Сдача ЕГЭ для выпускников прошлых лет: 11 популярных вопросов
Если вы хотите поменять специальность или вуз, то одной из преград могут стать результаты ЕГЭ. Хорошая новость: экзамены можно пересдать. Отвечаем на главные вопросы наших читателей о сдаче ЕГЭ для выпускников прошлых лет.
Что делать, если я уже сдал(а) ЕГЭ и окончил(а) школу, но хочу улучшить свои результаты?Пройдите пробный ЕГЭ и получите разбор ошибок от эксперта.
Вы можете сдавать ЕГЭ не ограниченное количество раз. Для участия в экзамене необходимо выбрать предметы для сдачи и подать заявление в пункт регистрации ЕГЭ. Перечень требующихся документов и адреса регистрации можно найти в нашей пошаговой инструкции.
Дедлайн записи на повторную сдачу ЕГЭ — 1 февраля. После этой даты заявления будут приниматься только при наличии уважительной причины и не позднее чем за две недели до начала экзаменов. Если вы болели, ухаживали за родственником, находились в армии или имели другие сложности, это нужно зафиксировать и подтвердить документально.
Нужно ли регистрироваться на экзамен в том же городе, где до этого сдавал(а) ЕГЭ?Важно: официального списка уважительных причин нет, поэтому решение будет зависеть от мнения государственной экзаменационной комиссии.
Это необязательно.
Сдавать экзамен можно в любом городе, вне зависимости от того, где вы прописаны или прежде писали ЕГЭ. То есть, если вы поступили в московский вуз, вам не придется возвращаться в родной город, чтобы подать заявление на ЕГЭ.
В большинстве случаев от вас будет требоваться именно оригинал аттестата: его основные страницы без приложения с оценками. Предоставить копию можно, скорее, в качестве исключения, о возможности которого надо узнавать в своем пункте регистрации на ЕГЭ.
Школьное итоговое сочинение является условием допуска 11-классников к ЕГЭ.
Если вы один раз уже сдавали сочинение, то повторно его писать не придётся.
Да, вы можете сдать любой экзамен (кроме базовой математики, так как она нужна только для школьного аттестата). Например, если вы решили поменять направление обучения, вы можете сдать недостающую биологию и улучшить результат экзамена по русскому языку.
Да, конечно.
Результаты ЕГЭ действительны в течение 4 лет, а полученные в этом году баллы не обнуляют прошлогодние. Даже если вы сдавали ЕГЭ 4 раза, при поступлении вы сможете выбрать любой из четырех полученных вами результатов.
Да, вы можете сдавать ЕГЭ повторно. И это не значит, что вам придется отчисляться — можно договориться с учебным офисом о временной выдаче аттестата. Так вы сможете подать заявление на экзамен и сохранить за собой место в вузе.
Можно ли забрать документы из вуза и пересдать ЕГЭ, не попав на осенний призыв армии?Если вы уже учились в вузе, значит уже использовали свою отсрочку
В этом случае важно успешно сдать ЕГЭ на необходимые баллы и успеть поступить в другой вуз до осеннего призыва. Если вы не уверены в том, что сможете поступить, то лучше рассмотреть варианты перехода на другую специальность в своем вузе или перевода между университетами.
Могу ли я сдать экзамен два раза: в досрочный период и в резерв основного?Сдавать ЕГЭ выпускники прошлых лет могут в досрочный период или в резервный, но маловероятно, что одновременно в оба. Скорее всего вас попросят выбрать один период, если у вас нет уважительной причины для разделения — например, совпадения дня сдачи у нескольких экзаменов.
Важно: в 2021 году из-за распространения коронавирусной инфекции досрочный период отменён.
![]()
Так как вы уже не школьник и ЕГЭ не является для вас обязательным, то неявка на экзамен на вас никак не отразится. Вас точно не внесут в списки тех, кому нельзя больше регистрироваться на экзамен, а ваши прошлые результаты не аннулируются. Для полного спокойствия можно связаться с пунктом регистрации ЕГЭ, где вы собирались сдавать экзамен, и описать ситуацию, но это не обязательно.
Поделиться
37
когда и где записываться на сдачу, как подать заявление, правила и порядок
Подруга отучилась десятый и одиннадцатый классы в вечерней школе, получила годовые оценки, но ЕГЭ не сдавала.
На руках у нее только справка об этом.
Можно ли восстановиться в школе, чтобы сразу сдать ЕГЭ, или придется заново учиться?
Арман Жуманов
юрист в сфере образовательного права
Профиль автора
Чтобы поступить в вуз, нужны не только результаты ЕГЭ, но и аттестат. Если его нет, сначала нужно восстановиться в одиннадцатом классе и сдать итоговое сочинение (изложение). Аттестат выдадут, если успешно написать такое сочинение и набрать минимум баллов на ЕГЭ по русскому языку и математике.
Расскажу подробнее о том, как получить аттестат и как потом сдать единый государственный экзамен.
Зачем писать итоговое сочинение
Из вашего вопроса следует, что подруга не получила среднее общее образование — у нее на руках только справка. Полагаю, что ей нужно не только сдать ЕГЭ, но и получить аттестат, поскольку без него она не сможет поступить в вуз.
Вопросы сдачи ЕГЭ прописаны в порядке проведения государственной итоговой аттестации.
Согласно ему к ЕГЭ допускаются обучающиеся, у которых по всем предметам школьной программы стоят отметки не ниже «удовлетворительно», а также зачет по итоговому сочинению (изложению).
п. 10 порядка проведения государственной итоговой аттестации
Поскольку все оценки по программе ваша подруга получила, то она может окончить школу и получить аттестат экстерном — без посещения уроков.
п. 9 ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 34 закона «Об образовании в РФ»
Итоговое сочинение сдают в первую среду декабря каждого года. Чтобы принять в нем участие, необходимо не позднее чем за две недели до даты сдачи обратиться в школу с заявлением. Ваша подруга может подать его в любую школу по выбору.
Заявление пишется в свободной форме на имя директора. В документе необходимо указать свои данные, а также желание написать итоговое сочинение. Подруге сообщат дату, время и место проведения зачета. С собой следует взять гелевую ручку и паспорт.
Как сдать ЕГЭ
Следующий шаг — сдать ЕГЭ.
Для этого необходимо до 1 февраля подать заявление об участии в экзамене в любую школу по выбору.
В заявлении необходимо указать:
- Выбранные для сдачи предметы.
- Уровень ЕГЭ по математике — базовый или профильный.
- Сроки участия в экзамене.
/ege-repetitor/
Сколько стоит подготовиться к ЕГЭ
Чтобы получить аттестат, необходимо успешно сдать ЕГЭ по русскому языку и математике любого уровня. Остальные предметы можно выбрать по своему усмотрению исходя из требований вуза, в который планируете поступать.
Сведения о заявлении вносят в информационную систему. Администрация школы уведомит о дате, времени и месте проведения ЕГЭ.
Рособрнадзор устанавливает минимальное количество баллов для получения аттестата и поступления в вуз. Эти баллы различаются только для одного предмета — русского языка.
Минимум по русскому языку для получения аттестата в 2023 году — 24 балла. Для подачи документов в вуз — 36 баллов.
По математике базового уровня нужно получить отметку не ниже «удовлетворительно».
Если не получится сдать какой-то один из этих предметов, его можно пересдать в текущем году в резервные сроки. Если не сдать два предмета сразу, то пересдать их можно только после 1 сентября текущего года. ЕГЭ по другим предметам можно пересдать только через год.
Где сдать пробный ЕГЭ: 6 площадок
Минимум баллов ЕГЭ для поступления в вуз в 2023 году можно узнать на сайтах университетов из ежегодных правил приема.
Что делать?Читатели спрашивают — эксперты отвечают
Задать свой вопрос
аспирантура – Нужно ли мне пересдавать письменные квалификационные экзамены?
Я не думаю, что это вопрос поиска правильного аргумента. Если правила конкретного соответствующего отдела прямо разрешают вам сохранять результаты ваших старых экзаменов при повторном допуске к программе по прошествии некоторого времени, то, если вы повторно допущены к программе, вы можете сохранить свои старые результаты экзаменов.
Скорее всего, нет явных правил, определяющих, что происходит, когда студент покидает программу, а затем снова принимается в нее: например, в моей программе таких правил нет. В этом случае все остается на усмотрение преподавателей кафедры. Кроме того, поскольку этот вопрос, вероятно, будет связан с вашим решением о приеме, излишняя напористость или споры по этому поводу могут иметь неприятные последствия. Я бы сказал, что было бы справедливо прямо упомянуть, что вы сдали письменные квалификационные экзамены на одном и том же факультете в такое-то время, что вы рады продолжить с того места, на котором остановились, и что вам интересно, будет ли это возможный.
Я не советую вам говорить больше этого или приводить подробные аргументы. Дело также не в «справедливости»: они вообще не обязаны вас принимать, поэтому не могут быть обязаны вас принимать с некоторыми дополнительными ограничениями. Честно говоря, чем упорнее вы об этом спорите, тем сильнее я подозреваю, что вам следует снова сдавать экзамены.
Пока я не смог сдать современные эквиваленты этих экзаменов (без особого изучения).
Поскольку вы сказали это, я бы серьезно подумал об удалении идентифицирующей информации из вашей учетной записи! Ваша собственная уверенность в том, что вы не смогли сдать текущие версии экзаменов, является достаточно веским доказательством того, что вам следует сдать их еще раз.
, как и многие аспиранты вроде меня, которые продвинулись дальше в своем обучении.
В программе почти наверняка нет других студентов, сдавших экзамены девять лет назад. Именно по этой причине многие программы PhD имеют общее ограничение по времени. (В моей программе был студент, который сделал все, кроме своей диссертации, и в конце концов его выгнали, потому что он потратил слишком много времени: я думаю, после девяти лет.
) Более того, другие студенты в программе потратили время с момента экзамен, продолжая учебу и продолжая выполнять другие программные требования. Вы вышли из программы. Это действительно не равнозначная ситуация.
Обратите также внимание на то, что, хотя математические знания, проверяемые на квалификационных экзаменах, на самом деле не зависят от времени, девяти лет достаточно, чтобы структура экзаменов изменилась: если, например, учебные планы отличаются или если преподаватели знают, что стандарты были повышены, то, вероятно, неуместно предъявлять вновь принятым учащимся иные требования, чем другие вновь принятые учащиеся. Справедливости ради, скорее всего, существенных изменений не произошло.
Наконец, позвольте мне заметить, что вы не упомянули почему вы не хотите снова сдавать экзамены. Согласно описанной вами структуре, если вы пересдадите все курсовые работы, это займет еще только один год. Один год в американской программе PhD — это совсем немного. Если вы потратите год на то, чтобы укрепить свои основы, прежде чем продолжить, вы сможете получить высшее образование за меньшее время, чем если бы вы погрузились во что-то с головой, а затем только через несколько месяцев или лет поняли, что вам нужно вернуться назад, чтобы изучить основы.
Пожалуйста, тщательно подумайте, действительно ли освобождение от экзаменов отвечает вашим долгосрочным интересам.
Удачи.
Разрешение пересдачи тестов — без игры
Споры об экзаменационных оценках и пересдаче тестов, как правило, в конце концов сливаются вокруг одних и тех же аргументов. Одна фракция отдает приоритет освоению предмета, идее, что важнее заставить учащихся делать постепенные шаги к мастерству , чем наказывать их плохими оценками. Другая сторона подчеркивает личную ответственность, настаивая на том, что в жизни очень мало вторых шансов, и что регулярные возможности пересдать тесты просто учат детей тому, что последствия можно обсудить.
Но в недавнем опросе в Facebook и Twitter о том, разрешают ли наши учителя тесты на макияж, обсуждение приняло более практический оборот. Большинство учителей согласились с тем, что повторное тестирование иногда уместно, но выразили озабоченность по поводу установления четких ограничений на практику. Широко распространенная проблема: когда учащиеся получали возможность сдать тесты, они часто обманывали систему, проваливая первоначальный экзамен, чтобы увидеть, как она выглядит, а затем просто отрыгивали правильные ответы позже.
При таких обстоятельствах это нулевая игра: не достигается ни мастерство предмета, ни личная ответственность.
«Столько раз это имело для меня неприятные последствия», — пожаловалась учительница Мисти МакКласки в комментарии, вызвав сотни сочувственных откликов нашей аудитории. «Студенты больше не учатся. Они так же плохо или хуже на повторной сдаче. Это пустая трата моего и их времени. И я обнаружил, что если они знают, что пересдача доступна, они на самом деле меньше учатся и готовятся».
Тем не менее, учителя не отказывались от тестов мастерства или макияжа, и в ходе переписки возникали четкие решения. Сформировался консенсус в отношении некоторых ключевых рекомендаций по повторному тестированию:
- Рассмотрим частичный зачет: Это остается спорным, но большинство учителей отказывают в полном зачете при пересдаче, хотя появилось множество стандартов для частичного зачета. Одни усредняли две оценки, другие устанавливали максимально возможный балл.
Интересный нюанс: несколько учителей заменили начальную оценку вновь полученной оценкой, даже если она снизилась. - Сообщите родителям о пересдаче: Десятки педагогов предлагали зацикливать родителей, когда учащиеся запрашивали пересдачу. В некоторых случаях учителя просили учащихся и родителей подписать контракты, в которых излагались бы условия повторного тестирования.
- Держите остальную часть класса в курсе: Не замедляйте прогресс в своем классе, чтобы приспособить учащихся, которым необходимо повторное тестирование, если только экзамен не выявит серьезного недостатка мастерства. Вместо этого большинство учителей проводят повторное обучение и повторное тестирование в учебных залах, до или после школы.
- Не сдавать тот же тест: Да, это налагает больше работы на учителя, но наши преподаватели согласились, что если вы собираетесь разрешить повторное тестирование, второй тест должен отличаться от исходного — и таким же сложным .

- Требовать от учащихся повторного обучения: Учащиеся часто проваливают тесты, потому что не приложили усилий для усвоения материала. Повторная сдача не должна быть очередным вращением колеса рулетки — студенты, которые хотят еще одну попытку, должны продемонстрировать, что они приложили искренние усилия для учебы.
- Не думайте, что все предметы одинаковы: По таким предметам, как иностранные языки и математика, которые в значительной степени зависят от последовательного формирования навыков, необходимость пересдачи имеет решающее значение. Запрещение повторного тестирования может поставить учащихся в критическое положение без возможности восстановиться. Разрешите повторную съемку и следуйте приведенным выше рекомендациям.
Наконец, несколько наших учителей предложили более комплексные подходы к повторному тестированию, которые, казалось, сработали, и получили множество дополнительных вопросов от опытных учителей, ищущих проверенные методы для использования в своих классах.
Контрольные тесты
Это требует некоторого дополнительного времени учителя — большинство этих альтернативных вариантов повторного тестирования требуют, — но учитель математики Лаура Киршенбаум предлагает то, что она называет «тестами мастерства», которые специально адаптированы к тому, «что учащиеся не смогли освоить на оригинальный экзамен». Эти короткие викторины часто состоят всего из двух-четырех вопросов и могут помочь учащимся вернуть до половины баллов, которые они потеряли на исходном тесте.
Преимущество этой стратегии? Студенты повторно тестируются только по тому, чего они не знали. Как объясняет Киршенбаум, «кажется глупым перепроверять их на темы, которые они уже понимают».
Рефлексивные исправления тестов
На уроке математики Кристины Грегори в восьмом классе учащиеся должны обдумать и написать о вопросах, которые они пропустили на тестах. Оцененные экзамены возвращаются с правильными ответами, а затем учащиеся «объясняют процесс, через который они прошли», чтобы прийти к своим неправильным ответам, выявлять свои ошибки и показывать, как они повлияли на результат, а также делиться тем, как они намерены «исправить это заблуждение или ошибку».
по вопросам будущего».
По словам Грегори, который получил десятки восторженных ответов и вопросов от заинтересованных учителей, эти «рефлексивные ответы» состоят примерно из одного абзаца и имеют несколько очевидных преимуществ: сбой в их обработке; они уменьшают опасения по поводу математики, демонстрируя, что даже сложные задачи можно решить, приложив больше усилий; и они заставляют детей вербализовать свои мысли и тем самым закреплять сложные математические концепции с помощью языковых навыков.
Подход «равный-равному»
Существует множество исследований, которые показывают, что преподавание темы другому человеку — один из лучших способов ее изучения. Оказывается, подготовка к передаче знаний заставляет учителей выявлять пробелы и слабые места в собственных знаниях, создавая взаимовыгодный процесс обучения как для учителей, так и для учеников.
Преподаватель испанского языка Карен Варго что-то задумала, когда она просит студентов, хорошо сдавших тест — обычно это только большие экзамены в конце раздела, — создать урок и провести его с теми, кто не справился.
т выполнять также. Если учащиеся, повторно сдавшие тест, успешно сдали экзамен, дополнительные баллы получают и учащийся-одноклассник, и учитель-однокурсник. Варго благодарит за эту идею Сала Хана из Академии Хана и говорит, что ее ученики восприняли этот подход, который ей нравится, потому что она видит, что «оба ученика улучшаются».
Метапознание заставило меня задуматься…
В Огайо учительница средней школы Тереза Гроссхейм Менгеринк разрешает пересдачу, но только после того, как учащийся отправит форму, в которой его просят поразмышлять о прошлом, настоящем и будущем своего тестирования усилия. Детей просят подумать о том, «почему они потерпели неудачу и что они собираются сделать, чтобы стать лучше» при пересдаче и «как предотвратить неудачу в будущем». Вопросы могут побудить студентов посмотреть, сколько часов они фактически изучили, какие стратегии они использовали для усвоения материала, а также где и при каких условиях происходило изучение.
Исследования показывают, что этот вид метапознания важен для старшеклассников, которые все еще развивают навыки долгосрочного планирования и извлекают пользу из возможностей для практики.

Интересный нюанс: несколько учителей заменили начальную оценку вновь полученной оценкой, даже если она снизилась.