Как правильно написать аннотацию к реферату: советы и образец
Содержание:
- Что такое аннотация к реферату
- Структура аннотации реферата
- Общие правила и стандарты основной части
После написания реферата чего – тог не хватает? Титульник, вводная часть, содержание, перечень использованного материала и заключение на месте? Но не достает важного элемента, без которого студента не допустят к защите.
В этой статье мы рассмотрим для аннотации реферата пример оформления и узнаем, как составить ее по государственному стандарту. Это необходимо во избежание отправки на доработку.
Что такое аннотация к реферату
Аннотация к реферату представляет собой краткое описание представленного в докладе материала. Целью ее использования является раскрытие основных задач работы, подтверждение е актуальности и уникальности.
Как правильно писать аннотацию к докладу? В этом элементе студенческого труда перечисляются цели и задачи, некоторые вопросы без раскрытия содержания. В таком формате студенту необходимо кратко рассказать об особенностях доклада и о том, какие у него имеются преимущества.
Если рассмотреть для аннотации к реферату шаблон, то можно заметить, что ее объем варьируется от 500 до 2000 знаков. Она состоит из простых предложений. Информация предоставляется в лаконичной форме.
Перед кратким рассказом о своей работе, учащемуся необходимо внимательно прочитать свой доклад и выделить главные моменты. В аннотации важно отразить полезные и понятные сведения.
Структура аннотации реферата
Структура аннотации стоит из нескольких ключевых элементов:
- Введение. В данной части важно указать информацию об авторе и теме работы;
- Основное содержание. Описываются цели и задачи доклада учащегося;
- Заключение. Данная часть не является обязательной. Но если автор ее включает, то в ней указывается адресат.
И следует помнить о том, что данный элемент не всегда является обязательным для использования в студенческом труде.
Если рассмотреть для аннотации реферата образец, то можно выделить следующие основные информационные данные, которые должны быть указаны:
- ФИО учащегося – автора работы;
- Полное наименование учебного заведения и номер группы;
- Тематика доклада;
- Число изображений, графических и табличных элементов;
- Анализ вопросов по теме доклада;
- Список действий, предпринятых для проведения исследования;
- Заключение и выводы о работе.
Общие правила и стандарты основной части
Во время написания основного содержания аннотации от студентов потребуется следовать правилам и требованиям государственного стандарта. Они являются следующими:
- Раскрытие темы и целей доклада, которые учащийся поставил в ходе исследования;
- Подведение итогов;
- Описание практического использования полученных в ходе исследования данных в определенных областях.
Для правильного написания этого раздела реферата можно рассмотреть несколько примеров, которые помогут составить его по государственным стандартам. Для того чтобы составить качественный текст для будущей аннотации не стоит сразу приступать к формулировке мыслей. Лучше для начала проговорить содержание аннотации несколькими фразами или предложениями: какая тема, для чего написан раздел и какие были сделаны выводы. После того, как будут определены эти моменты, можно заниматься кратким изложением своего реферата с учетом данных предложений.
Эссе
16
Дипломная работа
33
Доклад
15
Реферат
50
Контрольная работа
7
Курсовая работа
45
Отчет по практике
18
Компьютерный чертеж
8
Бизнес-план
6
Аспирантский реферат
2
Презентация к защите
1
Научно-исследовательская работа
1
Рецензия
2
Оформление реферата: как всё сделать правильно Правильное оформление реферата 2021 Как правильно написать введение к реферату: коротко о главном Как написать титульный лист реферата: оформляем красиво и правильно Виды рефератов: обзор, классификация и определения
Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Имя
Выбрать тип работыЧасть дипломаДипломнаяКурсоваяКонтрольнаяРешение задачРефератНаучно – исследовательскаяОтчет по практикеОтветы на билетыТест/экзамен onlineМонографияЭссеДокладКомпьютерный набор текстаКомпьютерный чертежРецензияПереводРепетиторБизнес-планКонспектыПроверка качестваЭкзамен на сайтеАспирантский рефератМагистерскаяНаучная статьяНаучный трудТехническая редакция текстаЧертеж от рукиДиаграммы, таблицыПрезентация к защитеТезисный планРечь к дипломуДоработка заказа клиентаОтзыв на дипломПубликация в ВАКПубликация в ScopusДиплом MBAПовышение оригинальностиКопирайтингДругоеПодпишись на рассылку, чтобы не пропустить информацию об акциях
Как написать аннотацию к научной работе
Публикация статьи – это очень престижный момент в жизни исследователя. Поэтому довольно часто возникает желание узнать, как сделать все безупречно, от аннотации до заключения.
В настоящее время Интернет оказывает огромное влияние на написание рефератов, в основном потому, что читатели используют его для поиска методологий, результатов и ссылок, учитывая, что названия могут вводить в заблуждение и иногда не переходят к конкретике.
Эта статья поможет вам понять структуру аннотации, узнать разницу между ее видами и как правильно написать аннотацию для научной работы.
Что такое аннотация?
Реферат – это краткое изложение более крупной работы, например, академической, научной или общей исследовательской работы. Его цель – дать читателям представление о том, что будет дальше, и убедить их продолжить чтение. Поэтому он обычно располагается в начале таких работ.
Объем аннотации составляет около 100-300 слов, включая один или два абзаца, но это может зависеть от требований журнала, в котором вы решили опубликоваться.
Абстрактный пример
Ознакомьтесь с аннотацией, опубликованной в Elsevier Фабрисио Памплона, фармацевтом, кандидатом наук в области фармакологии и соучредителем Mind The Graph.
N-метил D-аспартат (NMDA), введенный в субтоксической дозе, играет защитную роль против эксайтотоксичности нейронов, механизм, описанный как прекондиционирование. Поскольку активация аденозинергических рецепторов влияет на достижение NMDA прекондиционирования в гиппокампе, мы оценили потенциальное функциональное взаимодействие между активностью аденозиновых A1 и A2A рецепторов (A1R и A2AR) и NMDA прекондиционированием. Взрослые самцы швейцарских мышей получали физраствор (NaCl 0,9 г%, внутривенно) или бессудорожную дозу NMDA (75 мг/кг, внутривенно), а через 24 ч их обрабатывали одним из лигандов: A1R агонистом (CCPA, 0,2 мг/кг, внутривенно) или антагонистом (DPCPX, 3 мг/кг, внутривенно), A2AR агонистом (CGS21680, 0,05 мг/кг, внутривенно) или антагонистом (ZM241385, 0,1 мг/кг, внутривенно) и подвергали задаче контекстуального обусловливания страха. Связывающие свойства, содержание A2AR и поглощение глутамата оценивали в гиппокампе мышей, подвергнутых NMDA-прекондиционированию. Лечение препаратом CGS21680 увеличивало время замирания во время воздействия на животных новой среды. NMDA-прекондиционирование само по себе не влияло на время замирания мышей, но предотвращало реакцию, наблюдаемую после активации A2AR. Более того, активация A2AR с помощью CGS21680 после прекондиционирования блокировала увеличение поглощения глутамата, вызванное NMDA прекондиционированием. Иммунодетекция A2AR в тотальных гомогенатах гиппокампа не выявила существенных различий, вызванных прекондиционированием NMDA, и не изменила максимальное связывание A2AR с селективным лигандом [3H]CGS21680. Эти результаты демонстрируют изменения в функциональности A2AR у мышей после NMDA прекондиционирования.
Справка: Функциональное взаимодействие между аденозиновым A2A рецептором и NMDA прекондиционированием в памяти страха и поглощении глутамата в гиппокампе мышей. PMID: 33691195 DOI: 10.1016/j.nlm.2021.107422
Какова цель реферата?
Помимо того, что аннотации привлекают читателей и помогают им индексировать конкретные моменты вашей работы, они также очень хороши для привлечения финансовой поддержки. Если бы потенциальные инвесторы могли сразу понять детали вашего исследования, финансовая поддержка заявок на гранты и процесс сбора средств проходили бы гораздо быстрее, не так ли?
Знание того, как написать аннотацию к научной работе, также важно для поисковой оптимизации (SEO). Если кто-то будет искать слова, использованные в вашей аннотации, ссылка на вашу публикацию появится в результатах поиска, повышая шансы на получение кликов и визуализацию вашей работы.
Виды рефератов
Существует три наиболее часто используемых типа рефератов: описательный, информационный и визуальный. Описательные аннотации обычно применяются для менее формальных документов, в то время как информативные и визуальные аннотации чаще всего используются в исследовательских работах.
Описательный
Описательные аннотации считаются более дружелюбными, чем другие. Они кратки и не содержат большого количества данных и деталей, сосредотачиваясь на обзоре и оставляя в стороне результаты и выводы. Они требуют, чтобы вы прочитали всю статью, чтобы добраться до главного.
Чтобы прояснить идеи, вы можете думать о нем как о синопсисе фильма или задней обложке книги.
Информативный
Информативные аннотации являются более полными, в них содержится все, что нужно знать о работе до ее полного прочтения: введение, значение исследования, методология, результаты и заключение. Именно поэтому информативные аннотации – лучший выбор для исследовательских работ.
Их главная цель – быть использованными в качестве краткого справочника, лишенного индивидуальности, но полного актуальных данных.
Визуальная аннотация
Также известный как графический реферат, этот тип пока не очень популярен среди ученых, но у него впереди большое будущее. Это связано с тем, что некоторые издательства требуют, чтобы визуальные аннотации были обязательными для научных работ.
Используя научные цифры, инфографику и иллюстрации, графические аннотации отлично подходят для того, чтобы сделать вашу работу более доступной для всех. Исследование, проведенное компанией Cactus Communications, показало, что статьи с графическими аннотациями загружаются в 3 раза чаще, а в социальных сетях ими делятся в 8 раз чаще.
Сделайте свой реферат более наглядным с помощью Mind The Graph
Каковы 5 частей реферата?
Реферат состоит из 5 частей: введение, значимость исследования, методология, результаты и заключение. Все они приведены ниже, чтобы вы могли лучше понять их:
Введение
Первая часть реферата – это краткий и заманчивый текст, цель которого – привлечь внимание читателя. Хорошо написанное вступление может действительно убедить читателя погрузиться в ваш реферат.
Значимость исследования
Обычно это ответ на вопрос: “Почему вы провели это исследование?”.
Методология
Небольшое место для объяснения того, что вы делали во время анализа и какие методы вы использовали для получения нужных результатов.
Результаты
Вы можете использовать эту часть, чтобы рассказать о своих открытиях или разъяснить преимущества своего метода, основываясь на полученных результатах.
Заключение
Наконец, часть, где вы помещаете краткое описание значения и влияния ваших данных и того, как они способствуют фактическим выводам.
Советы экспертов по написанию аннотации к научной работе
- Напишите аннотацию в последнюю очередь: Экономьте время и пишите аннотацию в последнюю очередь. Поскольку аннотация содержит небольшую часть основных тем каждого исследования, будет лучше, если вы сосредоточитесь на ней, когда все остальное уже почти готово.
- Не забывайте о ключевых словах: Если вы заинтересованы в оптимизации вашей статьи для SEO (объяснено выше в разделе Какова цель реферата? раздел), вы также можете включить ключевые слова. Они работают так же, как хэштеги в социальных сетях, и перечисляют темы, обсуждаемые в вашей статье, чтобы заинтересованные люди могли легко найти их в Интернете.
- Следуйте инструкциям издателя: Следите за требованиями издателя. Чтобы гарантировать успех вашей публикации, всегда следуйте инструкциям издателя перед подачей материала.
- Изложите свой вывод: Еще одна вещь, о которой нужно помнить при написании аннотации, – это то, что необходимо установить связь между аннотацией и заключением. Очень важно, чтобы читатель мог понять идею исследования, если он прочитает только аннотацию и заключение.
Как написать хороший реферат для научной работы?
В конце концов, давайте рассмотрим несколько простых шагов, как написать хороший реферат для научной работы.
Шаг 1: Представьте свою работу аудитории
Начните с контекстуализации вашего исследования. Не забудьте упомянуть общую изучаемую тему, а также конкретную тему вашего исследования.
Шаг 2: Постановка проблемы
Каждое исследование направлено на решение некоторых вопросов. Убедитесь, что ваши вопросы четко определены в этом разделе. Вы также можете добавить, что уже известно о предмете, включая предыдущие исследования.
Шаг 3: Поддержите свое исследование
Это тот момент, когда вы подтверждаете свои причины и цели. Например, “Почему эта тема актуальна? Стоит ли рассматривать эти вопросы? Применили ли вы какой-нибудь новый метод?” и так далее.
Шаг 4: Новые открытия
Поделитесь своими основными выводами и результатами, представив их независимо от того, удовлетворительные они или нет. Выберите только необходимое, чтобы реферат не был слишком длинным.
Шаг 5: Сиgзначимость ваших выводовИ последнее, но не менее важное: в этой части вы можете объяснить влияние результатов вашего исследования и то, как они влияют на фактическое знание. Вы можете использовать данные и аргументы в поддержку своих выводов.
Повышение влияния и наглядности ваших докладов с помощью качественных визуальных аннотаций
Представьте, что ваша аудитория узнает всю цель вашей работы, просто посмотрев инфографику в течение нескольких минут. Используйте Mind The Graph инструмент для создания удивительных графических аннотаций и выведения вашей научной работы на новый уровень.
Ваши творения, готовые в течение нескольких минут!
Подпишитесь на нашу рассылку
Эксклюзивный высококачественный контент об эффективных визуальных
коммуникация в науке.
– Эксклюзивный гид
– Советы по дизайну
– Научные новости и тенденции
– Учебники и шаблоны
Как написать реферат вашей статьи по экономике развития | Center for Global Development
В прошлом году я утверждал, что вы либо завоевываете, либо теряете читателей, представляя свою статью по экономике. Возможно, это было великодушно. Многие люди не будут читать дальше резюме вашей статьи, чтобы решить, стоит ли ее читать, делиться ею или цитировать. (Некоторые люди могут читать не дальше заголовка!) Так как же написать убедительный реферат?
Во-первых, давайте рассмотрим эмпирическую работу в этой области. Доулинг и другие исследовали рефераты статей в
Одной из проблем в экономике является то, что журналы различаются по количеству разрешенных слов: American Economic Review (AER) и различные American Economic Journals (AEJ) дают всего 100 слов, тогда как Quarterly Journal of Economics (QJE) и Журнал африканской экономики дает 250.
Как использовать эти 4-7 предложений? Я нарисовал абстракты ряда эмпирических статей по развитию в ведущих экономических журналах, чтобы увидеть, следуют ли они шаблону.
В моем вводном совете (адаптированном или связанном с вводными советами других) я излагаю пять основных составляющих введения: мотивация, исследовательский вопрос, эмпирический подход, подробные результаты и добавленная стоимость по сравнению с соответствующей литературой.
Резюме статей о разработках в ведущих журналах следуют сжатой версии этой формулы. Обычно они имеют следующую структуру:
(Часто) Начните непосредственно с исследовательского вопроса и эмпирического подхода
(Иногда) Начните с одного мотивационного предложения, прежде чем переходить к исследовательскому вопросу и эмпирическому подходу
(Почти всегда) Большая часть места посвящена подробному обсуждению результатов
(Иногда) Включите одно предложение, в котором обсуждаются последствия результатов
Ниже я привожу более подробную информацию и примеры.
Используйте свое первое предложение, чтобы сразу перейти к исследовательскому вопросу и эмпирическому подходу (или, реже, дайте одно предложение мотивации)
Наиболее распространенное начало для более длинных или коротких тезисов — это сразу перейти к исследовательскому вопросу. Статьи часто включают упоминание о дизайне в одном предложении. (И нет, это не все рандомизированные контролируемые испытания.) Вот примеры:
«Мы изучаем влияние персонализированной программы внеклассного обучения с использованием технологий в средних классах городской Индии с помощью лотереи, которая предоставила победителям бесплатный доступ к программе». (Муралидхаран и др., 2019 г., АЭР)
«Я использую естественный эксперимент в индийских школах, чтобы изучить, как интеграция с бедными учениками влияет на социальное поведение и академические результаты богатых учеников». (Рао, 2019, АЕР)
«Чтобы показать, как скорость Интернета влияет на занятость в Африке, мы используем постепенное появление подводных интернет-кабелей на побережье и карты наземной кабельной сети». (Хьорт и Полсен, 2019, AER)
«Мы встроили полевой эксперимент в общенациональную кампанию по найму на новую должность в сфере здравоохранения в Замбии, чтобы проверить, привлекают ли карьерные преимущества таланты в ущерб просоциальной мотивации». (Ашраф и др., 2020, AER)
«Мы используем рандомизированное контролируемое исследование для изучения реакции бедных домохозяйств в сельской местности Кении на безусловные денежные переводы от НПО GiveDirectly». (Хаусхофер и Шапиро, 2016 г., QJE)
Другое открытие, которое я неоднократно видел, — это одно мотивационное предложение. (Я не видел статей, посвященных мотивации более чем одним предложением.)
«Несмотря на огромные инвестиции в программы профессионального развития учителей (ПД) в развивающихся странах, мало доказательств их эффективности». (Лоялка и др., 2019 г., AEJ: применяется)
«Проблемы относительной оплаты труда могут иметь серьезные последствия для рынка труда». (Бреза и др., 2017, QJE)
«Предоставление основных медицинских товаров и услуг остается ужасным во многих частях мира, где высока детская смертность». (Бьоркман Нюквист и др., 2019 г., AEJ: подано заявление)
Используйте большую часть аннотации для подробного описания результатов
В среднем в небольшой выборке аннотаций, которые я просмотрел, использовалась не менее половины предложений (54%) для описания результатов. Только около половины из них содержат конкретные точечные оценки, но большинство из них все еще содержат мельчайшие детали.
Например, Ashraf et al. (2020, AER) — в своем документе о привлечении работников здравоохранения в Замбию — три из четырех предложений посвятили результатам. Во-первых, основной результат: «Согласно здравому смыслу, предложение карьерных возможностей привлекает менее просоциальных соискателей». (Видите, как они там связали это с литературой?) Во-вторых, неоднородность: «Однако компромисс существует только при низком уровне таланта; маргинальные претенденты на лечение более талантливы и столь же просоциальны». (Ого, общепринятое мнение часто неприменимо!) И, наконец, более подробная информация об этом результате, включая точечную оценку, которую легко привести: «Таких нанимают, и они работают лучше на каждом этапе причинно-следственной цепочки: они предоставляют больше ресурсов, повысить эффективность использования медицинских учреждений и улучшить показатели здоровья, включая снижение уровня недоедания среди детей на 25 процентов».
Ромеро и др. (2020, AER) — в статье об аутсорсинге образования в частных школах Либерии — используйте последние три из пяти предложений для описания результатов. Во-первых, средние результаты: «После одного учебного года учащиеся аутсорсинговых школ набрали на 0,18σ больше баллов по английскому языку и математике». Затем неоднородность результатов: «Мы не обнаруживаем неоднородности в успеваемости или зачислении по характеристикам учащихся, но между поставщиками существует значительная неоднородность». Наконец, непредвиденные последствия в результатах: «Некоторые поставщики вели непредвиденное и потенциально вредное поведение, что усложняло любую оценку прироста благосостояния».
Баррера-Озорио и др. (2019, AEJ: Applied) — в статье об альтернативных схемах денежных переводов в Колумбии — используйте три из четырех предложений для получения результатов. Во-первых, результат и некоторая интерпретация: «Принуждение семей к сбережению одной трети трансферта увеличивает долгосрочное накопление человеческого капитала посредством дополнительного высшего образования, которое не поощряется, что ставит под сомнение условия как движущий механизм». Во-вторых, дополнительный результат: «Прямое поощрение своевременного зачисления в высшие учебные заведения не лучше, чем принуждение семей откладывать часть трансферта». Наконец, некоторые подробности о том, где сосредоточены результаты: «В то время как принуждение семей к сбережениям увеличивает число зачисленных в четырехлетние университеты, стимулирование зачисления в высшие учебные заведения только увеличивает зачисление в некачественные колледжи».
Если у вас есть место, используйте последнее предложение для описания последствий ваших результатов
Большинство статей, которые я просмотрел, описывают свои результаты вплоть до конца реферата. Но подмножество использовало последнее предложение, чтобы изложить, что означают эти результаты.
«Наши результаты показывают, что безусловное повышение заработной платы вряд ли будет эффективным вариантом политики для улучшения усилий и производительности действующих сотрудников в условиях государственного сектора». (Де Ри и др., 2018, QJE)
«Эти результаты помогают нам понять, когда на рынке труда наиболее вероятно возникновение сокращения заработной платы». (Бреза и др., 2019, QJE)
«Наши результаты показывают, что (i) бедные могут взять на себя трудовую деятельность небедных, но сталкиваются с препятствиями при этом, и (ii) одноразовые вмешательства, устраняющие эти барьеры, ведут к устойчивому сокращению бедности». (Бандьера и др., 2017, QJE)
Заключение
Написать четкую аннотацию — это не высшая математика. Но когда я просмотрел несколько рефератов в журналах с более низким рейтингом, они с меньшей вероятностью следовали этой простой формуле, обычно посвящая пару предложений существующей литературе.