сфокусировать абзацы: все, что вы пишете, должно относиться к центральной идее, выраженной в тематическом предложении.

В нашем примере вы можете упомянуть конкретные исследования и статистические данные, подтверждающие вашу точку зрения об общем влиянии мясной промышленности.

Шаг 4. Уточните предложения по теме

Тематические предложения обычно начинаются с простых утверждений. Но важно пересматривать их по мере написания, следя за тем, чтобы они соответствовали содержанию каждого абзаца.

Хорошее тематическое предложение является достаточно конкретным, чтобы дать четкое представление о том, чего ожидать от абзаца, но достаточно общим, чтобы не выдать всего. Вы можете думать об этом как об указателе: он должен указать читателю, в каком направлении движется ваша аргументация.

Чтобы сделать текст более сильным и сделать связи между абзацами четкими и логичными, вы также можете использовать тематические предложения для создания плавных переходов.

Тематические предложения как переходы между абзацами

Когда вы пишете каждое тематическое предложение, спрашивайте себя: как этот пункт связан с тем, что вы написали в предыдущем абзаце? Часто бывает полезно использовать переходные слова в тематических предложениях, чтобы показать связи между вашими идеями.

Подчеркнуть и расширить

Если в абзаце приводится более подробная информация или приводится другой пример, подтверждающий ту же мысль, в тематическом предложении могут использоваться слова, подразумевающие выделение или сходство (например, кроме того , действительно , фактически , также ) .

Действительно, , только животноводство является причиной значительной доли выбросов парниковых газов.

Подвести итоги и предвидеть

Если абзац обращается к другому аспекту одной и той же темы, тематическое предложение может кратко резюмировать предыдущий абзац и предвосхищать новую информацию, которая появится в этом.

В то время как говядина явно оказывает наиболее сильное воздействие, другие продукты животного происхождения и оказывают серьезное воздействие с точки зрения выбросов, использования воды и земли.

Сравните и сопоставьте

Если в абзаце проводится сравнение или вводится контрастирующая информация, в тематическом предложении могут использоваться слова, которые подчеркивают различие или конфликт (например, в отличие от , , однако, , , но , , с другой стороны, ).

Однако экологические издержки выбора диеты не всегда очевидны; в некоторых случаях мелкое животноводство более устойчиво, чем производство продуктов питания на растительной основе.

Вы также можете создать противопоставление или усложнить свою аргументацию, сформулировав тематическое предложение в виде вопроса.

Является ли веганство единственным решением или существуют более устойчивые способы производства мяса и молочных продуктов?

Тематические предложения, которые вводят более одного абзаца

Иногда вы можете использовать тематическое предложение, чтобы ввести сразу несколько абзацев.

Все приведенные выше примеры касаются воздействия мясоедения на окружающую среду по сравнению с веганством. Вместе они составляют одну связную часть более крупного аргумента, поэтому в первом абзаце можно использовать тематическое предложение, чтобы представить весь раздел.

Тематическое предложение, включающее несколько абзацев

В странах с высоким уровнем потребления мяса переход на растительную диету является наиболее очевидным путем к тому, чтобы сделать питание более устойчивым. Исследования постоянно показывают, что мясная промышленность оказывает значительное воздействие на окружающую среду.

Куда идет тематическое предложение?

Тематическое предложение обычно идет в самом начале абзаца, но иногда оно может появиться позже, чтобы указать на изменение направления аргументации абзаца.

Учитывая это свидетельство влияния мясной промышленности на планету, веганство кажется единственным экологически ответственным вариантом для потребителей. Однако экологические издержки выбора диеты не всегда очевидны; в некоторых случаях мелкое животноводство более устойчиво, чем производство продуктов питания на растительной основе.

В этом примере первое предложение резюмирует главное, что было сказано до сих пор. Затем тематическое предложение указывает на то, что в этом абзаце будут рассматриваться доказательства, которые усложняют или противоречат этому пункту.

В более продвинутых или творческих формах академического письма вы можете поиграть с размещением тематических предложений, чтобы создать интригу и придать своим аргументам больше силы. Но если вы сомневаетесь, чтобы ваша статья была четкой и сфокусированной, самый простой способ — поместить тематическое предложение в начало абзаца.

Просмотр предложений по теме в примере эссе

Часто задаваемые вопросы о тематических предложениях

org/FAQPage”>
Почему тематические предложения важны?

Тематические предложения помогают сосредоточить ваше письмо и направлять читателя через ваши аргументы.

В эссе или статье каждый абзац должен быть посвящен одной идее. Излагая основную мысль в тематическом предложении, вы разъясняете, о чем этот абзац, как для себя, так и для своего читателя.

Какие есть примеры тематических предложений?

Допустим, вы пишете эссе из пяти абзацев о влиянии выбора питания на окружающую среду. Вот три примера тематических предложений, которые вы можете использовать для каждого из трех основных абзацев:

  1. Исследования показали, что мясная промышленность оказывает серьезное воздействие на окружающую среду.
  2. Однако многие продукты растительного происхождения также производятся экологически вредными способами.
  3. Важно учитывать не только то, какую диету мы едим, но и то, откуда поступает наша пища и как она производится.

Каждое из этих предложений выражает одну основную мысль — перечислив их по порядку, мы можем сразу увидеть общую структуру эссе. Каждый абзац будет расширять тематическое предложение с соответствующими деталями, доказательствами и аргументами.

Источники в этой статье

Мы настоятельно рекомендуем учащимся использовать источники в своей работе. Вы можете процитировать нашу статью (стиль APA) или глубоко погрузиться в статьи ниже.

Эта статья Scribbr

МакКомбс, С. (27 июля 2022 г.). Как писать тематические предложения | 4 шага, примеры и цель. Скриббр. Проверено 17 октября 2022 г., с https://www.scribbr.com/research-paper/topic-sentences/

Процитировать эту статью

Полезна ли эта статья?

Вы уже проголосовали. Спасибо 🙂 Ваш голос сохранен 🙂 Обработка вашего голоса…

У Шоны есть степень бакалавра и две степени магистра, так что она эксперт в написании отличной диссертации. Она также работала редактором и учителем, работая со студентами всех уровней, чтобы улучшить их академическое письмо.

Topic Sentences — Абзацы — Academic Guides at Walden University

Topic Sentences Video Playlist

Обзор

Лучший способ понять роль тематического предложения в развитии абзаца — представить, что любой данный абзац представляет собой миниатюрное эссе, имеющее собственный тезис, поддержку и заключение. Части абзаца легко соответствуют частям эссе:

Эссе Уровень Уровень абзаца
Тезис Тема предложения
Основные части Дополнительные сведения, объяснение, анализ
Заключение Итоговое предложение(я)

 

Подобно тому, как эффективное эссе начинается с введения, в котором излагается тезис статьи и указывается конкретное утверждение или аргумент, который будет развиваться в эссе, каждый абзац должен начинаться с тематического предложения, указывающего на основную мысль этого абзаца. , предупреждая читателя о конкретной подтеме, в подтверждение которой абзац предоставит доказательства.

Сильно тематическое предложение должно быть помещено в начале абзаца или рядом с ним. Кроме того, это предложение должно быть сосредоточено на конкретном вопросе, избегать использования прямых цитат и оставлять место для поддержки и анализа в основной части абзаца. Читайте дальше, чтобы узнать больше о создании эффективного тематического предложения.

Размещение

Тематическое предложение не обязательно должно быть первым предложением в абзаце; тем не менее, это должно быть в начале абзаца, чтобы сразу сориентировать читателя в фокусе абзаца. Иногда писатель может поместить переходное предложение перед предложением темы, чтобы создать непрерывность между темами.

Тема Предложение в начале абзаца:

В романе Сула Моррисон использует физические узы женской дружбы, чтобы привести своих персонажей к самосознанию.

Переходное предложение + тематическое предложение в начале абзаца:

Однако Моррисон не только использует эмоциональные и духовные связи между своими женскими персонажами, чтобы инициировать их взросление. Кроме того, автор использует физические узы женской дружбы, чтобы подтолкнуть своих героев-подростков к самосознанию.

Специфика

Ваше тематическое предложение должно быть более узконаправленным, чем ваше тезисное предложение, и вы должны убедиться, что ваше утверждение может быть поддержано, аргументировано и проанализировано в основной части вашего абзаца.

Пример: В романе Сула Моррисон использует физические узы женской дружбы, чтобы привести своих персонажей к самосознанию.

В этом тематическом предложении эссеист утверждает, что физические узы дружбы, в частности, делают женских персонажей более самосознательными. Поскольку эта идея может быть опровергнута или поддержана читателями (в зависимости от того, насколько успешно эссеист убеждает своих читателей примерами и анализом из романа), и поскольку утверждение достаточно узкое, чтобы его можно было описать в одном абзаце, приведенное выше предложение является удачное тематическое предложение.

Прямые цитаты (лучше избегать)

Хотя может возникнуть соблазн начать абзац с убедительной цитаты, как правило, тематические предложения должны излагать основную мысль абзаца своими словами. Прямые цитаты имеют место позже в абзаце, где они могут быть включены для поддержки тематического предложения.

Потребности в улучшении: Как сказал Моррисон (1982), «дружба девочек позволила им использовать друг друга, чтобы расти… они нашли в глазах друг друга ту близость, которую искали» (стр. 52).
Лучше: В романе Сула Моррисон использует физические узы женской дружбы, чтобы продвигать своих персонажей к самосознанию. Указывая на связь встречи глаз и срастания тел, Моррисон превращает взросление в интерактивный физический процесс между главными героями-подростками. В частности, Моррисон описывает, как Сула и Нел использовали «друг друга, чтобы расти… они нашли в глазах друг друга близость, которую искали» (стр. 52).

В этом втором абзаце тематическое предложение появляется первым, сразу же ориентируя читателей на основную мысль (или тему) абзаца. Цитата используется позже в абзаце как форма доказательства или поддержки основного предложения.

Дополнительные наконечники

Если вам сложно создавать эффективные тематические предложения, вы можете подумать о том, чтобы составить план перед тем, как начать писать статью. Затем пункты и подпункты плана могут стать темой для абзацев статьи.

Кроме того, поскольку тематическое предложение действует на уровне абзаца аналогично тезису на уровне эссе, вам также может быть полезно ознакомиться с нашей информацией о построении тезисного утверждения. Наш ресурс по абзацам также содержит полезную информацию об объеме абзаца.

Связанные ресурсы

Абзацы и тематические предложения: Руководства по написанию: Обучение письму Услуги: Университет Индианы, Блумингтон

Абзац — это ряд предложений, которые организованы и связаны между собой и связаны с одной темой. Почти каждое ваше письмо, которое длиннее нескольких предложений, должно быть разбито на абзацы. Это связано с тем, что абзацы показывают читателю, где начинаются и заканчиваются подразделения эссе, и, таким образом, помогают читателю увидеть организацию эссе и понять его основные моменты.

Абзацы могут содержать различную информацию. Абзац может содержать серию кратких примеров или одну длинную иллюстрацию общего положения. Оно может описывать место, персонажа или процесс; рассказать о серии событий; сравнить или сопоставить два или более предмета; классифицировать предметы по категориям; или описать причины и следствия. Независимо от того, какую информацию они содержат, все абзацы имеют определенные характеристики. Одним из наиболее важных из них является тематическое предложение.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Хорошо организованный абзац поддерживает или развивает единственную управляющую идею, которая выражается в предложении, называемом тематическим предложением. Тематическое предложение выполняет несколько важных функций: оно обосновывает или поддерживает тезис эссе; он объединяет содержание абзаца и определяет порядок предложений; и он советует читателю предмет обсуждения и то, как он будет обсуждаться в абзаце. Читатели обычно смотрят на первые несколько предложений в абзаце, чтобы определить тему и точку зрения абзаца. Вот почему часто лучше поместить тематическое предложение в самое начало абзаца. Однако в некоторых случаях более эффективно поместить другое предложение перед тематическим предложением, например, предложение, связывающее текущий абзац с предыдущим, или предложение, предоставляющее справочную информацию.

Хотя в большинстве абзацев должно быть тематическое предложение, в некоторых случаях абзацу может не понадобиться тематическое предложение. Например, вы можете опустить тематическое предложение в абзаце, повествующем о серии событий, если абзац продолжает развивать идею, которую вы представили (с тематическим предложением) в предыдущем абзаце, или если все предложения и детали в абзаце явно указывают — возможно, косвенно — на главную мысль. Однако в подавляющем большинстве ваших абзацев должно быть тематическое предложение.

СТРУКТУРА АБЗАЦА

Структура большинства абзацев эссе состоит из трех частей: введения, основной части и заключения. Вы можете увидеть эту структуру в абзацах независимо от того, рассказывают ли они, описывают, сравнивают, противопоставляют или анализируют информацию. Каждая часть абзаца играет важную роль в передаче вашего смысла читателю.

Введение : первая часть абзаца; должно включать тематическое предложение и любые другие предложения в начале абзаца, которые дают справочную информацию или обеспечивают переход.

Тело : следует за введением; обсуждает управляющую идею, используя факты, аргументы, анализ, примеры и другую информацию.

Заключение : заключительный раздел; резюмирует связи между информацией, обсуждаемой в основной части абзаца, и управляющей идеей абзаца.

Следующий абзац иллюстрирует эту модель организации. В этом абзаце тематическое предложение и заключительное предложение (написанные ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ) помогают читателю запомнить основную мысль абзаца.

УЧЕНЫЕ НАУЧИЛИСЬ ДОПОЛНЯТЬ ЗРЕНИЕ МНОЖЕСТВОМ СПОСОБОВ. Перед крохотным зрачком глаза они поставили на горе Паломар огромный монокль 200 дюймов в диаметре и с его помощью заглянули в 2000 раз дальше в глубины космоса. Или смотрят через небольшую пару линз, устроенных как микроскоп, в каплю воды или крови, и увеличивают на целых 2000 диаметров находящихся там живых существ, многие из которых относятся к опаснейшим врагам человека. Или , если мы хотим видеть отдаленные события на Земле, они используют некоторые из ранее потраченных впустую электромагнитных волн для переноса телевизионных изображений, которые они воссоздают в виде света, взбивая крошечные кристаллы на экране с электронами в вакууме. Или они могут принести событий давнего и далёкого прошлого в виде цветных кинофильмов, располагая атомы серебра и поглощающие цвет молекулы так, чтобы световые волны формировались в узоры изначальной реальности. или , если мы хотим заглянуть в центр стальной отливки или грудь раненого ребенка, они отправляют информацию о пучке проникающих коротковолновых рентгеновских лучей, а затем преобразуют ее обратно в изображения, которые мы можем видеть на экране или на фотографии. ТАКИМ ОБРАЗОМ, ПОЧТИ КАЖДЫЙ ТИП ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ БЫЛ ИСПОЛЬЗОВАН ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ НАШЕГО ЗРЕНИЯ ТАКИМ ОБРАЗОМ.

Джордж Харрисон, «Вера и ученый»

СВЯЗАННОСТЬ

В связном абзаце каждое предложение четко относится к основному предложению или управляющей идее, но связность — это нечто большее. Если абзац связный, каждое предложение плавно переходит в следующее без явных сдвигов или скачков. Последовательный абзац также подчеркивает связи между старой и новой информацией, чтобы читателю была понятна структура идей или аргументов.

Наряду с плавным течением предложений связность абзаца также может быть связана с его длиной. Если вы написали очень длинный абзац, который занимает, например, печатную страницу с двойным интервалом, вам следует тщательно проверить его, чтобы увидеть, не должен ли он начинаться с нового абзаца там, где исходный абзац отклоняется от основной идеи. С другой стороны, если абзац очень короткий (возможно, всего одно или два предложения), вам может понадобиться более тщательно развить его основную идею или объединить его с другим абзацем.

Ниже описан ряд других приемов, которые можно использовать для установления согласованности в абзацах.

Повтор ключевых слов или фраз. В частности, в абзацах, в которых вы определяете или определяете важную идею или теорию, будьте последовательны в том, как вы к ним относитесь. Эта последовательность и повторение свяжут абзац воедино и помогут читателю понять ваше определение или описание.

Создание параллельных структур. Параллельные структуры создаются путем построения двух или более фраз или предложений, которые имеют одинаковую грамматическую структуру и используют одни и те же части речи. Создавая параллельные структуры, вы делаете свои предложения более четкими и легкими для чтения. Кроме того, повторение шаблона в серии последовательных предложений помогает вашему читателю увидеть связи между идеями. В приведенном выше абзаце об ученых и о зрении несколько предложений в основной части абзаца построены параллельно. Параллельные структуры (которых было подчеркнуто ) помогают читателю увидеть, что абзац организован как набор примеров общего утверждения.

Будьте последовательны в отношении точки зрения, времени глагола и числа. Согласованность точки зрения, времени глагола и числа — тонкий, но важный аспект согласованности. Если вы переходите от более личного «вы» к безличному «один», от прошедшего времени к настоящему или, например, от «мужчина» к «они», вы делаете свой абзац менее связным. Такие несоответствия также могут запутать вашего читателя и затруднить понимание ваших аргументов.

Используйте переходные слова или фразы между предложениями и между абзацами. Переходные выражения подчеркивают отношения между идеями, поэтому они помогают читателям следить за ходом вашей мысли или видеть связи, которые в противном случае они могли бы пропустить или неправильно понять. Следующий абзац показывает, как тщательно подобранные переходы (написанные ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ) плавно ведут читателя от введения к заключению абзаца.

Я не хочу отрицать, что приплюснутая крошечная голова крупнотелого «стегозавра» содержит мало мозга с нашей субъективной точки зрения, НО я хочу утверждать, что мы не должны ожидать большего от зверь. ПРЕЖДЕ ВСЕГО, у крупных животных мозг относительно меньше, чем у родственных им мелких животных. Корреляция размера мозга с размером тела у родственных животных (у всех рептилий, у всех млекопитающих, НАПРИМЕР) удивительно регулярна. ПО мере того, как мы переходим от мелких животных к крупным, от мышей к слонам или от маленьких ящериц к драконам Комодо, размер мозга увеличивается, НО не так быстро, как размер тела. ДРУГИМИ СЛОВАМИ, тела растут быстрее, чем мозг, И у крупных животных отношение веса мозга к весу тела низкое. НА САМОМ ДЕЛЕ мозг растет примерно на две трети быстрее, чем тело. ПОСКОЛЬКУ у нас нет оснований полагать, что крупные животные постоянно глупее своих более мелких родственников, мы должны заключить, что крупным животным требуется относительно меньше мозга, чем более мелким. ЕСЛИ мы не признаем эту взаимосвязь, мы, вероятно, недооцениваем умственные способности очень крупных животных, в частности динозавров.

Стивен Джей Гулд, «Были ли динозавры тупыми?»

НЕКОТОРЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ПЕРЕХОДЫ

(модифицировано из Diana Hacker, A Writer’s Reference )

Показать дополнение:
снова, и, кроме того, еще, и т. д. далее, кроме того, вдобавок, во-первых, кроме того, далее, тоже
Приводить примеры:
например, например, на самом деле, специально, то есть для иллюстрации
Для сравнения:
также, таким же образом, подобным образом, аналогично
Для противопоставления:
хотя, и все же, в то же время, но, несмотря на, хотя, однако, в отличие, несмотря на, тем не менее, наоборот, с другой стороны, все же, тем не менее
Резюмировать или заключить:
в целом, в заключение, иными словами, вкратце, резюмируя, на целом, то есть, следовательно, суммировать
Чтобы показать время:
после, после, как, покуда, как только, наконец, до, во время, ранее, в конце концов, ранее, немедленно, позже, между тем, далее, так как, вскоре, после, затем, после, до, когда, пока
Для указания места или направления:
вверху, внизу, за, близко, в другом месте, дальше, здесь, рядом, напротив, налево (север и т.

Оставить комментарий