Как вести конспекты — журнал «Доктайп»
Грамотно подобранный метод конспектирования может помочь учиться более продуктивно, поэтому мы решили разобрать самые интересные из них и поделиться опытом наших пользователей, которые вели конспекты во время обучения на курсах Академии.
Давайте разберёмся, чем полезен конспект:
- Помогает сформировать собственную базу знаний по теме, к которой в будущем можно обращаться при необходимости.
- Значительно увеличивает вероятность запоминания информации.
- Заставляет мозг выйти из фазы пассивного поглощения информации и начать активно обрабатывать её. В процессе конспектирования происходит анализ, структурирование и осмысление материала.
Стоит учесть, что эти преимущества актуальны, если использовать эффективную методику конспектирования. При традиционном линейном переписывании материала пользы от конспекта будет гораздо меньше.
Методы ведения конспектов
Существует довольно много разных методов. Мы разберём основные, подтвердившие свою эффективность.
Метод Корнелла
Главная идея этого метода — разделить страницу на три части: две колонки и отдельную секцию внизу.
- Узкая колонка слева. В неё записывают основные концепции, термины и ключевые понятия. И ещё здесь могут быть вопросы, которые возникают по ходу конспектирования.
- Основная колонка. Она предназначена для обычного конспекта, который подробно раскрывает концепции и термины из первой колонки.
- Секция внизу. По-английски она ёмко называется summary, самый близкий аналог на русском — краткое изложение или основные тезисы. В этой секции должны быть кратко описаны важные концепты, о которых идёт речь в материале. В идеале — своими словами.
Такой метод позволяет чётко структурировать информацию и с лёгкостью находить её в конспекте, ориентируясь по ключевым словам в левой колонке.
Схематический метод
При использовании этого метода вся структура записей должна представлять собой один большой список с несколькими уровнями вложенности. Элементы верхнего уровня списка — это основные темы. Дальше происходит разветвление от каждой темы на подтемы. А каждая подтема может содержать основные тезисы. В итоге получается большой маркированный список. Уровней вложенности может быть и больше, но список не должен получиться слишком уж монструозным, иначе тогда в нём может быть тяжело ориентироваться.
Плюс этого метода — анализ материала ещё на стадии конспектирования, ведь для создания такой структуры нужно сразу выделять основные темы и разбивать материал на тезисы.
Метод интеллект-карт
Полезный метод, который подходит не только для конспектирования, но и для брейн-шторминга, планирования и так далее. Он заключается в визуальном представлении информации в виде древовидной схемы. Корневой элемент такой схемы — основная сущность (ключевая идея, задача, термин), а от неё отходят ветви со связанными элементами (понятиями, тезисами по теме, идеями, способами решения). Создатель интеллект-карт написал книгу о том, как и где можно применять этот метод.
В конспектах интеллект-карты позволяют проследить связи между элементами, представить сложные концепции в простой лаконичной форме и улучшить запоминание информации благодаря визуализации и наглядности.
Метод предложений
Этот метод похож на обычное конспектирование строка за строкой. Важное отличие — каждое новое предложение записывается с новой строки и нумеруется. Такая система позволяет устанавливать связи между разными частями конспекта несмотря на линейность. Для этого достаточно сделать пометку с указанием, к какому по номеру предложению относится текущая мысль.
Плюсы метода — привычность и лёгкость перехода к нему. Тем не менее, этот метод в большинстве случаев уступает другим по эффективности.
Метод течения
Пожалуй, самый свободный в нашем списке — flow method, метод течения или потока. Его суть в том, чтобы уделять минимум времени конспектированию непосредственно самого материала, концентрируясь только на основных моментах. При этом следует активно обдумывать материал и записывать свои комментарии и идеи, которые возникают в ходе изучения. Их можно записывать в любой удобной форме вперемешку с основными тезисами. Результат может представлять собой схему, разрозненные тезисы, подобие интеллект-карты или всё сразу. Создатель метода написал подробный гайд, в котором он рассказывает о самом методе и о том, как начать использовать его в своих записях.
Главная цель этого метода — выучить и понять материал сразу, а не записать его, чтобы выучить в будущем. Это значительно отличает его от всех остальных. Стоит учесть, что метод течения ввиду своих особенностей подходит не во всех случаях. Например, его не стоит выбирать, если цель конспектирования — собрать базу знаний. В конспектах точно не будет подробного разбора каждой темы.
Способов ведения конспектов гораздо больше, и продолжают появляться новые. Даже метод течения, который уже набрал популярность, появился сравнительно недавно. Так происходит в том числе потому, что многие опытным путём стремятся прийти к оптимальному для себя методу. Мы предлагаем вам сделать то же самое — выбрать подходящий для ваших целей метод и при необходимости модифицировать его или создать свой собственный с нуля. Если он будет работать для вас — почему бы и нет.
Полезные советы вне конкретных методов
- При конспектировании можно использовать легко считываемую цветовую схему — например, выделять цветами разные сущности: понятия, определения, примеры. Это позволит мозгу быстрее определять тип информации и проще ориентироваться в конспектах, когда нужно что-то найти.
- В конспектах можно использовать сокращения, но лучше делать это системно — то есть иметь чёткую легенду, в которой указано, что обозначает каждое конкретное сокращение или условное обозначение. В таком случае вы сможете обращаться конспекту в будущем без постоянного умственного напряжения в попытке вспомнить, что же всё это значит.
- Начинать записывать информацию стоит после прочтения целиком главы или, как минимум, подтемы. Это поможет взглянуть на картину в целом и отразить в конспекте только действительно важную информацию. Особенно актуально для абсолютно новой информации. При работе с ней часто кажется, что всё очень важно и непременно должно быть отражено в конспекте, но в большинстве случаев это не так. Нужно научиться выделять главное даже в незнакомой информации, это полезно для её усвоения.
Где вести конспекты
Это довольно противоречивый вопрос. Часть людей пишет конспекты от руки, а другие — печатают. У всех есть сложившиеся предпочтения, но мы попробуем подойти к этому вопросу рационально и рассмотреть плюсы и минусы каждого способа.
- Печатать гораздо быстрее, чем писать от руки. Напечатать за то же время можно примерно в два раза больше информации. Исходя из этого, электронная версия конспекта может быть информативнее, плюс создать её можно быстрее.
- При работе с ноутбуком гораздо проще отвлечься от основной задачи — конспектирования, ведь там кроме приложения для заметок — целая вселенная. При этом мозгу требуется время, чтобы снова сфокусироваться на конспекте после отвлечения.
Согласно исследованию Принстонского университета конспекты, написанные от руки, гораздо эффективнее в контексте обучения и запоминания информации. В рамках этого исследования студентов разделили на две группы. Одна конспектировала лекции от руки, другая — на ноутбуках. Через некоторое время студенты написали тест по материалам лекции и те, кто писал от руки, в среднем набрали в два раза больше баллов, чем другая группа. Одна из причин такого эффекта — временное ограничение. Так как конспектирование от руки занимает больше времени и просто физически есть возможность записать лишь часть информации, при ведении такого конспекта приходится мысленно структурировать и анализировать материал ещё до его записи. И это значительно улучшает запоминание.
Вероятнее всего, наиболее актуальны результаты этого исследования именно для обучения в формате лекций, когда время ограничено. Если временных ограничений нет и в любой момент можно вернуться к материалу, то даже при наборе текста на компьютере можно анализировать информацию и выделять главное. Здесь как раз помогут эффективные методы конспектирования, потому что обычное переписывание не принесёт нужного результата. В итоге такой подход позволит минимизировать разницу по сравнению с рукописными конспектами.
Как и с методами конспектирования здесь выбор за вами. Для разных целей могут лучше подойти разные способы. Например, если цель конспектирования — создать базу знаний, вести конспекты в электронной форме скорее всего будет удобнее. А если вы слушаете лекции и хотите сразу запомнить значительную часть информации, стоит выбрать конспект от руки.
Что касается инструмента, в котором удобно вести электронные конспекты, сейчас существует близкое к бесконечности количество приложений для заметок с подходящей функциональностью. Одни из самых качественных и удобных на наш взгляд — Notion, Evernote, Bear, Microsoft OneNote, Ulysses, Roam Research. Последнее, кстати, благодаря своему способу организации записей отлично подойдёт для ведения конспектов схематическим методом — в нём вся структура реализована через маркированные списки.
Опыт пользователей Академии
Нам было интересно узнать у наших пользователей, как они подходят к процессу обучения на тренажёрах и профессиональных курсах, пользуются ли какими-то специальными методами конспектирования или придумывают свои. Делимся их ответами.
Во время интенсива записывала ключевые понятия и план лекции. Делала это скорее для более глубокого усвоения материала, чем для того, чтобы пользоваться в дальнейшем.
По мере прохождения тренажёров отдельно вела конспекты по разным темам — например, HTML, CSS, JavaScript. При конспектировании использовала листы для блочной тетради, и таким образом у меня были три разные стопки, в которые я могла добавлять листы. Их я нумеровала и складывала в папку. В самом конспекте записывала, например, конкретные теги, и для чего они служат. Или CSS-свойства и варианты их значений. Когда приступила к работе в компании, такие конспекты очень пригодились.
Александра Пантелеева
Я человек-бумажка. Если не записала, значит ничего не было. При помощи конспекта легче запоминать информацию, хотя время на прохождение тренажёров сразу увеличивается. Особой системы подготовки конспектов у меня нет, при прохождении курсов делала следующим образом:
- Заголовок задания переносила в блокнот, его выделяла цветом — например жёлтым хайлайтером.
- После названия — краткий тезис из того, что было сказано в задании.
- Ещё я обязательно выписывала связанные с темой теги и примеры. Теги отмечала хайлайтером другого цвета — например, синим. Примеры не подкрашивала, благодаря своей структуре они и так выделялись.
Из-за того, что я писала всё в бумажном блокноте и о сортировке не подумала заранее, искать нужную тему не всегда было легко. Помогало только выделение текста цветами.
Елена Абилова
Конспект по тренажёрам я начала вести, когда поняла, что информации действительно очень много, и часть её просто успевает вылететь у меня из головы к моменту прохождения испытаний. Постоянно возвращаться и перечитывать, чтобы найти какую-то мелочь, было неудобно, и я стала записывать. Так запоминается гораздо лучше. В итоге сейчас я сначала прохожу тему без конспекта, а вторым заходом её конспектирую. И вот на этом этапе получаю не только умение сделать по образцу, но и более глубокое понимание.
Никакой особой структуры конспекта у меня нет. Просто так выходит — записав, я запоминаю быстрее, поэтому в конспекте у меня мешанина тем, что не мешает мне в нём ориентироваться. Иногда кажется, что мне в принципе не сам конспект нужен, а факт записи своей рукой. С профессиональными курсами примерно та же картина, но тут конспекты менее подробные.
Александра Ковальчук
Первым делом, когда начинаешь проходить тренажёры и планируешь вести конспекты, необходимо продумать, как ты будешь это делать. Когда ты проходишь курсы, тебе никто не скажет: «Это пиши, а это не пиши!».
Я делал это так — записывал название курса, и каждый пункт в курсе был отдельным вопросом. Не нужно писать всё, что написано в теории. Вы выбираете информацию, которая вам интересна, и которую вы считаете очень важной. Первые несколько глав будете писать почти всё подряд, но позже вы научитесь отличать зерно истины от кучи текста. Кроме того, если вы новичок, обязательно пишите примеры. Потом легче понять, что вы написали.
Я на курсах Академии исписал тетрадь на 96 листов, при этом прошёл 75% тренажёров. Главное во время написания конспекта не забывать, что вы пишете его для себя. Например, я выделял цветом ключевые фразы и новые неизвестные мне раньше теги. Это позже помогало мне найти необходимую информацию. Ещё одно — я разделил тетрадь на две части. С одной стороны писал про языки программирования — JavaScript, PHP, с другой стороны — CSS, HTML. Это помогло систематизировать информацию немного лучше.
Эдуард Рыбалка
Когда пару лет назад узнала об Академии, прошла все существовавшие на тот момент курсы и всё законспектировала! Никакой особенной методики или инструментов не применяла — тетрадь в клеточку и цветные ручки, чтобы «подсвечивать» заголовки и кусочки кода.
Возле заголовка раздела удобно оказалось приписывать адрес на страницу курса (не весь, а последнюю часть, цифру), а на первой странице тетради писать содержание — список всех заголовков. Некоторые курсы перепроходила и дополняла конспект комментариями на темы, которые сначала не до конца поняла или упустила.
В итоге эта тетрадка надолго стала мои личным MDN: все базовые, необходимые именно для моего уровня знания под рукой и, так как конспект составляла сама, их удобно искать. В какой-то момент я, конечно, почти перестала обращаться к этим материалам, и осознание этого само по себе стало приятным знаком того, что материал наконец-то улёгся в голове. Впрочем, всё ещё я нет-нет да и возьму с полки эту тетрадку, чтобы вспомнить какое-нибудь особо заковыристо называющееся и нечасто используемое свойство для оформления текста. При этом сейчас я уже делаю не первый проект в «Лиге А.». Думаю, скоро придёт пора отправить мои конспекты на покой, но перед этим я ещё раз прочту их от корки до корки, чтобы убедиться, что в моих базовых знаниях нет пробелов. Может, и окажется, что некоторые уроки стоит пройти заново.
Дарья
«Как правильно писать конспекты?» — Яндекс Кью
Действительно, основная цель конспекта — сэкономить время. В противном случае лучше обойтись совсем без него и сразу работать с учебником, по которому читается лекция. Исключением может быть только ситуация, когда лектор — носитель уникальной информации, которой больше нигде не найти — тогда учебник не поможет.
Но, стремясь оптимизировать процесс обучения, мы прибегаем к краткой записи занятия, поскольку лекция всегда меньше учебника по объёму, а конспект — меньше лекции. Чем компактнее материал, тем легче его запомнить.
Но если вы тратите слишком много времени на то, чтобы записать, а потом прочитать конспект — смысла в такой работе нет. На выходе у вас получится плохо структурированная копия учебника, записанная с ошибками. Правильнее было бы назвать это стенограммой. Как бы странно это ни звучало, но когда вы пытаетесь записать максимум из лекции или из книги, информация переходит из одного источника в другой, минуя голову.
В итоге вы получаете не систематизированный объёмный материал, суть которого вы не успели понять, так как были заняты записью. И даже моторная память, которая, казалось бы, должна была включиться, не очень-то помогает в этом процессе.
ПОНЯТЬ ПРЕДМЕТ И СДАТЬ КОНСПЕКТ ПО НЕМУ — РАЗНЫЕ ЗАДАЧИ.
Если наличие конспекта — обязательное требование преподавателя, то лучше взять его у однокурсника и сделать копию или даже попросить кого-то переписать. Я, например, в студенчестве всегда старался «обменять» механическую работу на интеллектуальную: решал однокурсникам задачи, а они переписывали мне конспекты. Я уже тогда ценил своё время и предпочитал работать головой.
Если же говорить о конспектировании как об инструменте, который помогает обучению, а не вредит ему, то стоит научиться делать это правильно.
АЛГОРИТМ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОНСПЕКТА
Чтобы воспринимать лекцию на слух, рекомендую готовиться к занятию заранее: повторить предыдущий материал, выучить термины и определения из предстоящей темы. Тогда вы будете глубоко вникать в содержание лекции и хорошо запоминать подробности. В этом случае будет достаточно небольших пометок и краткой схематичной записи в виде майнд-карты — она должна содержать только главные факты без подробностей и примеров.
Сразу после занятия просмотрите свой конспект со структурой, основными мыслями и вопросами и дополнительно пробегитесь по более полному варианту записей сокурсников или по учебнику. Этим вы закрепите ту информацию, которую осмыслили во время лекции — мозг соединит её с вашей майнд-картой. Без этого повторения уже через неделю бо́льшая часть информации забудется и восстановить её по краткому конспекту будет намного сложнее.
Помните, что конспект — это инструмент для поиска и активации той информации в голове, которую вы поняли во время лекции, точка опоры для знаний. И ваша задача — прочно связать эти записи с вашими знаниями, пока они не забылись.
Запись же фактологии никак не способствует её запоминанию. Лучше постараться вынести с лекции понимание главных понятий, а уточнения и тонкости вы сможете взять из учебника или конспекта товарищей.
РЕЗЮМЕ
Давайте кратко подведём итоги. Важно понять, что главная цель присутствия на лекции — не сделать максимально подробный конспект, а внимательно слушать и анализировать, чтобы глубоко понять материал. Записывать на лекции целесообразно только саму структуру, чтобы уже после лекции дополнить её учебником или чужими конспектами. Так время используется максимально эффективно.
Комментировать ответ…Комментировать…
Резюме Написание | Составление на английском языке I
Процесс и советы по написанию резюме
Одна из основных проблем при написании резюме – решить, что включить, а что опустить. Небольшие инструкции по процессу, которому нужно следовать, наряду с полезными методами, помогут вам написать экспертное резюме в кратчайшие сроки.
- Прочитайте текст для понимания, не редактируя. Убедитесь, что вы понимаете содержание, включая основные и второстепенные разделы, а также передаваемое сообщение. Посмотрите внимательно на тематические предложения и ключевые слова, повторяющиеся повсюду.
- Прочитайте материал и вычеркните второстепенную информацию. Подчеркните то, что вы считаете наиболее важным, даже если это слова или фразы.
- Напишите резюме своими словами. Следуйте как структуре оригинала, так и его тону, хотя вам нужно убедиться, что ваша собственная точка зрения является чисто объективной (только сообщение содержания текста). Мнения не должны появляться в резюме. Любые слова или фразы из оригинала должны быть надлежащим образом задокументированы и расставлены.
- Ваше резюме должно составлять от 15 до 20% длины оригинала.
- Обязательно вернитесь, когда закончите свое резюме, и сравните его с оригиналом на предмет точности.
Эффективные и неэффективные резюме
Исходный текст
«На протяжении почти 1400 лет ислам, несмотря на разнообразие сектантской практики и этнических традиций, являлся объединяющей верой для народов, живущих от Атлантики до Индийского океана и за его пределами. Начиная с 1500-х годов господство Запада, завершившееся колонизацией, подорвало некогда славные мусульманские империи и уменьшило влияние ислама. После распада Османской империи после Первой мировой войны и упадка европейских колониальных империй после Второй мировой войны мусульманские страны приняли западные идеологии — коммунизм, социализм, светский национализм и капитализм. И все же большинство мусульман оставались бедными и бессильными. Их правительства, светские режимы, часто поддерживаемые Западом, были коррумпированы и репрессивны» (Белт 78).
Пояс, Дон. «Мир ислама». National Geographic. , январь 2002 г.: 76–85. Распечатать.
Плохо написанное резюме
Несмотря на правительства западного образца, мусульманские страны погрязли в глубокой нищете и радикальных правительствах. И это несмотря на то, что религия существует уже несколько столетий. Европейская колонизация надолго разрушила исламскую религию. Вам будет трудно представить, сколько на самом деле мусульман.
Анализ
Эта сводка
- не соответствует порядку информации, содержащейся в исходной
- фраза «несколько столетий» преуменьшает историческое значение религии
- проблемы на уровне предложений, такие как «застрял», «ты бы» и «там», изменяют формальный тон оригинала на предвзятое, неформальное представление
- это примерно половина длины оригинала, что слишком длинно
- первоисточник не указан
Хорошо написанное резюме
Вот уже почти 1500 лет ислам объединяет людей по всему миру. Западное вмешательство посредством колонизации и политических идеологий не улучшило жизнь мусульман (Пояс 78).
Анализ
Эта сводка
- следует порядку исходной
- сохраняет исходный тон
- составляет примерно 20% длины оригинала
- правильно задокументирован и пунктуирован
Подведение итогов практики
Попробуйте обобщить следующие отрывки.
Практика Параграф 1
«В 1925 г. земельная аристократия Германии владела большей частью крупных поместий, занимавших 20,2% пахотных земель страны. Им принадлежало 40 процентов земель к востоку от реки Эльбы. В целом эти крупные поместья составляли лишь 0,4% от общего числа землевладений в Германии. В основании пирамиды находились те, кто занимал мелкие владения: на 59,4% всех владений Германии приходилось лишь 6,2% пахотных земель» (Лассвелл, 17).
Лассуэлл, Гарольд. Политика: кто что получает, когда и как . Нью-Йорк: Meridian Books, Inc. , 1960. Печать.
Введите резюме в отведенное место.
Практический параграф 2
«Индейские племена Северной и Южной Америки не имеют всех групп крови, которые встречаются в популяциях в других местах. Эта неожиданная биологическая причуда открывает захватывающий взгляд на их родословную. Ибо группы крови наследуются таким образом, что для всей популяции они обеспечивают некоторую генетическую запись прошлого. Полное отсутствие группы крови А в популяции подразумевает с почти достоверностью, что у ее предков не было группы крови А; точно так же и с группой крови В. И так обстоит дело в Америке» (Броновски 9).2).
Броновски, Дж. Восхождение человека . Бостон: Литтл Браун и компания, 1973. Печать.
Введите резюме в отведенное место.
Практический параграф 3
«Соленоид представляет собой катушку, находящуюся под напряжением, которая образует электромагнит, способный выполнять механические функции. Термин «соленоид» происходит от слова «подошва», которое по отношению к электрическому оборудованию означает «часть» или «содержащийся внутри или вместе с другим электрическим оборудованием». в форме трубы.» Простой соленоид плунжерного типа состоит из катушки с проволокой, прикрепленной к электрическому источнику, и железного стержня или плунжера, который входит и выходит из катушки вдоль оси спирали. Возвратная пружина удерживает стержень вне катушки, когда ток обесточен, как показано на рисунке 1» (Lannon 432).
Ланнон, Джон. Техническая связь . Нью-Йорк: Лонгман, 2000. Печать.
Введите резюме в отведенное место.
Как написать аннотацию к книге (шаг за шагом)
В 2015 году я написал аннотацию к книге «Война искусств » Стивена Прессфилда.
Выделение основных идей книги помогло мне вспомнить прочитанное. Кроме того, читатели многому научились, поэтому я продолжил читать другие научно-популярные книги, которые читал.
С тех пор я написал более 100 аннотаций к лучшим научно-популярным книгам всех времен. И при этом я научился кое-чему писать хорошие аннотации к книгам.
В этой статье я хочу поделиться тем, как написать аннотацию к книге, которая поможет вам вспомнить то, что вы читали месяцы, а то и годы после прочтения.
Содержание
- Зачем писать краткое содержание книги?
- Как написать краткое изложение книги (шаг за шагом)
- Шаг 1. Делайте заметки во время чтения
- Шаг 2. Напишите основные выводы своими словами
- Шаг 3. Продолжайте подводить итоги работы
- Заключение
Зачем писать краткое содержание книги?
Я обнаружил, что написание резюме книги дает три ключевых преимущества.
Во-первых, написание краткого содержания книги поможет вам запомнить прочитанное. Мы все читали книгу только для того, чтобы забыть ее ключевые идеи, как только мы закончили. Однако краткое изложение книги своими словами минимизирует эту проблему, помогая вам усвоить ключевые идеи книги.
Во-вторых, Написание резюме книги поможет вам связать ключевые понятия из других книг. При написании краткого изложения книги «Маленькая книга Да» я заметил, что автор писал о важности концовок, ключевая идея также отражена в «Сила мгновений» .
В The Power of Moments Чип и Дэн Хит объясняют, что когда люди оценивают опыт, например, опыт взаимодействия с брендом, они обычно оценивают опыт на основе концовки. В Маленькая книга Да , напротив, Ной Гольдштейн обсуждает концовки в контексте убеждения.
Обобщив идею своими словами, а затем посмотрев на нее через призму другого контекста, я смог понять ее на более глубоком, более применимом уровне.
Конечно, для идей, освещаемых снова и снова, есть риск отойти слишком далеко от источника. (Подумайте обо всех примерах «исследования показывают, что» без ссылок.)
Но для идей, основанных на принципах (например, трихотомия контроля), соединение «деревьев знаний», как их называет автор Джеймс Клир, помогает вам усвоить и помните, что вы читали.
В-третьих, написание резюме книги поможет вам улучшить свои навыки письма. Как руководитель отдела контента Sleeknote, я создаю много контента, и мне нужно как можно быстрее ссылаться на идеи, которые я прочитал.
В этой статье на примерах копирайтинга я хотел рассказать о том, как копирайтер Клод Хопкинс спас Schlitz от банкротства. Тем не менее, я не мог вспомнить, какая книга познакомила меня с этой историей.
Итак, я провел поиск в своей Книге общих мест, нашел книгу, ( Scientific Advertising ) и поместил эту историю в свою статью.
Возможно, вы не являетесь писателем или даже творческим человеком, но, как мы обсудим на шаге 3, есть смысл «ремикшировать» идею как часть процесса поиска.
Как написать аннотацию к книге (шаг за шагом)
Теперь, когда мы рассмотрели преимущества написания аннотации к книге, давайте обсудим, как написать аннотацию, шаг за шагом.
Шаг 1. Делайте заметки во время чтения
Если вы читаете печатную книгу или книгу в твердом переплете, выделите важные цитаты, идеи или вопросы, а затем напишите номер страницы на первой пустой странице.
Напротив, если вы читаете книгу Kindle, используйте «заметки» и «выделения» Kindle, чтобы записывать и сохранять важные выводы. Постарайтесь быть как можно более описательным, чтобы сэкономить время при экспорте.
При чтении книги Дэна Х. Пинка « Драйв » я отметил популярный момент.
Но я также добавил примечание, поэтому, когда я резюмировал Драйв недели или даже месяцы спустя, я знал, кого цитирует Пинк.
Я также рекомендую выделять заголовки глав книги во время чтения. Вы не всегда будете писать резюме книги, глава за главой, но для некоторых книг, где каждая глава строится на предыдущей, гораздо проще получить обзор ваших заметок и основных моментов.
Шаг 2. Напишите основные выводы своими словами
Если вы читаете печатную книгу или книгу в твердом переплете, делайте заметки и выделения в предпочитаемом вами текстовом процессоре или приложении для создания заметок. (Я рекомендую Notion по причинам, о которых я упомяну в шаге 3. )
Однако, если вы читаете книгу Kindle, добавлять заметки и выделения будет быстрее и проще. Чтобы экспортировать свои заметки и основные моменты, перейдите на страницу вашего Amazon Kindle.
Затем скопируйте все свои заметки и выделения и вставьте их в предпочитаемый текстовый процессор или приложение для создания заметок. Для этого урока я использую Notion.
Затем удалите все экземпляры «Подробнее читайте в месте [ЧИСЛО]», «Удалить это выделение» и «Добавить примечание», чтобы удалить все лишние копии.
Далее, перепишите каждое выделение своими словами. Если в выделенном фрагменте отсутствует контекст, как в примере, который я упомянул в шаге 1, перепишите его, включив примечание.
Например, перед переписыванием это выделение гласило: «Когда деньги используются в качестве внешнего вознаграждения за какую-то деятельность, субъекты теряют внутренний интерес к этой деятельности, — писал он».
Однако после редактирования это стало выглядеть так: «В одном исследовании Эдвард Деси обнаружил, что когда деньги используются в качестве внешнего вознаграждения за какую-то деятельность, субъекты теряют внутренний интерес к этой деятельности».
Если вы выделили заголовки глав, как было предложено в шаге 1, превратите их в подзаголовки. Я также предлагаю добавить разделитель для разделения каждого блока.
Примечание редактора
Если вы со временем возьметесь за написание аннотаций к книгам, вскоре у вас будут десятки, если не сотни аннотаций, для которых потребуется надежная организационная система.
Для этого я рекомендую создать цифровую книгу общих мест в Notion. Чтобы узнать больше о том, как это сделать, ознакомьтесь с этой статьей.
Шаг 3. Продолжайте подводить итоги сверхурочной работы
Один из лучших методов подведения итогов называется прогрессивным подведением итогов (ПС). Идея, придуманная Тиаго Форте, состоит в том, чтобы обобщить ваши заметки, а затем обобщить это резюме, а затем обобщить это резюме, каждый раз разбивая идеи на все более и более мелкие слои.
PS состоит из пяти слоев, но я специально адаптировал его для краткого изложения книги.
Во-первых, у нас есть слой 1, который представляет собой заметки и выделения книги, неотредактированные, включая избыточную копию, например «Добавить заметку».
Уровень 2, первый этап обобщения, решает эту проблему с помощью краткого изложения книги своими словами.
Уровень 3 — это второй этап суммирования. Форте рекомендует выделять основные идеи книги жирным шрифтом на этом уровне, но вместо этого я использую выделение по причинам, которые я объясню чуть позже.
На уровне 3 я выделяю ключевые выводы, которые не зависят от контекста.
Затем для уровня 4 я выделил жирным шрифтом то, что я называю «Директивы». Это небольшие инструкции, которые «говорят» вам, что делать. Вот пример уровня 3 (выделено) с уровнем 4 (жирным шрифтом), добавленным после четвертой ревизии.
На этом этапе, если я замечаю идею, похожую на идею в другой книге, я использую функцию выноски Notion, чтобы привлечь внимание и связать ее с кратким содержанием книги для справки.
Наконец, для небольшого количества аннотаций к книгам, которые я пишу, я «ремиксую» их, комбинируя их с другой идеей для части содержания. Создание ремиксов — это практика уровня 5.
Например, в одном из моих еженедельных информационных бюллетеней Words Into Works я знал, что хочу поделиться историей об Аврааме Линкольне, которую Райан Холидей познакомил меня в своей книге The Daily Stoic .
Я также знал, что хочу использовать эту историю, чтобы проиллюстрировать идею паузы, идею, которую я узнал из Маленькая книга Да . Поэтому я объединил историю Холидей с идеей Гольдштейна и добавил творческий подход, чтобы помочь мне усвоить эту идею.
Должен отметить, что прогрессивное суммирование лучше всего выполняется с течением времени. Вы не должны проходить все пять уровней для подведения итогов за один присест, да и не нужно.
Но для некоторых избранных вы будете возвращаться снова и снова с течением времени и улучшать написанное вами резюме, часто с большим пониманием, чем когда вы впервые написали его.