Как правильно вести конспект: Как правильно вести конспект – 9 простых советов

Содержание

Как правильно вести конспект – 9 простых советов

Конспект – это верный спутник всех школьников и студентов на тернистом пути к знаниям. Он всегда с нами: на самых скучных лекциях, на парах ранним утром, на контрольных под партой и дома под подушкой (так ведь точно всё выучится, правда?). С его помощью можно сохранить и структурировать огромный поток информации, упростить её понимание и подготовку к экзаменам. Мы привыкли думать о конспекте как о чём-то скучном, официальном и неинтересном. Но записи можно превратить в самую настоящую игру, ограниченную только силой воображения.

Чтобы ведение конспекта стало увлекательным и максимально полезным для учёбы, мы собрали для вас несколько простых советов.

1. Сосредоточьтесь на самом главном. Записывайте информацию только после прочтения текста целиком: это позволяет увидеть общую картину и выделить для себя только то, что действительно важно.

2. Используйте разные значки. Стрелочки, рисунки, рамки в самом тексте или на полях – это отличный способ визуализировать материал и развить зрительную память. Можно придумать свои собственные значки и рисовать чашки кофе, цветы, звёздочки, любимых героев из книг – здесь абсолютно нет границ для фантазии. Только не забудьте записать принятые условные обозначения в начале тетради, чтобы не запутаться на лекции.

3. Сокращайте слова. Преподаватели иногда забывают, что сами когда-то были студентами и тоже сидели за партой. Поэтому иногда диктуют настолько быстро, что хочется научиться записывать со скоростью света. В таких случаях полезно использовать сокращения. Например, можно превратить большое словосочетание, повторяющееся на протяжении всей лекции, в простую аббревиатуру. Так, «Древнерусское государство» сокращается до ДГ, а «целевая аудитория» – до ЦА.

4. Украшайте записи стикерами и наклейками. Конспекты можно вести так же красиво, как свой собственный дневник, добавляя к записям забавные стикеры и наклейки. Да и тема запоминается как-то быстрее, когда на полях тетради есть молчаливая поддержка в виде Гарри Поттера или любимого персонажа аниме. 5. Используйте разные цвета. Выделяйте маркерами разные смысловые блоки: определения, примеры. Такая цветовая игра поможет с лёгкостью ориентироваться в записях и включит зрительную память.
6. Делайте закладки по темам.
Они помогают структурировать лекции и упрощают поиск по записям. Можно сделать закладки с цветовыми обозначениями для разных разделов предмета или написать на каждой сокращённое название. Например, конспект по биологии можно разделить на ботанику, зоологию и другие темы.

7. Помните про иностранные языки.

В английском и других языках есть много слов, которые заменяют целое словосочетание в русском. Использование иностранных слов помогает не только экономить время, но и лучше запоминать материал. К примеру, на уроках истории вместо словосочетания «время правления» можно написать короткое «reign».

8. Рисуйте схемы и таблицы. Сплошной текст редко запоминается так хорошо, как таблица или схема. Это поможет добавить в конспект структуру и отбросить всю ненужную информацию.

9.

Подводите итоги для каждой темы. Так вы сможете упростить поиск нужной информации в конспекте, выделить самые важные мысли и облегчить себе подготовку перед сессией.

Тетрадь в клетку «Emily», 80 листов

Эта тетрадь с цветочным принтом в пастельных тонах добавит красок даже в самый обыкновенный учебный день. А ещё такую тетрадь можно превратить в личный дневник, которому можно поведать обо всех своих мечтах и тайнах.

Тетрадь «Starry night», 50 листов

Глядя на эту тетрадь хочется дотянуться до звёзд: решить самую сложную задачку по алгебре и вывести новую формулу по физике. Она станет отличным стимулом для будущих учебных подвигов.

Закладки-стикеры «Весёлый микс»

С помощью закладок-стикеров вы никогда не потеряете понравившуюся цитату из книги или важную тему в конспекте. Забавные совы будут делиться с вами своей мудростью на самых сложных занятиях – и как тут не написать контрольную на отлично?

Выделитель текста Goodmark, пастельный лавандовый

Выделитель текста GoodMark сделает поиск по тетради или книге простым, а конспекты – красивыми. С разноцветными пометками вы быстро найдёте нужное определение и цитату. А приглушённый пастельный оттенок поможет сделать подготовку даже к самому сложному экзамену спокойной и умиротворённой.

Наклейки «Чёрно-белые коты»

Если бы милых и пушистых котиков можно было брать с собой на экзамены, пятёрок было бы гораздо больше.
Но пока учителя не дошли до этого открытия, можно украсить свои конспекты забавными наклейками.

Закладки самоклеящиеся «Corgi’s life»

Закладки с забавными корги вдохновят на изучение любого предмета, помогут настроиться на позитивный лад перед подготовкой к экзаменам и держать хвост трубой несмотря ни на что!

Как правильно вести конспект при изучении программирования: советы с картинками

Рукописные заметки могут сделать нас умнее. К такому выводу пришли ученые из Принстонского университета. Если вы пишете конспект от руки, вы физически не сможете записать все, что говорит лектор, или все, что изложено в учебнике. Но рукописные конспекты требуют активной работы мозга, а значит, вы запомните практически все, что запишете. Конспекты, сделанные на компьютере или планшете, тоже хороши, но менее эффективны. Как давно вы делали конспект при изучении чего-либо? А при изучении программирования? В этом тексте по просьбе наших пользователей мы изложим основные методы конспектирования, которые хорошо себя зарекомендовали, а также вспомним несколько приложений для ведения заметок.

Правила полезного конспекта

Для начала приведем несколько правил для ведения конспекта. Они будут полезны вне зависимости от метода конспектирования, которые вы выберете:
  • Записывайте только основное: детали, которые не важны, можно исключить.
  • Используйте иерархию в тексте: заголовки, подзаголовки, списки.
  • Старайтесь изложить выученное своими словами.
  • Сокращайте наиболее встречающиеся слова (для этого надо выработать систему сокращений, которая будет вам понятна и которую вы не забудете через день).

Какие бывают методы конспектирования?

Метод Корнелла

Это система ведения конспектов, разработанная в 1940-х годах Уолтером Поком, профессором Корнелльского университета.
  • Студент делит страницу на две колонки: колонка для конспекта (обычно справа) занимает 2/3 страницы, слева 1/3 занимает колонка для вопросов и ключевых слов. Внизу страницы необходимо оставить пять-семь строк или около 5-6 сантиметров.
  • Записи, сделанные во время лекции или работы с текстом, пишутся в колонке справа. Обычно это основные идеи текста или лекции.
  • В левой колонке записываются вопросы по теме, ключевые слова или план. Также можно записать вопросы, на которые нет ответов в учебнике или во время лекции.
  • Нижняя часть страницы используется для подведения итогов и обобщения темы. Как правило для этого необходимо несколько предложений, если тема не очень обширная.
Чем хорош этот метод?
Метод Корнелла помогает структурировать информацию и быстро ее находить в конспекте.

Схематический метод

Структура конспекта при этом методе представляет собой список с несколькими уровнями вложенности. Сверху — основное, ниже по структуре — разветвление от тем к подтемам. Таким образом, мы получаем разветвленное “древо” списков. Будьте осторожны: не переусердствуйте с количеством уровней, иначе сами запутаетесь в своем конспекте.
Чем хорош этот метод?
Еще до записи, вы проанализируете тему конспекта и выделите более и менее важное. Определение уровня важности помогает лучше понять новую информацию.

Метод предложений

Может показать, что это обычный конспект: информация записывается по очереди в зависимости от услышанного и прочитанного. Но есть отличие: каждое новое предложение записывается с новой строки и нумеруется. Несмотря на линейность, это позволяет устанавливать связи между различными частями текста. ​​Нумерация нужна для того, чтобы быстро сослаться на часть конспекта без переписывания, просто указав номер предложения.
Чем хорош этот метод?
Этот метод подходит для конспектирования учебников и текстов. Кроме того, он помогает выделять только самое главное: ведь просто переписывать книгу можно очень долго (а кому это надо?).

Метод интеллект-карт

Особенность этого метода — представление информации в виде древовидной схемы. Корни древа — это основная идея, теория, тема. От корней отходят ветви — термины, понятия, детали основной темы.
Чем хорош этот метод?
Этот метод особенно подойдет тем, кто воспринимает информацию визуально: благодаря запоминающимся картам новая информация и лучше запомнится, и будет более понятна взаимосвязь понятий и элементов темы.

Метод течения (или потока)

Это сформулированный коучем Скоттом Янгом метод конспектирования. В основе его лежит такая идея: слушать лекцию — это не пассивный процесс, чтобы по-настоящему получить от лекции пользу, нужно думать и развивать собственные идеи. Поэтому в конспекте, выполненном таким способом, следует записывать только ключевые моменты лекции и дать волю своим комментариям. Это наиболее творческий метод конспектирования, ведь информацию можно записывать в любом виде: в виде интеллект-карт, тезисов, списков или всего сразу. Здесь приветствуется все, что поможет вам понять и запомнить информацию.
Чем хорош этот метод?
Прекрасный метод, чтобы понять и запомнить информацию сразу (а не записать, чтобы выучить потом). Но не подойдет в тех случаях, когда надо записать и запомнить все детали изложенного. Не всегда есть возможность вести рукописный конспект. К тому же, преимущество цифрового конспекта в том, что им легко поделиться с другими людьми. И, в целом, можно просто предпочитать электронные конспекты, потому что это удобно. Следующий раздел статьи для тех, кто хочет делать конспекты на компьютере, планшете или телефоне.

Инструменты для конспектирования

Если вы решили не делать рукописный конспект, есть множество инструментов и приложений, которые помогут вам.
Конструктор конспектов Canva
Вопросы оформления могут быть второстепенными, а могут позволить систематизировать написанное и лучше запомнить содержание лекции. Для этого можно воспользоваться конструктором конспектов от Canva. Сервис содержит более 20 профессиональных типов графиков и разработанные профессиональными дизайнерами шаблоны, которые упростят вашу работу. Этот сервис, как и другие предложения от Canva, бесплатный, но требует регистрации.
Приложение для создания заметок Evernote
Приложение, позволяющее обрабатывать заметки практически в любом формате. Вы можете добавлять текстовые заметки, аудио, изображения, документы PDF, отсканированные рукописные страницы, разговоры в Slack, электронные письма, веб-сайты. Evernote разработан таким образом, чтобы вы могли легко сортировать и систематизировать свои заметки. Ваши заметки автоматически синхронизируются между всеми вашими устройствами. Кроме того, в приложении можно создать задачи, чтобы не упустить ничего важного из списка дел. Задачи можно поместить в контекст — вместе с идеями, заметками со встреч и важными документами, — а можно собрать вместе в стартовую заметку и рассортировать их позже.
Приложение Notion
Приложение, которое предоставляет такие компоненты, как базы данных, доски канбан, вики, календари и напоминания. Пользователи могут подключать эти компоненты для создания собственных систем управления знаниями, ведения заметок, управления данными, управления проектами и другими. Эти компоненты и системы могут использоваться индивидуально или совместно с другими.
Microsoft OneNote
Рабочее пространство OneNote представляет собой пустой лист, в любом месте которого можно делать текстовые и рукописные заметки, рисунки, а также записывать голосовые комментарии. Также информацию в OneNote можно перетаскивать мышью из окна обозревателя. В данной программе отсутствует иконка «Сохранить», так как введенные данные сохраняются автоматически. Листы объединяются в разделы, а разделы объединяются в записные книжки. Список листов в разделе находится справа от текущего листа, список разделов — сверху, а список открытых записных книжек — слева. Сделанные записи можно отправлять по электронной почте как в формате HTML, так и в виде вложенного файла OneNote. А вы ведете конспект по теории программирования? Помогает ли это вам лучше понять или запомнить материал? Делитесь в комментариях своим мнением.

Как правильно вести конспект (рабочую тетрадь) 10 советов | Andrey Eremeev

В данной статье будут даны несколько советов о том, как правильно писать конспект лекций так, чтобы он был действительно полезным при подготовке к экзамену, а не просто тетрадью с текстом на неизвестном языке.

  • Ведите конспект в тетради, листы которой скреплены кольцами. В случае, если нужно исправить несколько страниц текста, можно просто вырвать эти листы, что в обычной тетради может привести к тому, что она рассыплется.
  • Записывать лекцию лучше только на лицевой стороне листа. Во-первых, здесь работает первый совет: если вам придётся вырвать лист, то вы потеряете не две страницы, а только одну. Во-вторых, таким образом удобнее писать, а также искать нужную информацию при подготовке к экзамену. Конечно, недостатком такого способа ведения конспекта является повышенный расход бумаги.
  • Нумеруйте страницы конспекта в нижнем углу, а также помечайте дату каждой лекции. В конце тетради можно сделать оглавление с названиями тем, ключевыми словами и номерами страниц.
  • Один предмет = один конспект. Это оптимальная формула. Если хочется писать всё в одной тетради – чётко разграничьте предметы цветными картонками.
  • Фильтруйте информацию, которую говорит преподаватель. Обычно лекция идёт непрерывно, и преподаватель не останавливается подождать, пока его слова зафиксируют в конспектах студенты. Поэтому нужно записывать только самое основное
  • Наиболее часто встречающиеся слова и словосочетания нужно сокращать и делать аббревиатуры. Например, если тема лекции называется «Декартова система координат», то можно в тексте сокращать такое длинное словосочетание аббревиатурой «ДСК»: в контексте темы вы легко восстановите значение этих букв.
  • Определения и точные формулировки лучше записывать слово в слово, как даётся на лекции. Преподаватели любят, когда их цитируют дословно.
  • При бешеной скорости лекций не стоит забывать о читабельности конспекта: старайтесь писать аккуратно, ведь вам по этому конспекту ещё готовиться к экзамену.
  • Пишите меньше сплошного текста, а больше схем и формул. Часто эта информация ценнее, чем цветные рисунки из учебников.

Запомните эти советы и возьмите их на вооружение. Если же вам не хочется тратить время на нудное копание конспектов, то вы можете отдать всё специалистам.

Компания Zaochnik.com

– Консультация студентов и выход из проблемных ситуаций в учебе.

– Любой вид работ и круглосуточная поддержка

– Промокод 45303-rob88 для 10% скидки

Как правильно писать конспект: советы и методы в помощь студенту

Студенту в процессе обучения пригодится навык, как правильно писать конспект. Совсем не обязательно полностью записывать то, что говорит преподаватель, ведь писать в темпе речи сложно и не всем под силу.

Необходимо определить, как писать конспект занятия, чтобы перед экзаменом можно было вспомнить и восстановить в памяти важные моменты.  Что фиксировать  за преподавателем, а что нет, как определить важное и  успеть все записать –  этому посвящена наша статья.

Понятие конспекта

Конспект занятия, если вести его регулярно, позволяет подготовиться к экзамену без дополнительного посещения библиотеки. Существует множество разных методик, как писать конспект.

Важно учитывать следующие пункты:

  1. Писать понятно, чтобы потом можно было разобраться в своих же записях.
  2. Не обязательно дословно отражать мысль – достаточно осмыслить сказанное преподавателем и записать своими словами.
  3. Оставлять место в тетради на случай, если будут пропуски лекций, чтобы записи шли по порядку.

Метод стенографирования признан неэффективным, так как постоянное внимание на писанине изматывает человека, за полуторачасовую лекцию он может полностью выбиться из сил. Мозг в таком случае старается избавить студента от негатива и частично стирает информацию.

Если постоянно писать, не вникая в суть лекции, при прочтении материала многое покажется незнакомым. Придется открывать книгу и все изучать сначала.

Чтобы успеть записать все, приходится много сокращать, но потом трудно разобраться в своих же каракулях или обращаться к криптографам для расшифровки. Это не шутка, а проверенный опытом  факт.

И наконец, огромные массивы записей без разнообразных картинок, графиков, схем очень нудно читать, поэтому учимся писать конспект интересно.

Виды конспектов

Некоторые преподаватели требуют вести тетрадь и регулярно проверяют, как студент работает. Чаще всего это педагоги старой закалки, которым знакомо отсутствие книг в библиотеке по нужной теме.

Другие, новое поколение преподавателей, этого не требуют. Они знают, что в Интернете и книжных магазинах можно найти любую литературу для чтения. Конспект в таком случае только отнимает время.

Есть преподаватели, которые сами учат, как правильно писать конспект: после нескольких фраз предлагают записать основную мысль, как кто ее понял.

При любом методе преподавания важно вот что: большинство педагогов не будет учить, что писать в тетрадях, поэтому нужно самому научиться, как записывать лекции коротко, но понятно, чтобы в нужный момент информация всплыла в памяти, и ее можно было пересказать.

План-конспект

План-конспект – это структура лекции. Ее обычно дает педагог, а студенты должны вписать в план основные моменты.

Это может быть:

  • дата события;
  • описание процесса;
  • литература по данной теме, которую необходимо прочитать дополнительно.

План-конспект хорошо помогает подготовиться к семинарам, когда вся информация находится в голове, а пункты в тетради нужны, чтобы не перескакивать от волнения на другие темы.

Схема

План-схема – это список вопросов, на которые планируется получить ответ в процессе прочтения лекции. Указывается взаимосвязь пунктов. Схему обычно используют при разборе литературного произведения – по обозначенным вопросам можно будет готовиться к экзаменам.

Текстовый конспект

Чаще всего применяется у студентов гуманитарных факультетов, например, литераторов, философов, историков. Это, по сути, реферат каждой лекции с цитатами, выдержками из оригинальных источников, кусками авторского текста. Делать такой конспект сложно, так как приходится успевать за речью преподавателя.

Графический

Графический конспект используют студенты технических факультетов. Это таблицы, графики, схемы, рисунки. Чаще всего их переносят в тетрадь с плакатов.

Тематический

Тематический конспект больше применяется в домашней работе. Например, какую-то тему нужно осветить с разных точек зрения. Студенты, прочитав несколько исходников, записывают выдержки в тетрадь.

Майнд-карты

Майнд-карты – это необычная технология конспектирования материала.

Как правильно сделать майнд-карту:

  • взять большой лист бумаги, минимум формата А4;
  • в центре обозначить тему лекции;
  • по мере прослушивания материала от центра листа делать пометки и записывать важные пункты.

В результате оказывается заполненным весь лист.

Метод Корнелла

Метод Корнелла получил признание в американских вузах, как самый эффективный. Суть его основана на необходимости доработать конспект в течение суток после лекции. Как известно, память, если ее активизировать вскоре после получения информации, выдает хорошие результаты.

Чтобы сделать конспект Корнелла, страницу тетради делят на две части: левую меньше, правую больше. Справа будет записываться вся основная информация. В левой колонке в течение 24 часов студенты должны внести свои правки, дописать даты или еще что-либо, что скажет преподаватель. Это стимулирует вспомнить ту информацию, которая была получена на лекции.

Свободный

Конспект в свободной форме пишется по желанию студента. Можно пользоваться любым из вышеописанных методов, можно придумать свой. Главное, чтобы материал был понятен студенту по истечении определенного времени.

Проверить, насколько качественно написан конспект, можно через 2-3 лекции. Для этого нужно просто перечитать то, что делалось 2-3 урока назад. Если четко информация всплывает в памяти, значит материал отображен качественно и вспомнить его не составит труда.

Если студенту не нравится, как он сам оформляет собственные записи, можно посмотреть, как это делают другие. Возможно, какой-то вариант покажется более понятным.

Как писать конспект лекций

Просто что-то писать – это бездарно тратить время. Если уж сидеть в библиотеке или регулярно посещать лекции, то нужно извлечь из этого максимальную пользу – сделать хороший конспект, который пригодится перед экзаменом.

Что поможет:

  1. Цветные маркеры для обозначения важных пунктов, дат, событий.
  2. Структурирование информации – абзацы, выделенные пункты плана или подзаголовки.
  3. Стандарты сокращений, чтобы потом не мучиться расшифровкой.
  4. Хорошо помогают списки – они переключают внимание с полотна текста на другую часть материала.

Переписывать чужой конспект – толку мало. Понять, что думал или какие выводы сделал другой человек, часто бывает невозможно, но такое встречается в высших учебных заведениях. Кто-то просиживает на лекциях, слушает, записывает, а кто-то предпочитает попросить тетрадь и переписать. Эффект будет виден на экзамене.

Оформление

Рекомендуется оформлять конспект так, как требует преподаватель. Если его не интересует внешний вид тетради, можно делать все что угодно.

Есть несколько пожеланий, чтобы легче было читать. Например, не делать длинных предложений. Или стараться меньше писать, заменяя некоторые слова на значки: => этим можно заменить слово «следовательно». Некоторые слова не несут смысла, поэтому тратить на них силы и внимание не обязательно – чем короче, тем понятнее.

 

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Тольяттинский государственный университет

Колледж Московского Университета имени С.Ю.Витте

Московский финансово промышленный университет «Синергия»

Сеть школ иностранного языка Московской Международной академии. Онлайн курсы

Конспект занятия “Как вести себя на улице”

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

“Дворец творчества детей и молодежи” города Магнитогорска

Разработала:

Сухорукова А.Ю.

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

г.Магнитогорск

2019 г.

Цель: Закрепление знаний по правилам дорожного движения.

Задачи:

  1. Обобщить представления о правилах поведения пешеходов на дороге;

  2. Развивать память, внимание, логическое мышление; навыки сопереживания, взаимопомощи;

  3. Воспитывать навыки соблюдения правил дорожного движения в жизни.

Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, полоски белой бумаги (картона), мяч, листки с заданиями, цветные карандаши, цветные круги (красный, зеленый) на каждого ребенка.

Возраст: 6 лет.

1.

2.

3.

4.

5.

Организационный момент.

Объявление темы, постановка цели и задач занятия.

Основная часть.

– Дорога и транспорт

– Светофор

Физпауза

– Пешеходный переход

Физпауза

– Игры на дороге

Игра «Веселый мяч»

Практическая часть. Помоги Смешарикам.

Подведение итогов.

Рефлексия.

1 мин.

4 мин.

3 мин.

2 мин.

4 мин.

3 мин.

5 мин.

4 мин.

3 мин.

1 мин.

Ход занятия

слайд

I. Организа-ционный момент. Представление темы и цели занятия

Здравствуйте, ребята!

На прошлом занятии мы с вами говорили… Кто помнит, о чем мы с вами говорили на прошлом занятии?

Правильно, мы с вами говорили о том, как себя вести на дороге, чтобы не случилось беды. И сегодня в гости к нам пришли знакомые вам … Смешарики.

(видео о Бараше)

И сегодня мы с вами для Смешариков и вместе с ними вспомним как правильно и безопасно вести себя на дороге.

Здравствуй-те!

О правилах дорожного движения

Смешарики

1

II. Основная часть.

Дорога и транспорт.

Ребята, давайте вспомним, что такое дорога?

Правильно, дорога это место, по которому движется транспорт.

А вот Крош и Ежик не знают, что такое транспорт. Давайте им подскажем. Я вам буду загадывать загадки о видах транспорта. Тот, кто первый отгадает, должен поднять руку и назвать отгадку.

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай)

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)

Чтобы тебя я повез,

Мне не нужен овес,

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит … (Автомобиль)

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах.

И бензин в баке нет.

Это мой … (Велосипед)

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы –

Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Грузовик)

Кто так сильно тарахтит

И быстрее ветра мчит?

Скорость – просто чудеса,

А всего два колеса! (Мотоцикл)

Молодцы, ребята!

Ответы детей

Ответы детей

4

Светофор.

– Ребята, а давайте вспомним, какой главный помощник для нас с вами есть на дороге?

– Правильно, светофор.

(Светофор: «Здравствуйте, ребята!

Я и вежливый, и строгий,

Я известен на весь мир.

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Все меня, конечно, знают.

Да и как меня не знать.

Все отлично понимают

Все, что я хотел сказать».)

Давайте, вспомним, какие сигналы есть у светофора и что они означают?

Правильно, я думаю, что Смешарики тоже это запомнили.

(видео)

Светофор

Ответы детей.

3

Физпауза

Игра «Красный, желтый, зеленый»

На экране показываются сигналы светофора. Если горит красный – дети стоят и молчат, если желтый – хлопают в ладоши, если зеленый – топают на месте.

Дети повторяют движения за педагогом

2

Пешеход-ный переход

– Молодцы, ребята! А если нет светофора, то на дороге есть еще один помощник – это…

Правильно, пешеходный переход или зебра.

(видео Смешарики «Зебра в городе»)

Ответы детей.

2

Физпауза

Игра «ЗЕБРА»

Дети делятся на 2 команды.

Всем участникам в каждой команде раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Каждый участник встает на полоску. Первому участнику дают еще одну полоску, которую он кладет перед собой и переступает на нее. Остальные переходят на полоску вперед. Последний участник берет оставшуюся полоску, передает ее вперед. Первый участник кладет ее перед собой и переступает на нее. И так далее пока команда не дойдет до края дороги.

Дети выполняют задание.

3

– Ребята, а если мы увидели зебру или пешеходный переход, можно ли по ней бежать со всех ног?

– А как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу.

– Молодцы, ребята! Посмотрим как наши Смешарики запомнили это правило.

(видео Смешарики «Переход по зебре»)

Нет.

Сначала посмотреть налево, затем направо.

2

Игры на дороге

– Ребята, а можно ли играть на дороге.

(Видео Смешарики «Игры на дороге»)

– Правильно, ребята, играть на дороге нельзя ни с мячом, ни в какие другие игры.

Ребята, мы с вами не на дороге и я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Веселый мяч».

Я кому-нибудь из вас дам в руки мяч и буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. Давать ответ можно, только получив жезл. Если затрудняетесь дать ответ, то можно передать этот мяч тому, кто знает правильный ответ.

Вопросы:

 – Сколько колес у легкового автомобиля? ( 4)

– Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

– Как называют человека, который ходит по тротуару? (пешеход)

– Кто управляет автомобилем? (Водитель)

– Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

– Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

– По какой стороне проезжей части движется транспорт в нашей стране? ( По правой)

– Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения?  ( Авария или ДТП)

– Какой свет верхний на светофоре?    (Красный)

– С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет)

– Сколько сигналов у светофора? Назовите их. (Три: красный, желтый, зеленый)

– На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

– Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке)

Нет.

5

III. Практическая часть.

– Молодцы, ребята.

А теперь, вам небольшое задание. Помогите Ежику добраться до Кроша. Вам необходимо выбрать безопасную дорогу. При этом помните, что идти можно только на зеленый сигнал светофора и по пешеходному переходу.

Ребята выполняют задание.

4

IV. Итог занятия.

– Ребята, давайте еще раз повторим для Смешариков основные правила дорожного движения для пешеходов.

(Видео Смешарики «Некультурные автомобили»)

Ответы детей

3

V. Рефлексия.

Наше занятие подходит к концу, но я верю, что основные правила безопасности на дороге вы запомните хорошо и всегда будете им следовать.

И давайте мы вместе с вами сделаем свой светофор, но это будет не дорожный светофор, а светофор нашего настроения. Итак, у вас на столе лежат цветные круги. Если вам понравилось наше занятие поднимите – зеленый круг, если не понравилось – красный круг.

Спасибо, ребята, за работу на занятии. До свидания!

Дети выбирают цвет круга и поднимают карточку.

1

Литература:

  1. Данилова, Т.Н. Программа «Светофор»: Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – М.: «Детство-Пресс», 2011.

  2. Саулина, Т.Ф. Три сигнала светофора. – М.: «Мозаика-синтез», 2010.

  3. http://www.myshared.ru/slide/625300

  4. https://viki.rdf.ru/cat/transport

5 лучших способов ведения конспектов – Английского языка жемчуга

  • мое мнение про Ягодкина “Три преимущества английских паттернов”

    две его ключевые идеи: – когда говорим паттернами, не нужно думать, что сказать. поэтому все выходит быстро и четко. – вам по силам запомнить…

  • УРОВНИ английского языка – 10 АСПЕКТОВ

    1. между уровнями нет четкой границы. но при правильном подходе есть четкость понимания внутри уровня – что мы уже можем, и что нам ещё не по…

  • ЧТОБЫ – 10 применений – 18 способов перевода

    в этих предложениях – 8 разных способов перевода ЧТОБЫ. просто that – никогда не будет. каждый раз мы должны смотреть, какую функцию выполняет ЧТОБЫ,…

  • где брать время на английский

    в 1993, после службы на флоте – я устроился токарем на завод и после работы учил английский по учебнику Бонк. в 1997 – я смог поступить в ВУЗ на…

  • написал Самоучитель для детей 8+ и видео 1го урока

    с Айдаром, 10 лет. ролик на 25 минут прилагаю. дети любят четкость и систему. они не станут притворятся, если при обучении такого не будет. это…

  • написал часть 6 Самоучителя: Герундий, Причастие, Деепричастие

    118 страниц. прилагаю 15 рандомных скринов. сколько герундиев вы видите в этих 10 предложения? я вижу 6 – в местах, выделенных курсивом и еще 3 в…

  • логика глагола GET, объясняющая его 40+ значений

    и детально по 4 самым частым – на скринах ✦ GET показывает переход в новое место или состояние с приложением определенных усилий. go home -…

  • как мне 1й раз доверили английскую группу

    я уже полгода вел итальянские и немецкие. и тут моя работодательница дала английскую. две недели спустя пришла на мой урок и устроила разнос при…

  • как выбрать репетитора – 6 вопросов

    у вас свои разработки уроков или вы пользуетесь современными учебными пособиями? скорее всего, будет второй вариант. у вас можно взять лишь пару…

  • Десять лучших советов по написанию заметок

     

    В недавнем выпуске журнала English Teaching Professional (выпуск 117) я писал о пользе обучения наших студентов делать заметки. По полному совпадению, за пару дней до рассылки номера журнала моя коллега и подруга Наоми Эпштейн задает в Facebook вопрос о том, как люди делают записи на конференциях. (Пост в блоге Наоми можно прочитать здесь .)

    Судя по ответам Наоми на краудсорсинговый вопрос, многие из ее респондентов предпочитали делать цифровые заметки: используя Google Docs, Word, Evernote и Twitter, чтобы запомнить главное и упорядочить информацию. Другие предпочли более традиционный стиль ведения заметок с ручкой и бумагой, некоторые предполагают, что ведение заметок вручную помогает им запоминать информацию или лучше думать.

    Интересно, что не все делали заметки, чтобы сослаться на них позже. Я, например, признаюсь, что делаю заметки на конференциях, чтобы помочь мне обработать информацию во время прослушивания доклада. Мои заметки иногда служат основой для постов в блогах и источником вдохновения для моего преподавания и тренингов, но основная причина, по которой я делаю заметки, заключается в том, чтобы помочь мне сосредоточиться на разговоре и отсеять важную и ценную для меня информацию. И, если быть до конца честным, ведение заметок также заставляет меня бодрствовать и сохранять бдительность на протяжении всего выступления.

    Поэтому я довольно сомневаюсь в более удобных методах конспектирования, которыми иногда пользуются мои ученики: e.г. фотографировать доски или слайды на свои смартфоны или просить записать мой урок на аудио. Хотя эти фотографии или аудиофайлы могут служить записью, к которой учащийся может обратиться позже, если они используются сами по себе, учащиеся могут упустить возможность обрабатывать информацию и учиться во время урока.

    Одновременное ведение заметок — важный навык, который может пригодиться нам не только в академической жизни. Ведем ли мы протокол на собрании, записываем сообщение по телефону, резюмируем ключевые моменты длинного электронного письма или статьи или организуем свои мысли на бумаге, хорошие навыки ведения заметок необходимы в нашей жизни.

     

     

    Итак, возможно, вы читаете этот пост, потому что надеетесь научить навыкам ведения заметок, а может быть, вы читаете это, потому что надеетесь улучшить свои навыки ведения заметок. Какой бы ни была причина, вот десять советов, которые помогут вам и/или вашим ученикам стать лучшими конспектистами.

    * Обратите внимание, что блокноты с лексикой и словарным запасом — это несколько иная ситуация, чем заметки, о которых я пишу здесь. Если вы хотите узнать больше о том, как вести организованный и полезный лексический блокнот, прочитайте этого предыдущего поста, вместо которого я написал .

    1. Дайте заметкам дату и сделайте основную тему видимой
      Дав своим заметкам название, вы с первого взгляда сможете определить, о чем они. Наличие даты и заголовка, желательно видимых в верхней части страницы, позволит вам упорядочить свои заметки и найти их позже.
    2. Не записывайте все – записывайте важные моменты
      Не записывайте все, что говорится (или все, что есть на слайдах), слово в слово.Вы были бы настолько поглощены копированием всего, что у вас не было бы времени или места в мозгу для обработки информации. Вместо этого послушайте, а затем резюмируйте то, что вы узнали, своими словами.

      Спросите себя: « Какие здесь важные вопросы? Что для меня главное? ’ Это не только поможет вам лучше вспомнить информацию позже, но также поможет вам сделать информацию актуальной для вас и вашего контекста.

    3. Сделайте краткие записи приведенных примеров
      Я часто обнаруживаю, что заметки об абстрактных понятиях могут показаться еще более абстрактными, когда я вернусь к ним позже.Если, например, спикер/учитель/ведущий приводит иллюстрации и анекдоты для подтверждения определенных основных моментов, рассмотрите возможность использования ключевых слов, чтобы делать их краткие заметки. Они могли бы помочь прояснить то, что может показаться непонятным.
    4. Использовать цвет
      Я помню одноклассников на моих университетских лекциях, которые приходили с целым набором цветных фломастеров и маркеров, и их записи представляли собой запутанную радужную мешанину (по крайней мере, для меня). Я не предлагаю вам тратить время на размышления о том, какие цвета использовать для вашего следующего слова, но разумное использование цвета может добавить разнообразия и ясности вашим заметкам.Рассмотрите, например, использование одного цвета для ваших ключевых моментов, а другого — для примеров. Или используйте цвет, чтобы обозначить комментарии и мнения, которые принадлежат вам, а не говорящему.
    5. Использование иллюстраций и рисунков
      Sketchnotes — это способ делать визуальные заметки, наполненные рисунками и иллюстрациями. Но если вы, как и я, не уверены в своих способностях рисовать, не спешите отказываться от рисования в своих заметках. Делая заметки, мы вынуждены не просто пассивно записывать информацию слово в слово, а обрабатывать информацию и переводить ее в собственные наброски.Вам не нужно никому показывать свои рисунки, если вы этого не хотите, так что не беспокойтесь о том, насколько они хороши или плохи, лишь бы они имели для вас смысл. Если вы заинтересованы в развитии своих способностей к рисованию эскизов, вот полезное пошаговое руководство .
    6. Используйте заголовки и подзаголовки
      Создайте заголовок для каждого набора основных моментов или идей. Заголовки действуют как мини-резюме и помогают разбивать длинные абзацы заметок и могут внести ясность, особенно при повторном обращении к заметкам позже.Используя свои собственные слова в заголовках, вы также заставляете себя обрабатывать информацию и устанавливать связи между различными точками.
    7. Говорите короткими предложениями. Используйте маркеры и нумерованные списки.
      Потоки длинных предложений могут сбивать с толку. Хорошие заметки должны позволять вам с первого взгляда понять суть сказанного. Делая свои предложения короткими, вы также заставляете себя обрабатывать информацию, поскольку вы не записываете все слово в слово.Убедитесь, что вы включили ключевые слова (которые вы можете подчеркнуть цветной ручкой) для большей ясности. Используйте маркеры и нумерованные списки, чтобы ваши заметки были краткими и легкодоступными.
    8. Если вам нужно увидеть, как все взаимосвязано, рассмотрите возможность использования ментальных карт
      Хотя некоторым из нас нравится просматривать списки, другие предпочитают менее линейный метод использования ментальных карт. Интеллект-карты могут предоставить вам визуальное представление о том, как связаны концепции, идеи и примеры, и могут сделать информацию более запоминающейся.Нажмите здесь , чтобы узнать больше об основах составления карт памяти. Если вы предпочитаете создавать и хранить свои карты разума в цифровом формате, доступно полезное программное обеспечение и веб-сайты для составления карт разума, например GoConqr и Mindmup .
    9. Оставьте место для заметок
      В моей статье ETp (выпуск 117) я описал метод ведения заметок Корнелла, при котором страница делится на разделы для разных целей. Чтобы взять листок из книги (заметок) метода Корнелла, подумайте о том, чтобы оставить поля в своих заметках, чтобы у вас было место для ваших комментариев и мыслей, которые вы могли бы добавить на месте или позже при просмотре своих заметок.
    10. Держите свои записи в порядке
      Для меня нет ничего хуже, чем находить случайные листы бумаги, спрятанные в разных блокнотах, ящиках и сумках, и задаваться вопросом, к чему они относятся. Во-первых, спросите себя, зачем вы делаете заметки. Они предназначены для использования в будущем или просто для того, чтобы помочь вам обработать информацию (а вы выбросите заметки через пару дней)? Если вы собираетесь обращаться к ним в будущем, решите, как вы собираетесь их хранить. Все конспекты конференций или конспекты уроков помещаются в один и тот же блокнот? В хронологическом порядке или по темам и темам? Где вы храните свои записи? Если вы делаете цифровые заметки, есть ли у вас файловая система, чтобы вы могли легко их найти? Все ваши заметки хранятся в одном месте? Или они имеют тенденцию теряться в эфире?

    Многие из этих советов, возможно, не являются ракетостроением, но, потратив немного времени на обдумывание и выполнение этих указаний, вы сможете наилучшим образом использовать время, которое вы тратите на прослушивание на презентациях, занятиях, семинарах, встречах и лекциях.

     

     

    Когда лучше всего делать заметки от руки

    Медицинские мифы | Психология

    Когда лучше всего делать заметки от руки

    (Изображение предоставлено Getty Images)

    Большинство студентов берут с собой на лекции ноутбуки. Но бывают ли случаи, когда им лучше взять блокнот и ручку?

    T

    В наши дни многие люди могут печатать быстрее, чем писать от руки, особенно если они выросли на ноутбуках.Конечно, это чрезвычайно полезный навык, который позволяет вам быстро и легко делать обширные заметки, что, безусловно, хорошо, верно?

    Возможно, нет. В ходе эксперимента, проведенного Пэм Мюллер из Принстонского университета и опубликованного в 2014 году, студентам предлагалось посмотреть выступления Теда и сделать заметки.

    Половине раздали ноутбуки, а половине делали записи ручкой и бумагой. Вы можете ожидать небольшой разницы в заметках, так как в наши дни студенты так привыкли пользоваться клавиатурой. На самом деле был. Студенты, использующие клавиатуру, с большей вероятностью набирали слова лекторов дословно, в то время как у студентов, пишущих медленнее от руки, не было другого выбора, кроме как взаимодействовать с информацией, чтобы дать им возможность подвести итоги. После этого студентам дали несколько хитрых тестов на интеллект, чтобы отвлечь их, а затем задали вопросы по содержанию лекции.

    Вам также может понравиться:

    Когда дело доходило до запоминания фактов, не имело значения, какой метод ведения заметок они использовали, но когда их просили объяснить концепции, затронутые в лекции, студенты, которые делали записи от руки, справлялись лучше.

    Дословное ведение заметок включает в себя более поверхностную форму когнитивной обработки. Вы даже можете сделать это, вообще не думая о содержании, если захотите. Но при использовании ручки и бумаги вы обрабатываете информацию более глубоко, потому что вы не можете записать ее всю. Другое преимущество использования ручки и бумаги заключается в том, что вы можете очень быстро перемещаться по странице, обводя, подчеркивая или добавляя дополнительную информацию на полях.

    Ноутбуки удобны, но иногда оказываются не лучшим вариантом. (Фото: Getty Images) студенты делали дословные записи.Затем они провели аналогичное исследование, но на этот раз студентов предостерегли от стенографических записей. Несмотря на предупреждение, когда записи были проанализированы, студенты, использующие ноутбуки, по-прежнему делали больше дословных записей и по-прежнему не могли ответить на концептуальные вопросы, а также люди, делающие записи от руки.

    Но в конечном счете, если ваши записи будут более полными, это поможет, когда дело дойдет до пересмотра? Может быть нет. Когда ученикам разрешили пересматривать свои записи перед тестированием через неделю, группа с ручкой и бумагой все равно справилась лучше.Причина в том, что более глубокая когнитивная обработка материала во время прослушивания помогает вам как понять его, так и запомнить позже. Даже если вы больше никогда не вернетесь к своим заметкам, процесс их создания может оказаться полезным. Исключение составляет изучение простых фактов. Тогда делать заметки на ноутбуке вполне можно.

    Более пассивный способ отслеживать информацию из лекций — записывать их, чтобы вы могли прослушать их снова или просмотреть позже. Но есть ли риск, что, поскольку вы знаете, что все готово, когда вам это нужно, вы не сможете должным образом сконцентрироваться? Или это освобождает вас, чтобы полностью сосредоточиться на том, что происходит, потому что вы не отвлекаетесь на попытки делать заметки?

    В психологии, когда подобная задача передается технологиям, это называется когнитивной разгрузкой.Но помогает ли это?

    В эксперименте Бьянки Патель из Университета Северной Каролины студентам-фармацевтам сказали, что их лекция будет разделена на две части. Первый 50-минутный раздел будет снят на видео, чтобы они могли посмотреть его позже, если захотят. Но вторая 50-минутная часть не будет записана.

    Их протестировали сразу после сеанса и через неделю, чтобы узнать, что они могут вспомнить из каждой лекции — той, которая была записана, что позволило им полностью погрузиться в тему, и лекции без видео, где им нужно было делать заметки. Интересно, что, по вашему мнению, сработает лучше всего?

    Если вы хотите помнить свои заметки, исследования показывают, что вы должны тянуться к ручке. Это потому, что оба метода имеют свои преимущества. Преимущество того, что вам не нужно делать заметки, заключается в том, что вы можете полностью сосредоточиться на том, что вам говорят, не беспокоясь о том, чтобы записать это, потому что они всегда могут снова прослушать позже. Но польза от ведения заметок в том, что они заставляют вас обрабатывать информацию и думать о ней, чтобы выработать наилучший способ ее обобщения.

    Но тут был один сюрприз. Когда студенты знали, что могут посмотреть видео позже, если захотят, они на самом деле делали больше заметок и рисовали больше диаграмм, что было чем-то вроде загадки.

    Итак, лучше ли записывать лекции или нет, зависит от личных предпочтений. Но еще одна вещь, которую следует учитывать, заключается в том, что печатные заметки имеют преимущество, когда речь идет о простом хранении и поиске.

    Исследование, проведенное в 2019 году в Хельсинки, в ходе которого студентам-медикам раздавали планшеты iPad, показало, что студенты сочли их очень полезными.Планшеты давали им возможность писать нелинейные заметки и, похоже, особенно хорошо подходили для студентов-стоматологов, которым важны визуальные образы.

    Но, несмотря на то, что устройства были популярны, успеваемость учащихся с ними и без них не измерялась, поэтому мы не знаем, как это повлияло на их оценки.

    Конечно, если вы умеете быстро печатать и хотите транскрипцию, то ноутбук идеален, но если ваша цель лучше усвоить материал, а не просто сделать запись материала, то делайте записи от руки.

    И еще один урок из всего этого, конечно, состоит в том, чтобы ваши записи были краткими.

    Присоединяйтесь к миллиону поклонников Future, поставив нам лайк на Facebook или подпишитесь на нас в Twitter или   Instagram .

    Если вам понравилась эта история, подпишитесь на еженедельную рассылку новостей bbc.com под названием «The Essential List». Подборка историй из BBC Future, Culture, Worklife и Travel, доставляемых на ваш почтовый ящик каждую пятницу.

    Время учиться! Как правильно делать заметки из учебника

    Знаете ли вы, что вы должны научиться правильно делать заметки из учебника, если хотите впитать всю информацию? Хотя мы бы хотели, чтобы это было неправдой, есть правильный и неправильный способ делать заметки. Если вы хотите пройти этот предстоящий тест, вам нужно знать, как правильно делать заметки из учебника.

    Если в старшей школе вас не учили, как правильно делать заметки, то в колледже вам может стать слишком тяжело, так как многие из ваших курсов потребуют, чтобы вы делали хорошо написанные заметки.К счастью, мы здесь, чтобы помочь! Хотя не все делают заметки одинаковым образом или имеют одинаковый стиль изучения и запоминания ключевых фактов, есть несколько советов, которым каждый должен следовать при ведении заметок.

    Продолжайте читать ниже, чтобы узнать, как правильно делать заметки!

    Предварительный просмотр глав

    Первое, что вам нужно сделать, это предварительно просмотреть главы, к которым вы будете делать заметки. О чем будет ваш тест или викторина? Просмотрите эти главы, пролистывая страницы и просматривая заголовки и подзаголовки глав.

    Обратите внимание на слова, выделенные жирным шрифтом или подчеркнутые. Вся эта информация необходима, если вы хотите получить общее представление о том, что собираетесь прочитать. Обязательно просмотрите все изображения, подписи и другую информацию, такую ​​как диаграммы или графики.

    Все они так же важны, как заголовки и словарные слова, и их часто упускают из виду, но они могут быть важным фактором, помогающим вам понять текст. Когда вы дойдете до конца текста, скорее всего, будет раздел вопросов, чтобы увидеть, что вы узнали.

    Обратите внимание на эти вопросы, так как это основные понятия, которые вы должны усвоить во время чтения. Заранее узнайте, какие вопросы есть, и у вас не должно возникнуть проблем с ответами на них после прочтения текста.

    Создать контур

    Теперь вы должны создать схему. Возьмите все те важные концепции, которые вы вытащили из своего обзора, и используйте их в качестве основы своего плана. Существует несколько различных способов создания контура, поэтому обязательно найдите способ, который лучше всего подходит для вас.

    Вы можете использовать способ составления заметок Корнелла или любую другую форму выделения, которая поможет вам оставаться организованным наилучшим образом. Когда вы читаете каждый раздел своего текста, заполняйте ключевую информацию под его заголовком в своем плане. После того, как вы закончите читать раздел, рекомендуется закрыть текст, а затем извлечь информацию из памяти.

    Заполнение плана по памяти — отличный способ запомнить эту информацию во время экзамена. Откройте резервную копию текста и обязательно исправьте все ошибки, которые вы, возможно, сделали, а также заполните недостающую информацию. Все выделенные жирным шрифтом или подчеркнутые слова для этого раздела должны быть в ваших заметках.

    Когда закончите, перейдите к следующему разделу и повторите.

    Разбить каждую секцию

    Обязательно читайте по одному разделу за раз. Вы же не хотите прочитать всю главу, а затем вернуться и попытаться вспомнить, что было самым важным в каждом разделе. Чтение всей главы сразу, не разбивая ее на заметки по разделам, также затрудняет сохранение всей ценной информации в вашей памяти.

    Если вы будете читать раздел за разделом, делая заметки для каждого раздела, вы поймете концепцию каждого раздела, что поможет вам лучше понять следующий раздел.

    Используйте визуальные эффекты и цвета по мере необходимости

    Если вы слышите слово «контур» и сразу думаете «скучно», то вас ждет угощение. То, что вы создаете план, не означает, что он должен быть скучным. Как упоминалось ранее, все учатся по-своему, и то, как вы делаете заметки, должно хорошо работать на вас.

    Если вы лучше всего учитесь, глядя на визуальные эффекты или цветные заметки, то дерзайте. Никогда не стесняйтесь добавлять визуальные эффекты в свои схемы, такие как диаграммы, графики или различные цвета выделения.

    Имейте в виду, что при использовании маркеров нужно выделять только ключевые слова из заметок. При использовании разных цветов убедитесь, что каждый цвет соответствует определенному значению, например, желтый — словарным словам, а розовый — важным людям.

    Вытащите важные детали

    Всегда вытягивайте важные детали, когда делаете заметки.Если вы слишком много записываете, это может отбросить вас назад. Вы хотите взять только самую важную информацию из текста для своих заметок.

    Вам нужно будет найти баланс между слишком маленькими и слишком большими заметками. Чтобы помочь найти этот баланс, сосредоточьтесь только на той информации, которая, по вашему мнению, необходима для прохождения теста.

    Использовать аннотации

    Аннотации — прекрасный способ делать отличные заметки. Ваши аннотации могут быть написаны сбоку от ваших заметок или на стикерах, которые затем прикрепляются к верхней части ваших заметок.Ваши аннотации могут включать в себя различные связи, которые вы установили между двумя концепциями во время чтения, вопросы, которые вы хотите задать своему профессору, или что-то еще.

    Теперь вы знаете, как делать заметки в учебнике!

    После прочтения этого руководства мы надеемся, что вы знаете, как делать заметки из учебника! Помните, вам нужно делать то, что лучше всего работает для вас, поэтому, если вам кажется, что что-то не помогает вам вспомнить, переключитесь на это! Просто помните об этих советах, которые помогут вам на этом пути!

    Нужны учебники? Нажмите здесь, чтобы узнать, как дешево арендовать учебники!

    Почему студенты должны делать заметки

    В настоящее время учащиеся могут быть довольно требовательны к презентациям учителя в формате PowerPoint, конспектам лекций и другим письменным формам контента, представленного в классе. И многие учителя предоставляют их, отчасти пытаясь быть отзывчивыми к ученикам, но также и потому, что многим ученикам сейчас не хватает навыков ведения заметок. Если они не могут делать хорошие заметки, почему бы не помочь им добиться успеха, снабдив их заметками?

    Проблема заключается в том, что «способность воспринимать информацию и делать ее своей, обрабатывая ее, реструктурируя, а затем представляя в такой форме, чтобы она была понятна другим (или самому себе на более позднем этапе)». один из тех «базовых навыков», который пригодится на протяжении всей жизни.(стр. 95) Если у учащихся нет этого навыка или у них есть его слабая версия, и они никогда не делают заметок, когда этот навык разовьется? «С резюме в PowerPoint учащиеся получают продукт — хорошие заметки — но пропускают процесс — фактическое создание и реконструкцию заметок». (стр. 95)

    Также накапливаются доказательства (в приведенной ниже статье упоминаются семь исследований) того, что предоставление учащимся подготовленных учителем заметок или слайдов PowerPoint не улучшает их успеваемость. Студенты должны делать заметки способами, которые значимы для них.Это также помогает, когда заметки реструктурированы. Материал, представленный в классе, обычно упорядочен в линейной форме. «Имеет смысл вернуться к своим заметкам и организовать их таким образом, чтобы отразить связи между идеями, а не просто хронологию изложения». (стр. 95)

    Но как мы убедим студентов в том, что делать заметки для себя полезно? Их можно было бы убедить, если бы у нас были доказательства того, что это может улучшить результаты экзаменов. И это именно то, что показало это исследование.

    Умный дизайн исследования — хороший пример исследования в классе, которое могут проводить учителя.Студенты (в основном младшие и старшие классы) этого крупного курса социальной психологии посещали двухчасовую лекцию в неделю «разговаривай и разговаривай». Используя процесс случайного отбора, 20 процентов класса должны были представить (два дня спустя) задание по реструктуризации примечаний, которое было оценено. Они также выбрали промежуточный вариант из 55 вопросов с несколькими вариантами ответов. «Гипотеза заключалась в том, что учащиеся набирали более высокие баллы в те недели, когда им случайным образом поручали выполнить задание по реструктуризации заметок (в отличие от недель, когда они этого не делали).(стр. 97)

    Та гипотеза подтвердилась и на впечатляющем уровне. «Учащиеся в среднем ответили правильно на 72% (SD = 25) на вопросы той недели, когда они выполняли задание по реструктуризации заметок, тогда как в другие недели они ответили в среднем на 61% (SD = 14)». (стр. 97) Это 11 необработанных процентных пунктов или эквивалент полной оценки.

    Частично эти результаты объясняются творческим подходом к реструктуризации примечания. В нем было три части. Первые студенты должны были представить напечатанные копии своих заметок, которые были реструктурированы и реорганизованы.Их оценивали по точности, полноте, ясности и согласованности их заметок. Второй была «пешая» часть задания, в которой студенты должны были резюмировать основную мысль лекции в 30 словах или меньше. Под «ногой» здесь подразумевался известный раввин, которого попросили обобщить весь иудаизм, стоя на одной ноге. «Точно так же студентов просили просто и кратко резюмировать основную мысль лекции, «как бы» объясняя ее на одной ноге». (стр. 97) И, наконец, часть задания «носки».Здесь студентов просили выбрать одну важную деталь из представленного на уроке материала и описать ее 150 словами. Затем они должны были связать эту деталь с самым важным пунктом лекции. Прозвище «носки» относится к баскетбольному тренеру Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Джону Вудену, который во время первого собрания команды просил игроков потренироваться надевать носки. Он не хотел, чтобы какой-либо игрок замедлялся из-за волдыря, и хотел подчеркнуть, что мелкие детали имеют значение.

    Студенты должны узнать в колледже (как и в жизни), что они не всегда получают то, что хотят.Им нужно делать свои собственные записи и не думать, что они освобождаются от этого, потому что у них есть записи учителя. Подобные результаты исследований не мешают учителям снабжать учащихся письменными материалами, может быть, планом темы дня или диаграммой, но нам нужно помнить, «что это процесс, взаимодействие с материалом — познавательный процесс». упражнение, связанное с вспоминанием, обобщением, реорганизацией и реструктуризацией [заметок], которые на самом деле имеют наибольшее значение.(стр. 98)

    Ссылка: Cohen, D.; Ким, Э .; Тан, Дж.; и Винкельмес, М. (2013). Вмешательство по реструктуризации заметок повышает экзаменационные баллы учащихся. Преподавание в колледже, 61 (лето), 95–99.

    Перепечатано из The Teaching Professor, 27.10 (2013): 7. © Magna Publications. Все права защищены.

    Просмотры сообщений: 3561

    Как делать заметки в колледже. Делать заметки в колледже/университете — это… | Грэм Манн | Altcademy

    В дополнение к этим заметкам я хранил все онлайн-материалы в папке на Google Диске, которую я организовал по [Год] — [Код класса], а затем синхронизировал со своим рабочим столом. Это означало, что любые цифровые материалы, которые у меня были, будут доступны на моем Google Диске, где бы я ни находился — на компьютере в кампусе и т. д. — а также, что не было ничего страшного, если мой компьютер был украден или поврежден (на удивление распространено в университетских городках). Для этого вам просто нужно скачать Google Диск для рабочего стола.

    Примеры материалов в моей онлайн-папке: задания, цифровые копии учебников для класса, предыдущие экзамены и промежуточные экзамены для практики (вы можете найти их в Интернете), групповые проекты и т. д.

    В более поздние годы, когда у меня было особое ОКР, я даже сканировал некоторые из своих учебных пособий с помощью Evernote Scannable и загружал их, чтобы у меня была цифровая копия. В прошлом году я начал делать заметки на своем iPad, поэтому они также автоматически синхронизировались с этой папкой (я использовал Notability).

    От Майка, одного из моих соседей по комнате, который сохранил средний балл 4. 0 по машиностроению:

    «Я бы сказал, что даже если есть слайды для класса, стоит еще раз записать самые важные моменты, даже если вы получите слайды после школы.

    От Саймона, другого соседа по комнате, изучавшего естественные науки (специальность физиологии при подготовке к поступлению в медицинский институт):

    «Практически все мои лекции были в виде слайдов Powerpoint, и чаще всего мы получали копии слайдов заранее (или после). Я видел, как многие люди никогда не загружали слайды, а вместо этого старались писать или печатать все заметки. Я лично считаю, что это огромная трата времени. Я бы только написал ключевые дополнительные моменты, которые лектор организовал [во время лекции].Таким образом, я мог сосредоточиться на понимании во время урока. Моя цель состояла бы в том, чтобы понять во время урока, а затем запомнить детали.

    В первые годы я расшифровывал слайды + обозначения в связные печатные заметки. Но я обнаружил, что это огромная трата времени. Что я сделал, так это научил себя учиться со слайдов, а затем использовать один лист бумаги для каждой лекции и записывать ключевые фразы и слова».

    Согласен с обоими пунктами — если есть слайды, то нужно ими пользоваться, а добавлять только дополнительные детали, которые добавляет профессор во время лекций.

    Другим важным моментом в обоих случаях является просмотр слайдов/лекции и создание связных заметок постфактум. Я расскажу об этом подробнее в своем посте об учебе, но именно такие мелочи имеют большое значение в долгосрочной перспективе изучения и понимания материала.

    Последним компонентом моей организации в университете было помнить, что я должен делать, и выбирать, над чем работать каждый день.

    Я использовал еженедельник, вроде того, что указан здесь, чтобы отслеживать всю свою работу.Обычно я каждый учебный год покупал по одной в книжном магазине кампуса — она была марки McGill и рассчитана на учебный год, а не на календарный год, как это делают многие.

    Каждый семестр я просматривал учебный план и указывал сроки выполнения проектов, а также добавлял напоминание за неделю или две до начала.

    Затем, когда дела распределялись в классе, я записывала их в тот день, когда они были назначены, и переносила их вперед, пока они не были выполнены. По сути, это был Канбан (метод организации работы/визуализации), хотя в то время я этого не осознавал.

    Эта система была хороша во многих отношениях — я мог легко видеть в любой момент времени, какие задачи у меня были на моей тарелке, и обычно я выбирал наивысший приоритет и работал над ним в определенный день.

    Обратной стороной было то, что иногда это могло быть ошеломляющим, если у меня была куча проектов на ходу, так как я записывал их все на текущий день. Кроме того, он больше нигде не хранился, поэтому, если я терял повестку дня или забывал ее дома, мне было пиздец с точки зрения запоминания вещей.

    В настоящее время я использую комбинацию Google Calendar, Asana и Trello для отслеживания дел и задач… Я бы по-прежнему рекомендовал проверять эти инструменты и использовать их немного, но программа, безусловно, была приятной и простой. для меня в университете, и я думаю, что это все еще работает.

    • Иметь систему — независимо от того, пользуетесь вы моей или нет, вы должны работать над тем, чтобы как можно быстрее перейти к стандартизированной системе. Вы можете улучшить его и персонализировать после.
    • Убедитесь, что вы усердно делаете заметки. Пропущенные лекции/заметки — это отстой, если вы не будете быстро следить за ними, потому что вы, вероятно, не вспомните проверить, что вы пропустили, когда придет время экзамена.
    • Имейте метод отслеживания задач — если ваша память не намного лучше моей, вы в конце концов что-нибудь забудете, и это тоже отстой.Привыкайте отслеживать все в одном месте, и вы сведете к минимуму или устраните эти ошибки.

    Прочтите здесь о Как извлечь максимальную пользу из колледжа и здесь о Как учиться в колледже .

    3 метода ведения заметок, которые вы можете попробовать на каникулах IB – Qunitesential Education

    Учащиеся должны делать заметки в рамках своей курсовой работы. Самая важная причина делать заметки заключается в том, что это поможет вам запомнить информацию, которую вы в противном случае забыли бы.

    Однако правильно делать заметки немного сложнее, чем кажется.

    Не все, что вы слышите, нужно записывать. Обобщение основных понятий своими словами — важная часть ведения заметок.

    Контурный метод

    Одним из лучших и самых популярных методов ведения заметок для студентов колледжей является метод «Схема». Вы можете организовать свои заметки в структурированном виде, сэкономив много времени для дальнейшего просмотра и редактирования. Используя маркеры для представления различных тем и их подтем, этот метод требует, чтобы вы структурировали свои заметки в виде плана.Включите основные темы в крайний левый угол страницы и связанные с ними подтемы в пунктах списка ниже, используя отступы.

    Плюсы

    1. Правильная и чистая конструкция

    Это помогает организовать ваши заметки в структурированной форме, помогая вам сэкономить много времени для дальнейшего просмотра и редактирования.

    2. Логически выделяет ключевой момент

    Он не только показывает основные моменты лекции или встречи, но также показывает взаимосвязь между отдельными элементами.Поскольку он следует относительно строгим рамкам, этот метод позволяет вам сосредоточиться на своей лекции, вместо того, чтобы тратить много времени на то, чтобы ваши записи были правильными.

    Минусы

    1. Не подходит для предмета, состоящего из формул и диаграмм

    Трудно использовать контурный метод с формулами и диаграммой, так как его структура отличается.

    Метод Корнелла

    Этот метод представляет собой уникальный подход к ведению заметок, который можно применять в различных ситуациях.Макет отличает его от других методов ведения заметок. Страница разделена на три или четыре раздела, начиная с одной строки вверху для заголовка и даты (необязательно) и одной строки внизу вместе с двумя столбцами в центре. 30% ширины должны быть оставлены в левом столбце, а остальные 70% — в правом столбце.

    Плюсы

    1. Более быстрый способ делать заметки

    Все фактические заметки из лекции попадают в основную колонку заметок. Меньший столбец с левой стороны предназначен для вопросов о примечаниях, на которые можно ответить при просмотре, а также ключевых слов или комментариев, упрощающих весь процесс просмотра и подготовки к экзамену.

    2. Систематизировать всю информацию

    Сама система побуждает вас размышлять над своими заметками, активно резюмируя их своими словами. Часто этого уже может быть достаточно, чтобы запомнить конспекты и успешно сдать экзамен.

    Минусы

    1. Требуется некоторое время для обобщения ключевых моментов

    Требует больше внимания в классе для точной организации. Это не дает разнообразия в приложении обзора для максимального изучения и применения вопросов.Эту систему нельзя использовать, если лекция идет слишком быстро.

    Метод отображения

    Метод отображения лучше всего работает, когда содержание лекций интенсивное. Вы можете использовать его для организации своих заметок, разделив их на ветви, что позволит вам установить отношения между ними. Начните с написания основной темы в верхней части карты. По мере спуска разделяйте его на подтемы слева и справа.

    Плюсы

    1. Внешний вид

    Позволяет визуально отслеживать лекцию независимо от условий.Требуется немного размышлений, и отношения можно легко увидеть. Он эффективен для апелляционных учащихся.

    2. Легко редактируется

    Ваши заметки легко редактировать, добавляя цифры, метки и цветовую кодировку.

    Минусы

    1. Можно спутать с форматированием

    Вас может смутить изменение содержания с основных моментов на факты.

    Метод конспектирования поможет вам подготовиться перед лекцией и повторить ключевые понятия после занятия.Это поможет вам оставаться сосредоточенным во время лекции, чтобы быть внимательным и активно участвовать. Попробуйте эти методы ведения заметок для ваших нужд в этот праздник!

    Как лучше делать заметки, чтобы сохранить больше — Dataquest

    Опубликовано: 9 марта 2019 г.

    Помогает ли делать заметки от руки , если вы пытаетесь изучить науку о данных (или что-то еще, если на то пошло)?

    Ведение заметок было частью типичного процесса обучения, по крайней мере, с 17 века, а возможно, и раньше.На протяжении веков ведение записей почти всегда выглядело одинаково: студенты в лекционных залах или библиотеках делают записи ручкой и бумагой.

    Сегодня возможности обучения намного разнообразнее. Вы можете делать заметки старомодным способом, но вы также можете печатать их в цифровом виде на ноутбуке, записывать объяснения для себя на телефон или вводить свои самые важные выводы в приложение для изучения карточек для дальнейшего изучения.

    Многие платформы онлайн-обучения предлагают предварительно написанные заметки для удобства просмотра учащимися. В Dataquest мы делаем это с помощью загружаемых PDF-файлов «Takeaways», которые вы найдете в конце каждого интерактивного урока кодирования. Но есть и реальная ценность в том, чтобы делать заметки самостоятельно. Итак, как следует делать заметки? Посмотрим, что скажет наука.

    Исследование Мюллера и Оппенгеймера

    Это исследование 2014 года, написанное ученым из Принстона Пэм Мюллер и ученым из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Дэниелом Оппенгеймером, является первым и часто единственным научным справочником, который вы найдете в обсуждениях того, что лучше всего подходит для ведения заметок.Но значение их результатов часто понимают неправильно.

    В ходе исследования Мюллер и Оппенгеймер попросили студентов делать заметки во время видеолекции TED Talk, используя либо ноутбук (отключенный от Интернета), либо ручку и бумагу. Примерно через 30 минут после того, как видео закончилось, студентов проверяли как на их способность вспомнить конкретные факты из лекций, так и на их способность оценивать более широкие концептуальные вопросы, связанные с темами лекций.

    Студенты, которые делали заметки на ноутбуках, немного превзошли тех, кто писал свои заметки от руки (ручкой и бумагой), когда дело дошло до припоминания конкретных фактов.Но когда дело дошло до концептуального понимания, студенты, которые делали записи от руки, справлялись с намного лучше, чем .

    ​Источник изображения: исследование Мюллера и Оппенгеймера

    Этот результат породил множество заголовков, провозглашающих, что делать заметки от руки по своей сути лучше, чем делать заметки на компьютере. Но есть некоторые проблемы с этой интерпретацией.

    Во-первых, как отмечают сами Мюллер и Оппенгеймер, средство может быть менее важным, чем способ, которым студентов делали записи.Заметив, что учащиеся, использующие ноутбуки, напечатали больше слов, чем те, кто пишет от руки, они предположили, что, поскольку печатание происходит быстрее, чем письмо, учащиеся могут делать больше механического дословного транскрибирования (и, следовательно, не так активно использовать представленные идеи) при записи. через ноутбук. В последующем эксперименте они прямо проинструктировали ноутбуков , а не , вести дословную расшифровку, и это несколько улучшило их концептуальные оценки, хотя и недостаточно, чтобы догнать тех, кто ведет записи от руки.

    Еще один дополнительный эксперимент позволил учащимся из обеих групп изучить свои записи, прежде чем сдавать экзамен. Как и в предыдущих экспериментах, те, кто делал записи от руки, превосходили тех, кто делал записи на ноутбуках.

    Так что, делать заметки от руки лучше, чем делать заметки в цифровом виде? Возможно. Но это одно исследование, и в каждом из экспериментов Мюллера и Оппенгеймера тестировалось лишь небольшое количество студентов (67 в первом эксперименте, примерно 110 в последующих). Хотя множество новостных статей говорят об обратном, вероятно, неразумно делать вывод о том, что ведение заметок от руки по своей природе на лучше, чем ведение заметок на компьютере, основываясь только на результатах этого исследования.

    Что действительно важно при ведении заметок

    Возможно, более полезной для оценки фактических данных об эффективных стратегиях ведения заметок является работа ученого из Гарварда Майкла С. Фридмана, который провел более широкий обзор доступных исследований и услужливо обобщил свои рекомендации для студентов в Inside Higher Ed . И хотя большинство исследований на эту тему были сосредоточены на формальном академическом контексте, рекомендации Фридмана легко применимы и к самостоятельному обучению (например, изучению науки о данных в Интернете).

    В частности, Фридман рекомендует:

    • Избегайте расшифровки или копирования/вставки . Формулируйте вещи своими словами при написании заметок, так как это заставляет вас думать о том, как вы понимаете и как лучше всего объяснить концепцию. (Если вы не можете сформулировать это своими словами, это хороший признак того, что вы еще этого не понимаете).
    • Регулярно просматривайте свои заметки , в том числе в день, когда вы их написали, и несколько раз после этого.
    • Проверьте себя. В контексте науки о данных это, вероятно, означает попытку написать какой-нибудь код, прежде чем проверять свои заметки, чтобы убедиться, что вы его правильно запомнили.

    Фридман также рекомендует вдумчиво оценить, что лучше для вас — цифровое или рукописное ведение заметок. Это личное решение, но вот некоторые из наиболее вероятных преимуществ каждого подхода:

    Цифровые заметки Заметки от руки
    Доступность Может храниться в облаке для доступа в любом месте Доступно только на бумаге
    Кабриолет Легко редактировать или копировать и вставлять в другие приложения для изучения Трудно редактировать или преобразовывать в другие форматы
    Фактический отзыв Вероятно, лучше для запоминания конкретных фактов Вероятно, хуже при запоминании конкретных фактов
    Концептуальное понимание Вероятно, хуже для понимания и применения концепций Вероятно, лучше для понимания и применения концепций

    В конце концов, кажется, что наиболее важным является то, что, как бы вы ни делали свои заметки, вы формулируете их своими словами и уделяете время тому, чтобы по-настоящему заняться и оценить свое понимание концепций по мере того, как вы записываете их, а не просто расшифровываете дословно все, что изучаете.

    И, конечно же, делать заметки — это еще не все. Другие факторы, такие как выбранный вами учебный материал и даже наличие рядом вашего телефона, также могут повлиять на то, насколько эффективно вы сможете изучать науку о данных.

    Получите бесплатные ресурсы по науке о данных

    Подпишитесь бесплатно, чтобы получать наш еженедельный информационный бюллетень со ссылками на ресурсы по науке о данных, Python , R и SQL . Кроме того, вы получаете доступ к нашим бесплатным интерактивным онлайн-курсам!

    ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
    Теги

    Об авторе

    Чарли Кастер

    Чарли изучает науку о данных, а также занимается контент-маркетингом в Dataquest.В свободное время он учится кататься на горном велосипеде и снимает об этом видео.

    .

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.