Как путешествуют сейчас и как это делали раньше — Суточно.ру
Путешествие — это всегда возможность открыть для себя что-то новое, необычное и неизведанное. Увидеть новые места, узнать новые традиции и бла-бла-бла. Даже аноним не станет отрицать, что с годами меняется ритм жизни людей, и сегодня народ путешествует совершенно по-другому. Современный путешественник и путешественник 90-х годов — это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Взять, к примеру, Сергея Николаевича, путешествовавшего в 1985 году с рюкзаком за спиной и удочкой в руках, и Марию Сергеевну, путешествующую в 2000 году с чемоданом Louis Vuitton, не выпуская из рук мобильный телефон. Разница заметна с первого взгляда.
Маршрут
Сегодня быть туристом легко: он ничем не ограничен в выборе и может пользоваться услугами любых туристических компаний и авиаперевозчиков. Их лозунг чаще всего — «Любой каприз за ваши деньги». Чартерный рейс доставит современного туриста в любой уголок мира.
То ли дело путешественники прошлого — им приходилось осуществлять поездки собственными силами. К примеру, на собственной машине, причем совсем не БМВ, а на какой-нибудь понтовой в те времена «копейке». Или же вообще автостопом. Поэтому путешествовали раньше больше по собственной стране-матушке, имеющей восхитительные и неизведанные красоты, между прочим. Или же наведывались в соседние страны, чтобы привезти из поездки полезные и интересные «сувениры», например бутылку Кока-Колы из какой-нибудь Болгарии. Современные путешественники выбирают простые пути и предпочитают ездить за границу, и чем экзотичнее будет выбранная страна, тем лучше.
Кстати, да и выбор маршрута когда-то осуществлялся не при помощи этого вашего интернетика или же рекламных акций туроператоров («купи путевку за три зарплаты»). Нет, путешественники прошлого кропотливо просматривали различные путеводители или же советовались со знакомыми, которые уже побывали в данной местности и могли ответить на все интересующие вопросы. Рассказы-комменты-отзывы очевидцев имели значительный вес даже тогда.
Да даже место остановки на отдыхе выбирали раньше по-другому. В 90-е большим спросом пользовались тихие и спокойные санатории, а также дома отдыха. Любили туристы останавливаться и на природе. К примеру, тот же Сергей Николаевич для этого специально накопил на удочку. А если им не подходили перечисленные выше варианты, то всегда можно заночевать в городском парке (шутка). Всегда можно было найти знакомых знакомых и остановиться у кого-то «проездом». Сейчас же туристы стали более требовательны и заранее стараются подыскать квартиру на Суточно.ру, как Мария Сергеевна.
Лет 30 назад бывалые туристы могли начинать планировать свою поездку за год, ведь необходимо было подготовиться, тщательно составить маршрут и списки, например, продуктов и необходимой одежды. Да и купить пару тонн пшена и тушенки за неделю не получится — дефицит же раньше был. Сейчас отправиться в путешествие можно при наличии денег хоть сегодня же, буквально сейчас.
Экипировка путешественника
Кстати, о списках. Современный человек (да-да, и ты тоже), отправляясь даже в долгую туристическую поездку, совершенно не задумывается о еде. В любой стране есть супермаркеты, магазины, а в квартире кухня, где можно приготовить пищу. Так что наша Мария Сергеевна, не задумываясь, помещает в чемодан лишь обновки, причем чем больше на них лейблов, тем круче. А вот папанька ее, путешественник со стажем, продукты брал с собой, поэтому и путешествовал с рюкзаком на 50 литров. Куда еще влезет запас крупы, сухого питания или воды? А ведь Сергей Николаевич еще очень любит консервы, так что без рюкзака путешествовать отказывается.
Вообще, 30 лет назад рюкзак был важным атрибутом любого уважающего себя туриста. Вы не поверите, но заядлые путешественники даже шили рюкзаки самостоятельно. А что, чтобы добавить этому изделию индивидуальности и приспособить для своих личных нужд. Загляните на чердак к бабушке, отыщите пыльные журналы того времени — часто в них приводились выкройки различных типов рюкзаков. Ладно, сегодня некоторые туристы также путешествуют с рюкзаками, все-таки они очень удобны и вместительны, но вот пошивом никто не занимается.
Далее изучим содержимое рюкзаков, сумок и чемоданов путешественников современных и тех лет.
Современные никак не обойдутся без зарядки для своего мобильника и фотоаппарата, а вот бывалые путешественники не выходили из дома без эмалированной кружки (чуваки, успокойтесь, с нее звонить очень неудобно). Например, Сергея Николаевича легко было узнать по любимой кружке и книжке в руках про ловлю рыбы. А Марию Сергеевну вы узнаете по фоткам и селфи на фоне достопримечательностей в инстаграме и вконтакте.
С одеждой также были свои нюансы. Например, походная экипировка изготавливалась из брезента и хоть была надежной, но имела, как легко догадаться, не самый привлекательный вид — это вам не спортмастеры всякие. Поэтому многие туристы предпочитали заниматься пошивом походной одежды самостоятельно. Современный турист об этой проблеме не задумывается — в специализированных магазинах можно найти все необходимое от конской сбруи до болотных сапог, самого высокого качества, еще и стильного дизайна.
Фотосъемка
В наш век технологического прогресса в плане фото- и видеосъемки современные туристы, конечно же, имеют большое преимущество. Да что говорить, сейчас каждый третий, у кого хватило денег на зеркалку, считает себя фотографом. Несколько десятков лет назад редкие путешественники могли похвастаться большим количеством снимков, которые к тому же были бы качественными. Правда, и отдых от этого не страдал, а наоборот, был более насыщенным и интересным. Можно было просто наслаждаться достопримечательностями Москвы, например, или пейзажами Камчатки, не стремясь сфоткать их побыстрее и во всех выигрышных ракурсах.
Возвратившись с отдыха, Сергей Николаевич привезет не только кучу пропахшей костром одежды, но и пару снимков, которые необходимо будет еще проявить на сложном агрегате (загуглите, если не знаете). А вот за отдыхом Марии Сергеевны можно наблюдать онлайн — она сразу же выкладывает на своей страничке несколько десятков альбомов с фото.
Сувениры
Различия коснулись и привозимых домой подарков. Бывалые туристы старались привезти родственникам и знакомым вещи, которые еще не появились в их стране или же приобрести полезные предметы для быта.

Короче, и 30, и 20 лет назад, и сегодня мы любили и любим путешествовать. Каждый пятый житель планеты считает себя заядлым путешественником и с нетерпением ждет возможности отправиться куда-нибудь еще, в поисках приключений. Такие дела.
Что было раньше, а сейчас уже нет. Забытые привычки · Город 812
Многие традиции и привычки 1970-1980-х годов сейчас совершенно забыты. Это мы выяснили, бросив клич в соцсетях с просьбой вспомнить, что было раньше, а сейчас нет. Получили огромное количество ответов. Чаще всего вспоминали прыжки через резинку и автоматы с газированной водой. Но не только их.
Вот кое-что из того, что в позднесоветском быту было, а теперь совсем нет.
– Полиэтиленовые пакеты были дефицитом – их стирали и развешивали сушиться на веревках на балконах.
– Везде стояли автоматы с газировкой, все пили из одного стакана, слегка ополоснув его водой.
– Посылали всем родственникам почтовые открытки – поздравления с Новым годом, 8 Марта, Первомаем и 7 ноября.
– Баки для пищевых отходов между этажами в жилых домах. Туда бросали очистки от картошки и вообще несъеденное. Баки забирали дворники. Отходы потом отвозили в совхозы рядом с городом. Свиней ими кормили.
– Чтение газет на стендах.
– Девочки играли в «резиночку». Две девочки натягивали длинную резинку, завязанную в кольцо, третья прыгала, делая всякие фигуры ногами.
– Мальчики играли в «ножички». Рисовали на земле круг. Потом по очереди старались попасть ножичком на территорию противника и отвоевать как можно больше земли.
– Ходили в гости без предупреждения (мобильных телефонов-то не было).
– Копили двухкопеечные монеты для телефонов-автоматов. Если человек долго разговаривал в телефонной будке, ему жестами показывали, что надо закругляться – особенно когда надо успеть поговорить «до кино», которое показывали по телевизору после программы «Время».
– Приезд чешского «Луна-парка» с аттракционами был событием.
– Кидали карбид в лужи, он шипел и пенился! Карбид обычно удавалось стащить у сварщиков.
– Тетки ходили в высоких шапках и не снимали их в кинотеатрах.
– Все женщины делали химию. Это считалось шиком.
– Рыбный день был по четвергам во всех кафе и столовых. Экономили мясо. Хлеб в столовых был бесплатно.
– В школах раз в неделю была политинформация.
– Сметану покупали в принесенную в собой стеклянную банку.
– Сливочное масло продавалось в магазинах в развес – громадный куб продавщицы разрезали вдвоем длинной проволокой с дощечками-держалками на концах.
– В 1970-е шили клёши, разрезали брюки снизу и вставляли клин. И все повально учились играть на гитаре.
– Красные десятирублевые купюры было принято хранить в книгах.
– Хорошие книги можно было купить в союзных республиках. В Молдавии мы купили «Волшебника изумрудного города» в нескольких томах.
– Тушь Pupa была роскошью.
– Ездили в однодневные дома отдыха. Это называлось «дом отдыха выходного дня».
– Картошку продавали развесную – подставляешь сетку, и жуткого вида картошка сыпется из большого бака, а продавец рычагом ее двигает.
– Были столы заказов, где с дефицитными продуктами в нагрузку давали что-нибудь ненужное. Талончики в стол заказов давали на работе.
– Сбор макулатуры в обмен на книги. За «макулатурного» Дюма нужно было сдать 10 кг или 20 кг (если два тома – как «Граф Монте Кристо»).
– На Пасху ночью показывали по телевизору заграничное кино, настоящее западное, но слегка устаревшее. И ещё звёзд эстрады капиталистических стран. Это для того, чтобы народ сидел дома, а не шел на службу.
– Родители из форточки кричали: «Федя, домой!» «Света, домой!».
Другие ушедшие привычки – в инфографике.
Обзор «До, сейчас и потом»: Индонезийская драма перекликается с Вонгом Кар-Ваем & Затем», захватывающая драма Камилы Андини, действие которой происходит в Индонезии 1960-х годов. Любой, кто знаком с историей этой страны, хотя бы по разрушительным документальным фильмам Джошуа Оппенгеймера «Акт убийства» и «Взгляд тишины», знает, что по ту сторону финальных титров этого фильма мало счастья, но литературная адаптация Андини настолько захватывающим, что ее персонажи никогда не чувствуют себя такими обреченными, какими мы их знаем.
В прологе «до» Нана (Счастливая Сальма) и ее сестра Нинсингх (Рике Диа Питалока) спасаются бегством, а наша героиня убеждена, что ее муж и отец мертвы в результате антикоммунистической чистки в стране — судьба что может ожидать ее, если она откажется выйти замуж за лидера повстанцев, живущего в лесу. Не будет спойлером сказать, что «сейчас» Нана вместо этого живет комфортной домашней жизнью в качестве жены богатого суданского мужчины (Арсвенди Бенинг Свара), но теперь, когда ей гарантировано выживание, она жаждет чего-то еще из своего прошлого: удовлетворения.
Динамика отношений между мужем и женой такова, что, когда Нане предъявляются доказательства неверности мужа, у Наны не остается иного выхода, кроме как поддерживать видимость и вести себя так, как будто ничего не произошло. «Я должна быть как вода», — говорит она себе в своего рода монолог / напутствие, адаптирующийся к окружающей среде, а не противодействующий ей. Она может вести хозяйство, но не свою жизнь. Если до сих пор все это звучит несколько банально, то это только потому, что вы не слышали тяжелую струнную музыку композитора Рики Лионарди и статичные радиопесни, которые сопровождают случайные замедленные снисходительности кинематографиста Батары Гемпар — эстетические расцветки, которые предают Вонга. Влияние Кар-Вая на «Before, Now & Then» и поднять его от стандартной фестивальной платы за проезд болота до опьяняющего чувственного опыта, которым это является.
Хэппи Сальма, которая до сих пор в основном работала в своей родной Индонезии, является откровением в этой роли. В роли Наны актер демонстрирует спокойное достоинство перед лицом растущей борьбы, как личной, так и политической, поскольку антикоммунисты, о которых мы слышим по радио, приходят на ум всем. Как объясняет Нана дочери, у женщины всегда есть секреты, и они часто прячутся в ее волосах. Сальма, тем временем, прячет свои глаза за своими океанскими глазами, когда она смотрит мимо того, на чем ее муж ожидает, что она будет сосредоточена в любой момент.
Нане часто снятся вещи, которые сначала кажутся реальными, от коровы, идущей по ее дому, до молодой женщины, личность которой мы не узнаем до финальной сцены; когда она просыпается от этих видений, осознание того, что она проснулась, сопровождается чувством потери. Какое еще у нее есть убежище? Андини в основном оставляет политический подтекст лишь намеками, но континуум порабощения, который испытали и будут испытывать ее персонажи — голландские колонизаторы тогда и антикоммунисты сейчас, можно сказать, никогда не забывает. Это как смотреть фильм, действие которого происходит в Европе начала 20-го века, и знать, что образ жизни персонажей рискует исчезнуть навсегда. «Почему мы стали такими?» вопрос, заданный в фильме более одного раза; что характерно, на него так и не ответили.
Андини играет со временем, как намекает название, и, хотя иногда мы находимся в море с точки зрения точного размещения определенных сцен, путаница не является неприятной. «До, сейчас и тогда» движется в своем собственном мечтательном ритме, а повествовательные события омывают фильм, как волны. Закрыв глаза, когда все закончится, вы можете даже испытать ощущение, будто весь день провели в воде, когда эти нежные волны омывали вас — и жаждали вернуться к ним.
До и После | Ансамбль NOW, Шон Фрайар
Потоковое + Загрузка
Включает неограниченную потоковую передачу через бесплатное приложение Bandcamp, а также высококачественную загрузку в формате MP3, FLAC и других форматах.
Можно приобрести с подарочной картой
10 долларов доллар США или больше
Компакт-диск (CD) + цифровой альбом
Включает неограниченную потоковую передачу до и после через бесплатное приложение Bandcamp, а также высококачественную загрузку в форматах MP3, FLAC и других форматах.
отправляется в течение 7 дней
Можно приобрести с помощью подарочной карты
13 долларов доллар США или больше
Подписка
Подписаться
теперь получать все новые
музыка
Новые релизы Amsterdam Records,
включая
25 позиций бэк-каталога,
мгновенно доставлены вам через приложение Bandcamp для iOS и Android. Вы также получите доступ к
только для подписчиков
эксклюзивы.
Узнать больше.
Подписаться Сейчас $85 долларов США/год или больше
12 ноября 2021 года New Amsterdam выпустит долгожданный новый альбом Before and After от NOW Ensemble, группы композиторов и исполнителей, создающих «яркую, разрушающую жанры» (NPR All Things Introduction) камерную музыку для 21-го века. «До и после» — седьмой альбом СЕЙЧАС с New Amsterdam — посвящен «освежающе новой и солидно зрелой» (Slate) работе лауреата Римской премии композитора Шона Фрайара. Каждая из композиций NOW, включающая флейту, кларнет, контрабас, фортепиано и электрогитару, имеет «отличный голос, но общий дух» (The Washington Post). Знаменитая композиция Фрайара «Velvet Hammer» появилась на не менее известном альбоме NOW 2011 года «Awake»; теперь, десятилетие спустя, композитор и ансамбль воссоединяются в песне «До и после».
«До и после» — это размышления о продолжительности жизни цивилизаций, о нашем маленьком месте в большом ритме мира, — говорит Фрайар. «Каждый раздел затрагивает эти темы — взбесившийся рост и прогресс, наша ностальгия по часто выдуманному золотому веку, наши идеализированные представления о зарождении цивилизации и наше ощущение, что, возможно, люди перешагнули некий порог, которого на самом деле не следовало бы. ».
Но в то время как «До и после» рассказывает о больших и пугающих идеях, сама музыка часто бывает интимной и задумчивой, приглашая слушателей задуматься о том, как эти темы находят отклик как в их собственной жизни, так и в нашей коллективной жизни.
Набросав музыкальные наброски карандашом и бумагой, часами импровизируя на инструментах, на которых он играет и на которых не играет, и потерявшись в мире педалей эффектов, Фрайар отправил свои виньетки в NOW Ensemble, которые затем построили и разобрали каждую раздел. На протяжении трех лет — от Нью-Йорка до Калифорнии, от Техаса до Массачусетса, от Миннесоты до Мексики — музыканты исполняли «До и после» в разной степени готовности. Затем, в феврале 2020 года, группа записала альбом в Guilford Sound на юге Вермонта. После многих лет, множества итераций и пандемии NOW Ensemble и Шон Фрайар выпускают в мир «До и после».
Фрайар прослеживает происхождение этой крупной работы до своего пребывания в Италии десять лет назад. «Впервые я начал думать о «До и после» несколько лет назад, когда жил в Риме, — говорит Фрайар. «Это город, который строился на вершине самого себя на протяжении тысячелетий, город, сильно отличающийся от моего родного Лос-Анджелеса. Гуляя по Риму, я постоянно вспоминал о веках и веках человечества, которые были до меня.