Как уйти от неудобного вопроса: 8 стратегий с примерами
26 декабря 2020 Отношения
Эти методы помогут мягко выскользнуть из лап бестактного собеседника или избавиться от неприятных разговоров с ним навсегда.
Эту статью можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст.
1. Отвечайте вопросом на вопрос
Воспользуйтесь оружием собеседника и допросите его с пристрастием. Например, поинтересуйтесь, зачем он спрашивает и что изменит ваш ответ.
Если сохранять дружелюбные интонации, градус хамства у этого метода практически нулевой. При этом вы выдавливаете вопрошающего со своей территории обратно на нейтральную. Если повезёт, человек поймёт, что вопрос бестактный.
— А ты собираешься вообще покупать квартиру, или так и будешь до старости жить на съёмной?
— А мой ответ на что-то повлияет? Или почему ты интересуешься?
2. Трансформируйте вопрос
Неудобную тему можно направить в нужное русло, если уточнить предмет разговора, перед тем как начать отвечать. Важно ориентироваться быстро, чтобы собеседник не успел вернуть вас обратно.
— Жених-то есть, или так и умрёшь в окружении кошек?
— Вы имеете в виду, что кошки отпугивают женихов? Что вы, мои кошки очень дружелюбные, ведь я их брала из приюта. Кстати, и вам советую, котик в хозяйстве всегда пригодится. Тем более что кошки из приюта такие благодарные.
3. Лейте воду
Многословно отвечайте не на заданный вопрос, а на очень близкий к нему, сохраняя главный предмет разговора неизменным. Способ не даёт стопроцентной гарантии, так как собеседника может быть не так легко сбить с толку, но работает. По крайней мере, у политиков.
Если в голову ничего не приходит, начинайте отвечать на вопрос издалека. Пока подберётесь к сути, тема затухнет сама собой.
— Почему тебя до сих пор не повысили? Ты очень долго работаешь на этом месте.
— В детстве я всегда смотрел на взрослых, которые возвращались вечером с работы, и думал, что однажды и мне это предстоит. Тогда мне казалось, что это отлично, ведь на работе не надо спать и есть манную кашу. Какая роковая ошибка!..
4. Спросите совета
Если вам нужно отвлечь собеседника, дайте ему возможность рассказать о том, в чём он (по его мнению) разбирается. Попросите совета и внимательно слушайте ответ.
Только ни в коем случае не задавайте вопросов, связанных с основной темой разговора. Если вы спросите, например, как найти супруга, в ответ на вопрос, почему вы не замужем, то рискуете каждую встречу отчитываться, как продвигаются поиски. Так что переключайте собеседника на максимально отвлечённую тему.
— Ты работу-то искать будешь нормальную или так и будешь фрилансить?
— Пока что я озабочена ремонтом. Кстати, вы недавно перекладывали пол в комнатах. Сейчас реально застелить пол доской или это стоит, как чугунный мост? А вы что выбрали? А почему?
5. Отшутитесь
Если вы не искромётный стендап-комик, лучше подготовиться заранее. Раздражающие вопросы обычно одни и те же, так что можно придумать на каждый по остроумному ответу и выдавать его каждый раз, как кто-то ступает на скользкую почву бестактности.
— Почему ты не заводишь детей?
— Знаете, сама себя всё время спрашиваю, почему бы мне не завести детей. Но в итоге не могу с собой договориться, ссорюсь и даже перестаю сама с собой разговаривать. Видимо, придётся ещё немного подождать, иначе нам с собой придётся расстаться на этой почве.
6. Прямо обозначьте своё недовольство
Есть вопросы, раздражающие вас, но в целом приличные, а есть откровенно бестактные. И если речь идёт о последнем варианте, наберитесь смелости и очертите границы дозволенного так, чтобы ваши слова нельзя было трактовать двусмысленно.
— Ты плохо выглядишь, чем-то болеешь?
— Сомневаюсь, что этот вопрос уместен. Состояние здоровья я готов обсуждать только с лечащим врачом.
7. Игнорируйте вопрос
Этот вариант потребует от вас некоторых актёрских способностей. Продолжайте беседу, будто не услышали вопроса. Когда собеседник повторит его, продолжайте гнуть свою линию. Рано или поздно ему надоест.
Если вам кажется, что вы не справитесь, уходите от вопроса в прямом смысле слова. Скажите, что вам надо отлучиться на минутку. Возвращайтесь с заготовленной темой для беседы.
— Когда ты наконец женишься на Маше?
— Простите, я на секунду.
…
— А вы смотрели последний фильм Тарантино?
8. Отзеркальте чужую бестактность
Вы, конечно, воспитанный человек и не хотите хамить в ответ на непрошеные вопросы. Но некоторые люди в своих проявлениях любопытства не сдаются даже после того, как испробованы все предыдущие способы. В этом случае немного агрессии не повредит.
Правда, лучше не искать уязвимости собеседника, чтобы ударить побольнее — зачем вам опускаться на его уровень? Он сам даёт вам оружие — свой вопрос. Просто верните его в формулировке, которая выведет вопрошающего на чистую воду.
— Когда ты уже сделаешь нормальную стрижку?
— Верно ли я понимаю, что ты считаешь мою стрижку неудачной и полагаешь, что я должна подстраиваться под твой вкус, а не под свой?
А как вы уходите от бестактных вопросов?
Читайте также 🧐
- 12 правил цивилизованного разговора
- Как уйти от неприятного разговора
- Как деликатно остановить болтливого собеседника
Как правильно ответить на вопрос рекрутера об ошибках на работе — Work.

Учимся отвечать на вопрос о провалах и неудачах в карьере так, чтобы не снизить шанс на получение должности.
Вопрос об ошибках на прошлой работе доставляет соискателям немало проблем. На собеседованиях его задают не часто, поэтому ответы редко кто готовит. В итоге, когда HR-менеджер все же просит рассказать о самой большой неудаче в карьере, кандидаты теряются, молчат или отделываются общими фразами и шутками.
Попытки выкрутиться ни к чему хорошему не приведут. Ведь эйчар с опытом всегда определит фальшь в подобном ответе, а вы рискуете произвести впечатление несерьезного и неискреннего человека или получить отказ. А вот умение признавать свои ошибки, анализировать их и готовность честно рассказать об этом покажут, что вы профессионал и зрелая личность.
Признавать свою ошибку — не значит повесить на себя ярлык человека-неудачника. Вспомните, например, сколько великих открытий сделали ученые благодаря экспериментам, в ходе которых что-то пошло не так. Но как же вам превратить поражение в победу? Расскажет Work.ua.
Для чего рекрутер задает данный вопрос
Кадровики спрашивают о профессиональных провалах не для того, чтобы помучить кандидатов или отыскать черные пятна в их трудовой биографии. Может быть, вы удивитесь, но HR-менеджер не ждет от вас безупречности. Ведь всем известно: не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Цели вопроса:
- Узнать о прошлом опыте соискателя.
- Понять, умеет ли он признавать свои ошибки и извлекать из них уроки.
- Оценить, склонен ли он к самокритике.
- Определить, что в его представлении значит ошибаться и достигать успеха.
Как не нужно отвечать на вопрос о неудачах
Чаще всего соискатели, услышав просьбу рассказать о самой большой ошибке на работе, теряются и замолкают. Если вы не подготовили ответ заранее, глубоко вдохните и попросите несколько минут, чтобы подумать. Думайте, говорите, но ни в коем случае
Не утверждайте, что у вас безупречная карьера, вы никогда ошибок не допускали и на всех занимаемых должностях преуспели. Ответ кажется нейтральным, но с точки зрения рекрутера вы его с треском провалили. Так вы показываете, что вы:
- не умеете критически себя оценивать;
- никогда не брали на себя ответственность и не предпринимали решительных действий;
- ваша история неудачи очень серьезная, и вы не хотите ее оглашать.
Рассказ о забавном случае из жизни домочадцев или курьез, который произошел с вами на отдыхе, тоже плохой вариант для ответа. Шутки в этом случае неуместны.
Как нужно отвечать на вопрос о неудачах
Все может быть, и на собеседовании вам будут задавать вопросы о ваших достоинствах и недостатках, кем вы видите себя через 5 лет, а о карьерных промахах вовсе не спросят. Но лучше быть готовым к такому повороту событий. Поэтому историю об ошибке и выводах, чему она вас научила, нужно продумать заранее. Итак, начнем.
1. Выберете «хорошую» ошибку
Рассказывать нужно только о реальных неудачах, выдумкам здесь не место. Но и говорить о всех промахах подряд и их масштабах не стоит.
2. Расскажите историю коротко и четко
Ваш рассказ о неудаче в карьере не должен затянуться надолго. Постарайтесь описать ситуацию коротко, пояснить, почему в вверенном вам задании все пошло не так, как надо. Подробнее остановитесь на кульминации события, а именно, как вы спасли положение и справились с той или иной проблемой.
3. Поделитесь выводами
История должна заканчиваться выводами, которые вы из нее извлекли, примерами, как полученный опыт пригодился в реализации других проектов. Вы можете построить эту часть истории на ответах на такие вопросы:
- Чему меня научила ошибка?
- Какие выводы я сделал?
- Как ситуация помогла мне избежать провалов в будущем?
Завершите свой ответ на мажорной ноте.
Пример:
Моя первая профессиональная неудача произошла, когда я занимала должность офис-менеджера в крупной компании.
В итоге пришлось очень долго доказывать поставщику, что они изначально были неисправны. При этом нам не заменили технику на новую, а устранили неполадку в купленной. Это заняло две недели. Руководство было крайне недовольно моей работой. А я сделала вывод, что всегда нужно внимательно проверять каждую мелочь, поскольку из-за мелкой оплошности может остановиться работа целого отдела.
После осознания этой простой истины, подобных неудач в моей практике больше не случалось.
Вопрос о карьерных неудачах относится к разряду каверзных, а они всегда требуют особой подготовки. Поэтому Work.ua рекомендует готовить остроумные ответы заранее и тренироваться. Возможно, тренировка интервью покажется вам пустым и смешным занятием, отвлекающим от поиска работы, но поверьте — кандидаты, которые уделяют этому особое внимание, получают лучшие предложения о работе.
Читайте также:
Как ответить рекрутеру на вопрос: «Расскажите о себе»
План ответа на вопрос: «Чего вы ждете от новой работы?»
Отвечаем на вопрос рекрутера: «Чем вы гордитесь больше всего?»
Отвечаем на вопрос рекрутера: «Почему вы хотите работать у нас?»
Получать новости в Telegram
Чтобы оставить комментарий, нужно войти.
Пять стратегий овладения искусством отвечать на вопросы при обучении и презентации
В академических кругах нам задают много вопросов, когда мы преподаем, проводим исследовательские презентации, берем интервью или занимаемся наставничеством. Это захватывающе, но также может быть и страшно. Вопросы часто являются самой напряженной частью обучения и презентации, потому что мы не можем по-настоящему предсказать или контролировать вопросы, которые нам задают. Хотя вопросы пугают, мы считаем, что задавание вопросов как во время нашего обучения, так и во время наших презентаций позволит нам оптимизировать контекст преподавания и обучения. Прежде всего важно отметить, что наш опыт в качестве учителей и докладчиков влияет на опыт нашей аудитории, так что, когда мы более вовлечены, они более вовлечены и лучше учатся у нас (Saucier, 2019).а; Сосье, Миллер, Мартенс и Джонс, в печати). Мы также можем усилить участие в наших занятиях и презентациях с помощью наших преподавателей. Например, привнося МИР в наши классы в форме нашей подготовки, опыта, подлинности, заботы и участия (Saucier, 2019b; Saucier & Jones, 2020), мы можем намеренно создавать классную среду, способствующую обучению. Вопросы дают нам возможность продемонстрировать МИР, построить сообщество и продемонстрировать, насколько мы осведомлены и вдумчивы. Далее мы обсудим пять простых стратегий для повышения нашего участия в качестве преподавателей и докладчиков, которые при этом улучшат процесс ответов на вопросы для нас и нашей аудитории.
При ответе на вопросы мы должны использовать четырехэтапный процесс Улыбка-Дышать-Думать-Говорить. Когда задают вопрос, нормально одновременно волноваться и волноваться (эмоция, которую мы называем «возбуждение-нерв»; Engage the Sage, 2019). Чтобы помочь справиться с тревогой и переосмыслить наши эмоциональные переживания как волнение, мы начинаем с улыбки. Улыбка на самом деле не для аудитории (хотя она может помочь нам установить контакт с ними), но позволяет нам успокоиться, испытать больше положительных эмоций и более позитивно взглянуть на взаимодействие вопросов и ответов. Мы рекомендуем улыбаться из-за пользы, которую улыбка дает нам, даже если человек, задающий вопрос, не может нас видеть (например, отвечая на вопросы удаленно). Потом дышим. Наше дыхание позволяет нам дополнительно регулировать свои эмоции и дает паузу, чтобы мы не торопились с ответом на вопрос. Во время этой паузы мы думаем над ответом на наш вопрос. После более спокойного обдумывания нашего ответа мы, наконец, говорим и передаем наш более тщательно продуманный ответ аудитории. Если мы откладываем разговор до тех пор, пока не подумаем, маловероятно, что мы придумаем лучший ответ, пока даем более поспешный ответ. Процесс «улыбайся-дыши-думай-говори» — это простой способ регулировать волнение, которое мы испытываем, отвечая на вопросы, и позволять нам лучше формулировать свои ответы.
Когда мы учим и представляем, поскольку мы так сосредоточены на собственном опыте, легко забыть, что люди, задающие нам вопросы, могут бояться этого. Выступать перед аудиторией пугающе, и человек, задающий вопрос, делает именно это. Важно подтвердить, что они используют свой голос и берут на себя социальный риск, задавая свой вопрос перед нами и остальной аудиторией. Мы должны искренне поблагодарить их за вопрос и признать их вопрос интересным и важным. Это позволит спрашивающему и остальным зрителям понять, что мы хотим услышать их мысли и предлагаем их вопросы. Подтверждение и благодарность нашим вопрошающим дает нам возможность установить связь с нашей аудиторией и облегчить их (и наше) беспокойство по поводу вопросов.
Когда мы отвечаем на вопросы, язык тела имеет значение. Зная свой язык тела, мы можем сделать опыт лучше для всех. Например, установление зрительного контакта с человеком, задавшим вопрос, поворот тела к нему («подавление ему плеч»), небольшой шаг к нему и/или улыбка могут дать спрашивающему понять, что мы его слушаем. и уважать их вопрос. Если мы прерываем зрительный контакт, скрещиваем руки, поворачиваемся или уходим и/или хмуримся, мы можем показать, что вопрос нас не устраивает. Язык нашего тела может сигнализировать нашей аудитории (и нам самим!), что нам комфортно, когда нам задают вопросы и мы отвечаем на них. Хотя язык тела часто является более автоматической реакцией, с предусмотрительностью и практикой мы можем регулировать то, как мы реагируем своим телом, когда нам задают вопросы во время обучения и презентации.
Когда нам задают вопросы во время обучения или презентации, мы часто обеспокоены тем, что не знаем ответов и выглядим так, как будто мы не знаем содержание, которое мы преподаем или представляем . На самом деле, если у нашей аудитории есть хорошие вопросы, мы часто можем не знать ответов. Даже когда мы не знаем ответов на их вопросы, мы можем продемонстрировать зрителям свою вдумчивость и знания. Если кто-то задает вопрос, на который есть фактический ответ, мы можем сказать нашей аудитории, что, хотя мы и не знаем ответа в данный момент, мы найдем и передадим им ответ позже (и затем сделаем это). Выделение минутки, чтобы записать вопрос, показывает, что вопрос важен для нас, и помогает нам не забыть найти и ответить на него позже. Поиск и передача этих ответов часто становится обычной частью наших занятий, где в начале каждого занятия мы просматриваем ответы на вопросы, которых не знали на предыдущем занятии. Это показывает нашим студентам, что мы заботимся об их голосах и их вопросах. Обычно это забавная часть занятия, когда мы отвечаем на их вопросы или, по крайней мере, предлагаем интересную информацию, связанную с их вопросами и содержанием нашего занятия, когда мы не можем найти фактический ответ в литературе.
Еще одна стратегия, которую мы используем, когда нам задают вопрос, на который мы не знаем ответа, — это мозговой штурм и краудсорсинг ответа с нашей аудиторией. Например, в классе мы можем обсудить, как найти ответ, например, используя библиотечные ресурсы для поиска литературы или разработав исследовательское исследование, чтобы найти ответ. Эти стратегии позволяют нашим студентам критически осмысливать содержание курса или темы наших исследований и применять методы, соответствующие курсу или исследованиям, для получения знаний. Даже когда мы не знаем ответов на вопросы, которые нам задают, мы можем создавать возможности для установления связей и общения с нашей аудиторией, демонстрируя наше уважение к их вопросам, а также наши знания и внимательность.
Вопросы создают возможности для лучшего общения в нашем обучении и презентации, что способствует лучшему обучению и опыту как для нашей аудитории, так и для нас самих. Если нам задают вопросы во время обучения и презентации, наша аудитория использует свой голос в вызывающей тревогу ситуации, чтобы собрать больше информации о нашем содержании. Они показывают нам, что доверяют нам и заботятся о том, чему мы учим или преподносим. Они демонстрируют инвестиции в наш контент и делают нам комплимент, доверяя нам свои вопросы. Эти вопросы позволяют нам учить лучше, позволяя нам заполнять пробелы в нашем содержании, повторно объяснять запутанный контент или расширять содержание таким образом, чтобы это было интересно и имело личное отношение к нашей аудитории.
Отвечать на вопросы — замечательный процесс как для нашей аудитории, так и для нас самих. Хотя вопросы пугают и вызывают чувство возбуждения, мы должны предлагать и поощрять вопросы, когда мы учим и выступаем.
Дональд А. Сосье, доктор философии (2001 г., Университет Вермонта), выдающийся преподаватель и профессор психологических наук в Университете штата Канзас. Сосье опубликовал более 80 рецензируемых журнальных статей и является членом Общества психологии личности и социальной психологии, Общества психологических исследований социальных проблем, Общества экспериментальной социальной психологии и Психологической ассоциации Среднего Запада. Его награды и почести включают Премию выдающегося факультета университета за наставничество студентов бакалавриата в исследованиях, Президентскую премию за выдающиеся достижения в преподавании бакалавриата и Премию Общества психологических исследований социальных проблем за ресурсы для преподавания. Сосье также является заместителем директора Центра преподавания и обучения в Канзасском государственном университете и предлагает канал YouTube под названием «Engage the Sage», в котором рассказывается о его философии преподавания, практике и опыте.
Ноа Д. Ренкен — докторант кафедры психологических наук Университета штата Канзас. Его исследовательские интересы сосредоточены на факторах индивидуальных различий, связанных с выражением предрассудков. Недавняя работа Ноя исследовала идеологию мужской чести и проявление отношения к стигматизированным событиям (например, сексуальному насилию, травме). Ной также работает в Центре преподавания и обучения в Университете штата Канзас, где он сотрудничает с Сосье в проектах стипендии преподавания и обучения (SoTL).
Эшли А. Шиффер также учится в докторантуре факультета психологических наук Университета штата Канзас. Ее исследования часто касаются морали по отношению к идеологии мужской чести и / или военной обстановке. Она также работает в Центре преподавания и обучения штата Канзас вместе с Сосиером и Ренкеном, чтобы способствовать повышению качества преподавания и вносить свой вклад в стипендию преподавания и обучения.
Ссылки
Нанять Мудреца. (2019). Вступите в бой с мудрецом: Excite-nerve [Видео]. YouTube.
Сосье, Д. А. (2019a). «Проводить время в моей жизни»: просачивающаяся модель взаимодействия с самим собой и учеником. ACUEСообщество. https://community.acue.org/blog/having-the-time-of-my-life-the-trickle-down-model-of-self-and-student-engagement/
Сосье, Д. А. (2019b ). Введение МИРА в класс. Направление факультета: эффективные стратегии обучения, философия обучения. https://www.facultyfocus.com/articles/efficient-teaching-strategies/bringing-peace-to-the-classroom/
Сасье, Д. А., и Джонс, Т. Л. (2020). Вести наши классы во времена кризиса с участием и МИРОМ.

Сосье, Д. А., Миллер, С. С., Мартенс, А.Л., и Джонс, Т.Л. (в печати). Просачивание вовлеченности: Влияние воспринимаемой вовлеченности учителя и учащихся на результаты обучения. Международный журнал преподавания и обучения в высшем образовании.
Просмотры сообщений: 59 537
Как называется вопрос с правильным или неправильным ответом?
спросил
Изменено 6 лет, 6 месяцев назад
Просмотрено 3к раз
Как называется вопрос с правильным или неправильным ответом?
Пример
Сколько вам лет?
Человек может дать правильный или неправильный ответ на этот вопрос.
Что вы думаете о глобальном потеплении?
Может иметь ответ, но не может быть классифицирован как правильный или неправильный.
- вопросы
4
Как называется вопрос с правильным или неправильным ответом?
Я называю это фактическим вопросом .
Вопросы, основанные на фактах, требуют ответов, основанных на фактах. Здесь только один правильный ответ, который можно проверить, обратившись к тексту или другие учебные материалы.
https://elearningindustry.com/factual-questions-in-elearning-what-elearning-professionals-should-know
Как видно из слова «фактический», этот тип вопросов требует вам, чтобы получить факты, приведенные в отрывке. Примеры кто, что, где, когда, как и почему вопросы.
http://thomascanisiusenglish. blogspot.co.il/2009/07/factual-question.html
5
Закрытые вопросы — это те, на которые можно ответить простым «да» или «нет» [и т. д.], в то время как открытые вопросы — это те, которые требуют больше размышлений и больше, чем просто ответ из одного слова.
[ВашСловарь]
6
При изучении логики термин для чего-то подобного будет равен предикат . Из Википедии
Неформально предикат — это утверждение, которое может быть истинным или ложным в зависимости от значений его переменных.
Ответ либо истинен, либо неверен, поэтому вопрос с ответом является предикатом .
2
Общие слова для этих понятий: объективный и субъективный :
цель :
Merriam-Webster:
основано на фактах, а не на чувствах или мнениях : не под влиянием чувств
Кембриджский словарь английского языка:
не под влиянием личных убеждений или чувств; честный или настоящий:
объективное мнениеОксфордские словари:
(человека или его суждения) не зависит от личных чувств или мнений в рассмотрении и представлении фактов.
![]()