Как правильно оформить задачу по физике: Правила оформления задач по физике

Пример оформления задач по физике *

При решении задач по физике важно получить правильный ответ? Конечно. Однако нельзя забывать о требованиях, касающихся оформления. Правильный ответ при неверной записи условия, решения не гарантирует получение хорошей оценки. Чтобы добиться наиболее оптимального результата, нужно научиться оформлять задачи согласно существующим нормам. Для этого обязательно соблюдать следующий алгоритм.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Внимательно прочитайте условие

Согласно статистике большая часть обучающихся допускает ошибки еще на этапе чтения условия задачи. Происходит это из-за невнимательности, нежелания вдуматься в текст. Такая халатность, даже при умении решать задачи по физике, нередко приводит к неверным результатам. Именно поэтому учителя-практики советуют ответственнее относиться к ознакомлению с условием задачи. Если соблюсти такое требование, то досадных ошибок можно избежать. В противном случае работа будет напрасной, результат – отрицательным.

2. Запись краткого условия

Запись условия задачи под заголовком «Дано» производится в левом столбике тетрадного листа. Это поле обозначается прямой линией. Для обозначения текстовой информации используются общепризнанные обозначения (к примеру, масса обозначается латинской буквой m, скорость – v). Рядом с буквенным обозначением указывается число, которое прозвучало в задании. Следует быть внимательным, так как нередко числа в условии нет, оно подразумевается. Например, читаем: «При кипении воды жидкость …. » (мы знаем, при какой температуре происходит), а записываем в «Дано» t + 100 °С.

Когда все данные, которые содержатся в условии, записаны, не спешите подводить черту в левой колонке. Нередко в процессе решения приходится дописывать какие-то еще дополнительные цифры и обозначения. Наличие свободного места в этой части задачи – не ошибка.

Важно! Числовые данные необходимо указывать вместе с единицами измерения. Если она должна быть представлена в виде дроби, ее именно так и нужно записывать. Это обязательно! При несоблюдении данного правила преподаватели снижают оценку, даже если задача решена правильно.

В «Дано» также обязательно следует указать, что именно нужно найти в итоге. Для этого используются не слова, а буквенные обозначения искомого. Если этого не сделать, ошибка неизбежна. Пренебрежение правилами приведет к снижению оценки.

3. Перевод единиц измерения в СИ

Рядом с колонкой «Дано» находится еще одна, не менее важная. Ее размер почти такой же. Называется она «СИ».

В задании могут прозвучать различные цифры и данные, которые необходимо перевести в общепринятую международную систему единиц физических величин. Даже если ничего переводить в систему СИ не нужно, колонка с этим названием должна быть записана.

4. Чертежи

Вполне возможно, что при решении задачи по физике понадобится чертеж. Это могут быть оси координат, вектора скорости, перемещения и прочее. В ряде случаев без них справиться с заданием не получится.

Запомните! Чертеж, даже если он выполняется «для себя», должен быть аккуратным, правильным.

5. Запись решения.

Чтобы произвести все необходимые расчеты и найти искомые данные, можно воспользоваться двумя способами записи решения задачи:

— по действиям;

— вывести окончательную формулу и произвести окончательный расчет (учащимися 7-9 классами – по желанию, в 10-11 – обязательно).

Задача должна быть решена, поэтому выбор способа записи в этой части не столь важен.

Важно! Не можете решить задачу по физике, но понимаете примерно, что должно получиться в итоге? Попробуйте «распутать» ее с конца. Придется подумать, что нужно для того, чтобы рассчитать искомую величину.

6. Запись и проверка ответа

Одна из распространенных ошибок учеников и студентов – слишком короткая запись ответа. Формулировать ее нужно целой фразой, не забывая о правильности записи физической величины с полученным числовым значением.

Правильное оформление задачи по физике, все-таки, не самое главное. Нужно уметь ее решать. Что делать, если правильно оформлены колонки «Дано» и «СИ», а с решением проблемы? Справиться с проблемой можно 2 способами: воспользоваться решебником, услугами учителя-физика или сторонней профессиональной помощью.

Однако в решебнике ответа к необходимой задаче можно и не найти, к тому же, гарантировать правильность записанного никто не будет. Обратиться за разъяснением к учителю физики, который сам же и задал ее решить? Это неудобно, по меньшей мере.

Поэтому наша компания предлагает свою помощь в решении и оформлении задач по физике. Услуга не ограничивается получением правильного ответа и записи условия. Специалист разъяснит ход решения, благодаря чему с однотипной задачей в следующий раз можно будет справиться самостоятельно.

Типичный вид решения задач по физике

Blog: Alter World

Виртуальный мир является своеобразным Alter Ego мира реального…

Должен сразу предупредить, что эта заметка не для гуманитариев — она для физиков, потому что будет понятна наверное только физикам. Если воспользоваться любым задачником по физике и выбрать там несколько задач для решения, то форма записи условий задач и хода решения наверное будет различаться от страны к стране. Возможно даже различия будут внутри одной страны, если «решатели» из разных регионов.

Лично я привык записывать условие задачи в столбик в левой части страницы под словом «Дано» с двоеточием, что нужно найти я записывал под горизонтальной чертой под условием. Решение располагалось в правой части страницы и отделялось от условия и вопроса вертикальной линией. Меня учили так оформлять решение задач вначале в школе, а потом в университете. По идее в решении нужно еще описывать словами ход своих мыслей, но тут я был плохим учеником — я использовал для записи решения практически одни только формулы с редкими вставками на русском языке.

Делал я так потому, что физику все будет понятно из формул, а не-физику это решение обычно не понятно и с комментариями к формулам. В качестве иллюстрации приведу решение пары задач из молекулярной физики — это мой обычный стиль записи.

Задача 5.88: Азот находится в закрытом сосуде объемом 3 л при температуре 27 °C и давлении 3 ат. После нагревания давление в сосуде повысилось до 25 ат. Определить: 1) температуру азота после нагревания, 2) количество сообщенного азоту тепла.

Дано:
N2
V=3·10-3 м3
T1 = 300 К
P1 =0,3·106 Па
P2 =2,5·106 Па

T2 — ?
δQ — ?






Итак, наш ответ: T2 = 2500 К и δQ = 16,5 кДж. Если заглянуть в ответы задачника, то там мы найдем следующие значения: T2 = 2500 К и δQ = 16,3 кДж.

Разница в последней цифре возникла из-за округлений значений при переводе единиц.

Задача 5.179:

Двухатомный газ, находящийся при температуре 27 °C и давлении в 2·106н/м2 сжимается адиабатически от объема V1 до объема V2 = 0,5 V1. Найти температуру и давление газа после сжатия.

Дано:
γ = 1,4
V2 = 0,5 V1
T1 = 300 К
P1 = 2·106 Па

T2 — ?
P2 — ?




В ответе я получил значения T2 = 296 K и P2 = 5,3 · 106 Па. В задачнике в ответах написано T2 = 123 °C и P2 = 52,8 · 105н/м2.

Казалось бы полученный мною ответ неверный, но… если перевести градусы Кельвина в градусы Цельсия, то мы получим искомые 123 градуса, а единицами н/м2 в этом задачнике помечают Ньютон на метр в квадрате, что является Паскалем.

Знаком => я помечал логическое следствие и возможно это неверное обозначение. Для отрисовки формул я использовал сервис LaTeX2gif, а задачи взяты из задачника В.С. Волькенштейн «Сборник задач по общему курсу физики» 1976 года издания.

Если вы встречали другое оформление изложения хода решения физической задачи, то я был бы благодарен за его пример.

Ещё заметки на эту тему:

  • Немного молекулярной физики
  • Задачи по механике
  • Задачи на закон всемирного тяготения
  • Электроника MK-61
  • Публичные лекции по физике

Метки: термодинамика, физика, задача, молекулярная физика

Один комментарий

Оставить свое мнение

Систематическое решение задач по физике

Систематическое решение задач по физике

Систематическое решение задач по физике путь

Я очень ценю, что многие из вас нашли время прийти расскажи мне о своей работе в Тесте 3. Мне приятно работать с студентов в индивидуальном порядке. Это позволяет мне видеть мыслительный процесс учащихся. в постановке проблемы и в разработке деталей для решения проблема. У меня есть общий совет, который я считаю применимым по крайней мере 50% студентов, с которыми я разговаривал.

Каждый из вас должен развить систематический способ решения физической задачи (или отдельных частей проблема). Ниже я собираюсь предложить системный подход к занятиям физикой. задачи, которые могут быть полезны при выполнении домашнего задания и при сдаче экзамена. А учащийся должен свободно изменять изложенную процедуру так, чтобы она подходит для себя. Среди прочего, студент должен принять во внимание учитывать его сильные стороны и . Подход также может варьироваться в некоторой степени в зависимости от характера и уровня отдельных проблем.

Во время экзамена вам дают несколько чистых листов. Разделите их на две категории. Для определенности, позвольте мне называть их «царапины». страницы» и «рабочие листы». Подобное деление также может быть желательно при выполнении домашнего задания. Скретч-страницы — это временные «мыслящие блокноты». Любая полезная информация должна быть перенесена на ваш рабочий лист(ы). Рабочий лист должен иметь организованную компоновку. Мы предлагаем учащимся использовать только одна сторона рабочего листа.

Каждая проблема должна начинаться с «данности». и “найти” и “эскиз(ы)”, если нужно. Проблемы на листе должны быть правильно разделены. По возможности избегайте размещение одной задачи на двух листах. Промаркируйте страницы рабочих листов и проблемы на каждой странице в организованном порядке.

1. Предварительный этап: Разобраться с вопросом.

  • Потратьте время, чтобы понять вопрос.
  • Учитесь по учебнику, используется набор “общих символов” при маркировке различных количеств. Используйте символы для быстрого доступа (например, часто нет необходимости записывать числовые значения), чтобы идентифицировать ” данность» и «найти».
  • Если применимо, сделайте набросок схемы или диаграмм и подпишите их соответствующим образом.
  • Перенесите всю ключевую информацию по заданной проблеме на свой рабочий лист. Это делается для того, чтобы вы чувствовали себя комфортно, приступая к работе над проблемой с минимальная ссылка на исходную распечатку проблемы, если вообще имеется.
  • Если при выполнении домашнего задания вы не можете понять вопрос, вам следует вернуться к: учебнику, конспектам лекций и/или вопросам IQ которые касаются материалов на схожие темы.

2. Логические рассуждения: Запишите правильные физические уравнения

  • С помощью итогового листа курса определить принципы физики и формулы, которые могут быть применимы к этой задаче. Кстати, над половина студентов, которые пришли поговорить со мной, не пришли со своим курсом Резюме лист. Я призываю вас всех использовать этот лист в качестве помощника в учебе. Это может помочь вам быть более сосредоточенным.
  • Запишите уравнения, которые правильно описывают “физику” настоящей проблемы. Из этих уравнений выберите стратегию для решения настоящая проблема. .

Возьмем, к примеру, задачу о физическом маятнике в тесте 3. Студент сказала мне, что записала [torque=I*alpha]. Затем она запуталась в какой момент инерции следует использовать.

Должно ли быть определено относительно центра массы, т.е. I_cm, или это должно быть о точке вращения P, I_P?

Чтобы увидеть, что происходит, нужно вернуться к истокам, подумать о том, что может правильная физика. В этой задаче вращающий момент вращается вокруг P. Он вращает измерительную линейку. Мы можем разделить измерительную линейку на множество элементов. Обозначим массу i_th элемента как m_i. имеет тангенциальное ускорение a_i=r_i*alpha, где r_i — расстояние от P до i-го элемента. Один также может разделить общий крутящий момент на соответствующие части, каждая из которых вращается соответствующий элемент. Torque_i отвечает за вращение элемента м_и. С плечом рычага r_i и тангенциальной силой F_i=m_i*a_i крутящий момент_i=r_i*(m_i*a_i)=(m_i*r_i**2)*alpha. I_P=сумма(m_i*r_i**2). Таким образом, мы видим, что правильная физика соответствует момент инерции оценивается относительно точки поворота, P. Ключевая точка мы хотим подчеркнуть, что правильная физика должна быть напрямую связана к ситуации настоящей проблемы.

3. Анализ и результаты.

  • Разработайте свой ответ.
  • Если ваш расчет слишком длинный, попробуйте сократить шаги. Обычно должно быть всего 2-3 ключевых шага. Вам нужно потратить время на проверку ключевые шаги тщательно. Например, в моих комментариях к «Этому курсу требует строгой дисциплины «те коэффициенты синуса, косинуса, обратные степенные законы, изменение потенциальных энергий являются ключевыми шагами где необходимо пройти по факторам по крайней мере два или три раза, чтобы гарантировать правильность ответов. Я часто использую аналогию, которую редко делает ошибку в первой цифре своего банковского счета, так как это очень важно для человека. Учащиеся, изучающие физику, должны развивать чувствительность в определении ключевых шагов в расчете. Это драгоценности короны проблемы. С ними следует обращаться с большой осторожностью.
  • Желательно пройти эти 2-3 ключевых шага ближе к концу экзамен. Некоторые студенты сказали мне, что у них был правильный ответ, но позже когда они снова проверили задачу, они изменили правильный ответ к неправильному ответу. Это не всегда так. Физика имеет свою цель реальность. Вы стремитесь к истине. Я считаю, что когда физику правильно понимают, чем больше вы проверяете это, тем лучше это выглядит. Мне нравится цитата: «Ты узнай правду. И правда освободит тебя».
  • Проверьте свои ответы, рассуждая интуитивно:
    • Визуализируйте, является ли ваш ответ физически осмысленным.
    • Провести «анализ экстремальной ситуации» (фактическая ситуация должно быть где-то между двумя крайними случаями.
    • Проверьте соответствие размеров.
    • и т.д.

Подводя итог, я призываю вас развивать и совершенствовать свой подход к изучению физика. Я считаю, что улучшение учебных привычек, которые вы преследуете, пока Прохождение этого курса также может повлиять на вашу карьеру. Пожалуйста, сделай приходи ко мне, если тебе понадобится помощь.

Формат отчета физической лаборатории

 

Студентам настоятельно рекомендуется писать свои отчеты в порядке, указанном на схеме выше. Лабораторные работы будут оцениваться с использованием прилагаемой рубрики.

 

I. Титульный лист

Название лаборатории, имя студента, период, дата, преподаватель.

II. Введение

Опишите, какую концепцию исследует лаборатория, и представьте цели и задачи лаборатории. Также указывается проблема исследования и причина, по которой эта проблема исследуется.

IV. Методы/процедуры

Задокументируйте свою экспериментальную процедуру достаточно подробно, чтобы кто-то другой мог повторить вашу работу. Это должно включать список всех используемых материалов, схему лабораторной установки, если это необходимо, и шаги, предпринятые для выполнения лаборатории (предпочтительны абзацы, но допустимы организованные, упорядоченные списки инструкций с элементами списка в полных предложениях.)

А. Материалы

Перечислите все использованные материалы.

B. Схема лабораторной установки

При необходимости покажите схему экспериментальной установки.

C. Предпринятые шаги

Предоставьте достаточно информации, чтобы другой учащийся мог легко повторить вашу работу.

В. Результаты/данные

Поместите свои данные в таблицы и графики, которые должным образом помечены и объяснены. Просмотрите свои таблицы и графики, чтобы определить основные результаты лабораторного упражнения. Напишите абзац, объясняющий каждую таблицу и график, включая их ключевой результат и другие существенные детали. Упорядочите раздел результатов.

A. Таблицы данных

Организованы и промаркированы единицами измерения.

B. Графики

Надлежащим образом пометьте все оси, предоставьте соответствующий заголовок.

C. Пояснения

Ключевая взаимосвязь из каждой таблицы или графика описана в отдельном абзаце с соответствующими дополнительными подробностями.

VI. Обсуждение/анализ

Начните с изложения основных выводов и четко сопоставьте эти выводы с данными из лаборатории. Дайте логическое объяснение всем утверждениям. Обсудите другие соответствующие выводы, представляющие интерес. Убедитесь, что вы ответили на все вопросы анализа, и вы ответили на свою исследовательскую проблему, поставленную во введении.

VII. Выводы

Обобщите то, что вы узнали в лаборатории, с конкретными ссылками на изучаемую научную концепцию, которую вы подробно описали во введении. Опишите потенциальные источники ошибок (не говорите «человеческий фактор»). Покритикуйте лабораторию и опишите возможности для дальнейшей/будущей работы. Узнали ли вы что-нибудь еще из лаборатории, например, как пользоваться лабораторным оборудованием, процедурами, методами анализа и т. д.?

 

Важные примечания:
  • Отчеты ДОЛЖНЫ быть напечатаны на машинке.
  • Напишите разделы лабораторной работы в указанном порядке, затем перестройте разделы в связный отчет и распечатайте перед тем, как сдать инструктору: Процедура, Результаты, Введение, Обсуждение, Заключение и Титульный лист.
  • Пишите от 3-го лица:
    • Избегайте обращения от 1-го и 2-го лица, таких как я, мы, вы и вы (понятно).

Оставить комментарий