Как правильно учиться в университете: выпускники дают полезные советы первокурсникам о повышении эффективности учебы.

Содержание

Как учиться в вузе на отлично

Студенческие годы — самая весёлая пора. Однако за новыми знакомствами и яркими впечатлениями вчерашние выпускники школ совершенно забывают о главном — в первую очередь в университет приходят за знаниями, которые помогут построить карьеру и добиться успеха в жизни.

А как учиться в вузе на отлично, чтобы получать хорошие оценки и стипендию? А в будущем стать обладателем красного диплома о высшем образовании? Читайте и берите на вооружение полезные советы для первокурсников и студентов старших курсов.

Не забудьте подписаться на наш Telegram-канал — там много полезной и интересной информации, которая пригодится каждому учащемуся. И следите за акциями и скидками компании.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

Как учиться на отлично в университете? Этот вопрос часто мучает первокурсников, особенно после первой сессии, когда эйфория от поступления уже прошла, а результаты экзаменов окончательно вернули новоиспечённого студента к реальности.

Мы собрали 15 полезных лайфхаков, которые помогут собраться и получать не только отличные отметки, но и удовольствие от обучения. Вот этот список:

  1. Определите цели
  2. Мотивируйте себя
  3. Планируйте своё время
  4. Посещайте все занятия
  5. Пишите конспекты
  6. Развивайте любопытство
  7. Повторяйте пройденное
  8. Занимайтесь регулярно
  9. Грамотно распределяйте нагрузку
  10. Общайтесь с преподавателями
  11. Знакомьтесь и помогайте другим студентам
  12. Станьте старостой
  13. Пробуйте разные курсы
  14. Заботьтесь о своём здоровье
  15. Используйте профессиональные сервисы

Давайте подробнее рассмотрим каждый из этих пунктов.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Определите цели

Как хорошо учиться в вузе? Ответить на вопрос: «Зачем вам это нужно?» Иначе говоря, поставить чёткие и понятные цели в учёбе.

Это самое важное, на что стоит обратить внимание каждому студенту. Ведь цели — это своеобразные маяки, которые помогают настраиваться на упорную работу, расставлять приоритеты и уверенно двигаться вперёд.

Целеполагание — один из главных soft skills учащихся, который будет полезен и в университете, и в карьере, и даже в личной жизни. Да-да! Найти подходящего избранника — тот ещё квест, где без понимания точной цели не обойтись.

Мотивируйте себя

Иногда студентам становится очень непросто. Вставать рано утром, чтобы добраться в университет на общественном транспорте, и проводить там по семь-восемь часов. И так каждый день!

Как же выдержать постоянную рутину и не удариться в прогульщики? Научиться мотивировать себя.

Существует множество способов, которые помогают повысить внутреннюю мотивацию. Вот несколько из них:
помнить о целях, которые вы перед собой поставили;
анализировать учебный день перед сном и отмечать, что было нового и интересного;
активно готовиться к парам, чтобы хотелось показать знания;

влюбиться в кого-нибудь из университета — так точно захочется появляться в вузе каждый день.

Влюблённость — отличный мотиватор в жизни

Планируйте время

Практически все студенты, поступая в университет, обещают хорошо учиться. Однако из года в год они сталкиваются с одной и той же проблемой — внезапно наступающей сессией. Вроде, и времени было много, а на подготовку к зачётам и экзаменам остаётся максимум неделя, а то и ночь.

Чтобы у вас не возникало вечной студенческой проблемы, важно научиться грамотно планировать своё время.

Освойте тайм-менеджмент, подружитесь с органайзерами и планировщиками. Это позволит помнить о целях, распределять задачи, не оставляя всё на последний срок, и учиться на отлично.

Посещайте все занятия

Как учиться хорошо в универе? Ещё один неизменно работающий лайфхак — посещать все лекции, практикумы и семинары в вузе. Это полезно по нескольким причинам:

  • студенты получают новый материал из первых рук;
  • вся информация сопровождается конкретными примерами;
  • при подготовке иногда достаточно просто повторить конспект;
  • преподаватель может дать больше информации, чем в учебнике;
  • будет проще сдавать сессию, если студент посещает все занятия.

Посещая лекции и семинары можно получить зачёт, а иногда и экзамен автоматом. Что для этого нужно? Не просто сидеть и слушать, но также проявлять активность — отвечать на вопросы, спрашивать, если что-то непонятно, всячески показывать заинтересованность.

Пишите конспекты

Мало сидеть на парах. Если вы не обладаете гениальной памятью, то после стандартной, прочитанной вслух лекции у вас останется не более 10% информации. Поэтому всегда пишите конспекты и делайте пометки.

А чтобы учиться на отлично, стоит освоить нестандартные способы конспектирования.

Развивайте любопытство

Что делать, если вы хотите красный диплом, а вот учить некоторые дисциплины, которые преподают в университете, нет? Развивайте любопытство и любознательность.

Как это можно сделать? Проявлять интерес даже к тому, что кажется, на первый взгляд, скучным. Учитесь задавать вопросы и с любопытством искать ответы. Поверьте, даже такой искусственный интерес, может перерасти в настоящую увлечённость и творческое исследование.

Эти механизмы работают абсолютно в любой сфере. Вы не поверите, если не откладывать учебник по философии в дальний ящик, а стараться найти параллели с реальной жизнью, можно не только получить высокий балл, но и искренне полюбить предмет.

Даже небольшая доля любопытства может изменить отношение к теме

Повторяйте пройденное

Хотите не тратить много времени, готовясь к зачётам и экзаменам? Тогда обязательно повторяйте пройденный материал в течение семестра:

  • ежедневно перечитывайте конспекты;
  • вспоминайте ход лекции и примеры, которые приводились;
  • стройте систему, добавляя к ней полученные знания.

Постоянное осмысленное повторение поможет вам лучше усваивать учебный материал, видеть, насколько вы поняли новую информацию, а где есть белые пятна. А перед сессией вам будет достаточно открыть конспект и пробежаться по нему глазами, чтобы получить высокий балл.

Занимайтесь регулярно

Системность и регулярность — вот два кита, на которых держатся крепкие знания и успехи в учёбе. Поэтому не забывайте выполнять домашние задания, проверять конспекты и работать со списком дополнительной литературы.

Грамотно распределяйте нагрузку

Чтобы хорошо учиться в вузе и не потерять интерес к учёбе, стоит грамотно распределять нагрузку. Помните, что нужно делать перерывы хотя бы раз в час, а также выбирать разные информационные материалы:

  • изучать учебники;
  • слушать лекции;
  • выполнять практические задания;
  • участвовать в совместных проектах.

Не стремитесь объять необъятное и выучить весь учебник за один день — это не принесёт ничего, кроме головной боли и усталости. Лучше запланируйте в ежедневнике получасовые регулярные занятия с обязательными паузами.

Общайтесь с преподавателями

Как хорошо учиться в университете или институте? Помнить, что преподаватели тоже люди и ценят хорошее отношение к себе.

Поэтому не бойтесь общаться с педагогами, показывать заинтересованность в предмете и задавать дополнительные вопросы. Вашу активность и уважительное отношение точно заметят, а если будет нужно — помогут на зачёте и экзамене. Ведь хорошие отношения между людьми всегда имеют значение.

Быть обаятельным и дружелюбным важно со всеми. Потому что университет — это своеобразная система, где на студента работает не только зачётка, но и репутация. Так что всегда следите, как и с кем вы разговариваете, чтобы случайный конфликт не испортил будущие отношения с другими преподавателями.

Знакомьтесь и помогайте другим студентам

Чтобы хорошо учиться в универе, нужно не только слушать лекции и зубрить конспекты. Важно оставаться человеком, помогать другим и выстраивать дружеские связи. Это полезно по нескольким причинам:

  • студенты старшего курса могут поделиться полезной информацией по курсам и преподавателям;
  • одногруппники могут помочь в сложных ситуациях при подготовке итоговых работ;
  • можно найти единомышленников и организовать команду КВН или клуб по интересам;
  • проще искать и находить нужную информацию или материалы;
  • в будущем устроиться на работу по знакомству или получить продвижение.

Социальные связи — это важный капитал в жизни каждого человека. Так что не бойтесь знакомиться, узнавать других людей и заводить друзей в вузе.

Общение с другими может стать началом новой дружбы

Станьте старостой

Хотите получать высокие оценки? Станьте старостой своей группы. Это принесёт не только дополнительную ответственность, но и существенные плюсы:

  • будете узнавать информацию первыми;
  • будете хорошо общаться с преподавателями и администрацией вуза;
  • получите доступ к льготам и бонусам к стипендии (дают в некоторых вузах).

Староста — это лицо группы, которое просто обязано показывать хороший пример другим. Чем не мотивация для отличной учёбы?

Пробуйте разные курсы

Ваш вуз предоставляет возможность самостоятельно выбирать курсы? Не упускайте её — пробуйте разные направления. Это поможет расширить границы умений, найти то, что нравится действительно вам, и определиться с дальнейшей профессиональной деятельностью. И поражать глубокими знаниями преподавателей на зачётах и экзаменах.

А если вы учитесь в классическом вузе — не расстраивайтесь! Там тоже можно найти различные спецкурсы и дополнительные активности, которые помогут приобрести полезные знания и навыки.

Заботьтесь о своём здоровье

Как учиться на отлично в университете? Заботиться о себе и своём здоровье. А это значит:

  • высыпаться, тратя на сон не меньше восьми часов в день;
  • полноценно питаться;
  • гулять на свежем воздухе;
  • заниматься физической активностью.

Занятия спортом подарят прилив бодрости и улучшат мозговую активность. Занимаясь, вы не только будете чувствовать себя хорошо и повысите уверенность, но и начнёте лучше справляться с интеллектуальными задачами.

Не забывайте баловать себя! Хотя бы раз в неделю отложите учебники в сторону и отправляйтесь в кино, театр, музей или на встречу с друзьями. Без хороших эмоций никакие успехи в учёбе не смогут радовать долго.

Используйте профессиональные сервисы

Иногда в жизни случаются форс-мажоры:

  • забыли о сроках сдачи контрольной;
  • необходимо срочно уехать, и на подготовку реферата не остаётся времени;
  • из-за дополнительной работы не успеваете написать курсовую.

Это не повод получать низкий балл и портить себе средний балл диплома. Просто доверьте задачу экспертам нашего сервиса. И они выполнят любую работу в срок, а также оформят её с учётом требований ГОСТа и вуза.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Теперь вы точно знаете, как учиться в вузе на отлично и получать от этого удовольствие. Берите наши лайфхаки на заметку, применяйте в жизни, а если будет нужно — обращайтесь за помощью в студенческий сервис!

16 советов как научиться учиться — Образование на vc.ru

Как правильно учиться, закреплять знания и доводить все курсы до конца.

149 388 просмотров

Привет! Меня зовут Влад Якупов.

Я развиваю свой EdTech-стартап skillsetter.

Сегодня хочу поделиться статьей о том, как научиться любому навыку просто и эффективно. Этот материал написал Денис Кульков, Head Of Content в skillsetter. Текст от его лица.

Раньше я не любил учиться. Мне было сложно и скучно. Из-за этого я бросил десятки онлайн-курсов. И я не один такой: по статистике, 90% людей их не заканчивают.

Однажды я решил выучить Python и начал проходить курс на Stepik. Сначала все шло отлично: я смотрел видео, мне было интересно и понятно. Но потом пришло время сделать проект. В этот момент я осознал, что не понимаю, что от меня требуется. Я не мог понять, что написано в условии задания. Как будто бы я и не смотрел все эти лекции. Курс я так и не прошел до конца.

Потом я сам стал частью EdTech. Сначала в‎ Maximum Education, а теперь в skillsetter. Я на практике узнал, как учить других. В этой статье я собрал все, что знаю об эффективном обучении. Получилось 16 советов, которые помогут учиться правильно и доводить все до конца. Они помогли мне закончить брошенный курс.

Чтобы тебе было проще ориентироваться в статье, я разделил эти советы на четыре группы:

  1. Как заставить свою память работать. Рассказываю о принципах работы мозга и памяти, которые влияют на запоминание. О кривой забывания (я ее ненавижу) и сфокусированном состоянии мозга.
  2. Как ставить цели и мотивировать себя. Здесь про backwards planning и другие способы не сбиваться с пути.
  3. Как управлять своим временем. Хаки про дедлайны и быстрое чтение учебников.
  4. Как делать сложное простым. Как максимизировать пользу от любого обучения.

Начнем с мозга.

Как заставить свою память работать

1. Чередуй занятия и сон

У мозга бывает два состояния: сфокусированный (focused) и рассеянный (diffused).

Читая этот текст, ты находишься в сфокусированном состоянии. Через пару часов, когда ты будешь отдыхать, твой мозг будет в рассеянном состоянии. Именно в этот момент в твоем мозге начнут формироваться новые нейронные связи.

Потом новые знания в сфокусированном режиме и формирование нейронных связей в рассеянном. И так всю жизнь.

С тем, как работают два состояния мозга, мы знакомы еще со школы. Но не с уроков биологии, а с уроков литературы. Вспомни, как тяжело было идеально рассказать стихотворение в день, когда оно училось. Ты его учишь-учишь, а оно никак не выучивается. Но на следующее утро ты помнишь его идеально. Почему так?

Когда мы учим стихотворение, мы находимся в сфокусированном режиме. А вот реальное запоминание происходит позже — во сне. Поэтому модель «учеба → сон → учеба” намного эффективнее, чем просто “учеба → учеба → учеба». Спать полезно.

skillsetter.io

2. Делай регулярные перерывы

Этот совет также связан со сфокусированным и рассеянным режимами мозга. Исследования показывают, что человек не может быть максимально сфокусирован долгое время. Мы начинаем отвлекаться и делать пятиминутные задачи часами. Максимальное время фокуса: 50 минут.

Чтобы учиться было проще, нужно давать мозгу отдохнуть. Подходящим вариантом для большинства людей будет 50 минут работы и 10 минут отдыха. Чтобы не сбиваться с этого режима, подойдет обычный таймер или приложения вроде Forest и Focus Booster.

3. Борись с кривой забывания

В конце XIX века немецкий психолог Герман Эббингауз построил кривую забывания, показывающую, какой реальный объем информации может запомнить человек. Эббингауз был очень настойчивым, ради этого эксперимента ему пришлось два года заучивать наборы бессмысленных слогов: DAX, BOK, YAT и др.

Результаты его исследования неутешительные:

skillsetter.io

Через час ты вспомнишь только 44% информации из этой статьи — всего 7 советов. Через неделю — менее 25%. Через месяц ты припомнишь 20% или еще меньше — то есть максимум 3 совета из 16. Ненавижу кривую забывания.

Основная часть информации забывается уже в первый час после получения. Чтобы этого избежать, надо повторять информацию. При воспроизведении заученного материала скорость забывания снижается. Чем больше повторений, тем лучше все запоминается. Нужно сделать минимум 4 подхода.

Первый подход: сразу после получения новых знаний. Для этого в учебниках есть вопросы в конце главы, а в курсах — промежуточные задания. Никогда их не делаешь? Теряешь 60% информации.

Второй подход: через день после прочтения. Обсуди новые знания с друзьями или коллегами.

Третий подход: через 2-3 недели. Вспомни материал и повтори его на практике. Сделай проект в рамках курса, если он есть. Внедри новые подходы в работу. Важно перенести знания на практику.

Четвертый подход: через 3 месяца после прошлого повторения. Вернись к изначальному материалу и повтори его. На этом этапе новые знания должны уже стать частью ежедневной работы.

Поздравляю, кривая забывания побеждена! Так ей и надо.

Повторять материал тоже нужно правильно. Исследования показывают, что просто перечитать материал недостаточно. Студенты, которые только перечитывали новый материал, выполняли финальный тест на 18-50%. Студенты, которые задавали вопросы и обсуждали задания, показали результат от 30% до 75%.

Представим, что Лена прочитала нашу статью про unit-экономику. Как ей запомнить максимум информации?

Первый подход: ответить на вопросы.

Второй подход: обсудить новую информацию с друзьями.

Третий подход: подсчитать Unit-экономику для своего стартапа. Лена хочет сделать To-Do List приложение. Лена, не надо.

Четвертый подход: посчитать Unit-экономику для еще пяти новых идей. Научиться прикидывать CAC и LTV в голове.

4. Не трать время на перечитывание информации и подчеркивание основных мыслей

Это не работает. Подчеркивание основных идей — неудачный подход к изучению. Производимая при этом мозгом работа недостаточно активна для создания прочных знаний. Многократное перечитывание имеет такой же эффект. Это не заставляет мозг работать.

Чтобы лучше запоминать, нужно не перечитывать и подчеркивать, а воспроизводить информацию из памяти. Отвечать на вопросы, выполнять упражнения.

5. Выбирай правильный стиль обучения

Стиль обучения — это то, как ты получаешь информацию. Стиль обучения может быть визуальный (чтение, картинки) и аудиальный (лекции, аудиокниги, подкасты).

Мы выбираем стиль обучения, который нам кажется проще. Лене сложно сконцентрироваться на аудио и она всегда читает книги или статьи. А Ване, наоборот, не хватает усидчивости на учебники и он смотрит онлайн-лекции. Но так делать нельзя.

Исследователи когнитивной психологии из Университета Вирджинии изучили все эксперименты, проведенные со стилями обучения. И пришли к выводу, что нет связи между любимым стилем обучения студента и его эффективностью. Не важно, является студент аудиалом или визуалом, он все равно лучше запоминает информацию визуально.

Другое исследование показывает, что 81% студентов, которые читали книги, хорошо справились с экзаменом. А из тех, кто ту же информацию прослушал в подкасте, справились только 59%.

Синтезируем. Если тебе проще смотреть онлайн-лекцию, это не значит, что такой формат эффективен.

Стиль обучения должен зависеть не от субъективного «нравится», а от предмета. Иностранные языки, ораторское искусство лучше изучать лично с преподавателем или по аудио и видео. Менеджмент, маркетинг, программирование не требуют наблюдения за преподавателем. Их лучше изучать в текстовом формате.

6. Занимайся спортом

Физическая активность сказывается на способности лучше запоминать и учиться. Активные упражнения увеличивают производство нейротропного фактора головного мозга. Это такой белок, который помогает выстраивать новые нейронные связи.

skillsetter.io

Даже после 20-минутной прогулки активность мозга и память значительно улучшаются. Перед тем, как садится на пару часов в онлайн-курс, советую прогуляться во дворе.

Для самых продуктивных — катание на велосипеде и бег.

7. Пей воду во время занятий

Если спорт — это не про тебя, то пей воду. Доказано, что если во время занятий выпить хотя бы 25 мл воды, это повысит концентрацию и усидчивость. Stay hydrated.

Идем к мотивации.

Как ставить цели и мотивировать себя

8. Используй Backwards planning

Вернемся к Лене.

Лена купила курс по Big Data, потому что прочитала в блоге, что это +30% к зарплате. Да и вообще, стыдно не знать в 2020 что такое CRISP-DM. Она начала учиться с энтузиазмом, но через неделю ей надоело. Это оказалось не так легко, да и применения Big Data к своей профессии project-менеджера она не увидела. Она так и не вернулась к курсу. Почему так произошло?

Потому что у Лены не было цели.

Концепция backwards planning очень проста: надо видеть цель с самого начала. Для этого надо сразу определить, какие именно знания и навыки ты получишь в конце. Потом изучить заголовки и краткие описания всех разделов курса. Создать в голове понятную структура курса. И только после этого можно думать о покупке.

Я хотел поставить этот совет первым. Но тогда до этого момента никто бы не дочитал. Меня тоже бесят советы в духе «поставь цель и иди к ней».

Но это важно. Нужно четко понимать, зачем ты учишься.

9. Найди партнера по учебе

Согласно исследованию Стэнфордского университета, работающие в парах более мотивированы: они на 53% чаще возвращались к заданиям после эксперимента, работали упорнее и дольше не сдавались.

В этом плюс (единственный) университетского образования — у тебя всегда есть компания для работы и обсуждения. Так гораздо проще двигаться вперед, соблюдать дедлайны и быть продуктивным.

Если ты учишься онлайн, найди возможность обсуждать задания с другими учениками. В skillsetter для этого есть закрытые чаты курсов. Если у тебя такого чата нет, то попробуй завести диалог в комментариях в соцсетях, на тематическом форуме. Еще можно проходить курсы с друзьями. Всегда будет, с кем обсудить.

К тайм-менеджменту.

Как управлять своим временем

10. Начинай с легких задач и потом переходи к сложным

Ваня услышал в лекции по продуктивности фразу “eat that frog”. Он понял, что сначала нужно выполнить самое нежеланное задание, а потом уже приступать к остальным. Тогда он решил сначала сделать самые сложные задание в проекте: Customer Journey Map и презентацию для CEO.

Ваня так устал, пока делал Customer Journey Map, что на презентацию у него не осталось сил. Он сделал ее как попало. CEO был недоволен.

Лена тоже смотрела эту лекцию. Но она решила поступить по-другому: начать с легкого, а потом взяться за сложное. Она сначала заполнила недельный отчет, а уже потом занялась Customer Journey Map. После перерыва она подготовила презентацию для CEO. Лена тоже устала, но работать ей было проще.

Мозг не смотрел лекции о продуктивности, поэтому он работает, как может. Ему сложно сходу собраться и выполнить сложную задачу. Эффективнее сначала делать легкие упражнения, постепенно усложняя задачи.

skillsetter.io

11. Ставь жесткий «внешний» дедлайн

Люди, у которых нет дедлайна, выполняют задачу на 16% дольше, чем те, кто сами себе его поставили, и на целых 40% дольше, чем люди с внешним дедлайном. Внешний дедлайн — это тот, который поставлен тебе другими людьми.

Такой подход отлично работает в школах и университетах. Дата экзамена известна заранее, ты не можешь ее подвинуть. Все, что тебе остается — сесть и начать работать.

Когда ты учишься самостоятельно, приходится ставить дедлайны самому. И это гораздо сложнее. Исследования показывают, что люди не умеют ставить себе оптимальные дедлайны. Мы слишком легко их отодвигаем. Работа, дни рождения родственников, бардак на столе, неотложный поход в караоке — все это может отодвинуть учебу на второй план.

Чтобы этого избежать, нужно найти внешнее подкрепление. Надо попасть в безвыходную ситуацию.

Первый вариант — финансовое вложение. Если ты планируешь сдать IELTS, GMAT или другой платный экзамен для получения сертификата, то назначь дату и оплати экзамен. Это сработает как мотиватор: если не подготовишься вовремя, то потеряешь деньги.

Второй вариант — публичное заявление. Напиши о своих намерениях закончить курс или сдать экзамен. Огласи точную дату. Прокрастинировать будет неловко, и ты точно дойдешь до конца.

skillsetter.io

12. Не читай учебники от корки до корки

Многие читают учебники как новый роман: от начала и до конца, следуя за сюжетом. Так делать неправильно.

Когда ты читаешь художественную литературу, ты делаешь это для удовольствия. Читая учебник, ты хочешь получить знания. Разные цели, разные подходы.

В Гарварде разработали гайд для эффективного чтения, чтобы облегчить студентам жизнь. Там много полезного, вот самое важное:

Не начинай читать с первой страницы. Сначала ознакомься со структурой книги. Прочитай предисловие, изучи разделы. Прочитай краткое содержание каждого раздела. Посмотри, на что автор ссылается в своем списке литературы. Так ты лучше поймешь контекст учебника.

Читай активно. Делай пометки и постоянно задавай себе вопросы: «Что значит этот график?”, “О чем говорилось в этом параграфе?”, “Почему автор сделал такой вывод?». Это повысит твою вовлеченность и закроет ненавистную кривую забывания.

Еще раз: учебник не обязательно читать полностью. Ты можешь начать с середины, если нужная тебе концепция расположена там. Уже потом можно перейти к другим главам. Всегда помни про свою цель — научиться чему-то конкретному, а не просто прочитать книгу.

13. Заранее продумай время учебы, место и длительность

Принятие решений — это трудоемко. Мозг устает от этого. Есть уже классическое исследование, которое показало, что американские судьи эффективно принимают решения в первой половине дня. Потом мозг устает и склоняется к более простым вариантам, которые не требуют обдумывания.

Человек принимает около 35 000 решений в день. Выбираешь ты что надеть или какой карьерный путь выбрать — мозг все равно потратит на это энергию и устанет. К тому же, решения отнимают время. Получается, что чем больше рутинных решений ты принимаешь, тем меньше сил и времени остается на действительно важные.

По этой причине многие знаменитые предприниматели всегда в одинаковой одежде: Стив Джобс, Марк Цукерберг. Им не плевать, как они выглядят. Они просто освобождают свое время и мозг от принятия этого решения.

Если ты заранее запланируешь, что каждую пятницу в 20:00 ты будешь 2 часа заниматься учебой, сидя в гостиной, то ты будешь более продуктивен. Ты не потратишь свои ресурсы на то, чтобы решать эти вопросы «в моменте».

К самому важному.

Как делать сложное простым

14. Присоединяй новые знания к старым

В понедельник Ваня читал статью про позиционирование. А в пятницу разрабатывал воронку своего продукта. Казалось бы, две разные темы. Тем не менее, Ваня соединил их ментально. Он подумал, как будет транслироваться позиционирование на каждом этапе воронки. Составил таблицу и разобрался лучше в обеих темах.

Будь как Ваня. Присоединяй неизвестное к известному.

15. Научи других тому, что уже знаешь

Информация может казаться непонятной и неструктурированной, пока не попробуешь объяснить ее кому-то. Постарайся научить, а не просто пересказать. Так новая тема станет намного понятнее.

Лена начала проходить курс по продакт-менеджменту. С Big Data все-таки не сложилось. Она хочет победить кривую забывания, чтобы запомнить всю информацию. Поэтому Лена решает рассказать своему младшему брату про must have, performance и wow фичи продукта.

Брат ее внимательно выслушал, но так и не понял, чем performance фичи отличаются от wow. Лена осознала, что сама не понимает, в чем отличие. Без обратной связи от брата она бы так и не поняла, что недостаточно хорошо изучила новую тему.

16. Решай проблемы самостоятельно

Problem Solving — это навык, который отличает хорошего специалиста от великого. Чем лучше ты решаешь проблемы, тем больше у тебя шансов на успех.

Если в тексте курса встретился незнакомый термин — погугли его самостоятельно. Если не работает AppMagic — попробуй изучить справочный материал или написать в поддержку. Ключевая задача — научиться решать проблемы самостоятельно.

Резюмируем

Учиться должно быть непросто. Если получение знаний дается тебе слишком легко, то задумайся: действительно ли ты узнаешь что-то новое? Возможно, ты просто развлекаешься.

У тебя есть 16 советов как учиться любому навыку эффективно. Чтобы они всегда были перед глазами, можешь скачать бесплатный постер How to Learn. Сложное станет простым, а непонятное — понятным.

Осталось победить кривую забывания. Чтобы продвинуться в этой борьбе, реши три задания в полной версии статьи в нашем блоге и подпишись на мой Telegram-канал.

«Как максимально эффективно учиться в университете, чтобы учеба приносила наибольшую пользу?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

ОбразованиеБизнес и менеджмент+4

Иван Лаврентье

  ·

105,3 K

Ответить1Уточнить

Ivan Korolev

Образование

3,1 K

Доцент факультета экономики Бингемтонского университета, выпускник ВШЭ (бакалавриат), РЭШ…  · 12 июл 2015

Прежде, чем пытаться ответить на этот вопрос, стоит определиться с тем, что именно вы хотите получить от учебы в университете, в чем именно должна заключаться “польза”: в получении диплома, в приобретении профессиональных знаний, в расширении кругозора, в чем-то еще?

Дело в том, что хороший университет – это не просто место, где профессора передают определенные знания студентам на занятиях; это еще и “интеллектуальная площадка” для поиска истины, споров, общения с умными людьми и т.д.

Предыдущий ответ больше относится к тому, как именно стоит учить те предметы, которые вам преподают. Это, безусловно, важно (хотя и сильно индивидуально: у разных людей могут быть разные подходы к учебе, и важно найти тот подход, который будет работать для вас), но все же я бы не переоценивал значение обычных учебных курсов: всему вас в университете все равно не научат, и гораздо важнее, во-первых, заложить хорошую базу и научиться учиться, а во-вторых, использовать те уникальные возможности, которые университет предлагает в дополнение к стандартным курсам.

Если говорить о первом пункте, т.е. о том, как заложить базу и научиться учиться, я бы рекомендовал уделять наибольшее внимание базовым курсам (которые, казалось бы, зачастую имеют мало отношения к реальной жизни). Профессиональные навыки можно приобрести и потом, и, скорее всего, вам и так придется чему-то учиться самостоятельно (в каждой сфере деятельности нужны свои навыки и знания), а вот без хорошей основы учиться самостоятельно крайне сложно.

Но еще важнее, на мой взгляд, второй пункт: использование возможностей, которые открывает перед вами университет. Чему-то учиться, особенно при наличии головы на плечах и нормальной базы, можно и вне университета: всегда можно почитать учебник, послушать лекции на Курсере и т.п. Но при этом есть вещи, которыми можно заниматься только в университете: посещать конференции, научные семинары, круглые столы и т.п. (на какие-то из этих мероприятий могут приходить и люди, не связанные с университетом, но студенту на них попасть все равно проще).

Исходя из своего опыта, я бы настоятельно рекомендовал обратить большое внимание именно на подобные вещи: далеко не каждому человеку и не каждый день выпадает возможность послушать знаменитого ученого или бывшего министра, пообщаться с известным журналистом или общественным деятелем, и т.д. Несмотря на то, что это все имеет мало отношения к сдаче курсов и получению диплома, именно общение с умными людьми, участие в дискуссиях, расширение кругозора является, на мой взгляд, наибольшей ценностью учебы в университете и может существенно изменить вашу жизнь.

Подводя итог, хочу сказать простую вещь: университет – это не только лекции, семинары и экзамены; университет – это прежде всего интеллектуальная площадка, открывающая огромные возможности для тех, кто готов ими пользоваться. Пока у вас есть время, ищите эти возможности и пользуйтесь ими!

Комментировать ответ…Комментировать…

Анастасия Химера-Смирнова

Литература

3,9 K

Шарю в soft-skills, нон-фикшн книгах и популярной психологии. Блогер, лектор. Создатель…  · 26 нояб 2015  ·

ximerasmirnova

К вышесказанному хочется добавить, что стоит активно использовать метод визуализации в обучении – он значительно облегчает запоминание материала, и со временем в голове оседает то самое нужное, что и называют образованием. Обязательно посещайте. Посещаемость решит большой пласт возникающих проблем. Не стесняйтесь отвечать на семинарах (как бы сложно это иногда ни… Читать далее

рассказываю про нон-фикшн и мастриды

Перейти на t.me/ximerabooks

Комментировать ответ…Комментировать…

Илья Замышляев

Я активист эколог и мне не безразлично будущее окружающей среды. Я поддерживаю эко…  · 20 авг 2020

Мы рекомендуем учиться онлайн и оффлайн, а так же проходить стажировки и нарабатывать опыт и навыки. Найдите себе наставника и создайте план эффективного обучения

Комментировать ответ…Комментировать…

Илья Замышляев

Я активист эколог и мне не безразлично будущее окружающей среды. Я поддерживаю эко…  · 20 авг 2020

Мы рекомендуем учиться онлайн и оффлайн, а так же проходить стажировки и нарабатывать опыт и навыки. Найдите себе наставника и создайте план эффективного обучения

Комментировать ответ…Комментировать…

Илья Замышляев

Я активист эколог и мне не безразлично будущее окружающей среды. Я поддерживаю эко…  · 20 авг 2020

Мы рекомендуем учиться онлайн и оффлайн, а так же проходить стажировки и нарабатывать опыт и навыки. Найдите себе наставника и создайте план эффективного обучения

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

Илья Замышляев

Я активист эколог и мне не безразлично будущее окружающей среды. Я поддерживаю эко…  · 1 июл 2020

Мы рекомендуем учиться онлайн и оффлайн, а так же проходить стажировки и нарабатывать опыт и навыки. Найдите себе наставника и создайте план эффективного обучения.

Комментировать ответ…Комментировать…

Shuhlab

Механизированные малярные работы, изготовление инструмента, исследования, изобретательство. ..  · 7 янв 2021  · shuhlab.ru

Отвечает

Андрей Гулий

Самостоятельно и усердно, совмещать на профессиональной основе.

Обзавестись знакомыми и связями, придавать значение мелочам.

Смело ступать туда, куда…

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

Антон Черноусов

8

java developer  · 12 июл 2015

Дополнить вышесказанное, но не углубляясь в свой достаточно обширный опыт, можно следующим: Первое: Ходить ли лекции и семинары, выяснять зачем нужен тот или иной предмет, сознательно выбирать темы курсовых и дипломных работ можно только в том случае, если вы четко определились с тем в какую точку вы хотите попасть. Студент, по моему опыту, очень похож на Алису из этого… Читать далее

Марфа Лекайя

24 июля 2015

Ну как можно чётко определиться с точкой в 17 лет? Когда ни опыта работы, ни опыта жизни нет? А вникать в предмет. .. Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

Ваш Адвокат

5

5 мая 2020  · nashadvokat.com

Отвечает

Дарья Калиничева

В первую очередь вам должно быть нравиться то, чем вы занимаетесь, тогда успех неоспорим и принесет то что вы задумали. Ну а тактике и судьбоносном плане учебы – это уже отдельная тема для беседы.

Комментировать ответ…Комментировать…

Эльза Голубева

31 окт 2020

Учитесь на практике. Делайте. Бросайтесь использовать новые знания еще до того, как обучение закончится. Если вы студент, принимайтесь работать по специальности с первого курса. Если не студент, всё равно – начинайте разговаривать с иностранцами, фотографировать или готовить. Чем раньше, тем лучше. На худой конец есть замечательная работающая тактика: если хочешь. .. Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Эффективное обучение | Университет Эдинбурга

Думая о том, как лучше всего учиться.

Быть эффективным учеником означает хорошо использовать свое время, делать полезные заметки и систематизировать свои идеи. Страницы учебных ресурсов IAD содержат стратегии и инструменты для эффективного обучения. На этой странице есть дополнительные подходы к обучению, которые, как известно, имеют значение.

Для обучения на уровне университета вы можете обнаружить, что вам необходимо разработать и адаптировать подходы к обучению, которые работали для вас в прошлом, поскольку ваше обучение в университете будет более самостоятельным.

Основы

Быть помолвленным

Активность и заинтересованность делают учебу более интересной; скука – враг. Немного усложнив обучение и сделав его менее пассивным, вы сделаете обучение более приятным и запоминающимся. Это включает в себя паузы, чтобы задать вопросы и найти основные моменты в ответ на ваш исходный материал. Активный поиск связей между разными идеями и разными частями курса может способствовать более глубокому пониманию.

Интервальное обучение

Распределение ваших учебных сессий по времени, иногда называемое интервальным обучением, приводит к улучшению обучения по сравнению с массовым обучением, например. непосредственно перед экзаменом на неделе пересмотра.

Интервальное обучение кажется особенно эффективным в сочетании с самопроверкой. Это означает планирование наперед — разделение учебных тем и периодов и их разнесение, а не зубрежка. Вы также можете смешивать типы информации или проблемы, метод, известный как чередование.

Интервальное обучение (pdf)      Интервальное обучение (Word rtf)

Использование заметок и составление резюме

Активное использование заметок помогает сделать обучение более эффективным. Ищите аргументы за и против аргумента. Обобщите основные моменты в таблице/сетке или концептуальной карте. Различные части темы могут быть связаны вместе, чтобы сформировать более широкую картину, к которой можно добавить примеры или тематические исследования. Стремитесь создать смысл для себя.

Реструктуризация заметок содержит некоторые предложения и включает метод более активного использования заметок к слайдам лекций.

Реструктуризация примечания (pdf)       Реструктуризация примечания (Word rtf)

Самотестирование

Самопроверка — это эффективный способ обучения. Практика извлечения контента различными способами облегчает его припоминание в будущем.

Повторное чтение заметок и текстов может привести нас к мысли, что мы лучше разбираемся в содержании, чем на самом деле, просто потому, что оно нам знакомо. Попробуйте оставить промежуток времени между чтением материала и написанием резюме. Этот временной разрыв может составлять как час, так и сутки. Подводя итоги по памяти, а затем проверяя резюме, мы лучше осознаем любые недоразумения и моменты, которые были упущены.

Недостаточно просто вспомнить материал, его также нужно правильно использовать и вписывать в общую картину. Составление и использование фиктивных вопросов, имитирующих стиль и тип экзамена, на котором вы сидите, может помочь вам попрактиковаться в выборе материала для создания убедительного ответа.

Способы самопроверки (pdf)         Способы самопроверки (Word rtf)

Фокусировка и рутина

Может быть трудно приступить к работе, если вас что-то отвлекает. Ключом к повышению продуктивности является небольшое, но эффективное изменение учебных привычек. Это может быть так же просто, как пойти в определенное место для учебы. Это может означать контроль отвлекающих факторов путем выключения телефона или введения правила запрета просмотра веб-страниц.

Один из способов изменить свои учебные привычки — это принять новый распорядок. Метод таймера — это учебная рутина, при которой вы сосредоточенно работаете над задачей в течение установленного периода времени, а затем делаете небольшой перерыв. На нашей веб-странице, посвященной тайм-менеджменту, есть раздаточный материал, объясняющий метод таймера и другие инструменты, помогающие расставлять приоритеты и организовывать учебные занятия.

Тайм-менеджмент

Управление объемом чтения

Стратегическое и целенаправленное использование книг и других текстов позволит наилучшим образом использовать время. Стремитесь активно мыслить при чтении и нацеливайте углубленное чтение текстов на те, которые заслуживают наибольшего внимания, например. основные тексты.

Также хорошенько подумайте, что (и какие разделы) использовать. Постарайтесь запомнить набор вопросов о прочитанном и запишите их. Как вы читаете, ищете ответы на них?

Остерегайтесь повторяющихся стратегий пустой траты времени. Перечитывание текстов — не самый лучший способ учиться, и тратить время на поиск материала в библиотеке или в Интернете может означать, что у вас не будет времени читать и анализировать все это.

Чтение в университете

Идти дальше

Думая о внесении изменений

Размышление о прошлом опыте может помочь в настоящем и будущем. Речь идет о лучшем понимании самих себя и внесении управляемых изменений.

Думая о внесении изменений (pdf)          Размышляя о внесении изменений (Word rtf)

Reflection может быть использован для улучшения нашей собственной практики, производительности и навыков. Это может помочь в развитии и расширении возможностей трудоустройства в будущем. Университетское консалтинговое агентство по трудоустройству создало набор ресурсов, моделей и вопросов для размышлений.

Набор инструментов для отражения

Учебный цикл – Учебный центр

У вас есть проблемы с включением учебного времени в расписание? Вы ловите себя на том, что ждете до последней минуты, чтобы подготовиться к экзаменам? Учебный цикл, адаптированный на основе системы PLRS Фрэнка Христа Центром академического успеха ЛГУ и обсуждаемый Саундрой МакГуайр в ее книге «Научи себя учиться », представляет собой руководство, которое поможет вам сделать учебу эффективной в вашей повседневной жизни. На первый взгляд каждый шаг может показаться очевидным, но слишком часто учащиеся идут коротким путем и упускают важные возможности извлечь выгоду из взаимодействия каждого шага цикла. В учебном цикле каждый шаг строится на предыдущем и распределяет ваше обучение по всему семестру, что намного эффективнее, чем ждать дня до экзамена, чтобы учиться.

Шаг 1: предварительный просмотр

Взгляните на то, что вы будете освещать на лекции, прежде чем идти на занятия. Это поможет вам получить представление об общей картине и предвидеть, как концепции сочетаются друг с другом. Вы получите больше пользы от посещения лекции (шаг 2), если у вас уже есть некоторый контекст для того, что вы собираетесь изучать, и вы можете прийти в класс с вопросами, на которые, как вы ожидаете, будут даны ответы.

Обязательно сделайте чтение перед уроком. Даже если ваш учитель специально не назначает чтение, вы можете использовать расписание курса в программе, чтобы узнать, что будет охвачено, и предварительно просмотреть содержание. Если у вас мало времени, можно пробежаться по тексту — сосредоточьтесь на заголовках, вступлении и кратком изложении. Если ваш преподаватель заранее предоставляет вам цели обучения или слайды PowerPoint, обязательно просмотрите их и, возможно, даже распечатайте их, чтобы делать заметки. Здесь важно помнить, что ни беглый просмотр, ни чтение, ни посещение занятий сами по себе не являются невероятно эффективными, но сочетание (а иногда и повторение) этих двух факторов приводит к хорошему обучению. Если вы слышали, как ваш друг говорит: «Я не читаю перед уроком, потому что профессор рассказывает обо всем на уроке», он упускает прекрасную возможность узнать больше из лекции — это означает, что ему нужно будет больше учиться позже, чтобы чтобы выучить материал.

Шаг 2: Посетите занятие

Конечно, посещение занятий — важный шаг в учебном цикле, но просто физического присутствия недостаточно. Внимательность и заинтересованность помогут вам получить максимальную отдачу от опыта. Время занятий важно, потому что именно тогда вы получаете представление об ожиданиях преподавателя и областях его внимания (например, что будет на тесте), что поможет вам понять, на чем следует сосредоточиться во время учебных занятий позже (этапы 3 и 4). Это также прекрасная возможность получить представление и интуицию от вашего преподавателя и других учащихся в вашем классе, задавая вопросы и участвуя в обсуждениях.

Во время занятий делайте заметки удобным для вас способом. Делая заметки от руки, вы сможете запомнить информацию, особенно если попытаетесь перефразировать ее своими словами. Старайтесь не пользоваться телефоном/компьютером во время урока, если только он вам не нужен для выполнения задания. Следите за своими вопросами, и если вы не можете задать их во время занятий, составьте план посещения занятий или занятий с репетиторами.

Шаг 3. Обзор

Найдите время после занятий, чтобы вернуться к своим заметкам. Вам не придется тратить на это много времени, но чем раньше вы это сделаете, тем лучше. Просматривая материал вскоре после занятия, пока материал еще свежий, вы можете заполнить пробелы и выяснить, в чем вам может понадобиться помощь.

Когда вы перечитываете свои заметки, убедитесь, что вы активно взаимодействуете с материалом. Пассивно позволяя своим глазам сканировать материал, на самом деле мало что поможет. Вместо этого объясните материал самому себе, обобщите ключевые моменты, задайте вопросы и подумайте об общей картине. Начните планировать, как вы могли бы захотеть изучить материал, который вы узнали. Если вы выполнили шаги 1 и 2, это будет уже третий раз, когда вы взаимодействуете с этим контентом. Повторное знакомство с материалом помогает лучше запомнить и понять его.

Шаг 4: Изучение

Запланируйте несколько целенаправленных учебных занятий в неделю для каждого из ваших классов. Эти сеансы не должны быть длинными; на самом деле, короткие, но интенсивные учебные занятия, как правило, более эффективны, чем попытки заниматься много часов подряд. Выясните, как долго вы сможете оставаться сосредоточенным и эффективным — это может быть всего 20–30 минут, но, вероятно, оно будет варьироваться в зависимости от материала, — а затем запланируйте учебные занятия такой продолжительности на всю неделю. Распределяя свое обучение по времени, вы тренируетесь намного эффективнее (это называется «распределенной практикой»), и вам не придется пытаться проводить менее эффективные учебные занятия перед экзаменом (также известные как «массовая практика»). . Распределенная практика помогает вам усвоить материал на более глубоком уровне, потому что у вас есть больше времени, чтобы обработать его, увидеть связи и задать вопросы.

При планировании учебных занятий важно ставить перед собой конкретные и реалистичные цели. Наличие плана того, что вы делаете во время учебной сессии, поможет вам использовать свое время более эффективно. Для получения дополнительной информации о том, как структурировать свои учебные занятия, ознакомьтесь с этим раздаточным материалом об интенсивных учебных занятиях. Во время учебы обязательно используйте активные методы обучения. Например, вы можете решать проблемы, создавать концептуальную карту или объяснять концепции вслух. Между короткими учебными занятиями сделайте перерыв, который освежит вас. После продуктивной учебной сессии вознаградите себя.

Шаг 5: Проверка

Последний шаг, о котором многие забывают. Важно проверить себя, чтобы убедиться, что то, что вы делаете, работает, и быть открытым для изменения ваших методов, если это не так. В конце концов, вы бы не хотели тратить много времени на то, что не помогает вам учиться. Чтобы убедиться, что ваше обучение эффективно, регулярно делайте шаг назад и задавайте себе несколько метакогнитивных вопросов. Регулярно проводите самопроверку. Обсудите то, что вы изучаете, с одноклассниками. Ознакомьтесь с целями обучения и убедитесь, что вы их выполняете.

Хотите узнать больше об учебном цикле и составить план внедрения этих практик? Запишитесь на прием к академическому тренеру в Учебном центре, чтобы поработать над этой или любой другой вашей академической целью.

Консультационные работы

Христос, Флорида (1997). «Семь шагов к лучшему управлению своим учебным временем». Клируотер, Флорида: H&H.

Государственный университет Луизианы, Центр студенческих успехов (2015 г.). «Цикл обучения: путь к совершенствованию методов обучения». По состоянию на 9 июня, 2020. https://www.lsu.edu/cas/earnbettergrades/vlc/CAS_VLC_StudyCycleFSS.pdf

Макгуайр, С.Ю. (2018). Научитесь учиться: стратегии, которые вы можете использовать, чтобы пройти любой курс на любом уровне. Стерлинг, Вирджиния: Stylus Publishing, LLC.

Макгуайр, С.Ю. и Макгуайр, С. (2016). Научите студентов учиться: стратегии, которые вы можете включить в любой курс для улучшения метапознания учащихся, навыков обучения и мотивации. Стерлинг, Вирджиния: Stylus Publishing, LLC.


Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs 4.0 License.
Вы можете воспроизвести его для некоммерческого использования, если используете весь раздаточный материал и указываете источник: The Learning Center, University of North Carolina at Chapel Hill

Если вам нравится использовать наши раздаточные материалы, мы благодарим вас за благодарность.

Сделайте подарок

Стратегии метакогнитивного обучения – Учебный центр

Вы тратите много времени на учебу, но чувствуете, что ваша тяжелая работа не помогает вашей успеваемости на экзаменах? Вы можете не осознавать, что ваши методы обучения, которые, возможно, работали в старшей школе, не обязательно соответствуют тому, как вы должны учиться в колледже. Но не волнуйтесь — мы покажем вам, как анализировать ваши текущие стратегии, посмотрим, что работает, а что нет, и придумаем новые, более эффективные методы обучения. Для этого мы познакомим вас с идеей «метапознания», расскажем, почему метапознание помогает вам учиться лучше, и познакомим вас с некоторыми стратегиями включения метапознания в ваше обучение.

Что такое метапознание и почему меня это должно волновать?

Метапознание — это размышления о том, как вы думаете и учитесь. Ключом к метапознанию является задавание себе саморефлексивных вопросов, которые эффективны, потому что позволяют нам провести инвентаризацию того, где мы сейчас находимся (думая о том, что мы уже знаем), как мы учимся (что работает, а что нет) и где мы хотим быть (точно оценивая, усвоили ли мы материал). Метапознание помогает вам стать самосознательным решателем проблем и взять под контроль свое обучение.
Используя метапознание во время учебы, вы можете стратегически подойти к своему подходу. Вы сможете подвести итоги того, что вы уже знаете, над чем вам нужно поработать и как лучше всего подойти к изучению нового материала.

Стратегии использования метапознания при изучении

Ниже приведены некоторые идеи о том, как использовать метапознание во время учебы. Подумайте, какие из них находят отклик у вас, и планируйте регулярно включать их в свою учебную рутину.

Используйте свою учебную программу в качестве дорожной карты

Посмотрите на свою программу. Ваш профессор, вероятно, включил расписание курса, список литературы, цели обучения или что-то подобное, чтобы дать вам представление о структуре курса. Используйте это как дорожную карту для курса. Например, для курса, основанного на чтении, подумайте, почему ваш преподаватель мог назначить чтение именно в таком порядке. Как они соединяются? Какие ключевые темы вы заметили? Какие предварительные знания у вас есть, которые могли бы помочь вам в чтении этого нового материала? Вы можете делать это несколько раз в течение семестра, поскольку вы получаете дополнительные знания, которые можно собрать воедино.

Призовите свои предыдущие знания

Перед тем, как прочитать учебник или посетить лекцию, просмотрите затронутую тему и спросите себя, что вы уже знаете о ней. Какие вопросы у вас есть? Что вы надеетесь узнать? Ответы на эти вопросы дадут контекст тому, что вы изучаете, и помогут вам начать создавать основу для новых знаний. Это также может помочь вам глубже погрузиться в материал.

Думай вслух

Обсудите свой материал. Вы можете поговорить со своими одноклассниками, друзьями, репетитором или даже домашним животным. Простое словесное изложение своих мыслей может помочь вам лучше понять материал и глубже усвоить его. Говорить вслух — отличный способ проверить, насколько хорошо вы действительно знаете материал. На курсах, требующих решения проблем, объяснение шагов вслух гарантирует, что вы действительно их понимаете, и выявит любые пробелы в знаниях, которые у вас могут быть. Задайте себе вопросы о том, что вы делаете и почему.

Задайте себе вопросы

Саморефлексивные вопросы являются ключом к метапознанию. Потратьте время на то, чтобы быть самоанализом и честным с самим собой в отношении вашего понимания. Ниже приведены некоторые предложения метакогнитивных вопросов, которые вы можете задать себе.

  • Имеет ли смысл этот ответ, учитывая предоставленную информацию?
  • Какую стратегию я использовал для решения этой проблемы, которая оказалась полезной?
  • Как эта информация противоречит моему предыдущему пониманию?
  • Как эта информация связана с тем, что мы узнали на прошлой неделе?
  • Какие вопросы я задам себе в следующий раз, когда буду работать над такими задачами?
  • Что смущает в этой теме?
  • Каковы отношения между этими двумя понятиями?
  • Какие выводы я могу сделать?

Попробуйте также обдумать некоторые из ваших собственных вопросов.

Используйте запись

Письмо может помочь вам организовать свои мысли и оценить то, что вы знаете. Точно так же, как мысли вслух, письмо может помочь вам определить, что вы знаете и чего не знаете, и как вы думаете о концепциях, которые вы изучаете. Запишите, что вы знаете и какие у вас есть вопросы о целях обучения по каждой теме, которую вы изучаете.

Организуйте свои мысли

Использование понятийных карт или графических органайзеров — еще один отличный способ визуализировать материал и увидеть связи между различными понятиями, которые вы изучаете. Создание вашей концептуальной карты по памяти также является отличной стратегией обучения, поскольку это форма самопроверки.

Делать заметки по памяти

Многие студенты делают заметки во время чтения. Часто это может превратить ведение заметок в пассивное занятие, так как можно легко впасть в простое копирование прямо из книги, не думая о материале и записывая свои заметки своими словами. Вместо этого попробуйте читать короткие отрывки за раз и периодически делать паузы, чтобы резюмировать прочитанное по памяти. Этот метод гарантирует, что вы активно взаимодействуете с материалом, когда читаете и делаете заметки, и помогает вам лучше оценить, сколько вы действительно помните из прочитанного; это также задействует вашу память, что повышает вероятность того, что вы сможете запомнить и понять материал, когда закончите.

Просмотрите свои экзамены

Повторение недавно сданного экзамена — отличный момент для использования метапознания. Посмотрите, что вы знали и что упустили. Попробуйте использовать этот раздаточный материал, чтобы проанализировать свою подготовку к экзамену и отследить элементы, которые вы пропустили, а также причины, по которым вы их пропустили. Затем найдите время, чтобы заполнить те области, в которых у вас все еще есть пробелы, и составьте план того, как вы могли бы изменить свою подготовку в следующий раз.

Взять тайм-аут

Когда вы учитесь, важно периодически делать перерыв, чтобы убедиться, что вы используете метакогнитивные стратегии. Мы часто можем быть настолько поглощены «деланием», что не всегда задумываемся о причинах того, что мы делаем. Например, если вы решаете математическую задачу, полезно делать паузы и думать о том, почему вы делаете каждый шаг и как вы узнали, что он следует из предыдущего шага. В течение семестра вы должны продолжать делать перерывы до, во время или после заданий, чтобы увидеть, как то, что вы делаете, связано с курсом в целом и с целями обучения, которые поставил ваш преподаватель.

Проверь себя

Вы не хотите, чтобы на экзамене вы впервые точно оценили, насколько хорошо вы знаете материал. Самопроверка должна быть неотъемлемой частью ваших учебных занятий, чтобы иметь четкое представление о том, что вы делаете и чего не знаете. Многие из описанных методов касаются самопроверки (например, размышления вслух, письменные записи, заметки по памяти), потому что они помогают вам отличить, что вы делаете, а чего на самом деле не знаете. Другие распространенные методы включают тренировочные тесты и карточки для запоминания — все, что требует от вас использования ваших знаний и проверки их правильности.

Выясните, как вы учитесь

Важно выяснить, какие стратегии обучения подходят именно вам. Вероятно, это зависит от типа материала, который вы пытаетесь изучить (например, химию или историю), но будет полезно быть открытым для новых вещей и обращать внимание на то, что эффективно для вас. Если флэш-карты никогда не помогают вам, прекратите их использовать и попробуйте вместо этого что-нибудь другое. Запись на прием к академическому тренеру в Учебном центре — это отличный шанс подумать о том, что вы делали, и выяснить, что лучше всего подходит для вас.

Консультационные работы

Макгуайр, С.Ю. и Макгуайр, С. (2016). Научите студентов учиться: стратегии, которые вы можете включить в любой курс для улучшения метапознания учащихся, навыков обучения и мотивации. Стерлинг, Вирджиния: Stylus Publishing, LLC.

Центр инноваций и передового опыта в обучении. Десять метакогнитивных стратегий обучения. Университет острова Ванкувер. Получено с https://ciel.viu.ca/sites/default/files/ten_metacognitive_teaching_strategies.docx

Андерсон, Дж. (2017, 09 мая). 15-минутный лайфхак исследователя из Стэнфорда поднимает учащихся с четвёркой + до уровня А. Кварц. Получено с https://qz.com/978273/a-stanford-professors-15-minute-study-hack-improves-test-grades-by-a- Third-of-a-grade/


Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs 4.

Оставить комментарий