Преимущества заочной формы обучения в колледже
- Главная
- Новости
- Статьи
- Преимущества заочной формы обучения в колледже
Содержание:
- Как устроено заочное обучение в колледже
- Кому подходит заочное обучение
- Преимущества заочного обучения
- Специальности заочного обучения в КМЭПТ
- Как поступить в колледж на заочку
Не все студенты могут регулярно посещать занятия очно: одни проживают в другом городе, другие работают или заботятся о детях.
Как устроено заочное обучение в колледже
При классической очной форме обучения (ОФО) студент обязан ежедневно присутствовать на занятиях лично, слушать лекции, выступать на семинарах и конференциях, выполнять домашние задания, а в конце семестра сдавать экзамены.
Заочное обучение в колледже практически ничем не отличается, за исключением того, что учащийся редко появляется в учебном заведении лично. Вся учеба – лекции, семинары, конференции – проходит дистанционно. Общение студентов и преподавателей происходит с помощью современных средств связи.
Возможно, студенту придется прийти в учебное заведение на время сдачи экзаменационной сессии, которая длится в среднем две недели. Но такое бывает не во всех учебных заведениях. Например, в КМЭПТ студенты сдают всё дистанционно. И у них две сессии в год.
Обучаясь дистанционно, студент должен осознавать свою ответственность. Ему придется проявить целеустремленность и силу воли, чтобы заниматься самостоятельно. Очникам в этом отношении проще, так как за их учебным процессом идет постоянный контроль, и они лично общаются с преподавателями практически ежедневно.
Кому подходит заочное обучение
Есть несколько типов учащихся, для которых дистанционная форма оптимальна. Это студенты, которые:
- живут далеко от места учебы;
- совмещают учебу с работой или подработкой;
- ухаживают за ребенком или больным/пожилым родственником;
- не могут присутствовать на занятиях в силу болезни, ограниченных возможностей и т. д.
Заочка подходит еще и тем, кто любит и умеет учиться и не боится самостоятельности и ответственности.
Преимущества заочного обучения
Такой формат давно уже набрал популярность, но особенно востребованным стал в связи с пандемией. Многие школы и вузы приостанавливали занятия во время пиков инфекции или переходили на дистанционную форму обучения. Но есть у нее и другие преимущества:
- более низкая стоимость обучения. Дистанционное образование стоит дешевле, и к тому же учащимся не приходится ежедневно тратиться на дорогу. Еще этот вариант подходит тем, кто хочет поступить в колледж в другом городе, но не имеет желания или не может переехать;
- большой выбор. Всё больше учебных заведений осваивают удаленный формат и оценивают его плюсы. Поэтому у абитуриентов есть много вариантов, где учиться на дистанционной форме;
- простое поступление. На заочную форму обучения в колледжах конкурс обычно меньше. Очное пока что остается более популярным, а значит, и желающих больше;
- возможность работать. Дистанционный формат позволяет студентам самостоятельно планировать время. Им проще найти подработку или даже совмещать учебу с основной работой. Очникам, особенно на младших курсах, это сделать сложно, слишком большая нагрузка.
Еще один плюс – качественная подготовка специалистов. Некоторые ошибочно полагают, что образование, полученное в удаленном формате, менее качественное. Это не так. Наоборот, некоторые преподаватели на экзаменах спрашивают с заочников даже более строго, чтобы оценить, насколько глубоко они изучили материал. Так что такое образование по качеству ничем не уступает очному обучению.
Специальности заочного обучения в КМЭПТ
Дистанционный формат учебы реализуют и в КМЭПТ, созданном на базе ИМЭС в Москве. Заочные специальности в колледже включают такие направления, как Экономика и управление, Юриспруденция, Страховое дело, Логистика и др.
За образовательным процессом следит личный куратор. Обучаться можно, находясь не только в России, но и в любой другой стране. Выпускники, так же как и очники, получают государственный диплом. В КМЭПТ работают преподаватели ИМЭС, что обеспечивает учащимся качественную теоретическую подготовку.
Выпускники могут рассчитывать на успешное трудоустройство. Тем, кто пожелает продолжить образование, но уже в высшем учебном заведении, проще будет поступить в ИМЭС после КМЭПТ.
Как поступить в колледж на заочку
Процедура поступления на дистанционку та же, что и на очную форму. Абитуриент обязан оставить заявку и предоставить в колледж документы. Поступать можно после 9 или 11 класса. Вступительные испытания не проводятся. Когда заявка одобрена, специалист связывается с абитуриентом. Далее нужно пройти процедуру поступления: консультация, подача и подписание документов.
Как получить среднее образование заочно?
Заочная форма обучения позволяет совмещать профобразование с работой или решением личных вопросов. Отсутствие необходимости ежедневно посещать занятия позволяет получить диплом из любой точки страны. Такой формат обладает множеством и других преимуществ, поэтому вопрос, как получить среднее образование заочно, актуален.
Правила поступления
Осваивать профессию заочно разрешается только выпускникам 11-го класса.
Одиннадцатиклассники поступают в колледж без предъявления сертификатов ЕГЭ, по конкурсу с учетом среднего балла аттестата. Проходные значения устанавливаются по предыдущему году. Подать заявление для зачисления на выбранную заочную специальность можно офлайн или онлайн по адресу электронной почты приемной комиссии.
Дополнительно предоставляется следующий пакет документов:
- аттестат;
- ксерокопия паспорта;
- медицинскую справку о профпригодности по форме 086у.
Списки поступивших с распределением по группам и факультетам публикуются на официальном сайте.
Как проходит заочное обучение
Заочный формат не требуется каждодневного посещения лекций и практических занятий, но без приездов в колледж не обойтись. Студенты обязаны лично присутствовать на установочных и итоговых сессиях. На первом организационном сборе преподаватели знакомят учащихся с учебным планом, дают ориентировки по базовым понятиям и список тем и заданий для самостоятельного выполнения. Все источники информации заочники подбирают самостоятельно. В конце семестра, они приезжают на итоговую сессию. Во время экзамена педагоги оценивают уровень усвоения всего объема материала по дисциплине.
Заочный считается одним из самых сложных форматов обучения, требующим от учеников максимум дисциплинированности, аккуратности и внимательности при выполнении практических работ и умения самостоятельно подбирать достоверные и актуальные источники информации.
Заочные специальности в колледже
Доступны следующие направления:
- коммерция в сфере арт-бизнеса;
- гостиничное дело;
- экономика и бухгалтерский учет;
- менеджмент в модельном бизнесе;
- спортивный менеджмент;
- менеджмент в музыкальной индустрии;
- электронная коммерция.
Преимущества заочной формы
Данный формат получения профессиональных знаний имеет ряд положительных моментов:
- Доступная стоимость обучения на коммерческой основе.
- Возможность совмещения учебы с работой и иными видами деятельности (подготовкой и участием в спортивных или творческих соревнованиях, уходом за ребенком или родственником с проблемами со здоровьем).
- Меньший конкурс и проходной балл ниже, чем на очную форму.
- Развитие тайм-менеджмента и навыка планирования, для распределения учебной нагрузки во время семестров.
Заочный формат требует от студентов ответственности нацеленности на результат, самодисциплины. Для поступления не требуется сдавать ЕГЭ и дополнительные вступительные экзамены, за счет приема по среднему баллу аттестата. Онлайн подача заявления позволяет поступить в ссуз по всей стране и получить диплом столичного колледжа без смены места жительства.
Адреса поступления:
Москва, Измайловский вал, д. 2, м. Семеновская
Москва, Ленинградский пр., д. 80Г, м. Сокол
Время работы:
Пн-пт: 09.00-20.00Сб-Вс: 10.00-17.00
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
(звоните круглосуточно)
Мария Рыжова
Эксперт в теме «Заочное образование»
Училась: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», факультет медиакоммуникаций
В “Синергии” отвечает за:
работу по составлению учебных планов и программ, контролирует их выполнение.
Дистанционное обучение в высшем образовании – родственные термины и понятия, цели дистанционного обучения, технологии, используемые в дистанционном обучении
На протяжении более века дистанционное обучение в высшем образовании постоянно развивалось – как на практике, так и в определении термина. Как и во многих академических исследованиях, которые все еще находятся в стадии разработки, споры ведутся не только по поводу определения, но и по поводу самих слов

В середине 1990-х годов Министерство образования США провело два исследования, в которых подсчитывалось количество учебных заведений США, предлагающих курсы дистанционного обучения, количество предлагаемых ими курсов и количество студентов, прошедших курсы. В исследованиях дистанционное образование определяется как «образовательные или обучающие курсы, проводимые в удаленных (за пределами кампуса) местах с помощью аудио-, видео (в прямом эфире или предварительно записанных) или компьютерных технологий» (Льюис, Фаррис и Левин, стр. 2). ). Чтобы получить точный подсчет, Департамент образования перечислил, что следует и не следует считать дистанционным образованием. Например, они попросили не включать курсы, преподаваемые преподавателями, путешествующими в отдаленные места.
В конце 1990-х годов Американская ассоциация профессоров университетов обратилась к быстрому внедрению дистанционного обучения в своем Заявлении о дистанционном образовании.
Также в конце 1990-х Западный кооператив образовательных телекоммуникаций (WCET) разработал публикацию под названием «Руководство для дистанционных учащихся» , чтобы помочь учащимся успешно находить дистанционные курсы и проходить их. Авторы искали определение, которое не фокусировалось бы на технологиях и было бы легко понять любому: «Возможно, самое простое определение состоит в том, что дистанционное обучение имеет место, когда преподаватель и студент не находятся в одной комнате, а вместо этого разделены физическим расстоянием.
Три основных понятия являются общими для этих определений:
- Образование. Проводится курс обучения, включающий как преподавание, так и обучение.
- Преодоление барьеров места и/или времени. Учителя и учащиеся традиционно встречаются в назначенном месте в назначенное время, чтобы пройти курс обучения. Первоначально дистанционное обучение было разработано для преодоления трудностей учителей и учащихся, которые находились в разных географических точках. В последнее время дистанционное обучение может быть полезным и для тех, кто находится в том же месте, но предпочитает не встречаться в одно и то же время.
- Используется инструмент для облегчения обучения. Чтобы преодолеть расстояние в пространстве или времени, для общения между учителем и учеником используется некая технология. Первоначально для их соединения использовались технологии ручки, бумаги и почтовой службы. По мере того, как электронные коммуникационные технологии (аудио, видео и данные) стали легкодоступными для учащихся, они стали использоваться все шире.
Связанные термины и понятия
Хотя термин дистанционное обучение широко используется, быстрое развитие коммуникационных технологий в конце 1990-х и начале 2000-х создало множество вариаций на эту тему. Чтобы понять дистанционное обучение, полезно изучить другие тесно связанные термины и понятия.
Заочное исследование. Первоначальная форма дистанционного обучения, заочное обучение, предполагает письменный обмен на бумаге между учителем и учеником. Усовершенствования транспортных технологий (например, поездов, грузовиков, самолетов) помогли почтовой службе сделать этот метод обучения все более жизнеспособным.
Дистанционное обучение. Те, кто хочет сосредоточить внимание на учащемся как на центре учебного процесса, предпочитают использовать слово обучение. Другие настаивают на том, что высшее учебное заведение не может заставить кого-либо учиться и что деятельность, осуществляемая этим учреждением, является образованием, , а не обучением.
Распределенное обучение. Поскольку электронные технологии все больше помогали преодолевать барьеры времени, а не только расстояния, некоторые считали, что сосредоточить внимание на расстояние изжило себя. В распределенном образовании образование доступно (или «распределено») в любом месте в любое время. Часто предлагается сочетание технологий, включая очное обучение.
Гибридные классы. В этих курсах используется сочетание дистанционного и очного обучения. Например, группа учащихся на уроке биологии может встречаться лицом к лицу для выполнения лабораторных работ, но остальная часть обучения может проводиться через телевидение или компьютер.
Открытое обучение. Это термин для дистанционного обучения, обычно используемый в странах Британского Содружества. Термин происходит от Открытого университета Соединенного Королевства. Чтобы помочь тем, кто не имеет права посещать избранные британские университеты, Открытый университет начал предлагать занятия в 1960-х годах, сочетая письменные материалы, телевизионные программы и местных преподавателей. Открытые университеты распространились по странам Содружества и обслуживают миллионы студентов по всему миру.
Онлайн-обучение. Дистанционное обучение, при котором основная часть обучения проводится с помощью компьютера и Интернета, называется онлайн-обучением.
Электронное обучение. Набирающий популярность в начале 2000-х термин электронное обучение относится к любому электронному обучению, но чаще всего ассоциируется с обучением, предлагаемым через компьютер и Интернет.
Цели дистанционного обучения
Возможности для получения образования многочисленны: по всему миру есть колледжи и университеты, а также специальные колледжи, в которых обучают различным профессиям. Зачем тогда нужно дистанционное обучение?
Основная цель дистанционного обучения – преодоление барьеров места и времени. Учащиеся могут жить в изолированных сельских районах и не иметь доступа к образованию. Другие учащиеся могут иметь свободный доступ к колледжу, но этот колледж может не предлагать курс обучения, необходимый этому учащемуся. Дистанционное обучение позволяет получить образование тем, кто физически не может посещать курсы в кампусе. Кроме того, когда учащиеся пытаются совмещать семью, работу и образование, время становится ценным товаром. Поездка в кампус, парковка и занятия в классе в назначенное (и, вероятно, неудобное) время могут не вписываться в общий график учащегося. Курсы дистанционного обучения все чаще позволяют учащимся участвовать в занятиях в то время, которое наиболее подходит для их графика.
Дистанционное обучение также может преодолеть барьеры стилей обучения. «Теперь мы знаем, что люди учатся по-разному, и то, что некоторые студенты плохо усваивают информацию из лекционного стиля обучения, не означает, что они глупы… Но исследования не изменят ситуацию, пока их результаты не будут использованы». (Халл, стр. 7). Распространенная жалоба на дистанционное обучение заключается в том, что «оно не для всех». Хотя эту жалобу можно было бы предъявить и к лекционному методу обучения, он по-прежнему преобладает в кампусе. Электронные образовательные инструменты, ранее использовавшиеся только в дистанционном обучении, все чаще используются как на курсах, проводимых в кампусе, так и за его пределами. «Почти две трети (64,1%) всех курсов колледжей в настоящее время используют электронную почту, по сравнению с … 20,1% в 1995″ (Зеленый, стр. 7). Использование видео, аудио, активного обучения, моделирования и электронных достижений может решить проблемы, с которыми сталкиваются учащиеся, которые не адаптируются только к одному стилю обучения.
Другие образовательные барьеры также можно преодолеть с помощью дистанционного обучения. Учащиеся с физическими или умственными недостатками получают дипломы, не посещая кампус. Дистанционное обучение позволяет лицам с физическими недостатками, которые мешают или препятствуют их личному посещению, продолжать образование. Дистанционное обучение позволяет лицам с умственными недостатками следовать учебным материалам на в своем темпе
Рабочие могут обнаружить, что им нужны дополнительные навыки для сохранения работы или продвижения по службе. Дистанционное обучение позволяет этим работникам получить эти навыки, не бросая работу, не покидая своих семей и не переезжая в кампус.
Дистанционное обучение может помочь учащимся быстрее получить степень. Юта разработала стратегический план для всего штата по использованию дистанционного обучения, чтобы позволить старшеклассникам проходить курсы в колледже, еще учась в старшей школе. Дистанционное обучение позволяет студентам поступить в колледж с кредитами и получить диплом о высшем образовании за меньшее время.
Учащиеся, уже зарегистрированные в кампусе, могут искать специализированные курсы, недоступные в этом кампусе. Дистанционное обучение позволило некоторым учащимся перенести в свою программу курсы, которые доступны только в других кампусах.
Существует также фактор предотвращения или экономии затрат. Некоторые страны и штаты США избегали или откладывали инвестиции в здания кампусов, обслуживая некоторых учащихся посредством дистанционного или открытого обучения. Иногда ошибочно называют сокращением затрат, Инвестиции в дистанционное обучение помогают правительству избежать более высоких затрат на строительство новых кампусов или зданий кампусов.
Технологии, используемые в дистанционном обучении
Для преодоления дистанции между учителем и учеником использовались различные технологии. Используя эти технологии, учитель готовит урок и отправляет его учащемуся, а учащийся затем взаимодействует с уроком и отправляет обратную связь (вопросы, задания, тесты) учителю. По мере совершенствования технологий улучшалось и качество этого взаимодействия.
Важно понимать разницу между двумя различными формами связи: синхронной и асинхронной. Синхронная коммуникация — это коммуникация, в которой все стороны участвуют одновременно. Синхронная коммуникация в дистанционном обучении делает упор на одновременное групповое обучение. Преподаватели и учащиеся общаются в «реальном времени» (Конник, стр. 8). Примером синхронного (происходящего одновременно) общения является беседа. Будь то лицом к лицу или по телефону, чтобы вести разговор, обе стороны в разговоре должны участвовать одновременно.
” Асинхронная коммуникация – это коммуникация, в которой стороны участвуют в разное время. Асинхронная коммуникация предлагает выбор, где и, прежде всего, когда вы получите доступ к обучению… вы можете читать или просматривать эти материалы по своему усмотрению” (Конник , стр. 8). Примеры асинхронного (неодновременного) общения включают письма и электронную почту. Общение посредством письма не требует, чтобы обе стороны общались одновременно. Один человек составляет письмо и отправляет его по почте. Другой читает письмо после его получения, а затем отвечает.
Большинство учителей и учащихся гораздо лучше знакомы с синхронной коммуникацией в образовании. Все преподаватели и учащиеся одновременно приходят в класс, делают презентации и проводят дискуссии. По мере развития коммуникационных технологий учителя дистанционного обучения экспериментировали с ними, чтобы найти способы улучшить взаимодействие учитель-ученик и ученик-ученик.
Достижения в области печати, письма и транспорта привели к заочному обучению, первой крупной форме дистанционного обучения. Учителя определяли книги, готовили уроки и отправляли их ученикам по почте. Первоначально эти материалы были полностью в печатном или письменном виде, и учащийся изучал уроки, выполнял задания и отправлял их обратно учителю. Связь зависела от скорости почтовой службы. Из-за длительного перерыва между уроками учащиеся часто не успевали закончить курсы.
В первой половине двадцатого века вещательных технологий, таких как радио и телевидение, стали привычными в каждом доме, и колледжи экспериментировали с лекциями по радио в качестве дополнения к заочным курсам. «Появление телевидения принесло Sunrise Semester и его родственников: первые телекурсы. Профессор Фрэнк Бакстер познакомил миллионы людей с Шекспиром… в расписании первых американских образовательных телевизионных станций в 50-х и 60-х годах, задолго до создание PBS» (Уитерспун, стр. 5). В начале двадцать первого века открытые университеты (в Соединенном Королевстве и во всем Британском Содружестве) и система общественного вещания в Соединенных Штатах по-прежнему транслировали многие курсы по телевидению. Все более высокая стоимость производства и использование экспертов с мировым именем повысили образовательную эффективность этих курсов. С появлением кабельного телевидения федеральные правила в Соединенных Штатах требовали, чтобы несколько каналов были выделены для общественного, образовательного и государственного использования. Некоторые колледжи транслируют уроки абонентам кабельного телевидения.
Технологии записи и воспроизведения — это асинхронные технологии, которые также нашли свое применение в домах учащихся. Колледжи в мегаполисах использовали аудиозаписи лекций для учащихся, которые проводят значительное количество времени в дороге на работу. Видеозаписи лекций и взаимодействия в классе использовались в дополнение к материалам заочного курса. Некоторые колледжи также создали высокопроизводительные курсы, которые могут конкурировать с курсами PBS. Популярность компакт-дисков в качестве носителя записи возросла, поскольку они могут содержать аудио-, видеофайлы и файлы данных. CD-ROM долговечны, легко воспроизводимы и недороги для отправки по почте.
Все эти технологии основаны на потребительских товарах, которые есть во многих домах. Также проводятся эксперименты и широко используются технологии с замкнутым циклом , которые требуют специального оборудования и часто требуют от учащегося поездки в местный колледж, библиотеку или другой учебный центр для доступа к инструкции. «В 1959 году… два самолета DC-6 стали высотными телевизионными станциями, работающими из Университета Пердью и летающими восьмерками над Индианой, чтобы обслуживать школы K-12 в некоторых частях шести штатов Среднего Запада» (Уитерспун, стр. 5). Этот эксперимент был предшественником спутниковых передач курсов. Национальный технологический университет по-прежнему передает через спутник инженерные курсы из входящих в него колледжей на корпоративные сайты по всему миру. Учащиеся могут участвовать синхронно или записывать курсы и просматривать их позже. В Соединенных Штатах федеральное правительство выделило часть спектра микроволнового вещания только для использования в образовательных целях. Колледжи используют получившиеся стационарные службы учебного телевидения (ITFS) для передачи курсов на сайты и дома, в которых есть специальные приемники. В конце 1980-х и до середины 1990-х двустороннее видео было принято во многих колледжах. В этой синхронной технологии используются камеры и мониторы в географически разнесенных местах, что позволяет преподавателям и учащимся одновременно видеть и слышать друг друга.
Самые последние достижения в области технологий были сосредоточены на компьютерах и Интернете. Популярность этих технологий росла по мере того, как все большее число персональных компьютеров проникало в дома, а также по мере того, как все большее количество данных можно было передавать по обычным телефонным линиям. 19В 60-е и 1970-е годы были проведены эксперименты с использованием компьютерного обучения, которое представляло собой автономные компьютерные программы, которые вели учащегося через уроки. Учитывая скорость компьютеров, многие из этих программ изначально были текстовыми, и в последующие годы они были значительно улучшены, когда можно было добавить графику, изображения, анимацию, видео и аудио. Интернет вызвал бум онлайн-обучения в конце двадцатого века. Выбор синхронных или асинхронных вариантов связи, возможность добавления аудио и видео, а также множество новых методов обучения сделали среду онлайн-обучения более привлекательной как для учителей, так и для учащихся.
В будущем вычислительная мощность компьютеров должна расти такими же высокими темпами, как и в 1890-х и 1990-х годах. Интернет 2, высокоскоростной Интернет, ориентированный на образование и исследования, является одним из многих вариантов высокоскоростной связи, которые находятся в стадии разработки. Такие достижения позволят дистанционным учащимся иметь больший доступ как к синхронному, так и к асинхронному аудио, видео и компьютерному моделированию. По мере того, как учителя лучше знакомятся с этими технологиями, они будут продолжать становиться частью почти каждого класса, как в кампусе, так и за его пределами.
Как виртуальное обучение влияет на студентов высших учебных заведений?
В 2020 году пандемия подтолкнула миллионы студентов колледжей по всему миру к виртуальному обучению. С началом нового учебного года многие колледжи в США готовы вернуть студентов в университетские городки, но сохраняется большая доля неопределенности. Некоторые учебные заведения, несомненно, продолжат предлагать онлайн- или гибридные занятия даже после возобновления очного обучения. В то же время низкий уровень вакцинации, новые варианты коронавируса и ограничения на поездки для иностранных студентов могут означать возвращение к полностью онлайн-обучению для некоторых студентов в США и многих других по всему миру.
Внимание общественности в основном сосредоточено на потерях в обучении учащихся K-12, которые перешли в онлайн во время пандемии. Тем не менее, у нас могут быть основания для беспокойства и по поводу студентов высших учебных заведений. Что мы можем ожидать от перехода к виртуальному обучению? Как виртуальное обучение влияет на результаты учащихся? И как это соотносится с очным обучением на уровне высшего образования?
Несколько новых документов проливают свет на эти вопросы, опираясь на предыдущую работу в области высшего образования и оценивая эффективность онлайн-образования в новых условиях. Результаты в целом согласуются с прошлыми исследованиями: онлайн-курсы, как правило, хуже успевают, чем очные курсы. Негативные последствия онлайн-курсов особенно заметны для менее академически подготовленных студентов и студентов, получающих степень бакалавра. Новые данные 2020 года также свидетельствуют о том, что переход на онлайн-курсы во время пандемии привел к сокращению количества пройденных курсов. Тем не менее, несколько новых исследований также указывают на некоторые положительные эффекты онлайн-обучения. В этом посте обсуждаются эти новые данные и их последствия для предстоящего учебного года.
Оценка онлайн-обучения в высших учебных заведениях
В последние годы в ряде исследований оценивалось онлайн-обучение в сравнении с очным обучением на уровне колледжа. Основная проблема в этой литературе заключается в том, что учащиеся обычно самостоятельно выбирают онлайн или очные программы или курсы, что искажает оценки результатов учащихся. То есть различия в характеристиках самих учащихся могут привести к различиям в наблюдаемых нами показателях результатов, которые не связаны со способом обучения. Кроме того, содержание, преподаватели, задания и другие функции курса могут различаться в режимах онлайн и очно, что затрудняет сравнение яблок с яблоками.
Наиболее убедительные исследования онлайн-образования опираются на дизайн случайного распределения (например, рандомизированное контрольное исследование или РКИ), чтобы изолировать причинно-следственный эффект онлайн-обучения по сравнению с очным обучением. В нескольких новаторских исследованиях удалось оценить причинно-следственное влияние успеваемости на выпускные экзамены или оценки за курс в последние годы. Практически все эти исследования показали, что онлайн-обучение приводит к более низкой успеваемости учащихся по сравнению с очным обучением; хотя в одном случае учащиеся с гибридным обучением показали такие же результаты, как и их очные сверстники. Негативные последствия онлайн-курсов были особенно заметны для мужчин и студентов с меньшей академической подготовкой.
Новая статья Кофоеда и соавторов дополняет эту литературу, посвященную онлайн-обучению во время пандемии COVID-19 в новом контексте: Военная академия США в Вест-Пойнте. Когда в начале пандемии многие колледжи полностью перевели занятия в онлайн-режим или позволили учащимся выбирать свой собственный режим обучения, профессора экономики Вест-Пойнта организовали случайную выборку студентов для очного или онлайн-режимов обучения. Одни и те же преподаватели вели по одному онлайн- и одному очному занятию по экономике, а все материалы, экзамены и задания в остальном были идентичными, что сводило к минимуму предубеждения, которые в противном случае мешают правильному сравнению. Они обнаружили, что онлайн-обучение снизило итоговую оценку учащегося примерно на 0,2 стандартного отклонения. Их работа также подтверждает результаты предыдущих работ, обнаружив, что негативное влияние онлайн-обучения было вызвано учащимися с более низкими академическими способностями. Последующий обзор опыта студентов показывает, что онлайн-студентам было трудно сосредоточиться на своей курсовой работе и они чувствовали себя менее связанными как со своими сверстниками, так и с преподавателями, по сравнению со своими сверстниками.
Како и др. (2021) также используют РКИ для оценки эффективности онлайн-лекций в швейцарском университете. Авторы обнаружили, что доступ к прямой трансляции лекции в дополнение к личному варианту улучшает успеваемость учащихся с высокими способностями, но снижает успеваемость учащихся с низкими способностями. Ключом к пониманию этого двоякого эффекта является контрфакт: когда потоковые лекции заменяют отсутствие посещения (например, если студент болен), они могут помочь студентам, но когда потоковые лекции заменяют личное посещение, они могут навредить студентам. .
Более широкое влияние онлайн-обучения
Одним из недостатков РКИ является то, что эти исследования обычно ограничиваются одним колледжем и часто одним курсом в этом колледже, поэтому неясно, распространяются ли результаты на другие контексты. Несколько статей в литературе опираются на более крупные выборки студентов в нерандомизированных условиях и смягчают проблемы отбора с помощью различных эконометрических методов. В этих работах обнаруживаются общие темы: учащиеся онлайн-курсов обычно получают более низкие оценки, с меньшей вероятностью будут хорошо справляться с последующей курсовой работой и с меньшей вероятностью закончат учебу, чем аналогичные учащиеся, посещающие очные занятия.
В недавней статье мой соавтор Эрнандо Груесо и я дополнили эту часть литературы, расширив ее до совершенно другого контекста. Мы используем данные из Колумбии, где студенты сдают обязательный выпускной экзамен по окончании учебы. Используя эти данные, мы можем оценить результаты тестов как результат, а не (более субъективные) оценки за курс, используемые в других исследованиях. Мы также можем оценить эффективность в широком спектре учреждений, программ на получение степени и специальностей.
Мы обнаружили, что студенты бакалавриата, участвующие в онлайн-программах, показывают худшие результаты почти по всем показателям тестов, включая математику, чтение, письмо и английский язык, по сравнению со своими коллегами по аналогичным программам в кампусе. Однако результаты для более коротких технических сертификатов более неоднозначны. В то время как онлайн-студенты показывают значительно худшие результаты, чем студенты на кампусе, на выпускных экзаменах в частных учебных заведениях, они показывают лучшие результаты в SENA, главном государственном профессиональном учебном заведении в стране, что свидетельствует о существенной неоднородности в отношении качества онлайн-программ между учебными заведениями. Интервью с сотрудниками SENA показывают, что подход SENA к синхронному обучению и реальным проектам может работать для некоторых онлайн-студентов, но мы не можем окончательно назвать это причинно-следственным доказательством, особенно потому, что мы можем наблюдать только за выпускниками.
Новый рабочий документ Fischer et al. выходит за рамки краткосрочных результатов, таких как оценки и баллы, и рассматривает более долгосрочные результаты, такие как выпускной и время до получения степени, для студентов, желающих получить степень бакалавра в крупном государственном университете в Калифорнии. Они находят причину для оптимизма в отношении онлайн-курсов: когда студенты проходят онлайн-курсы, необходимые для их специальности, они с большей вероятностью завершат обучение через четыре года и заметят небольшое сокращение времени до получения степени по сравнению со студентами, проходящими требования лично.
С другой стороны, новая работа с учетом завершения курса во время пандемии менее перспективна. Глядя на результаты учащихся весной 2020 года в системе общественных колледжей Вирджинии, Bird et al. обнаружили, что переход на онлайн-обучение привел к сокращению числа окончивших курс на 8,5%. Они обнаруживают, что увеличились как отказы, так и отказы. Они также подтверждают данные литературы о том, что негативные последствия более выражены среди менее подготовленных к учебе учащихся.
Онлайн-обучение осенью и позже
После пандемии, несомненно, будет проведено гораздо больше исследований в области виртуального обучения. На данный момент профессора и администраторы колледжей должны учитывать, что студенты колледжей, переведенные в онлайн, могут быть менее подготовлены к будущим последующим занятиям, их средний балл может быть ниже, завершение курса может пострадать, а общее обучение могло снизиться по сравнению с очными когортами в предыдущие годы. годы. Эти результаты кажутся особенно проблематичными для студентов с меньшей академической подготовкой и студентов, обучающихся по программам бакалавриата.
Исследование не дает четкого представления о влиянии виртуального обучения на окончание колледжа. Хотя показатели завершения курсов для онлайн-курсов, по-видимому, ниже, чем для очных курсов, данные о влиянии виртуального обучения на выпуск и время до получения степени неоднозначны. Негативные последствия обучения, снижение количества завершенных курсов и отсутствие связи с другими студентами и преподавателями в виртуальной среде могут в конечном итоге снизить показатели окончания колледжа. С другой стороны, есть также свидетельства того, что доступность онлайн-классов может позволить студентам быстрее выполнять требования, предъявляемые к получению степени.
По мере приближения осеннего семестра колледжам необходимо будет сделать критический выбор в отношении онлайновых, гибридных и очных курсов. Сохранение некоторых из наиболее успешных онлайн-курсов повысит гибкость в это нестабильное время и позволит некоторым студентам продолжать повышать квалификацию, если они заболеют или не смогут вернуться в кампус по другим причинам.