Как решить кейс: применение кейс-технологии в обучении, как правильно писать кейсы

Кейс-метод: суть и правила использования

О чем речь? Кейс-метод – это инструмент образовательного процесса, с помощью которого решаются сложные задачи, не имеющие одного верного решения. Данный способ требует творческого подхода, а разбираемая ситуация должна быть реальной.

Где применяется? Метод кейсов известен давно, еще с античности, но полное признание получил примерно в 20-х годах ХХ века. Сегодня эта технология применяется и в вузах, и в бизнес-школах, и в детсадах. При этом требования и этапы схожи для каждой из этих сфер.

Оглавление:

  1. Суть кейс-метода
  2. Виды кейсов
  3. Требования к кейсам
  4. Этапы применения кейс-метода

Суть кейс-метода

Кейс (от англ. сase) представляет собой описание некой конкретной ситуации или случая, включающего в себя проблему, требующую решения. Как правило, строится на реальных фактах.

Таким образом, решить кейс – значит провести анализ предлагаемой ситуации или случая и найти наиболее рациональное решение проблемы.

Например: юрист решает кейс, анализируя все подробности дела, учитывая тонкости законодательства в конкретной ситуации и предлагая клиенту наилучший выход из ситуации.

Сотрудники любой сферы решают кейсы каждый день. Врач, ставя пациенту диагноз и выбирая лечение, также анализирует существующие проблемы и ищет оптимальный путь для их устранения. В менеджменте кейс-метод используется постоянно. Он присутствует на всех этапах бизнес-процесса. Ведь имеет значение каждая деталь: какой продукт выбрать для продажи, как его лучше прорекламировать, с какими партнёрами сотрудничать.

Методы кейс-технологии активно применяются и в образовании. Этот современный подход к обучению очень эффективен и показывает высокие результаты. Если сравнивать с традиционными способами, то данная технология имеет ряд плюсов:

  • Практическая направленность.

Такой вид организации обучения позволяет использовать теоретическую базу знаний для решения практических проблем. Кейс-метод в обучении позволяет более полно погрузиться в понятия и проблемы, связанные с организацией и развитием бизнеса. Он более эффективен, чем прослушивание лекций или практика, предусмотренная обучением, так как она предполагает исключительно узкий участок работ.

  • Интерактивный формат
    .

Использование кейс-метода делает усвоение материала более эффективным. Ученики максимально вовлечены в решение проблемы и вынуждены активно участвовать в разработке концепции для выхода из ситуации. Если работа идёт в команде, то все участники решают проблему от лица главного героя кейса. Важно, что педагогический метод кейсов направлен именно на совершенствование способности к выработке знаний, а не просто на их получение.

  • Конкретные навыки.

Использование кейс-метода позволяет получить те навыки, которых нет в обучающем курсе, но которые окажутся необходимыми при выполнении работы. Это так называемые «мягкие навыки».

По сути, ситуации метод-кейсов представляют собой жизненные случаи и их последующий разбор. Поэтому аналоги такого типа обучения существуют с древних времён. Можно привести примеры кейс методов, известных ещё с античности: военачальники Спарты разбирали со своими подопечными реальные и гипотетические ситуации, имеющие место на поле боя. Сократ любил обсуждать с учениками всевозможные жизненные случаи и пути их решений.

Виды кейсов

Кейсы подразделяются на виды по разным основаниям.

По сложности

  • Иллюстративные учебные ситуации.

Такие кейс-методы направлены на то, чтобы на конкретном практическом примере обучить алгоритму принятия правильного решения в предложенных обстоятельствах. В данном случае ситуации представляют собой описание конкретной проблемы в определённый период времени, что позволяет выявить и чётко сформулировать все влияющие на принятие решения аспекты. Цель такого кейса – верно диагностировать предложенную ситуацию и сформировать наиболее оптимальное решение для выхода из неё.

  • Учебные ситуации.

Этот вариант представляет собой более сложную ситуацию, чем в предыдущем случае. В нём проблема не обозначается чётко. Обучающимся предлагается выборка статистических данных, проведённых опросов, различных исследований и т.д. Цель такого кейса – научить самостоятельно выявлять проблему в конкретной ситуации с последующим поиском оптимальных путей её решения на основе имеющихся ресурсов.

  • Прикладные упражнения.

В них описывается конкретная ситуация, для которой необходимо найти решение. Цель такого кейса заключается именно в поиске пути разрешения проблемы.

Виды кейс-методов по целям и задачам обучения

  • Направленные на обучение анализу и оценке.
  • Обучающие принятию решений по устранению проблем.
  • Изображающие проблему, решение или концепцию в целом.

Деление по степени информационной насыщенности

  • Структурированный (highly structured) кейс.

Информация в нём изложена ёмко и чётко. Для того чтобы решить проблему, необходимо применить определённые формулы или модели.

Имеют конкретное оптимальное решение.

  • «Маленькие наброски» (short vignetts).

Такие кейсы обычно содержат не только основную информацию в объёме до 10 страниц, но и дополнительные данные в виде приложения. Они знакомят с ключевыми понятиями ситуации. При их решении ученик должен использовать собственные знания для устранения проблемы.

  • Большие неструктурированные кейсы (long unstructured cases).

Обладают большим объёмом информации до 50 страниц и представляют собой самый сложный для анализа вид учебных заданий кейс-метода. При описании ситуации представлена очень подробная информация, включающая в себя и ненужные детали. Необходимые же сведения, наоборот, могут отсутствовать. Задача обучающегося заключается в том, чтобы распознать ценность информации и сделать выводы на основании имеющихся знаний.

  • Первооткрывательские кейсы (ground breaking cases).

При решении этих кейсов ученики должны применять не только теоретические знания и практические навыки, которые у них уже есть, но и выработать новые умения.

Такой тип обучения направлен на развитие способности создавать новые решения в тривиальных обстоятельствах.

По степени воздействия источников выделяют следующие типы кейс-методов

  • Практические кейсы.

Представляют собой реальные жизненные ситуации. Основная задача такого типа кейса – детально и подробно описать обстоятельства. Таким образом, он представляет собой практическую модель ситуации. Как правило, учебное назначение заключается в закреплении знаний, умений и модели принятия решений в конкретно обозначенной ситуации. Такие кейсы отличаются максимальной детализацией и наглядностью. Их суть заключается в формировании способности к наиболее рациональной деятельности.

  • Обучающие кейсы.

Их основная задача заключается именно в обучении. Такие кейс-методы представляют собой типичные ситуации, с которыми ученику предстоит столкнуться в реальной жизни и в профессиональной деятельности. При этом жизненные обстоятельства здесь достаточно условны, так как на первом месте стоит воспитательная задача. Предлагаемый сюжет может быть не реальным, а гипотетическим, но при этом соответствующим жизненным реалиям.

  • Научно-исследовательские кейсы.

Предназначены для проведения исследовательской деятельности. При этом представленная модель направлена на получение новых знаний о вариантах её развития и наиболее грамотного поведения в ней. Такой кейс-метод строится в соответствии с принципами создания исследовательской модели и применяется чаще всего как способ повышения квалификации специалистов, а также для профессиональной переподготовки.

Требования к кейсам

Для того чтобы кейс выполнил свои функции, а его решение принесло необходимый результат, существует ряд основных требований к его составлению:

  • Кейс должен быть составлен в соответствии с уровнем знаний аудитории.
  • Преподавателям и ученикам должна быть понятна суть ситуации. При этом важно понимать, какие учебные цели преследует обучение данному кейсу. Как правило, разбираемые ситуации должны быть приближены к реальным, с которыми специалисту доведётся столкнуться в будущем в ходе своей профессиональной деятельности.
  • Достоверность фактов также играет немаловажную роль. Как правило, кейсы составляются на основе реальных событий, имеющих непосредственное отношение к изучаемому предмету. Кроме того, они могут быть сформулированы на основе абстрактных ситуаций, с которыми обычно сталкиваются компании в данной сфере деятельности. Всё же желательно, чтобы кейс описывал реальные обстоятельства и предлагал ситуацию с позиции лиц, непосредственно принимающих решение.
  • Описываемая ситуация должна носить характер проблемы. При этом кейс должен быть составлен таким образом, чтобы решение задачи было неясным, что будет давать ученикам возможность самостоятельно найти необходимые пути выхода из ситуации. Предложенная проблема должна быть актуальной и располагать к дискуссии о возможных методах её решения. Это способствует наилучшему усвоению учебного материала и развитию самостоятельного мышления.
  • Кейс должен быть увлекательным и красочным. Он должен заинтересовать студентов. Это возможно с помощью грамотного сторителлинга (от англ. storytelling 一 рассказывание историй). Благодаря использованию этого метода становится возможным донести до аудитории всю суть ситуации и заинтересовать обучающихся в поиске решения проблемы.

Есть принципы, которые позволяют сделать историю красочной и увлекательной:

  • Яркая эмоциональная окрашенность истории.
  • Обозначенное столкновение обстоятельств или интересов. При этом параллельно решается еще одна задача: возможно четко обозначить, как именно педагог хочет повлиять на студентов.
  • Соблюдение правил композиции: наличие завязки, кульминации и развязки.
  • История должна предполагать определенный вывод, к которому студент должен прийти самостоятельно.

Если учитывать эти принципы при построении кейса, он станет для студентов увлекательным и будет способствовать приобретению новых знаний и умений.

Этапы применения кейс-метода

Чаще всего данный тип обучения происходит в аудитории. Как правило, самостоятельно проводится только подготовительный этап.

Подготовительный этап

Выполняется преподавателем с целью провести соответствующую подготовку к занятиям и включает в себя:

  • Формирование фактов и определение взаимоотношений участников в ходе анализа проблемы кейса.
  • Моделирование предполагаемой ситуации, а именно: её предпосылки, развитие и оптимальное завершение.
  • Определение тех вопросов и аргументов, которые должны появиться у участников обсуждения в том случае, если их ход мыслей идёт в верном направлении.
  • Составление плана домашних заданий.
  • Разработка системы оценок учащихся при различных вариантах решения кейса.

Студенты же на подготовительном этапе должны изучить текст ситуации, который был дан педагогам, и выполнить указанные преподавателем задания.

Реализация кейса

Ясно, что для анализа будет использоваться какая-либо ситуация. В качестве кейса может быть применено и художественное или публицистическое произведение. Такая история, как правило, включает в себя все необходимые элементы. В ней есть действующие лица с определённым типом взаимоотношений и мыслей, а также с проблемами, требующими решения.

Контекст кейса может быть самым разнообразным: эмоциональным, социальным, деятельным и пр. Это может быть сделано для того, чтобы участники учились выявлять основную проблему из общей массы информации. Иногда практикуются такие кейсы, часть трудностей в которых является ложными. Это помогает студентам научиться качественно и грамотно выявлять и устранять несущественные моменты, выявляя саму суть.

Диагностика ситуации

Этот этап метода кейсов включает в себя три основные части:

  • В первой части даётся характеристика реальному состоянию объекта с учётом существующих параметров.
  • Во второй части определяется то состояние объекта, которое должно быть при успешном применении заданных параметров.
  • Третья часть представляет собой сравнение реального и желаемого состояния объекта.

В случае если реальное и желаемое состояние объекта не отличаются друг от друга, можно продолжить работу с кейсом на предмет выявления других проблем. Если же будут выявлены несоответствия в данном моменте, то необходимо установить их суть и выработать пути устранения.

Выработка альтернатив

На данном этапе диагностики ситуации происходит поиск альтернативных путей, которые решат обозначенную проблему. При этом выработка альтернатив является качественно новой фазой диагностики.

На этой стадии задача студентов заключается в том, чтобы выявить максимальное количество вариантов, которые аннулируют возникшие трудности. Успешным результатом считается разработка нескольких рациональных путей для этого, которые подлежат дальнейшему анализу.

Процесс обсуждения кейса предполагает собой решение и других задач, помимо развития познавательной деятельности и самостоятельности:

  • Повышение мотивации при групповой работе.
  • Создание атмосферы между учащимися, благоприятной для обсуждения темы и ведения дискуссий.
  • Оценка уровня подготовки студентов и их знаний по различным вопросам.
  • Стимуляция умственной работы учеников.
  • Выработка энтузиазма у учащихся при обсуждении разных ситуаций.
  • Анализ правильности выполнения студентами рабочих заданий и упражнений.
  • Проверка освоенности материала и способности применять теоретические знания на практике.
  • Формирование у студентов навыков дедукции, а также креативного подхода к ситуациям в разных областях.

Обсуждение выводов

Завершающий этап применения кейсов. Во время него учитель обсуждает с учениками установленные ими в ходе решения кейса проблемы и пути их решения. Как правило, этот этап происходит в форме дискуссии с заранее определённой целью и результатами, а также с установленным регламентом.

Необходимо, чтобы высказать свою точку зрения мог каждый участник группы. При этом он должен чётко аргументировать свою позицию. Преподавателю важно организовать слаженную работу всей группы. Для этого нужно сдерживать наиболее активных участников и грамотно подталкивать к высказыванию в беседе тех, кто имеет пассивную позицию.

Также важно учитывать эмоциональный и проблемный аспекты. Педагог должен умело управлять эмоциональными состояниями учащихся, а также концентрировать их внимание на наиболее важных вопросах.

Как правило, этап обсуждения выводов меньше поддаётся преподавательскому контролю, чем начальный. Ведь, если на начальном этапе ученики должны высказывать все мысли и эмоции, которые им приходят в голову, то в конце, напротив, нужно прийти к чёткому и конкретному результату, соответствующему целям кейса.

В качестве завершающего этапа можно использовать следующие методы:

  • Составить краткое резюме на основе тех выводов, которые были сделаны в ходе решения кейса.
  • Акцентировать внимание на дополнительных вопросах, которые были упущены в процессе обсуждения.
  • Предоставить ряд новых данных в том случае, если при их применении дальнейшее развитие решение проблемы может отличаться от реализованного.
  • Позволить учащимся самостоятельно сформулировать итоги. Это может быть сделано в индивидуальном или групповом виде. В зависимости от требований педагога, выводы могут быть устными или письменными.

Кейс-метод активно используется в организациях, деятельность которых направлена на обучение людей. Выявлено, что он существенно увеличивает результативность образовательного процесса и учит применять теоретические знания на практике. Кроме того, кейс-метод формирует мотивацию для получения новой информации.

Рейтинг: 5

( голосов 1 )

Понравилась статья? Поделитесь:

Как решать кейсы на собеседовании

Если вы хотите работать в известной компании и на хорошей позиции (например, в “Альфа-банке”, EY, KPMG, McKinsey, PwC или Unilever), рано или поздно вы столкнётесь с кейс-интервью. Работодатели используют кейс-интервью, потому что во время него хорошо видно всё: как вы знаете отрасль, как умеете искать информацию, какой опыт у вас есть, что вообще вы из себя представляете.

Что такое кейс-интервью

Бизнес-кейс — это реальная ситуация из жизни некой компании, которую нужно проанализировать, чтобы предложить собственный эффективный и желательно оригинальный способ улучшить положение. Причём рекрутеры будут ожидать, что вы проникнете в самую суть проблемы и найдёте верный путь максимально быстро и уверенно.

Непосвящённого человека решение кейсов запросто может выбить из колеи. За один день подготовиться к ним невозможно. Я советую тренировки начинать минимум за три месяца: неделю-две потратьте на изучение теории, поиск и чтение книг, ещё пару недель проведите за пробными интервью, а затем месяц или два походите для тренировки на интервью в компании, которые вам менее интересны. Все виды отбора, во время которых используются кейсы, можно условно разделить на четыре типа.

Онлайн-тесты на основе кейсов

Это Problem Solving Test (PST) и его аналоги — своего рода заочные кейс-интервью с вариантами ответов, которые позволяют рекрутеру оценить способность принимать решения и умение воспринимать большие объёмы информации.

Чтобы подготовиться, стоит потренировать свои навыки расчётов и пройти пару пробных тестов (на сайте McKinsey можно скачать документ с подробным описанием Problem Solving Test, такой же пример есть у BCG).

Брейнтизеры

Небольшие задачки, связанные с нестандартными расчётами. Например, классическая: сколько шариков для пинг-понга влезет в Boeing 787. Большая точность тут не имеет решающего значения. Главное — продемонстрировать нетипичный подход к решению задачи, логику рассуждений, умение принимать решения в нестандартной ситуации и быстро считать в уме.

Ту же задачу о “Боинге” и теннисных шариках можно решать, не зная точных цифр габаритов самолёта и диаметра шаров. Достаточно всё хорошо прикинуть и сделать все необходимые расчёты, причём вслух, чтобы интервьюер услышал, как вы рассуждаете: “Ширина салона — скажем, метров шесть, то есть радиус сечения — три метра, а площадь — 3*3*3,14 — примерно 28 метров. Длина салона — 60 метров, значит, объём его примерно равен 1 700 кубическим метрам, или 1 700 000 000 кубическим сантиметрам. Радиус теннисного шарика — сантиметра два, значит, объём примерно равен 33 кубическим сантиметрам. Получается, что в салоне можно уместить около 50 000 000 шариков — и давайте уберём 15 %, поскольку между ними будет оставаться пустое пространство. Думаю, ответ — 38 миллионов шариков”.

Поискать брейнтизеры можно в интернете — подборки с некоторыми из них из года в год кочуют по социальным сетям. А ещё нужно заняться тренировкой своего навыка устного счёта. На интервью соображать придётся очень быстро, калькулятор вам могут и не дать, а подсчёты столбиком на бумажке будут выглядеть непрофессионально. Для тренировки можно использовать любую свободную минуту — например, складывать в уме номера автомобилей, когда вы идёте по улице, или решать задачки в удобных мобильных приложениях типа Elevate.

Индивидуальные кейсы

Кейсы такого типа — это, пожалуй, самое сложное. Здесь придётся не только размышлять, считать, демонстрировать своё знание отрасли и аналитические навыки. Иногда задание кейса и сопутствующая информация выдаются сразу же, тогда кандидату нужно лишь заняться ситуационным анализом. В других случаях интервьюер даёт только общую картину (например, просит рассказать, как повысить доходность розничного сегмента коммерческого банка), а выяснять детали нужно с помощью правильных вопросов.

В основном такие кейсы связаны с деятельностью компании. Но есть и те, кто любит давать задачи на отвлечённую тему. Интервьюер может отойти от заготовленного кейса и дать оригинальный — например, спросить, как повысить конкурентоспособность российской армии или средний балл по ЕГЭ в регионе, попросить рассчитать минимально необходимое население страны или предложить подумать о том, как снизить выбросы углекислого газа в атмосферу.

Подготовиться к такому испытанию помогут пробные кейсы. Посмотрите примеры на сайтах самих компаний — кейсы BCG с их разбором можно найти здесь. Для самых упорных кандидатов есть специальные сервисы (в том числе платные), позволяющие потренироваться под руководством настоящего консультанта — например, preplounge.com.

Командный кейс

Если во время отбора в компанию вас приглашают на ассессмент-центр, будьте готовы к решению командного кейса. Вам придётся разобрать задачу вместе с совершенно незнакомыми людьми и по совместительству вашими конкурентами. Причём смотреть будут не столько на качество решения, сколько на вашу способность работать в команде, умение привести её к единому решению в сложной ситуации и аргументированно отстоять свою позицию. Нужно понимать, что команде не нужны и люди, молча ожидающие общего решения, и выскочки, которые всё время тянут одеяло на себя.

Обратите внимание на то, что разным компаниям интересны разные типажи: в консалтинге ищут грамотных командных игроков, в FMCG — людей, которые способны проявить самый креативный подход и повести за собой остальных.

Чтобы как следует потренироваться, стоит подавать резюме в максимальное количество компаний, которые проводят ассессмент-центры, — даже если вам не интересна работа в них. Кроме того, вы можете принять участие в кейс-чемпионатах, которые в последние годы проводят как сами компании, так и независимые кейс-объединения — например, Национальная лига кейсов Changellenge.

5 1 vote

Article Rating

Пять шагов к раскрытию убийства

Изображение: Shutterstock

Все дела о Необычных Подозреваемых объединяет одно — опытные следователи. Каким бы сложным или кажущимся очевидным ни было дело, хорошие детективы всегда подходят к расследованию одинаково методично. И, как показывает сериал, этот испытанный метод — лучший способ поймать убийцу. расследование убийства — это больше, чем просто память. Известная как Книга убийств, это место, где детективы записывают каждый шаг расследования, включая показания свидетелей, отчеты судебно-медицинской экспертизы и фотографии с места преступления, и в случае Алана Брауна это имело решающее значение для раскрытия преступления. В книге, затерянной среди рутинных допросов, было имя свидетеля — поиски этого свидетеля привели детективов прямо к убийцам Алана. Когда речь идет об убийстве, информации много не бывает.

Непредвзятое отношение к причинам и возможным исполнителям преступления необходимо для успеха следователя. Если «Необычные подозреваемые» нас чему-то и научили, так это тому, что убийства редко бывают простыми, и крайне важно следить за каждой зацепкой, какой бы надуманной она ни казалась. Будь то показания свидетелей или подсказки общественности, детективы никогда не знают, куда их приведет зацепка. Для следователей, расследовавших смерть Скай Алланда (Доведенные до убийства, эпизод 4) в стиле казни, отслеживание зацепок, которые вели их через всю страну, и сортировка отвлекающих факторов от настоящих улик — это именно то, что потребовалось, чтобы вывести 34-летнего бизнесмена из тюрьмы. убийца – бывший сотрудник – к правосудию.

Все на месте преступления от тела жертвы до положения мебели может считаться уликой. Систематическая обработка места происшествия может значительно увеличить шансы на раскрытие преступления — не только сбор судебно-медицинских доказательств и отпечатков пальцев, но и определение того, что принадлежит или не принадлежит месту происшествия, может быть столь же полезным, как ДНК или орудие убийства.

Время может быть важным фактором в раскрытии убийств — мы все знаем правило о том, что первые 48 часов являются самыми важными, — но это не единственный период времени, который может повлиять на расследование. Промежутки времени — от месяцев до десятилетий — могут означать, что нераскрытые дела вдруг становятся раскрытыми. Технологии догоняют доказательства, собранные в то время, когда, например, ДНК, возможно, не существовало, и годы спустя могут включать или исключать подозреваемого из расследования. Возможно, что еще более важно, с течением времени дружба и отношения заканчиваются, лояльность меняется, а совесть растет.

Детективы по нераскрытым делам слишком хорошо знают, что беседы со свидетелями через 5, 10 и даже 20 лет после совершения преступления могут дать удивительные результаты. Когда 17-летняя Мисси Авила (Смертельный лес, эп.1) была убита, прошло три года, прежде чем детективы поняли, что с ней случилось. Затем из ниоткуда появился очевидец, назвавший убийц Мисси — двух ее лучших друзей. Без свидетеля и ее совести следователи, возможно, никогда не раскроют дело.

Подробнее:

Как найти пропавшего человека

Получайте настоящие криминальные истории на свой почтовый ящик

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать по электронной почте новости о новых сериалах, функциях и многом другом из ваших любимых сериалов Crime+Investigation:

5 способов решить нераскрытое дело

Нэнси Перри

От редактора

Агентства должны решить растущую проблему нераскрытых уголовных дел


Приблизительно 40% убийств, совершенных в США с 1980 по 2016 год — примерно 242 000 — остаются нераскрытыми. Агентства должны решить, как они будут решать растущую проблему нераскрытых уголовных дел, в том числе пропавших без вести, сексуальных посягательств и других насильственных преступлений.

Во время панельной дискуссии на тему «Достижения в полицейских методах расследования» на 126-й ежегодной конференции Международной ассоциации начальников полиции детектив-сержант Джейсон Моран из департамента шерифа округа Кук (Иллинойс) обсудил достижения в полицейских методах расследования нераскрытых дел.

Памятные цитаты Следователи шерифа округа Уошо продемонстрировали это генеалогическое древо, созданное DNADoeProject, во вторник, 7 мая 2019 г., объявив, что новые доказательства ДНК показали, что женщина, чье тело было найдено возле туристической тропы в 1982 г., была убита мужчиной, который совершил самоубийство в тюрьме через год. позже после признания в трех других убийствах в Калифорнии. (AP Photo/Скотт Соннер)

Вот четыре памятные цитаты из презентации Морана:

«Большинство людей думают о старом, нераскрытом убийстве, когда слышат термин «нераскрытое дело». Это не так, но идея о том, что термин «раскрытое дело» относится только к убийству, ложна. Другими типами нераскрытых дел являются пропавшие без вести, неопознанные умершие, неустановленные смерти и преступные сексуальные посягательства».

«Несправедливо, что мы продолжаем оставлять эти ящики на темной пыльной полке. Это неправильно для жертв, их семей и наших сообществ».

«Человек, пропавший 30 лет назад или убитый 30 лет назад, не менее важен, чем тот, кто пропал сегодня или был убит сегодня».

«Новая группа глаз может изменить статус этих дел на очищенные и закрытые».

Основные выводы

Во время своей презентации Моран перечислил пять способов раскрытия нераскрытых дел:

1. Использование криминалистической науки и технологий

Применение новых судебно-медицинских технологий к нераскрытым делам может помочь раскрыть дело.

«Возможно, детективы, расследовавшие дело 15 лет назад, представили улики, которые не дали результатов, но анализ ДНК сейчас более чувствителен, поэтому вы повторно отправляете улики и получаете какой-то профиль ДНК», — сказал Моран.

Другие ресурсы и технологии , которые могут помочь в раскрытии нераскрытых дел, включают систему идентификации следующего поколения ФБР, базу данных NamUs Национального центра юстиции, программу распознавания лиц Национального центра пропавших без вести и эксплуатируемых детей, фенотипирование (где профили ДНК или используются для оценки того, что человек будет выглядеть) и криминалистической генеалогии.

2. Распознавайте изменения в отношениях и течение времени

Хотя течение времени обычно вредит делу, это не всегда происходит с нераскрытым делом. Время может изменить то, как свидетель захочет сотрудничать с полицией, сказал Моран. Например, бывший член банды, у которого несколько лет назад брали интервью о стрельбе, возможно, ничего не сказал, так как был слишком связан с бандой, но два десятилетия спустя он может быть более открытым, чтобы поделиться тем, что ему известно о преступлении.

Моран предупреждал, что детективы должны быть осторожны при повторном допросе свидетелей, так как они могут выдать подозреваемого.

3. Использование информации в наших исправительных системах

Если при обзоре и анализе вашего дела вы обнаружите, что подозреваемый по делу 40-летней давности либо находится в тюрьме, либо отбывал срок в тюрьме за аналогичное преступление, рассмотрите возможность опроса предыдущих сокамерников, чтобы узнать, говорил ли ваш подозреваемый о преступлении. Однако действуйте осторожно, сказал Моран, так как если вы поговорите не с тем сокамерником, они могут навести на вашего подозреваемого.

4. Выявление следственных ошибок

Существуют причины, по которым такие дела не раскрываются с первого раза, поэтому, если вы сможете выяснить, почему это так, это может помочь вам раскрыть дело, отмечает Моран.

К распространенным ошибкам относятся:

  • Слишком раннее установление подозреваемого в деле. Если следователь выберет подозреваемого слишком рано, все следственные версии будут сосредоточены на одном предмете, поэтому другие версии могут быть упущены.
  • . Незавершенные доводы. Вы постоянно видите, что в нераскрытых делах недостаточно внимания, — сказал Моран. Например, следователи могли осмотреть 10 из 15 домов в квартале, но так и не вернуться к осмотру остальных пяти. Вы можете вернуться позже и найти пропавших свидетелей, которые могут рассказать о деле.
  • Отсутствие контроля – Моран прочитал сотни нераскрытых дел, в которых он видел, как свидетели исчезли из отчета. Обычно это связано с тем, что это отрицательная зацепка, но существует возможность затянуть слабую нить, когда вы просматриваете отчет о нераскрытом деле, сказал Моран.
  • Повторно посетите место происшествия, чтобы найти дополнительные улики. Моран рассказал, как он снова посетил место огнестрельного убийства, совершенного 38 лет назад, и нашел останки скелета.

5. Будьте настойчивы

Хотя вы не сможете раскрыть каждое нераскрытое дело, правоохранительные органы обязаны придать этим нераскрытым делам современный статус, сказал Моран. Это означает, что вы отправляете доказательства в лабораторию и обеспечиваете внесение дела в базы данных. В конечном итоге эти дела не будут разрешены, если агентства не начнут их рассматривать.

Дополнительные ресурсы
  • Использование судебно-медицинской генеалогии для раскрытия нераскрытых дел

  • Подкаст: Решение нераскрытых дел

  • Арест подозреваемого в убийстве 1973 года показывает, как новые методы помогают раскрывать нераскрытые дела

  • 5 вещей, которые вам нужно знать об определении и раскрытии нераскрытого дела
  • Формирование блока холодных дел и ожидания блока
  • Национальная передовая практика создания и поддержания подразделения по расследованию нераскрытых дел
  • Намус программа

Спасибо!

Об авторе

Нэнси Перри — главный редактор журнала Police1 and Corrections1.

Оставить комментарий