“Основные типы расчётных задач по химии» 9 класс
Предмет: | Химия |
---|---|
Категория материала: | Другие методич. материалы |
Автор: | Ахтаева Мариям Юсуфовна это Вы? |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основной задачей модернизации российского образования является обеспечение нового качества школьного образования, соответствующего требованиям современной жизни. В соответствии с концепцией нового подхода к школьному образованию элективные курсы являются обязательным компонентом школьного обучения. Элективный курс «Основные типы расчетных задач по химии» предназначен для расширения возможностей учащихся при выборе профессий химического профиля. Программа элективного курса составлена для учеников девятого класса и рассчитана на 17 часов. В процессе изучения данного элективного курса учащиеся познакомятся с различными способами решения химических задач, их классификацией по содержанию, по применению формул. Элективный курс предусматривает не только овладение различными умениями, навыкам для решения задач, но и создает условия для формирования логического мышления ученика. Задачи по химии часто носят исследовательский характер и имеют практическое значение.
Практика итоговых экзаменов в школе и приемных экзаменов в высшие учебные заведения показывает, то задачи представляют для учащихся наибольшую сложность, поэтому умение их решать способствует успешной сдаче единого государственного экзамена по химии. Старшеклассники, усвоившие данный материал, смогут реализовать полученные знания и умения на итоговой аттестации.
В процессе изучения курса предусматривается творческая работа учащихся с литературой, информацией на электронных носителях и в сети Интернет, формирование умений конспектирования, реферирования, публичного выступления. Самостоятельная деятельность школьников способствует развитию исследовательских и прогностических умений, подготовке к вузовской системе обучения.
ЦЕЛЬ КУРСА: формирование научного мировоззрения через систему химических знаний.
ЗАДАЧИ КУРСА:
– систематизация и углубление знаний по химии;
– развитие логического и творческого мышления;
– формирование практических умений работать с периодической системой химических элементов Д.И Менделеева;
– формирование практических умений решать задачи по химии и использовать их в повседневной жизни;
– ознакомление с различными способами решения расчетных задач;
– использование химических закономерностей при выполнении алгоритмов решения задач;
– совершенствование навыков самостоятельной работы с дополнительными источниками информации.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ
В результате изучения элективного курса учащиеся должны приобрести новые знания и умения.
Учащиеся должны знать:
– о роли химии в познании окружающей среды;
– о химических методах исследования;
– основные термины, понятия, формулы;
– основные алгоритмы решения химических задач, различные способы;
– систему единиц СИ.
Учащиеся должны уметь:
– владеть терминологией и знать основные понятия;
– анализировать результаты, делать выводы;
– участвовать в дискуссии;
– выбирать рациональное решение;
– составлять схемы и таблицы;
– находить информацию в различных источниках.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Название темы
Количество часов
Теория
Практика
Основные количественные характеристики вещества: количество вещества, масса, объём
4 ч.
4 ч.
Массовая, объёмная и молярная доля вещества в смеси. Массовая доля элементов в соединении
2 ч.
4 ч.
Вывод формул соединений
2 ч.
2 ч.
Расчёт количества вещества, массы или объёма исходных веществ и продуктов реакции
2 ч.
4 ч.
Расчёт массы, объёма продукта реакции, если одно из реагирующих веществ дано в избытке
1 ч.
2 ч.
Расчёты, связанные с использованием доли выхода продуктов реакции
1 ч.
2 ч.
Расчёты, связанные со скоростью химической реакции и химическим равновесием
2 ч.
2 ч.
Всего
34 ч.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
п/п
Название темы
Кол-во
часов
Дата
Примечание
Решение задач по основным характеристикам количества вещества
Решение задач по основным характеристикам количества вещества
Решение задач по основным характеристикам количества вещества
Решение задач по основным характеристикам количества вещества
Самост. работа
Решение задач по основным характеристикам количества вещества
Решение задач по основным характеристикам количества вещества
Проверочная работа
Решение задач по основным характеристикам количества вещества
Решение задач по основным характеристикам количества вещества
Тестирование
Решение задач по вычислению массовой, объёмной и молярной доли вещества в смеси
Решение задач по вычислению массовой, объёмной и молярной доли вещества в смеси
Решение задач по вычислению массовой, объёмной и молярной доли вещества в смеси
Самост.
Решение задач по вычислению массовой, объёмной и молярной доли вещества в смеси
Решение задач по вычислению массовой, объёмной и молярной доли вещества в смеси
Проверочная работа
Решение задач по вычислению массовой, объёмной и молярной доли вещества в смеси
Зачёт
Решение задач на вывод химических формул соединений
Решение задач на вывод химических формул соединений
Решение задач на вывод химических формул соединений
Самост. работа
Решение задач на вывод химических формул соединений
Проверочная работа
Решение задач по расчёту количества вещества, массы или объёма исходных веществ и продуктов реакции
Решение задач по расчёту количества вещества, массы или объёма исходных веществ и продуктов реакции
Решение задач по расчёту количества вещества, массы или объёма исходных веществ и продуктов реакции
Самост. работа
Решение задач по расчёту количества вещества, массы или объёма исходных веществ и продуктов реакции
Проверочная работа
Решение задач по расчёту количества вещества, массы или объёма исходных веществ и продуктов реакции
Тестирование
Решение задач по расчёту количества вещества, массы или объёма исходных веществ и продуктов реакции
Зачёт
Решение задач на избыток и недостаток
Решение задач на избыток и недостаток
Самост.
Решение задач на избыток и недостаток
Контрольная работа
Решение задач на выход продукта реакции
Решение задач на выход продукта реакции
Самост. работа
Решение задач на выход продукта реакции
Проверочная работа
Решение задач по скорости химической реакции и химического равновесия
Решение задач по скорости химической реакции и химического равновесия
Проверочная работа
Решение задач по скорости химической реакции и химического равновесия
Зачёт
Решение задач по скорости химической реакции и химического равновесия
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема № 1 «Основные количественные характеристики вещества: количество вещества, масса, объём»
Основные теоретические сведения
Важнейшим понятием химии является количество вещества. Количество вещества характеризует число структурных единиц (атомов, молекул, ионов), которое содержится в определённом образце данного вещества.
Единицей измерения количества вещества является моль. Моль – это количество вещества, содержащее столько же структурных единиц (атомов, молекул, ионов), сколько их содержится в 12 г. изотопа углерода С. Согласно этому определению, 1 моль любого вещества содержит одинаковое число структурных единиц. Это число равно 6,02 * 1023, его называют постоянной Авогадро (NA).
Количество вещества (v) связано с числом структурных единиц (N) в образце вещества, его массой (m) и объёмом (V) – для газообразных веществ при н.у. – следующими уравнениями: v = ; v = ; v = ; в которых Vm = 22,4 л/моль (мл/моль, м3/кмоль), NA = 6,02 * 1023, а молярная масса (М) численно равна относительной молярной массе вещества.
Зная две величины в данных уравнениях, можно легко найти третью.
Способы решения задач
№ 1. Какое количество вещества содержится в 33 г. оксида углерода (IV)?
Дано:
M (CO2) = 33 г.
v (CO2) – ?
Решение:
1. Найдём молярную массу углерода (IV):
M (CO2) = M (C) + 2M (O) = 12 г/моль + 2*16 г/моль = 44 г/моль.
2. Рассчитаем количество вещества оксида углерода (IV):
v (CO2) = = = 0,75 моль.
Ответ: v (CO2) = 0,75 моль.
№ 2. Какое число молекул содержится в 2,5 моль кислорода?
Дано:
v (CO2) = 2,5 моль
N (O2) – ?
Решение:
1. Преобразуя уравнение v = для N, получим: N = v * NA.
2. Подставив известные величины в полученное уравнение, найдём число молекул кислорода:
N (O2) = v (O2) * NA = 2,5 моль * 6,02 * 1023 = 1,505 * 1023.
Ответ: N (O2) = 1,505 * 1023.
№ 3. Определите объём (н.у.), который займут 0,25 моль водорода.
Дано:
v (Н2) = 0,25 моль
V (Н 2) – ?
Решение:
1. Запишем уравнение, связывающее количество вещества и объёма: V = v * Vm.
2. Зная, что молярный объём газов Vm при нормальных условиях – величина постоянная и равная 22,4 л/моль, найдём объём водорода:
Тип материала: | Документ Microsoft Word (docx) |
---|---|
Размер: | 32.![]() |
Количество скачиваний: | 266 |
Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта – свяжитесь, пожалуйста, с нами.
Методика решения задач на «избыток–недостаток» в курсе основной общеобразовательной школы
КОНКУРС “Я ИДУ НА УРОК” |
Умение решать химические задачи –
важная составляющая знаний по предмету. Согласно
государственному стандарту образования по химии
учащиеся, оканчивающие школу, должны уметь
решать более десятка типов стандартных задач.
Среди них и задачи на «избыток–недостаток».
Предлагаю свой вариант подачи материала по
решению таких задач в курсе химии 9-го класса.
На изучение этой темы отвожу 2–2,5 урока, в
зависимости от уровня способностей учеников
класса. Ознакомление с алгоритмом решения задач
данного типа происходит в рамках изучения темы
«Теория электролитической диссоциации». Однако
если класс сильный, то в рамках эксперимента этот
тип задач иногда изучаем и в конце 8-го класса в
главе «Галогены», а высвободившееся время можно
потратить на изучение органической химии в курсе
9-го класса.
На первом уроке разбираю два типа задач на
«избыток–недостаток»:
одно из двух
вступивших в реакцию веществ дано в избытке;
оба вступивших в
реакцию вещества расходуются на взаимодействие
друг с другом без остатка, т. е. даны в
стехиометрических количествах.
В качестве домашнего задания обязательно
предлагаются две-три задачи, подобные изученным
на уроке.
На втором уроке закрепляю и углубляю изученный
материал, ввожу понятия «процентная
концентрация растворов веществ», вступивших в
реакцию, «плотность растворов». Кроме того,
усложняю задачи, вводя «процентное содержание
примесей в исходном веществе» и т. д. Такой прием
позволяет повторить элементы уже изученного
материала, сэкономить время. В конце второго
урока изучения темы или в начале третьего
провожу небольшую самостоятельную работу на
закрепление изученного материала, включающую
одну-две задачи, причем самостоятельная работа
предлагается в трех уровнях сложности, в
зависимости от способностей ученика.
Цели.
- научить алгоритму решения задач нового типа;
- закрепить навыки устного счета;
- повторить правила расчета относительных молекулярных масс веществ;
- закрепить правила грамотного оформления условия задачи;
- формировать навыки
химического мышления, логики, а также
способствовать воспитанию гармоничной,
всесторонне развитой личности.
ХОД УРОКА
Рассмотрим вариант,
когда одно из вступивших в реакцию веществ дано в
избытке, другое – в недостатке.
Решая химические задачи, следует не забывать о
правилах их грамотного оформления по схеме: дано,
найти, решение, ответ.
ЗАДАЧА 1. На 47 г оксида калия подействовали раствором, содержащим 40 г азотной кислоты. Найдите массу образовавшегося нитрата калия.
Дано:
m(K2O) = 47 г,
m(HNO3) = 40 г.Найти:
m(КNO3).
Решение
Рассчитаем относительные молекулярные массы интересующих нас веществ:
Mr(K2O) = 2Ar(K) + 1Ar(O) = 2•39 + 1•16 = 94,
Mr(HNO3) = 1Ar(H) + 1Ar(N) + 3Ar(O) = 1•1 + 1•14 + 3•16 = 63,
Mr(KNO3) = 1Ar(K) + 1Ar(N)
+ 3Ar(O) = 1•39 + 1•14 + 3•16 = 101.
Для удобства расчета за х1примем массу НNО3 и найдем, какое из веществ, вступивших в реакцию, дано в избытке, какое – в недостатке.
47/94 = х1/126, х1 = 63 г.
Следовательно, азотная кислота дана в недостатке, т. к. по условию ее 40 г, а по расчету необходимо 63 г, поэтому расчет ведем по HNO3:
40/126 = х/202, х = 64 г.
Ответ. m(КNO3) = 64 г.
ЗАДАЧА 2. На 24 г металлического магния подействовали 100 г 30%-го раствора соляной кислоты. Найдите массу образовавшегося хлорида магния.
Дано:
m(Mg) = 24 г,
m(р-р HCl) = 100 г,
(HCl) = 30%.Найти:
m(MgCl2).
Решение
Рассчитаем относительные молекулярные массы интересующих нас веществ:
Mr(HCl) = 1Ar(H) + 1Ar(Cl) = 1 + 35,5 = 36,5,
Mr(MgCl2) = 1Ar(Mg) + 2Ar(Cl) = 24 + 2•35,5 = 95.
Для удобства расчета за х1 примем массу соляной кислоты и найдем, какое из веществ, вступивших в реакцию, дано в избытке, какое – в недостатке.
24/24 = х1/73, х1 = 73 г.
Из расчета видно, что соляная кислота дана в недостатке, т. к. по условию задачи ее дано 30 г, а для реакции требуется 73 г. Следовательно, расчет ведем по соляной кислоте:
30/73 = х/95, х = 39 г.
Ответ. m(MgCl2) = 39 г.
Рассмотрим вариант, когда оба вступивших в реакцию вещества даны в стехиометрических количествах, т. е. реагируют друг с другом без остатка.
ЗАДАЧА 1. На 36 г алюминия подействовали 64 г серы. Найдите массу образовавшегося сульфида алюминия.
Дано:
m(Al) = 36 г,
m(S) = 64 г.Найти:
m(Al2S3).
Решение
Примем массу Al за х1 и найдем, какое из веществ, вступивших в реакцию, дано в избытке, какое – в недостатке.
х1/54 = 64/96, х1 = 36 г.
В данном случае вещества, вступившие в реакцию, взяты в стехиометрических количествах, поэтому расчет можно вести по любому из них:
64/96 = х/150, х = 100 г.
Ответ. m(Al2S3) = 100 г.
ЗАДАЧА 2. На раствор, содержащий 53 г карбоната натрия, подействовали раствором, содержащим 49 г серной кислоты. Найдите массу образовавшейся соли.
Дано:
m(Na2CO3) = 53 г,
m(H2SO4) = 49 г.Найти:
m(Na2SO4).
Решение
Рассчитаем относительные молекулярные массы интересующих нас веществ:
Mr(Na2CO3) = 2Ar(Na) + 1Ar(C) + 3Ar(O) = 2•23 + 1•12 + 3•16 = 106.
Mr(H2SO4) = 2Ar(H)
+ 1Ar(S) + 4Ar(O) = 2•1 + 1•32 + 4•16 = 98.
Mr(Na2SO4) = 2Ar(Na) + 1Ar(S) + 4Ar(O) = 2•23 + 1•32 + 4•16 = 142.
Примем за х1 массу cерной кислоты, чтобы узнать, какое вещество дано в избытке, какое – в недостатке.
53/106 = х1/98, х1= 49 г.
В данном случае оба вещества взяты в стехиометрических количествах, поэтому расчет можно вести по любому из них:
49/98 = х/142, х = 71 г.
Ответ. m(Na2SO4) = 71 г.
Однако учитель, подбирая задачи для решения в
классе, должен помнить, что в некоторых случаях
(например, если кислота или кислотный оксид дан в
избытке) решение задачи не ограничивается
расчетом двух пропорций, т. к. реакция будет
протекать дальше с образованием кислой соли. Это
повысит сложность материала. На первых уроках
при решении задач данного типа я не включаю в
материал задачи на прохождение реакций с
образованием кислых или основных солей.
ЗАДАЧА 1. На 200 г 10%-го раствора серной кислоты подействовали 40 г оксида алюминия. Найдите массу образовавшейся воды.
Дано:
M(р-р H2SO4) = 200 г,
(H2SO4) = 10%,
m(Al2O3) = 40 г.Найти:
m(Н2O).
Решение
Рассчитаем относительные молекулярные массы интересующих нас веществ:
Mr(Al2O3) = 2Ar(Al) + 3Ar(O) = 2•27 + 3•16 = 102,
Mr(H2SO4) = 2Ar(H) + 1Ar(S) + 4Ar(O) = 2•1 + 1•32 + 4•16 = 98,
Mr(H2O) = 2Ar(H) + 1Ar(O)
= 2•1 + 1•16 = 18.
m(H2SO4) = 200•10/100 = 20 г.
Найдем, какое из вступивших в реакцию веществ дано в избытке, а какое – в недостатке.
х1/102 = 20/294, х1 = 6,94 г.
Из расчета видно, что Al2O3 дан в избытке, следовательно, расчет ведем по кислоте:
20/294 = х/54, х = 3,67 г.
Ответ. m(Н2O) = 3,67 г.
ЗАДАЧА 2. На 40 г оксида меди(II) подействовали раствором серной кислоты, содержащим 49 г безводного вещества. Найдите массу образовавшейся соли.
Дано:
m(CuO) = 40 г,
m(H2SO4) = 49 г.Найти:
M(СuSO4).
Решение
Найдем, какое из веществ, вступивших в реакцию, дано в избытке, а какое – в недостатке.
х1/80 = 49/98, х1 = 40 г.
Cогласно уравнению данной реакции вещества взяты в стехиометрических количествах, поэтому расчет можно вести по любому из них:
40/80 = х/160, х = 80 г.
Ответ. m(CuSO4) = 80 г.
В.А.ДЕМИДОВ,
учитель химии Синегорской
средней школы
(Нагорский р-н,
Кировская обл.)
Класс 9 Химия Вопросы и ответы с несколькими вариантами ответов (MCQ): викторины и практические тесты с ответами (краткие руководства по химии и терминологические заметки обо всем) Аршада Икбала – электронная книга
электронная книга84 страницы26 минут
Рейтинг: 4 из 5 звезд
4/5
()
Об этой электронной книге
Химия для 9 класса Вопросы и ответы с несколькими вариантами ответов (MCQ): викторина и практические тесты с ключом к ответу руководство по решению проблем с сотнями решенных MCQ. “9 классКнига “Chemistry MCQ” с ответами в формате PDF охватывает основные понятия, аналитические и практические оценочные тесты. Книга “Chemistry 9 Grade MCQ” в формате PDF помогает практиковать контрольные вопросы из заметок по подготовке к экзамену. , и аналитические прошлые работы, решали MCQ.Класс 9 Химия Вопросы и ответы с множественным выбором (MCQ) скачать PDF, книга для практики вопросов и ответов викторины по главам: Химическая реактивность, электрохимия, основы химии, периодическая таблица и периодичность, физические состояния вещества, растворы, строение атомов, строение молекул контрольные работы для школьных и вузовских пособий 9 классВикторина по химии Вопросы и ответы Скачать PDF с бесплатным образцом теста охватывает вопросы для начинающих, учебные заметки из учебника для практических тестов.
Книга 9th Class Chemistry MCQ включает в себя экзаменационные листы для старших классов для проверки практических тестов перед экзаменами. «Книга по химии для 9 класса» в формате PDF, краткое учебное пособие для обзора учебника для конкурсных экзаменов NEET / MCAT / GRE / GMAT / SAT / ACT. Банк PDF “Вопросы по химии для 9-го класса” охватывает экзаменационные тесты по решению задач из учебника по химии и главы практического пособия, такие как:
Глава 1: Химическая реакционная способность MCQ
Глава 2: Электрохимия MCQ
Глава 3: Основы химии MCQ
Глава 4: Периодическая таблица и периодичность MCQ
Глава 5: Физические состояния вещества MCQ
Глава 6: Растворы MCQ
Глава 7: Структура атомов MCQ
Глава 8: Структура молекул MCQ
Решите книгу «Chemical Reactivity MCQ» PDF, практический тест 1 для решения вопросов MCQ: Металлы и неметаллы.
Решите книгу «Электрохимия MCQ» в формате PDF, практический тест 2 для решения вопросов MCQ: коррозия и предотвращение, электрохимические элементы, электрохимическая промышленность, окисление и восстановление, окисление-восстановление и реакции, степени окисления, окислители и восстановители.
Решите книгу «Основы химии MCQ» в формате PDF, практический тест 3 для решения вопросов MCQ: атомное и массовое число, число Авогадро и моль, разделы химии, химические расчеты, частицы элементов и соединений, соединения и смеси элементов, эмпирические и молекулярные формулы, грамм-атомная масса, молекулярная масса и грамм-формула, ионы и свободные радикалы, молекулярная и формульная масса, относительная атомная масса и единица массы.
Решите книгу «Периодическая таблица и периодичность MCQ» в формате PDF, практический тест 4 для решения вопросов MCQ: Периодическая таблица, периодичность и свойства.
Решите книгу «Физические состояния материи MCQ» в формате PDF, практический тест 5 для решения вопросов MCQ: аллотропы, газовые законы, жидкое состояние и свойства, физические состояния вещества, твердое состояние и свойства, типы связей и типичные свойства.
Решите книгу «Solutions MCQ» в формате PDF, практический тест 6 для решения вопросов MCQ: водный раствор, растворенное вещество и растворитель, единицы концентрации, насыщенный, ненасыщенный, перенасыщенный и разбавление раствора, растворимость, растворы, суспензия и коллоиды, а также типы растворов.
Решите книгу «Структура атомов MCQ» в формате PDF, практический тест 7 для решения вопросов MCQ: эксперименты по атомной структуре, электронная конфигурация и изотопы.
Решите книгу «Структура молекул MCQ» в формате PDF, практический тест 8 для решения вопросов MCQ: реакция атомов, природа и свойства связи, химические связи, межмолекулярные силы и типы связей.
Пропустить карусель
ЯзыкАнглийский
ИздательBushra Arshad
Дата выпуска 30 мая 2016 г.
ISBN9781311466914
Автор
Аршад Икбал
Аршад Икбал получил степень бакалавра инженерных наук (1993 г., с отличием) и магистра технических наук (2002 г., с отличием). Он начал свою карьеру с преподавания в колледже, а затем с 1996 по 2015 год был адъюнкт-профессором в университете компьютерных наук, занимаясь исследованиями в области алгоритмов, специальных сетей и систем ERP. Он также преподавал многие курсы в нескольких университетах в качестве приглашенного профессора. Обладая 19-летним профессиональным и педагогическим опытом, он написал множество книг для студентов, которые помогут им в учебе. Он также является рецензентом научных публикаций в различных журналах и материалах конференций. Будучи инженером-программистом, в настоящее время он предоставляет консультационные услуги в области веб-разработки и систем Hadoop. У него отличные управленческие способности, чтобы руководить командой.
Связанные категории
Skip Carousel
Отзывы о 9001 -м классе
9/5
Вопросы и ответы по химии с несколькими вариантами ответов (MCQ) — Аршад Икбал
9 класс0003 от Arshad IQBAL СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВА 1: Химическая реактивная способность MCQS ГЛАВА 2: Электрохимия MCQS ГЛАВА 3: Основание Химии
ГЛАВА 3: Основы Химии
ГЛАВА 3: Основание. и Периодичность MCQ
Глава 5: Физические состояния вещества MCQ
Глава 6: Решения MCQ
Глава 7: Структура атомов MCQ
Chapter 8: Structure of Molecules MCQs
Answer Keys
Chapter 1 Chemical Reactivity Multiple Choice QuestionsMCQ 1 : Metals that difficult to oxidize are
A. Слабые металлы
B. Прочные металлы
C. Благородные металлы
D. Ионные металлы
MCQ 2 : При контакте с кислородом Рубидий образует
A. Нормальный оксид
B. Пероксид
C. Супероксид
D. Триоксид
MCQ 3 . AL
D. B
MCQ 4 : По мере того, как мы перемещаемся по периоду, электроотрицательность
A. Уменьшение
B. Увеличение
C. Остается одинаково
D. Становится нулевым
MCQ 5 777. : При движении по периоду слева направо реакционная способность металлов с кислородом
A. уменьшается
B. увеличивается
C. остается прежним
D. ноль
MCQ 6 : Металлический натрий мягкий из-за
A. слабой металлической связи
B.9 сильной металлической связи 9000C. крупногабаритные
D. малогабаритные
MCQ 7 : Элементы, обладающие свойствами металлов и неметаллов
A. аморфные
B. кристаллические
C. металлоиды
20003
MCQ 8 : По мере увеличения размера атома вниз по группе электроположительность
A. увеличивается
B. уменьшается
C. остается прежним : Бром является неметаллом в
A. в твердом состоянии
B. в жидком состоянии
C. в газообразном состоянии
D. в плазменном состоянии
MCQ 10 : По сравнению с бериллием, магний
3 A
Нравится предварительный просмотр?
Страница 1 из 1
Задачи на закон сохранения массы
Задача: 1
4 грамма водорода реагируют с некоторым количеством кислорода, образуя 36 граммов воды. Вычислите, сколько кислорода должно было быть использовано, применяя закон сохранения массы?
Раствор :
Словесное уравнение –
Водород + кислород → вода
Массы каждого вещества – 36 г
Согласно закону сохранения массы – Масса реагентов = Масса продуктов
4 + ? = 36
Итак, Было использовано 32 грамма кислорода.
Задача : 2
В химической реакции 150 г смеси пищевой соды, содержащей гидрокарбонат натрия и уксус, при нагревании дает 87 г углекислого газа. Какая масса твердого остатка останется в пище?
Решение:
Согласно закону сохранения массы,
Общая масса реагентов = Общая масса продуктов.
Здесь смесь пищевой соды (реагент) при нагревании дает твердый остаток и двуокись углерода (продукты). Здесь смесь пищевой соды (реагент) при нагревании дает твердый остаток и двуокись углерода (продукты).
M Пищевая сода = M Твердый остаток + M Углекислый газ
Следовательно, масса твердого остатка составляет 150 г – 87 г = 63 г.
Сначала прочитать –
- Что такое Материя? Каковы его характеристики?
- Состояние вещества
- Закон сохранения массы
- Задачи, основанные на законе определенных пропорций / постоянной композиции
- Закон определенных пропорций / постоянный состав
- Mole Concept – значение и формулы
Задача : 3
Сколько кислорода добавится к 36 г углерода, чтобы получить 132 г углекислого газа при полном сгорании углерода?
Решение:
Согласно закону сохранения массы,
Масса углерода + масса кислорода = масса углекислого газа
36G + x = 132 г
Следовательно, Масса оксигена составляет 96G.
Задача : 4
Тонкую полоску железа массой 15,5 г помещают в раствор, содержащий 21,0 г сульфата меди (II), и начинается образование меди. Через некоторое время реакции прекращаются, потому что весь сульфат меди (II) прореагировал. Железная полоса имеет массу 8,5 г. Масса образовавшейся меди равна 8,60 г. Какая масса сульфата железа (II) образовалась в результате реакции?
Решение:
Масса железа = Исходная масса – Конечная масса
= 15,5 – 8,5 = 7,0 г Сохранение массы,
Масса железа + масса меди (ii) сульфата = масса меди + масса железа (II) сульфата
7,0 г + 21,0 г = 8,60 г + масса сульфата железа (II)
SO, Масса сульфата железа (II) = 19.40 г
Задача : 5
Диоксид кремния, состоящий из элементов кремния и кислорода, содержит 46,7% по массе кремния. С какой массой кислорода соединится 10 г кремния?
Решение:
100 г диоксида кремния содержат 46,7 г кремния или 100 – 46,7 (т.