Примеры оформления списка используемых источников
Примеры оформления библиографического описания
(для списка использованных источников)
Примеры библиографического описания документов в целом
Характеристика источника |
Пример оформления |
Один, два или три автора
|
Шерешевский, И.А. Конструирование промышленных зданий и сооружений [Текст] / И.А. Шерешевский. – Изд. стер. – Москва: «Архитектура- С», 2012. – 167 с.: ил. |
Сибикин, Ю.Д. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха [Текст] : учеб.пособие для студентов сред. проф. образования / Ю. Д. Сибикин. – 6-е изд., стер. – Москва:Издательский центр «Академия», 2009. –304 с.:ил. – (Среднее профессиональное образование). |
|
Шепелев, Н.П. Реконструкция городской застройки [Текст]: учеб.для студентов вузов, обучающихся по строит. специальностям [Текст] / Н.П. Шепелев, Н.С. Шумилов. – Москва: Высшая школа, 2000. – 270 с.: ил. |
|
Крутов, В.И. Фундаменты мелкого заложения. Рациональные конструции и технологии устройства [Текст] / Крутов В.И., Сорочан Е.А., Ковалев В.А. – Москва: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2009. – 232 с.: ил. |
|
Четыре и более авторов
|
Конструкции из дерева и пластмасс [Текст]: учеб.для студентов вузов, обучающихся по специальности «Промышленное и гражданское строительство», «Проектирование зданий» направления подготовки дипломированных специалистов «Строительство» / Э. В. Филимонов [и др.]. – Москва: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2010. – 422 с.: ил. |
Постатейный комментарий к Трудовому кодексу Республики Беларусь: по состоянию на 2 апр. 2008 г. / [Асюкова Г.Ф. и др.]; под ред. Г.А.Василевича;М-во юстиции Респ. Беларусь. – Минск : Реестр, 2008. – 1015 с. |
|
Коллективный автор
|
Сборник технических требований по обеспечению качества строительно-монтажных работ. Вып. 3: [по состоянию на 01.01.2003г.] / Мин-во архитектуры и строит.Респ. Беларусь, ОАО «Стройкомплекс», упр. инженерных работ; [авт. – сост. Бажутов В.С. и др.]. – Минск: Стройкомплекс, 2005. – 206 с.: ил. |
Отдельный том в многотомном издании |
Строительные машины. Справочник. В 2 т. Т.1. Машины для строительства промышленных, гражданских сооружений и дорог / [А. |
Законыи законодательные материалы (нормативные источники)
|
Налоговый кодекс Республики Беларусь. Общая часть. Особенная часть: в Кодекс с 4 янв. 2012 г. изм. не вносились. – Минск: Амалфея, 2012. – 736 с. |
Трудовой кодекс Республики Беларусь: [принят Палатой представителей 8 июня 1999 года : одобрен Советом Республики 30 июня 1999 года] : с изм. и доп. по состоянию на 20 мая 2010 года. – Минск : Национальный центр правовой информации Республики Беларусь, 2010. – 238 с. |
|
Технические нормативные правовые акты
|
СТБ 1500-2004. Техническое нормирование и стандартизация. Термины и определения = Тэхнічнае нарміраванне і стандартызацыя. Тэрміны і азначэнні. – Взамен СТБ 1.1-2001 ; введ. 2005-07-01. – Минск: Госстандарт, 2005. – 34 с. |
ГОСТ 2.104-2006. Основные надписи = Асноўныя надпісы. – Взамен ГОСТ 2.104-68; введ. 2007-03-01. – Минск : Госстандарт РБ, 2006. – 14 с. – (Единая система конструкторской документации = Адзіная сістэма канструктарскай дакументацыі). |
|
Электронные ресурсы
|
Антошкин, В.Д. Архитектурно-строительное проектирование крупнопанельных общественных зданий [Электронный ресурс]: учебное пособие / Антошкин В. Д.; Мордовский государств.ун-т им. Н.П. Огарева . – Москва: Ассоциация строительных вузов, 2011.- 1 электрон.опт. диск (CD-ROM): зв. – (Электронные учебники МГУ им.
|
Как правильно говорить по-русски [Электронный ресурс]: интерактивное учеб.пособие для студентов высш. учеб. заведений / Московский государств. лингвистический ун-т. – Электрон.текстовые дан. – Москва : ИД Равновесие, [2006]. – 1 электрон.опт. диск (СD-ROM). – Систем.требования: Pentium-II; память 256 МБ; дисковод 24-х CD-ROM; Windows 98 / 2000 / ХР. – Загл. с этикетки диска.
|
|
Ресурсы удаленного доступа
|
Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ.Беларусь.– Минск, 2005. – Режим доступа: http: // www.pravo.by. – Дата доступа: 04.01.2012. |
Примеры аналитического библиографического описания
Характеристика источника |
Пример оформления |
Составная часть книги
|
Михнюк, Т. Ф. Правовые и организационные вопросы охраны труда [Текст] / Т.Ф.Михнюк // Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие / Т.Ф.Михнюк – 2-е изд., испр. и доп. – Минск, 2004. – С. 90-101. |
Маклакова, Т.Г. Классификация жилых зданий, основные требования к проектированию сттруктуре жилища [Текст] / Т.Т.Маклакова, С.М. Наносова, В.Г. Шарапенко // Проектирование жилых и общественных зданий : учеб.пособие для студентов высш. учеб. заведений / Т.Г.Маклакова, С.Н.Наносова, В.Г.Шарапенко. – Москва: Высшая школа, 1998. – Разд. II. – С. 42-68. |
|
Статья из журнала
|
Бацукова, Н.Л. Вредные и опасные факторы в машиностроении и профилактика их неблагоприятного воздействия на работающих / Н.Л. Бацукова // Охрана труда. – 2012. – № 10. – С.65 – 69. |
Статья из газеты
|
Ризер, А. А. Бесплатное питание. Основания, порядок выдачи и отражения в учете / А.А. Ризер // Республиканская строительная газета. – 2012. – 31 окт. – С.4-5. |
Законы и законодательные материалы |
Об утверждении инструкции о порядке стоимости обучения при реализации образовательных программ высшего и среднего специального образования на платной основе в государственных учреждениях образования: постановление Министерства образования Республики Беларусь, 29 июля 2011 г., № 210 // Национальный реестр правовых актов республики Беларусь. – 2012. – № 36. – С. 42-45. |
Ресурсы удаленного доступа
|
Козулько, Т. Беловежская пуща должна стать мировым наследием / Т.Козулько // Беловежская пуща – XXI век [Электронный ресурс]. – 204. –Режим доступа: http: // bp21.org.by/ru/art/a041031. html. –Дата доступа 16.01.2012. |
4: Создание собственного списка ресурсов для вашей темы
- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 65069
- Кэрол М. Уизерс с Брюсом Джонсоном и Натаном Мартином
- Библиотека городского колледжа Сан-Диего
В процессе исследования, независимо от того, идет ли речь о 5-минутной презентации в Power Point, 5–10-страничной статье или докторской диссертации, вы захотите отслеживать ресурсы, которые могут быть вам полезны, такие как как книги, электронные книги, статьи, файлы данных, веб-сайты, профессиональные ассоциации, организации, учреждения и фильмы. Возможно, вы не будете использовать все, что встретите, но вы не хотите потерять драгоценный камень, который спустя несколько недель вы обнаружите, что можете его использовать. Этот список превратится в ваши цитируемые ссылки или библиографическую страницу.
Да, через несколько недель. Исследования требуют времени. Начните, как только вы получите проект, чтобы вы могли действительно углубиться в интересующую вас тему.
Нет необходимости помещать список ресурсов в какой-либо конкретный формат, такой как APA или MLA, но вы хотите, чтобы список содержал достаточно информации о каждом источнике, чтобы вы могли найти его снова и, в идеале, чтобы вы могли написать ваша библиография или ссылки, процитированные из списка.
Существует несколько способов систематизировать исследовательские заметки из источников по мере продвижения работы над статьей/проектом. Это еще больше уводит нас в область написания статьи или создания окончательного проекта, который не рассматривается в этой книге. Но давайте просто остановимся на этом на пару абзацев, чтобы дать вам один конкретный пример того, как вы можете перейти от списка ресурсов к бумаге/проекту.
Когда вы обнаружите источник, который можете использовать (например, книгу, статью), введите всю информацию для его цитирования в свой список ресурсов. Затем, когда вы читаете этот источник, делайте свои заметки прямо под источником. Обязательно используйте кавычки или блок-кавычки для прямого цитирования и обратите внимание на номера страниц. У вас также может возникнуть мысль о том, как вы могли бы использовать конкретный источник в своем проекте, поэтому не стесняйтесь написать несколько предложений или абзац для своей статьи/проекта прямо в списке ресурсов под соответствующей ссылкой.
Теперь предположим, что вы собрали то, что, по вашему мнению, достаточно для вашей статьи/проекта. Теперь у вас есть этот огромный документ со всеми вашими источниками и связанными с ними примечаниями. Теперь вы можете использовать волшебную клавишу Ctrl F в Microsoft Word, чтобы найти все материалы на той части бумаги, над которой вы работаете. Ctrl F (Найти на странице) найдет любое введенное вами слово в любом месте документа. (На Mac используйте Command F.) Если вы пишете, например, о влиянии человеческого поведения на миграцию бабочек-монархов, вы можете нажать Ctrl F и ввести logging, чтобы собрать воедино всю информацию из разных источников о том, как ведение журнала произвела миграцию. Если вы хотите организовать свою работу таким образом, помните об этом с самого начала, чтобы вы могли помечать разделы в своей заметке, чтобы воспользоваться преимуществами Ctrl F. Например, будьте уверены и используйте слово ведение журнала, когда вы берете ваши заметки, чтобы вы могли найти информацию о ведении журнала, когда вы нажимаете Ctrl F logging.
Эта коллекция ресурсов, которую вы создаете для своей статьи/проекта, должна также включать информацию о том, как вы их нашли. Вы хотите отслеживать различные поисковые запросы, которые вы выполняете, и в каких базах данных вы их выполняете, чтобы, когда вам нужно найти дополнительную или новую информацию, вы уже знали, что вы делали и где вы были. Это позволяет избежать дублирования предыдущих усилий и экономит ваше время.
В разделах 5 и 6 мы рассмотрим 1) выбор темы 2) разработку темы и создание вопросов по ней 3) создание сетки с вашими ключевыми понятиями/терминами/словами, относящимися к вашей теме и 4) разработку стратегии поиска . Все это должно быть включено в ваши исследовательские заметки. Вы можете сделать небольшой предварительный поиск в Интернете, чтобы получить свои соки, но все это можно сделать до того, как вы прикоснетесь к компьютеру. Исследование и написание (или создание проекта) не являются линейным процессом, хотя в таком тексте это кажется таковым. Вы думаете, прежде чем доберетесь до компьютера. Спросите себя: «Чем я интересуюсь настолько, чтобы удерживать внимание на выполнении задания?» Вы выполняете поиск и можете найти дополнительные термины, которые захотите использовать в будущих поисках. Или, возможно, далеко в проекте вы столкнетесь с другим термином, к которому хотели бы вернуться и выполнить поиск в базе данных, которую вы уже использовали. Отслеживание терминов в сетке, показанной в Разделе 6А, может быть очень полезным. Часто случается так, что на полпути к вашему исследованию вы сталкиваетесь с дополнительным термином, который хотите использовать в своих поисках. Добавьте его в свою сетку (раздел 6) и вернитесь назад и используйте новые слова, которые вы нашли, для новых поисков в базах данных, которые вы уже использовали. Поскольку вы отслеживаете поисковые запросы и базы данных, которые вы использовали, вы не будете дублировать поисковые запросы и будете разумно использовать свое время.
Итак, вы думаете, затем пишете, затем читаете, затем спрашиваете, затем думаете, затем читаете и затем пишете… Создание статьи или проекта, как и обучение на протяжении всей жизни, нелинейно. Тем не менее, продолжайте следить за тем, чтобы уложиться в сроки. Помните, что у вас есть профессора, письменные центры, учебные центры и, конечно же, библиотекари, которые помогут вам.
Эта страница под заголовком 4: Создание собственного списка ресурсов для вашей темы распространяется под лицензией CC BY-NC-SA и была создана, изменена и/или курирована Кэрол М. Уизерс совместно с Брюсом Джонсоном и Натаном Мартином.
- Наверх
- Была ли эта статья полезной?
- Тип изделия
- Глава
- Автор
- Кэрол М. Уизерс
- Лицензия
- CC BY-NC-SA
- Показать оглавление
- нет
- Теги
Как составить список источников в исследовательской статье
Билл Аткинсон
Стандартным библиографическим ресурсом для учащихся средних школ и аспирантов является «Руководство Кейт Турабян для авторов научных статей, тезисов и диссертаций», которое представляет собой адаптацию Руководство по чикагскому стилю. При перечислении источников в библиографии в конце исследовательской работы важны точность и аккуратность. Держите копию своих источников рядом, чтобы ссылаться на них, когда вы печатаете свои цитаты.
Шаг 1
Введите фамилию автора, затем запятую и его имя. Заканчивайте точкой.
Шаг 2
Введите название книги, используя заглавные буквы и заканчивая точкой. Выделите название книги и сделайте его курсивом.
Шаг 3
Введите название города, в котором была издана книга, и поставьте двоеточие.
Шаг 4
Введите имя издателя, запятую и год публикации. Заканчивайте точкой.
Шаг 5
Сравните с этим примером: Эрман, Барт Д. Неверное цитирование Иисуса: история о том, кто изменил Библию и почему. New York: HarperOne, 2005.
Шаг 6
Ввод двух авторов требует наличия «и» между именами первого и второго авторов. Имя второго автора, однако, пишется по имени, инициалу отчества, если применимо, затем фамилии. Заканчивайте точкой.
Шаг 7
Ввод более двух авторов в список источников осуществляется по той же схеме с запятой между именами каждого автора.
Список журнала или журнальной статьи
Шаг 1
Введите фамилию автора, затем запятую, затем имя и точку.
Шаг 2
Введите название статьи, используя все основные слова с заглавной буквы, с точкой в конце. Поместите кавычки вокруг заголовка, включая точку.
Шаг 3
Введите название журнала курсивом с запятой.
Шаг 4
Введите дату в формате месяц, день, год и точку. Сравните с этим примером: Оберг, Джеймс. «Как мы будем исследовать Солнечную систему». Астрономия, январь 2011 г.
Шаг 5
При создании записи журнала следуйте той же схеме, за исключением того, что после названия журнала вы вводите том и номер выпуска, год в скобках, двоеточие, конкретные номера страниц, на которые вы ссылаетесь, а затем Период. Сравните с этим примером: Меерс, М. Б. «Максимальная сила укуса и размер добычи тираннозавра Рекса и их взаимосвязь с выводом о пищевом поведении». Историческая биология: журнал палеобиологии 16 вып. 1 (2003): 1-12.
Размещение веб-сайта
Шаг 1
Введите фамилию автора, запятую, его имя и точку.
Шаг 2
Введите название веб-страницы с точкой и заключите все в кавычки. Первая буква каждого основного слова в названии заглавная.
Шаг 3
Введите название веб-сайта и точку. Первая буква каждого основного слова в названии заглавная.
Шаг 4
Введите точный URL-адрес. Он должен включать элемент «http://».
Шаг 5
Введите слово «доступ» и дату в формате «месяц, день, год» в круглых скобках. Сравните с этим примером: Ньюман, Уильям Л. «Радиометрическая шкала времени». Геологическое время. http://pubs.usgs.gov/gip/geotime/radiometric.html (по состоянию на 23 марта 2011 г.).
Примечание
Распечатайте «Краткое руководство Turabian» и обращайтесь к нему по мере необходимости.