Как решать задачи на объем по химии: Как решать задачи по химии, готовые решения

Содержание

Задачи по теме: «Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объём» 8 класс | Тренажёр по химии (8 класс):

Опубликовано 01.02.2021 – 22:50 – Кононова Севиндж Ровшан кызы

Задачи по теме: «Количество вещества. Моль. Молярная масса.

Молярный объём»

8 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи по теме: «Количество вещества. Моль. Молярная масса.

Молярный объём»

8 класс

  1. Сколько молекул в 84 г оксида кальция СаО?
  1. Какой объем займет при н.у. порция  аммиака Nh4, если в ней содержится 4,5*1026 молекул?
  1. Найдите массу 1,5*1026 молекул оксида железа (II) FeO.
  1. Сколько молекул (н.у.) содержится в 56 л сероводорода h3S?
  1. Найдите массу 3*1023 молекул оксида алюминия Al2O3.
  1. Сколько молекул (н.у.) содержится в 33,6 мл оксида углерода (II) СО?
  1. Сколько молекул в 78 мг оксида кремния SiO2?
  1. Какой объем (н.у.) занимают 1,5*1026 молекул сернистого газа SO2?
  1. Сколько молекул в 177,5 г оксида фосфора P2O5?
  1. Какой объем (н.у.) занимает 4,5*1026 молекул углекислого газа СО2?
  1. Найдите массу 10,5*1020 молекул оксида калия К2О.
  1. Сколько молекул (н.у.) содержится в 78,4 л хлороводорода HCI?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по химии в 8 классе по теме : Решение расчетных задач по теме “Количество вещества.
Моль”.

Решение расчетных задач по теме ” Количество вещества. Моль.”…

Тестовое задание по теме “Количество вещества.Моль.Молярная масса”

Представлен тест для учащихся 8 класса по теме “Количество вещества. Моль. Молярная масса” в виде презентации к уроку…

Решение задач «Моль, молярная масса, молярный объем»

Примеры задач по теме “Моль, молярная масса, молярный объем” с выбором ответа и самостоятельным решением основанным на уравнении реакций. можно использовать на уроках в восьмых классах и при повторени…

Контекстные задачи по теме “Количество вещества.Моль”.

Применение данного метода   позволяет повысить интерес  у обучающихся к решению расчётных задач….

Конспект урока в 8 классе “Количество вещества. Моль. Молярная масса”

Сложная в изложении и понимании тема для учащихся 8 класса. Сделана попытка так преподать мателиал, чтобы было и понятно, и логчно, чтобы ученики сами пришли к нужным выводам, практически закрепили но. ..

Решение задач по теме: “Количество вещества. Молярный объем газов”

Данная работа предназначена для изучения нового материала, повторения и обобщения  по теме: “Количество вещества. Молярный объем газов”….

Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объём газообразных веществ. Закон Авогадро.

Цель: Научить применять закон Авогадро при решении задач по формулам (исследование и рефлексия).Основное содержание темы: Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объём.Характеристика основ…


Поделиться:

 

Выход реакции. Задачи на выход

Задачи на выход продукта химической реакции. Как решать задачи на выход продукта реакции. Что такое выход продукта химической реакции. Теоретическое и практическое количество продукта химической реакции.

При решении задач на расчеты по уравнениям химических реакций мы принимаем, что в ходе реакции образуется точно рассчитанное количество продукта, исходя из мольного соотношения реагентов и продуктов. Количество продукта реакции, которое должно получится из реагентов согласно стехиометрическим расчетам — это теоретическое количество (масса, объем) или теоретический выход продукта реакции nтеор

Однако на практике это соотношение не выполняется, и в большинстве случаев образуется меньшее количество продукта реакции, чем было рассчитано — практическое количество (масса, объем) или практический выход продукта реакции nпр

Практический и теоретический выход не совпадают в силу разных причин —  неэффективные соударения реагирующих частиц, побочные процессы, потери в ходе проведения реакции и т.д.

Обратите внимание! Понятия теоретического или практического количества реагента не существует. Ведь мы всегда берем определенное количество реагентов. А вот вступать в реакцию не полностью реагенты могут.

Массовая (мольная, объемная) доля выхода продукта реакции η или ω — это соотношение массы (количества вещества, объема) продукта, которая практически получена в ходе реакции, mпр. , к массе (количеству, объему) продукта, которая рассчитана теоретически, mтеор.:

η = mпр./mтеор.

Массовую (мольную, объемную) долю выхода продукта реакции можно выражать в долях, а можно в процентах:

η = mпр./mтеор.·100%

Рассмотрим несколько задач на определение и использование выхода продукта реакции.

1. Какое количество вещества аммиака получится при действии избытка раствора гидроксида натрия на 500 г сульфата аммония, если выход в данной реакции 70%?

Решение.

2NaOH + (NH4)2SO4 = Na2SO4 + 2NH3 + 2H2O

Количество вещества сульфата аммония:

n((NH4)2SO4) = m/M = 500/132 = 3,79 моль

Теоретическое количество аммиака:

nтеор.(NH3) = 2·n((NH4)2SO4) = 2·3,79 = 7,58 моль

Зная мольную долю выхода продукта реакции, определим практический выход аммиака:

nпр. (NH3) = η·nтеор.(NH3) = 0,7·7,58 = 5,3 моль

Ответ: nпр.(NH3) = 5,3 моль

2. При хлорировании метана объемом 112 л (н. у.) получен дихлорметан массой 255 г. Определите долю выхода дихлорметана.

Решение.

CH4 + 2Cl2 = CH2Cl2 + 2HCl

Количество вещества метана:

n(CH4) = V/Vm = 112/22,4 = 5 моль

Теоретическое количество дихлорметана:

nтеор.(CH2Cl2) = n(CH4) = 5 моль

mтеор.(CH2Cl2) = M·nтеор.(CH2Cl2) = 85 г/моль·5 моль = 425 г

Масса дихлорметана, которая приведена в условии задачи — это практический выход дихлорметана.

Доля выхода дихлорметана:

η = mпр./mтеор. = 255/425 = 0,6 или 60% 

Ответ: выход продукта реакции 60%

 

3. Определите массу оксида меди (II), которая потребуется для получения 500 г нитрата меди, если доля выхода в реакции взаимодействия оксида меди с HNO3 составляет 92%?

4. Определите объем (н.у., л) аммиака, который получится при действии избытка раствора гидроксида натрия на 48 г карбоната аммония, если выход в реакции составляет 70%?

5. Определите массу соли, г, которая образуется при растворении в избытке азотной кислоты 80 г оксида меди (II), если выход в реакции составляет 80%?

6. При термическом разложении 1700 г нитрата натрия было получено 174,4 л кислорода (н.у.). Определите массовую долю выхода в этой реакции.

 

 

7. Рассчитайте массу оксида магния, которая образуется при разложении гидроксида магния массой 50 г, если реакция разложений прошла с выходом 95,5%.

8. Какая масса бензола (кг) может получиться из 369,6 м3 (н.у.) ацетилена, если доля выхода бензола составила 65% от теоретически возможного?

9. Определите массу спирта, полученного при гидратации 40 л пропилена (н.у.), если доля выхода продукта реакции со­ставляет 65% от теоретически возможного.

10. Определите долю выхода в реакции каталитического окисления аммиака кислородом, если при окислении 10 моль аммиака образуется 200 л оксида азота (II) при н.у.?

11. Пары брома объемом 20 л смешали с избытком водо­рода, в результате из смеси выделили 32 л бромоводорода. Определите долю выхода, %, если объемы газов измерялись при одинаковых условиях.

12. Оксид кальция массой 0,64 кг нагрели до 1200° С с до­статочной массой оксида кремния (IV). Масса образовавшегося силиката кальция оказалась равной 1,024 кг. Определите выход (%) реакции соединения.

13. Из 36 г метанола было получено 24 г диметилового эфира. Рассчитайте выход реакции дегидратации

14. Углекислый газ объемом 6 л (н.у.) пропустили над раскалённым углем, продукт реакции пропустили через избыток известковой воды, после чего собрали 7,2 л (н. у.) газа. Определите степень превращения углекислого газа, %.

15. Определите массу, г нитрата аммония, которая содержалась в растворе, если при действии на этот раствор избытка гидроксида кальция выделилось 6 г аммиака. Реакция прошла с выходом 88,2 %.

16. При термическом разложении не загрязненного примесями карбоната кальция образовалось 20 г оксида кальция. Изве­стно, что реакция прошла с выходом 85%. Вычислите массу карбоната кальция, взятого для проведения реакции разложений и объем (н.у.) образовавшегося углекислого газа.

17. Какой объем пропана (н.у.) потребуется для получения 42 г пропена, если доля выхода продуктов реакции составля­ет 60% от теоретически возможного?

18. При бромировании пентена-2 массой 8,4 г получен 2,3-дибромпентан массой 24,3 г. Определите долю выхода продукта реакции.

19. Из  69 г этанола получен бутадиен-1,3 массой 36,85 г. Определите массовую долю выхода продукта реакции.

20. При бромировании 5,4 г дивинила избытком брома обра­зуется 28,2 г 1,2,3,4-тетрабромбутана. Определите выход продукта реакции.

21. Определите, какая масса 2-метилбутана необходима для получения 46,24 г изопрена, если доля выхода продукта реакции со­ставляет 85%?

22. Определите объем метана, который потребуется для получения 63 л ацетилена (н.у.), если доля выхода продуктов реакции состав­ляет 70% от теоретически возможного.

23. Определите, какую массу уксусного альдегида можно получить по ре­акции Кучерова из 11,2 л ацетилена (н. у.), если доля выхо­да продуктов реакции составляет 80% от теоретически возможного?

24. При действии избытка воды на 48 г технического карби­да кальция, содержащего 10% примесей, образовался аце­тилен объемом 10,08 л (н.у.). Определите долю выхода продукта ре­акции.

25. Определите массу технического карбида алюминия, содер­жащего 7% примесей, необходимого для получения 56 л метана (н. у.), если доля выхода продуктов реакции со­ставляет 70% от теоретически возможного.

26. Из 179,2 л бутана (н.у.) с объемной долей примесей 25% двухстадийным синтезом получен бутанол-2 массой 159,84 г. Доли выхода продуктов на первой и второй ста­диях одинаковы. Определите доли выхода продуктов реакций.

27. Циклогексан массой 16 г сожгли в избытке кислорода и получен­ный углекислый газ пропустили через избыток раствора гидроксида кальция, в результате чего выпал осадок мас­сой 90 г. Определите массовую долю негорючих примесей в циклогексане, если доля выхода продуктов горения состав­ляет 90% от теоретически возможного.

28. При нитровании 46,8 г бензола получен нитробензол мас­сой 66,42 г. Определите выход продуктов реакции.

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

12.6: Массово-объемная стехиометрия — Химия LibreTexts

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    53794
  • Рисунок \(\PageIndex{1}\) (Источник: Фонд CK-12; Источник: Фонд CK-12; Лицензия: Лицензия на учебные материалы CK-12)

    Сколько азида необходимо для наполнения воздушной подушки?

    В автомобилях и многих других транспортных средствах установлены подушки безопасности. В случае столкновения запускается реакция, при которой быстрое разложение азида натрия приводит к образованию газообразного азота, заполняющего подушку безопасности. Если использовать слишком мало азида натрия, подушка безопасности не наполнится полностью и не защитит человека в автомобиле. Слишком много азида натрия может вызвать образование большего количества газа, с которым мешок может безопасно справиться. Если мешок порвется из-за избыточного давления газа, вся защита будет потеряна.

    Задачи массы к объему и объема к массе

    В химических реакциях часто участвуют как твердые вещества, массу которых можно измерить, так и газы, для которых больше подходят измерения объема. Задачи стехиометрии такого типа называются либо задачами массы-объема, либо задачами объема-массы.

    \[\text{масса данного} \rightarrow \text{моли данного} \rightarrow \text{моли неизвестного} \rightarrow \text{объем неизвестного}\nonumber \]

    \[\text{объем заданного} \rightarrow \text{моль заданного} \rightarrow \text{моль неизвестного} \rightarrow \text{масса неизвестного}\nonumber \]

    Поскольку оба типа задач включают преобразование молей газа в объем или наоборот, мы можем использовать молярный объем \(22,4 \: \text{л/моль}\), при условии, что условия для реакция по адресу​​​​​ STP .

    Пример \(\PageIndex{1}\): Массово-объемная стехиометрия

    Металлический алюминий быстро реагирует с водным раствором серной кислоты с образованием водного сульфата алюминия и газообразного водорода:

    \[2 \: \text{Al} \left ( s \right) + 3 \ce{H_2SO_4} \left( aq \right) \rightarrow \ce{Al_2(SO_4)_3} \left( aq \right) + 3 \ce{H_2} \left( g \right )\номер \]

    Определите объем газообразного водорода, образующегося на СТП при полной реакции \(2,00 \: \text{g}\) куска алюминия.

    Решение:

    Шаг 1: Перечислите известные количества и спланируйте задачу.

    Известно
    • Дано: \(2.00 \: \text{g} \: \ce{Al}\)
    • Молярная масса \(\ce{Al} = 26,98 \: \text{г/моль}\)
    • \(2 \: \text{моль} \: \ce{Al} = 3 \: \text{моль} \: \ce{H_2}\)
    Неизвестно
    • объем H 2 = ?

    Сначала граммы алюминия будут преобразованы в моли. Затем будет применяться мольное отношение для преобразования в моли газообразного водорода. Наконец, молярный объем газа будет использоваться для преобразования в литры водорода.

    \[\text{g} \: \ce{Al} \rightarrow \text{mol} \: \ce{Al} \rightarrow \text{mol} \: \ce{H_2} \rightarrow \text{L } \: \ce{H_2}\nonumber \]

    Шаг 2: Решить.

    \[2.00 \: \text{g} \: \ce{Al} \times \frac{1 \: \text{mol} \: \ce{Al}}{26.98 \: \text{g} \: \ce{Al}} \times \frac{3 \: \text{mol} \: \ce{H_2}}{2 \: \text{mol} \: \ce{Al}} \times \frac {22,4 \: \text{L} \: \ce{H_2}}{1 \: \text{моль} \: \ce{H_2}} = 2,49 \: \text{L} \: \ce{H_2} \nonumber \]

    Шаг 3: Подумайте о своем результате .

    Объем в литрах. Для гораздо меньших количеств может быть удобно конвертировать в миллилитры. Ответ здесь состоит из трех значащих цифр. Поскольку молярный объем представляет собой измеренную величину \(22,4 \: \text{л/моль}\), три – это максимальное количество значащих цифр для этого типа задач. 93 \: \text{L} = \ce{SO_2}\)

  • \(2 \: \text{моль} \: \ce{SO_2} = 2 \: \text{моль} \ce{CaO}\)
  • Молярная масса \(\ce{CaO} = 56,08 \: \text{г/моль}\)
  • Неизвестно
    • масса CaO = ? г

    Объем \(\ce{SO_2}\) будет преобразован в моли, затем следует молярное отношение и, наконец, преобразование молей \(\ce{CaO}\) в граммы.

    \[\text{L} \: \ce{SO_2} \rightarrow \text{моль} \: \ce{SO_2} \rightarrow \text{моль} \: \ce{CaO} \rightarrow \text{g } \: \ce{CaO}\номер\] 93 \: \text{g} \: \ce{CaO}\nonumber \]

    Шаг 3: Подумайте о своем результате.

    Результирующая масса может быть представлена ​​как \(3,5 \: \text{кг}\) с двумя значащими цифрами. Несмотря на то, что мольное соотношение 2:2 математически не влияет на проблему, оно все же необходимо для преобразования единиц измерения.

    Резюме

    • Описаны расчеты для определения количества газа, образующегося в результате реакции.
    • Описаны расчеты для определения количества материала, необходимого для реакции с газом.

    Обзор

    1. Каковы условия для всех газов в этих расчетах?
    2. Как узнать, правильно ли установлены все коэффициенты?
    3. Почему 2 моль CaO/2 моль SO 2  были включены во второй пример, если это не повлияло на окончательное число?

    Эта страница под названием 12.6: Массово-объемная стехиометрия распространяется под лицензией CK-12 и была создана, изменена и/или курирована Фондом CK-12 через исходный контент, отредактированный в соответствии со стилем и стандартами платформы LibreTexts; подробная история редактирования доступна по запросу.

    ПОД ЛИЦЕНЗИЕЙ

    1. Наверх
      • Была ли эта статья полезной?
      1. Тип изделия
        Раздел или Страница
        Автор
        Фонд СК-12
        Лицензия
        СК-12
        Программа OER или Publisher
        СК-12
        Показать страницу TOC
        № на стр.
      2. Теги
        1. источник@https://flexbooks.ck12.org/cbook/ck-12-chemistry-flexbook-2.0/

      5.6: Массово-объемная и объемно-массовая стехиометрия

      1. Последнее обновление
      2. Сохранить как PDF
    2. Идентификатор страницы
      270471
    3. Рисунок \(\PageIndex{1}\) (Источник: Фонд CK-12; Источник: Фонд CK-12; Лицензия: Лицензия на учебные материалы CK-12)

      Сколько азида необходимо для заполнения подушки безопасности?

      В автомобилях и многих других транспортных средствах установлены подушки безопасности. В случае столкновения запускается реакция, при которой быстрое разложение азида натрия приводит к образованию газообразного азота, заполняющего подушку безопасности. Если использовать слишком мало азида натрия, подушка безопасности не наполнится полностью и не защитит человека в автомобиле. Слишком много азида натрия может вызвать образование большего количества газа, с которым мешок может безопасно справиться. Если мешок порвется из-за избыточного давления газа, вся защита будет потеряна.

      Задачи массы на объем и объема на массу

      В химических реакциях часто участвуют как твердые вещества, массу которых можно измерить, так и газы, для которых больше подходят измерения объема. Задачи стехиометрии такого типа называются либо задачами массы-объема, либо задачами объема-массы.

      \[\text{масса данного} \rightarrow \text{моли данного} \rightarrow \text{моли неизвестного} \rightarrow \text{объем неизвестного}\nonumber \]

      \[\text{объем заданного} \rightarrow \text{моль заданного} \rightarrow \text{моль неизвестного} \rightarrow \text{масса неизвестного}\nonumber \]

      Поскольку оба типа задач включают преобразование молей газа в объем или наоборот, мы можем использовать молярный объем \(22,4 \: \text{л/моль}\), при условии, что условия для реакция по адресу​​​​​ STP .

      Пример \(\PageIndex{1}\): Массово-объемная стехиометрия

      Металлический алюминий быстро реагирует с водным раствором серной кислоты с образованием водного сульфата алюминия и газообразного водорода:

      \[2 \: \text{Al} \left ( s \right) + 3 \ce{H_2SO_4} \left( aq \right) \rightarrow \ce{Al_2(SO_4)_3} \left( aq \right) + 3 \ce{H_2} \left( g \right )\номер \]

      Определите объем газообразного водорода, образующегося на СТП при полной реакции \(2,00 \: \text{g}\) куска алюминия.

      Решение:

      Шаг 1: Перечислите известные количества и спланируйте задачу.

      Известно
      • Дано: \(2.00 \: \text{g} \: \ce{Al}\)
      • Молярная масса \(\ce{Al} = 26,98 \: \text{г/моль}\)
      • \(2 \: \text{моль} \: \ce{Al} = 3 \: \text{моль} \: \ce{H_2}\)
      Неизвестно
      • объем H 2 = ?

      Сначала граммы алюминия будут преобразованы в моли.

      Затем будет применяться мольное отношение для преобразования в моли газообразного водорода. Наконец, молярный объем газа будет использоваться для преобразования в литры водорода.

      \[\text{g} \: \ce{Al} \rightarrow \text{mol} \: \ce{Al} \rightarrow \text{mol} \: \ce{H_2} \rightarrow \text{L } \: \ce{H_2}\nonumber \]

      Шаг 2: Решить.

      \[2.00 \: \text{g} \: \ce{Al} \times \frac{1 \: \text{mol} \: \ce{Al}}{26.98 \: \text{g} \: \ce{Al}} \times \frac{3 \: \text{mol} \: \ce{H_2}}{2 \: \text{mol} \: \ce{Al}} \times \frac {22,4 \: \text{L} \: \ce{H_2}}{1 \: \text{моль} \: \ce{H_2}} = 2,49 \: \text{L} \: \ce{H_2} \nonumber \]

      Шаг 3: Подумайте о своем результате .

      Объем в литрах. Для гораздо меньших количеств может быть удобно конвертировать в миллилитры. Ответ здесь состоит из трех значащих цифр. Поскольку молярный объем представляет собой измеренную величину \(22,4 \: \text{л/моль}\), три – это максимальное количество значащих цифр для этого типа задач. 93 \: \text{L} = \ce{SO_2}\)

    4. \(2 \: \text{моль} \: \ce{SO_2} = 2 \: \text{моль} \ce{CaO}\)
    5. Молярная масса \(\ce{CaO} = 56,08 \: \text{г/моль}\)
    6. Неизвестно
      • масса CaO = ? г

      Объем \(\ce{SO_2}\) будет преобразован в моли, затем следует молярное отношение и, наконец, преобразование молей \(\ce{CaO}\) в граммы.

      \[\text{L} \: \ce{SO_2} \rightarrow \text{моль} \: \ce{SO_2} \rightarrow \text{моль} \: \ce{CaO} \rightarrow \text{g } \: \ce{CaO}\номер\] 93 \: \text{g} \: \ce{CaO}\nonumber \]

      Шаг 3: Подумайте о своем результате.

      Результирующая масса может быть представлена ​​как \(3,5 \: \text{кг}\) с двумя значащими цифрами. Несмотря на то, что мольное соотношение 2:2 математически не влияет на проблему, оно все же необходимо для преобразования единиц измерения.

      Резюме

      • Описаны расчеты для определения количества газа, образующегося в результате реакции.
      • Описаны расчеты для определения количества материала, необходимого для реакции с газом.

      Обзор

      1. Каковы условия для всех газов в этих расчетах?
      2. Как узнать, правильно ли установлены все коэффициенты?
      3. Почему 2 моль CaO/2 моль SO 2  были включены во второй пример, если это не повлияло на окончательное число?

      1. Наверх
        • Была ли эта статья полезной?
        1. Тип изделия
          Раздел или Страница
          Лицензия
          CC BY-NC
          Показать страницу TOC
          № на стр.

        Оставить комментарий