Список литературы исследовательской работы | Обучонок
Список литературы или Список использованной литературы в исследовательской работе располагается в алфавитном порядке и нумеруется. Список литературы исследовательского проекта необходим, если в работе проводилось изучение материала из различных внешних источников: газет, журналов, книг, ресурсов Интернет.
По правилам Список использованной литературы принято помещать на отдельном листе после Заключения и оформлять в соответствии с правилами.
В список включают все источники, на которые имеются ссылки в тексте и которые использовались для работы над исследовательской работой.
Источники в списке нумеруются в порядке их упоминания в тексте арабскими цифрами без точки.
Сведения об источниках должны включать: фамилию, инициалы автора, название источника, место издания, издательство, год издания, количество страниц.
Фамилию автора указывают в именительном падеже.
Для статей указываются инициалы автора, название статьи, название журнала, год издания, номер страницы.
Удобным является расположение литературы по алфавиту.
Официальные документы ставятся в начале списка литературы в определенном порядке: Конституции; Кодексы; Законы; Указы Президента; Постановление Правительства; другие нормативные акты (письма, приказы и т. д.).
Литература на иностранных языках ставится в конце списка после литературы на русском языке.
Использованная литература
Государственные стандарты и сборники документов
1. ГОСТ 7.1.-84 – Введ. 01.01.86 – М, 1984 – 75с.
2. О правительственной комиссии по проведению административной реформы: Постановление Правительства РФ от 1 июля 2004 N 458 // Собрание законодательства РФ. – 2004. – N 34. – Ст. 3158
Учебники и учебные пособия
3. Экономика предприятия: учеб. пособие / Е. А. Соломенникова, В. В. Гурин, Е. А. Прищепко, И. Б. Дзюбенко, Н. Н. Кулабахова – Киев: НАУ, 2003. – 245 с.
Книги с одним автором
4. Атаманчук, Г. В. Сущность государственной службы: История, теория, закон, практика / Г. В. Атаманчук. – М.: РАГС, 2003. – 268 с.
Книги одного, двух, трех и более авторов
5. В.С., Семенюк Э.П., Урсул А.Д. Категории современной науки: Становление и развитие – М.: Мысль, 1984.-268с.
Статья из газеты или журнала
6. Егорова П.Д., Минтусов И.Л. Портрет делового человека // проблемы теории и практики управления. – 1992 – №6. – С.3-17.
Статья из энциклопедии или словаря
7. Бирюков Б.В. Моделирование // БСЭ – 3е изд. – М., 1974. – Т. 16. – С.393-395
8. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – М.: Азбуковник, 2000. – 940 с.
Электронные ресурсы
9. Tvorcheskie proekty, Inc.(2013). План оформления творческого проекта.
Книги с одним автором
10. Игнатов, В. Г. Государственная служба субъектов РФ: Опыт сравнительно-правового анализа: науч.-практ. пособие/ В. Г. Игнатов. – Ростов-на-Дону: СЗАГС, 2000. – 319 с.
Также могут использоваться и другие виды информационных источников.
Перейти к разделу:
Приложения исследовательской работы
Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:
Код ссылки на страницу “Список литературы исследовательской работы“:
<a href=”http://obuchonok.ru/literatura” target=”_blank”>Оформление списка литературы исследовательской работы</a>
Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/literatura]Оформление списка литературы исследовательского проекта[/URL]
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
Как составлять список использованной литературы куросовой работы.

Незаконное копирование материалов сайта преследуется по закону Уголовного Кодекса РФ по статье 146 “Незаконное копирование материалов”. Администрация сайта запрещает копирование материалов без его уведомления
Курсовая работа – это самостоятельный научный труд, своего рода «проба пера» для дальнейшего продолжения более глубокого и содержательного развития темы в дипломной работе, в случае если речь идет о курсовой по специальному предмету. Работы по другим дисциплинам являются эффективным образовательным инструментом для развития у студента логического мышления, умения расставлять приоритеты в работе с информацией, анализировать собранные данные и, применяя системный подход, собирать из разрозненных элементов целое, которое обозначает проблему, оценивает уже совершенные попытки ее разрешить и предлагает новые решения.
Если по какой-либо причине студент намерен делегировать выполнение этого задания профессионалам, то мы готовы качественно выполнить курсовые на заказ.
Известно, что одним из первых шагов в работе над курсовой, является составление списка использованной литературы, что выполняется одновременно с составлением плана работы. Вообще, перед выбором темы следует определиться с доступностью и достаточностью литературы и информации. В течение написания курсовой, библиографический список может дополняться или сокращаться и уже в окончательном его варианте должен быть записан в установленном порядке. Он находится сразу после заключения.
Существует строгое требование к библиографическому описанию документа. Если авторов от одного человека до трех, то следует вначале указать фамилию и инициалы автора или авторов через запятую, после последнего имени поставить точку, затем указать без кавычек название книги, поставить точку, тире, после чего пишется, как правило, сокращенно город издания, ставится двоеточие и без кавычек название издательства, после запятой следует указать год издания поставить тире и количество страниц цифрами и сокращенное слово страницы. Если книга написана коллективно под редакцией одного человека, то в описании вначале пишется название книги, после чего косая черта и фамилия редактора, затем ставится точка, тире, название города и все без изменения так же, как в первом случае.
Структурировать список использованных источников можно на базе разных критериев. Например, в алфавитном порядке по автору. Можно использовать хронологию в качестве системы группировки литературных источников или систематический принцип, в результате которого книги выстраиваются от общего содержания к более узким темам.
Список используемых источников курсовой работы должен располагаться в алфавитном порядке в следующей последовательности:
Приведем пример оформления списка литературы
Нормативно-правовые источники
Учебники, монографии, брошюры
Диссертации и авторефераты диссертаций
Периодические издания
Иностранная литература
Электронные ресурсы
- http://www.
dsmp.mos.ru/press-centre/detail.php?ID=4658
- http://www.kommersant.ru/Docs/2011/2011d153-doklad.pdf
Заказ курсовой работы у нас избавит вас от необходимости грамотно составлять список использованной литературы. Заказать курсовую работу можно в любое удобное для вас время
Следующая статья посвящена требованиям, предъявлеемым к курсовым работам.
11. Цитирование источников — систематизация исследовательской работы по общественным наукам
Ссылаться на ваши источники означает систематически показывать, какую информацию или идеи вы цитируете или перефразируете из работы другого автора, и определять, откуда эта информация . Вы должны цитировать исследование, чтобы проводить исследование, но в то же время вы должны определить, каковы ваши оригинальные мысли и идеи и каковы мысли и идеи других.
Процедуры, используемые для цитирования источников, различаются в зависимости от области исследования. Всегда говорите со своим преподавателем о том, какой стиль письма для цитирования источников следует использовать для класса , потому что важно полностью понимать стиль цитирования, который будет использоваться в вашей статье, и последовательно применять его. Если ваш профессор откладывает и говорит вам «выбрать то, что вы хотите, просто будьте последовательны», тогда выберите стиль цитирования, с которым вы лучше всего знакомы или который соответствует вашей специальности [например, используйте чикагский стиль, если это урок истории; используйте APA, если это образовательный курс; используйте MLA, если это литература или общий курс письма].
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
1. Следует ли мне избегать ссылок на работы других людей?
Нет! В правильном контексте ссылки на исследования других людей никогда не будут свидетельством того, что ваша работа не соответствует стандартам или лишена оригинальности. На самом деле, верно обратное. Если вы пишете свою статью без адекватных ссылок на предыдущие исследования, вы сигнализируете читателю, что вы не знакомы с литературой по теме, тем самым подрывая достоверность вашего исследования и доверие к вам как исследователю. Включение ссылок в академический текст не только защищает вас от обвинений в плагиате, но и является одним из наиболее важных способов продемонстрировать свои знания и понимание предыдущих исследований по проблеме исследования. Это интеллектуальная упаковка, вокруг которой вы представляете свое исследование читателю.
2. Что мне делать, если я обнаружу, что моя идея уже была рассмотрена другим исследователем?
Не игнорируйте работу другого автора, потому что это приведет к тому, что ваши читатели поверят, что вы либо заимствовали идею или информацию без надлежащей ссылки на нее [это плагиат], либо что вы не провели тщательный обзор литературы. Вы можете отметить другое исследование, написав в тексте своей статьи что-то вроде этого: [см. также Smith, 2002], а затем процитировав полный источник в списке литературы. Используйте открытие предыдущего исследования как возможность продемонстрировать значимость исследуемой проблемы и, если применимо, как средство разграничения вашего анализа от результатов других [например, предыдущему исследованию десять лет, и оно не учитывает учитывать новые переменные]. Реакция на предшествующие исследования может включать: указание того, как ваше исследование обновляет предыдущие исследования по теме, предложение новой или иной точки зрения, использование другого метода сбора данных и/или описание нового набора руководств, рекомендаций, лучших практик или рабочих решения.
3. Что делать, если я хочу использовать адаптированную версию чужой работы?
Вы по-прежнему должны ссылаться на оригинальную работу. Например, возможно, вы используете таблицу статистики из журнальной статьи, опубликованной в 1996 году автором Смитом, но вы изменили или добавили в нее новые данные. Ссылайтесь на исправленную диаграмму, например, [адаптировано из Smith, 1996], а затем укажите полный источник в списке литературы. Вы также можете использовать другие термины, чтобы указать точную связь между первоисточником и представленной вами версией, например, «на основе Смита [19].96]…» или «резюме из Smith [1996]…». Ссылка на первоисточник помогает читателю определить, где информация была впервые представлена и в каком контексте она использовалась, а также оценить, насколько эффективно вы применили
4. Что делать, если несколько авторов опубликовали очень похожую информацию или идеи
Вы можете указать, что идея или информация могут быть найдены в работах других, указав что-то похожее на следующий пример: «Хотя на самом деле многие ученые применяли эту теорию для понимания экономических отношений между нациями [например, см. Smith, 1989; Джонс, 1991; Джонсон, 1994; Anderson, 2003], мало внимания уделялось применению теории для изучения действий неправительственных организаций в глобализированной экономике». автор публикации по этой теме, или, что более вероятно, сделать вывод, что вы не провели тщательного обзора литературы Ссылки на всех соответствующих авторов предыдущих исследований дают вашим читателям четкое представление о широте анализа, который вы провели при подготовке к изучению проблемы исследования. Если по этой теме было проведено значительное количество предшествующих исследований, опишите наиболее полные и последние работы, поскольку они предположительно будут обсуждать и ссылаться на более ранние исследования.Однако обратите внимание, что теме посвящено значительное количество исследований, чтобы читатель знал, что вы знают об этом
5. Что делать, если я найду именно то, что хочу сказать в письме другого исследователя?
В социальных науках обоснование дублирования предыдущих исследований обычно определяется течением времени, изменением обстоятельств или условий или введением новых переменных, которые требуют нового исследования. Если кто-то другой недавно провел тщательное исследование точно такой же исследовательской проблемы, как и вы, то вам, вероятно, придется пересмотреть свою тему или, по крайней мере, просмотреть эту литературу, чтобы найти что-то новое, что можно сказать о проблеме. Однако, если это чье-то особенно емкое выражение, но оно идеально вписывается в то, что вы пытаетесь сказать, то можете процитировать его напрямую, сославшись на источник. Не воспринимайте это как неудачу и не расстраивайтесь, если обнаружите, что ваша блестящая идея или важное озарение уже были выявлены кем-то другим. Выявление автора, высказавшего ту же точку зрения, что и вы, может стать возможностью добавить легитимности, а также усилить значимость исследовательской проблемы, которую вы исследуете. Ключ в том, чтобы развивать эту идею новыми и инновационными способами. Если вы не знаете, как это сделать, проконсультируйтесь с библиотекарем!
6. Нужно ли цитировать источник, даже если он давно опубликован?
Любой ресурс, использованный при написании статьи, должен быть процитирован, независимо от того, когда было написано исследование. Однако при построении доводов для понимания предшествующих исследований по вашей теме, как правило, следует сосредоточиться на цитировании недавно опубликованных исследований, поскольку они, по-видимому, основаны на исследованиях более старых публикаций. Это особенно верно для новых или исправленных изданий книг, если только в старом издании нет уникальной информации, не перенесенной в новые издания. Ссылаясь на предшествующие исследования, используйте проблему исследования в качестве ориентира при рассмотрении того, что цитировать. Если в исследовании сорокалетней давности рассматривалась та же исследовательская проблема, его, вероятно, следует изучить и включить в список литературы, потому что это исследование могло быть фундаментальным или новаторским, даже если его результаты больше не соответствуют текущим условиям или отражают современное мышление. один из способов определить, является ли исследование фундаментальным или революционным, — это изучить, как часто оно цитировалось в недавних исследованиях, используя функцию «Цитируется» в Google Scholar ].
Однако, если более раннее исследование имеет косвенное отношение к проблеме исследования или оно не цитировалось в недавних исследованиях, то может быть более уместным перечислить его в разделе дополнительных чтений .
Балленджер, Брюс П. Любознательный исследователь: Руководство по написанию научных статей . 7-е издание. Бостон, Массачусетс: Пирсон, 2012; Гарвардское руководство по использованию источников. Программа Гарвардского колледжа письма. Гарвардский университет; Как цитировать другие источники в своей статье. Структура, формат, содержание и стиль научной статьи в журнальном стиле. Кафедра биологии. Колледж Бейтса; Лансфорд, Андреа А. и Роберт Коннорс; Справочник Святого Мартина . Нью-Йорк: Издательство Св. Мартина, 1989; Миллс, Элизабет Показан. Объяснение доказательств: цитирование исторических источников от артефактов до киберпространства . 3-е издание. Балтимор, Мэриленд: Genealogical Publishing Company, 2015; Исследования и ресурсы цитирования. Лаборатория письма и Сова. Университет Пердью; Услуги по обучению письму, Центр инновационного преподавания и обучения. Университет Индианы.
Предупреждение: Когда вы должны цитировать
Вы здесь
ГлавнаяСтудентыПисьменный центрСоветы по написаниюНаписание раздаточных материалов и типовых статейИспользование источниковПонимание и предотвращение плагиатаПредупреждение: Когда вы должны цитировать источники должны быть указаны в вашем проекте. Нажмите на ссылку, чтобы получить более подробное объяснение различных правил.
ВСЕГДА УКАЗЫВАЙТЕ в следующих случаях:
- Когда вы цитируете два или более слов дословно или даже одно слово, если оно используется способом, уникальным для источника. Пояснение
- Когда вы представляете факты, которые вы нашли в источнике. Пояснение
- Когда вы перефразируете или резюмируете идеи, интерпретации или выводы, найденные в источнике. Дополнительные пояснения см. в разделе «Честный парафраз».
- Когда вы представляете информацию, которая не является общеизвестной или может считаться общеизвестной в вашей области, но читатель может ее не знать.
Дополнительные сведения см. в разделе Общие знания.
- Когда вы заимствуете план или структуру более крупного раздела аргументации источника (например, используя теорию из источника и анализируя те же три тематических исследования, которые использует источник). Пояснение
- Когда вы используете чужой метод, найденный либо в источнике, либо в результате совместной работы в лаборатории. Пояснение
- Когда вы строите чужую программу, написав компьютерный код или используя малоизвестный алгоритм. Пояснение
- Когда вы сотрудничаете с другими в создании знаний. Пояснение
ВСЕГДА цитируйте в следующих случаях:
1. Когда вы цитируете два или более слов дословно или даже одно слово, если оно используется способом, уникальным для источника.
Большинство писателей понимают, что при цитировании запоминающейся фразы или предложения они должны указать источник. Они обязательно отдадут должное Марку Твену, когда процитируют: «Самая холодная зима, которую я когда-либо провел, была летом в Сан-Франциско». И вы, наверное, тоже понимаете, что не нужно приводить слова, очень распространенные в вашей теме. Когда вы пишете о Гамлете, вам не нужно брать слова «Гамлет» или «Шекспир» в кавычки или ссылаться на их источник, даже если вы читали источники, в которых используются эти слова. Но когда одно или два слова используются особым образом, так что автор создает новую концепцию или применяет ее к новой теме, вы должны указать источник. Когда Джон Бейкер переопределяет значение зеркального теста, говоря, что осознание шимпанзе своего отражения — это не полное сознание, а ограниченная «кинестетическая я-концепция», становится ясно, что эти два слова, как специальные термины искусства, должны появиться в кавычки в вашей статье. Хотя ни «кинестетика», ни «я-концепция» не являются чем-то необычным сами по себе, как словосочетание они принадлежат автору. Но даже один неспециализированный термин — например, «согласованность» — может быть связан с автором (в данном случае Э. О. Уилсоном) через влиятельную публикацию, и в этом случае вы должны поставить отдельное слово в кавычки, по крайней мере в вашем первом упоминании об этом в вашем тексте.
2. Когда вы представляете факты, которые вы нашли в источнике.
Общедоступные факты (например, дата провозглашения Декларации независимости) не обязательно ссылаться на конкретный источник, но как только вы подниметесь на один уровень детализации по информационной лестнице, вам, вероятно, потребуется указать источник ( например, количество людей, подписавших Декларацию). И обратите внимание, что общеизвестные факты, обнаруженные в определенном или необычном контексте, должны быть процитированы, чтобы читатель знал, как на ваши аргументы мог повлиять контекст, в котором вы их нашли. Для получения дополнительной информации см. Общие знания.
3. Когда вы перефразируете или резюмируете идеи, интерпретации или выводы, которые вы нашли в источнике. Дополнительные пояснения см. в разделе «Честный парафраз».
4. Когда вы представляете информацию, которая не является общеизвестной или может считаться общеизвестной в вашей области, но читатель может ее не знать.

5. Когда вы заимствуете план или структуру более крупного раздела аргументации источника (например, используя теорию из источника и анализируя те же три тематических исследования, которые использует источник).
Возможно, вы не привыкли думать, что план источника является собственностью его автора, но если вы слишком внимательно следуете плану источника, не признавая, что впервые увидели его там, вы представляете как свой собственный анализ, который кто-то еще в форме. Например, если вы используете обсуждение Марка Хаузера о знании приматами других разумов из Wild Minds и обсуждаете те же три эксперимента, которые он анализирует, то вы должны признать этот долг. Самый простой способ сделать это — сказать: «Как и Марк Хаузер, я считаю, что три эксперимента, проведенных группами X, Y и Z, полезны для оценки степени осведомленности шимпанзе». Еще лучший способ — поскольку он подчеркивает вашу самобытность как писателя — состоит в том, чтобы различать различные способы использования вашего анализа. Если, например, вы сосредотачиваетесь на социальных навыках приматов, а не только на их осведомленности о других разумах, вы можете написать: «Марк Хаузер исследует три эксперимента, проведенных X, Y и Z, на предмет того, что они могут сказать нам о знаниях. других умов. Однако для моих целей эти же эксперименты пролили важный свет на социальные способности приматов». Эти утверждения могут находиться в дискурсивной сноске или в основной части, хотя, если утверждение отличает ваш аргумент от аргумента источника, оно играет важную роль в основной части аргумента.
См. Gordon Harvey, Writing With Sources , Chapter 3, для отличного обсуждения недобросовестного заимствования чужого плана.
6. Когда вы основываетесь на чужом методе, найденном либо в источнике, либо в результате совместной работы в лаборатории.
Использование чьего-либо исследовательского метода аналогично пункту 5 выше — заимствованию плана или структуры текста. Если ваш подход к проблеме вдохновлен чьей-либо работой над похожим или аналогичным случаем, отметьте первоначального исследователя. Опираться на работу других уместно и желательно, но методы, такие как конкретные слова и фразы, являются формой интеллектуальной собственности.
7. Когда вы используете чужую программу или малоизвестный алгоритм при написании компьютерного кода.
Хотя написание кода может показаться отличным от написания статей, применяются те же стандарты признания. Если вы полагаетесь на чью-то программу, вы должны указать этого человека. Некоторые программные алгоритмы настолько хорошо известны, что поднимаются до уровня Общеизвестных знаний. Программисты используют такие фрагменты кода без подтверждения. Но если код малоизвестен, кто-то, читающий вашу программу, может подумать, что вы написали заимствованные части. Полезный пример несанкционированного заимствования кода см. на этой странице веб-сайта Принстонского университета.
8. Когда вы сотрудничаете с другими в создании знаний.
Иногда во время учебы в колледже вы можете стать соавтором статьи или другого текста; эти возможности часто более распространены в профессиональном мире. Когда два или более человека вносят существенный вклад в произведение, они обычно указывают все свои имена в качестве авторов. Но бывают и случаи, когда кто-то оказывает помощь, не поднимающуюся до уровня соавторства. Если вы работаете с партнером по лаборатории, например, над организацией эксперимента, но проводите и анализируете результаты самостоятельно, вы должны указать партнера по лаборатории в сноске или в качестве ссылки в своей статье. Точно так же, если вы с партнером представляете сцену из спектакля, а позже пишете статью, используя некоторые идеи, полученные во время постановки, вы должны отдать должное другому актеру.
Студенческая жизнь устроена так, что ваши идеи постоянно проверяются и уточняются в обсуждениях с другими. Вам не нужно цитировать в своих документах каждый ваш разговор об идеях или доказательствах. Но вам нужно выработать суждение о том, какие разговоры случайны, а какие приводят к идеям, заслуживающим упоминания в ваших текстах. Если вы воспримете это предупреждение как возможность и постараетесь раскрыть ход своих мыслей в сносках и благодарностях, вы скоро поймете, как правильно оценивать сотрудничество.