Как поступить во вгик на режиссуру: факультеты, как поступить, вступительные экзамены

№ 104 Как поступить на Режиссуру? Рассказывает студент мастерской Часть №2

Успех — это синтез таланта и упорного труда.

Всех мучает вопрос:«КАК поступить во ВГИК на режиссуру часть первая». Все предельно просто: не волнуетесь, приходите, отвечаете на вопросы мастера, поступаете. Поступить во ВГИК — это не из области фантастики. Это реальность.

В предыдущей главе студентка мастерской Абдрашитова рассказала Вам о вступительных и подготовке к ним. Сегодня рассказ о втором туре.

«Второй тур.

До этого тура, доходит всего сто человек. Но не обольщайтесь, оставили за бортом только тех, чей текст не дотягивает до самого минимума. Они пишут слишком литературно/не четко/не зримо/не интересно/не понятно/пофигистично.
Можно еще долго перечислять причины, почему те ребята не прошли. Мы же идем дальше.

Когда поступала я — ничего про это не нашла. Теперь расскажу для таких же испуганных. В стенах этого страшного в летние месяцы института, все происходит таким вот образом.

Поступающие приходят и ждут своей очереди в коридоре. В кабинет зовут десять человек. Каждому дается листочек с заданием.
На моем было написано:
1. Стих, басня, проза
2. „Последний посетитель“
3. „Осень в городе“ (5 фотокадров)
4. Собеседование

На других листочках все тоже самое, но в другой последовательности. Еще были варианты „зима в деревне“, „весна в Москве“. Были и другие варианты, но в основном это лишь канон, под такую тему можно придумать многое.
Время есть, никуда торопиться не надо.
Берете листочек и садитесь за парту писать задание. Одна девушка сидела с девяти и до шести и ее никто не наказал (правда, второй тур она не прошла, но это другой вопрос).

С номером один, я надеюсь, все ясно. Читать стихи тут, я вас не научу. В этом году, спрашивали у немногих. От чего это зависит, я не знаю. Но выучить, и лучше несколько, нужно. Вообще, знание стихов говорит только в вашу пользу. (А умением в нужный момент их процитировать, могут похвастаться не многие). Репертуар должен быть разноплановым: и современное и классическое, и глубокое и с юмором, и короткое и чуть подлиннее. Главное, что текст шел от души. Мне кажется, в этом залог хорошо прочтенного стихотворения.
Номер два — история. Комментарии излишни. Длинна в пределах разумного.
Номер три. Это пять совершенно не связанных(!) между собой фотокадров. Если вы запомните это, то скорее всего пройдете этот тур. Потому что мастер произносил эту фразу раз двести, но через минуту к нему подходил студент и рассказывал одну историю в пяти кадрах. Каждый следующий кадр продолжал предыдущий. Понятна разница? Задавайте вопросы, если не поняли — объясню. Однако другой набирающий мастер, может дать другое задание. Так что слушайте, что говорит мастер. Это самое важное.
В этом задании они проверяют, как много не банальных атрибутов вы можете вспомнить, как умеете наблюдать за людьми, правильно ли расшифровываете позы, жесты.
Зимой я стала писать в отдельную тетрадь наблюдения. За весну, за лето у меня набралось порядочно. А за осень — ни одного не было. Пришлось записывать не осенние и как-то их подгонять. В общем, это было сложно. Советую начать писать наблюдение сейчас. Наблюдение — это реально Вещь.
Номер четыре.
— Это разбор ваших работ. Разговор совершенно индивидуальный. Цепляются к любому написанному вами слову. Если написали — будьте добры расскажите подробнее. Если пишешь — люблю Бергмана. То почему, а какие фильмы его смотрела, а у кого он учился, а какие фильмы любит он, а вот та героиня правильно ли поступила в той сложной ситуации…?
— Спрашивают почему хотите быть режиссером, почему хотите поступить. (Это вопрос номер один, который обязательно надо решить до поступления). Во время экзамена об этом не возможно думать.
— Показывают картину и нужно определить автора и название. Желательно. Итого: чем больше вы картин запомнили в Третьяковке, в Пушкинском, тем легче вам будет.
— Еще надо заранее вспомнить несколько эпизодов из любимых фильмов, где бы наглядно было бы применено режиссерское решение. Главное, чтобы это было реально режиссерское решение. Потому что мастер все время перебивает и говорит: „нет, это придумал сценарист/актер/оператор.“
— Спрашивают о родителях, о литературе, о любимом кино. О кино, которое вы не то что не смотрели, а первый раз слышите. И первый раз слышали фамилию режиссера. И вообще всю жизнь думали, что это известный политический деятель.

Я очень сильно волновалась весь год. Прокручивала эту встречу в голове миллион раз. Но утром встала, приехала туда и вдруг оказалось, что меня совсем не трясет. Просто сказала себе: „ — Если это твой человек, ты к нему поступишь. Если не твой — то и хорошо, если не поступишь. Будут лишь ненужные споры.“

Утром, многое померив, я остановилась на старом мамином платье. Оно придало мне уверенности, я была как-будто из его времени. Странно для парней наверно это звучит, но платье помогало мне чувствовать себя с мастером на равных. Написав все работы, я пошла сдаваться. Некоторое время я ходила в Студию Слова и поэтому чтение стихов у меня было не маленьким плюсом. Еще не сев на стул, я бодро начала: „ — Здравствуйте. Начать я хотела бы с чтения стихотворения.“ Но Вадим Юсупович меня быстро осадил. Усадил на стул и стал листать мои работы первого тура. Я помню наш диалог почти дословно. Абдарашитов сразу спросил, почему меня не устраивает телевизионный факультет (я до этого год училась в ГИТРе). На этот случай у меня была подготовленна фраза., которую я не успела всю произнести. — Я хочу доставлять людям удовольствие… — Воот. В телевизоре только этим и занимаются. (Пришлось выкручиваться.) — Нет, я про другое удовольствие. Вот когда Вы ходите по картинным галереям… — А Вы ходите по картинным галереям? — Да, хожу. На днях, например, рассматривала Тициана в Пушкинском. И так удивительно, что этот Тициан быстро поднял меня на хороший уровень. И ни одного художника у меня не спросили. И про режиссеров каверзные вопросы не задавали. Я даже расстроилась, так как довольно хорошо знаю историю кино, а тут не удалось блеснуть своими знаниями. Ха-ха. Ну хоть будущих однокурсников проинформировала на счет операторов. (Их вам тоже знать надо). Потом я им читала свою историю и фотокадры. Голос у меня немного дрожал и я торопилась. Почему-то я еще успевала думать про то, что тороплюсь, и сбавлять темп. Про историю они мало чего сказали, может не расслышали всего. А вот про фотокадры мы говорили долго. Они говорили косяки — я тут же их исправляла. Они намекали на недостаток точных погодных указаний, я тут же пыталась их придумать. Если совсем было туго — они подсказывали.
Главное тут не стушеваться, показать что ты человек гибкий, готовый к компромиссу, к незамедлительному решению возникшей проблемы. На последок спросили меня про возраст. Заметив небольшую ухмылку, подумала, что все пропало. Но нет, как оказалось, есть еще молодые, которых взяли. После этого милого разговора, мне предложили отдать все листочки и сказали: „ — Можете идти отдыхать“. Они это всем говорили. И ты, пошатываясь, выходил из кабинета, отдыхать… Быть может на целый год».

Итак, дорогие абитуриенты. В следующей главе Рита расскажет Вам про третий тур.  Я же предлагаю вам уже СЕЙЧАС начинать писать свои вступительные работы, готовить чтецкую программу и ходить по картинным галереям. Потом времени на них не будет. Если у вас остаются вопросы — вы всегда можете их задать. Или прочесть сайт artgang. ru В «Содержании» сайта вы можете найти много нового, интересного и полезного.

Не теряйте драгоценного времени, АлеКсандра Д

Как поступить во ВГИК – Московский драматический театр Постскриптум

ВГИК поистине легендарный ВУЗ, не нуждающийся в дополнительной рекламе. Его история говорит сама за себя. Созданный в 1919 году, ВГИК стал первой государственной киношколой не только в России, но и в мире. Кафедру режиссуры, открытую несколько позднее, возглавил Сергей Эйзенштейн. А среди выпускников числятся такие именитые деятели кино и театра, как Сергей Бондарчук, Нонна Мордюкова, Николай Рыбников, Людмила Гурченко, Рената Литвинова, Леонид Куравлев и другие. Школа театрального мастерства Всероссийского Государственного Института Кинематографии имени С.А.Герасимова по праву признана одной из сильнейших в мире.

Поговаривают, что поступить во ВГИК без связей крайне сложно. Что же нужно учитывать, если вы собираетесь стать студентом знаменитой киношколы?

ВГИК вступительные экзамены

Вне зависимости от выбранного факультета, для поступления во ВГИК абитуриенту необходимо:

  • Собрать все требуемые документы.
  • Предоставить результаты ЕГЭ по русскому языку и литературе.
  • Пройти вступительные испытания, которые различаются в зависимости от выбранного направления учебы.

Так, например, студенты, поступающие на популярный актерский факультет, должны будут:

  • Пройти первоначальный отборочный тур, предполагающий чтение нескольких литературных произведений.
  • Сдать экзамен по специальности, в ходе которого приемная комиссия оценит творческие способности кандидата, его физические и психологические характеристики.
  • А затем принять участие в устном собеседовании, которое призвано выявить общий образовательный уровень будущего студента, а также определить его знания в области театра, музыки, литературы и кино. В ходе личной беседы 5 или 6 членов приемной комиссии могут задавать соискателю вопросы абсолютно любой направленности, в том числе интересоваться его личной жизнью или пытаться разрешить сомнения, возникшие в ходе первых двух конкурсных туров.

Итак, становится понятно, что для тех, кто хочет учиться во ВГИК, вступительные экзамены представляют особенную сложность.

ВГИК подготовительные курсы

Для того чтобы поступить во ВГИК, подготовительные курсы окажутся надежным подспорьем. Преподаватели обычно знают требования экзаменационной комиссии, а также обладают необходимыми навыками и умеют передать их ученикам.

Общий культурный уровень, безусловно, зависит от той базы, которую каждый человек накапливает в течение жизни. Однако, именно на курсах подготовки к поступлению абитуриенту подскажут необходимое направление и расскажут, как надо разговаривать с экзаменаторами.

Из года в год поступающие во ВГИК студенты сталкиваются со схожими вопросами и с одинаковой тактикой ведения беседы. Чувствовать себя во всеоружии поможет, конечно же, подготовка с опытными педагогами, которые знают основные ответы и понимают, что хочет услышать комиссия от соискателя.

Школа театрального мастерства

Кроме общеобразовательной базы, очень важна и подготовка по специальности. Вступительный экзамен предполагает прочтение одного или нескольких текстов. Это могут быть басни, стихи или проза, это могут быть также известные монологи.

Приемная комиссия будет оценивать как физические, так и психологические данные соискателя. Очень важно не поддаваться эмоциям, не паниковать и не сбиваться. В отличие от многих других специальностей, будущий актер не может себе позволить такой роскоши, как излишнее волнение.

Это значит, что готовиться к экзамену надо действительно тщательно. Помочь в данном случае может школа театрального мастерства в рамках подготовительных курсов. Актерство — это ремесло, и, как в любом ремесле, в нем есть маленькие секреты и приемы, которые практически невозможно постичь самостоятельно.

Итак, поступить во ВГИК сложно, но возможно. Понадобится терпение, усидчивость и помощь профессионалов.

Необходимо подготовиться для поступления в театральный вуз?
Оставьте заявку на бесплатное собеседование с профессиональным педагогом

Материалы по теме

Театральное образование для жизни в гармоничном обществе
Особенности поступления в высшие театральные учебные заведения
Поступление в театральный ВУЗ: что нужно знать

В филиале ВГИК в Ташкенте откроются три новых направления

В филиале ВГИК в Ташкенте откроются три новых направления

05. 05.2022 18:50

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) — Три новых направления будет открыт в филиале ВГИКа в Ташкенте. Об этом на встрече в г. Ташкентский филиал ВГИКа в Ташкенте Фирдавс Абдухаликов.

Договоренность достигнута в ходе визита руководства Министерства культуры России и ректора ВГИКа в Узбекистан.

Ольга Любимова и Владимир Малышев ознакомились с материально-технической базой университета и условиями, созданными для студентов, провели с ними встречу, а также обсудили планы на будущее.

Любимова назвала открытие филиала ВГИКа в Ташкенте важнейшим событием в развитии кинематографии России и Узбекистана

«Это решение принято по инициативе руководителей наших государств. Очень приятно и важно внимание и трепетное и чуткое отношение наших президентов к кинематографу. Благодаря этой инициативе кино в Узбекистане начинает возрождаться с нуля, от слова», — сказала Ольга Любимова.

Также Министр культуры России встретился со студентами вуза и поздравил их с открытием филиала и окончанием первого учебного года.

«Путь, который ты выбрал, очень сложен. И до конца доходят только те, кто не может жить без кино. Желаю вам идти до конца, стать отличными профессионалами. Мы ждем вас, ждем ваших фильмов. Используйте шанс, который вам дается», — сказал Министр культуры России на встрече со студентами.

Генеральный директор Агентства кинематографии и Председатель Попечительского совета Ташкентского филиала ВГИК Фирдавс Абдухаликов поделился ближайшими планами Ташкентского филиала.

«Во время сегодняшней встречи мы продемонстрировали свои возможности руководству Минкультуры России и ВГИКа, и тем самым убедили их в необходимости открытия трех новых направлений – актерского мастерства, кино- и телережиссуры и кинематографии. Эти направления будут открыты уже в следующем учебном году, и важно, что договоренность об этом была достигнута в ходе визита. Руководство ВГИКа пообещало нам, что по этим направлениям будет сформирована база квалифицированных педагогов», — сказал Фирдавс Абдухаликов.

Ректор ВГИКа Владимир Малышев подчеркнул, что ВГИК получил статус университета, а также рассказал о целях визита в Узбекистан.

Отметил, что визит рабочий. Одна из его целей — привезти мастеров, которые будут давать мастер-классы для студентов. Это исполнительный директор Фонда кино, генеральный продюсер ООО «Кинокомпания АМА», исполнительный директор Фонда «КИНОПРАЙМ» Антон Малышев и генеральный директор Креативной студии «Стелла», генеральный директор ООО «ВГИК-Дебют», генеральный директор Фонд социально-экономической поддержки российской кинематографии, академик киноакадемии «Беркут», академик киноакадемии «НИКА», член правления Гильдии продюсеров России, член Российского оскароносного комитета Федор Попов.

По словам Владимира Малышева, визит был организован для обсуждения дальнейшего развития филиала на месте. В июле университет начнет набор студентов.

Он также назвал большим событием открытие ташкентского филиала ВГИКа Агентством кинематографии по инициативе Президента и поблагодарил руководство Агентства кинематографии за работу по оснащению вуза и созданию условий для студентов.

«Как известно, многие идеи остаются только на бумаге, но в данном случае мы видим, что филиал начал работу, и я верю, что в будущем он будет выпускать зрелые, квалифицированные кадры в области кинематографии. Важную роль в этом отношении играют опытные преподаватели. ВГИК не только дает диплом, но и готовит сильных специалистов. Наш визит увеличит количество таких специалистов, и в дальнейшем мы будем еще больше укреплять сотрудничество с узбекской стороной. Хочу поблагодарить правительство Узбекистана и руководство Агентства кино за те условия, которые созданы для студентов. Здесь есть все для получения качественного образования», — заключил Малышев.

 

Кинооператор Роман Васьянов – ДЕКОРАТИВНАЯ МОЛОДЕЖЬ

Кинематографист Роман Васьянов

Роман Васьянов – оператор, кинорежиссер и оператор-постановщик из Москвы, Россия. Поскольку его отец был фотографом советского пропагандистского журнала «СССР», Роман рано понял, чем он хочет заниматься, и в итоге получил свой первый фотоаппарат в двенадцать лет.

В 2003 году окончил ВГИК, а в 2004 году получил приз 24-го кинофестиваля ВГИК за лучший фильм студенческого кинематографа «Живой».

На данный момент снял более 300 рекламных роликов и несколько художественных фильмов; один из таких фильмов «Стиляги» был номинирован на «Золотой глобус» и получил 5 премий «Ника» (российский «Оскар»), в том числе за лучшую операторскую работу. Роман также снял короткометражный фильм «Дар» с режиссером Карлом Эриком Риншем для RSA (Ассоциация Ридли Скотта) и Philips Cinema и получил Гран-при на Международном фестивале творчества «Каннские львы» 2010 года в категории Film Craft.

Двумя фильмами, над которыми он недавно работал, были «Конец дозора» (режиссер Дэвид Эйер, в главных ролях Джейк Джилленхол и Майкл Пенья) и «Неизбежная смерть Чарли Кантримена» (режиссер Фредрик Бонд, в главных ролях Шайя Лабаф и Обри Плаза). ). Поскольку «Конец дозора» был снят с нетрадиционным покрытием камеры, в дополнение к обычной настройке камеры, Джилленхол и Пенья также привязали камеры к груди, чтобы сделать снимок от первого лица; что заставило их думать о камере с точки зрения персонажа.

Он был номинирован на премию «Независимый дух» 2013 года за лучшую операторскую работу за фильм «Конец дозора».

 

Фотография предоставлена ​​им самим

 

Как возникла работа в кино? Вы всегда знали, что хотите работать в кино?

Мой отец был фотографом, поэтому я росла, гуляя с ним по старому центру Москвы и фотографируя. После этого мы всегда разрабатывали их вместе в нашей ванной комнате. Процесса наблюдения за тем, как изображение оживает на белой печатной бумаге в темноте, при работающем только красном свете, было вполне достаточно для маленького советского мальчика, чтобы понять, что это своего рода его будущее!

Какие курсы/степени вы посещали, чтобы продвинуться в этой области?

Я заканчивал ВГИК, Всероссийский институт кинематографии в Москве, это очень известная киношкола с очень классическим академическим образованием. Моим мастером был Вадим Усов, он снял 4 фильма Тарковского, в том числе таких мастеров мира, как Андрей Рублев и Солирис. Это было потрясающее время в моей жизни, мы снимали на старую советскую черно-белую пленку с масками на эмульсии пленки, и просто получить из нее какое-то изображение было отличным результатом!

Были ли у вас на этом пути наставники?

На своем пути я встретил много замечательных людей, и самая большая поддержка, которую они мне оказали, это доверие! И поскольку они очень много для меня значат, я всегда стараюсь оправдать их ожидания.

Опишите типичные обязанности кинематографиста.

Сложный вопрос, механически это кадрирование и освещение, но это еще и многоуровневый менеджмент! Оператор-постановщик отвечает за скорость производства и атмосферу на съемочной площадке, а также он должен быть очень умным в принятии решений, потому что обычно это означает время. Он должен быть правой рукой режиссера и помогать ему и поддерживать во всех возможных ситуациях, не переходя черту уважения.

Как вы думаете, какое самое большое заблуждение об этой работе?

Ранний подъем!!!!

Как для вас выглядит обычный день в кинобизнесе?

Если я на съемочной площадке, это как на войне. Всё тело болит, а жизни и сна нет, выходных нет. Когда нет съемок, я стараюсь оставаться с семьей и много путешествую для вдохновения и, конечно же, смотрю фильмы.

«Конец дежурства»

У вас есть памятная история, которой вы хотели бы поделиться со съемочной площадки?

Миллионы! Мы снимали «Конец дозора» в Южно-Центральном Лос-Анджелесе, и, поскольку это была полицейская драма, вокруг нас всегда было много полицейских, поэтому однажды Дэвид Эйр попросил меня проверить одно место в продуктовом магазине, который находился в квартале ниже, и мы пошли туда. с моим осветителем, чтобы проверить, где мы можем поставить свет, и через мгновение мы обернулись и заметили полицейского, стоящего в дверях магазина, мы хотя это был наш парень, потому что набор был так близко, но повернул голову и сказал: «Ложись на пол». ». Мы легли и услышали стрельбу. Как мы поняли позже, мы были прямо в центре НАСТОЯЩЕЙ полицейской операции, прямо в квартале от нашей съемочной площадки стреляли в двух гигантских бандитов….

«Конец дозора»

Один из фильмов, над которым вы недавно закончили работу, «Конец дозора», был снят с нетрадиционным покрытием камеры. В дополнение к обычной настройке камеры актеры, Джейк Джилленхол и Майкл Пенья, также привязали камеры к груди, чтобы сделать снимок от первого лица. Актеры сами управляли камерами и должны были думать о камере с точки зрения персонажа. Как проходил этот процесс? Вам приходилось давать им много указаний?

Нет, Джейк и Мишель оказали суперподдержку и НЕТ проблем. Вы можете прочитать об этом в сентябрьском журнале American Cinematographer или Camera guild.

Премия Film Independent Spirit Awards номинировала вас как лучшего оператора за вашу работу в End Of Watch. Что вы почувствовали, когда узнали об этом?

Я не знала, что это такое, поэтому ничего толком не почувствовала, но я рада, что фильм получил такой большой отклик! Потому что фильм всего 22 дня!

Помимо работы над фильмами, вы также снимаетесь в рекламных роликах, три из которых были сняты Фредриком Бондом; Pepsi «Now In A Moment», реклама PUMA «Живи, не смотри на это» и реклама Budweiser. У них у всех замечательные концепции. Что вам нравилось делать?

Я думаю пума! Прекрасное настроение и фантастический актерский состав, такие настоящие и милые. Поистине люблю это; Я думаю, что лучший рекламный ролик всегда получается благодаря полной творческой свободе, когда агентство доверяет выбранному ими режиссеру и оператору.

Рекламный ролик Pepsi «Now In A Moment» отчасти уникален тем, что он «останавливает время». Какие спецэффекты делают это возможным?

Мы использовали систему управления движением, а остальное было сделано на компьютерной графике в LA MILL.

Еще один фильм, над которым вы недавно работали, — «Смерть Чарли Кантримена» с актером Шайей ЛеБафом. Не могли бы вы рассказать нам немного о том, как проходил этот съемочный процесс? Какова тема/сюжет фильма?

Это отличный фильм, только что закончил DI в Стокгольме, премьера будет на Сандэнсе в январе, так что посмотрим, что будет, но в любом случае это отличная история любви миллионера из восточноевропейских трущоб.

Оставить комментарий