Как правильно доклад по теме или доклад на тему: что это такое, как написать и оформить “доклад на тему”

три принципа и лайфхак — Маркетинг на vc.ru

Вы готовите доклад на вебинар или хотите подать заявку на крупную конференцию. Вы примерно понимаете, про что хотите рассказать, но как понятно и привлекательно назвать доклад?

2231 просмотров

Три принципа:

1. Краткость.

2. Содержит боли/полезное действие для аудитории.

3. Содержит слова из мира аудитории.

Принцип №1.Краткость.

В идеале – не больше 8 слов, включая предлоги. Для экспертов, у которых очень много знаний, это проблема. Как уложиться в 8 слов, когда у меня материала на 2 часа минимум? Рассмотрим пример избыточного заголовка:

“Интернет-технологии, методики и инструменты для рынка жилой недвижимости на основе масштабного исследования интернет-маркетинга застройщиков Москвы и Московской области”.

Помним, что мы работаем в условиях дефицита внимания. Никто специально не читает ваш текст, вашу тему. Аудитория сканирует текст, и мы все время вынуждены протаскивать наш контент через игольное ушко восприятия.

Облегчаем восприятие:

1. Беглым взглядом технологии, методики и инструменты воспринимаются как дубль. Убираем лишнее, смысл не меняется

2. Геолокацию “Московская область” в заголовок выносить не обязательно – слушатели на вебинаре будут не только из московской области, а со всей России. Если бы это было не так, и аудитория узнала себя именно по геолокации, мы бы оставили. эту важную деталь.

3. Масштабное – это оценка. Оценки мы заменяем на факты и цифры.

Что получается: “Инструменты для рынка жилой недвижимости на основе исследования маркетинга 600 застройщиков”. Знаете, как облегчить еще? Пишите в комментарии!

Принцип № 2: Тема содержит боли/полезное действие для аудитории

Сама по себе тема в вакууме не может быть хорошей или плохой. “Как с помощью GTM подменять заголовки на сайте” – тема бесполезна для руководителя, но ценна для специалиста.

Возьмём пример слушателя курса “Экспертный контент” Дмитрия Шевцова. Он эксперт в области семантики и написал в чат группы курса, чтобы я и другие слушатели дали обратную связь. Тему доклада Дмитрий сформулировал так: “ПРИВЛЕКАЕМ В 2 РАЗА БОЛЬШЕ КЛИЕНТОВ НА САЙТ СЕМАНТИКОЙ”.

Давайте посмотрим на тему глазами ЦА. Организаторы конференции обещают в числе аудитории: предприниматели, менеджеры по маркетингу , директора, изучающие SEO.

То есть НЕпрофессиональная аудитория. И видно, что формулировка “Привлекаем клиентов” – это наживка для владельцев и директоров, специалистов на нее не поймать. Это хорошо.

Как быть, если аудитория мероприятия смешанная? Надо вспомнить, зачем и для кого вы выступаете

Если вы – digital-агентство, и цель – получить обращения, то похлопывания от коллег по плеч “молодец, сильный доклад!” не решат ваши бизнес-задачи. Сформулируйте, кто у вас ЛПР (лицо, принимающее решение), найдите эти глаза в аудитории и пойте для них. Верх мастерства – это когда у вас в докладе два слоя, как в мультфильме Шрек, “для детей и для взрослых”. Начинающие видят базу, продолжающие видят глубину и фишки.

Но в заголовок надо вынести мессадж для ключевой аудитории.

Третий по счету поток онлайн-курса “Экспертный контент в digital” стартует 15 мая. На курсе мы будем:

– упаковывать знания, результаты работы в убедительные кейсы, статьи и презентации

– составим план по экспертному контенту на 6 месяцев напишем материал, пройдем цикл редактуры и получим готовый кейс/статью

– определим, где и как распространять экспертный контент (на каких площадках, пабликах, на конференциях)

– проработаем презентации

Подробная программа и регистрация по ссылке

Принцип № 3. Тема содержит слова из мира клиента.

Вернемся к примеру Дмитрия. “Привлекаем в 2 раза больше клиентов на сайт семантикой”.

А что такое семантика в мире клиента? Какие смыслы и образы рождаются в голове непрофессиональной аудитории? Как заметил в чате слушатель курса, “семантика” для среднестатистического владельца бизнеса – это какой-то шаманский прием. А когда человек слышит (видит) непонятное слово, которое рождает двойственные образы и ассоциации, у него в голове звучит белый шум. “Как мне привлечь клиентов с помощью непонятной хрени…”. Когда включается белый шум, мозг переключает тумблер внимание на другой объект “Так, а тут что за тема?”. И все, вы потеряли слушателя.

Что делать?

Переводить на язык в мире клиента. Слушатель курса Антон Корабельщиков, эксперт по формулировкам в производственных В2В тематиках, накидал несколько вариантов:

1. Удвоение прибыли от сайта — показы по всем нишевым словам

2. Удвоение прибыли от сайта — привлекаем заказы с поисковых слов, о которых вы не подозревали

Мне больше всего понравилось “Удвоение прибыли от сайта – привлекаем заказы с помощью слов, о которых вы не подозревали”. Переводим из отглагольного “удвоение” в глагол и получаем рабочую тему “Удваиваем прибыль от сайта – привлекаем заказы с поисковых слов, о которых вы не подозревали”.

Возвращаемся к пункту 1 – сокращаем. “Удваиваем прибыль от сайта: привлекаем заказы с поисковых слов, о которых вы не подозревали”. Удваиваем прибыль-привлекаем заказы – это повтор, избавимся от него и облегчим восприятие

Важно! Если вы заявляете в теме прибыль, но будете рассказывать о том, как повысить обращения с сайта, чтобы не обмануть ожидания аудитории, важно декомпозировать связку: позиции в поисковых системах-трафик-обращения-выручка-прибыль.

Обещанный лайфхак: как генерировать темы быстро

1. Возьмите белый лист бумаги и ручку

2. Разделите лист на 10 одинаковых квадратов

3. Засеките 4 минуты

4. Заполните каждый квадрат темой.

Этим приемом пользуются копирайтеры при поиске идей и формулировке заголовков. Примерно на 4-5 квадрате вы выдадите все банальности, все, что пришло в голову в первую очередь. С 7-8 квадрата у вас откроется второе дыхание, и можно найти что-то полезное.

Как выступить с полезным докладом: советы экспертов

Выступать на конференциях сложно. Так же, как и правильно питаться: все знают #какнадо, но нет-нет да и оказываются у кассы макдональдса. Я выступала дважды — в первый раз готовилась утром в день презентации — в итоге мычала в микрофон. Во второй раз проанализировала ошибки — все прошло чуть лучше.

Если вы оказывались в подобной ситуации и вам не помогли бесконечные мотивирующие статьи копирайтеров, этот пост для вас. Я попросила хедлайнеров интернет-маркетинговых конференций поделиться опытом, как подготовить внятный доклад.

Как вы обычно готовитесь к докладу?

Артем Бородатюк, Netpeak Group

Спустя годы выступлений процесс подготовки прост: сначала я продумываю структуру, затем на ее основе составляю презентацию. Зачастую в процессе структуру приходится менять: одни слайды убираю, а другие добавляю.

Я использую в презентации только заголовки слайдов и изображения. Текста не должно быть много — только списки или определения, которые появляются во время выступления. В итоге получается понятная презентация.

Петр Аброськин, Яндекс

В первую очередь отвечаю себе на два вопроса: зачем я выступаю, и какая аудитория будет меня слушать. После ответов формирую план:

  1. Ищу проблему, которая может быть интересна аудитории.
  2. Предлагаю решение с кейсами из личного опыта.
  3. Делаю вывод и To-Do List.

Роман Рыбальченко, Roman.ua

Подготовка начинается с придумывания темы. Это самое сложное. Иногда организаторы конференций неделями просят меня отправить тему с тезисами.

Тема рождается из вопросов, которые присылают мне на почту, задают в кулуарах или спрашивают клиенты. Иногда тема рождается из последних проектов моего агентства.

После утверждения темы начинаю готовить структуру. Для этого использую два инструмента: Evernote и редактор карт памяти.

В Evernote я сохраняю всю полезную небанальную информацию, которую можно использовать для выступления.

Редактор Mindmap помогает подготовить структуру выступления: последовательность, архитектуру убеждения, факты и аргументы. Собственно слайды я готовлю в программе Keynote.

Марина Бриль, Netpeak

Я начинаю готовиться к докладу на этапе согласования выступления: всегда уточняю у организаторов, сколько людей будет на конференции и кто целевая аудитория на потоке. Я стараюсь понять, какие темы будут интересны, и чем я могу быть полезна этой аудитории. 

Читайте по теме:  подборка полезных кейсов.

После согласования темы приступаю к подготовке презентации. Во время обдумывания доклада я руководствуюсь тремя принципами риторики:

  1. Логос — контент презентации (о чем я буду говорить).
  2. Этос — тема презентации и ее уместность (тут я стараюсь понять попадание в свою целевую аудиторию).
  3. Пафос — кейсы (слушать просто о тенденциях никому не интересно).

Я по старинке все еще считаю, что ценность конференций в контенте: люди хотят услышать кейсы и получить знания.

Владимир Галика, Engine Digital
  1. За несколько недель до выступления придумываю тему, набрасываю основные тезисы, в результате формирую структуру.
  2. За 7-10 дней до выступления оформляю документ (раньше нет смысла — например, может измениться интерфейс или запуститься тренд).
  3. За два дня до презентации «прогоняю» ее — рассказываю, слежу за таймингом, сложными переходами и «потерей логики» в последовательности слайдов.
  4. За день до выступления стараюсь не трогать презентацию, кроме очень важных обновлений.

Но это в идеале. Бывает, что все этапы нужно собрать за один день, а то и за несколько часов. Тогда спасает общий опыт докладов, ощущение таймингов и умение говорить «не со слайда» — это вообще очень важный момент. Слайды — это ваш помощник, но не нужно их просто зачитывать.

Алексей Иванов, ISEE Marketing

Для меня очень важно понять, кто будет в зале, что их интересует, насколько они владеют темой. Даже организаторы мероприятия не всегда могут предоставить мне такую информацию.

Поэтому на конференциях я предпочитаю выступать во второй половине дня, чтобы успеть посетить несколько докладов, посмотреть на реакцию зала, послушать вопросы и пообщаться в кулуарах с участниками.

На основе этого я корректирую само выступление и при необходимости даже вношу правки в презентацию. Были случаи, когда больше половины слайдов менял под конкретную аудиторию перед самим выступлением. В результате получалось очень хорошо.

Каких ошибок следует избегать?

Артем Бородатюк, Netpeak Group

Не надо бояться и переживать. Даже если кто-то из слушателей встанет и скажет, что ваш доклад — полный ноль, то жизнь продолжится. 

Не допускайте:

  1. Плохих презентаций с кучей текста.
  2. Неуверенности.
  3. Выступлений, подготовленных в последний момент.

Нужно хорошо знать материал и хорошо готовиться. У меня есть критерий — я должен помнить последовательность слайдов презентации.

Марина Бриль, Netpeak

Быстро прочитать вслух слайд с темой и приветствием. Лучше представиться и объяснить, почему вы говорите на эту тему. Многие видят спикера впервые и если тема еще абстрактная, то слушать будет сложно.

Составить нечеткое содержание. Доклад — не равно детектив. Аудитория должна знать, о чем конкретно сейчас пойдет речь, особенно если на конференции одновременно идет несколько потоков.

Вставлять слайды с кадрами из фильмов. Возможно, они подойдут в потоке диджитал-продвижения. Но будут совсем неуместны, если мы говорим про SEO или PPC.

Говорить в пол. В зале есть люди. Пока есть =) Обращайтесь к залу. Уточняйте, понятно ли, о чем вы говорите, сталкивались ли слушатели с аналогичными проблемами.

Долго говорить. Не затягивайте сильно, особенно историями из жизни для каждого слайда. Один слайд = 1 минута.

Выступать, если вас заставили. Это сразу видно. А когда будут вопросы из зала, то станет еще и провально.

Пытаться продать свои услуги или продукт. Это смотрится не только скучно, но еще и жалко.

Петр Аброськин, Яндекс
  1. Смотреть на презентацию, а не аудиторию.
  2. Не взаимодействовать с аудиторией.
  3. Навязчиво продавать себя или свои услуги.
  4. Не соблюдать тайминг.
  5. Не включать в презентацию проблемы и решения.

Владимир Галика, Engine Digital

Читать со слайдов. Они ваш фон, не вы их.

Не вовлекать аудиторию. Если доклад больше 30 минут, обязательно включайте в разговор зал. Да и на 20 минут одно короткое общение можно себе позволить (работают самые банальные вещи — например, «поднимите руки кто. ..», «давайте вместе с вами подумаем…» или «а как вы думаете…»).

Можно и нужно прорабатывать более глубокий и сложный интерактив. Но он подойдет не для любой аудитории, и не каждый лектор сможет воплотить в жизнь — нужно четко осознавать потребности слушателей и собственные силы.

Выступать с нерелевантной темой. Чтобы не быть занудным, важно выбирать подходящую именно под эту аудиторию тему. Ответственность за это несет не только лектор, но и организаторы: они должны предупредить, кого собрали, и просмотреть предварительно тезисы выступлений. Правда, не все лекторы заранее присылают презентации, и я один из них =).

Мямлить, бояться неудобных вопросов, концентрироваться на ком-то одном в зале.

Роман Рыбальченко, Roman.ua

К первым выступлениям нужно готовиться заранее, «прогонять» их, читать книги по выступлениям и ходить на тренинги. Это такой же навык, как и остальные. Чтобы у вас получалось, нужно тренироваться и практиковать.

Важно думать о пользе слушателей. Продажи — это хорошо, но в первую очередь нужно дать ценность людям.

Алексей Иванов, ISEE Marketing

Главная ошибка — несоответствие содержания доклада заявленной теме и, как следствие, ожиданиям слушателей. Помимо этого, некоторые лекторы используют слишком много специфических терминов, не понятных аудитории.

Никогда не пытайтесь читать текст со слайдов. На слайдах должно быть минимум текста — лишь важные тезисы и иллюстрации. Стойте лицом к слушателям, а не к экрану с презентацией.

Недавно я услышал замечательную аналогию: выступать перед аудиторией почти то же самое, что и варить пельмени.

Вы выходите на сцену (кладете пельмени в воду), а большая часть зала уткнулась в смартфоны (пельмени опустились на дно кастрюли).

Вам нужно своим выступлением привлечь внимание слушателей, чтобы они отвлеклись от гаджетов и стали слушать вас (пельмени постепенно всплывают).

Удачная шутка со сцены позволит привлечь внимание оставшихся слушателей (перемешайте ложкой, чтобы всплыли прилипшие к дну кастрюли пельмени).

И только убедившись, что вас слушает весь зал, донесите главную мысль своего выступления (варите пельмени до готовности).

Обязательно сделайте несколько прогонов доклада перед коллегами, которые помогут вам внести правки в выступление. Вы не только улучшите содержание доклада, но и лучше запомните то, что хотели рассказать.

Главный совет будущим спикерам

Артем Бородатюк, Netpeak Group

Слайды должны четко отражать структуру презентации. Сделайте их без текста: только заголовки и картинки. Рассказывайте доклад всегда по-разному, но передавайте суть в соответствии с изображениями и заголовками.

Ряд элементов слайдов должен появляться в определенный момент речи. Я использую анимацию простого уровня типа «появление».

Например, я рассказываю про яблоко, а затем — про грушу. Я не вывожу одновременно оба фрукта на экран. Сначала на слайде видно яблоко, а в момент упоминания — грушу.

Посмотрите серию роликов Радислава Гандапаса «Публичная речь на 1-2-3». Он очень четко, понятно, структурно объясняет важные моменты.

Не зубрите весь текст, кроме  вступления и заключения. Это единственные моменты, которые лучше заучить и потренировать больше остального. Расскажите доклад самому себе вслух с переключением слайдов не менее трех раз. 

Петр Аброськин, Яндекс

Готовьтесь заранее. В большинстве случаев, хорошее выступление — это серьезная подготовительная работа.

Владимир Галика, Engine Digital

Умение говорить, делать красивые слайды и так далее — это важно, но это можно воспитать практически в любом. Я много раз видел, как люди с открытыми ртами слушали ужасных спикеров просто потому, что их тема была актуальна и несла ценность.

Я не верю что у слушателей настолько плохая карма, что они заслужили тот поток «презентаций ни о чем», который льется сейчас на некоторых ивентах.

Причина не в плохих организаторах, скучных слушателях или загруженности спикера. Причина — спикеры не честны сами с собой.

Ответьте себе: интересна ли тема, понимаете ли аудиторию, есть ли реальная ценность в вашем выступлении.

Роман Рыбальченко, Roman.ua

Не бойтесь: нет людей, которые не боятся публичных выступлений. У меня часто болит живот перед выступлением. Все боятся, даже опытные спикеры. Это нормально.

Алексей Иванов, ISEE Marketing

Перед любым выступлением нужно честно ответить себе на вопрос: какая цель выступления. Многие называют, что сами хотят сделать во время выступления. Например, «рассказать о новом продукте» или «продемонстрировать свою компетентность в теме», «привлечь внимание потенциальных клиентов к своей компании». В результате получаются скучные рекламные доклады.

Вы должны подумать о слушателях конференции и сформулировать свою цель для них — что в результате нужно сделать после вашего выступления.

Такая постановка цели даст понимание, что и как рассказать. Нет смысла просто делиться опытом и кейсами.

Если же вы заранее скажете: «Я хочу, чтобы участники конференции использовали мой кейс в своей работе», то у вас появится целый список требований к докладу:

  1. Кейс должен быть применим для данной аудитории. Нет смысла рассказывать кейс крупного международного бренда малому бизнесу в небольшом городе.
  2. Вы должны не только произвести впечатление результатами, но и дать четкую понятную инструкцию слушателю конференции, как применить ваш опыт.

А самое главное — чтобы хорошо выступать, нужно много выступать. Опыт в этом деле очень важен. Как я обычно говорю, только первые 200 раз сложно выступать, а дальше становится легче.

Марина Бриль, Netpeak

Постарайтесь расслабиться и получить удовольствие от выступления. Все, что можно было сделать, уже было сделано «до» — секция, тема, доклад. Столько людей пришло послушать именно вас. Просто поделитесь своими знаниями.

Вывод

У каждого эксперта своя методика подготовки к выступлениям. Кто-то брал уроки ораторского мастерства, кто-то заимствовал сценарии у известных спикеров или учился на собственных ошибках. Но основные пункты повторяются в разных формулировках. 

Для хорошего доклада нужно:

  1. Узнать, перед кем и зачем вы выступаете.
  2. Заранее подготовить полезную и лаконичную презентацию. 
  3. Составить для слушателей To-Do List.
  4. Отрепетировать доклад накануне.
  5. Во время выступления взаимодействовать с аудиторией.

Вы выступали перед большой аудиторией? Случались провалы а-ля потерялся переходник от макбука, разрядился ноутбук, или что-то подобное? Расскажите в комментариях, как вы справились. Мне интересно: собираю цитаты великих людей.

Как написать отчет

Написание отчета

Как написать отчет

Настоящее время

Использование подзаголовков

Узнайте, как написать отчет

Наша программа на уровне начальной/начальной школы. Написание отчетов — это более формальный стиль написания с некоторыми специфическими атрибутами. Давайте посмотрим, как написать отчет!

Что такое написание отчетов?

Написание отчетов — это формальный стиль письма, в котором подробно рассматривается конкретная тема. Это часто основано на фактах и ​​исследованиях, поэтому это сильно отличается от написания мнений. Отчеты в основном пишутся о событиях, темах или проблемах.

Что есть в хороших отчетах?

Хорошие отчеты включают ряд важных аспектов. Чтобы написать хороший отчет, вы должны учитывать следующее:

  1. Привлекательный заголовок
  2. Вводный абзац
  3. Написано в настоящем времени
  4. Различные темы, разбитые на абзацы
  5. Подзаголовки для каждого абзаца
  6. Картинки предмета
  7. Подписи, объясняющие, что изображено на каждой картинке
  8. Перечень фактов с использованием маркеров

Советы по написанию отчета

Теперь, когда мы обсудили, что такое написание отчета и что делает его хорошим, мы хотели бы также дать несколько советов, которые помогут вашему ребенку добиться успеха, когда он написать отчет сами. Вот несколько советов по написанию элементарных отчетов:

  1. Выберите интересующую вас тему! Отчеты требуют большого количества информации, поэтому это должна быть тема, о которой вы хотели бы много писать.
  2. Изучите эту тему. Какие факты или информацию вы обязательно должны включить?
  3. Есть ли в вашей теме темы, которые можно разбить на абзацы?
  4. Какие изображения помогут вашим читателям лучше понять вашу тему? Включите их в свой отчет. Обязательно подписывайте свои фотографии, чтобы ваши читатели знали, почему вы включаете каждую из них!
  5. Использование маркеров и списков с фактами может быть полезным, если вам нужно включить много фактов по вашей теме.

Интересные темы для написания отчета

Если ваш ребенок изо всех сил пытается придумать тему, о которой он чувствует вдохновение написать отчет, не нужно беспокоиться! Мы составили список из 5 тем, на которые ваш ребенок-писатель может написать отчет:

  1. Какое ваше любимое животное? Исследуйте и напишите отчет об этом животном, обязательно включив в него много информации и фактов.
  2. Выберите одну планету в нашей Солнечной системе, кроме Земли. Исследуйте и напишите отчет о выбранной вами планете!
  3. Выберите праздник, о котором вы хотели бы узнать больше. Изучите его историю и напишите отчет о том, почему люди отмечают этот праздник!
  4. Найдите автора вашей любимой книги. Напишите отчет о своей жизни и карьере!
  5. Выберите стихийное бедствие, о котором хотите написать. Изучите выбранное стихийное бедствие и напишите о нем отчет!

Бесплатный ресурс!

Написание отчетов — полезный инструмент для всех детей-писателей. Теперь, когда мы обсудили основы написания отчетов, ваш ребенок может захотеть написать собственный отчет на интересующую его тему! Мы сделали справочный лист для вашего ребенка, чтобы просмотреть, когда он решит написать свой собственный отчет. Удачных отчетов!

Получить этот ресурс в формате PDF

Загрузить

Глава 23: Планирование отчета и выбор темы – эффективное профессиональное общение: риторический подход

К концу этой главы вы должны уметь:

  • Сравнивать различные стратегии разработки конкретной темы и использовать одну из них для начала своего отчета.
  • Разработайте конкретную тему и исследовательский вопрос для официального письменного отчета.
  • итеративный процесс
  • прицел
  • целевая тема
  • исследовательский вопрос

Будучи студентом технического факультета, вы уже знакомы с процессом проектирования. Делаете ли вы набросок прототипа или разрабатываете план борьбы с вредителями, большинство технических дисциплин уже знакомы с циклическим характером решения проблем.

Хорошим примером этого является процесс, используемый Национальным управлением по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА). На изображении ниже показан их процесс. Что-то выделяется для вас?

Процесс инженерного проектирования НАСА

Процесс цикличен! Мы утверждаем, что в RCM 200 следует аналогичный повторяющийся шаблон. В контексте письма есть три этапа, которые необходимо пройти и пересмотреть. Это:

  1. Планирование сообщения
  2. Создание черновика
  3. Полировка черновика

Глядя на процесс проектирования НАСА, мы можем увидеть некоторое сходство с планом произвести полировать процесс написания отчета. Оба процесса равны , или процесс вычисления желаемого результата посредством повторяющегося цикла операций. Если бы вы использовали процесс проектирования НАСА для написания отчета, он мог бы выглядеть примерно так:

.
  • Спросите : определите исследовательскую проблему
  • Представьте себе : мозговой штурм потенциального решения, исследовательские идеи, определите, какие исследования уже были проведены
  • План : выберите формат отчета, наметьте разделы отчета, проанализируйте вторичные источники
  • Создать : написать отчет в правильном формате
  • Эксперимент : проверьте и отредактируйте свой отчет
  • Улучшить : запросить отзыв и внести изменения

Очевидно, мы немного упростили шаги, используя три категории вместо шести, но имейте в виду, что каждая часть важна для создания надежного отчета.

Если вы хотите увидеть еще один пример процесса написания отчета, посмотрите на инструмент планирования, который можно найти в планировщике заданий из библиотеки U of S. Этот веб-сайт также разбивает процесс написания на этапы.


Часто, когда вам впервые дается проект или даже когда вы уже определили тему, которую хотите исследовать, проблема, которую вы решаете, довольно общая и открытая. Хотя на данном этапе вы можете подойти к проблеме различными способами, вам нужно будет проделать некоторую работу, чтобы решить, какой именно подход вы выберете. Большинство проектов требуют тщательного изучения .

Кто твой? Какова ваша цель? Какие ограничения накладываются на то, что можно ожидать или достичь? В чем вы должны работать? Все эти элементы носят риторический характер и должны учитываться при создании сообщения. Это будет намного проще, когда мы придумаем .

Тема, сфокусированная на — это то, на что это похоже: конкретная тема отчета. Вы не хотите, чтобы ваша тема была слишком широкой или общей, иначе вам будет трудно создать свой отчет, потому что будет слишком много информации для охвата.

Допустим, вы хотите сделать репортаж об изменении климата. Можно возразить, что изменение климата — это особая тема в области науки об окружающей среде, но она все же довольно широка. Чтобы помочь вам сузить кругозор, лучше потратить некоторое время на определение того, что вы уже знаете или что хотите знать по теме, которую рассматриваете. Таким образом, вы сможете выяснить, где есть пробелы в ваших знаниях и на чем вам, возможно, придется сосредоточиться в своих исследованиях. После этого вы сможете разработать файл .

Какие стратегии вы использовали при разработке тем для своих прошлых исследовательских работ? Вы просто выбрали интересующую вас тему и небрежно искали в Интернете соответствующую информацию? Это, безусловно, один из способов сделать это, но это ужасно неэффективный подход! Использование стратегий перед написанием — гораздо лучший подход.

Эти стратегии помогут вам выяснить, что вы уже знаете по теме, и каковы ваши пробелы в знаниях. Обладая этими знаниями, вы сможете лучше использовать свое исследовательское время.

Видео ниже покажет вам одну из этих стратегий:

Ссылка на оригинальное видео: tinyurl.com/developingtopic

Видео выше подчеркивает Вопросы как один из методов, которые вы можете использовать, чтобы сузить фокус вашей темы. Нажмите на эту ссылку, чтобы загрузить копию таблицы мозгового штурма «4-W», упомянутой в видео выше.

Вот некоторые другие варианты мозгового штурма, которые вы можете попробовать:

  • Бесплатно письмо : пишите на эту тему в течение 10 минут без перерыва и редактирования
  • Интеллект-карта или концептуальная карта : создайте графический органайзер со списком идей и указанием того, как они связаны
  • Опрос : кто, что, где, когда, почему, как? Что я уже знаю? Что мне нужно выяснить?
  • Мозговой штурм : перечислите все идеи, не подвергая их цензуре и не отвергая, какими бы нелепыми они ни казались на первый взгляд.

Использование одного из этих методов поможет вам сузить фокус. Очевидно, что вы не сможете решить любую тему или проблему, которую вы выберете, в рамках одной статьи или проекта. И ни один разумный инструктор или работодатель не ожидал бы от вас этого. Конечная цель состоит в том, чтобы сузить вашу тему настолько, чтобы задать конкретный вопрос для направления вашего исследования и определить ключевые слова и терминологию, связанные с вашей темой.

Хороший должен быть несколько открытым; то есть ответ не должен быть простым «да» или «нет». Фокус вашего исследовательского вопроса должен позволить вам дать исчерпывающий ответ, тщательно учитывающий контекст.

Как только у вас будет основная тема и исследовательский вопрос , вы будете готовы перейти к использованию риторики для создания своего сообщения.

Но прежде чем мы это сделаем, давайте взглянем на двух студентов, упомянутых в предыдущей главе — Мэй (она/она) и Хамида (он/он) — и на то, как они оба подходят к своим темам. Помните, Мэй выбирает тему для своего письменного выступления, а Хамид выбирает тему для устного выступления.

Когда Мэй впервые поступила в Университет Саскачевана, она знала, что хочет стать ученым. Она просто не знала, что такое типа ученого.

Изначально она собиралась стать биологом, но это казалось ей неправильным, поэтому после первого семестра она переключилась на химию. Это тоже казалось неправильным. Только когда она прошла курс физики и узнала об атомной энергии, она, наконец, осознала свое жизненное призвание. Она решила стать физиком-ядерщиком и начала посещать соответствующие курсы.

Когда пришло время выбрать тему для официального отчета RCM 200, Мэй решает написать о ядерной энергии , но не знает, что сказать. Она думает о своих прошлых дискуссиях с людьми на эту тему и помнит, что эти разговоры часто заканчиваются тем, что ей говорят, что ядерная энергия опасна и должна быть полностью исключена. Может быть, она напишет об этом отчет? Однако, чтобы действительно понять, что она хочет сказать, она использует метод вопросов и создает следующую форму:

Тема : Ядерная энергия
Когда/время? Где/Место?

настоящее (2021) и будущее

Канада

Что/событие? Кто/Человек?

использование ядерной энергии для борьбы с изменением климата

широкая общественность

Основываясь на этом упражнении, Мэй разрабатывает следующий , который поможет в ее исследованиях: Как ядерная энергия может помочь уменьшить последствия изменения климата?

Теперь, когда у нее есть и исследовательский вопрос , которые помогут ей в исследованиях!

За несколько месяцев до приема RCM 200 Хамид отправился в поход со своей семьей в Онтарио. Через пару дней он заметил, что у него появилась сыпь на ногах. Однако он не придал этому особого значения, так как предположил, что задел ноги о что-то ядовитое во время похода. Однако через несколько дней после этого он начал чувствовать усталость. У него начались общие боли во всем теле, а иногда и сильные головные боли. Думая, что у него может быть грипп, Хамид пошел к своему врачу.

Врач сказал ему, что у него нет гриппа: у него болезнь Лайма. Хамид был удивлен, потому что думал, что болезнь Лайма встречается только в Соединенных Штатах, а не в Канаде. Врач сообщил ему, что оленьи клещи, переносчики болезни, с годами медленно мигрируют на север, в Канаду, и болезнь становится все более распространенной в Канаде. Врач также сказал Хамиду, что, если бы он сразу не обратился за лечением, болезнь могла бы повлиять на его центральную нервную систему и потенциально убить его.

Когда пришло время выбирать тему для убедительной речи RCM 200, Хамид решил говорить о болезни Лайма в качестве общей темы. Он решает создать ментальную карту, чтобы решить, о чем говорить.

Образец ментальной карты болезни Лайма

 

Изучив свою ментальную карту, Хамид понимает, что хочет больше узнать о самой болезни, а также объяснить людям, почему они тоже должны о ней беспокоиться. Имея в виду обе эти вещи, он приходит к следующему : Почему болезнь Лайма становится все более распространенной в Канаде и какие шаги должны предпринять канадцы, чтобы не заболеть ею?

Хамид вполне доволен тем направлением исследований, которое он придумал. Но он также понимает, что ему, возможно, придется внести коррективы по ходу дела.

Выбрав основных тем и исследовательских вопросов , Мей и Хамид могут перейти к следующему этапу процесса планирования: использованию риторической теории для создания убедительных сообщений.

  • следует повторяющемуся шаблону, в котором отслеживаются и пересматриваются разные этапы. Для нашего курса у нас есть три: (1) Планирование вашего сообщения, (2) Создание черновика и (3) Полировка черновика.

Оставить комментарий