Как понять очно заочное обучение: что это, чем отличается, разница форм

Что собой представляет очно-заочное обучение в школе?

  • 24.10.2020 11:47

Законодательство дает людям выбрать, в какой форме они получат среднее образование: очное, заочное, домашнее, семейное или очно-заочное. Правда, на региональном уровне о таких правах могут не знать, и у родителей возникают проблемы с руководством. Выбирая заочное обучение, вы освобождаете детей от лишних нагрузок, особенно если в семье только один родитель, и водить ребенка в школу некогда. Единственная проблема — грамотная организация дня.

Способы получения среднего образования

Формально ученик может получить аттестат, не посещая школу, но сдав все экзамены. Перевести школьника на другую форму обучения можно в любое удобное время. Школьное руководство должно пойти навстречу родителям, особенно если у тех есть серьезные основания для такого решения. Однако далеко не каждый директор согласится на такое, потому что не хочет брать на себя ответственность за успеваемость ребенка. Причиной отказа может быть следующее:

  • ребенок учится в классе, и его неудачи отразятся на общих показателях всего коллектива;

  • учителям придется выделять дополнительное время для консультаций и промежуточной аттестации ребенка — чаще всего такая работа не оплачивается дополнительно, и учителя не хотят брать ее на себя;

  • многие директора даже не знают, как грамотно совершить перевод.

Если руководство не согласно пойти родителям навстречу, можно перевести ребенка на семейное образование, которое мало чем отличается от домашнего или заочного. Получая образование в семейной форме, ребенок сдает в школе только экзамены, а все остальные заботы о нем ложатся на родителей. Чаще всего такая форма образования применяется к детям с ограниченными возможностями: учителя ходят к ним домой и дают уроки, которые оплачиваются в полной мере.

Что касается заочного образования, его отличие от домашнего — ребенок здоров, но не посещает школу по определенным причинам. Например, если он загружен дополнительными занятиями в секциях и кружках, а школьную программу усваивает легко. Таким детям нет смысла весь день тратить на школу.

Что такое очно-заочная форма?

При таком способе получения образования школьник посещает школу, но раз в неделю или через день, чтобы уточнить вопросы и понять, что ему нужно выучить. Для перевода на такую форму понадобится согласие родителей и их письменное заявление. Руководство школы должно прислушаться к желанию семьи ученика. Однако школы часто отказывают гражданам в таком праве, и родителям приходится обращаться в Рособрнадзор. Иногда даже такой способ не помогает — родителям везде отказывают. Свое решение руководство мотивирует тем, что у родителей нет должных знаний, чтобы обучать ребенка.

Однако противники такого образования не учитывают возможность родителей нанять своим детям профессиональных репетиторов или оплатить хорошие курсы, где можно получить гораздо больше знаний, чем в школе. Общеобразовательные школы отнимают у детей время, которое они могли бы потратить на изучение интересных им предметов. Школьная программа чаще всего включает в себя скучные и даже бесполезные дисциплины.

Кто может рассчитывать на очно-заочное образование?

Такое обучение подходит не всем — ребенок должен будет самостоятельно справляться со всеми заданиями дома. Перед тем как перевести его на такую форму образования, нужно позаботиться о распорядке дня. В школе детей контролируют учителя, а если дать ребенку полную свободу, он может расслабиться и забыть про обязанности. Родители должны быть готовы контролировать ученика или нанять ему хороших репетиторов. Оптимальный выход — записать его на курсы, кружки или секции, где он будет занят полезным делом. Причинами для перевода ребенка на очно-заочную форму могут быть:

  • напряженная атмосфера в классе — умные дети нередко становятся предметом насмешек со стороны сверстников;

  • ссоры с преподавателями — некоторые учителя специально вредят нелюбимым ученикам;

  • ограниченные возможности или особенности внешности — таких детей могут обижать в школе;

  • неинтересная подача материала — иногда детям интереснее изучать предметы самостоятельно, делая акцент на особо интересующих.

Во всех перечисленных случаях родители должны вставать на сторону ребенка и оградить его от неблагоприятных факторов. Руководство и учителя часто игнорируют проблемы учеников, поэтому на них рассчитывать не приходится. Некомпетентность преподавателей может мешать ребенку развиваться. Наняв репетиторов, он может получить гораздо больше знаний. Если убрать из жизни детей негативные факторы, они начнут учиться лучше, у них появится интерес к учебе. А когда ученика травят сверстники или учителя, ни о какой учебе не может быть и речи.

Особенности очно-заочного обучения

Учащиеся получают знания по графику, составленному индивидуально. Это расписание должно быть удобным для всех — детей, родителей и учителей. Дни, когда ученик должен приходить на занятия, назначаются и обсуждаются заранее — один раз в неделю или несколько дней. Ребенок может посещать только те уроки, которые ему нравятся. Например, литературу или математику. Порядок написания контрольных и самостоятельных работ тоже обговаривается индивидуально — будет ребенок сдавать их вместе со всеми или отдельно. Самое главное — взаимопонимание и уступки, чтобы всем было комфортно без ущерба качеству образования.

Заканчивается срок подачи документов на очную и очно-заочную формы обучения (бакалавриат) / Новости / Пресс-центр / Меню / Алтайский филиал РАНХиГС

Обращаем ваше внимание, что приём документов в Алтайский филиал РАНХиГС на очную и очно-заочную формы обучения по результатам ЕГЭ (бакалавриат) завершится 26 июля. Подать документы на любое направление подготовки нужно до 17.00 этого дня.

Напоминаем, что до 1 августа будет происходить зачисление «первой волны» бюджетного набора. Всем претендентам на «бюджет» очной и очно-заочной формы нужно принести в приёмную комиссию оригиналы аттестата и написать заявление о согласии на зачисление. Претендентам на зачисление на «бюджет» во «вторую волну» нужно принести данные документы до 6 августа.

26 июля – окончание вступительных испытаний, проводимых Алтайским филиалом самостоятельно (очная, очно-заочная формы обучения)

27 июля – размещение на официальном сайте конкурсных списков поступающих (очная, очно-заочная формы)

28 июля – окончание приема заявлений о согласии на зачисление и оригиналов документов от поступающихбез вступительных испытаний; по целевому приему; на места в пределах квоты особого права (очная, очно-заочная формы обучения, бюджет)

29 июля – издание и публикация приказа о зачислении лиц, поступающих: без вступительных испытаний; по целевому приему; на места в пределах квоты особого права (очная, очно-заочная формы обучения, бюджет)

1 августа – окончание приема заявлений о согласии на зачисление и оригиналов документов от поступающих, желающих быть зачисленными на первом этапе зачисления (3 августа) (очная, очно-заочная формы обучения, бюджет)

3 августа – издание и публикация приказа о зачислении на первом этапе (до заполнения 80% конкурсных мест) (очная,  очно-заочная формы обучения, бюджет

)

6 августа – окончание приема заявлений о согласии на зачисление и оригиналов документов от поступающих, желающих быть зачисленными на втором этапе зачисления (8 августа) (очная, очно-заочная формы обучения, бюджет)

8 августа – издание и публикация приказа о зачислении на втором этапе (до заполнения 100% конкурсных мест) (очная и очно-заочная формы, бюджет)

13 августа – окончание приема заявлений о согласии на зачисление от поступающих на места с оплатой стоимости обучения (очная форма обучения, договор

).  Последний день для оплаты обучения! (очная форма обучения, договор)

15 августа – издание и публикация приказа о зачислении (очная форма обучения, договор)

20 августа – окончание приема заявлений о согласии на зачисление от поступающих на места с оплатой стоимости обучения (очно-заочная форма обучения, договор)Последний день для оплаты обучения! (очно-заочная форма обучения, договор)

Также обращаем ваше внимание, что приём документов на заочную форму обучения продолжается. Претендентам на «бюджет», поступающим по внутренним испытаниям РАНХиГС, документы можно подавать до 7 августа,  по результатам ЕГЭ – до 17 августа. Тем, кто претендует на «бюджет», оригинал аттестата и согласие на зачисление нужно принести в приёмную комиссию до 22 августа.

7 августа – окончание приема документов от поступающих по результатам вступительных испытаний, проводимых Алтайским филиалом самостоятельно (заочная форма обучения, бюджет, договор)

17 августа – окончание вступительных испытаний, проводимых Алтайским филиалом самостоятельно (заочная форма обучения, бюджет, договор 1 поток).

 Окончание приема документов от поступающих по результатам ЕГЭ (заочная форма обучения, бюджет, договор 1 поток)

22 августа – издание и публикация приказа о зачислении (очно-заочная форма обучения, договор)Окончание приема заявлений о согласии на зачисление и оригиналов документов от поступающих (заочная форма обучения, бюджет, договор 1 поток)Последний день для оплаты обучения! (заочная форма обучения, договор 1 поток)

24 августа – издание и публикация приказа о зачислении

 (заочная форма обучения, бюджет, договор 1 поток)

Информацию о сроках поступления в магистратуру можно узнать здесь.

Отметим, что в Академии осуществляется подготовка бакалавров и магистров по четырем направлениям: «Государственное и муниципальное управление», «Юриспруденция», «Экономика» и «Психология». Традиционно в Алтайском филиале РАНХиГС имеются бюджетные места на всех формах обучения.

Подробнее о поступлении вы можете узнать в разделе «Абитуриенту», а также по телефонам: 8(3852) 503-003; 504-004.

Приёмная комиссия работает по адресу ул. Партизанская, 187 (корпус А, 2 этаж), с понедельника по пятницу, с 8:00 до 17:00; в субботу с 9:00 до 16:00 (без обеда).

В защиту преподавания на неполный рабочий день

 В 2010 году я перешел на должность преподавателя с частичной занятостью на своем рабочем месте, чтобы я мог начать, а затем растить свою семью. Я провел восемь лет в качестве преподавателя на полставки, поддерживая 75-процентный статус в школе, пока у меня было трое детей. Когда я начала приключение с частичной занятостью и материнством, я очень мало знала о том, как совместить два мира и смогу ли я быть эффективной в любой из этих ролей. Кто из нас, родителей, начинает работу и воспитание детей, обладая реальными знаниями? Конечно, было много моментов, когда я чувствовал себя измотанным или неспособным – меня слишком много тянуло и не хватало времени для выполнения своих обязанностей. Но было также много моментов, когда я чувствовал, что добился успеха в обеих областях, а иногда даже в один день – преподавал отличный класс, участвовал в обеденных дебатах со студентами, а затем проводил счастливый и полный смеха день на пляже. с моими детьми.

За эти восемь лет я многое узнал о работе неполный рабочий день, как на собственном опыте, так и на опыте моих коллег, работающих неполный рабочий день. Большинство из них были женщинами, и большинство из них были новоиспеченными матерями, но не все. Было также несколько учителей, у которых был неполный рабочий день, чтобы они могли заниматься своими увлечениями — будь то искусство, общественные работы, социальная справедливость или путешествия. Да, я чувствую личное удовлетворение от того, что могу позволить себе роскошь преподавать в школе после обеда, а утром и после обеда дома с детьми. Более того, я считаю, что работу неполный рабочий день — по крайней мере, в учебных заведениях — следует поощрять. Многие из моих коллег, работающих неполный рабочий день, внесли значительный вклад в жизнь школы и академическое обогащение своих учеников, и все же иногда чувствовали себя маргиналами. Я знаю, что я сделал. Некоторые учителя, работающие полный рабочий день, шутили над нами, спрашивали, когда мы вернемся к работе на полный рабочий день, или, казалось, полагали, что в нерабочее время у нас больше развлечений или свободного времени.

Я помню один особенно разочаровывающий разговор вскоре после того, как я вернулась из моего второго декретного отпуска. Я вошел в учительскую прямо перед обедом, планируя закончить свои оценки, прежде чем встретиться с группой студентов, чтобы подготовиться к тесту, а затем вести последовательные занятия с 12:00 до 15:15. Один из моих коллег увидел мои мокрые волосы и спросил меня, принимал ли я только что душ. Я ответил да, а он (да, это был мужчина, но те, кто принижал меня, были не всегда) сказал: «Должно быть, приятно расслабиться с утра и иметь столько времени до начала работы». Я увидел красный. Но я просто сказал: «Не совсем».

Для тех из нас, у кого есть маленькие дети и кто находит время, чтобы позаботиться о них, мы знаем, что нет ленивого утра и долгой подготовки к работе. На самом деле мое утро началось в 3:45, когда я проснулся, чтобы закончить проверку сочинений по истории США. Мой пятимесячный ребенок встает в 5:30 утра, чтобы сосать грудь, а мой двухлетний ребенок встает только через 30 минут. Мы почитали, позавтракали, погуляли с собакой, а потом пошли на урок музыки. Моя няня встретила меня на детской площадке поздним утром, и я поспешил домой, чтобы быстро принять душ и одеться перед поездкой в ​​школу. Я не мог найти расческу и забыл свою куртку, поэтому, когда я на самом деле пришел в школу, я чувствовал себя взлохмаченным и мокрым — на самом деле никто не хочет начинать работу, не говоря уже о том, когда вам нужно встать перед группой подростков. . У меня все еще была куча оценок, и я не был полностью уверен в одном из своих классов. Тем не менее, я знал, что мне нужно подготовиться к мощному дню преподавания, прежде чем вернуться домой, чтобы сменить мою няню в 15:45.

Должен ли я был объяснить ему реальность в тот день? Возможно. Но я не хотел защищать себя или свою ценность как учителя. Я также не хотел чувствовать, что мне нужно оправдывать свои действия каждый раз, когда я прихожу на работу «поздно» или ухожу «раньше» (ни один термин не применялся ко мне или другим работникам, работающим неполный рабочий день, поскольку мы договаривались об альтернативном времени начала и окончания).

Каждый год, когда шли переговоры по контракту, старшие администраторы начинали с просьбы о том, чтобы я вернулся к штатной работе. Каждый год в течение семи лет я отвечал «нет», а затем договаривался о своем 75-процентном статусе. Мои начальники объяснили, что учителя, работающие неполный рабочий день, не могут вносить в школу такой же вклад, как учителя, работающие полный рабочий день, и что в результате страдает сообщество. Я сразу согласился с этим аргументом, но мое желание быть дома с детьми перевесило мое стремление создать идеальную школьную среду. Из-за этого я часто был робким и даже извиняющимся на первых встречах по контракту. Я просил о вещах и использовал мягкий язык. Однако со временем я перестал говорить «извини» и начал определять свою значимость для школы и моей семьи.

Часть моих навыков ведения переговоров пришла с уверенностью, которая росла по мере того, как я привыкал к этим встречам. Но большая часть этого пришла с моей растущей верой в ценность работы неполный рабочий день. Может быть, мы не были в школе так долго, как штатные учителя, но когда мы были там, мы были заняты: преподавали, готовили, выставляли оценки, консультировали, руководили студенческими клубами или участвовали в собраниях преподавателей. Многие из нас чувствовали, что у нас нет времени, чтобы тратить его или откладывать на потом, и поэтому мы использовали все минуты, которые у нас были в школе.

Я никоим образом не пытаюсь доказать, что мои штатные коллеги не отдавали всего себя работе. Я также не предлагаю идею, что я работал столько часов, сколько они. Я уверен, что нет. Некоторые сотрудники моего отдела работают по 60 и более часов в неделю, если учесть подготовку к занятиям, составление учебных программ, проверку работ и ответы на электронные письма от родителей и учеников. Я очень уважаю их преданность своей работе и их заботу о студентах.

Но то, что они работали больше, не должно умалять ценности или ответственности тех из нас, кто решил работать неполный рабочий день. Имейте в виду, что нам также платят меньше, так что здесь есть доля справедливости. И, на самом деле, я думаю, что есть много аргументов в пользу того, что работа неполный рабочий день позволяет с точки зрения концентрации и драйва. В то время как неполный рабочий день приносил пользу моей семье, я также думаю, что это приносило пользу моей школе. Я был лучшим учителем и работником из-за моего 75-процентного статуса.

Во многих отношениях я думаю о своей профессиональной жизни с точки зрения детей до и после детей. До того, как я стала матерью, я погружалась во все возможные занятия в школе — преподавала, тренировала, консультировала, сопровождала и т. д. После того, как у меня родились трое детей, я поняла, что мне нужно более тщательно выбирать свои занятия и вовлекать себя в эти занятия. и внеклассные занятия, которым я действительно мог посвятить свое время и усилия. Я беспокоился о том, чтобы обмануть студентов, слишком рассредоточившись; Я хотел сосредоточиться на тех обязанностях, которые я мог выполнять в полной мере.

Интересно, что благодаря этому усилению внимания за эти восемь лет мое преподавание превратилось из хорошего в великолепное. Отзывы студентов и преподавателей поддержали это развитие. Поскольку меня не тянуло в разные стороны и я постоянно перебегал от одного вида деятельности к другому, у меня было время, чтобы проработать планы уроков, создать, а затем воссоздать симуляции, опробовать новые методологии обучения, встретиться с отдельными учениками вне класса на на регулярной основе, исследовательские технологии и методологии для встреч со студентами Хотя я потерял связь со студентами за пределами моих классов или внеклассных занятий, я направил так много своей энергии на поддержку 45 студентов, которые у меня были. Отходя от определенных видов деятельности, учителя, работающие неполный рабочий день, переходят от широты к глубине – с точки зрения обязанностей, а также с точки зрения отношений с теми, кто находится под нашей опекой. У меня было больше времени, чтобы встречаться с отдельными студентами, отвечать на их электронные письма, редактировать их эссе, разговаривать с ними после уроков и вкладывать средства в их связь с материалом и классом.

Теперь я также лучше понимаю, как не потеряться в бесчисленном множестве возможных путей, которые ежедневно возникают в средней школе, и как сосредоточиться на текущих задачах и оказать влияние. Мне хотелось бы думать, что пребывание в мире матери и учителя подтолкнуло меня к тому, чтобы справляться со стрессами и многочисленными требованиями с изяществом и опытом.

Наконец, те из нас, кто преподает неполный рабочий день, часто испытывают радость от работы и действительно находят радость в часах или днях, проведенных там. Особенно это касается тех из нас, кто воспитывает маленьких детей. Отдохнуть от потребностей младенцев и малышей и получить возможность участвовать в дискурсе и интеллектуальных дебатах, смеяться и заряжаться энергией… это в некотором смысле перерыв, и это поддерживает нашу активность и энтузиазм в преподавании и обучении. Когда я пришла на занятия, я была такой: мой младший ребенок пойдет в детский сад в следующем году, и я планирую вернуться к работе на полную ставку. Я в восторге от этой перспективы, так как знаю, что буду чувствовать себя более связанным со своей школой и преподавателями. Однако я сделаю это, придерживаясь всего, чему научился, работая неполный рабочий день.

6 жизненных уроков, которые студенты могут усвоить, работая неполный рабочий день во время учебы в колледже

Получение первой работы, где бы она ни находилась, должно быть поводом для радости. Управление студенческой жизнью и работа на неполный рабочий день требуют большой приверженности и зрелости, поэтому поздравляем вас с тем, что вы сделали еще один шаг на пути к тому, чтобы стать ответственным взрослым.

Независимо от причин, по которым вам пришлось подрабатывать во время учебы в колледже, вы не должны воспринимать это как бремя, а скорее как способ работать над своей карьерой, а также над собой как личностью. Профессиональных преимуществ работы во время учебы в колледже много: от создания сети до обучения навыкам управления деньгами и улучшения ваших навыков межличностного общения. Но работа неполный рабочий день во время учебы в колледже также может преподать вам несколько бесценных жизненных уроков и помочь вам стать лучше на личном уровне.

Итак, без лишних слов, вот 6 уроков, которые вы можете извлечь из своей подработки в колледже.

Всегда стремитесь стать лучше.

Иногда слишком комфортные условия мешают нам совершенствоваться. Когда это произойдет, мы должны найти способы выйти из этой петли. Работа на неполный рабочий день может помочь вам избежать стагнации и найти новые способы самосовершенствования.

Когда у вас есть работа, будь то неполный или полный рабочий день, вы понимаете, что ни успех, ни неудача не должны мешать вам работать над собой и двигаться вперед. Что бы ни случилось, вам нужно раздвигать свои границы и стремиться к большему.

Допустим, вы устроились на работу торговым представителем с частичной занятостью. По пути вы встретите людей, которых вы сможете убедить купить вашу продукцию, а также людей, которые не заинтересованы, что бы вы им ни говорили. Оба опыта могут научить вас, как улучшить себя. Успешная продажа расскажет вам о ваших сильных сторонах, которые вы затем сможете развивать и развивать, а потерянный лид расскажет вам о ваших слабостях и о том, как их исправить.

Связи с людьми очень ценны.

Одна из первых вещей, которую вы узнаете на любой работе с частичной занятостью, это то, что общение с людьми должно быть одним из ваших главных приоритетов. Будь то коллеги по работе, друзья, члены семьи или партнеры по жизни, держать людей рядом с собой и оказывать поддержку, когда это необходимо, также добавит вам дополнительный уровень поддержки.

Вы узнаете, что окружение себя правильными людьми может помочь вам построить жизнь и карьеру, о которых вы мечтаете. Простой жест, такой как помощь кому-то, выслушивание их, когда они в этом нуждаются, или задавание правильных вопросов, может превратить их в ценных союзников в трудную минуту.

Каждый человек в вашей сети является важным членом вашей команды, поэтому поддержание этих отношений добавит бесценное качество вашей жизни.

Смотрите на вещи с оптимизмом.

Некоторые дни бывают хорошими, некоторые плохими, а некоторые — наихудшими, но трудности можно преодолеть, только если вы научитесь смотреть на них с хорошей стороны. Когда вы научитесь видеть позитивную сторону вещей, вы поймете, что даже самые трудные дни можно использовать как способ построить не только свою карьеру, но и свою жизнь.

Возьмем, к примеру, компьютерное программирование, маркетинг и тестирование видеоигр — часто первый вариант для тех, кто ищет работу с частичной занятостью. Эти работы требуют много проб и ошибок, пока проект не будет завершен. Если бы каждый маркетолог или программист перестал делать то, что он делает, в первый же момент, когда он сталкивается с проблемой, наши цифровые ресурсы сейчас были бы намного скуднее.

Как показывают эти карьеры с частичной занятостью, работа может многому научить вас относиться к каждому вызову как к возможности и не сдаваться, когда все кажется немного мрачным.

Найдите, развивайте и используйте свои сильные стороны.

Ваши сильные стороны — это то, что делает вас активом, поэтому, если вы хотите стать бесценным, вам нужно научиться использовать их как в жизни, так и в карьере. Конечно, может быть трудно определить, в чем именно вы хороши, но для этого и нужны подработки. Вы можете попробовать разные варианты карьеры и определить, в чем ваши сильные стороны проявляются больше всего.

В то же время вы можете найти то, что вам нравится делать, и начать развивать свои сильные стороны в этой области. Если вы достаточно усердно работаете, вы можете быть хороши во всем; но если вы добавите к этому наслаждение и удовольствие, у вас есть все шансы стать лучшим.

Не сдавайтесь, пока не сделаете.

Одна из первых вещей, которую вы узнаете, когда получите работу, это то, что вы больше не можете откладывать дела на потом. После того, как вам поставили задачу, ее нужно выполнить к установленному вами сроку.

Сколько раз вы начинали заниматься своим хобби и бросали его после нескольких попыток? Работа научит вас, что отказываться от дел до того, как они будут завершены, означает тратить впустую ресурсы, время и, в некоторых случаях, деньги. Это роскошь, которой у вас нет, когда вы пытаетесь построить свою карьеру.

Ошибки — это возможности для улучшения.

Работая над достижением своих профессиональных и личных целей, вы столкнетесь с трудностями и иногда будете терпеть неудачи. Мы ожидаем, что все, что мы делаем, будет успешным, но это не всегда так. Работа научит вас тому, что эти неудачи — это возможность стать лучше и извлечь жизненные уроки.

Не рискуя и не совершая ошибок, вы не бросите себе вызов достаточно сильно, чтобы улучшить себя, что возвращает нас к первому пункту этой статьи. Относитесь к каждой ошибке как к уроку и смотрите, чему вы можете научиться на ней.

Оставить комментарий