Как правильно сдал или здал экзамен: «Сдать» или «здать»: как правильно пишется слово?

«Сдать» или «здать»: как правильно пишется слово?

«Сдать» или «здать»написание глагола с приставкой часто вызывает грубые ошибки на письме. Зачастую это связано с парностью глухих и звонких согласных в речи, а также их чередованием на конце приставок. Как правильно пишется, почему допускают ошибки и что необходимо запомнить, следует рассмотреть подробнее.

Читайте в статье

  • Приставки на «-с» и «-з»
  • Как правильно пишется: «сдать» или «здать»
  • Примеры предложений
  • Значение слова
  • Ошибочное написание слова
  • Заключение

Приставки на «-с» и «-з»

Чередование глухого и звонкого согласного звука в приставке происходит, если она заканчивается на «-с» или «-з». Выбор согласного происходит в зависимости от того, на какой согласный начинается корень.

Если корень начинается с глухого согласного, то приставка заканчивается на «-с».

Например: вс-тряхивать, рас-сматривать, ис-правлять.

Если корень начинается со звонкого согласного, то приставка тоже заканчивается на звонкий согласный.

Например: раз-дваиваться, вз-балтывать, из-давать.

При этом следует запомнить, что правило распространяется только на приставки, образованные из нескольких букв (двух-, трехбуквенные приставки).

Однобуквенная приставка «с-» не изменяется, согласный звук «с» в ней не чередуется. Что касается однобуквенной приставки «з-», то такой в русском языке нет.

Как правильно пишется: «сдать» или «здать»

Путаница в написании глагола вызвана произношением этого слова. При сочетании глухого и звонкого согласного первый под влиянием второго произносится звонко. Такое явление называется ассимиляцией. «Сдать» − звукобуквенный/фонетический разбор этого слова выглядит следующим образом: [З] [Д] [А] [Тʼ]. Именно так это слово произносится.

Озвончение глухого согласного звука в речи машинально и ошибочно переносится на письмо. Однако правильное написание слова «сдать» только с приставкой «с-».

Примеры предложений

Для более полного понимания стоит рассмотреть несколько примеров:

  1. В конце урока учительница попросила сдать тетради с самостоятельной работой на проверку.
  2. Сдать квартиру в этом городе оказалось не так просто.
  3. В ее обязанности входило произвести расчет, закрыть кассу и сдать выручку.
  4. Сначала нужно было сдать вступительные экзамены, а потом уже переехать в другую квартиру.
  5. Сдать просто так, без боя, свои позиции он не намеревался.

В приведенных выше примерах глагол «сдать» приведен в разных значениях.

Значение слова

У глагола имеется несколько значений, которые широко используются в речи:

  1. Передать кому-либо дела, обязанности (при смене должностного лица).

Сдать дела, полномочия, должность.

  1. Отдать (поместить) что-либо куда-либо.

Сдать багаж, кровь на анализ, вещи в утиль.

  1. Возвращать что-либо после временного пользования.

Сдать лыжный инвентарь, книгу в библиотеку, велосипед в прокат.

  1. Передача официальному лицу чего-либо после официального запрета на ношение.

Сдать оружие, партбилет, удостоверение.

  1. Отдать в аренду.

Сдать

комнату, участок, землю.

  1. Пройти испытания.

Сдать тест, экзамен, нормы по прыжкам в длину.

  1. Отдать неприятелю, прекратив сопротивление.

Сдать без боя город, собственные позиции, шахматную партию.

  1. Раздать карты игрокам.

Сдать себе козыри, дополнительные карты в преферансе.

  1. Уменьшить силу, интенсивность чего-либо.

Сдать в работе, темпы строительства.

  1. Ослабевать физически.

Сдать после болезни, утраты близкого человека.

Ошибочное написание слова

Ошибочным является глагол «сдать», написанный с приставкой «з-». «Здать» – неправильно написанное слово. Такая форма допускается только при произношении.

Заключение

Чтобы не допустить грубой ошибки в написании глагола, необходимо запомнить, что в русском языке приставки «з-» не существует. Глагол всегда пишется с приставкой «с-».

Как помочь ребенку сдать экзамен? Что делать, если ребенок не сдал экзамен?

Возраст:
С рождения – 16 лет
Тематика:
Школа, Подростки, Психическое здоровье детей

Вопреки распространенному мнению, закаливание не требует низкой температуры. Оно требует температурного контраста. Холод ведет к сужению сосудов, тепло вызывает их расширение. И главное в закаливании — тренировка сосудов.

Предстоящие экзамены пугают и тревожат даже самого умного и способного ребенка. Неуверенность, напряжение, страх могут стать причиной провала. Вот почему психологическая подготовка к экзаменам важна не меньше, чем предметная.

Как правильно настроить ребенка перед экзаменом?

В то время, как учителя и репетиры помогают выпускнику овладеть знаниями, родители могут создать благоприятные условия для учебы и положительно настроить ребенка перед экзаменом.

Как помочь ребенку сдать экзамен?

  1. Семейная атмосфера оказывает значительное влияние на ребенка. Не стоит ссориться и скандалить, критиковать, выражать тревогу по поводу предстоящих экзаменов.
  2. Чем больше похвалы будет слышать ребенок от родителей, тем более уверенно он будет себя чувствовать. Отмечайте сильные качества, хорошие поступки и новые достижения сына или дочери.
  3. В процессе подготовки к экзаменам важно соблюдать режим дня – чередовать время обучения и отдыха. Ребенок должен спать не менее 8 часов в сутки (в ночное время!), столько же времени можно уделить учебе (желательно в первой половине дня). Через каждые 30-60 минут обучения должно следовать 15-30 минут отдыха.
  4. Отвлекаться от учебы необходимо! Но компьютерные игры и остросюжетные фильмы не способствуют отдыху, а усиливают напряжение.
  5. Очень важно, чтобы однообразная умственная деятельность регулярно сменялась двигательной активностью, например, зарядкой для глаз, шеи, спины, рук:
    • Упражнения для глаз. Закрыть глаза, расслабить мышцы лица. Медленно двигать глазными яблоками влево, вправо, верх, вниз. Быстро поморгать. Сильно зажмуриться.
    • Упражнение для шеи. Расслабить мышцы шеи и плеч. Делать медленные круговые движения головой, вначале по часовой стрелке, потом в обратном направлении.
    • Упражнение для рук. Опустить руки вниз, расслабить кисти. Сжимать и разжимать кулаки. Повращать запястьями.
    • Упражнение для спины
      . Выпрямить спину, отвести плечи назад, запрокинуть голову. Округлить спину, опустить подбородок на грудь. Сделать наклоны туловища поочередно вправо и влево. Поднять руки над головой и потянуться вверх.
  6. Обязательны ежедневные прогулки на свежем воздухе.
  7. Большое значение имеет рабочее место ребенка. Мебель должна соответствовать росту и телосложению подростка. Следите за освещением, за положением тела ребенка во время чтения или письма. Желательно, чтобы в комнате была тишина, хотя некоторые подростки предпочитают слушать спокойную музыку во время занятий.
  8. Во время подготовки к экзаменам недопустимо соблюдение строгих диет, лишающих организм питательных веществ, витаминов и минералов. Не ограничивайте употребление продуктов с высоким содержанием углеводов – каш, макарон, фруктов и сухофруктов, горького шоколада. Работу мозга стимулируют такие продукты, как рыба, мясо, творог, йогурт, орехи, яйца.
  9. Не позволяйте ребенку употреблять крепкий кофе и чай, энергетические напитки.
  10. Накануне экзамена прекратите умственную подготовку (чтение, решение задач, выполнение упражнений, повторение) и сосредоточьтесь на эмоциональной подготовке.
  11. Наблюдайте за самочувствием ребенка. Внимательные родители могут обнаружить первые незначительные симптомы стресса или переутомления и оказать своевременную помощь.

Если уровень тревожности ребенка перед экзаменом остается высоким, ему сложно успокоиться и настроиться на продуктивную работу, можно начать прием успокоительных препаратов, например, Тенотена детского, который способствует стабилизации эмоционального фона и снятию напряжения.  Кроме того, благодаря ноотропному эффекту Тенотен детский может помочь улучшить память и концентрацию внимания школьника, а значит сдать экзамены на отлично станет чуточку проще.

Если ребенок тревожный, то лучше начать прием Тенотена детского заблаговременно (по 1 таблетке от 1 до 3 раз в день курсом до трех месяцев), также препарат можно принимать ситуационно – 1 таблетка за 30 минут до экзамена.

Ребенок не сдал экзамен: как правильно реагировать?

Что делать, если ребенок не сдал экзамен? Первой реакцией родителей может быть гнев и обвинения в адрес ребенка. Но ведь сын или дочь переживает по поводу неудачи не меньше родителей, испытывает стыд и разочарование от неосуществившихся надежд на благополучное окончание школы, поступление в ВУЗ и приобретение профессии.

Прежде всего, родителям стоит похвалить ребенка за проделанную работу. Ведь он старался изо всех сил! Нужно вместе проанализировать допущенные ошибки и сделать соответствующие выводы. А затем – построить планы на ближайшее будущее.

Если ребенок не сдал экзамен в 9 классе, ему предстоит пересдача. Поэтому необходимо настроиться на продолжение учебы с удвоенными усилиями и стараниями. Возможно, стоит пригласить репетитора или посещать дополнительные занятия. 

Как успешно сдать экзамены

Ремез Сассон

Некоторое время назад я получил следующее электронное письмо:

«Я студент. Я отправляю вам это сообщение, чтобы сообщить вам, что приближается мой выпускной экзамен. Есть ли какой-нибудь совет, который вы можете мне дать? Я очень хочу успешно сдать экзамен».

«Буду рад любому совету, который вы можете мне дать».

Я отправил запросчику следующее сообщение по электронной почте:

Я надеюсь, что вы хорошо подготовились перед экзаменом, так как это первый и самый важный фактор для успешной сдачи экзамена.

Аффирмации, визуализация, концентрация и умение сохранять спокойствие тоже важны, но они не сильно помогут, если вы не прочитали, не изучили и не отработали все, что нужно для экзаменов.

Если вы хотите успешно сдать экзамены, вы должны быть к этому готовы. Вы должны хорошо учиться и повторять то, что выучили, снова и снова.

Однако во многих случаях кажется, что хорошего знания темы экзамена недостаточно.

Вы можете быть готовы к экзамену, хорошо знать все по теме экзамена, но стресс, нервозность и беспокойство могут привести к рассеянности и невнимательности. Это может привести к тому, что вы забудете то, что выучили, и вы можете совершить ошибки.

Чтобы этого не произошло, большое значение имеют повторение аффирмаций, визуализация, обучение концентрации внимания и успокоение беспокойства ума.

1. Начните повторять аффирмации за несколько дней или за неделю до экзамена. Повторяйте следующие аффирмации много раз в день, когда у вас есть время:

Пожалуйста, поделитесь этим постом.

«Я спокоен, расслаблен и сосредоточен на протяжении всего обследования».
«Я сдаю экзамен легко и успешно».

Чтобы узнать больше об аффирмациях, я предлагаю вам прочитать статью «Сила аффирмаций и позитивных утверждений».

2. За несколько дней до экзамена найдите несколько минут, несколько раз в день, чтобы визуализировать себя сидящим в классе, чувствуя себя хорошо и спокойно, и правильно отвечая на все вопросы. Это похоже на мечтание, с той разницей, что вы верите, что то, что вы визуализируете, будет правдой и не сомневаетесь в этом.

Я предлагаю вам прочитать следующие статьи, чтобы узнать о визуализации и о том, как ее правильно использовать:
Творческая визуализация — часть первая
Творческая визуализация — часть вторая

3. Вы также найдете ее очень полезной, если тренируйте свой ум, чтобы сосредоточиться. Вы не сможете развить сильную концентрацию за несколько дней. Вам понадобится больше времени для этого. Однако даже небольшая тренировка улучшит его.

Минимум за неделю до экзамена начните выполнять первое упражнение из моей статьи о концентрации.

4. Два или три раза в день сядьте в тихом месте, обратите внимание на свое тело и ум и постарайтесь их расслабить. Вы можете обнаружить, что напряжение возвращается к вашему телу снова и снова. Не сдавайтесь и постоянно расслабляйте тело и разум. Если вы будете повторять релаксацию каждый день, несколько раз в день, вам будет легче успокоить свое тело и разум во время экзамена.

Я не могу гарантировать, что вы успешно сдадите экзамен после выполнения этих рекомендаций. Тем не менее, они, безусловно, увеличат ваши шансы на успех и получение более высоких оценок.

Рекомендуемые книги:
Аффирмации – слова с силой
Проявляй и достигай
Как сосредоточить свой разум

Об авторе

Меня зовут Ремез Сассон. Я автор и создатель сайта SuccessConsciousness. com, которым я руковожу с 2001 года. Присоединяйтесь ко мне в невероятном путешествии к самосовершенствованию, счастью, успеху, позитивному образу жизни, сознательной жизни и медитации через мой веб-сайт, статьи и книги.

Подписывайтесь на:   Facebook  Twitter  Pinterest   Instagram  Linkedin

Спасибо за прочтение! Чтобы поддержать мой сайт и работу, пожалуйста, нажмите на кнопку ниже! Заранее спасибо!
Купи мне кофе

Пожалуйста, поделитесь этим постом.

Как сдать экзамен: эффективная техника до, во время и после

Любите их или ненавидьте, от экзаменов трудно уйти. Вся эта подготовка перед важным днем, гонка на время, когда вы сидите за партой, и последствия, которые иногда кажутся такими же напряженными, как и сам экзамен.

Эффективная техника выходит за пределы экзаменационного зала. Вы никогда не избавитесь от стресса во время экзамена, но вы можете значительно ограничить его, следуя этим советам:

фото от довольных

Перед экзаменом – Подготовка

  • Соедините важные понятия вместе. Вам нужно видеть общую картину, а не отдельные факты. Погружение в сам предмет лучше, чем запоминание отдельных фактов.
  • Не беспокойтесь о том, чтобы снова и снова переписывать свои заметки. Простое копирование ваших заметок не поможет вам эффективно пересматривать. Переписывание действительно помогает некоторым людям усвоить ключевые понятия, поэтому ограничьтесь написанием основной мысли в качестве якоря, а не повторением всего.
  • Используйте все свои чувства . Не просто читайте; запишите краткие пункты, которые вы хотите укрепить. Не просто используйте свои глаза; обсуждать ключевые темы с другими участниками вашего курса.
  • Пересматривайте в разных местах, чтобы разнообразить потребление . Это также поможет вам вспомнить позже, потому что вы будете хранить разную информацию в разных местах. На экзамене вы могли бы вспомнить больше, представив разные места, где вы были, и вспомнив, что вы изучали в каждом месте.
  • Используйте изображения и диаграммы там, где вы обычно полагаетесь только на слова . Если ничего творческого не предвидится, по крайней мере, попробуйте изложить свои идеи в какой-нибудь ментальной карте.
  • Не переусердствуйте с запоминанием . Некоторые детали должны быть у вас в голове четко и правильно, но многое из того, что вы изучаете, связано с обсуждением и анализом предмета, а не с точным воспроизведением конкретных моментов и цитат.
  • Прочитать (и попытаться) прошлые экзаменационные работы . Этот совет часто дается, но многие либо не заморачиваются, либо не воспринимают его достаточно серьезно. Когда вы прочитаете газеты, посмотрите, как сформулированы вопросы, и попытайтесь понять, о чем вас спрашивают. Ищите любые повторяющиеся темы в прошлых статьях, чтобы иметь представление о том, какие темы возникают снова и снова.
  • Уделите время написанию ответов на темы эссе . Вы можете быть уверены, что у вас есть знания, но это бесполезно, когда вы знаете, что на двухчасовой экзамен потребуется четыре часа, чтобы записать эти знания! Научитесь оценивать время, которое у вас есть, и записывайте в первую очередь важные факторы.
  • Если вы не можете получить доступ к предыдущим работам, задайте свои собственные вопросы или спросите у преподавателей, не посоветуют ли они вам образцы вопросов . Если репетиторы готовы, не ожидайте автоматически, что это будут вопросы, которые вы получите! У репетиторов могут быть альтернативные способы помочь вам повторить, так что выслушайте их.
  • Вернитесь к прошлым лекциям, чтобы понять, на чем лекторы хотели, чтобы вы сосредоточились.
  • Понять структуру экзамена. Разберитесь в логистике, чтобы быть готовым к работе. Я поражен тем, как редко это делается. Я знаю справочники по модулям, которые раздавали в начале года, с объяснением схемы экзамена… но некоторые студенты не удосужились их прочитать. Угадайте, они менее подготовлены, чем все остальные!
  • Сосредоточьтесь на том, чего вы *не* знаете . Не нужно тратить время на то, что уже прочно укоренилось в вашей голове. Я уверен, что вы чувствуете себя хорошо, просматривая этот материал, но это не настоящий пересмотр!
  • Попрактикуйтесь в написании основных заметок по темам, которые, по вашему мнению, могут возникнуть . Это поможет вашей начальной подготовке к экзамену. Как только вы начнете работать над вопросом, вы научитесь перечислять основные моменты, которые необходимо осветить. Таким образом, забывчивость не будет проблемой на полпути. Вы можете просто вернуться к своему краткому списку, который занял у вас минуту или две вашего времени. Ура!
  • Заранее соберите необходимые вещи . Не оставляйте это на последний момент.
  • Убедитесь, что вы знаете, куда идете . Когда я помогал обустраивать экзаменационные залы, удивительное количество студентов примчалось в последнюю минуту и ​​понятия не имело, где им нужно быть. Один или два оказались совершенно не в том месте, и им пришлось бежать на другую сторону кампуса. Не лучший способ облегчить экзамен!
  • Если вам разрешено брать с собой на экзамен учебники, конспекты, специальное оборудование или калькулятор, не забудьте взять их с собой!

фото quinn.anya

В день и во время экзамена

  • Успейте попасть на экзамен . Даже если он находится всего в одной минуте ходьбы, доберитесь до него с запасом времени.
  • Не повторяйте перед экзаменом! Если его нет сейчас, он не войдет в считанные секунды…
  • Прочтите вопрос правильно . Разница между пятью секундами на чтение вопроса и полминуты не так уж велика. Разница в вашем ответе будет огромной…
  • Тратить время на менее важные вопросы бессмысленно, когда вы идете против времени . Придерживайтесь больших проблем. Вскользь упомяните мелкие детали и двигайтесь дальше.
  • Постарайтесь сосредоточиться на более широкой картине . К. А. Мейс писал о психологии обучения в 1932 г. Сейчас на дворе 2010 г., и информация не менее актуальна:
    «Неспособность вспомнить хорошо известное может быть в значительной степени вызвана чрезмерной концентрацией внимания и последующим ограничение свободной игры разума над всем полем релевантной информации».
    Короче говоря, постарайтесь не паниковать и закрыть свой разум от многих возможностей. Это похоже на чтение одних и тех же двух или трех слов снова и снова, как если бы вы не воспринимали их.  Отпустите и почувствуйте поток!
  • Уделите каждому вопросу нужное количество времени . Если оценки одинаково важны для вопросов, дайте им примерно одинаковое количество времени. Если один вопрос стоит 10%, а другой — 90%, бессмысленно тратить половину экзамена, беспокоясь только об этих 10%.
  • Объясните каждый пункт как можно яснее . Бесполезно хоронить важные вещи на середине абзаца. Маркеры есть только у людей. Если они не понимают, о чем вы говорите, или если они упускают из виду, насколько важна ваша точка зрения, вы без необходимости теряете оценки.
  • Выделите время для заметок, прежде чем приступить к вопросу . Прежде чем приступить к написанию, потратьте несколько минут на подготовку ответа с краткими примечаниями и ключевыми функциями, которые вы хотите упомянуть.
  • Прочитайте ответы, когда закончите . Дайте себе несколько минут до окончания экзамена, чтобы убедиться, что вы довольны тем, что написали. Даже если вы ничего не меняете, вы почувствуете себя лучше, проверив. И если вы что-то измените, вы будете счастливы, что заметили это. В любом случае, ты выиграешь.
  • Аккуратно представьте свою работу. Не торопитесь писать, чтобы маркеры не смогли прочесть его! И если вам нужно внести дополнения или изменения, убедитесь, что это четко изложено.
  • Если у вас есть выбор вопросов, внимательно изучите их . Не торопитесь с выбором. Когда вы думаете, что сделали свой выбор, еще раз внимательно прочитайте вопрос, чтобы убедиться, что вы не уловили ключевое слово. Будьте абсолютно уверены, что готовы ответить на этот вопрос.
  • Ответьте на вопросы в том порядке, в котором хотите . Часто лучше всего начать работу над вопросом, в котором вы чувствуете себя наиболее комфортно и уверенно. Многие экзамены не заставляют вас отвечать в порядке номеров. Например, вопрос 2 перед вопросом 1 должен быть в порядке. Если сомневаетесь, спрашивайте!
  • Не бейте слишком сильно острие . Это не длинное эссе или диссертация. Докажите суть, обоснуйте и покажите, как это работает, а затем двигайтесь дальше.
  • Сохраняйте элементарное чувство порядка, но не беспокойтесь о красиво спланированном произведении искусства. Ответы на эссе, рассчитанные на время, по-прежнему должны иметь некоторую плавность, но вам простятся случайные спотыкания. Ваше письмо не должно быть таким напряженным, как в вашей курсовой работе.
  • Не паникуйте! Если вы не можете ясно мыслить, прекратите попытки сосредоточиться на несколько секунд. Сделайте несколько глубоких вдохов и начните снова. Если вы немного успокоились, сделайте несколько основных заметок, которые помогут вернуться в нужное русло. Если вы все еще чувствуете беспорядок и становится хуже, сделайте перерыв в туалете или попросите вывести вас из комнаты для передышки. Уход с экзамена может показаться пустой тратой времени, но массовая паника может привести к потере еще большего количества времени!
  • Если времени мало, сделайте сброс разума . Кратко перечислите пункты, которые вы хотели бы сделать, и приведите краткие примеры, если можете. Расширяйтесь, пока не закончится экзамен. Возможно, вы не дали полностью сформированного ответа, но этот список должен дать вам дополнительную оценку.

фото Алекса Франса

После экзамена – Отпусти

  • Дай себе передышку . Когда все заканчивается, некоторые студенты ведут себя так, как будто они все еще на экзамене, и придумывают больше баллов, которые они могли бы набрать. Вроде отключить не могут. Но нет смысла напрягаться дальше. Вы прошли через это, так что вздохните с облегчением.
  • Не кори себя . Как бы вы ни поступили, пришло время отпустить. Вы сделали все, что могли, и вам нужно подвести черту под этим. Смотрите в будущее, а не в прошлое.
  • Учащиеся вокруг вас будут сравнивать записи и рассказывать о своих успехах . Вам не обязательно присоединяться к этому.  То, что другие студенты написали на экзамене, не имеет значения и только беспокоит вас и заставляет сомневаться в собственных усилиях.
  • Держите производительность в изоляции . Если вам предстоит сдать еще экзамены, не имеет значения, насколько хорошо или плохо вы сдали этот экзамен. Каждый из них отличается.
  • Сделай перерыв . Остановитесь на мгновение, даже если в этот день у вас будет еще один экзамен. Всегда оставляйте зазор. Из-за сумасшедших проблем с расписанием я видел некоторых людей (к счастью, не меня!), У которых было три экзамена в день. Кто-нибудь может победить это!? Сделайте передышку, даже если это всего на 5 или 10 минут. Ваш мозг заслуживает отдыха!

Хотите больше советов по экзаменам и повторениям? Вот еще посты из архивов TheUniversityBlog :

Будьте готовы к экзаменам 7 раз
Успех на экзамене: лучшие советы от блестящих блогов
Работа над исправлением: когда меньше может быть лучше
Открой свой разум во время повторения

Нравится:

Нравится Загрузка…

Опубликовано в Экзамены / Пересмотр Мартином.

Подписаться по электронной почте

Введите адрес электронной почты, чтобы подписаться на этот блог и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.

Оставить комментарий